В заключение, конфигурируемость системы 1 С Предприятие является одним из ее основных.
Конфигурируемость системы «1С:Предприятие»
Режим 1С:Предприятие является основным и служит для работы пользователей системы. В заключение, конфигурируемость системы 1 С Предприятие является одним из ее основных. Конфигурируемость — главное свойство системы «1С:Предприятие». Она дает возможность менять типовые прикладные решения под нужды бизнеса, дорабатывать их, учитывая специфику предприятия, и создавать новые версии конфигураций самостоятельно.
Что такое конфигурируемость системы 1С:Предприятие
Создание новых видов документов, описание их свойств и структуры выполняется в режиме конфигурирования. Для документа создается экранная форма для ввода исходной информации. При настройке документа задаются такие общие его характеристики, как длина и тип номера документа, условия поддержки уникальности нумерации и многие другие. Кроме того, на этапе конфигурирования для документа определяется алгоритм его проведения правила формирования проводок и алгоритм формирования печатной формы документа. Журналы документов хранят информацию о введенных документах, с их помощью можно просматривать введенные документы. Сам журнал документов не добавляет новых данных в систему, а служит только как средство просмотра списка созданных документов. Каждый журнал позволяет работать с документами, относящимися к одному из разделов учета: учет основных средств, учет материалов, банк, касса и т. В типовой конфигурации есть следующие журналы: "Банк", "Касса", " Заработная плата ", "Товары, реализация" и др. Например, в журнал "Банк" автоматически помещаются записи о каждом введенном в систему документе по оплате, произведенной или полученной предприятием через расчетный счет. Для кассовых документов предусмотрен журнал "Касса". Он используется для регистрации приходных и расходных кассовых ордеров.
Кроме этого, в программах 1С существует журнал «Общий», который позволяет работать со всеми введенными документами, независимо от их принадлежности к конкретным разделам учета. При конфигурировании для документов разных видов можно указывать один журнал, что позволяет произвольным образом группировать документы в журналах. Например, можно создать журнал «Складские документы», который будет содержать все приходные накладные и накладные на внутреннее перемещение. Отчеты в 1С можно разделить на 3 группы: Стандартные отчеты. Они предназначены для получения обобщенной и детализированной информации по любым разделам бухучета. Регламентированные отчеты. Это отчеты, предназначенные для передачи в различные контролирующие органы — налоговые инспекции , ФСС, органы статистики. Примеры: налоговые декларации , баланс, расчетные ведомости в фонды. Обычно комплект регламентированных отчетов создается фирмой 1С обновляется ежеквартально. Специализированные отчеты.
Обычно создаются в конкретной конфигурации непосредственно для данной организации и решают более узкие задачи. Примеры: акт сверки расчетов, справка о доходах 2-НДФЛ.
Результатом конфигурирования является конфигурация, которая представляет собой модель предметной области. На этапе конфигурирования система оперирует такими универсальными понятиями объектами , как «Документ», «Журнал документов», «Справочник», «Реквизит», «Регистр» и другие. Совокупность этих понятий и определяет концепцию системы.
На уровне системы определены сами понятия и стандартные операции но их обработке. Средства конфигурирования позволяют описать структуры информации, входящей в эти объекты, и алгоритмы, описывающие специфику их обработки, для отражения различных особенностей учета. При конфигурировании максимально используются визуальные средства настройки, а для описания специфических алгоритмов используются языковые программные средства. В процессе конфигурирования формируется структура информационной базы, алгоритмы обработки, формы диалогов и выходных документов. Информационная структура проектируется на уровне предусмотренных в системе типов обрабатываемых объектов предметной области константы, справочники, документы, регистры, перечисления, журналы расчетов, бухгалтерские счета, операции, проводки и др.
В процессе исполнения система уже оперирует конкретными понятиями, описанными на этапе конфигурирования справочниками товаров и организаций, счетами, накладными и т. При работе пользователя в режиме исполнения конфигурации обработка информации выполняется как штатными средствами системы, так и с использованием алгоритмов, созданных на этапе конфигурирования. Краткое описание понятий объектов системы В этом параграфе перечислены основные типы объектов, поддерживаемых системой 1С:Предприятие. Как уже отмечалась, ряд объектов системы входит в набор базовых средств, которые доступны при любом наборе компонент. Кроме того, каждая компонента привносит в систему возможность работы со своими объектами, которые реализуют свойственные ей механизмы.
