От имени религиозной организации миссионерскую деятельность вправе осуществлять руководитель религиозной организации, член ее коллегиального органа и (или) священнослужитель религиозной организации. За осуществление миссионерской деятельности с нарушением требований законодательства о свободе совести, свободе вероисповеданий и о религиозных объединениях предусмотрена административная ответственность в виде штрафа на граждан в размере от 5 до 50 тысяч. Нередко миссионерские движения или отдельные миссионеры действуют только на определенном локальном уровне и малоизвестны широкой общественности.
Беседы с батюшкой. Миссионерство
Они распространяли свой контроль и на медицинские учреждения, культурные, спортивные и другие общественные организации. Миссии в Африке в меньшей степени в Европе в период раннего Средневековья известное место отводили школьному делу. Однако эта их деятельность распространялась на небольшой процент детей местного населения и обычно имела конечной целью подготовку людей для службы в колониальной администрации. Функции мусульманских миссионеров нередко выполняли купцы-мусульмане, а с развитием суфизма — странствующие монахи — суфии. Миссионерство на современном этапе[ править править код ] После 2-й мировой войны 1939-45 годов, в связи с крахом колониальной системы, подъёмом национально-освободительного движения, завоеванием независимости многими бывшими колониями, большое место в деятельности миссионеров заняла борьба против национально-освободительных движений. Миссионерство превратилось в проводника политики неоколониализма. К 1969 году в африканских миссиях насчитывалось около 16 тысяч членов мужских и 30 тысяч членов женских христианских орденов большинство — не африканцы. В целях приспособления к новым условиям церковь начала менять методы миссионерства: создавать церковную иерархию из местных жителей, в христианский культ включать религиозные обряды местных культов, проводить богослужение на местных языках, вводить в богослужение культовые танцы, музыку; в миссионерской пропаганде используются радио и телевидение.
Учитывая силу национально-освободительного движения, миссионеры ради сохранения своих позиций, особенно в странах Африки, стали выступать против расизма.
Если вы просто говорите о своей вере без привязки к конкретному религиозному объединению — это не миссионерская деятельность. Для признания деятельности миссионерской характерна совокупность указанных признаков.
Личное свидетельство о своей вере либо учении не попадает под указанные признаки и не может быть признано миссионерской деятельностью. Миссионерская деятельность в жилых помещениях запрещена, но не запрещены молитвы, богослужения, обряды и церемонии. Деятельность миссионера не создает автоматически религиозную группу.
Распространение своей личной веры нельзя автоматически отнести к миссионерской деятельности! Важно знать свои права и иметь смелость их отстаивать! Кто может заниматься миссионерской деятельностью?
Миссионерской деятельностью могут заниматься только представители зарегистрированных религиозных организаций и групп или люди, с которыми они заключили официальный договор. Каждый миссионер должен иметь при себе документы с определенной информацией, подтверждающие его принадлежность к той или иной организации. Доверенность от лица правления или руководителя.
Не допускается миссионерская деятельность от имени религиозного объединения, цели которого противоречат закону, и деятельность которого приостановлена или прекращена по решению суда. Религиозной можно считать любую церковную богослужебную литературу мировых религий, содержащую молитвы молитвословы, описания, жития святых , канонические тексты, соответствующие философии и нравственным доктринам данной религии Библия, Коран, ТОРА и др. Это также литература, которая черпает сюжеты и персонажей своих сочинений из канонических текстов.
Это есть иллюстрация религиозно-канонических формул, которые содержатся в церковной литературе.
И, может, Вам известен какой-то опыт других стран? Может быть, есть чему поучиться и у нас? Если мы вот этот момент рассматриваем, то есть теологическое образование в государственных структурах, в государственных высших учебных заведениях, у нас в стране порядка сорока восьми вузов, которые имеют кафедры теологии. Это уровень бакалавриата, то есть первый уровень получения высшего богословского образования.
