Новости дуссе алиньского тоннеля

Очерк «Тайна Дуссе-Алиньского тоннеля» написанный мной в 2012 году, я намерено разместил в интернете, в надежде, что всплывет неизвестная мне о нем информация. Интересно, что первый Дуссе-Алиньский тоннель начали строить еще в 1939 году, а в эксплуатацию ввели спустя более 40 лет.

На БАМе могут запустить новый Дуссе-Алиньский тоннель в конце 2024 года

Стоимость строительства нового Дуссе-Алиньского тоннеля оценивается в 9,6 млрд рублей. Интересно, что первый Дуссе-Алиньский тоннель начали строить еще в 1939 году, а в эксплуатацию ввели спустя более 40 лет. На участке Ургал – Постышево, расположенном на БАМе в Верхнебуреинском районе Хабаровского края, идет подготовка к строительству нового Дуссе-Алиньского тоннеля. Напомним, Дуссе-Алиньский тоннель-2 строится параллельно действующему «старшему брату», возведенному в 1982 году. Последний взрыв на БАМе: торжественная сбойка соединила два портала Дуссе-Алиньского тоннеля Видео. Специалисты сегодня провели так называемую «сбойку» второго Дуссе-Алиньского тоннеля на Байкало-Амурской магистрали.

На БАМе готовится к сбойке новый Дуссе-Алиньский тоннель

Контакты Все права на любые материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским и международным законодательством об авторском праве и смежных правах. При любом использовании текстовых, аудио-, фото- и видеоматериалов ссылка на www. При полной или частичной перепечатке текстовых материалов в Интернете гиперссылка на www.

Соблюдение авторских прав: Все права на материалы, опубликованные на сайте hab. Использование материалов, опубликованных на сайте hab. Гиперссылка должна размещаться непосредственно в тексте, воспроизводящем оригинальный материал hab.

Мы говорили о горе насильного, пожизненного расставания с любимыми, детьми, друзьями. О горе неправедного суда, публично оболганной жизни. О горе неизживной несправедливости. О великих лагерных людях, ни в чем не виновных, прошедших до конца свой адов путь... Конечно, когда торжественно открывали мост через Амгунь, от того лагеря не осталось и следа: ни тачек, ни вышек, ни крестов, торчащих из талой воды. Но и то, и другое, и третье мне привелось увидеть еще раз. БАМ идет на запад. Вертолет принес меня на перевал Дуссе-Алинь на севере Хабаровского края. Мы прилетели, чтобы взглянуть на законсервированный туннель, через который должна была пройти трасса БАМа. Двухкилометровый туннель был забит льдом, пройти к западному порталу нам не удалось. Но перед восточным я увидел то, что когда-то видел на Амгуни. Но теперь я знал, что именно вижу. Зэки шли навстречу друг другу. На западном входе располагался один лагерь, на восточном - другой... Этот пригласительный билет я храню как экспонат.

Мужчину зовут Джумохон Курбонов, он уроженец Таджикистана 2003 года рождения. Молодого человека отправили в СИЗО. Известно, что в Москве он проживал и работал нелегально. По данным следствия, Курбонов перечислял нападавшим деньги для подготовки теракта, в частности, для обеспечения их средствами связи. В общей сложности на данный момент по делу о теракте арестованы 12 человек, среди них четверо непосредственных участников атаки. Все, кроме одного фигуранта являются выходцами из Таджикистана. Нападение на «Крокус Сити Холл» произошло 22 марта. В результате стрельбы и пожара, устроенного террористами, погибли 145 человек. Фото: Суды общей юрисдикции Москвы Автор: Анна Белова теракт подмосковье уголовное дело Изнанка суд крокус сити холл Глава Кургана ушла в отставку из-за половодья и жалоб жителей Исполняющая обязанности мэра Кургана Анастасия Аргышева ушла в отставку после мощного половодья и связанных с ним жалоб жителей. Её пост займёт глава регионального департамента социальной политики Юлия Гурьянова. Этой весной Курган сильно пострадал от разлива. Объём воды, приблизившейся в середине апреля к городу, оказался в два раза больше, чем во время крупного наводнения 1994 года, и достиг критической отметки в 1015 сантиметров. Затопило дома и участки дорог.