Базовые объекты Константы Для работы с постоянной и условно постоянной информацией в системе используются объекты типа «Константа». В системе может быть описано неограниченное количество констант. На этапе конфигурирования задается список констант и описываются их характеристики. Константы могут иметь признак периодичности для отслеживания истории изменения значения константы. Справочники Для работы с постоянной и условно постоянной информацией с некоторым множеством значений в системе используются объекты типа «Справочник».
Обычно справочниками являются списки материалов, товаров, организаций, валют, сотрудников и др. Механизм поддержки справочников позволяет спроектировать и поддерживать самые различные справочники. На этапе конфигурирования можно описать, какими свойствами обладает каждый конкретный справочник. К настраиваемым свойствам относятся, например, длина и тип кода, количество уровней, поддержка уникальности кодов, набор реквизитов справочника. Помимо кода и наименования, механизм работы со справочниками позволяет создавать набор реквизитов для хранения любой дополнительной информации об элементе справочника.
Для реквизитов справочника возможно указание типа «Периодический» для отслеживания истории изменения значений реквизитов. Для каждого справочника может быть задано несколько форм просмотра и редактирования. Для описания соподчиненных сущностей можно использовать не многоуровневость справочника, а подчиненность справочников. В этом случае в подчиненном справочнике каждый объект относится к определенному объекту справочника-хозяина. В конкретной конфигурации создается необходимое количество справочников, для хранения данных об объектах, используемых при автоматизации данной предметной области.
Например, это могут быть справочники «Организации», «Товары», «Сотрудники» и т. Перечисления Перечисления используются в системе 1С:Предприятие для описания постоянных наборов значений, не изменяемых для конкретной конфигурации. На этапе конфигурирования можно описать практически неограниченное количество видов перечислений. В отличие от справочника, значения перечислений задаются на этапе конфигурирования, и не могут быть изменены на этапе исполнения.
Эти задачи являются подсистемами типовых конфигураций 1С:Предприятие. Каждая из них имеет свои индивидуальные особенности для конкретной отрасли. Примечательно, что компания 1С всегда оперативно реагирует на изменения законодательства и новые условия ведения бизнеса.
Подсистемы выделяют в конфигурации функциональные части, на которые логически разбивается прикладное решение. Как описать логическую структуру при помощи Подсистем? При помощи разделения на функциональные части, представляющие собой отдельные предметные области. Как управлять порядком вывода и отображения подсистем в конфигурации? Правый клик мыши по конфигурации, выбираем команду "Открыть командный интерфейс конфигурации", поменять позиции можно с помощью стрелочек. Что такое окно редактирования объекта конфигурации и в чем его отличие от панели свойств? Окно редактирования - в основном используется для создания новых объектов. Палитра свойств - не привязано к конкретному объекту конфигурации. Для чего предназначен объект конфигурации Справочник? Справочник предназначен для работы со списками данных, описания их свойств и структуры. Какие характерные особенности объекта конфигурации Справочник? Справочник состоит из элементов; Каждый элемент представляет собой отдельную запись в таблице, хранящей информацию из этого справочника; Элемент также может содержать дополнительную информацию, которая подробнее описывает этот элемент - одинаковый для всех элементов справочника - реквизит; Реквизит также является объектом конфигурации; Для чего используются реквизиты и табличные части справочника?
Конфигурируемость системы 1С Предприятие: определение, особенности, преимущества
Средства конфигурирования позволяют описать структуру информации, входящей в эти объекты, и алгоритмы, описывающие специфику их обработки, для отражения различных особенностей учета. Информационная структура проектируется на уровне предусмотренных в системе типов обрабатываемых объектов предметной области константы, справочники, документы, регистры, перечисления и др. В процессе исполнения система оперирует уже конкретными понятиями, описанными на этапе конфигурирования справочниками товаров и организаций, счетами, накладными и т. При работе пользователя в режиме 1С:Предприятие, обработка информации выполняется как штатными средствами системы, так и с использованием алгоритмов, созданных на этапе конфигурирования. В этом разделе рассматриваются основные понятия, которыми оперирует система «1С:Предприятие». Данный раздел будет полезен тем, кто еще не знаком с системой «1С:Предприятие». Описание тех или иных механизмов будет сопровождаться примерами. Возможно, что в описании будут встречаться еще незнакомые вам понятия и термины.
