Авиационные бомбы, известные как ФАБ, обладают своей основной разрушительной силой за счет взрыва их боеголовки. Авиационные бомбы ФАБ-250, состоящие на вооружении ВКС России, поставили на крылатую платформу и оснастили навигационной системой, что позволило сделать из них планирующие высокоточные боеприпасы.
В Краснодаре заметили, как перевозят мощные авиационные бомбы ФАБ-500 - ВИДЕО
Авиационные бомбы (Россия) — Википедия. Что такое Авиационные бомбы (Россия) | Аббревиатура «ФАБ» имеет 5 вариантов расшифровки. |
Авиационные бомбы (Россия) — Википедия. Что такое Авиационные бомбы (Россия) | В настоящее время авиационные бомбы стали одним из основных средств поражения противника, в любом вооруженном конфликте последних десятилетий (в котором применялась авиация, конечно) их расход составлял десятки тысяч тонн. |
Авиационные бомбы (Россия) | Носителями отечественных ФАБ являются все самолеты фронтовой и дальней авиации. |
I. НАЗНАЧЕНИЕ И УСТРОЙСТВО АВИАЦИОННЫХ БОМБ
Сергею Шойгу доложили, что на предприятии многократно увеличено производство авиационных бомб ФАБ-500, в два раза увеличено производство ФАБ-1500, а с февраля текущего года организовано массовое изготовление ФАБ-3000», — говорится в сообщении. Авиационные бомбы (Россия) — авиационные бомбы, созданные и/или состоящие/состоявшие на вооружении (фактически и/или формально) в Российской Империи, Российской Республике, РСФСР, СССР или Российской Федерации. ФАБ — (Фугасная авиационная бомба (ФАБ)) күшті қопарғыш зарядты салмағы 50 кг нан 10 т ға дейін жететін, кейде одан да ауыр авиациялық бомба. РИА Новости. В России началось массовое производство трехтонных авиационных бомб ФАБ-3000. В настоящее время авиационные бомбы стали одним из основных средств поражения противника, в любом вооруженном конфликте последних десятилетий (в котором применялась авиация, конечно) их расход составлял десятки тысяч тонн. Основной задачей ФАБ-5000 М-54 является для поражения военно-промышленных сооружений и фабрично-заводских зданий при бомбометании с высот до 16 000 м при скорости полета самолета до 1200 км/час.
Выяснились преимущества российских ФАБ с УМПК над французскими УАБ Hammer
Заслуженный военный летчик отставной генерал-майора Владимир Попов рассказал, что в Белгороде взорвали 22 апреля неразорвавшуюся авиабомбу ФАБ-500, упавшую с истребителя. Носителями отечественных ФАБ являются все самолеты фронтовой и дальней авиации. Военный эксперт Виктор Литовкин подтвердил , что на ФАБ-3000 можно уставить УМПК, а также системы самонаведения. В городе Краснодаре очевидцы заметили и сняли на видео, как перевозят авиационные бомбы ФАБ-500. Предшественники ФАБ-5000НГ сбрасывались советской авиацией еще в 1945 году на Кёнигсберг.
I. НАЗНАЧЕНИЕ И УСТРОЙСТВО АВИАЦИОННЫХ БОМБ
Ровно тридцать лет назад, осенью 1993 года, крупнейший в мире аэрокосмический концерн «Боинг» представил первые три экземпляра новейшего «умного» оружия, построенного на базе довольно старых и совсем не высокоточных авиационных боеприпасов. Обычные фугасные авиабомбы от 200 до 900 кг, с помощью GPS-модуля и набора подвижных крыльев превращались в сравнительно высокоточные ударные средства. Причина появления JDAM оказалась достаточно банальна и хорошо нам знакома. Потратив в первые же недели войны с армией Саддама Хусейна основной запас управляемых ракет и корректируемых авиабомб, американцы впервые столкнулись с большим дефицитом данного вида боеприпасов и им пришлось использовать для бомбардировок Ирака обычные фугасные авиабомбы. Для этого ударным самолётам USAF приходилось входить в зону действия иракской противовоздушной обороны. На момент Первой войны в Заливе она была ещё вполне себе живой и жестко приземлила более 50 самолётов международной коалиции, включая один бомбардировщик Б-52 «Стратокрепость». Превратить «глупые бомбы» с помощью незначительной переделки в «умные» оказалось идеей оригинальной, действенной и вполне себе бюджетной. Фото USAF.