На БАМе могут запустить новый Дуссе-Алиньский тоннель в конце 2024 года

Учредитель — Федеральное государственное унитарное предприятие «Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания». Главный редактор Панина Елена Валерьевна.

Контакты Все права на любые материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским и международным законодательством об авторском праве и смежных правах. При любом использовании текстовых, аудио-, фото- и видеоматериалов ссылка на www. При полной или частичной перепечатке текстовых материалов в Интернете гиперссылка на www.

Была преодолена последняя дистанция тоннеля, он стал сквозным. Ранее руководитель тоннельной группы "Бамтоннельстрой-Мост" Виктор Рындыч сообщал, что новый тоннель на БАМе в Хабаровском крае планируется запустить в конце 2024 - начале 2025 года. Он строится по программе модернизации БАМ, в работах задействовано более 1 тыс.

В 2024 году этот показатель должен вырасти до 180 млн, к 2032 г. Виталий Савельев поблагодарил коллектив «Бамтоннельстрой-Мост» за проделанную работу. Ни у кого нет сомнений, что объект будет сдан в установленные сроки, и в 2025 г. Глава РЖД Олег Белозёров подчеркнул, что работы по строительству нового тоннеля позволят реконструировать тоннель, сооруженный еще в прошлом веке, и в перспективе организовать двухпутное движение поездов на этом участке. Как и десятки лет назад, дальневосточная тайга покоряется воле мужественных людей, которые пробивают неприступные скалы и упорным трудом укрепляют стальной каркас нашей страны». В свою очередь Михаил Дегтярёв заявил, что для Хабаровского края Дуссе-Алиньский тоннель и другие объекты на Восточном полигоне являются крайне важными. Только за два последних года мощность морских портов Ванинский и Советская гавань увеличилась в 1,5 раза за счет модернизации Восточного полигона.

Новый Дуссе-Алиньскйи тоннель на БАМе посетил Юрий Трутнев

В Хабаровском крае пройдена тысяча метров нового Дуссе-Алиньского тоннеля Тоннель увеличит пропускную способность до 25 пар поездов, как на Байкальском тоннеле.
Новый Дуссе-Алиньский тоннель могут запустить на БАМе в конце 2024 года На Дуссе-Алиньском объекте вольнонаемных задействовали лишь в самом начале при подготовительных работах, начавшихся в 1939 году.
На БАМе построят новый Дуссе-Алиньский тоннель | RUБЕЖ Первый Дуссе-Алиньский тоннель значительно затрудняет движение по БАМу: из-за его устаревшей конструкции введены габаритные ограничения по перевозке грузов.

На БАМе состоялась сбойка нового Дуссе-Алиньского тоннеля

Состоялась сбойка нового Дуссе-Алиньского тоннеля на БАМе Дуссе-Алиньский тоннель был построен в 1939—1953 годах силами заключённых (см. Бамлаг).
На БАМе завершили сбойку второго Дуссе-Алиньского тоннеля | АО «ВМП «АВИТЕК» Уже идут работы над Дуссе-Алиньским и Кузнецовским тоннелями, и планируется еще один мост через Амур.

Одна из самых важных строек в России. На БАМе возводят новый Дуссе-Алиньский тоннель

Новый Дуссе-Алиньский тоннель строится параллельно действующему, введенному в эксплуатацию в 1982 году. Завершение строительства второго туннеля в Дуссе-Алиньском хребте является еще одним важным шагом к достижению этой цели. Последний взрыв на БАМе: торжественная сбойка соединила два портала Дуссе-Алиньского тоннеля Видео. В настоящее время из–за устаревшей конструкции действующего Дуссе–Алиньского тоннеля введены ограничения на перевозку по нему грузов.