Продолжайте чтение: смысл используемых терминов будет ясен в процессе изложения, а для более подробной информации всегда можно обратиться к соответствующим главам настоящего Руководства. Понятие конфигурация 1С Основу концепции составляет понятие «конфигурация».
Для обозначения такой способности используется термин «конфигурируемость», то есть возможность настройки системы на особенности конкретного предприятия и класса решаемых задач.
Это достигается благодаря тому, что «1С:Предприятие» - это не просто программа, существующая в виде набора неизменяемых файлов, а совокупность различных программных инструментов, с которыми работают разработчики и пользователи. Логически всю систему можно разделить на две большие части, которые тесно взаимодействуют друг с другом: конфигурацию и платформу, которая управляет работой конфигурации. Платформа является своеобразным «проигрывателем», а конфигурация - «компакт-диском».
Платформа обеспечивает работу конфигурации и позволяет вносить в нее изменения или создавать собственную конфигурацию.
Меню Отладка содержит команды для работы со встроенным отладчиком 1с. Отладчик 1с нужен для тестирования программного кода 1с. Для его работы необходимо запустить 1с в режиме отладки. После этого можно останавливаться в произвольном месте программного кода установить точку останова и проверять значения которые принимают различные переменные или объекты. Установить точку останова можно: в конкретном месте кликнуть дважды на поле, слева от поля ввода кода или нажать кнопку F9.
Отображается как красный кружок слева от кода. Отображается как синий кружок с вопросом слева от кода по ошибке в случае возникновения ошибки, текст ошибки можно указать Как узнать откуда вызвана процедура или функция? Чтобы узнать откуда была вызвана та или иная процедура или функция в 1С предусмотрена специальная функция — «Стек вызовов». С помощью него Вы можете узнать, откуда была вызвана процедура или функция и с какими параметрами: В процессе отладки можно двигаться и отслеживать изменения по строкам по шагам после активации точки останова. Когда Вы находитесь в режиме пошаговой отладки слева от кода появляется стрелка: Рассмотрим основные команды меню Администрирование Пользователи — позволяет администрировать пользователей информационной базы.
При создании нового объекта данных одного из перечисленных выше типов соответствующий Конструктор запускается автоматически. В первом окне каждого из конструкторов объектов данных имеются поля ввода для задания имени нового объекта, его синонима и комментария рисунок 1. Остальные свойства объекта распределены по закладкам, расположенным в левой части окна так, чтобы подсказать разработчику правильный порядок создания объекта. Переход от одной закладки к другой может осуществляться как напрямую, так и с помощью кнопки «Далее». Рисунок 1. К ним относятся конструкторы запросов, печати, выходной формы, форм, ввода на основании, движений документа, меню, элементов управления. Конструктор печати предназначен для облегчения процесса создания печатной формы справочника, документа и журнала документов. Он формирует процедуру и макет для печати информации об объектах, например, списка элементов справочника и сведений об одном элементе. Назначение Конструктора запросов — автоматическое создание отчета или алгоритма обработки для получения бухгалтерских итогов в одном из нескольких возможных разрезов. Конструктор запросов облегчает разработку модулей, в которых используется механизм запросов системы 1С:Предприятие текст запроса создается на специализированном языке запросов, который отличается от встроенного языка по назначению и синтаксису. Конструктор запросов позволяет сформировать текст нового запроса в полуавтоматическом режиме, последовательно заполняя выдаваемые на экран диалоги. Запросы предназначены для выборки данных из информационной базы и ее обработки. Конструктор ввода на основании предназначен для создания процедуры ввода на основании то есть автоматического формирования алгоритма ввода одного объекта на основании другого в модуле формы документа. При вводе на основании часть реквизитов и табличных частей нового объекта автоматически заполнятся данные перенесутся из объекта-основания. Например, на основании документа «Поступление товаров и услуг» можно сформировать документ «Платежное поручение исходящее», при этом такие реквизиты, как «Получатель», «Сумма» заполнятся из документа основания [13]. Конструктор движений регистров движений документа помогает создать в модуле документа алгоритм формирования изменений в регистрах, которые необходимо выполнить при проведении данного документа. Назначение Конструктора выходной формы макета отчета позволяет сформировать более сложную выборку данных и макет для ее печати. Фактически он является конструктором запросов с дополнительной закладкой «Выходная форма». Конструктор для элементов управления размещает элементы управления в форме и настраивает их основные свойства. Конструктор форм вызывается для новых экранных форм, автоматически размещает элементы управления и настраивает их связи с данными объекта. Конструктор меню автоматически создает главное пользовательское меню конфигурации на основе списка всех объектов конфигурации. Вирус скуки Изучаю 1С по книжке М. Радченко и Е. Хрусталевой «1С:Предприятие 8. Не скажу, что обучение идет легко, возможно, это связано с тем, что я тупой нестандартно мыслящий, но тем не менее решил постить сюда ответы на вопросы, которые задаются в конце каждой главы. Итак, глава первая.
Для чего используются разные режимы запуска системы 1с Предприятие?
Контрольные вопросы по 1с. Занятие 1 Что такое конфигурируемость системы "1С Предприятие" | Конфигурируемость системы 1 с это. Термин конфигурируемости. |
1С-Предприятие. Документация | Конфигурирование и администрирование. Глава 1 | Это существенно отличает систему программ «1 С:Предприятие» от многих конкурирующих разработок, в которых основные возможности, изначально заложенные. |
Конфигурируемость системы 1С Предприятие: основные понятия и возможности
Что такое конфигурации «1С:Предприятия»: виды конфигураций и версии | это возможность настройки системы на особенности конкретного предприятия и класса решаемых задач. |
1С:Предприятие | Конфигурируемость — главное свойство системы «1С:Предприятие». |
Что такое конфигурация в 1С:Предприятие: типовые и нетиповые виды | это возможность настройки системы на особенности конкретного предприятия и класса решаемых задач. |
Конфигурируемость 1С: Предприятие 8.х
Конфигурируемость системы 1С: Предприятие. 1С:Предприятие является универсальной системой автоматизации экономической и организационной деятельности предприятия. Конфигурируемость системы 1С Предприятие означает возможность настройки и изменения функционала программного продукта в соответствии с требованиями и потребностями конкретной организации или пользователя. 1.3. Основные понятия системы. Конфигурируемость системы 1С Предприятие является одной из основных преимуществ данного программного решения. Что нового мы узнали. Основной особенностью системы 1С:Предприятия является ее конфигурируемость.
Что такое конфигурируемость системы 1С:Предприятие
Что такое конфигурации 1С Предприятие, чем они отличаются от версий, какими бывают виды конфигураций? Одной из главных особенностей конфигурируемости системы 1С Предприятие является возможность создания и изменения пользовательского интерфейса. Одной из главных особенностей табличного редактора является ориентация на формирование отчетов при помощи встроенного языка системы 1С:Предприятие. Конфигурируемость системы 1С Предприятие играет ключевую роль в успешной реализации специфических бизнес-процессов организации. Конфигурируемость системы 1С Предприятие означает возможность настройки и изменения функционала программного продукта в соответствии с требованиями и потребностями конкретной организации или пользователя.
Содержание
- Основные виды конфигурации 1С — что это
- Основные возможности конфигурирования
- Что такое конфигурация 1С
- Режимы работы системы
- Компонентная структура
Что такое конфигурируемость системы 1С:Предприятие | Конфигурируемость системы 1С Предприятие дает пользователям возможность создавать индивидуальное адаптированное решение, соответствующее их бизнес-потребностям. |
Что такое конфигурация в 1С:Предприятие: типовые и нетиповые виды | это возможность настройки системы на особенности конкретного предприятия и класса решаемых задач. |
Для чего используются разные режимы запуска системы 1с Предприятие? - Подборки ответов на вопросы | Конфигурируемость системы 1С Предприятие подразумевает возможность изменения настроек, функционала и интерфейса программы без необходимости изменения исходного кода. |
Конфигурируемость системы 1С Предприятие: понятие и особенности | В системе "1С:Предприятие" существует четкое разделение на платформу и конфигурацию. |
1С:Предприятие: описание, назначение, возможности, режимы работы | Одним из главных преимуществ конфигурируемости системы 1С Предприятие является возможность легко изменять и адаптировать программное решение под специфические потребности организации. |
1с конфигуратор. Основные возможности
Одним из ключевых преимуществ конфигурируемости системы 1С Предприятие является ее гибкость. Основной особенностью системы 1С: Предприятие 8.х является её КОНФИГУРИРУЕМОСТЬ, т.е. возможность довольно просто менять конфигурацию системы (добавлять новые. Основной особенностью системы «1С:Предприятие» является ее конфигурируемость. это возможность настройки системы на особенности конкретного предприятия и класса решаемых задач. Таким образом, конфигурируемость системы в 1С Предприятие является важным фактором успеха, позволяющим предприятиям адаптироваться к изменяющимся условиям бизнеса, улучшать эффективность работы и сохранять конкурентные преимущества.
Что такое типовая и нетиповая конфигурация 1С
Основной принцип управления доступом в 1С Предприятие основан на назначении ролей и групп пользователей. Роль определяет набор прав доступа к функциональности системы, а группа — набор ролей. Таким образом, можно создать различные комбинации прав доступа для разных групп пользователей. Настройка прав доступа. Для настройки прав доступа в системе 1С Предприятие используется специальный механизм, известный как «правила доступа». Правила доступа позволяют определить, какие операции могут быть выполнены на различных объектах системы, и кто имеет право выполнять эти операции. Таблица доступа.
Для более гибкой настройки прав доступа, в 1С Предприятие применяется таблица доступа. Таблица доступа позволяет задать права доступа к отдельным полям, методам и формам системы. Таким образом, можно ограничить доступ пользователей к определенным данным и функциональности системы. Контроль доступа. Важной задачей при управлении доступом и правами пользователей является контроль доступа. Это позволяет администраторам контролировать и анализировать действия пользователей в системе.
Дополнительные возможности. В системе 1С Предприятие предусмотрены дополнительные инструменты для управления доступом и правами пользователей. Например, есть возможность ограничить доступ к определенным отчетам, настроить различные уровни прав доступа для работы с документами, настроить иерархию прав доступа для различных структурных подразделений предприятия и многое другое. Благодаря широким возможностям управления доступом и правами пользователей, система 1С Предприятие может быть гибко настроена под требования конкретного предприятия. Это позволяет обеспечить безопасность данных и эффективность работы пользователей в системе. Работа с отчетами и аналитическими инструментами В системе 1С Предприятие есть мощные средства для работы с отчетами и аналитическими инструментами.
Microsoft и Intel. И, естественно, столкнулась при этом с необходимостью решения тех же проблем, что и ее предшественники, — в частности, проблемы унаследованных архитектурных ограничений. В новой версии платформы фирма «1С» серьезно скорректировала архитектуру системы, пойдя на нарушение информационно-программной совместимости с версией 7. Но ключевой идеологический подход остался прежним, и в контексте темы ПиМ тут стоило бы выделить два момента: выполнение основной вычислительной обработки на клиентской части, а также четкое деление системы ПО на две самостоятельные составляющие: технологическая платформа среда исполнения и средства разработки и прикладные решения на ее основе. Конечно, подобное деление платформа и решение в том или ином виде имеется у любого разработчика крупной программной системы.
Но только фирма «1С» довела этот подход до логического конца: она полностью уравняла в возможностях разработки и модификации прикладных решений своих собственных и внешних разработчиков. Таким образом, все желающие партнеры, заказчики могут не просто дорабатывать прикладные решения, но и изменять их на уровне базовой бизнес-логики, а также создавать собственные «с нуля». Став в свое время на этот путь, «1С» радикально решила вопрос гибкости настройки и расширения своих приложений, делегировав эти полномочия широким массам партнеров и клиентов. Но при этом нужно было помнить о другой стороне вопроса — обеспечении надежности и устойчивости работы программ, особенно учитывая тот факт, что средняя квалификация десятков тысяч специалистов в компаниях-франчайзи не столь высока, как в элитной команде разработчиков «1С». Необходимо отметить, что уже много лет традиционный упрек ряда экспертов в адрес ПО фирмы «1С» версии 7.
Однако, достаточно жесткий механизм блокировок доступа вполне оправдан с точки зрения надежности функционирования прикладного решения в условиях возможной коррекции его программного кода специалистами, квалификация которых на массовом рынке варьируется в довольно широком диапазоне. Из всего ранее сказанного следует, что в прикладных решениях на платформе «1С:Предприятие» за решение задач ПиМ отвечают и платформа, и прикладное решение. А, учитывая широкие возможности настройки прикладного решения, вплоть до изменения бизнес-логики ядра, заказчикам, выбравшим технологии «1С», нужно четко понимать: масштабируемость и производительность мощность внедряемых у них информационных систем зависят не только от качества собственно продуктов «1С», но и от квалификации тех специалистов, которые реализуют конкретные проекты. И еще одно важное следствие: усиление мощности базовых технологий «1С» во многом связано с предоставлением более гибких и широких возможностей на уровне прикладного ПО. Это, в свою очередь, опять же повышает квалификационные требования к разработчикам и внедренцам.
Ориентация продуктов фирмы «1С» на корпоративный рынок. Вопросы ПиМ для фирмы «1С» непосредственно связаны с ее продвижением на корпоративный рынок средних и крупных заказчиков. С точки зрения ИТ для характеристики «среднего рынка», наверное, лучше использовать подход его придерживается, в частности, Microsoft , согласно которому к категории средних относятся предприятия с числом установленных ПК в диапазоне от 25 до 500 midmarket. При этом выделяются две группы: 25-50 ПК lower и 50-500 ПК upper , что принципиально важно. В организациях первой группы, как правило, нет выделенного штатного ИТ-специалиста, и большинство ИТ-решений принимает непосредственно руководитель компании.
У upper-компании уже есть хоть и небольшое, но выделенное ИТ-подразделение, которое в той или иной степени причастно к реализации проектов, а его руководитель напрямую участвует в выработке решений. ИТ-решения принимаются на основе долгосрочного планирования, в увязке с состоянием и перспективой развития ИТ-инфраструктуры предприятия в целом. Казалось бы, с точки зрения поставщика главный показатель — это не столько размер компании-клиента, сколько размер конкретного проекта. И тут тоже можно выделить категории по принципу «мало-средне-крупный» с привязкой, скажем, к числу автоматизированных рабочих мест. На самом деле уровень самого заказчика все же очень важен, так как именно он определяет стиль принятия решений и реализации проектов, перспективы развития сотрудничества и т.
В последние несколько лет фирма «1С» продвигается именно в сегмент upper-midmarket, и соответственно успех этого продвижения определяется не только развитием технологий, но и коррекцией бизнес-модели поставщик-партнеры-заказчики. Суть изменений выглядит примерно так. Раньше ИТ-заказчиком выступал главный бухгалтер, теперь — профессиональный ИТ-директор со своей командой специалистов. Раньше речь шла о решении автономной задачи автоматизации, а сейчас — о внедрении интегрированного компонента корпоративной системы в целом. Раньше бизнес-целью заказчика было выжить в условиях рынка, сейчас — динамично развиваться и развиваться на многие годы вперед...
Что же касается проблематики ПиМ, то она крайне важна именно для среднего рынка в силу динамичности развития его игроков и соответственно расширения круга и масштаба решаемых ими ИТ-задач. Строго говоря, подготовка к выходу на lower-midmarket в «1С» началась в 1996 г. Примечательно, что это была не традиционная «1С:Бухгалтерия», а «1С:Торговля», изначально ориентированная на многопользовательскую работу. Отметим и то, что ни о какой технологической платформе 7. Тогда же впервые в дополнение к файл-серверному варианту системы появился двухзвенный клиент-серверный, реализованный на базе СУБД Btrieve, на смену которому два года спустя пришла система в составе «1С:Предприятие 7.
А за точку отсчета для начала серьезной работы на lower-midmarket, наверное, стоит принять лето 1999 г. Однако примечательно, что вопросы ПиМ применительно к «1С:Предприятие» версии 7 сама «1С» никогда не поднимала. Даже говоря о достоинствах клиент-серверного варианта, специалисты фирмы осторожно советовали применять эту схему при числе пользователей более 10-15, но какие-то верхние пределы никогда не назывались. Никаких публичных сравнений показателей работы клиент-сервера и файл-сервера также не проводилось; более того, подчеркивалось, что преимущества первого варианта заключаются не столько в более высокой производительности, сколько в увеличении надежности системы. Какие-то внутренние тестовые исследования производительности наверняка имели место, но все же основная стратегия «1С» в этом вопросе тогда сводилась скорее к «разведке боем» - проверке возможностей своего ПО путем практической реализации проектов партнерами.
Этот опыт показал, что на базе «1С:Предприятие 7» можно создавать системы с числом АРП примерно от 25 до 70. Но для этого требовались достаточно серьезные усилия со стороны внедренцев, и такие задачи были по силам уже далеко не всем партнерам. Сама «1С» отмечает, что на базе «1С:Предприятие» версии 7 были реализованы и более масштабные проекты — с числом рабочих мест более 100. Но в целом специалисты «1С» признают: реализация проектов на базе версии 7 с числом рабочих мест более 30-50 требовала от внедренцев достаточно серьезных усилий. Ограничения роста производительности двухзвенной системы клиент-сервер были вполне понятными, так как фактически она представляла собой лишь более совершенный вариант файл-серверной системы.
В принципе современные СУБД могут использоваться для исполнения бизнес-логики, но в силу архитектурных особенностей «1С:Предприятие 7» эти возможности «1С» просто не могла задействовать. В этой ситуации даже повышение мощности сервера СУБД например, за счет использования многопроцессорных компьютеров не приводило к заметному изменению общей производительности системы.
От этого зависит не только ваш комфорт работы в системе, но и ваших сотрудников.
Версии программ «1С» Какие же бывают версии программ «1С»? Давайте рассмотрим их основные преимущества и отличия и разберемся, какая из них подойдет именно вам. Базовая версия: основное отличие этой версии кроется в самом ее названии — программа предоставляет базовый функционал.
Это самая простая версия конфигурации, которая обладает самым необходимым набором инструментов: рассчитана на одного пользователя; учет нескольких организаций возможен только в отдельных информационных базах; ограниченное количество активаций — при смене рабочего компьютера вы сможете активировать базовую версию только один раз; внесение изменений в версию технически невозможно; не требуется подписка ИТС, что экономит средства на обслуживание. Кому будет удобно работать с таким решением?
Данная процедура будет вызвана системой в нужный момент. Механизм запросов. Для получения произвольных отчетов сложной структуры в системе предусмотрен предметно- ориентированный механизм запросов.
Данное средство опирается на существующую условно-переменную структуру информационной базы системы, что позволяет сравнительно просто описывать достаточно сложные запросы. Встроенный текстовый редактор используется системой для создания программных модулей на встроенном языке и для редактирования документов в текстовом виде. Одной из особенностей редактора является возможность контекстного выделения цветом синтаксических конструкций встроенного языка. Благодаря тому, что встроенный язык системы имеет мощные средства манипулирования текстами, текстовый формат может быть успешно использован для обмена с другими системами самой различной информацией. Встроенный редактор диалогов.
Работа с настраиваемыми структурами данных и работа в интерфейсе операционной системы MS Windows вызывает необходимость произвольной настройки форм ввода и редактирования информации. Для этого в системе 1С:Предприятие существует встроенный редактор экранных диалогов. Редактор позволяет оформить большинство окон, которые используются в системе для ввода и просмотра предметной информации формы документов, справочников, настройки отчетов. Встроенный редактор табличных документов. Для всех выходных документов первичных документов и отчетов в системе предусмотрен единый формат — формат табличных документов.
Это мощное средство, сочетающее в себе оформительские возможности табличной структуры и векторной графики. Таким образом, он может быть использован как для создания небольших документов с очень сложной структурой линий типа платежного поручения , так и для объемных ведомостей, журналов и других подобных документов. Редактор табличных документов предоставляет пользователям богатый набор оформительских возможностей шрифты, цвета, линии, узоры. Имеется возможность вывода информации в графическом виде диаграммы. Одной из главных особенностей табличного редактора является ориентация на формирование отчетов при помощи встроенного языка системы 1С:Предприятие.
Гибкое построение отчетов с его помощью становится возможным благодаря наличию механизма манипулирования секциями областями документа. Редактор таблиц позволяет манипулировать не только горизонтальными, но и вертикальными секциями, что делает возможным создание отчетов, масштабируемых не только в высоту, но и в ширину. С другой стороны, реализована и возможность создания отчета в виде интерактивной таблицы, являющейся одновременно инструментом ввода данных, их обработки и отображения результатов. Конструкторы — вспомогательные инструменты, облегчающие разработку стандартных элементов системы 1С:Предприятие. В системе имеются конструкторы справочника, документа, журнала документов, отчета и вида субконто.
Еще пять конструкторов облегчают разработку программных модулей в стандартных случаях. Система настройки пользовательских интерфейсов. Для того чтобы интерфейс конкретной конфигурации системы полностью отражал настроенные структуры данных и алгоритмы, в системе , помимо редактора диалоговых форм и табличных документов, предусмотрена возможность настройки общих интерфейсных компонент системы: меню, панелей инструментов, комбинаций клавиш. На этапе конфигурирования может быть создано несколько пользовательских интерфейсов для разных категорий пользователей руководителей, менеджеров, кладовщиков и других. Система настройки прав пользователей и авторизации доступа.
Данная система позволяет описывать наборы прав, соответствующие должностям пользователей. Структура прав определяется конкретной конфигурацией системы. Например, могут быть введены такие наборы прав, как «Главный бухгалтер», «Кладовщик», «Менеджер», «Начальник отдела». Сам список пользователей создается уже для конкретной организации. Каждому пользователю назначается роль, включающая набор прав и пользовательский интерфейс.
Для удобства разработки конфигурации в системе предусмотрен отладчик. Отладчик позволяет прослеживать исполнение программных модулей конфигурации, замерять сравнительное время исполнения, просматривать содержимое переменных. Администрирование работы пользователей. Для отслеживания текущего состояния работы системы используется монитор пользователей. Он позволяет просмотреть, кто из пользователей в настоящий момент работает с конкретной информационной базой и в каком режиме.
Журнал регистрации изменений ведется системой автоматически. В нем отражаются все факты изменений данных пользователями. Понятие «метаданные» Основу концепции системы 1С:Предприятие составляет понятие метаданные. Однако прежде чем дать расшифровку этого понятия, необходимо ввести понятие объекта метаданных. Под объектом метаданных в системе 1С предприятие понимается формальное описание группы понятий предметной области со сходными характеристиками и одинаковым предназначением.
Объект метаданных «Справочник» в системе 1С Предприятие предназначен для ведения списков однородных элементов данных — справочников, картотек, нормативных сборников и тому подобное. Использование объектов метаданных этого типа позволяет организовать ведение любых справочников, необходимых для автоматизации деятельности предприятия. Реализованный в системе 1С:Предприятие при помощи объекта метаданных компьютерный аналог конкретного понятия предметной области будем называть объектом данных. Свойства объекта метаданных Каждый объект метаданных обладает уникальным набором свойств. Этот набор описан на уровне системы и не может быть изменен в процессе настройки конфигурации задачи.
Набор свойств объекта метаданных определяется, в основном, его назначением в системе 1С:Предприятие. Главным свойством любого объекта метаданных является идентификатор — краткое наименование объекта метаданных. При создании нового объекта метаданных ему автоматически присваивается условный идентификатор, состоящий из слова «Новый» и цифры. Этот идентификатор можно изменить в процессе редактирования свойств объекта метаданных, при этом система отслеживает уникальность идентификаторов. Однако идентификатор не может быть удален без удаления самого объекта метаданных.
1с конфигуратор. Основные возможности
Основные понятия Конфигурируемость системы 1С Предприятие — это способность системы быть гибкой и настраиваемой под уникальные требования каждой организации или пользователя. Еще одно важное преимущество конфигурируемости системы 1С Предприятие заключается в возможности масштабирования решения под растущие потребности компании. Конфигурацией в системе 1С: Предприятие называется совокупность взаимосвязанных составных частей. 1С: Бухгалтерия — это одна из множества конфигураций системы 1С: Предприятие, адаптированная конкретно под нужды бухгалтеров и дает возможность вести налоговый и бухучет. Для обозначения такой способности используется термин конфигурируемость, то есть возможность настройки системы на особенности конкретного предприятия и класса решаемых задач.