Второй уровень — это уровень магистратуры. И третий уровень уже послевузовского образования — уровень аспирантуры и докторантуры. Так вот, все эти уровни теологического образования на сегодняшний день признаются государством, более того, разработан стандарт, и учебные заведения, которые реализуют стандарт бакалавриата, магистратуры или аспирантуры, имеют возможность пройти государственную аккредитацию. Примером такого учебного заведения в Екатеринбургской епархии является Миссионерский институт. Вообще само название уже уникальное — Миссионерский институт.
Я думаю, в любой поисковой системе в Интернете, если вы два этих слова запишете, то однозначно выйдете на Миссионерский институт Екатеринбургской епархии. Изначально действительно стояла задача подготовки людей, которые занимались бы просвещением как таковым. Но мы видим, что задачи миссии многогранны, поэтому на сегодняшний день Миссионерский институт ориентируется на реализацию бакалавриата в области теологии, он имеет государственную лицензию и, что немаловажно, государственную аккредитацию, которая позволяет получить диплом государственного образца. Для чего все это необходимо? Для того, чтобы подготовить соответствующего теолога, который бы отвечал не только требованиям Церкви, но и требованиям государства.
Что касается требований Церкви, например, — Миссионерский институт имеет профессиональную, церковную аккредитацию, что позволяет выпускнику быть действительно подготовленным к различным видам социального служения. Такие учебные заведения существуют, наверное, в ряде областей нашей епархии. Всем пример — Свято-Тихоновский университет, один из первых институтов в нашей стране, который стал реализовывать бакалавриат в области теологии. Ряд других вузов подтянулись за данным учебным заведением. Все это говорит о том, что теология востребована, в том числе и как научная специальность, и как возможность получить образование.
Вот я всегда студентам говорю, что теология ведь не профессия, это прежде всего образование. Например, философ — это профессия? Прежде всего образование. Вот теология — это прежде всего образование. То есть, как изначально мы сказали, определенная система ценностных координат.
И данное образование позволяет человеку найти себя в дальнейшем. Я думаю, и Вы, и телезрители, наверное, так или иначе, ставите перед собой вопрос: ну вот теолог, получил ты образование, в дипломе написано, что ты бакалавр теологии, и куда ты пойдешь работать? Это проблема. И мы его прекрасно понимаем. В Миссионерском институте на сегодняшний день, когда есть понимание, что наш выпускник должен быть социально востребован и реализован, мы для студентов старших курсов реализуем программы профессиональной переподготовки, чтобы, получая диплом бакалавра теологии, он еще получил диплом профессиональной переподготовки в области педагогики по духовно-нравственному воспитанию.
То есть, придя в учебное заведение, он уже имеет диплом теолога как некое базовое образование и профессиональную переподготовку в рамках педагогики, для того чтобы войти в государственное учебное заведение. То есть на сегодняшний день необходимо не просто стать теологом как таковым, а иметь такой широкий спектр профессий, чтобы вписаться в существующие профессиональные модели. Поэтому Миссионерский институт в этом плане прекрасно понимает требования рынка и возможности самих выпускников. Для тех, кто еще раздумывает, поступать или не поступать, получать богословское образование или нет: в Миссионерском институте идет второй набор, и до 31 августа у вас есть возможность подать документы и поступить в Миссионерский институт Екатеринбургской епархии, благо обучение у нас бесплатное. То есть получить диплом государственного образца возможно, но придется пять лет потрудиться.
Это люди уже социально состоявшиеся, которые имеют соответствующий источник дохода, работают. И люди, которые несут различные послушания в Церкви. Поэтому теолог — это не тот, который пошел заниматься воспитанием в школу или в другое образовательное учреждение, это прежде всего человек, который найдет себя еще и в Церкви, будет иметь различные послушания в Церкви, будь то преподаватель воскресной школы либо ответственный за социальную, молодежную работу, благотворительную деятельность. Это должен быть профессионал, который понимает сущность, структуру и историю Церкви, чтобы не нарушать существующую традицию и не привносить то новое, что ее разрушало бы, а, наоборот, созидать уже то, что имеется. Потому что очень сложно, наверное, на вопрос, кем ты работаешь, сказать: «Я работаю богословом».