Одна из самых важных строек в России. На БАМе возводят новый Дуссе-Алиньский тоннель

Параллельно проводится внутренняя обделка ствола искусственного сооружения, укрепляются своды и прокладываются инженерные коммуникации. После завершения обделки тоннеля строители приступят к устройству пути. Он будет состоять из железобетонных малогабаритных рам, которые будут устанавливать на демпферные виброгасящие маты. Эта технология позволит снизить нагрузку на конструкции тоннеля. Возле восточного и западного порталов возводятся полноценные городки для персонала с современными комфортными условиями для проживания, охраны и эксплуатации объекта. Общая стоимость проекта — 14,2 млрд рублей, из них в 2024 году будет направлено 2,9 млрд рублей. Рабочее движение по Дуссе-Алиньскому тоннелю планируется открыть в конце этого года, а полностью завершить работы — в 2025 году.

В строительстве нового сооружения, которое проходит в рамках модернизации Байкало-Амурской магистрали, задействовано 584 человека и порядка 100 единиц техники. Проходка ведётся буровзрывным способом. В забое пробуриваются шпуры, в которые закладывается взрывчатка, и производится взрыв с целью отбойки породы от скального массива хребта. После извлечения породы, монтажа арки и укладки бетона цикл повторяется. Всего для проходки 1824,32 м тоннеля понадобится осуществить 1220 таких циклов со стороны западного и восточного порталов.

Им пришлось преодолеть одиннадцать полноводных рек и семь крупных горных хребтов. БАМ пересекает три часовых пояса и шесть регионов России. А развивать магистраль сегодня, как и весь Восточный полигон, помогает национальный проект «Модернизация транспортной инфраструктуры». Глава государства подчеркнул, что магистраль была исторически необходима России.

Транссибирская магистраль — двухпутная электрифицированная железнодорожная линия протяженностью от Москвы до Владивостока около 10 тыс. Она является самой протяженной в мире железной дорогой. Байкало-Амурская магистраль — одна из крупнейших железнодорожных магистралей в мире. Общая протяженность от Тайшета до Советской Гавани составляет почти 4,3 тыс. Увеличить пропускную способность Восточного полигона до 270 млн тонн в год поможет, в том числе, строительство второго Северомуйского, второго Кодарского и Кузнецовского тоннелей, а также моста через реку Амур. Дополнительные мероприятия по развитию БАМа и Транссиба в рамках третьего этапа реконструкции обсуждались на правительственном совещании в начале 2024 года.

Поскольку почти на 20 лет Дуссе-Алиньский тоннель был заброшен, он промерз и оказался полностью заполнен льдом. Зимой 1975 года глыбы льда растапливали с помощью специальной техники и убирали механическим способом. В тоннеле проложили рельсы и пустили первый поезд. Полностью сооружение ввели в эксплуатацию только 4 ноября 1982 года, но и после этого движение по нему останавливалось — например, летом 2006 года, когда селевой поток перегородил восточный портал тоннеля.

Порталы Дуссе-Алиньского туннеля соединили взрывом

Сбойка Дуссе-Алиньского тоннеля в Хабаровском крае состоялась В декабре 2021 года РЖД приступило к проходке нового Дуссе-Алиньского тоннеля длиною 1824 метра.
На БАМе прошли тысячу метров нового Дуссе-Алиньского тоннеля | 06.07.2023 07:30:00 Поскольку почти на 20 лет Дуссе-Алиньский тоннель был заброшен, он промерз и оказался полностью заполнен льдом.

Строительство Дуссе-Алиньского тоннеля увеличит пропускную способность участка БАМа на 30%

Также здесь оборудуют площадки ведомственной охраны у западного и восточного порталов проектируемого сооружения. Кроме того, проектными решениями предусмотрено строительство комплекса подземных и наземных сооружений, обеспечивающих безопасное функционирование тоннельного перехода и создание условий для эвакуации людей при возникновении чрезвычайных ситуаций. Генеральный проектировщик - «Сибгипротранспуть» - филиал АО «Росжелдорпроект». Был ли вам полезен данный материал?

В 2024 году этот показатель должен вырасти до 180 млн, к 2032 г. Виталий Савельев поблагодарил коллектив «Бамтоннельстрой-Мост» за проделанную работу. Ни у кого нет сомнений, что объект будет сдан в установленные сроки, и в 2025 г. Глава РЖД Олег Белозёров подчеркнул, что работы по строительству нового тоннеля позволят реконструировать тоннель, сооруженный еще в прошлом веке, и в перспективе организовать двухпутное движение поездов на этом участке. Как и десятки лет назад, дальневосточная тайга покоряется воле мужественных людей, которые пробивают неприступные скалы и упорным трудом укрепляют стальной каркас нашей страны». В свою очередь Михаил Дегтярёв заявил, что для Хабаровского края Дуссе-Алиньский тоннель и другие объекты на Восточном полигоне являются крайне важными.

Только за два последних года мощность морских портов Ванинский и Советская гавань увеличилась в 1,5 раза за счет модернизации Восточного полигона.

Дело в том, что дренажная штольня не была достроена по проектному заданию. Водопропускные устройства тоннеля были заморожены и не действовали. Язык не стаивал даже летом, и постепенно здесь выросла огромная ледяная гора. Даже в самую жаркую пору здесь было прохладно и пахло зимой» В. Зуев «Первопроходцы восточных магистралей России».

Очерк «Тайна Дуссе-Алиньского тоннеля» написанный мной в 2012 году, я намерено разместил в интернете, в надежде, что всплывет неизвестная мне о нем информация. Мои ожидания опровдались, я стал получать письма от ветеранов БАМа. Несколько писем я приведу ниже, вот одно из них. Его написал ветеран железнодорожного транспорта Анатолий Раков. Он побывал на Дуссе -Алиньском тоннели в 60 годы. Вот что он пишет: «Со стороны Комсомольска на Амуре восточный портал, мужской прим.

Лед убирали железнодорожные войска. Поначалу они использовали жилье зеков на берегу реки Аваха, а после посещения референта, им выделили щитовой фонд спз». Далее он пишет: «Со стороны Ургала западный портал, женский прим. Невероятно, портал тоннеля был оборудован фонтанами, которым не нужны были ни насосы, не электроэнергия, они подпитывались самотёчной водой. Далее он пишет: «До одного момента после постройки туннеля чтобы он не замерз, там жила семья якутов они раскладывали костры и обогревали туннель. Порталы были зашиты, но вскоре якутам перестали платить и якуты ушли туннель начал затягиваться льдом и в 1974 лед выпирал из порталов метров пятьдесят.

Когда дошли до центра туннеля, то хлынула вода. На подходе к туннелю было интересно наблюдать, как на деревьях весели зэковские тачки, которые поднимались вместе с растущими деревьями». Дело в том, что в окружности портала, были брошены тачки, при помощи которых зеки выкатывали за пределы тоннеля вырубленный скальный грунт. Видимо под тачками уже находились семена лиственниц и берез. В этих местах очень короткое лето и растительность, в особенности деревья приспособились расти в три раза быстрей, чем в южных широтах. За десятилетия деревья поднимались и, следовательно, поднимали вверх тачки.

Можно представить этот фантастический пейзаж. И всё-таки его достроили! Я его называю БАМ-2. К тому времени дренажные устройства тоннеля стали ветхими, смотровые колодцы завалены породой. Тоннель был полностью забит льдом. Для того, чтобы начать работы по приведению тоннеля в рабочее состояние, требовалось, прежде всего, убрать из него 32 тыс.

В 1975 году, к тоннелю, были брошены уже не заключенные железнодорожные войска. Ранее, Ленгипротрансмост подготовил проект по восстановлению туннеля, но он не устраивал военных железнодорожников. По проекту предусматривалось проходка отбойными молотками, транспортировка вагонетками и вручную. Если придерживаться проекта, то работы могли затянуться на год и более, а путеукладчик ждали уже через полгода. Воинами было принято решение растопить лед специальным оборудованием. Буровзрывники снесли ледяную тридцатиметровую гору у западного женского портала.

За три с небольшим месяца, применив специальную технику, воины разморозили и очистили тоннель ото льда и гальки. Реконструировали и достроили туннель по проекту Ленгипротрансмоста, и 2 июня 1977 года началась укладка пути в западном женском портале Дуссе - Алиньского тоннеля. Заключение Историю этого туннеля, знал да и знает сегодня небольшой круг специалистов. Широкая общественность об этом даже не подозревает. Было сделано все, чтобы люди об этом не знали. К сожалению, не афишируют эту историю и сегодня.

Более того, например, на одной из памятных досок начертано: «1974-2004 Слава и вечная память строителям Восточного БАМа, построившим Дуссе — Алиньский тоннельный переход». Интересно, знали историю строительства этого туннеля устроители данной памятной доски? Если знали, то, по каким причинам или по чьему указанию искажают историю строительства БАМа. Как уже было сказано выше, туннель начали строить в 1939 году. В 1975 году военные железнодорожники его очистили ото льда. Дело это было сложным, поджимали сроки, и военные железнодорожники действительно проявили героизм.

Мне известно, что несколько военнослужащих отличилась при этих работах. Честь им и слава! Но как можно забыть, выкинуть из истории титанические усилия тысяч и тысяч людей, которые заплатили за этот туннель самое дорогое на Земле, свои жизни! Готовя данную главу, я искал все, что написано о Дуссе-Алиньском туннели. Я просмотрел несколько книг об истории строительства восточного крыла БАМа. Я благодарен всем авторам за титанический труд, который они проделали, перелопатив много архивных документов.

В этих книгах приводятся фамилии, всех изыскателей начиная от Российской империи до наших дней, описана биография всех начальников лагерей. Говорится там и о заключенных, но так осторожно, так аккуратно, словно боясь кого то обидеть! Сколько людей полегло на строительстве этого туннеля, мне узнать не удалось. По косвенным свидетельствам тысячи! Вот цитата из книги «Первопроходцы восточных магистралей России», автор — составитель В. Зуев: «И вот мы на Дуссе-Алиньском перевале.

Далеко внизу в темном скалистом ущелье диким ревом воет среди каменных глыб река Черт. Мы проходим мимо огромного кладбища, через сотню метров еще одно кладбище более внушительных размеров, чем первое. На двух этих погостах мы насчитали 5810 могильных холмиков с палками-столбиками. Перед нами предстала панорама грандиозного лагеря, покинутого при амнистии 1953 года». От себя хочу добавить, что описываемый эпизод происходил в июле 1964 года. И еще, в сталинских лагерях, заключенных по одному в могилы, не закапывали, а загружали десятками.

Эшелоны привозили тысячи заключенных, если бы их закапывали по одному, места захоронений растянулись бы на сотни километров! Кроме того, имелись и тайные массовые захоронения, где покаются расстрелянные. После первого опубликования своего очерка «Тайна Дуссе - Алиньского туннеля», в интернете, стал получать письма-отклики. Одно из них хочу привести ниже: «Виктор, здравствуй! С интересом прочитал про Дуссе - Алиньский тоннель. Мне в 96 году посчастливилось я тоннельщик познакомиться с этим уникальным искусственным сооружением.

Это ведь исторический памятник. Много интересного! При проходке, использовался ручной замес бетонной смеси, и со временем его крепость становилась прочнее. По порталам находятся комнаты для закладки динамита и подрыва, сейчас нет такого. Есть и в памяти местных про трое суток, которых дали по завершению. В Управлении БАМ ж.

Спасибо Вам за сохранение в памяти подвига заключенных создавших такой тоннель. Александр Цурик». К с тате, некоторые авторы писем, принимали эти самые комнаты, за карцеры, куда, дескать, помещали провинившихся. Пришло письма и иного характера, причем написал его бывший военный преклонных лет. В нем он упрекает меня в необъективности, якобы я намеренно довожу до читателей материал искажающий действительность. Там он в частности говорит, что заключенные хорошо питались.

Дошедшие до нас документы, воспоминания очевидцев и гигантские явные и тайные захоронения вокруг тоннеля опровергают это утверждение. В лагерные структуры Дусси-Алиньского тоннеля входили и подсобные подразделения, которые содержали крупный рогатый скот, свиней, птиц, на возделанных огородах выращивали овощи. К с тате об этом факте постоянно упоминают при описании событий на строительстве БАМа в 30 годы. Только почему то не говорят, что пользовались плодами труда заключенных сельхоз подразделения содержали заключенные другие. Сельхозпродукция поступала на стол сотрудников НКВД, их семьям, охране да бесконечно приезжающему с проверками начальству. В заключение хочу еще раз упомянуть об одной отвратительнейшей стороне этой истории.

В 70 годы при строительстве БАМа по моему убеждению, БАМ-2 при помощи бульдозера были сравнены с землей многотысячные захоронения строителей Дуссе-Алиньского туннеля. Кто дал такую команду? Можно лишь догадываться, что тогдашние власти намеревались так и похоронить навечно истинную историю строительства Дусси-Алиньского тоннеля, впрочем, как и всего БАМа до военного, строительства вторых путей на Транссибе и прочих объектов. Стыдливо молчат и власти нынешние, словно известная птица, спрятав голову в песок. Что ж мы за люди такие! Иваны, не помнящие родства?

Может быть, за это и наказывает нас Господь Бог или кто там есть еще? Ведь уже построенный БАМ хотели консервировать, и законсервировали бы, да на эту глупость просто в то времени не было средств! А потом почти 20 лет он был никому не нужен! Сейчас она именуется "Лена -56".

Posted 5 июля 2023,, 00:22 Published 5 июля 2023,, 00:22 Modified 5 июля 2023,, 00:32 Updated 5 июля 2023,, 00:32 Новый тоннель на БАМе увеличит пропускную способность магистрали в Хабаровском крае 5 июля 2023, 00:22 Фото: 1MI Пути Запуск нового подземного железнодорожного тоннеля на БАМе введут в эксплуатацию в 2025 году с целью увеличить пропускную способность магистрали и облегчить перевозку грузов в порты Дальнего Востока. Прорыв подземного железнодорожного перехода прошел успешно, и теперь двум проходческим бригадам осталось пройти еще 824 метра. По информации, опубликованной в Телеграм-канале «Телеграмма РЖД», планируется, что тоннель будет введен в эксплуатацию к 2025 году. Работы по строительству начались осенью 2021 года.

Пресс-служба РЖД: Завершена проходка нового Дуссе-Алиньского тоннеля протяжённостью 1824 м

Восстановление Дуссе-Алиньского тоннеля поручили специальному батальону, лед растапливали двигателями от реактивных самолетов. В настоящее время из–за устаревшей конструкции действующего Дуссе–Алиньского тоннеля введены ограничения на перевозку по нему грузов. Рабочее движение по Дуссе-Алиньскому тоннелю планируется открыть в конце этого года, а полностью завершить работы — в 2025 году.

На БАМе построят новый Дуссе-Алиньский тоннель

После извлечения породы, монтажа арок временного крепления и набрызг-бетонирования цикл повторялся. Для проходки всего тоннеля было произведено 1220 таких циклов, использовано порядка 200 тонн взрывчатки, разработано и вывезено около 150 тыс. Обращаясь к присутствующим, Юрий Трутнев отметил, что расширение инфраструктуры Восточного полигона является одной из самых важных в стране работ. От эффективности ее решения напрямую зависит экономика и развитие нашей Родины. Работы впереди предстоит очень много», — сказал он. Виталий Савельев подчеркнул, что Дуссе-Алиньский тоннель является одним из самых сложных и стратегически важных объектов БАМа и всего Восточного полигона.

Стройка века стала подвигом и испытанием для нескольких поколений людей», — сказал Министр.

В нашей редакции, признаемся, есть эдакие Шелдоны Куперы, которые с детства восхищаются паровозиками, рельсами и прочим железнодорожным. Поэтому мы решили сделать небольшой текст про четыре самых необычных и, по нашему скромному мнению, важных локаций БАМа. И показать вам эксклюзивные кадры. Заваривайте чай, доставайте пряники и присаживайтесь поудобнее. Немного фактов Вместе со всеми второстепенными ветками протяжённость БАМа составляет почти пять тысяч километров. Там он пересекает семь горных хребтов, 11 полноводных и 3500 маловодных рек. Из-за этого там установлено 4242 моста и других водопропускных объекта в целом.

При строительстве там также построили 63 новых населённых пункта — это города и посёлки. Тогда хотели сделать маршрут от Иркутска до Аляски, чтобы улучшить логистику и наладить новые туристические точки. Своё название Байкало-Амурская магистраль получила в 1930-х, когда проектом занималась Коммунистическая партия. Но и тогда не обошлось без ряда проблем — из-за этого проект заморозили и возобновили лишь в 1960-х годах.

Перед РЖД стоит задача обеспечения провозной способности Восточного полигона в объёме 210 млн тонн к 2030 году и 255 млн тонн к 2032 году. Слаженная работа проектировщиков, конструкторов, инженеров, строителей позволит создать на восточном БАМе современную инфраструктуру, отвечающую самым высоким требованиям безопасности и надёжности», — отметил в своём выступлении Олег Белозёров. Ввод в эксплуатацию нового объекта инфраструктуры снимет ограничения по перевозкам на участке Ургал — Постышево, увеличив здесь пропускную способность с 16—17 до 25 пар поездов в сутки. Проходка тоннеля началась в 2021 году. На его строительстве было задействовано более 1000 специалистов-тоннельщиков и 100 единиц техники. Работы велись буровзрывным методом одновременно с западного и восточного порталов. Всего рабочие использовали 200 тонн взрывчатки и извлекли около 150 тыс. Проходка там велась уступным способом — забой разделялся на две или три части, от каждой из которых поочерёдно отбивалась и извлекалась скальная порода.

Кроме того, запуск объекта даст возможность выполнить полноценную реконструкцию старого тоннеля. Таким образом, РЖД в будущем смогут организовать двухпутное движение поездов на участке и существенно повысить его пропускную способность. В этом году отмечается 50-летие БАМа. БАМ — одна из крупнейших железнодорожных магистралей в мире. Общая протяженность от Тайшета до Советской Гавани составляет 4287 км, вместе с ответвлениями и соединительными линиями — 5,6 тыс. Являясь самым коротким железнодорожным путем к портам Тихого океана, в Южную Якутию и другие регионы России, магистраль сокращает расстояние перевозки пассажиров и грузов до Приморья, Владивостока и Находки более чем на 200 км, Ванино — почти на 500 км, Якутии — на 600 км, а для пассажиров и грузов, которые следуют на Сахалин, Камчатку и в Магадан, — на 1000 км. Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России?

В Хабаровском крае начинается строительство нового Дуссе-Алиньского тоннеля на БАМе

В настоящее время из–за устаревшей конструкции действующего Дуссе–Алиньского тоннеля введены ограничения на перевозку по нему грузов. Восстановление Дуссе-Алиньского тоннеля поручили отдельному батальону железнодорожных войск (в/ч 64715). Таким узким местом, снижающим пропускную способность всей железнодорожной магистрали, является Дуссе-Алиньский тоннель.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий