Робот-кассир Дуняша, встречающая гостей на Петербургском международном экономическом форуме, произвела настоящий фурор. Россия может начать поставлять робота «Дуняшу» в Малайзию, Сингапур, Таиланд, Индию, Саудовскую Аравию, ОАЭ и Казахстан, рассказал один из руководителей пермской компании Promobot Олег Кивокурцев. Евдокия (Кудрявцева, Евдокия Ивановна (1883?-1979) - святая, блаженная Дуняша Тульская $2: rubbk. 700. 1# $a: Чекулаева, Людмила Николаевна $e: сост. Блаженная Евдокия Дуняша Тульская область. В Центре дизайна Artplay Масленицу отпразднуют 12 и 13 марта проведением «Дуняша!
Бирюльки №699. Экономический форум в Питере и Дуняша
Город - 15 июня 2022 - Новости Москвы - Город - 15 июня 2022 - Новости Москвы - Подчеркивая, что село Чудиново, где погребена Евдокия Маханькова, находится на территории канонической ответственности епископа Троицкого и Южноуральского Пармена, Челябинская епархия считает безосновательной и недопустимой эксгумацию ее праха — процедуру.
Основная информация
- Дуняша Тульская (Валентина Патронова) / Стихи.ру
- «Называй меня Дуняша». Как должна выглядеть девушка, чтобы привлечь внимание всего ПМЭФ
- Экономические показатели
- Мастер-класс «Дуняша» пройдет в библиотеке №159
- Подписывайтесь, чтобы первыми узнавать о важном:
- Дуняша тульская - 87 фото
Свыше 18 тысяч клиентов обслужила робот-буфетчица Дуняша в нижегородском кафе
Получив от матушки Евдокии положительный настрой и добрую энергетику, взяв предложенные помощницей цветки роз, в которых тоже заключена целебная сила, мы вышли к храму. На его территории мы проведали известные захоронения потомков Льва Николаевича Толстого. Навестив всех, о ком мы знаем из книг или по рассказам, с чистым сердцем, с покоем в душе, без головной боли к слову сказать, у многих голова перестала болеть все вернулись в свой дом. Полные благодарности всем за предоставленную возможность прикоснуться к чуду.
Нужно каждому, по-возможности, посетить это , без сомнения, святое место. Пусть и у вас в душе будет мир и покой. Да воздастся каждому по его вере, терпению и благочестию.
Об информационном содержании вы можете написать администратору сайта. При перепечатке и ретрансляции материалов ссылка на сайт mvp. Информация персонального характера о пользователях cайта хранится и обрабатывается с соблюдением требований российского законодательства о персональных данных Масштабируйте сайт, используя стандартные сочетания клавиш для вашей операционной системы.
Кафе открылось в помещении рядом с колесом обозрения. Оригинальность заведения в том, что обслуживает посетителей женщина-робот. Разработали робота в Перми. Разработчики официально представили робота на Петербургском международном экономическом форуме. С человеком приятнее общаться!
В новом заведении уже были первые посетители. Девушка-администратор помогала клиентам сделать заказ.
Их дивизия прибыла в Тулу, к нам на помощь. Белые полушубки, новое, красивое обмундирование, крепкие сильные фигуры. Они прошли, как боги, по нашим разоренным улицам. Мы выбегали смотреть на них, все кругом радовались. Сбывались предсказания Дуняши: фашисты на двух танках прорвались лишь до Толстовской заставы. На юге они потерпели неудачу». Чтобы помочь семье, рано пошел работать на Тульский патронный завод.
Одновре-менно учился в вечерней школе. Однажды за пропуски преподаватель русского языка экзаменовал его по всему синтаксису больше часа и поставил «отлично». В этот день у Бориса как раз был приступ малярии. Он рассказывал, что к концу экзамена от высокой температуры пол у него перед глазами ходил ходуном. За успехи в учебе ему давали от завода направление в институт, но к тому времени в семье уже было двое детей, дочь и сын. Борис Аркадьевич был женат на тулячке Нине Ивановне — но познакомились они не в родном городе, а на целине, куда оба уехали по молодежному призыву. Борис Аркадьевич прекрасно знал отечественную историю и очень много читал. Обладал даром рассказчика и красивым голосом. Часто говорил, что для становления характера детям необходимо преодоление трудностей.
Он всю жизнь проработал на Тульском патронном заводе, был человеком неравнодушным, автором множества изобретений и рацпредложений. Лотохов скончался на 62-м году жизни. Уважаемые читатели!
Прослушав пару песен и отгадав загадку, кофе журналист так и не дождалась. Администратор сообщила, что произошел технический сбой и попыталась исправить ситуацию, оформив новый заказ. Между тем у входа в кафе собралась толпа желающих продегустировать напитки и мороженое. Среди посетителей были взрослые и дети. Малыши с удивлением смотрели на необычную официантку.
Но попробовать в этот раз ничего не удалось: робот сломался. Не дождавшись, толпа начала медленно расходиться.
Робот Дуняша приедет работать в кафе у колеса обозрения на площади Сенной после ПМЭФ
Построена между приблизительно 1690 и приблизительно Храма, чуть позади, находится благодатный уголок-могилка, где похоронена Евдокия Ивановна Кудрявцева, известная в народе, как Дуняша. В работе рассказывается о Евдокии Ивановне Кудрявцевой, известной в народе как Дуняша, старица Евдокия. могилка блаженной старицы Евдокии, или как ее еще любовно называют, Дуняши.
Родник бл. Дуняши
За 30 лет со дня смерти Дуняши к ней на могилку пришло более полмиллиона человек. Так кто же она, Евдокия Ивановна Кудрявцева? Отец ее служил в царской жандармерии. Сама она, до 18 лет, была такая же, как все. Разве что отличалась необыкновенной красотой, статью и добротой. Был у нее жених, по имени Вячеслав. Но на накануне свадьбы ей было видение: так и остаться на роду венчанной девой… С самого начала XX века, около 80 лет, она несла свой Крест — Христа ради юродивой.
У нее не было ни кола, ни двора, ни семьи, ни угла. Родители ее, Иоанн и Агафья, погибли, когда Дуняша была совсем маленькой. В смутные времена неверия и богоборчества Евдокию признавали «психически не здоровой, запрятывая ее в «психушку». Но слава о ней, как о необыкновенной прозорливице, молитвеннице и целительнице, распространялась из уст в уста. Сами врачи в лечебнице приходили к ней с поклоном за помощью. Никому Матушка не отказывала.
Многие, после излечения, обретали Веру. Нo не любила Евдокия людей льстивых, старалась отойти от них. Говорила: «Бойтесь людей, хвалящих Вас». Тех же кто ругал и бранил ее, наоборот, ласково привечала. Особенно памятны события начала ВОВ.
А чтобы гость не заскучал в ожидании заказа, она развлечет его беседой.
Также Дуняша знает сказки и при необходимости сможет их рассказать. Как утверждают разработчики, робот будет настроен к посетителям кафе максимально дружелюбно.
Скорая смерть, она лучше рабства, - предупреждала блаженная. Блаженную спросили: «Когда матушка это будет»? А когда это будет - это тайна.
Мне рассказывал один человек, что при кончине мира будет две Пасхи. Правильная и неправильная. Священство справит неправильную, и начнётся война». Хотя тогда еще никто не думал о том, что будет война. Действительно, немцы не смогли прорвать оборону Тулы: Матушка молилась на мосте, который пролегает через реку Упу, чтобы фашится не вошли в Тулу.
В Заречье, где Дуняша жила на улице Галкина, одна мать давным-давно не получала писем от сына - танкиста. Очень часто Дуняша приходила на могилку, заказывала панихиду, которую служил отец Иларион, и очень благодарна была тем, кто поминал ее мамочку. Другая женщина, жившая в Туле на ул. Комсомольской, рассказывала, что ее мама и тетя обращались за советами к Дуняше, и все ее предсказания сбывались. Свой земной путь Евдокия Ивановна Кудрявцева закончила в вынужденном заключении в психиатрической больнице - 28 мая 1979 года в возрасте 96 лет.
Сегодня исполняется 34 года со дня смерти Матушки. До последнего дня она поддерживала и помогала страждущим, верящим в силу ее молитв людям. Говорят, что дом, где имеется фото-иконка Дуняши - не коснется ни зло, ни злой человек. Несколько лет назад объявился вдруг в Котласе хороший краевед — Вера Владимировна Мелентьева, которая начала одну за другой выпускать книги о церковной жизни на своей малой родине, где сходятся три епархии: Архангельская, Вологодская и Вятская. Последняя из её книг была посвящена блаженной Евдокии Дунюшке , о которой мне рассказывали ещё в середине 90-х.
Речь тогда шла об устюжском периоде жизни блаженной, но, оказывается, много лет после революции она подвизалась недалеко от Котласа, при храме во имя св. Василия Великого. Новый настоятель этой сильно обветшавшей, изуродованной, но всё ещё прекрасной церкви отец Виктор Пантин и познакомил нас недавно с Верой Владимировной. Вера Владимировна Мелентьева сидит в центре на презентации своей книги в Котласской библиотеке — Я автор-составитель, а не автор, — настаивает она. В своё время отец Василий Яворский, настоятель в Туровце, сказал: «Какое хорошее место наш Туровец, кто бы написал о нём…» Ой, говорю, на пенсию выйду и напишу.
Но так получилось, что и на пенсии дел столько навалилось, что не переделать. А потом, когда отец Василий отошёл ко Господу, совесть меня заела. Так появилась книжка: «Туровец. Святая Русь, Святое место». Скажу то, о чём Вера Владимировна, по понятной причине, умолчала.
В своё время краевед Николай Шептяков назвал её труд «тихим подвигом прихожанки». Почему — не пояснил, хотя книга, безусловно, хороша, много труда в неё вложено, со многими людьми переговорено, но подвиг... Похвала всё-таки показалась мне несколько преувеличенной. Оказалось, я ошибся. Супруг Веры Владимировны сидел во время нашего разговора столь неподвижно, что неясно было, видит ли он нас, слышит ли.
Он страдает несколькими тяжелейшими болезнями. Двумя онкологическими и атеросклерозом. Всякое движение даётся ему мучительно, самостоятельно не способен повернуть голову. В прошлом он капитан дальнего плавания. Долго разглядываю фотографию, где Анатолий Павлович ещё молодой моряк, красивый, ясноглазый.
Помог Вере Владимировне поднять и вырастить двоих детей от первого брака. Ещё она ухаживает за своей старенькой матерью. Детей действительно двое, но сейчас она говорит не о них. Поясняет: — Муж и мама. Когда-то они обо мне заботились, теперь моя очередь.
Сижу до трёх часов ночи, потом самой не верится: неужели это я написала? По наитию пишу, а не по образованию. Вот в циферках я рыбка, а краеведом стала неожиданно для самой себя. Так вот, про Туровец. Родилась я в Котласе, но в детстве в садик не ходила, очень много жила у бабушки в деревне Новинки, что рядом с Туровцом.
Поэтому считаю его родным. В трудное время они мне помогали. Детей вот подняли, слава Богу... Ешьте клубничку, сын принёс. Исполняли обещание.
А что подтолкнуло к написанию следующей? Жить в ваших местах и пройти мимо судьбы отца Модеста — сложно. Наша газета рассказывала о нём много раз. Заинтересовалась, стала расспрашивать. Вдруг мой двоюродный брат говорит: «А я знаю, где она похоронена».
И свозил меня на могилу возле Васильевской церкви. С тех пор я сама туда людей вожу. Очень помогла тетрадочка с записями Клавдии Павловны Шергиной, погребённой рядом с блаженной Евдокией. Сохранились и другие воспоминания. Оказалось, до пяти лет Евдокия не ходила, но молодой тогда ещё пастырь Иоанн Кронштадтский её вымолил.
А умерла она в 1941-м, зимой, уже после начала войны. Было ей тогда около 90 лет. А об остальном вы лучше в моей книге прочитайте. Целиком её в нашей газете, естественно, не перепечатать, с другой стороны, тираж крошечный, а хотелось бы познакомить с судьбой Дунюшки читателей нашей газеты. Поэтому с помощью сокращений и небольшого редактирования мы подготовили на основе книги Веры Владимировны «Местночтимая прозорливая Евдокия Блаженная» этот рассказ.
Васильевский храм в нач. XX века и сегодня Если человека за его дела веры не забывают 20-30, а то и 40 лет, то, видимо, он прожил святую жизнь. Место упокоения Евдокии — сельский погост возле величественного, ныне возрождающегося древнего храма во имя святителя Василия Великого. Храм одиноко стоит на холме, окружённом пахотными землями, а некогда он служил духовным центром жизни крестьян многих окрестных, ныне утраченных, деревень — в расстоянии около трёх верст от тракта Котлас — Великий Устюг близ пос. К могилке нашей Евдокии, или Дунюшки, как её здесь ласково называют, вот уже более семи десятков лет не зарастает народная тропа.
Помнят и любят её, обращаются за помощью в житейских делах и недугах, признавая святость её. По крупицам воспоминаний, передаваемых из поколения в поколение, письменных источников, архивных находок создалась цепочка, по которой удалось восстановить жизненный путь блаженной Евдокии и помощь её страждущим уже после своей кончины. Точная дата рождения её и полное имя пока не известны. Действительно недалеко от посёлка Приводино Котласского района, за рекой Северной Двиной, на Вотлажемской стороне, до сих пор есть деревня под названием Согра. Возможно, оттуда родом Евдокия.
Детство Евдокии и дальнейшая её жизнь до 1929 года протекала в городе Великом Устюге. Мария Андриановна Козулина вспоминает: «Была такая блаженная Дуняша. Когда умерла мать, двухнедельную Дуняшу вместе с материной одеждой принёс в Иоанно-Предтеченский монастырь отец, и корову привёл. Воспитывать взялась монахиня Татиана». Далее, уже в записях Маргариты Фёдоровны Корякиной, читаем: «Старица Евдокия прозорливая до пяти лет не ходила.
Вот потом и ходила всю жизнь, и людей лечила…» Блаженная Евдокия В 1908 году, когда образовался Великоустюжский Знаменно-Филипповский женский общежительный монастырь на Яиковской горе, Евдокия перешла туда вместе с частью других насельниц Иоанно-Предтеченского монастыря. К 1918 году в монастыре подвизалось уже 120 человек. После Октябрьской революции Знаменно-Филипповский, как и другие монастыри Великого Устюга, предпочёл «сменить вывеску», нежели быть разогнанным. Видимо, сёстры надеялись, что советская власть продлится недолго, поэтому им необходимо было сохраниться как монастырской общине. Ну а власть, вероятно, питала надежды на перевоспитание одурманенных «опиумом» гражданок с помощью труда и некоторого давления.
В результате в октябре 1918 года монастырь был закрыт, а его имущество передано вновь зарегистрированной производственно-потребительской общине, в которую вошли 80 насельниц монастыря. Среди них была и Евдокия. В 1928 году городу понадобилось новое помещение для детдома-изолятора, предназначенного для сирот и больных детей в основном туберкулёзом и сифилисом. Ничего лучше зданий Знаменно-Филипповского монастыря не нашлось, да и сёстры в общине перевоспитываться не желали. В марте 1929 года было принято решение об окончательном закрытии обители и выселении общины.
Так закончился период жизни Евдокии в славном граде Великом Устюге. О том времени сохранились воспоминания современников блаженной. Скажем, мученик благочинный протоиерей Фёдор Веселков 1886 г. Перед экзаменом робел, а идти надо. По дороге увидел блаженную Дуню и загадал: если подойдёт на благословение — сдам экзамен, не подойдёт — не сдам а сам он был тогда диаконом только.
Дуня шла мимо, вдруг перешла улицу и подошла за благословением. Экзамен отец Фёдор и в самом деле сдал на «отлично». Многие из пророчеств Дунюшки были печальны. Быть может, Господь через неё посылал их, чтобы человек смог уладить свои дела, подготовиться к встрече с Отцом Небесным или исповедничеству Христа ради. Скажем, после закрытия Иоанно-Предтеченского монастыря Евдокия жила в Яиковском монастыре.
Нагородила в келье перегородок — теснотища! Тут епископ приехал. Она схватила его и толкнула в клетушку, в темницу свою. Вскоре владыку в тюрьму забрали, там и расстреляли. Игуменье монастыря Дуняша зачем-то отдала свои валенки.
Спустя два дня матушку сослали на лесозаготовки. Но, конечно, были и предсказания иного рода. Однажды послушница Татиана крошила хлеб голубям, а Дуняша возьми да и скажи: «Корми, корми, свои голубки будут…» Так и случилось. Когда монастырь разорили, Татиана вышла замуж, родила двойню. Или вот случаи по воспоминаниям монахини Анны Андреевны Верховцевой, которая с 13 лет была в устюжских монастырях вместе с Евдокией и дружила с ней: «В Устюге Евдокию все знали.
Она часто ходила по рынку, и ей наперебой предлагали товары. Считалось, что у кого она возьмёт что-нибудь, тот всё распродаст с выгодой, а у кого посмотрит и не станет брать, тот весь товар обратно домой повезёт. Всё, что брала, Евдокия складывала в телогрейку, за что её прозвали в городе Большая Пазуха. Евдокия любила спать в печи, в тёплой золе. Утром она золу с себя стряхивала на пол, и за это на неё ворчали.
А я половичок подстилала, зола на него стрясалась, и я половичок вытряхивала. Так оно и случилось. После того как сестёр из обители прогнали, она два года кормилась тем, что читала Псалтирь над устюжскими покойниками. Спустя много лет, уже в Сольвычегодске, Анна раз купалась в Вычегде и стала тонуть. Евдокия спасла».
Мама Клавдии Павловны Шергиной будущей инокини, могилка которой находится рядом с Дунюшкиной была хорошо знакома с Евдокией и навещала её в Устюге. Маленькая Клава всё время просилась, но мать не хотела брать её с собой, так как дорога длинная, из деревни Рассека Котласского района до Устюга ходили пешком. К тому же Клава в детстве страдала глухотой. Но Дуня заступилась за девочку, прозорливо назвав её «своим крылышком». Пошла Клава: хоть ноги в кровь стёрла, а всё равно идёт и терпит.
Подошла к порогу, а Дуня вдруг сама ей дверь открывает, будто бы знает, что к ней девочка идёт. С тех пор слух к ней возвратился навсегда. После долгой церковной службы в Устюге мать Клавдии стала однажды переживать о том, как им добраться до дому. Евдокия катает спичечный коробок по столу и говорит: «Везёт-везёт и до дому довезёт, везёт-везёт и до дому довезёт. Не беспокойтесь, побежит белая лошадка с кучером в белом кафтане и вас возьмёт».
Уж очень быстро подъехали они к своей деревне. Оглянулись: ни белой лошадки, ни кучера в белом кафтане и с белой бородой нет. Перекрестились и решили, что без Николая Чудотворца здесь не обошлось… После закрытия Великоустюжского Знаменно-Филипповского Яиковского монастыря Евдокия вернулась на родину, в Котласский район Архангельской области. Так как советская власть Евдокию не жаловала, то не раз за ней приходили, чтобы арестовать за колдовство исцеление молитвами не признавалось. Но каждый раз ей чудесным образом удавалось уходить от преследования.
В то время вотлажемский Свято-Троицкий храм уже не действовал, там разместились склады с зерном. Евдокия же не могла жить без молитвы, без церкви, поэтому перебралась жить на другой берег реки, в округу действующего в то время храма Василия Великого. Сохранились воспоминания о её пророчествах на новом месте. Отцу Сергию Воронову, священнику Васильевской церкви, Евдокия предсказала его смерть. На вопрос: «Дунюшка, я помру, кто меня хоронить будет?
Отца Сергия арестовали и расстреляли на Ивановской горе в Великом Устюге 26 декабря 1937 года.
Сначала, когда пришла, очень страшно было, а потом я ближе подошла, и она меня рассмешила, — поделилась впечатлениями от Дуняши с корреспондентом агентства одна из посетительниц. Общение с робом очень понравилась, это так необычно и интересно, совершенно новый опыт, — добавил еще один гость кибер-кафе. Так как сейчас андроид находится в тестовом режиме, рядом с ней всегда персонал, который в случае непредвиденной ситуации сможет помочь Дуняше.
Когда я в первый раз ее увидела, она вызвала умиление, сейчас уже привыкла с ней работать. Так как техника новая, иногда бывают сбои, поэтому я слежу за ее действиями и точностью работы.
Дополнительная информация
- БЛАЖЕННАЯ ДУНЯША » Оптина пустынь - живая летопись
- Telegram: Contact @sestrichki_pravoslavie
- Москва! 14-15 декабря мы на «Дуняше»
- Робот Дуняша приедет работать в кафе у колеса обозрения на площади Сенной после ПМЭФ в июне 2022
- Дуняша тульская
Дуняша тульская
В основе изделий лежат авторские иллюстрации. Открытки печатаются на шелковистой бумаге, похожей на акварельную, что позволяет передать фактуру рисунков и переливы краски. Ждём весну и хотим поделиться с вами этим трепетом и предвкушением.
Кем была Дуняша, что удостоилась таких почестей?
Самой известной историей, связанной с Дуняшей, была легенда, что во время Великой Отечественной войны Евдокия Ивановна заверила руководство Тулы: «Немец не войдет, я ключи спрятала». Действительно, немцы не смогли прорвать оборону Тулы. Многие годы Дуняша провела в «психушке».
Похоронена Дуняша была на Кочаковском кладбище, в часовне её могилка скромно располагается в правом верхнем углу часовни. В часовне множество цветов, как живых, так и в корзинах. Видимо кто-то был передо мной в часовне, т.
В материалах дела ей вменялось: вера во Христа, соблюдение постов, молитва, крестное знамение. В заточении она постоянно просилась отпустить её в храм. Умерла в психиатрической больнице в 1979 году на принудительном лечении. Реабилитирована в 2007 году.
Две тульские старицы - Матрона и Дуняша - очень похожи. Мир их не принял. Накануне смерти Дуняша сказала: «Приходите ко мне, оттуда я еще больше буду помогать Вам». И люди идут.
Такие уже есть в МФЦ, аэропортах и других заведениях, где необходима консультация или оформление документов. В частности, пара таких, говорят создатели, есть в МФЦ Москвы. Источник: «Фонтанка. Мы просчитали рынок и выяснили, что формат киберкафе может быть интересен. Сейчас существует порядка 20 человекообразных роботов, если не ошибаюсь: «Эйнштейн», несколько копий нашего уважаемого президента совета директоров. Заказать себе Джастина Бибера Диана, говорят создатели, была нисколько не против подарить «Дуняше» свою внешность и даже активно помогала разработчикам в создании робота. Процесс создания начинается с фотографирования. Модель приглашают в студию, где делают 360 фотографий ее головы, эдакую панораму.
Поездка к дунюшке чудиновской. Блаженная дуняша, спасшая тулу от немецкой оккупации
дуняша. Фудкорт у ярмарки особенный, на нем можно было попробовать наивкуснейшие гонконгские вафли от «Sweet days», а к вафлям ребята варили какао из Камерунских какао-бобов. Дуняши находится по адресу: Тульская область, Щёкинский район, деревня Ясная Поляна, график работы не указан. А вот про другую блаженную старицу с тульскими корнями, которую в народе звали просто Дуняшей, знают единицы. Официальная группа Вконтакте ярмарка российских дизайнеров Дуняша маркет. Дуняша Маркет, 8-9-10-11 февраля, Artplay 11 февраля в 18:31.
Книга: Блаженная Дуняша Тульская
Человекоподобный робот Дуняша официально начала работать в кафе возле Колеса обозрения на пл. Сенной в Нижнем Новгороде, сообщается в группе "Нижний 800" в соцсети "ВКонтакте". Дуняша тульская. И, вот, чудесным образом уже днем я оказываюсь в Туле у той самой старицы. Дуняша несла свой крест до конца жизни, приняв подвиг юродства. Подчеркивая, что село Чудиново, где погребена Евдокия Маханькова, находится на территории канонической ответственности епископа Троицкого и Южноуральского Пармена, Челябинская епархия считает безосновательной и недопустимой эксгумацию ее праха — процедуру. Смотрите онлайн короткое видео (shorts) «Тульская блаженная Дуняша, Евдокия Кудрявцева, Свято-Никольский Храм, церковь, кладбище, могила» на канале «Места, которые посетили, Светлана Моисеева» в хорошем качестве, опубликованное 9 августа 2023 года в 19:19.
Новогодний «Дуняша Market» прошел на этих выходных в Artplay
Гостей ждут мастер-классы, аппетитные угощения, бесплатные напитки, красивые фотозоны и буккроссинг. Москвичи смогут приобрести украшения, косметические средства, изделия из керамики, игрушки ручной работы, предметы интерьера и многое другое.
Значительная доля активов компании принадлежит государственным организациям. Выручка за последний год составила — 169 миллионов рублей, в то время как убыток — почти 79 миллионов рублей.
Заказчик Дуняши — «Робин Гуд Роботикс», фирма, основанная в октябре 2012 года. Сейчас владельцы компании — Рашид Губдуллин учредитель Парка Горького и всесезонного курорта «Губаха» и его сын Тимур. Именно их фирме принадлежит товарный знак «Дуняша».
Именно рядом с этим аттракционом появилось киберкафе с Дуняшей. Согласно Forbes , за два роботизированных кафе Губдуллин заплатил «Промоботу» 20 миллионов рублей.
Дунюшка впоследствии рассказывала своим послушницам, что видела райских обителях и в аду, но коротко. А о судьбе живущих еще людей и вовсе не распространялась, говоря: им нельзя знать. Только неустанно повторяла: подавайте милостыню, это спасет вас. А о том, что будет в стране, она говорила более охотно, не называя имен. О том, что будет страшная война с другими государствами, потом еще более страшная внутри России между собой, о том, что будут разорять и разрушать храмы, убивать священников и верующих людей. Дунюшка стала ходить в паломничество в монастыри. В стихах Серафимы Головиной сохранились свидетельства о том, как Дунюшка была в Свято-Никольском монастыре на Белых горах в Пермском крае, как она совершила путешествие на Святую Землю, в Иерусалим.
Побывала она и в итальянском городе Бари, у мощей свт. Николая Мирликийского. Такую поездку она могла совершить только благодаря деятельности Императорского православного Палестинского общества, которое было для того и создано, чтобы помогать малоимущим паломникам. С 10 февраля 1883 года Обществом создаются специальные паломнические кружки, позволявшие значительно удешевить поездку в Святую Землю. Были введены паломнические книжки, которые можно было получить у уполномоченных представителей Общества в различных губерниях Российской империи. Они давали право останавливаться по пути следования на узловых станциях железных дорог. К концу 19 века число паломников в Святую Землю достигало 9 тысяч 178 человек в год, из которых более 4 тысяч оставались на празднование Святой Пасхи. В 1907 году была зафиксирована рекордная цифра — 6140 человек, прибывших в дни Пасхи в Иерусалим из России». В центре сидит Дуняша.
Евдокия постоянно читала Писание, Псалтирь, жития святых, много молитв знала наизусть, старалась жить по евангельским заповедям. Постепенно люди стали обращаться к ней за советом и помощью. И росло уважение к ней в народе. О том, что почитание Дунюшки в начале XX века уже стало традицией, свидетельствуют архивные документы советской эпохи. В протоколе приходского собрания Вознесенской церкви села Чудиново Челябинского уезда и губернии от 30 мая 1920 года среди других стоит подпись и Евдокии Тихоновны Маханьковой. В протоколе заседания избирательной Комиссии по перевыборам Советов Чудиновской волости от 20 октября 1923 года она названа в числе лишенных избирательных прав за приверженность Церкви. Это согласуется с воспоминаниями свидетелей о том, что примерно в 1922-1923 годах Дунюшка была арестована, заключена в тюрьму, но затем выпущена и объявлена сумасшедшей. Свидетели говорили, что Дунюшка в тюрьме стала обращать заключенных и самих надзирателей к вере Христовой. В списке лишенных избирательных прав значатся и священник Иоанн Степанович Миролюбов и диакон Иоанн Федорович Михеев по причине их принадлежности к служителям культа.
В следующем, 1924 году она так же была в «Сводном списке лиц, лишенных избирательных прав при выборах в сельские Советы Чудиновского района». В этом списке под номером 43 значится Махонькова Евдокия. В графе «Чем занималась до Февральской революции» значится «монашка», в графе «В настоящее время» также записано «монашка». Причина лишения избирательных прав: «Как служительница религиозного культа». В списках лишенных избирательных прав имя Евдокии встречается и в 1925, и в 1926 годах. Гамаюном, который возит по деревням «святую Дуню», дурачит и обирает народ. Заметка, хоть и недоброжелательно, но свидетельствует о народном почитании Дунюшки. В этой же газете за 7 января 1926 года сообщается, что уголовное преследование, возбужденное против Дунюшки по этой статейке, за недоказанностью прекращено. Вероятно, власти не рискнули еще раз посадить Дунюшку в тюрьму, чтобы не создавать себе новых проблем.
В книге А. Лобашёва «Верою побеждали!.. В начале 1932 года была предпринята новая атака на последний оплот тихоновцев в Троицке — Александро-Невскую церковь. Следователь начал с простого: арестовал сторожа церкви и стал выяснять, почему это церковь торгует лампадным маслом и свечами. Вторым обвинением следствия стала связь священнослужителей с почитаемой в народе Дунюшкой. Всего за месяц следователь отчитался о раскрытии очередной «антисоветской контрреволюционной группировки церковников» во главе с епископом Мелхиседеком. Пункт о «незаконной торговле маслом и свечами» по требованию прокурора из обвинения пришлось изъять, поскольку торговля была официально разрешена. Остались обвинения в «агитации» так назывались религиозные беседы и в «контрреволюционных сборищах» так назывались богослужения и поминки. Обвинения были предъявлены епископу Мелхиседеку Аверченко , священникам Тихону Костенко, Василию Новикову, монахиням Клавдии Винокуровой, Анастасии Куликовой, а также Волковой, Пирожниковой, председателю приходского совета Усенко, церковному старосте Ивану Григорьевичу Ремезову, супругам Железняковым.
Одним из важнейших пунктов обвинения стало: «принимал участие в распространении провокационных слухов о появлении «святой и прозорливой Дуняши», чем восстанавливал население против существующего строя и тормозил проведение хозяйственных кампаний». В материалах следствия отмечено, что «преступная группа» «проводимой систематической антисоветской деятельностью и распространением провокационных слухов о святой «Дунюшке», ее прозорливости и предсказаниях о скорой расправе с безбожниками и советской властью достигла таких результатов, что посещаемость церкви населением значительно увеличилась, к этой «Дуняше» стали приносить подарки и разного рода пожертвования, которыми она делилась с членами этой группировки, к ней стали ходить за советами и с болезнями, она же давала советы и лечила больных в бане… Своими действиями они восстанавливали население против власти и тормозили проведение хозяйственно-политических кампаний». Епископ Мелхиседек был осужден на пять лет лагерей, остальные обвиняемые получили по три года. Дунюшку органам найти так и не удалось, что было почти чудом. Ее приютил человек, даже не принадлежавший к Православной церкви , мусульманин. Однако по молитвам Дунюшки некоторые люди, которых обвиняли в «распространении слухов» о блаженной Евдокии, были спасены. Отец Василий Новиков и монахиня Клавдия Винокурова по пути в среднеазиатские лагеря были «сданы» начальнику Магнитогорского лагпункта, откуда Винокурова сбежала и ее никто не искал, а отец Василий был освобожден как инвалид и выбыл на жительство в Троицк. Погибли в застенках ГУЛага супруги Железняковы. Семья Железняковых сблизилась с Дунюшкой в двадцатые годы.
Тогда Василий Петрович работал городским старостой при Советской власти и, по приказу сверху, снял дома иконы и сжег их, после чего неприятно заболел мокрым зудом. Его жена Дарья Васильевна отправила посылку Дунюшке с просьбой помолиться о муже. По воспоминаниям послушниц, Евдокия много молилась, а кроме того, испекла из присланной муки две булочки и отправила их Железняковым с наказом Василию Петровичу сходить в храм и исповедаться о содеянном. После исповеди и причастия В. Железняков поправился и стал почитателем Дунюшки. Упоминаемый в следственном деле Иван Григорьевич Ремезов в молодые годы был довольно равнодушен к вопросам веры и к Церкви. А когда у него повесился семнадцатилетний сын по воспоминаниям Стефана Шестакова , он поддался на уговоры жены и поехал к Дунюшке. После беседы с нею он стал верным членом церкви, много жертвовал, подавал щедрую милостыню, потом стал церковным старостой Александро-Невского храма. Такое воздействие на людей оказывали встречи и беседы с Евдокией Маханьковой.
Об этом свидетельствуют воспоминания знавших ее людей. Так, Ирина Павловна Степанова, которая полушутя «купила» батрачку Дунюшку у прежних хозяев, стала верной прихожанкой церкви, подругой и почитательницей Евдокии. Годы жизни, проведенные рядом с Дунюшкой в доме Анны Игнатьевны Рябчиковой, Ирина Павловна считала самыми счастливыми и самыми благотворными годами. Она рассказывала о ярких случаях прозорливости Евдокии. Так же вспоминает Евдокию ее ученица В. Самая личность Евдокии производила глубокое впечатление. И Дунюшка была в Еманжелинске два раза. Посмотрев на город, она сказала: «Много у вас плодородной земли, но распахивать некогда. Скоро у вас здесь будет молельный дом, а потом небольшая церковка».
Когда Андрей Иосифович Бородулин в 1947 году ездил в область хлопотать об открытии в Еманжелинске церкви, ему отказали. Вера Иванова рассказала об этом Дунюшке. Блаженная ответила: «Пусть едет еще раз, ему разрешат». Евдокия выслала облачение на престол и жертвенник, завесу и подризник и пять служебных просфор. Бородулин поехал в Челябинск, в управление по делам религий еще раз, и ему дали разрешение на открытие молельного дома. В начале 1948 года в небольшом деревянном частном доме верующие оборудовали домовой храм. Первую литургию отслужил отец Алексей Зубов. Через тридцать лет деревянный дом обложили снаружи кирпичной стеной, для этого тоже пришлось преодолевать сопротивление властей. Умерла Евдокия 5 марта 1948 года в селе Чудиново, в том же доме А.
Рябчиковой, в котором прожила много лет вместе с И. Смерть ее была тихой и благодатной, вспоминала Ирина Павловна. Помню, читаю утренние молитвы , а сама посматриваю на Дунюшку. Лежит она, словно ангел, лицо спокойное, морщинки разглажены. Прочитала Канон ко Господу, канон Пресвятой Богородице и что-то задумалась. А Дунюшка и говорит: «Ангелу Хранителю, Иринушка, прочти уж и ему». Так мне было радостно на душе за ее нежность и ласку ко мне. Вот ведь грех: она умирает, а мне тепло. Так что и канон Ангелу Хранителю прочитала».
Евдокия сделала все распоряжения, скудное свое имущество распределила что в храм, что бедным. Ирину Павловну она попросила сходить за отцом Николаем, а послушницам передать, чтобы к вечеру приходили омывать тело. Как только он начнет светиться с одного конца и дойдет до другого, я отойду к Богу». Так оно и случилось. В доме была храмовая икона «Знамение», которая сейчас находится в храме вмч. Димитрия Солунского в городе Троицке Челябинской области. Главный признак святости блаженной Евдокии в том, что она своим влиянием, своими молитвами и помощью в житейских делах приводила людей в Церковь. И продолжает это делать поныне. Так, появление книжечки воспоминаний о Дунюшке привело в Церковь тысячи людей.
Они свидетельствуют, что стали ходить в Церковь после знакомства с Дунюшкой. Как свидетельствует протоиерей Сергий Гулько, рост почитания ее после смерти предсказала сама Евдокия. Но что меня тронуло и удивило: она, при всей своей истощенности, когда не должно было быть ни вида, ни доброты — была необыкновенно мила. Что-то необъяснимое привлекало к ней мое внимание и я, помимо своего желания, стоя у спинки кровати, у ее ног, любовался ею. Чем тут можно любоваться? Передо мной лежал уходящий к Богу человек, от которого шла милая, теплая, светлая, чистая старческая привлекательность. Из нее исходило то, что мы так нежно называем — святая благодать. Меня удивило и то, что Андрей Николаевич, который был здесь завсегдатаем, почти мельком взглянул на нее, приветливо поклонился и ушел в горницу с остальными сестрами Александры. Я остался с нею один на один.
Глаза у старушки были открыты, и, сколько я на нее смотрел, они не моргали. Ее взгляд был направлен куда-то в одну точку, и в то же время она смотрела на меня. Мне было неловко постоянно смотреть на нее и — не мог оторваться. Я подошел к ней поближе и заглянул в глазки — они были безцветны и мутны, она не дышала. Мелькнула мысль, что она умерла и надо бы сообщить ее сестрам. Но вдруг на ее лице появилось что-то вроде еле заметной улыбки. Ее руки плетьми лежали на ее груди. Вдруг, ее правая рука чуть-чуть как будто бы пошевелилась. Затем была попытка приподнять ее от груди.
Потом еще попытка и, наконец, рука приподнялась, и Александра показывает мне, с помощью большого и указательного пальцев , «четверть», и рука снова безсильно падает на грудь. Улыбка на лице осталась прежней. Что это значит? А тот, кто будет почитать ее после ее смерти, будет на четверть выше». Всех мужиков забрали на фронт, в колхозе остались одни женщины, старики и дети. Почти каждый день приходили похоронки. Как-то прихожу с фермы на обед, а дома — похоронка на мужа. Сколько было слез и горя! Слышу, открывается дверь, обернулась — вижу, входит женщина незнакомая, бедно одетая.
Я подумала, что это нищенка, тогда их много ходило. Смотрит она на нас и спрашивает, что, мол, вы так горько плачете, или горе какое случилось? Да вот, говорю, похоронка пришла, мужа убили. Евдокия Маханькова в 1940-е годы А она и говорит: «Не плачьте, ваш муж придет живым, только раненым и на один глаз будет плохо видеть». Я подала ей три рубля с просьбой, чтобы она помолилась о здравии Тимофея, она взяла. Потом я накрыла на стол и хотела ее пригласить, оглянулась — ее уже не было. Я вышла во двор, потом на улицу, прошла к озеру, спросила у соседей — никто не видел эту женщину. От ее слов мы как-то успокоились, а через полгода получаем письмо треугольничком. Пишет медсестра из госпиталя, что ваш муж, Тимофей Ефимович, был тяжело ранен и несколько дней не приходил в сознание.
Теперь он пришел в себя и будет жить. Закончилась война, вернулся с фронта муж раненый и без одного глаза. В марте 1948 года мы поехали в Чудиново. Когда приехали на мельницу, там слышим разговоры, мол, какая-то Дунюшка умерла. Мы пошли посмотреть. Вошли в дом. Народу было много. К нам подошла матушка Ирина и проводила нас в комнату. Когда я подошла ко гробу, то вижу: это та самая женщина-нищенка, которая в войну заходила в наш дом и сказала, что муж придет с фронта живым!
Я упала на колени и долго плакала и просила прощения за то, что не смогла за все ее отблагодарить. Никому я тогда об этом не рассказала, а потом как-то забыла. И только когда прочитала «Сказание о Дунюшке», я вспомнила этот случай. Много тогда говорили о Дунюшке, о ее прозорливости и святости, но я и подумать не могла, что вот так Дунюшка мне явится своим привидением и откроет правду о муже. Вера Николаевна Шнуряева д. В селе Мордвиновка в большом доме на берегу реки жил Иван Григорьевич Ремизов. Очень богатый, скуповатый, он имел твердый характер — все его боялись. Однажды проходя с послушницами через Мордвиновку, Дунюшка села отдохнуть на лавочку возле дома Ремизовых. В это время из дома вышла женщина с коромыслом и пошла на озеро за водой.
Это была Агафья Яковлевна Ремизова. Дунюшка говорит своим послушницам: «С этой женщиной мы познакомимся через 20 лет». Через три года у Ремизовых родился сын, прожил 17 лет и застрелился по неизвестной причине. Утром, выгоняя корову в табун, мать нашла его за углом дома уже мертвым. Потом сама Агафья рассказывала: «Не могла с этим горем смириться. Сын не принял причастие и похоронен без отпевания. Каждую ночь снились всякие кошмары, даже днем бесовские видения. Открою окно, а на улице бесы пляшут, и с ними Гришенька. И бесы его терзают, весь исцарапан, взлохмачен, вырывается из их лап и кричит: «Мама, мама!
Никто не поможет мне, кроме Чудиновской Евдокии! Дунюшку Ремизовы ни разу не видели, но слышали о ней. Агафья говорит мужу: «Ваня, свози меня в Чудиново». Она любит, чтобы ей привозили пятерик муки. Да и что она знает! Наконец, Иван Григорьевич согласился, но с оговором: «Хватит ей и два пуда! Я ведь люблю, когда мне пятерик привозят, а ты всего два пуда муки привез». Агафья в это время только слезла с телеги, а муж кричит ей: «Это она будет еще меня позорить! Садись, поехали!
После этого племянница Ремизова как-то говорит Дунюшке: «Может, мне еще раз попросить Ивана Григорьевича? Племянница все-таки приехала к Ремизовым, и стала уговаривать Агафью, чтобы она с ней поехала к Дунюшке. В это время вошел Иван Григорьевич, услышал их разговор и возмутился: «Ах ты, смутьянка! Та выскочила из дому и не знает, по какой дорожке бежать. Агафья Яковлевна от переживаний таяла. Однажды она сидела пряла шерсть и подумала: «Если Дунюшка действительно святая, то ты, Господи, накажи меня сию же минуту какой-нибудь болезнью». И вдруг словно молния пронзила ее, она одеревенела, а руки опустились. Потом всю ночь она кричала от боли и просила Бога, чтобы дожить до утра — исповедаться и причаститься. К утру боль утихла, и Агафья уснула, а потом забыла про свое обещание.
После этого она снова стала уговаривать мужа, и Иван Григорьевич поборол, наконец, свою гордость. Погрузили пять пудов муки, поехали. Проезжая мимо чужой бахчи, Иван Григорьевич решил еще раз проверить Дунюшку. Он сорвал несколько огурцов, приговаривая: «Посмотрим, как она узнает, мои они или чужие». Когда приехала, оказалось, что Евдокия их ждала. Матушка Ирина поставила самовар, сели за стол. Иван Григорьевич подал Дунюшке огурцы со словами: «Вот такие у меня ноне наросли». Но блаженная их не приняла: «Тем, кто ворует и кто принимает ворованное, одно наказание бывает». И стала говорить с Агафьей: «Сижу как-то, пряду шерсть, а сама думаю: сходить бы в храм, исповедаться, причаститься, заказать панихиду.
Или за все мои грехи сразу наказал бы меня Господь. И меня как будто молнией поразило, долго в себя не могла прийти. Потом отпустило, я и забыла о принятии Святых Таин». Агафья живо отвечает: «Со мной то же самое было, что и с вами! А потом спохватилась: «Дунюшка! Прости меня, грешную! Это же все мои слова и помышления, я обещала, но не выполнила».
Потом очнулся, увидел, что жив, что мама жива. Это было великим счастьем. Ночью по городу ходили бандиты — было очень страшно стоять в очередях.
После бомбежки по улицам и дорогам лежали трупы. Но люди говорили о юродивой Дуняше, которая обещала, что Тула никогда не будет взята врагами. Мама рассказывала, как Дуняша «запирала Тулу на ключики», чтобы к нам не вошли чужеземцы. Красный петух победит белого, и мы победим немцев», — шептала старушка. И люди верили Дуняше, передавали рассказы о ней из уст в уста, ждали победы. Мы с мамой переехали на Каракозова: надеялись, что там будет поспокойнее. Но здесь начали бомбить завод рядом с нашим домом. Вернее, не с домом: мы спали не в доме, а на фундаменте под печкой. Но самым тяжелым дням пришел конец. Нашими спасителями стали могучие сибиряки.
Их дивизия прибыла в Тулу, к нам на помощь. Белые полушубки, новое, красивое обмундирование, крепкие сильные фигуры. Они прошли, как боги, по нашим разоренным улицам. Мы выбегали смотреть на них, все кругом радовались. Сбывались предсказания Дуняши: фашисты на двух танках прорвались лишь до Толстовской заставы. На юге они потерпели неудачу».