Новости эмоции и эмоциональный интеллект

Эмпатия означает способность понимать чувства и эмоции других людей, что является важным компонентом эмоционального интеллекта. Эмоциональный интеллект (EQ) – это способность воспринимать, контролировать и подвергать критической оценке эмоции.

Что такое эмоциональный интеллект?

  • Эмоциональный интеллект: что это, как узнать свой EQ | Сила Лиса
  • Почему важен эмоциональный интеллект
  • Эмоциональный интеллект: что это, как узнать свой EQ | Сила Лиса
  • Что такое эмоциональный интеллект?
  • Зачем развивать эмоциональный интеллект
  • Как эмоциональный интеллект влияет на жизнь и карьеру: статистика и тренды 2023 года

Эмоциональный интеллект

Эмоциональный интеллект как когнитивная способность впервые был рассмотрен в 1990 году. Эмоциональный интеллект определяется как устойчивая личностная черта, которая подчеркивает способность человека правильно определять, понимать, управлять и изменять эмоции в себе и других и использовать эти эмоции для обработки когнитивных процессов. Когда дружат интеллект и эмоции эмоциональный интеллект. Эмоциональный человек равно эмоциональный интеллект? Эмоциональный интеллект (EI) определяется как способность воспринимать, использовать, понимать эмоции, управлять ими и справляться с ними. Если коротко, эмоциональный интеллект (emotional quotient) — это совокупность коммуникационных способностей распознавать эмоции, понимать мотивацию, желания других людей и свои собственные.

Эмоциональный интеллект: Почему он важнее, чем эрудиция и профессиональные навыки

Эмоциональная грамотность — способность быть в контакте со своими мыслями, чувствами, ощущениями и одновременно находить взаимопонимание с окружающими людьми. В результате вы получаете оценку эмоционального интеллекта по нескольким аспектам: эмоциональная осведомлённость, управление эмоциями, умение влиять на эмоции других, эмпатия, самомотивация. Постепенно наш внутренний мир дифференцируется: человек с развитым эмоциональным интеллектом испытывает не только интенсивные эмоции, но и те, которые только зарождаются.

Материалы по теме

  • Эмоциональный интеллект — Википедия
  • Эмоциональный интеллект: как он помогает в жизни (в том числе интеллектуальной)
  • Как эмоциональный интеллект помогает развить корпоративную культуру
  • Зачем человеку эмоции
  • Почему эмоциональный интеллект – это навык будущего

Разум и чувства: почему важно развивать эмоциональный интеллект

Эмоциональный интеллект как когнитивная способность впервые был рассмотрен в 1990 году. Люди с эмоциональным интеллектом управляют собственными действиями и эмоциями прежде всего ради себя, а не для того, чтобы нанести ущерб чувствам других. это способность человека распознавать эмоции, понимать намерения, мотивацию и желания других людей и свои собственные, а также способность управлять своими эмоциями и эмоциями других людей для.

Эмоциональный интеллект: как камеры охотятся за нашей реакцией и улыбками

Для развития эмоционального интеллекта и жизнестойкости нужно научиться осознавать свои мысли, распознавать, какое событие вызвало конкретную эмоцию. В реальной жизни эмоциональный интеллект означает умение принимать, контролировать и выражать эмоции, чувства и настроения наиболее эффективным способом. Развитие эмоционального интеллекта помогает управлять эмоциями своими и окружающих с целью решения задач в жизни, отношениях, на работе.

Статьи об эмоциональном интеллекте

А что этот мужчина, по-вашему, чувствует теперь? Он удивляется. Не поверите, но это — презрение. И последнее микровыражение. Ну это было легко. Как оказалось, печаль проявилась на лице этого невыразительного мужчины наиболее ярко. Хотя именно эту эмоцию в исполнении других людей я всё никак не могла угадать надеюсь, это потому, что печальных людей в своей жизни я встречаю крайне редко.

Окончив курс на EQ, я начала тренировать свои навыки экстрасенсорики на коллегах и незнакомцах, которые приходили к нам в офис на собеседования. Где-то на четвёртом кандидате полученные умения пригодились. Например, к нам в офис пришла девушка, которая, по её словам, очень нас любит и хочет у нас работать. При этом она утверждала, что читает все новостные источники, из которых мы черпаем свои инфоповоды. Звучало убедительно. Но в её голосе не было энтузиазма.

А всматриваясь в её лицо, я не видела признаков искренней увлечённости. Тут я и задала свой контрольный вопрос: «Что из прочитанного недавно в СМИ больше всего удивило или поразило? Не сумела вспомнить ни одной новости, которая ей пришлась по душе. Вывод: девушка отлично подготовилась к нашему собеседованию, но на деле совершенно не интересовалась тем, что близко нашей команде. Помимо практических результатов, я получила ещё и теоретические подтверждения прокачанного EQ. Ну это меня не удивило.