Здесь не идет речь о каком-то засилии церковности в государственном отношении или в государственной системе образования. Речь идет просто о нормальном, здравом, адекватном понимании сути вещей, что без теологии в XXI веке, веке мультикультурности, просто не обойтись. Я не помню, у кого вычитала может быть, у Иоанна Златоуста ; он говорил так, что в каждом периоде жизни преобладают свои грехи. Скажем, в юном периоде — это грехи блуда, а уже в более преклонном возрасте, в пожилом — страсть сребролюбия. Мне бы хотелось узнать, почему именно страсть сребролюбия, а не какая-то другая?
Ведь человек понимает, что он заканчивает жизнь, что это все пустое и тленное, с этим не уйдешь в вечность». Вы думаете, в преклонном возрасте страсть блуда, что ли, человека не беспокоит? Все беспокоит. Все, что не уврачевано, все беспокоит. Здесь я Вам, матушка, вот что скажу.
Что-то Вы не о том думаете: что сребролюбие, блуд, другие грехи для каждого возраста. Вы знаете, грех есть грех, не надо здесь классифицировать, для какого возраста что свойственно и тому подобные вещи, необходимо просто здраво смотреть на свою жизнь и понимать, что по большому счету все эти грехи и страсти нам свойственны. Просто милостью Божией мы сейчас находимся в таком положении, что какой-то грех и не знаем, слава Богу. Но были бы другие обстоятельства, мы бы познали, что это такое. Поэтому червоточина греха есть в каждом человеке, а уж формы зависят от личного опыта, от обстоятельств, от каких-то возможностей, пристрастий и так далее.
Поэтому мне кажется, что такие суждения о возрасте не совсем полезны, не совсем правильны. Вы что-то у отцов церкви прочитали, но там, может быть, какой-то конкретный пример разбирается в этом плане. Поэтому какому возрасту что свойственно? Все каждому возрасту свойственно, таков лукавый и греховный человек. И получается, что я не исполняю благословение, из-за этого у меня все неправильно и все в жизни опять получается плохо».
Все, точка. Поэтому не надо брать горы на свои плечи; есть благословение, я думаю, оно Вам по силам. Мне так думается: возьмите себе за правило читать хотя бы по странице, положите после утренних молитв прочитать страницу из святого отца, то или иное его творение. Это уже и будет некая польза: хотя бы по странице карабкаться. Ведь что греха таить, наш век очень суетный; порой действительно не хватает времени, возможностей, а порой и просто желания.
За осуществление миссионерской деятельности с нарушением требований закона предусмотрена административная ответственность в виде штрафа, налагаемого на граждан в размере от 5 тыс. Прокурор Нижневартовского района А.
Миссия начинается с прихода
- Значение слова МИССИОНЕР. Что такое МИССИОНЕР?
- Православное миссионерство: история, современность, проблематика, методика
- «Дайте мне оркестр, и я обращу всех неверующих ко Христу» | СФИ
- Острые вопросы
- Опасный путь
- Наша миссия
Новое на сайте
Миссионерский отдел Детский крестный ход В гостях у преподобного Саввы Дорога за Урал «Дорогою добра» О миссионерском отделе Стратегии православного миссионерства Что такое миссионерство? Член религиозной группы, посланной для евангелизации Католические миссионеры в Папуа-Новой Гвинее A миссионер является членом религиозной группы, посланной в местность для распространения веры или выполнения служения, например образование, грамотность. Куратор миссионерского служения Союза евангельских христиан баптистов России Дмитрий Андрейчев считает, что предрасположенность человека к миссионерству можно увидеть по его характеру. миссионерство, миссионерства, мн. нет, ср. Деятельность миссионера.
Что такое миссионерство?
Христианские Новости - BOG NEWS. Главным элементом миссионерской службы многие миссионеры сегодня видят богословские комментарии, поэтому основная нагрузка литургической экзегезы ложится на них. Что такое миссионерство? И другие вопросы в беседе с о. Сергием Тимошенковым. Миссионерское служение крайне сложно. МИССИОНЕР найдено 24 значения слова еженедельный журнал, издававшийся в 1874—79 гг. православным миссионерским обществом, под ред. свящ. Фото ка — Что такое миссионерская деятельность при нашем храме?
Миссионерский отдел -- Что такое миссионерство?