В программу влились серьезные средства и после первого представления «Боинг» начал долгую работу над ошибками, ибо представленные JDAMы были на тот момент достаточно далеки от идеала. За пять лет компания провела более сотни тестов и лишь к концу 1997 года поставила на испытания Министерству ВВС несколько готовых комплектов различных калибров. Почти два года ушло на интеграцию этих боеприпасов на разные типы ударных самолётов Североатлантического Альянса. Параллельно велась работа по увеличению их точности.
На создание новых танков, САУ и противотанковых пушек требовалось время, которого не было. Ответ сумрачному немецкому гению был найден в стенах Ленинградского ЦКБ-22 скромным конструктором, выходцем из простой крестьянской семьи Ларионовым Иваном Александровичем. Вместо крупных единичных бомб он предложил использовать на штурмовиках множество маленьких кумулятивных.
Разработка Ларионова будет довольно жёстко раскритикована и, вполне возможно, на стадии проекта она бы так и осталась, но приказ о дальнейших изысканиях в этом направлении издаст лично Сталин. Испытания новых ПТАБ начнутся в декабре 1942 года. В их ходе будет определено, что мощность заряда в 10 кг бомбах является избыточной. Большая часть попаданий ПТАБ приходилась на крыши, а бронирование немецких танков в этой плоскости не превышало 30 мм. Для уверенного поражения столь тонкой брони хватало кумулятивной струи, образованной всего лишь полутора килограммами взрывчатки. Таким образом общий вес бомбы был снижен в четыре раза и составил 2,5 килограмма. Столь большое число бомб позволило штурмовикам накрывать площадь шириной 15 метров и длиною 200 метров.
В середине апреля 1943 года испытания нового секретного оружия будут фактически завершены, но Сталин вновь вмешается в судьбу новых бомб и запретит их использование без особого приказа. Объясняется это тем, что 12 апреля разведка доложит ему о готовящейся операции «Цитадель». Именно до Курской битвы он и припрячет свой новый козырь. Впервые секретное оружие Сталина будет использовано 5 июля 1943 года. Первый же опыт применения вызовет у штурмовиков настоящее восхищение — практически каждый Ил-2 будет уничтожать за один заход по 2-3 единицы вражеской техники.
Универсальными модулями планирования и коррекции, то есть. В начале 2023 года эти авиационные бомбы стали массово поступать в распоряжение ВКС России, и с тех пор интенсивность их применения постоянно увеличивается. Эти модули превращают «тупые» свободнопадающие бомбы в «умные» планирующие, способные преодолевать десятки километров с места сброса с бомбардировщиков и с высокой точностью поражать укреплённые цели. Процесс применения этих авиабомб весьма завораживающий, и Минобороны России периодически публикует кадры работы истребителей-бомбардировщиков Су-34 в зоне специальной военной операции, являющихся основными носителями планирующих авиабомб.
Авиабомба Фаб-5000 радиус поражения. Планирующие авиабомбы Фаб 500. Фаб 500 кассетная. Фаб-250 с УМПК. УМПК бомба. Ракеты воздух воздух и воздух земля. Ракеты воздух-воздух НАТО. Дальность ракет земля воздух. Российские ракеты воздух-земля. Фаб-100 авиабомба. Авиационная бомба Фаб-100 в ВОВ. Фугасная Авиационная бомба ВОВ. П-50т практическая Авиационная бомба. Управляемая Авиационная бомба Фаб 500. Радиус сплошного поражения Фаб 250. Фаб 500 бомба радиус поражения. Управляемая бомба Фаб 500. Кассетная бомба РБК-500. Фаб 250 бомба. Кассетная Фаб 250. Фаб 9000 м54 бомба. Авиабомбы Фаб 9000. Авиационные суббоеприпасы. Авиационный снаряд. Виды авиационных бомб. Авиационная бомба Фаб-500. Фаб-500 м-62. Авиационная бомба браб 500. Фаб-9000-м54 взрыв. Фаб-1500 м54. Авиабомба Фаб-500. Фаб 500. Су-24м с Фаб-500. Авиационная бомба Фаб 3000. Фаб 500 и Фаб 5000. Фаб-500 и Фаб-3000. Фугасная Авиационная бомба Фаб-3000. Бомбы Фаб-500м-54. Фаб-классификация олл и ОМЛ. Классификация острых лейкозов.
Выяснились преимущества российских ФАБ с УМПК над французскими УАБ Hammer
4297 кг. фугасная авиационная бомба ФАБ-500М-54. РИА Новости. В России началось массовое производство трехтонных авиационных бомб ФАБ-3000. Авиационные бомбы (Россия) — авиационные бомбы, созданные и/или состоящие/состоявшие на вооружении (фактически и/или формально) в Российской республике, РСФСР, СССР или Российской Федерации. Сергею Шойгу доложили, что на предприятии многократно увеличено производство авиационных бомб ФАБ-500, в два раза увеличено производство ФАБ-1500, а с февраля текущего года организовано массовое изготовление ФАБ-3000», — говорится в сообщении.
Россия наращивает производство фугасных ФАБ 3000: в чем особенность и уникальность данных бомб
Авиабомба ФАБ-1500 — это мощный боеприпас, принятый на вооружение аж 70 лет назад, в далеком 1954-м. Имеется ФАБ с малым коэффициентом наполнения (толстостенная) ФАБ-500ТС. ФАБ применяются с взрывателями мгновенного и замедленного действия. Риа расшифровка позволяет получать актуальные новости, аналитические материалы и комментарии в самых разных сферах деятельности. Дальность планирования российских ФАБ в воздушном пространстве составляет порядка 60 км, но при пусках с большой высоты. Авиационные бомбы (Россия) — авиационные бомбы, созданные и/или состоящие/состоявшие на вооружении (фактически и/или формально) в Российской Империи, Российской Республике, РСФСР, СССР или Российской Федерации.
Авиационные бомбы (Россия)
По его словам, фугасная авиабомба способна обходить любые препятствия, в том числе уничтожать спрятанные глубоко под землей бетонные сооружения. Генерал армии проверил ход выполнения гособоронзаказа и ознакомился с процессом производства боеприпасов. Сообщалось, что завод вдвое увеличил выпуск ФАБ-1500, многократно нарастил выпуск авиабомб ФАБ-500, а с февраля 2024 года также освоил массовое производство бомб ФАБ-3000. В общей сложности выпуск современных артиллерийских и авиационных средств поражения увеличился в пять раз. Как отметил Шойгу, благодаря введению в строй новых объектов, предприятия работают с опережением графика производства. И работа проделана огромная, предприятие не просто реконструировано и модернизировано — это по многим компонентам новое предприятие", — заключил глава Министерства обороны РФ.
С вязкой огнесмесью — применяются для бомб калибром от 100 до 500 кг.
Огнесмесью является органические горючие вещества, загущённые до вязкого состояния специальными веществами каучук , жидкое стекло , полистирол. Также в конструкцию бомбы входит патрон с фосфором и небольшой заряд ВВ, после детонации, фосфор на воздухе самовоспламеняется и поджигает огнесмесь [1]. ФЗАБ — фугасно-зажигательная авиационная бомба. При срабатывании бомбы сначала детонирует зажигательная, а потом фугасная часть [1]. ЗБ — зажигательный бак.
Важно отметить, что объект был разрушен, но боеприпас не взорвался, что наглядно демонстрирует его удивительную мощь. Российское Минобороны уже начало массовое производство новых авиабомб, включая ФАБ-3000. Эксперты считают, что благодаря модернизации и разработке более тяжелых модификаций, таких как ФАБ-9000, российская авиация приобретает значительное преимущество на поле боя. Данное улучшенное оружие позволит эффективнее противостоять современным ракетным системам и повысить оборонную способность страны.
Orange Herald «Оранжевый Вестник» — самый мощный 700 килотонн испытанный боеприпас, энерговыделение которого обеспечивалось полностью за счёт реакции деления ядер. Подвеска авиационных бомб[править] Первоначально авиационные боеприпасы брались пилотом или другими членами экипажа в кабину, и просто руками выбрасывались при полёте над целью. В дальнейшем стали применяться различные дистанционные устройства подвески бомб на держатели, их приведения в активное состояние перед сбросом и непосредственно сам сброс. Внутри такого отсека, как правило, находятся кассетные бомбовые держатели КД , представляющие собой раму с направляющими, электрозамками, механизмами подъёма грузов, цепями блокирования и сброса, и т. На каждую кассету может подвешиваться несколько авиабомб в ряд.
Также достаточно широко применяются различные контейнеры, которые снаряжаются боеприпасами на земле специально обученными людьми и поднимаются в грузоотсек уже полносью готовыми к применению. В грузоотсеке могут находиться и другие виды держателей и различных устройств для перевозки и применения различных грузов — балочные держатели, катапультные устройства и др. Например, конструкция балочного держателя МБД3-У9 позволяет подвесить на него до девяти бомб калибра 250 кг. Также специализированные балочные держатели применяются для подвески ракетного оружия. Процесс подвески авиабомб и грузов часто механизирован.
Newsweek: российская авиабомба ФАБ-1500 усилит давление на украинскую ПВО
В связи с этим эффективно сбрасывать ФАБ можно было лишь с малых высот, но тут подстерегала другая опасность — был велик риск, что осколки и взрывная волна заденет и сам самолёт. Таким образом, гроза небес фактически не имела вооружения для поражения вражеских танков. Однако это была вовсе не недоработка конструкторов — бомбометание по подвижным целям было крайне затруднительно практически на любой технике того времени. Появление на Восточном фронте таких стальных монстров, как «Тигр», «Пантера» и «Фердинанд» поставило перед советскими конструкторами весьма сложную задачу по поиску средств противодействия столь тяжело бронированной техники. На создание новых танков, САУ и противотанковых пушек требовалось время, которого не было. Ответ сумрачному немецкому гению был найден в стенах Ленинградского ЦКБ-22 скромным конструктором, выходцем из простой крестьянской семьи Ларионовым Иваном Александровичем. Вместо крупных единичных бомб он предложил использовать на штурмовиках множество маленьких кумулятивных. Разработка Ларионова будет довольно жёстко раскритикована и, вполне возможно, на стадии проекта она бы так и осталась, но приказ о дальнейших изысканиях в этом направлении издаст лично Сталин. Испытания новых ПТАБ начнутся в декабре 1942 года.
В их ходе будет определено, что мощность заряда в 10 кг бомбах является избыточной. Большая часть попаданий ПТАБ приходилась на крыши, а бронирование немецких танков в этой плоскости не превышало 30 мм. Для уверенного поражения столь тонкой брони хватало кумулятивной струи, образованной всего лишь полутора килограммами взрывчатки. Таким образом общий вес бомбы был снижен в четыре раза и составил 2,5 килограмма. Столь большое число бомб позволило штурмовикам накрывать площадь шириной 15 метров и длиною 200 метров. В середине апреля 1943 года испытания нового секретного оружия будут фактически завершены, но Сталин вновь вмешается в судьбу новых бомб и запретит их использование без особого приказа.
Предназначена для поражения огнём живой силы и боевой техники. Масса зажигательных бомб не превышает 500 кг. Конструктивно зажигательные бомбы делятся на 2 типа: С пиротехническим зажигательным составом — используется во всех бомбах меньше 100 кг, и в некоторых с калибром более 100. Пиротехническим составом как правило является термит со связующим веществом. Корпус обычно состоит из горючего металла электрон сплав алюминия с магнием. С вязкой огнесмесью — применяются для бомб калибром от 100 до 500 кг. Огнесмесью является органические горючие вещества, загущённые до вязкого состояния специальными веществами каучук, жидкое стекло, полистирол. Также в конструкцию бомбы входит патрон с фосфором и небольшой заряд ВВ, после детонации, фосфор на воздухе самовоспламеняется и поджигает огнесмесь. ФЗАБ — фугасно-зажигательная авиационная бомба. При срабатывании бомбы сначала детонирует зажигательная, а потом фугасная часть. ЗБ — зажигательный бак. Разброс и дробление осуществляется посредством гидроудара, возникающего при ударе о преграду. Могут эффективно применяться только с малых высот. ОДАБ — объёмно-детонирующая авиабомба. Обеспечивает большую эффективность по живой силе и легкоуязвимой технике в том числе в открытых укрытиях , чем ФАБ. При встрече с препятствием срабатывает диспергирующий заряд, разрушается корпус, дробится и разбрасывается горючее. Горючее испаряется и, смешиваясь с воздухом, образует облако топливовоздушной смеси.
Для увеличения точности автосинхронизацию можно производить несколько раз. Однако стоит отметить, что даже если поправка на ветер была выполнена любым из перечисленных способов правильно, точность бомбометания может все равно быть неудовлетворительной, поскольку эта поправка вычисляется на высоте полета бомбардировщика, тогда как ветер на траектории падения бомбы различен как по скорости, так и по направлению. Бомбовое вооружение самолета включает в себя различные свободнопадающие авиабомбы калибром от 50 до 3000 кг, а также морские мины. Для транспортировки и сброса бомб применяются различные кассетные и балочные держатели, также являющиеся частью бомбового вооружения самолета. Каждый держатель оснащен электромеханическими приводами, механизмами "взрыв-невзрыв", бомбовыми замками и блокировочными контактами, которые в совокупности составляют станцию подвески. Как можно заметить, средний держатель имеет на одну станцию подвески меньше. На самолете Ту-22М3 применяется несколько типов держателей, что позволяет оптимально размещать различные типы бомб в ограниченном пространстве грузоотсека. Для подвески 50-500 кг грузов используются комплект держателей типа КД3 - 3 правых, 3 левых, 3 средних. Для более крупных ФАБ-500М-62 доступны лишь три станции подвески из четырех. Средний же держатель снимается вовсе. Наиболее тяжелые бомбы калибра 1500 кг и 3000 кг размещаются на четырех КД4-105А, при этом первых может быть до восьми, а вторых всего лишь две. На фотографии хорошо виден электрожгут, соединенный с взрывателем.
Масса 0,5—125 кг. Осколочно-фугасная А. Масса 100—250 кг. Противотанковые А. Их масса обычно невелика; 0,5—2 кг. Поражающее действие обеспечивается применением кумулятивного заряда. Зажигательные А. Для снаряжения А. В качестве снаряжения для А. Для разбрасывания вязких смесей и их зажигания А. Масса от 0,5 до 500 кг. Кассетные А. После отделения от носителя на заданной высоте происходит вскрытие кассеты и выброс боевых элементов. Масса 60—900 кг. Возможно также рассеивание боевых элементов из несбрасываемых кассет, называемых авиационными контейнерами, из отсеков которых можно производить как одновременный, так и последовательный выброс боевых элементов.
АВИАЦИОННАЯ БОМБА
Авиационная бомба ОФАБ-100-120. Авиационные бомбы ОФАБ-250-270. Фаб-250 характеристики авиабомба. Авиационная бомба Фаб 3000 характеристики. Фаб 100 м54. Фаб-250 Калибр. Фаб 5000 авиабомба ТТХ. Фаб 100 и Фаб 100св. ОФАБ-250-270 «Т».
Фаб 5000. Фугасная авиабомба Фаб-5000. Фаб 5000 характеристики. Авиабомба Фаб-500 радиус поражения. ОФАБ-500шр Авиационная бомба. ОФАБ-500шр Авиационная бомба характеристики. Фаб-500 м54 схема. Авиабомба Фаб-500 радиус поражения характеристики.
Фаб-500 м-54. Бомба Фаб 500 характеристики. Фаб в медицине расшифровка. Фаб классификация. Fab классификация. Фугасная Авиационная бомба Фаб 500. Авиабомбы калибра 500кг. Управляемые авиационные бомбы GBU 39.
Авиабомба Фаб 10. Авиационная бомба Фаб-500т. Бомба Орановского. Стабилизатор от авиабомбы. Авиационные бомбы ОФАБ-250 схема. Фаб-250-м62 характеристики. Фаб-500м62 характеристики. Фаб 500 шл.
Фаб 1500 воронка. Фаб-1500 бомба Авиационная. Фаб-9000 м54 Авиационная бомба. Фугасная Авиационная бомба Фаб-250. Авиабомба Фаб-9000 м-54. Фаб-250 ТС бомба. Авиабомбу Фаб-50.
Это позволит наносить прицельные удары, и при этом точки назначения бомб будет возможно корректировать. Но вот вопрос: а с чего именно будут запускаться эти бомбы? Спецы отвечают: носителями для таких тяжелых фугасных снарядов могут стать ракетоносцы Ту-22М3 и бомбардировщики Су-34. Я позвонил своему давнему знакомому инженеру в оборонке и поинтересовался, - почему именно сейчас развернута массовая модернизация ФАБ-30000? Ну и потому, что нашу армию ждут великие дела... Нужны самые мощные боеприпасы. Помолчав, он добавил насмешливым тоном: - Ну и горячий прием французским воякам готовим, если Макрон все же пошлет их на Украину..
Потом их использовали во всех натовских кампаниях: Ливия, Ирак, Афганистан, Сирия. Но у США остаются колоссальные накопления этих боеприпасов. Фото АР. О причинах по которым «российские JDAM», а точнее, модули планирования и коррекции появились значительно позже своих американских конкурентов, мы давно уже писали. Разработки на этот предмет велись московским предприятием «Базальт», первые тесты такие бомбы прошли в конце 80-х годов, но потом пришли девяностые, в начале которых Союз развалился, и всё! Десятки перспективных разработок легли под сукно, или просто были украдены новыми и тогда весьма улыбчивыми западными партнёрами. И пока, что называется, последний звоночек не прозвенел, никто особо по этому поводу не переживал, надеясь, что крылатых ракет воздушного базирования и КАБов, а на крайний случай, ФАБов из советских запасов хватит , чтобы вести военные экспедиции, вроде сирийской. Но всё приняло слишком серьезный оборот, и учитывая количество средств ПВО, оказавшихся у неприятеля, влиять на ситуацию в поле можно было только придумав, как сделать старые фугасные бомбы точными, и при этом не входить в зону действия Буков, С-300 и других ЗРК среднего и дальнего радиуса действия. В общем, стряхнуть пыль со старых разработок и творчески осмыслить американский опыт. Первой изображение российской управляемой бомбы на базе весьма массовой ФАБ-500М2 было представлено в декабре прошлого года и стало замечательным новогодним подарком для наших лётчиков-бомбардировщиков. Со временем и отечественные бомбы с УМПК стали выглядеть вполне опрятно, что свидетельствует о том, что дело поставлено на поток и их продолжают совершенствовать. Фото ТАСС.
Все размеры примерные: зависит от того, какой грунт, как настроены взрыватели», — уточняет полковник ВС РФ Григорий Крюков. У каждой из фугасных бомб своя специализация. Есть ФАБ для работы по самым разным укреплениям, береговым батареям, дамбам.
Бомбы с модулем планирования и коррекции ровняют противника с землёй
Более любимыми в Афгане были ФАБ-1500. История отечественных не ядерных бомб огромной мощности.
Время горения — около 4,5 минут.
Масса — 55 кг; толщина корпуса — 04 мм. Всего в период войны было выпущено 602 тысячи осветительных бомб всех типов. Авиабомба являлась источником света при ночном воздушком фотографировании.
Она представляла собой заряд пиротехнического состава, заключенный в оболочку авиационной бомбы и дающей мощную вспышку. Этого освещения было достаточно, чтобы в ночных условиях получать качественные аэрофотоснимки с высоты до 7500 м. Иногда бомба использовалась среди ночи для подавления наводчиков зенитных орудий посредством мощной вспышки.
ТТХ бомбы: максимальная сила света — 500 млн. Агитационные бомбы предназначались для разбрасывания листовок и других агитматериалов на территории противника. Бомба состояла: из пустотелого разборного корпуса, который заполнялся листовками перед использованием; вышибного заряда для выталкивания агитационных материалов; дистанционного взрывателя , обеспечивающего срабатывание вышибного заряда на определенном расстоянии или высоте.
Бомба была создана в габаритах ФАБ-100. Ее корпус был выполнен из фанеры и весил не более 20 кг. Вдоль корпуса была установлена труба с пороховой петардой, позволяющая взрывом разкрыть корпус на заданной высоте.
Снаряжали бомбу листовками в виде рулонов массой 2,7 — 3,2 кг каждый. Листовка имела формат 206х146 мм. Сбрасывали бомбу, как с наружных, так и с внутренних бомбодержателей.
В зависимости от погоды высота сброса составляла от 50 до 500 м. Для применения малых фугасных, осколочных, зажигательных и других авиационных бомб массой 1-2,5 кг в СССР были разработаны разные носители — стационарные кассеты, контейнеры и РРАБ ротативно-рассеивающие авиационные бомбы. При сбрасывании боеприпас набирал вращательное движение с увеличивающейся частотой.
При достижении заданной скорости вращательного движения, троса, имеющие ослабленные сечения, стягивающие корпус, из-за действия центробежных сил начинали разрываться, и малые боевые боеприпасы начинали рассеиваться, при падении поражая большую площадь. Конструктивно РРАБ представляют собой оболочку с тонкими стенами, в которую укладывали малые авиационные бомбы, техники, прямо на аэродроме, перед самым применением. Реактивный снаряд РС-82 класса воздух-воздух впервые был применен в 1939 г.
К 1942 г. В ходе советско-финляндской войны 1939-1940 гг. Эффективность применения реактивных снарядов в воздушном бою, а также при стрельбе по одиночным наземным целям танкам, автомобилям и т.
Снаряд состоял из головной боевой и реактивной части порохового реактивного двигателя. Боевая часть была снаряжена зарядом взрывчатого вещества, для подрыва которого использовался контактный или неконтактный взрыватели. Реактивный двигатель имел камеру сгорания, в которой был помещен метательный заряд в виде цилиндрических шашек из бездымного пороха с осевым каналом.
Стабилизация снаряда в полете обеспечивалась с помощью хвостового стабилизатора из четырёх стальных штампованных перьев. Головка снаряда тупая, с надрезами на оживальной части. В 1935-1936 гг.
Позднее и в пусковых устройствах для PC-132 от опорной балки-трубы отказались и заменили ее П-образным профилем. Применение пусковых установок желобкового типа значительно улучшило аэродинамические и эксплуатационные характеристики снарядов, упростило их изготовление, обеспечило высокую надежность схода снарядов. В 1942 г.
Абсолютным рекордсменом среди неядерных авиабомб стала созданная в конце 40-х годов в США авиабомба Т-12 «Cloudmaker» «Создающий облака». Общая масса боеприпаса, в котором помещалось 8 тонн взрывчатки, составляла 20 тонн. Единственным самолетом который мог поднять адскую машину в небо на тот момент был гигантский бомбардировщик Convair B-36 Правда, сеять хаос, смерть и разрушения в стане противника Т-12 так и не довелось, поэтому «Создающий облака» не вошел в наш рейтинг.
При подготовке материала мы опирались на информацию, собранную участниками сообществ и. Её масса составляла 5400 килограмм, носителем был бомбардировщик Пе-8. Сведений о реальном использовании этих бомб немного.
Известно, что бомбы в апреле 1943 года и в апреле 1945 года сбрасывались на Кенигсберг. Ее вес при длине в 6,3 метра составлял 5443 килограмм, всего за 1944-1945 годы было произведено более 800 таких бомб. Как нетрудно догадаться, единственным адресатом «посылок» стал Третий Рейх, боеприпасы применялись против подземных укреплений и кораблей.
Наиболее успешными бомбардировками стало разрушение тоннеля во французском Сюморе, серия атак на заводы по производству ракет Фау-2 и уничтожение флагмана гитлеровского флота - линкора «Тирпиц». Одна из пятитонных бомб, пробив палубу, взорвалась внутри корабля, после чего он затонул. Носителем успешной бомбы был британский тяжелый бомбардировщик Lancaster.
За какие же качества бомба получила «сейсмическую» классификацию? По достижении земли, Толлбой зарывался в грунт примерно на 20 метров и там уже взрывался таймер мог быть выставлен на любое время - от долей секунд до часу после падения бомбы , создавая эффект землятресения. В этом, собственно, и было основное отличие Толлбоя от обычных бомб - никакая постройка не могла перенести такого встряхивания и рушилась.
Также это оружие использовалось против укреплённых стапелей подводных лодок, подземных заводов, мостов, виадуков и т.
Вначале конструкторы создали универсальный модуль планирования и коррекции УМПК для 250-килограммовых свободно падающих фугасных бомб ФАБ-250. В арсеналах таких бомб очень много. И вот появилась возможность все это «железо» за относительно небольшие деньги превратить в дальнобойные высокоточные боеприпасы. Есть, конечно, высокоточные авиационные ракеты разной дальности. Но стоят они не в пример дороже.
Стоимость доработанной бомбы — несколько десятков тысяч долларов. Доработанные ФАБ-250 активно применяются уже несколько месяцев. А на днях появилось фото в два раза более мощной бомбы — ФАБ-500 с аналогичным модулем планирования и коррекции.
Фото ТГ Уголок неба.
Ровно тридцать лет назад, осенью 1993 года, крупнейший в мире аэрокосмический концерн «Боинг» представил первые три экземпляра новейшего «умного» оружия, построенного на базе довольно старых и совсем не высокоточных авиационных боеприпасов. Обычные фугасные авиабомбы от 200 до 900 кг, с помощью GPS-модуля и набора подвижных крыльев превращались в сравнительно высокоточные ударные средства. Причина появления JDAM оказалась достаточно банальна и хорошо нам знакома. Потратив в первые же недели войны с армией Саддама Хусейна основной запас управляемых ракет и корректируемых авиабомб, американцы впервые столкнулись с большим дефицитом данного вида боеприпасов и им пришлось использовать для бомбардировок Ирака обычные фугасные авиабомбы.
Для этого ударным самолётам USAF приходилось входить в зону действия иракской противовоздушной обороны. На момент Первой войны в Заливе она была ещё вполне себе живой и жестко приземлила более 50 самолётов международной коалиции, включая один бомбардировщик Б-52 «Стратокрепость». Превратить «глупые бомбы» с помощью незначительной переделки в «умные» оказалось идеей оригинальной, действенной и вполне себе бюджетной. Фото USAF.
В программу влились серьезные средства и после первого представления «Боинг» начал долгую работу над ошибками, ибо представленные JDAMы были на тот момент достаточно далеки от идеала. За пять лет компания провела более сотни тестов и лишь к концу 1997 года поставила на испытания Министерству ВВС несколько готовых комплектов различных калибров. Почти два года ушло на интеграцию этих боеприпасов на разные типы ударных самолётов Североатлантического Альянса.
Fighterbomber
4297 кг. фугасная авиационная бомба ФАБ-500М-54. Авиационные бомбы (Россия) — авиационные бомбы, созданные и эксплуатируемые на территории СССР или России. Сергею Шойгу доложили, что на предприятии многократно увеличено производство авиационных бомб ФАБ-500, в два раза увеличено производство ФАБ-1500, а с февраля текущего года организовано массовое изготовление ФАБ-3000», — говорится в сообщении.