Ведь не зря же я просмотрела более 600 самых разных выражений лиц совершенно незнакомых мне людей. Все они точно снились бы мне в кошмарах, если бы не перемежались с уже привычными тренажёрами «Викиум», которые нужно было проходить перед каждым новым тестом на эмоции. Многие из этих тренажёров были уже мне знакомы и я легко с ними расправлялась. Впрочем, было одно упражнение, выполняя которое, я буквально ощутила, как серое вещество начинает двигаться в моём мозге в два раза быстрее. Просто оставлю здесь его скрин, чтобы и вы смогли проникнуться. Ну и куда же без наших любимых котиков, которые раскидывают по ночам вещи хозяев.

Тренажёр поставил мне задачу: обнаружить и восстановить порядок на полках после посещения комнаты пушистым хулиганом. Несмотря на то что некоторые из этих отвлекающих тренажёров есть в каждом уроке курса «Эмоциональный интеллект», их можно проходить и по отдельности. Сейчас их на сайте всего 52! Но ребята из «Викиума» постоянно придумывают всё новые упражнения для наших мозгов. Недавно вот появился курс для студентов, который называется «Скорочтение».

Тест эмоционального интеллекта: Методическое пособие.

Тест ТЭИ показывает общий уровень развития эмоционального интеллекта, а также измеряет развитие 4 способностей эмоционального интеллекта: Распознавание идентификация эмоций — способность распознавать свои эмоции и эмоции окружающих, в т. Использование эмоций для решения задач — способность гибко использовать определенные эмоции в мышлении и деятельности, направить эмоции на повышение эффективности познавательных процессов. Понимание эмоций — способность понимать сложные эмоции, чувства, как эмоции переходят от одной к другой, распознавать причины эмоций. Управление эмоциями — способность регулировать эмоции, создавать эффективные стратегии, которые помогаю использовать эмоции для достижения целей. Общий балл эмоционального интеллекта если 69 и ниже баллов — это низкий уровень и необходимо развитие. В этой зоне могут быть некоторые трудности для жизни, работы человека.

Будет полезно улучшить навыки и знания. Хотя показатели не очень высокие, человеку следует продолжить развитие навыков данного направления, если это является важной частью его повседневной жизни, работы. От 90 до 109 — средний уровень - Компетентность. Человек обладает удовлетворительными навыками, чтобы добиться в этой области определенного успеха. Навыки владения эмоциями они делятся на 3 подуровня: 90-95 — низкие значения, 96-99 — средние значения, 100-109 — высокие значения. От 110-129 — высокий уровень — Профессионал.

Это человек уже опирается на эту сторону, он даже может не иметь представление что это ЭИ, человек может даже не осознавать, а его научила жизнь и он эти навыки просто встраивает, он не осознает, что он использует способности ЭИ, на уровне бессознательной компетенции владеет разными приемами, может сам научился, может быть жизнь заставила, сформировалось это умение. От 130 и выше — Высокий уровень — Эксперт. Человек полностью использует способности ЭИ. У человека большой потенциал в этой сфере. Распознавание эмоций, 2. Использование эмоций Стратегический ЭИ: 3.

Понимание эмоций, 4.

Эмоциональное воздействие на окружающих — про умение добиваться своих целей через общение. У этих тестов примерно одинаковая схема и система подсчёта баллов. Поэтому можно пройти один из них. А можно — сначала один, проанализировать результаты и попробовать поработать над собой. А через какое-то время пройти другой, чтобы понять, есть ли у вас прогресс.

Как развить эмоциональный интеллект Борис Шпирт, эксперт по клиентскому сервису, коммуникации и продажам, уверяет: первое, чему нужно научиться при работе с эмоциями, — это их выражению. Борис Шпирт «Да, многих из нас в детстве учили держать эмоции глубоко внутри. И мы привыкли, сжав зубы, не плакать или не смеяться. Но это неправильно — подавленные эмоции всё равно дадут о себе знать. Либо они выйдут наружу через агрессию, всплески гнева, либо приведут к серьёзным проблемам со здоровьем». Также Борис рекомендует пройти курсы актёрского мастерства.

Актёров учат погружаться в определённое эмоциональное состояние через переживание разных эмоций. Так, спустя несколько занятий, вам будет проще понимать эмоции других людей», — говорит эксперт. Развитие EQ — дело небыстрое, но в среднем при усердной работе изменения можно увидеть уже через несколько месяцев, утверждает Елена Мечетина. Она делит тренировку эмоционального интеллекта на три этапа. Поиск мотивации Если вы часто испытываете гнев, страх или обиду в стрессовых ситуациях и хотите спокойнее на них реагировать, найдите в себе большую мотивацию измениться. Например, осознайте, что от постоянных вспышек гнева рушатся отношения с вашим любимым человеком и что он не готов вас воспринимать в таком состоянии.

А дальше начните тренироваться, вырабатывать новые привычки реагирования. Выработка новой привычки Представьте, что привычная реакция гнева — это хайвей, который выстроен в вашей голове ещё с детства. А нам нужно создать новый способ реагирования — проложить ещё одну дорогу. Поэтому, как только вы захотите проявить агрессию в стрессовой ситуации, то есть проехать по привычному хайвею, попробуйте отреагируйте по-новому. Например, если вас приводят в гнев плохие оценки ребёнка, из-за чего каждый раз получается скандал, то попробуйте однажды не кричать, а пойти прогуляться. Можно погулять вместе с ребёнком, поговорить с ним на отвлечённые темы или пройтись в одиночестве.

Пробуйте разные способы реагировать на ситуации, и в конце концов вы нащупаете менее травмирующий метод выхода из стресса. Поначалу будет сложно, но со временем новый путь войдёт в привычку. Для этого и нужна сильная мотивация — она помогает не свернуть с неизвестной дороги на привычный хайвей.

Кроме того, между уровнем EQ эмоционального коэффициента и уровнем доходов существует прямая связь. ЭИ в сфере образования В исследовании 2004 года Джон Майер с коллегами изучали соотношение между ЭИ и успеваемостью или умением решать проблемы и обнаружили, что он способствует хорошей учебе.

В начале исследования корреляция между ЭИ и общим интеллектом была незначительной. Однако, когда исследование сосредоточилось на связанных с эмоциями задачах, которые должны были выполнять 90 студентов, изучающих психологию, было обнаружено положительное отношение между «переживанием эмоций», с одной стороны, и средним баллом успеваемости и годом обучения студента в этой программе, с другой. Изучение поведения 59 участников программы по профилактике насилия показало, что адекватное восприятие эмоций обратно пропорционально психологической агрессии выражающейся в оскорблениях и эмоциональном давлении. ЭИ и развитие ребенка Все чаще исследования ЭИ проводятся среди детей и подростков. Они демонстрируют связь ЭИ с социализацией и успеваемостью среди детей.

В продольном исследовании детей от трех до четырех лет в 2013 году Сьюзан Денхэм с коллегами оценивали умение детей контролировать и распознавать эмоции. Ученые обнаружили связь между более высоким уровнем контроля и узнавания эмоций и развитыми социальными навыками в возрасте от трех до четырех лет и в последующие годы. ЭИ и отношение других людей Майер отмечает, что высокий уровень ЭИ связан с более положительным восприятием человека, обладающего им, другими людьми.

Эмоциональный интеллект: основы и инструменты развития

Эмоциональный интеллект: истории из жизни, советы, новости, юмор и картинки — Все посты | Пикабу Можно ли назвать эмоциональный интеллект седьмым чувством и сказать, что он необходим человеку так же, как обоняние, зрение?
Как эмоциональный интеллект помогает развить корпоративную культуру | РБК Компании Эмоциональный интеллект (ЭИ; англ. emotional intelligence, EI) — сумма навыков и способностей человека распознавать эмоции, понимать намерения, мотивацию и желания других людей и свои собственные.
9 ступеней эмоционального интеллекта и 8 способов его «прокачать» - Inc. Russia Эмоциональный человек равно эмоциональный интеллект?

Как эмоциональный интеллект стал самым востребованным навыком

Люди, которым недостает этой способности, постоянно сражаются с мучительным беспокойством, тогда как люди, ею обладающие, умеют гораздо быстрее приходить в норму после жизненных неудач и огорчений. Понимание и анализ своих эмоций. Люди, более уверенные в своих чувствах, оказываются лучшими лоцманами своей жизни, меньше сомневаясь в правильности личных решений. Понимание и анализ эмоций других людей. Эмпатия, способность сопереживать, быть настроенным на социальные сигналы делают любое общение эффективнее.

Использование эмоций для повышения эффективности. Например, полезно умение привести себя в состояние вдохновения: люди, которые умеют это, оказываются более продуктивными и успешными во всем, за что бы ни взялись Поддержание взаимоотношений. Такие способности укрепляют популярность, лидерство и эффективность межличностного общения. Для руководителей эмоциональный интеллект особенно важен.

Если они могут влиять на эмоции своего коллектива, то могут сделать его более продуктивным и счастливым. Это форма мышления, содержащая информацию, не являющаяся случайной или хаотичной. Не игнорируйте ваши эмоции. Успешные люди всегда находятся в приподнятом настроении.

Поэтому они добиваются больших результатов. Не скрывайте ваши эмоции! Искренние эмоции легко распознать. Эффективные решения не подавляют эмоции.

Принимая решения, необходимо брать во внимание эмоциональную сферу. Эмоции делают нас людьми и на самом деле являются частью нашей рациональности. Используйте эмоции. Позитивные эмоции добавляют нам креативности, но мешают усидчивости.

Негативные помогают фокусироваться, особенно когда важны детали.

Само сочетание понятий «интеллект» и «эмоции» вызвало много споров и дискуссий в научном сообществе. По мнению некоторых авторов, во-первых, «интеллект» в данном случае является неуместной, вводящей в заблуждение метафорой, которую следует заменить термином «компетентность», а во-вторых, интеллект определяется как способность, но «никаких сколько-нибудь уникальных способностей, связанных с эмоциями, не существует» [26; 27]. Классическое представление об интеллекте предложил Д. Векслер, который определял его как глобальную способность индивида действовать целеустремленно, мыслить рационально и эффективно общаться с окружением. Как видим, данное определение подспудно включает в себя не только рациональные способности, но и социальные, коммуникативные навыки.

К сожалению, данная группа факторов не привлекла должного внимания, в отличие от рациональной составляющей, что и повлияло на развитие представлений об интеллекте как о неком конструкте, отвечающем за решение математических и логических задач [24]. К одной из современных концепций интеллекта относится модель «множественного интеллекта» Х. Модель Х. Гарднера включает в себя семь основных подвидов форм интеллекта, в число которых, наряду с традиционными вербальным и логико-математическим, входит пространственный, музыкальный, телесно-кинестетический, межличностный interpersonal и внутриличностный intrapersonal интеллект [30]. Данная концепция стала основой для создания Дж. Мэйером, П.

Сэловейем и Д. Карузо понятия и, в дальнейшем, первой модели эмоционального интеллекта [34]. Первоначальный вариант этой модели был предложен в 1990 г. Авторы определили «эмоциональный интеллект» как способность идентифицировать собственные эмоции и эмоции окружающих и использовать эту информацию для принятия решений. Каждый тип способностей, по мнению авторов, состоит из ряда компонентов. Способность к идентификации и выражению эмоций делится на два компонента, один из которых направлен на свои, а другой — на чужие эмоции.

В первый компонент включаются вербальный и невербальный субкомпоненты, а во второй — субкомпоненты невербального восприятия и эмпатии. Способность к регуляции эмоций состоит из двух компонентов: регуляции своих эмоций и регуляции чужих эмоций. Способность к использованию эмоций в мышлении и деятельности включает в себя компоненты: гибкого планирования, творческого мышления, перенаправленного внимания и мотивации. Позже П. Сэловей и Дж. Мэйер доработали предложенную модель.

Усовершенствованный вариант основывался на том, что эмоции несут в себе информацию о связях человека с предметами либо с другими людьми. Иначе говоря, эмоции дают человеку представления о характере этих связей. При этом связи могут быть актуальными, вспоминаемыми и воображаемыми. Изменение связей с другими людьми и предметами приводит к изменению эмоций, переживаемых по этому поводу. Исходя из описанного, «эмоциональный интеллект» понимается как способность перерабатывать информацию, содержащуюся в эмоциях, определять значение эмоций, их связи друг с другом, использовать эмоциональную информацию в качестве основы для мышления и принятия решений [33]. Мэйер выделили четыре компонента, которые составляют структуру эмоционального интеллекта.

Эти компоненты выстраиваются в иерархию, уровни которой, по предположению авторов, осваиваются в онтогенезе последовательно. Идентификация эмоций. Включает в себя ряд связанных между собой способностей, таких, как восприятие эмоций т. Использование эмоций для повышения эффективности мышления и деятельности. Включает в себя способность использовать эмоции для направления внимания на важные события, вызывать эмоции, которые способствуют решению задач например, использовать хорошее настроение для порождения творческих идей , использовать колебания настроения как средство анализа разных точек зрения на проблему. Понимание эмоций.

Способность понимать комплексы эмоций, связи между эмоциями, переходы от одной эмоции к другой, причины эмоций, вербальную информацию об эмоциях. Управление эмоциями. Способность к контролю за эмоциями, снижению интенсивности отрицательных эмоций, осознанию своих эмоций, в том числе и неприятных, способность к решению эмоционально нагруженных проблем без подавления связанных с ними отрицательных эмоций. Способствует личностному росту и улучшению межличностных отношений. В 1990-е гг. Наиболее известными являются, модели Д.