Статья 17 Конституции РФ: «Основные права и свободы человека неотчуждаемы и принадлежат каждому от рождения». Статья 18 Конституции РФ: «Права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими». Статья 28 Конституции РФ: «Каждому гарантируется свобода совести1, свобода вероисповедания2, включая право исповедовать индивидуально или совместно с другими любую религию или не исповедовать никакой, свободно выбирать, иметь и распространять религиозные и иные убеждения и действовать в соответствии с ними. Свобода совести и свобода вероисповедания основаны на светском характере российского государства, в котором никакая религия не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной. Религиозные объединения отделены от государства и равны перед законом.
Под совестью понимается душевное свойство человека, проявление нравственного самосознания, самоконтроля, признания необходимости соблюдения тех или иных правил жизни. Для религиозных людей совесть, прежде всего, связана с догмами веры. Для атеистов совесть основывается на моральных критериях разграничения добра и зла. Таким образом, содержание свободы совести предполагает свободу на самоопределение личности, свободу мировоззренческого выбора человека.
Одним из элементов свободы совести является свобода вероисповедания. Статья 29 Конституции РФ: « 1. Каждому гарантируется свобода мысли и слова. Не допускаются пропаганда или агитация, возбуждающие социальную, расовую, национальную или религиозную ненависть и вражду.
Запрещается пропаганда социального, расового, национального, религиозного или языкового превосходства. Никто не может быть принужден к выражению своих мнений и убеждений или отказу от них.
Знаменитый бразильский миссионер-иезуит Мануэль де Нобрега однажды заявил: «Дайте мне оркестр, и я обращу всех неверующих ко Христу». Это высказывание послужило автору доклада импульсом для собственного свидетельства: Сергей Бурлака исполнил сочинение Баха на альте, чем растрогал и вдохновил присутствующих в зале. В конференции приняли участие представители Санкт-Петербургской духовной академии, Сретенской духовной академии, Минской духовной академии, Общецерковной аспирантуры и докторантуры имени святых равноапостольных Кирилла и Мефодия, Екатеринодарской духовной семинарии, Костромской духовной семинарии, Российского государственного педагогического университета имени А.
Герцена, Костромского государственного университета. Институт реализует программы высшего профессионального образования по теологии бакалавриат, магистратура и истории магистратура , а также дополнительного профессионального образования по теологии, религиоведению, истории и социальной работе.
Здесь не идет речь о каком-то засилии церковности в государственном отношении или в государственной системе образования. Речь идет просто о нормальном, здравом, адекватном понимании сути вещей, что без теологии в XXI веке, веке мультикультурности, просто не обойтись. Я не помню, у кого вычитала может быть, у Иоанна Златоуста ; он говорил так, что в каждом периоде жизни преобладают свои грехи. Скажем, в юном периоде — это грехи блуда, а уже в более преклонном возрасте, в пожилом — страсть сребролюбия. Мне бы хотелось узнать, почему именно страсть сребролюбия, а не какая-то другая? Ведь человек понимает, что он заканчивает жизнь, что это все пустое и тленное, с этим не уйдешь в вечность». Вы думаете, в преклонном возрасте страсть блуда, что ли, человека не беспокоит? Все беспокоит.
Все, что не уврачевано, все беспокоит. Здесь я Вам, матушка, вот что скажу. Что-то Вы не о том думаете: что сребролюбие, блуд, другие грехи для каждого возраста. Вы знаете, грех есть грех, не надо здесь классифицировать, для какого возраста что свойственно и тому подобные вещи, необходимо просто здраво смотреть на свою жизнь и понимать, что по большому счету все эти грехи и страсти нам свойственны. Просто милостью Божией мы сейчас находимся в таком положении, что какой-то грех и не знаем, слава Богу. Но были бы другие обстоятельства, мы бы познали, что это такое. Поэтому червоточина греха есть в каждом человеке, а уж формы зависят от личного опыта, от обстоятельств, от каких-то возможностей, пристрастий и так далее. Поэтому мне кажется, что такие суждения о возрасте не совсем полезны, не совсем правильны. Вы что-то у отцов церкви прочитали, но там, может быть, какой-то конкретный пример разбирается в этом плане. Поэтому какому возрасту что свойственно?