Гоулмена и Р. Гоулмен основал свою модель на ранних представлениях П. Сэловея и Дж. Мэйера, но добавил к выделенным ими компонентам еще несколько, а именно энтузиазм, настойчивость и социальные навыки. Тем самым он соединил когнитивные способности, входившие в модель П.

Выготского, С. Рубинштейна, А. Леонтьева [7; 10; 14; 20; 21]. Выготский пришел к выводу о существовании динамической смысловой системы, представляющей собой единство аффективных и интеллектуальных процессов: «Как известно, отрыв интеллектуальной стороны нашего сознания от его аффективной, волевой стороны представляет один из основных и коренных пороков всей традиционной психологии», — писал он. Единство аффекта и интеллекта, по мнению Л. Выготского, обнаруживается, во-первых, во взаимосвязи и взаимовлиянии этих сторон психики на всех ступенях развития, во-вторых, в том, что эта связь является динамической, причем всякой ступени в развитии мышления соответствует своя ступень в развитии аффекта. Рубинштейн, развивая идеи Л. Выготского, отмечал, что мышление уже само по себе является единством эмоционального и рационального[19; 20]. Однако описанные идеи Л. Выготского на современном этапе развития психологии не получили должного развития [23]. В подтверждение этого можно привести слова Д. Эльконина о том, что до настоящего времени существенным недостатком рассмотрения психического развития ребенка является разрыв между процессами умственного развития и развития личности в том числе и эмоционального [18]. А также мнение Е. Яковлевой, которая утверждала, что осознание собственной индивидуальности есть не что иное как осознание собственных эмоциональных реакций и состояний, указывающих на индивидуальное отношение к происходящему [27]. Современные исследования эмоционального интеллекта представлены в работах И. Андреевой, Д. Ушакова, Д. Люсина, С. Деревянко, О. Гулевич, В. Овсянниковой, Е. Сергиенко, Т. А, Сысоевой, О. Белоконь и многих других [16]. Андреева показывает, что уровень развития эмоционального интеллекта в юношеском возрасте взаимосвязан с индивидуальными проявлениями самоактуализации. Также этот автор отмечает, что высокоразвитый внутриличностный эмоциональный интеллект способствует естественности эмоциональных проявлений и позитивному самоотношению, которые, в свою очередь, дают возможность устанавливать глубокие и тесные взаимоотношения с другими людьми [6]. Ушаков указывает на то, что при проведении исследования эмоционального интеллекта следует использовать не опросники, которые лишь затуманивают измеряемые конструкты, а тесты, оценивающие переработку эмоциональной информации в реальном времени [25]. Как и зарубежные психологи, отечественные исследователи часто изучают эмоциональный интеллект в связи с возможностью его влияния на лидерские качества. Так, работы О. Белоконь показывают, что имеется связь между эмоциональным интеллектом и деловым стилем лидерства. Лидеры с высоким эмоциональным интеллектом не только способны создавать благоприятный психологический климат в коллективе, но и, в первую очередь, мотивировать сотрудников на выполнение задач организации [8]. Далее остановимся на отечественной модели эмоционального интеллекта, предложенной Д. Этот автор определяет «эмоциональный интеллект» как совокупность способностей для понимания своих и чужих эмоций и управления ими [15]. И способность к пониманию, и способность к управлению эмоциями могут быть направлены как на собственные эмоции, так и на эмоции других людей. Таким образом, можно говорить о внутриличностном и межличностном эмоциональном интеллекте. Эти два варианта предполагают актуализацию разных когнитивных процессов и навыков, однако должны быть связаны друг с другом [15]. По мнению Д. Люсина, способность к пониманию эмоций и управлению ими очень тесно связана с общей направленностью личности на эмоциональную сферу, т. Поэтому «эмоциональный интеллект» можно представить как конструкт, имеющий двойственную природу и связанный, с одной стороны, с когнитивными способностями, а с другой — с личностными характеристиками. Следовательно, «эмоциональный интеллект» — это психическое свойство, формирующееся в ходе жизни человека под влиянием ряда факторов, которые обусловливают его уровень и специфические индивидуальные особенности [13]. Модель, предлагаемая Д. Люсиным, принципиально отличается от смешанных моделей тем, что в конструкт не вводятся личностные характеристики, которые являются коррелятами способности к пониманию и управлению эмоциями. Допускается введение только таких личностных характеристик, которые более или менее прямо влияют на уровень и индивидуальные особенности эмоционального интеллекта. Не представляется также возможным отождествить эту модель с трактовкой эмоционального интеллекта как черты. Для измерения предложенного конструкта могут использоваться задачи, характерные для интеллектуальных тестов, и опросники. Для измерения внутриличностного эмоционального интеллекта больше подходят опросники, поскольку сомнительно, что внутренний рефлексивный опыт человека можно оценить с помощью задач, имеющих правильные и неправильные ответы.

При современном темпе изменений мы вынужденно учимся быстро запускать модификации. Но почему мне всё ещё когнитивно трудно, я раздражаюсь и отрицаю, даже когда я хорошо понимаю нюансы? Здесь важно не запутаться в синонимах. Пластичность не равна гибкости. Потому что пластичность — это не только приспособляемость и подвижность, но и непокорность, взрывоопасность. Пластичность, как я коротко упомянула выше, вмещает в себя и обретение формы, и уничтожение формы. Это то самое раздражение, которое я испытываю, когда всё идёт не по плану. Вот откуда этот когнитивный дискомфорт. Таково первородное противоречие всякого лекала: придавать и принимать форму — значит расщеплять, удерживая в равновесии постоянство и случайности, новинки и инаковости, ранее неизвестное и хорошо знакомое. Пластичность-балансировщик соизмеряет, сколько новаторства впитать и сколько традиции оставить. Мы недаром сопротивляемся изменениям, пластичность «взрывает» нас изнутри. Маленькая ремарка: уничтожение — не буквальная коннотация взрыва, здесь я имею в виду всплески энергии, ярости, продуктивности, вдохновение, озарения, оставляющие послевкусие победы и удовлетворённости. Как системы без ошибок не способны развиваться, так и мы, будучи абсолютно гибкими, как пророчит современность, как дышит за шиворот старый добрый Agile, не прогрессировали бы, замкнувшись в собственном совершенстве. А что с того, что мне понятно? И вот, написав столько текста, анализа и рассуждений, что я хотела бы сказать под финал? Я бы хотела сейчас вывалить уверенную аргументацию применимости эмоционального интеллекта и методичку по его развитию, но, увы! У меня есть только понимание её потенциального существования и отчётливое знание, что создавать её каждый должен под себя, исходя из собственных потребностей. Человек — сложная система, изучающая, создающая, изменяющая другие сложные системы. Человек — искусственный результат встраивания естественного в социальное. Отслеживая собственные эмоции, можно попытаться осознать, принять и частично взять под контроль свою сложность. Вот что мне помогает ловить отклики «неуловимого эмоционального» и преодолевать издержки, так называемого «хьюманбиинга». Возможно, в этом списке глаголов вам тоже что-нибудь откликнется и вдохновит: Узнавать себя и не уставать с собой знакомиться. Проживать традиционно «плохие» злость, раздражение, страх, огорчение. Наблюдать за людьми, сопереживать, замечать схожее и различное. Саботировать паттерны. Рефлексировать, сомневаться и ошибаться. Подбирать правильные слова. Никто меня не узнает лучше, чем я. EQ помогает понимать, почему я чувствую раздражение, где рождаются волнение, агрессия, оптимизм и вдохновение. Учит вовремя распознавать побочные эффекты затянувшегося стресса, не давая выгореть в угли. Мониторит тревогу, чтобы синдром самозванца и «fear of missing out» не порождали лишнего шума в голове. Позволяет сопереживать, делиться, делать шаги навстречу другим, вовлекаться и вовлекать. И, честно говоря, я хочу разбираться в правилах всех этой игры не ради игры по правилам, а чтобы понимать санкции за их нарушение, и совершенно трезво рассчитывать риски. Вот зачем мне нужен эмоциональный интеллект. Выводы Кристаллизуем немного выводов. Пластичность мозга не равна гибкости. Образ суперчеловека, который моментально и безропотно адаптируется, притягателен и, возможно, достижим. Но сперва неплохо бы разобраться с имеющимся функционалом и его издержками. Мы совершенствуемся всю жизнь. Мозг — поле бесконечного перехода из одного состояния в другое, и самым устойчивым его паттерном оказывается саботаж оного. Если вы ищете «универсальный рецепт успеха» — что сделать, чтобы не испытывать ментальный дискомфорт, у меня для вас плохие новости. Я не уверена, что он вообще существует. Любое принятие начинается с отрицания. Отрицание — лишь кризис перехода. Не стоит этого бояться. Так мы и строим новые эпохи, которые сменяют старые.

Зачем нужен эмоциональный интеллект и как его развить

Rusbase разобрался, чем полезен эмоциональный ИИ для бизнеса. RU в Telegram Что такое эмоциональный ИИ Эмоциональный искусственный интеллект Emotion AI — это ИИ, который позволяет компьютеру распознавать и интерпретировать человеческие эмоции и реагировать на них. Камера, микрофон или нательный датчик считывают состояние человека, а нейросеть обрабатывает данные, чтобы определить эмоцию. Есть два основных способа анализа эмоций: Контактный. На человека надевают прибор, который считывает его пульс, электрические импульсы тела и другие физиологические показатели. Такие технологии позволяют определить не только эмоции, но и уровень стресса или вероятность эпилептического приступа. Эмоции анализируют на основе видео- и аудиозаписей. Компьютер изучает мимику, жесты, движение глаз, голос и речь. Чтобы обучить нейросеть, дата сайентисты собирают выборку данных и вручную размечают изменение эмоционального состояния человека.

Программа изучает шаблоны и понимает, какие признаки к какой эмоции относятся. Нейросеть может обучаться на разных данных. Одни компании и лаборатории используют видеозаписи, другие изучают голос, а некоторые извлекают пользу сразу из нескольких источников. Но чем разнообразнее данные, тем точнее результат. Рассмотрим два основных источника: Фото и стоп-кадры из видео. Сначала изображения обрабатываются, чтобы ИИ было удобнее с ними работать. Черты лица — брови, глаза, губы и так далее — размечаются точками. Нейросеть определяет положение точек, сопоставляет их с признаками эмоций из шаблона и делает вывод о том, какая эмоция отражена — злость, страх, удивление, грусть, радость или спокойствие.

Есть и другой подход. На лице сразу отмечают маркеры эмоций — например, улыбку или нахмуренные брови. Тогда нейросеть ищет маркеры на изображении, анализирует их комбинации и определяет состояние человека. Для обучения используется набор заранее размеченных изображений лиц, каждому из которых поставлена в соответствие изображенная на нем эмоция. В процессе обучения нейронная сеть самостоятельно выясняет, что определяет эмоцию человека, в результате получается готовый алгоритм. Даниил Киреев, ведущий исследователь компании-разработчика продуктов по распознаванию лиц VisionLabs Изучение маркеров эмоций началось еще в XX веке. Правда, тогда их рассматривали отдельно от нейросетей. Она разбивает выражение лица на отдельные мышечные движения, или двигательные единицы Action Units.

Исследователь изучает двигательные единицы и сопоставляет их с эмоцией. Голос и речь. Нейросеть выделяет из акустического сигнала множество параметров голоса — например, тон и ритмичность. Она изучает их изменение во времени и определяет состояние говорящего. Иногда для обучения используют спектрограмму — изображение, которое показывает мощность и частоту сигнала во времени. Кроме того, для более точного результата ИИ анализирует лексику. Умение обращать внимание на чувства и эмоции другого человека называется эмпатией. Чем точнее вам удается интерпретировать эмоции, намерения и мотивацию, тем выше уровень вашего эмоционального интеллекта.

Теперь представьте, если ваш плейлист будет формироваться на основании эмоций, распознанных при разблокировке Face ID. А Siri позволит выговориться ей после тяжелого дня и даст пару советов, а потом порекомендует фильм, чтобы отвлечься. Олег Кивокурцев, сооснователь Promobot Где используется технология Продажи и реклама Самая очевидная сфера применения технологий распознавания эмоций — маркетинг. С их помощью можно определить, как рекламный ролик действует на человека. Для этого можно, например, установить конструкцию с камерой, которая будет менять рекламу в зависимости от настроения, пола и возраста проходящих мимо людей. Настроить свою подписку на RB. RU Анализ видеопотока позволяет узнать количество уникальных посетителей на торговую точку, их социодемографический профиль, подсчитать индекс удовлетворенности каждого клиента и общую статистику, а также сравнить ее с другими магазинами, филиалами и целыми сетями продаж. Это своеобразная гугл-аналитика, только для офлайна.

Понимание — умение определять причину появления тех или иных эмоций, их связь с мыслями человека, а также прогнозировать те или иные состояния в зависимости от внешних событий. Использование — неосознанная способность применять свои эмоции для активации мышления, креативности и мотивации. Управление — способность усмирять свои эмоции и направлять их на достижение тех или иных целей. Кроме того, это способность применять эмоции для выбора своего поведения и принятия решений. Более 100 крутых уроков, тестов и тренажеров для развития мозга Есть еще одна модель, которая носит название смешанной. В ее структуре 5 составляющих: Самопознание, т. Саморегуляция — контроль над собой и сдерживание импульсов.

Мотивация — стремление к достижению поставленных задач. Эмпатия — способность к сопереживанию и учитыванию чувств окружающих при выборе поведения и принятии решений. Социальные навыки — умение грамотно выстраивать отношения с людьми, побуждать их к определенным действиям. Уровень эмоционального интеллекта В бытовом смысле можно выделить всего два уровня EQ. Рассмотрим, по каким признакам можно определить принадлежность человека к одному из них. Высокий Про человека с высоким уровнем эмоционального интеллекта можно сказать следующее: Он распознает эмоции и чувства окружающих, считывая их по мимике, жестам, голосу, поведению, а также читая между строк. Он искренне интересуется состоянием собеседника, умеет сопереживать и предпринимает попытки оказать помощь и поддержку.