Все каждому возрасту свойственно, таков лукавый и греховный человек. И получается, что я не исполняю благословение, из-за этого у меня все неправильно и все в жизни опять получается плохо». Все, точка. Поэтому не надо брать горы на свои плечи; есть благословение, я думаю, оно Вам по силам. Мне так думается: возьмите себе за правило читать хотя бы по странице, положите после утренних молитв прочитать страницу из святого отца, то или иное его творение. Это уже и будет некая польза: хотя бы по странице карабкаться. Ведь что греха таить, наш век очень суетный; порой действительно не хватает времени, возможностей, а порой и просто желания. И здесь нужно себя просто заставлять, вот и все. Иного пути нет. Либо так, либо вообще никак.
То есть понуждать и заставлять себя, хотя бы понемножку, надо. Вот я всегда своим студентам говорю, с первого курса: приучите себя читать святых отцов. Пусть понемногу, по странице, но должна быть система. Тогда постепенно придет вкус и осознание того, что это чтение просто необходимо. Принципы, по которым человек поступает в вуз, бывают самые разные: кто-то действительно очень хочет стать архитектором-суперпрофессионалом, врачом; кто-то просто поступает по принципу, куда проходит по баллу, куда возьмут, а там, мол, посмотрим, как карта ляжет. И Вы сказали про студентов Миссионерского института, что это, как правило, люди, которые уже более-менее состоялись, определились, что это все-таки уже некое естественное продолжение их жизни. А если говорить, допустим, о семинарском образовании? Как мне представляется, когда человек решается поступать в семинарию, он должен понимать, что у него есть какое-то призвание, желание все-таки стать священнослужителем Церкви. Грубо говоря, если человек получает мирское образование для христиан, то в этом случае как человек должен в этом убедиться? Это вообще возможно или нет?
То есть когда речь идет о священстве, как мне кажется, у человека прямо должно быть такое понимание, чего он хочет дальше. Чтобы не получилось просто образование ради образования. Поскольку семинария, может быть, даже не столько дает знания хотя, безусловно, дает определенную систему и базу знаний , сколько воспитывает. Что греха таить, например, я воспитывался в нерелигиозной среде. И что такое священник, кто он такой, каков его образ жизни — я это все черпал из книг, из того опыта священнослужителей, который передо мной был. Что-то принимал, что-то не принимал и так далее. То есть семинария в этом плане дает некую возможность примерить на себя крест священнослужителя. И, конечно же, бывает разочарование в этом плане. С другой стороны, если есть потребность в религиозном образовании, есть потребность в том, чтобы разобраться в богословских истинах и это нормально, это очень хорошо , то есть возможность получить, как мы сказали, высшее богословское образование в вузе, в ином учебном заведении. И порой, получая данное образование, человек, изначально не испытывая стремления принять священный сан, все более и более убеждается в том, что он просто готов и должен служить Церкви в алтаре Господнем.
Поэтому здесь все очень индивидуально, и Богу ведомо, как каждый себя в этом плане найдет. В любом случае моя священническая практика небольшая десять лет , но я не видел человека, который, имея богословское образование, говорил бы, что оно для него лишнее. Такого человека пока еще не встречал. Поэтому богословское образование все-таки задает некий вектор дальнейшей жизнедеятельности. Ну а что касается уже того, быть священнослужителем или не быть, — это все действительно внутренний опыт, внутреннее рождение. Кстати, необязательно идти именно в духовную семинарию. Например, у нас в Миссионерском институте уже было несколько хиротоний, то есть студенты получали образование у нас в институте, тем не менее владыка митрополит рукополагал в священный сан диакона и иерея, священника. Вот поэтому это тоже образование, которое необходимо Церкви, и оно никоим образом не умаляется по сравнению с семинарским образованием, семинарским воспитанием. У каждого свой путь; кто здесь что найдет. Да, не секрет, что, например, большая часть студентов у нас женщины, девушки.
Они же в семинарию не пойдут, а получить богословское образование нужно, есть такое желание, есть необходимость. Куда идти? Пожалуйста, вот здесь есть такая возможность. Есть еще моменты, когда студент имеет какие-то канонические препятствия к рукоположению в священный сан такое тоже бывает, это очень деликатный вопрос , но есть желание послужить Церкви на различных послушаниях, имея богословское образование. Где его можно получить? Пожалуйста — например, у нас в институте.
Он публиковал ноты и песнопения, которые смогли стать назиданием и поддержкой для многих верующих.
Сергей Бурлака также упомянул преподобного Николая Японского, внедрившего обучение игре на музыкальных инструментах в свои образовательные программы во время миссионерского служения в Японии: «Он не только был страстным любителем музыки, но и знакомил японское общество с академической музыкой Запада, в частности, с творчеством Петра Ильича Чайковского. Эти усилия совпали с началом массового производства музыкальных инструментов компанией Торакусо Ямаха, которое также было и результатом влияния русских миссионеров и культуры в целом». Исследователь поделился со студентами и молодыми учёными ещё одним ярким примером из западной практики, рассказав, что иезуты, прибывая к аборигенам Южной Америки с целью распространения своего вероучения, не только приносили с собой музыкальные инструменты, но даже организовывали хоры и оркестры, вовлекая в эти коллективы и местное население. Музыка, сопровождающая проповедь и носившая характер совместной импровизации, ценилась аборигенами, становилась частью их культурного кода и способствовала более глубокому взаимопониманию и успеху иезуитской миссии.
Каждый христианин – миссионер
Материалы будут полезны практикующим миссионерам, руководителям миссионерских отделов и обществ, а также всем интересующимся вопросами миссионерского служения. Новости. На миссионерском фронте воюют миссионеры и священники, а миряне должны им помогать. Что такое миссионерское служение в Церкви? Как ненавидеть ересь и любить еретика, что такое Чин присоединения, как бывшим сектантам возвращают их христианские имена, кого избирают мишенью бесовские снайперы – об этом и о многом другом беседа с протоиереем Олегом Стеняевым, православным миссионером и.
Священник Иоанн Парамонов: Миссионерство и мы
Сегодня люди заражены соблазнами, пропитаны новыми играми и системами, очень трудно сказать им: а давайте изучать вот это. Скучно, неинтересно, утомительно и главное трудно. Поэтому лучше оставить в стороне эту область. Вот такой крест миссионера сегодня. Бывают вопросы из той области, которую ты не знаешь, не надо бояться показать этого, я обычно говорю, что обязательно отвечу при следующей встрече. Миссионер должен вести религиозную жизнь, и по нему это будет видно: по тому, как он одевается, говорит, ведет себя. Ему необходимо владеть культурой речи и, что самое важное, он должен научиться любить свою аудиторию.
Она может быть разной — крикливой, вредной, иронической, насмешливой, все это надо уметь перетерпеть и не отвечать тем же. Каждый сидящий перед тобой — образ и подобие Божие, которому надо объяснить законы духовности. Не всегда получается, но когда выходит, чувствуешь огромную радость и удовлетворение. Тонко чувствовать аудиторию — Значит, это призвание, не каждый может нести такое служение… — Конечно. Здесь не надо стесняться. Я знал одного священника, который прекрасно читал лекции интеллигенции и совершенно не умел общаться с учениками седьмого—девятого классов.
Лектор говорил высоким штилем, и поскольку дети его не понимали, они начинали бегать, проказить, это его страшно раздражало. Священник может быть хорошим проповедником, педагогом, организатором, строителем, но при этом может совершенно не быть миссионером. Здесь надо очень тонко чувствовать аудиторию, понимать, замечать, что тебя уже не слушают, и надо что-то менять. Я много раз видел людей, которые выходили к аудитории, а потом терялись или говорили стандартными шаблонными фразами. Они не понимают. Помню, на одном совещании, посвященном борьбе с сектами, некий генерал сказал: «А в чем проблема?
Они же законов не нарушают». Да, и учитель, который плохо учит, тоже законов не нарушает, но дети у него вырастают глупыми, у плохого врача, соблюдающего законы, умирают пациенты. В духовной области тоже есть лжеучителя и лжеврачи... А потом мы удивляемся, что наши дети становятся в духовном плане более одичалыми. Катехизис в сети — Я вспоминаю прежние поездки миссионерского отдела. Это были большие концерты с хором, музыкантами, чтецами.
Что они представляют сейчас? Мы приготовили поездку в Мезень, договорились с местным священником, собрали хор, на тридцать процентов обновили репертуар, но в последний момент отдел культуры сообщил нам, что собрать аудиторию в клубах не возможно из-за пандемии. С этой программой мы уже были в Емецке, в Холмогорах, Устьянах, а вот в Мезень не успели. Мы готовы, но увы, из-за ковида все сильно затормозилось. Сегодня в школы даже одних священников зачастую не пускают. Поэтому мы немного переключились на соцсети, и приходит масса вопросов!
Стали размещать видеоролики проповедей и бесед, и у некоторых — миллионные просмотры.
То есть на сегодняшний день необходимо не просто стать теологом как таковым, а иметь такой широкий спектр профессий, чтобы вписаться в существующие профессиональные модели. Поэтому Миссионерский институт в этом плане прекрасно понимает требования рынка и возможности самих выпускников. Для тех, кто еще раздумывает, поступать или не поступать, получать богословское образование или нет: в Миссионерском институте идет второй набор, и до 31 августа у вас есть возможность подать документы и поступить в Миссионерский институт Екатеринбургской епархии, благо обучение у нас бесплатное. То есть получить диплом государственного образца возможно, но придется пять лет потрудиться. Это люди уже социально состоявшиеся, которые имеют соответствующий источник дохода, работают. И люди, которые несут различные послушания в Церкви. Поэтому теолог — это не тот, который пошел заниматься воспитанием в школу или в другое образовательное учреждение, это прежде всего человек, который найдет себя еще и в Церкви, будет иметь различные послушания в Церкви, будь то преподаватель воскресной школы либо ответственный за социальную, молодежную работу, благотворительную деятельность. Это должен быть профессионал, который понимает сущность, структуру и историю Церкви, чтобы не нарушать существующую традицию и не привносить то новое, что ее разрушало бы, а, наоборот, созидать уже то, что имеется. Потому что очень сложно, наверное, на вопрос, кем ты работаешь, сказать: «Я работаю богословом».
Здесь не идет речь о каком-то засилии церковности в государственном отношении или в государственной системе образования. Речь идет просто о нормальном, здравом, адекватном понимании сути вещей, что без теологии в XXI веке, веке мультикультурности, просто не обойтись. Я не помню, у кого вычитала может быть, у Иоанна Златоуста ; он говорил так, что в каждом периоде жизни преобладают свои грехи. Скажем, в юном периоде — это грехи блуда, а уже в более преклонном возрасте, в пожилом — страсть сребролюбия. Мне бы хотелось узнать, почему именно страсть сребролюбия, а не какая-то другая? Ведь человек понимает, что он заканчивает жизнь, что это все пустое и тленное, с этим не уйдешь в вечность». Вы думаете, в преклонном возрасте страсть блуда, что ли, человека не беспокоит? Все беспокоит. Все, что не уврачевано, все беспокоит. Здесь я Вам, матушка, вот что скажу.
Что-то Вы не о том думаете: что сребролюбие, блуд, другие грехи для каждого возраста. Вы знаете, грех есть грех, не надо здесь классифицировать, для какого возраста что свойственно и тому подобные вещи, необходимо просто здраво смотреть на свою жизнь и понимать, что по большому счету все эти грехи и страсти нам свойственны. Просто милостью Божией мы сейчас находимся в таком положении, что какой-то грех и не знаем, слава Богу. Но были бы другие обстоятельства, мы бы познали, что это такое. Поэтому червоточина греха есть в каждом человеке, а уж формы зависят от личного опыта, от обстоятельств, от каких-то возможностей, пристрастий и так далее. Поэтому мне кажется, что такие суждения о возрасте не совсем полезны, не совсем правильны. Вы что-то у отцов церкви прочитали, но там, может быть, какой-то конкретный пример разбирается в этом плане. Поэтому какому возрасту что свойственно? Все каждому возрасту свойственно, таков лукавый и греховный человек. И получается, что я не исполняю благословение, из-за этого у меня все неправильно и все в жизни опять получается плохо».
Все, точка. Поэтому не надо брать горы на свои плечи; есть благословение, я думаю, оно Вам по силам. Мне так думается: возьмите себе за правило читать хотя бы по странице, положите после утренних молитв прочитать страницу из святого отца, то или иное его творение. Это уже и будет некая польза: хотя бы по странице карабкаться. Ведь что греха таить, наш век очень суетный; порой действительно не хватает времени, возможностей, а порой и просто желания. И здесь нужно себя просто заставлять, вот и все. Иного пути нет. Либо так, либо вообще никак. То есть понуждать и заставлять себя, хотя бы понемножку, надо. Вот я всегда своим студентам говорю, с первого курса: приучите себя читать святых отцов.
Пусть понемногу, по странице, но должна быть система. Тогда постепенно придет вкус и осознание того, что это чтение просто необходимо. Принципы, по которым человек поступает в вуз, бывают самые разные: кто-то действительно очень хочет стать архитектором-суперпрофессионалом, врачом; кто-то просто поступает по принципу, куда проходит по баллу, куда возьмут, а там, мол, посмотрим, как карта ляжет. И Вы сказали про студентов Миссионерского института, что это, как правило, люди, которые уже более-менее состоялись, определились, что это все-таки уже некое естественное продолжение их жизни. А если говорить, допустим, о семинарском образовании? Как мне представляется, когда человек решается поступать в семинарию, он должен понимать, что у него есть какое-то призвание, желание все-таки стать священнослужителем Церкви. Грубо говоря, если человек получает мирское образование для христиан, то в этом случае как человек должен в этом убедиться? Это вообще возможно или нет? То есть когда речь идет о священстве, как мне кажется, у человека прямо должно быть такое понимание, чего он хочет дальше. Чтобы не получилось просто образование ради образования.
Поскольку семинария, может быть, даже не столько дает знания хотя, безусловно, дает определенную систему и базу знаний , сколько воспитывает. Что греха таить, например, я воспитывался в нерелигиозной среде. И что такое священник, кто он такой, каков его образ жизни — я это все черпал из книг, из того опыта священнослужителей, который передо мной был. Что-то принимал, что-то не принимал и так далее. То есть семинария в этом плане дает некую возможность примерить на себя крест священнослужителя. И, конечно же, бывает разочарование в этом плане. С другой стороны, если есть потребность в религиозном образовании, есть потребность в том, чтобы разобраться в богословских истинах и это нормально, это очень хорошо , то есть возможность получить, как мы сказали, высшее богословское образование в вузе, в ином учебном заведении. И порой, получая данное образование, человек, изначально не испытывая стремления принять священный сан, все более и более убеждается в том, что он просто готов и должен служить Церкви в алтаре Господнем. Поэтому здесь все очень индивидуально, и Богу ведомо, как каждый себя в этом плане найдет. В любом случае моя священническая практика небольшая десять лет , но я не видел человека, который, имея богословское образование, говорил бы, что оно для него лишнее.
Такого человека пока еще не встречал. Поэтому богословское образование все-таки задает некий вектор дальнейшей жизнедеятельности. Ну а что касается уже того, быть священнослужителем или не быть, — это все действительно внутренний опыт, внутреннее рождение. Кстати, необязательно идти именно в духовную семинарию. Например, у нас в Миссионерском институте уже было несколько хиротоний, то есть студенты получали образование у нас в институте, тем не менее владыка митрополит рукополагал в священный сан диакона и иерея, священника.
IX — первая четверть XII века. Комеч, выпускающий редактор М. Редакции показалось уместным сделать перепечатку опубликованной несколько лет назад записи диалога, тем более что в нем звучит голос самого Григория Юрьевича, памяти которого посвящен настоящий выпуск.
Вопрос: Что такое миссионерская деятельность? Отвечает помощник прокурора Волжского района Лысиков Н. Ответ: Понятие миссионерской деятельности раскрывается в статье 24.