Обладатель высокого уровня EQ понимает природу собственных эмоций, их причину, характер. А также умеет находить способы взять себя в руки и справляться с проблемными состояниями. Он умеет отказывать в просьбах, если они ущемляют его интересы и противоречат желаниям.

Работник или руководитель стремится решать все вопросы и вникать во всё сразу. Из-за этого его производительность падает, и в момент активного роста компании проблема особенно заметна. В такой ситуации для специалиста важно признать свои переживания, мешающие делегировать полномочия: например, страх потерять контроль или избыточное желание одобрения, которое ведёт к непродуктивному перфекционизму. Авторы книги «Вдохновляющий лидер: Команда. По мнению авторов, успешный руководитель знает свои пробелы и окружает себя сотрудниками, которые дополняют его и друг друга. Высокий уровень самопознания позволяет сформулировать собственные сильные и слабые стороны, чтобы заняться тем, что получается лучше всего, а не тратить ресурсы зря.

Совещания заканчиваются ссорами Проблема. Обсуждения внутри команды приводят к разногласиям и даже скандалам, потому что у разных членов коллектива разные точки зрения. Важный вопрос, который лежит в области эмоций: почему на самом деле происходит ссора? Считается, что профессионалы — «взрослые люди», а значит, они не должны обижаться или поступать из духа противоречия. Но не тут-то было! Мы до последнего будем отпираться и рационализировать, утверждая: «Я вовсе не расстроен, просто моя стратегия лучше». Однако часто за этими словами скрывается разочарование из-за того, что наши идеи а значит — нас самих не оценили по достоинству. В результате человек не замечает, как начинает подтасовывать факты, чтобы оказаться правым. Поэтому для каждого участника дискуссии важно: 1 спрашивать себя, где заканчивается то, в чём он уверен как профессионал, и начинается то, что он отстаивает, чтобы победить в споре; 2 понимать, где эта граница проходит у оппонента.

Согласно исследованиям Д. Реззолатти, при восприятии поведения окружающих людей у детей активизируются клетки головного мозга, которые называют зеркальными нейронами. Эти каналы запускают в мозге ребенка собственную схему действий, такую же, как если бы он сам совершал воспринимаемое поведение.

Резонанс нейронов наступает спонтанно, минуя размышления и критику происходящего. Создается внутренняя копия воспринимаемого поведения, как будто наблюдающий сам это делает. Так происходит присвоение раннего опыта, его интериоризация.

Поскольку у ребенка отсутствует жизненный опыт, он без фильтров запечатлевает неэффективные, но привычные и понятные паттерны поведения взрослых. Учимся понимать себя и других Осознание собственных чувств На вопрос: «Что вы чувствуете? Некоторым людям непросто отслеживать собственные состояния я раздражен, устал, печален, зол и т.

В действительности же человек испытывает чувства непрерывно, они являются важным переживанием контакта организма с окружающей средой. Осознание своих душевных порывов помогает понять физические и эмоциональные потребности. Искреннее сочувствие Вот некоторые вопросы, ответив на которые, можно научиться правильно считывать и интерпретировать вербальные и невербальные проявления окружающих, быть в эмоциональном резонансе с другими людьми.

Что для вас является индикатором, лакмусовой бумажкой, помогающей понять состояния и чувства других людей? Как часто вы обращаете внимание на то, как другие люди двигаются, разговаривают, какие используют жесты?

Как злиться правильно. Психолог — об эмоциональном интеллекте

Человек, достигший этого уровня пирамиды эмоционального интеллекта, становится более открытым к людям, гибким и восприимчивым — и одновременно с этим не так остро реагирует на происходящее, не позволяет чужим эмоциям сильно сбивать себя с толку. Сегодня понятие «эмоциональный интеллект» (Emotional Intelligence или Emotional Quotient) звучит очень часто. По мнению известного психолога Дэниела Гоулмана, эмоциональный интеллект играет в достижении успеха огромную роль. Но есть и хорошая новость. Эмоциональный интеллект может развить в себе каждый из нас. Главное – иметь четкую мотивацию и желание изучить свои эмоции и эмоции окружающих, а также управлять ими и направлять в нужное русло. Чем опасны невыраженные эмоции? агрессия гнев страх Татьяна Завада эмоции эмоциональная грамотность эмоциональный интеллект, Запрещенные эмоции, Интересно знать! Новости Статьи Эмоции и чувства.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий