Новости белуджи народ

Белуджи — народ арийского происхождения со специфическим этногенезом и клановым устройством.

Мятеж в Белуджистане

Белуджистан: новая попытка разжечь войну - 18.01.2024 Украина.ру Люди белуджей в основном говорят на белуджи, северо-западном иранском языке, несмотря на их контрастное расположение на юго-восточной стороне Персосферы.
"Дело тонкое". Кто, с кем и из-за чего поссорился на Ближнем Востоке В 99% случаев независимость народа, который де-факто отделился от уже существующего государства — члена ООН, признается международным сообществом только в том случае.

Провинция Белуджистан

В Иране белуджи проживают в провинциях Систан и Белуджистан. Это наиболее бедные провинции ИРИ, ключевые маршруты наркотрафика. Численность белуджей в исламской республике превышает 1,5 млн. В их личных документах указывается не национальность, а клан эсези, наутани, калбели и пр. Иранская стратегия «единый персидский народ» проводит строгую национальную политику в отношении меньшинств в целом и белуджей в частности, включая заключение под стражу за «вражду с Богом» и казнь за «распространение скверны на земле». В Пакистане их численность составляет 6,2 млн. Белуджистан — отсталая в социально-экономическом плане провинция Пакистана, испытывающая нехватку питьевой воды и современных коммуникаций. Главная причина радикализма местных белуджей состоит в том, что получая значительные прибыли от эксплуатации газовых ресурсов края, Исламабад выделяет им скудные средства на развитие инфраструктуры и экономики.

Ситуацию усугубляют несколько дополнительных факторов. Во-первых, две провинции, особо отличающиеся националистическими тенденциями — Белуджистан в Пакистане и Белуджистан в Иране — граничат друг с другом, а значит имеют постоянное взаимодействие и большие возможности для эскалации и дестабилизации региона. Условно назовем регион Большим Белуджистаном. Во-вторых, как указано выше, провинции обладают важными стратегическими объектами — это иранский порт Чахбехар и пакистанский порт Гвадар.

Белуджистан — отсталая в социально-экономическом плане провинция Пакистана, испытывающая нехватку питьевой воды и современных коммуникаций. Главная причина радикализма местных белуджей состоит в том, что получая значительные прибыли от эксплуатации газовых ресурсов края, Исламабад выделяет им скудные средства на развитие инфраструктуры и экономики. Ситуацию усугубляют несколько дополнительных факторов. Во-первых, две провинции, особо отличающиеся националистическими тенденциями — Белуджистан в Пакистане и Белуджистан в Иране — граничат друг с другом, а значит имеют постоянное взаимодействие и большие возможности для эскалации и дестабилизации региона.

Условно назовем регион Большим Белуджистаном. Во-вторых, как указано выше, провинции обладают важными стратегическими объектами — это иранский порт Чахбехар и пакистанский порт Гвадар. Значение морского порта в современных реалиях известно. Это место сосредоточения геополитических интересов, важнейшая экономическая база для региона и возможность многократного увеличения товарооборота. Борьбу за Белуджистан ведут сразу две великие державы — Китай и Индия. Пакистанский Белуджистан занимает выгодное географическое положение — это выход на побережье Аравийского моря и Индийского океана, где расположены порты Ормара, Дживани. Гвадар — третий крупнейший порт после Карачи и Касима, был построен в 2002 году Китаем, для которого объект стратегически важен с нескольких ракурсов. Прежде всего, это стоянка для кораблей ВМФ, транспортный коридор для Западного Китая, возможность контроля над военной активностью США в зоне Персидского залива, а также связующее звено Иран-Пакистан, которое выступает в качестве дополнительной оси китайского трансконтинентального проекта.

В статье также содержатся мысли председателя Арабского движения борьбы за освобождение Ахваза Саида Хамида: «Я искренне верю в возможность свержения режима через координацию борьбы всех неперсидских народов, включая азербайджанцев, белуджей, курдов. Мы уверены, что находимся на правильном пути и можем стать частью политического баланса в дипломатическом аспекте». Автор упрекает иранский режим в нежелании видеть проблему в себе и приписывании причин протестов Израилю и Азербайджану.

Аналогичные отсылки содержатся в открытом письме Иранского центра защитников прав человека, призвавшего Верховного комиссара ООН по правам человека немедленно расследовать «жестокое убийство Исламской Республикой беззащитных и обнищавших жителей Саравана». Разумеется, о внешних факторах обострения топливного кризиса в Иране в письме «озабоченной общественности» не упоминается, как и об убийствах иранских силовиков. По мнению губернатора Систана и Белуджистана Ахмада Али Мохабати, враги пытаются поставить под угрозу безопасность провинции и делают для этого всё возможное: «К сожалению, три человека были убиты в Сараванском пограничном инциденте, два из них в Пакистане и один в Иране, при этом иностранные СМИ освещали этот инцидент так, как будто в Сараване произошла резня». Террористические группировки белуджского происхождения, действующие как в Иране, так и в Пакистане, традиционно используются в качестве инструмента военно-политического давления на иранские власти. Наиболее одиозная из них — базирующаяся в районе ирано-пакистанской границы «Джундулла» «Джунуд Аллах, мождахеди ас-Сунна» некоего Абдул-Малика Риги, арестованного в 2010 году в результате спецоперации иранских спецслужб 2 и казнённого по приговору иранского суда. Тем же годом датируются наиболее кровавые акции террористов: взрывы в шиитской мечети в Захедане и городе Чабахар десятки убитых и сотни раненых. По признанию вышеупомянутого Риги, на американской базе в бишкекском аэропорту «Манас» он собирался встретиться с американскими официальными лицами для получения денег и инструкций. Небезосновательно считалось и считается, что «Джундулла» пользовалась прямой поддержкой разведки не только США, но и известных региональных оппонентов Тегерана. Разумеется, её разгром не прекратил террористической деятельности на юго-востоке Ирана и в других районах преимущественного проживания этноконфессиональных суннитских меньшинств — прежде всего белуджей, арабов Хузестан и курдов. Территория проживания белуджского ираноязычного, но преимущественно суннитского этноса включает сопредельные территории Ирана и Пакистана, отчасти — юг Афганистана провинции Нимроз и Гильманд и Марыйскую область Туркменистана. Относительная прозрачность границ и специфические условия жизни местного населения общая численность белуджей — примерно 10-12 млн. Часть предполагаемого арсенала «Армии освобождения Белуджистана» Большинство белуджских племён Ирана — риги, наруи, ярахмадзай, исмаилзай, баракзай афганского происхождения , магаси, нуширвани, мирбалучзай курдского происхождения , абдулзай и т. Основная их часть живёт в Пакистане, хотя этническая территория белуджей находится именно в Иране 1.

Политолог Бочаров: Ирану и Пакистану есть, что обсуждать, кроме Израиля

У нас в доме — уникальная коллекция коньяков образовалась, никогда не опробованная хозяином… Профессия врача у пуштунов самая престижная. В нашем городе кроме Фарука есть еще несколько докторов-пуштунов. Фарук окончил Петербургский медуниверситет по специальности «лечебное дело» и оставался предан своей профессии даже в самые тяжелые времена. В отличие от некоторых его земляков, которые в годы перестройки бросили медицину и занялись доходным бизнесом. У своих соотечественников в Петербурге Фарук пользуется непререкаемым авторитетом.

Впрочем, как и в поликлинике — у своих коллег и пациентов. В год он делает порядка 400 операций. Невысокого роста, крепкий юсуфзай крупнейшая группа племен, по одной из версий, является потерянным израильским племенем , он сразу располагает к себе. Доктор удивительно спокоен и уравновешен.

Когда я спросила, приходилось ли ему испытывать на себе ксенофобские выпады, он улыбнулся: «Когда я надеваю халат хирурга, ксенофобия исчезает». Недавно в семье Фарука произошло знаменательное событие — дочь вышла замуж, сыграли свадьбу. Его товарищ и земляк Абдулла Хафиз Хассаннабади не менее известен в Петербурге. Журналист, сценарист, автор книг на языке белуджи.

Занимается политической журналистикой и работает в разных странах Европы.

Превращение в 1990-х годах Афганистана в террористическую «вольницу», непрекращающаяся гражданская война, экономический упадок, разгул террористических группировок, американская оккупация — всё это способствовало росту религиозного радикализма среди белуджей на исторических территориях их проживания в Афганистане, Иране и в Пакистане. Так, 3 января в пакистанской провинции Белуджистан были убиты 11 шахтеров из числа шиитов-хазарейцев, ответственность за которое взяло на себя «Исламское Государство провинции Хорасан» запрещено в РФ , подкрепив это соответствующим графическим изображением. На протяжении последних двух десятилетий хазарейское меньшинство подвергается атакам террористов-смертников и целенаправленных убийств: например, в январе и феврале 2013 г. Кветта Помимо усиления этноконфессиональной напряжённости, деятельность радикальных группировок, включая местный филиал «ИГ» фактически объединившиеся с ним по меньшей мере, с 2015 г. Посетив через неделю после теракта 3 января общину хазарейцев, премьер-министр Пакистана Имран Хан вновь обвинил в поддержке «ИГ» соседнюю Индию, якобы заинтересованную в разжигании беспорядков в Пакистане, и особенно в Белуджистане. Соединяя сетью автомагистралей, железных дорог и трубопроводов китайский Синьцзян с «китайским» же портом Гвадар на побережье Аравийского моря в «пакистанском» Белуджистане, CPEC видится важной мишенью для террористических группировок, используемых как средство геополитического «сдерживания» Поднебесной.

В 2018 году боевики белуджского происхождения напали на консульство Китая в Карачи, встретив противодействие со стороны местных сил безопасности. Аналогичным образом сепаратисты напали на пятизвездочный отель в Гвадаре в 2019 году, убив пять человек. Как представляется, январский теракт также является серьёзным предупреждением — как китайскому персоналу, так и местным властям: безопасность по-прежнему под угрозой. Беспорядки в разделённом границами трёх государств этногеографическом регионе препятствуют реализации и других коммуникационных проектов среди которых газопровод из Ирана в Пакистан и Индию. Прогнозы западных экспертов свидетельствуют о постепенном превращении привлекающего джихадистский «интернационал» неспокойного региона в непреходящую «головную боль» и в «яблоко раздора» для Ирана, Пакистана, Индии и Китая. Карта «Великого Белуджистана» выходит далеко за пределы этноязыкового ареала белуджей, создание национального государства которых едва ли видится реальным. В то же время, не оформившееся в должной мере институционально и питаемое в основном конфессиональными противоречиями белуджское национальное движение, как и прежде, будет оставаться относительно удобным объектом для внешних манипуляций.

На этот вопрос ИА SM. News попросило ответить израильского политолога, кандидата политических наук, главу Института исследования информационных войн Юрия Бочарова. Аналитик убежден, что Ирану и Пакистану есть, что обсуждать, кроме израильской проблематики. Здесь, чаще всего, благополучие одной страны зависит от проблем у соседей. При этом позиция "враг моего врага - мой друг" не всегда работает на Ближнем Востоке, хотя, тут регулярно формируются союзы, когда "дружат против кого-то". Но в позиции Израиль - страны Ближнего Востока присутствует несколько иная специфика взаимоотношений. Израиль уже давно дружит, именно, дружит, со многими ближневосточными странами, так сказать, за закрытыми дверями.

Желательно вообще не касаться посторонних людей, хотя здороваться принято по-европейски.

Близкие друзья могут позволить себе объятия, поцелуи. Женщина должна закрывать одеждой все тело, кроме ступней. Туристкам рекомендуется носить джемперы с длинными рукавами, длинные юбки или платья. При посещении храмов необходимо повязывать голову платком. Как и во многих мусульманских государствах, у белуджи запрещено употребление спиртных напитков. Ни в коем случае нельзя приносить спиртное в гости. Также не приветствуется курение в общественных местах. Сами белуджи много курят, но делают это там, где никто не видит.

Пищу принимают зачастую прямо на полу, даже в некоторых ресторанах. Расстилают клеенку, расставляют на ней тарелки с едой. Можно брать еду как из общей тарелки, так и из индивидуальной. Пищу принято брать руками, ложки при этом не используются. Также можно зачерпывать еду лепешкой. Выбрасывать хлеб считается дурным тоном. Остатки еды отдают домашним животным. Традиционно перед приемом пищи и после нее подается зеленый чай.

За едой не принято разговаривать, это можно делать только с разрешения хозяина дома. Белуджи отмечают все мусульманские праздники. Это такие, как: Рамадан. Священный для мусульман месяц, когда проводится пост, совершаются молитвы. Ид аль-Адха. Аналог праздника Курбан-байрам. Ид аль-Фитр.

Белуджи — многомиллионный кочевой народ

разделённой нации, отстаивающей независимость, длится с 1948 года. Белуджи — кочевой народ. По вероисповеданию белуджи являются мусульманами, которые исповедуют суннитскую ветку, несмотря на то, что почти все народы Ирана исповедуют шиитскую ветку.

Приключения в Иранском Белуджистане и Захедане

Иранские службы безопасности в течение нескольких ближайших месяцев арестовали подозреваемых в совершении теракта, среди которых оказался 17-летний белудж Саид Канбарзехи. Несмотря на недопустимость в соответствии с международным правом вынесения и приведения в исполнение смертных приговоров в отношении несовершеннолетних преступников, иранские власти казнили Канбарзехи и его подельников. На этот раз никто не погиб. Однако лидер Джундаллы взял на себя ответственность и за этот теракт. В декабре выяснилось, что все они были убиты. Ещё 12 полицейских были убиты 25 января 2009 года. Одним из крупнейших терактов, организованных Джундаллой является серия взрывов в городе Пишине, недалеко от ирано-пакистанской границы 18 октября 2009 года. Первый взрыв произошёл недалеко от ворот конференц-зала, где должна была состояться конференция лидеров суннитской и шиитской общин Ирана. Второй взрыв был направлен против офицеров Корпуса стражей исламской революции, который организовывал встречу религиозных лидеров, глав племён и старейшин. Теракт в Пишине, в результате которого был нанесён столь болезненный удар по безопасности Исламской Республики, вынудил спецслужбы Ирана активизировать поиски лидера Джундаллы Абдольмалека Риги и 23 февраля 2010 года он был высажен с самолёта, следовавшего рейсом QH454 из Дубаи в Бишкек. Согласно другим версиям, Риги был передан Ирану Пакистаном.

В ответ на вопрос, известно ли ему, что Джундалла убила множество невинных людей для того, чтобы отомстить за его поимку, Абдольхамид Риги сказал, что не видит в этом никакой логики, так как никто иной как его собственный брат и привёл его за решётку. Однако это не остановило деятельность группировки.

Гафферберг в своей монографии «Белуджи Туркменской ССР»18 пишет о трудностях, испытываемых белуджами в период «привыкания» к советскому строю, и описывает изменения, постепенно происходившие в их образе жизни. В основу этого труда легли материалы, собранные автором во время ее длительного пребывания в 1926—1929 гг. Она отмечает, что советская власть, значительно улучшив условия жизни белуджей, с другой стороны, стремилась любой ценой разорвать их родовые связи и максимально снизить зависимость скотоводов от своих ханов. По рассказам белуджского муллы, одним из наиболее сильных и влиятельных ханов на территории Туркменистана был Керим-хан. В его подчинении состояла большая группа белуджей, проживавшая в Иолотанском районе.

Керим-хан со своими отрядами участвовал и в освобождении из заключения туркменов, боровшихся против советской власти; к нему приезжали самые разные люди, нуждавшиеся в помощи или совете. Впоследствии Керим-хан был идентифицирован как басмач19 и бежал в Афганистан; часть белуджей ушла вслед за ним. Во время отдыха в пустыне направлявшиеся в Афганистан белуджи, среди которых было много женщин, стариков и детей, подверглись обстрелу советского самолета. В настоящее время в Туркменистане проживают около 30 тыс. От исконного племенного и кланового образа жизни у них сохранилась традиция большой семьи родители и женатые сыновья обычно живут вместе. Их дома имеют общий двор, кухню отдельное крытое место для приготовления пищи и возвышенное место для отдыха на открытом воздухе — тапчан; здесь часто можно встретить тандыр — глиняную печь на открытом воздухе, в которой пекут хлеб. Жители белуджских деревень пользуются газом; туркменские власти планируют провести сюда и воду.

Исторические конструкции после распада СССР В 1990-х годах, после распада СССР и краха советской идеологии, в бывших советских республиках возникла потребность в новой модели идентичности; в ее создании большую роль играет власть, а точнее, правящая группа, которая способна выработать новую идеологию для формирования новой идентичности. Определенную роль в этом играют ссылки на древнюю традицию, призванные восстановить утраченные исторические корни. Дальше всего по пути создания новых исторических конструкций продвинулся режим бывшего президента Туркменистана С. Ниязова Туркменбаши. По заказу государ- 18 См. Президент стремился снести все старое и построить все заново. Под «старым» подразумевалось все, что напоминало об СССР, а под «новым», создаваемым по политическому заказу, — то, что каким-то образом могло быть связано со старинными традициями туркменского народа.

Стали появляться новые праздники и национальные герои; основатели туркменской государственности отказались от кириллицы и даже переименовали дни недели и месяцы года. Современные белуджи в Туркменистане и их культурная память Президент Ниязов явно отрицательно относился к проживающим в стране белуджам и признавал только туркменскую историю. По словам очевидца, дело доходило до того, что белуджские музыканты вынуждены были сдавать государству свои музыкальные инструменты. Для белуджей, однажды уже переживших тяжелую адаптацию к советской политике 1930-х годов, вновь настали тяжелые времена. Вопросы, связанные с сохранением традиций, языка и осознанием принадлежности к белуджскому этносу, не стоят в повестке дня властей Туркменистана и в наши дни. Белуджи разговаривают дома на родном языке, но молодое поколение, подвергающееся воздействию социальной среды, постепенно теряет к нему интерес. Преподавание в школах ведется главным образом на туркменском языке.

Английский язык преподается настолько плохо, что дети не умеют правильно читать буквы латинского алфавита. В последнее время резко упал и уровень обучения русскому языку. До распада Советского Союза учебники белуджского языка, как уже сказано, разрабатывались на основе кириллического алфавита. Однако в независимом Туркменистане, где царят националистические настроения, не приходится и мечтать о преподавании на белуджском языке, тем более в «сочетании» с кириллицей. Старики, муллы и некоторые образованные белуджи стараются устно передавать историю своего народа и его кланов, рассказывать об обычаях и традициях касающихся, например, заключения браков или ношения традиционной этнической одежды. Пытаясь сохранить белуджский язык, они слагают стихи о своем народе и его истории, которые читают вслух на свадьбах. Неоценимым источником информации о быте и культуре белуджей Туркменистана являются также записанные И.

Зарубиным народные сказки. Они представляют собой кладезь духовной культуры и нравственных традиций белуджей. Белуджские герои Туркменские белуджи считают своим героем уже упоминавшегося Керим-хана, который помогал им в те трудные времена, когда они переселились на территорию Туркменистана, и освобождал из заключения туркменов, арестованных советским правитель-ством20. Для белуджей Пакистана, Афганистана и Ирана легендарным героем является уже знакомый нам Мир Чакар, которому удалось объединить племена и создать первое белуджское государство. Мир Чакар стал также и главным героем белуджского эпоса «Хани и Шах Мюрид», являющегося своего рода аналогом европейской истории о чистой и трагической любви Ромео и Джульетты. Белуджское историческое сознание и знания о белуджах В ХХ веке появилось несколько монографий, посвященных белуджам как этнической группе. Так, Ф.

Шольц посвятил свое исследование периоду, начавшемуся после установления британского господства; как и у других авторов, которые сосредоточили основное внимание на проявлениях белуджского национализма, его интерес ограничивается территорией современного Пакистана. В 1930-х годах жизнь белуджей в Туркменистане изучали члены экспедиции Российской академии наук. В монографии Э. Гафферберг описываются быт, обычаи и традиции белуджей, а также трудности, испытываемые этносом в ходе интеграции в СССР. После распада Советского Союза интерес к туркменским белуджам возрос. Белуджи из Пакистана, зачастую с удивлением, открывают для себя их культуру; об этом свидетельствует, например, статья «Туркменистан: страна пятидесяти тысяч белуджей», принадлежащая перу пакистанского журналиста из Кветты Яр Яна Бадини. Ржехак и двое его коллег-белуджей опубликовали в 2007 году словарь, содержащий слова и фразы на балучи, пушту, дари и английском языках.

Он был первым словарем западноиранских языков, на которых говорят около 10 млн человек. Авторы его стояли также у истоков белуджской Академии в Заранчи в афганской провинции Нимруз , создание которой было завершено в 2010 году. Она, как и академия в городе Кветта, должна была стать центром научного сотрудничества и обмена информацией между пакистанскими, иранскими и афганскими белуджами и одновременно служить культурному развитию белуджей и изучению их этнических традиций. Особенно ценно, что в строительстве здания для Академии активно участвовали сами белуджи — кто денежными взносами, кто личным трудом21. Цель подобных проектов — донести до мира как и до самих белуджей, разбросанных по разным странам белуджскую историю и культуру. Возможно, это поможет взглянуть на белуджей несколько по-другому и не воспринимать их только как опасных националистов, создающих проблемы для стран, в которых живут. Процесс ассимиляции белуджей, несомненно, связан с компактностью их поселения, но это обстоятельство не всегда 21 Cm.

Например, в Пакистане ассимиляции белуджей не происходит или происходит в небольшой степени , хотя здесь они проживают некомпактно. Более того, в некоторых случаях соседствующие с белуджами народности принимают их обычаи и язык.

Их общая численность оценивается в 10 млн человек. В Иране проживает 1,5 млн из них. Самая крупная община белуджи находится в Пакистане — порядка 8 млн. Остан Систан и Белуджистан считается самым бедным регионом Ирана. Долгое время там продолжался сепаратистский конфликт между белуджами и правительственными силами.

Приняв во внимание это исходное внутреннее противоречие, заложенное в первых же статьях Устава ООН и получившее развитие в последующих международных декларациях, актах и т. Но даже Косово до сих пор не является членом ООН, потому что его независимость признают не все члены Совбеза ООН… В итоге сепаратистские конфликты представляют собой проблемные зоны, которые либо уже спровоцировали, либо могут в любой момент спровоцировать политическое или даже вооруженное противостояние… Итак, в основе невозможности перевести дискурс об односторонней сецессии в практическую плоскость лежит существующий международно-правовой порядок, основанный на догмате о государственном суверенитете. Следовательно, единственный способ изменить ситуацию — ликвидировать данный догмат. В этом случае, правда, сразу же встает вопрос о новом субъекте суверенитета.

То есть о субъекте реализации права на политическое самоопределение… Понятия «нация» и «народ» в этом плане неконструктивны при любом их толковании, ибо несут вместе с собой столкновение множества «великих наций», претендующих на одни и те же «исконные территории». В этой связи более конструктивным базовым субъектом суверенитета представляется регион». Прежде всего, понятию регион регионация можно дать универсальное «внешнее» описание, не содержащее конфликтного — по отношению к соседним территориям — потенциала». Важно подчеркнуть, что такое нововведение в международном праве отнюдь не означает немедленного разрушения всех существующих государств.

Просто они де-факто превращаются в добровольные конфедерации и оказываются «субъектами суверенитета второго порядка». А регионы в этом случае превращаются в «интерактивные модули», из которых будут формироваться государства. Иными словами, этот процесс должен происходить так же свободно, как в истории с образованием США. Как известно, в 1776 году несколько независимых государств — штатов — добровольно объединились в конфедерацию.

И даже сделав поправку на то, что позднее она превратилась в более жесткий федеративный союз, опыт США наглядно подтверждает: государство, которое с самого начала явилось продуктом свободной государственно-строительной деятельности независимых регионов, представляет собой очень перспективный исторический феномен. Вряд ли стоит напоминать о том, что сегодня США — самая успешная и влиятельная страна в мире. Вопрос о том, как все это может выглядеть на практике, должен, на мой взгляд, стать сегодня центральным в международном политико-правовом дискурсе.

Духовный лидер Ирана призвал шиитов и суннитов к объединению против внешнего врага

  • Лента новостей
  • Мятеж в Белуджистане
  • Основная навигация
  • Белуджский сепаратизм в Иране
  • Белуджистан: «русский след» и британский колониализм | Кавказский геополитический клуб
  • Духовный лидер Ирана призвал шиитов и суннитов к объединению против внешнего врага

Белуджский сепаратизм больше не является забытой проблемой

Сегодня народ Белуджей и молодежь Белуджей сражаются со своим врагом с упорством и мужеством. Реакция Исламабада на восстание белуджей была резкой, но широкомасштабные операции по зачистке провинции пакистанской армией проводятся редко. Более того, Бугти утверждал, что Наэла Квадри не представляет народ белуджей. Иранские белуджи обвиняют шиитские власти страны в дискриминации по религиозному признаку, а в Пакистане местные белуджи. По словам эксперта, ракетные удары Ирана связаны с деятельностью белуджей на территории Пакистана.

Белуджи народ фото

День белуджской культуры отмечается народом белуджей ежегодно 2 марта с торжествами, посвященными их богатой культуре. Предполагается, что белуджи заселили нынешние места обитания, возможно, несколькими волнами в VII—VIII вв. Афганистан: читайте последние новости о месте в ленте новостей на сайте MK. В пакистанской провинции Белуджистан уже несколько десятков лет действуют несколько сепаратистских организаций белуджей — пятой по величине народности Пакистана. Фотография министра иностранных дел Ирана Мухаммеда Джавада Зарифа с первой женщиной-дипломатом из народа белуджи, новоназначенным послом в Брунее Хумейрой Риги вызвала.

Белуджи и их культура: исследование обычаев и истории этого народа

Афганистан. Герат. Кочевники Белуджи. В статье цитируется интервью организатора акции протеста Салеха Кямрани: “Бремя революции лежит на плечах неперсидских народов.
MySQL Fatal Error Белуджистан представляет собой историческую территорию расселения белуджей, народа арийского происхождения со специфичным этногенезом и клановым устройством.
Почему никто в мире не вступается за атакуемый талибами таджикский регион? · Город 812 Дважды белуджи поднимали крупные восстания: в 1963 и 1973гг. В 1973г. на восстание против правительственных войск поднялись 50 тысяч белуджей.

Российский институт стратегических исследований

Столкновения были массовыми, и в тот день ещё около 300 человек пострадали, получив ранения. На снимках, размещенных в социальных сетях, можно видеть людей, держащих плакаты с лозунгами. Это уже тридцать шестая пятница протестов против беззакония и репрессий властей Исламской Республики. Один из плакатов гласил: «Халатность, пули, казни — участь белуджей в Иране». Будучи одновременно этническим и религиозным меньшинством мусульман-суннитов, белуджи давно сталкиваются с преследованиями.

Самый простой ответ на поверхности: если уж американцам не удалось за 20 лет превратить Афганистан в пространство, свободное от «Талибана», то кому охота брать на себя сегодня ответственность за новую войну против талибов? Но это будет только часть ответа. Ведь если бы у тех же таджиков, узбеков и хазарейцев была надежда на то, что их односторонняя сецессия будет поддержана международным сообществом и что они, провозгласив независимость, не окажутся в итоге в ещё большей изоляции, чем талибы, контролирующие Кабул, то, вполне возможно, северные регионы Афганистана давно пошли бы по пути государственно-политического размежевания с пуштунским югом. Тем более, что лидер антиталибского сопротивления Ахмад Масуд, как и его отец ранее , ещё задолго до прихода талибов к власти говорил о том, что Афганистан нуждается в радикальной децентрализации по типу швейцарской модели: «Для меня децентрализация — это решение в пользу мирного процесса. В этом случае, я надеюсь, мы сможем решить структурные проблемы, которые позволяют иностранным странам злоупотреблять Афганистаном» Лидер антиталибского сопротивления Ахмад Масуд А вот что говорил отец Ахмада Масуда — Ахмад Шах Масуд, удерживавший контроль над Панджшерским ущельем и в годы войны с СССР в 1979-1989 гг. Я глубоко убежден, что это может быть обеспечено только демократией и демократически избранным правительством, основанным на принципе согласия»; «Истинное решение лежит только в такой политической и социальной ситуации и только при таком типе управления, когда все племена, все этнические группы и все люди будут видеть себя справедливо представленными», Ахмад Шах Масуд 1953-2001 Могила Ахмада Шаха Масуда до захвата Мавзолея талибами Осквернённая талибами их лидеры накануне захвата обещали, что не допустят кощунства могила Ахмада Шаха Масуда в Панджшерском ущелье Так что же мешает мировому сообществу поддержать идею идущей «снизу» децентрализации и даже возможной сепаратизации Афганистана?

Вместо этого Афганистан всегда тяготел к фактической самостийности разных народов и территорий, из которых он формально состоял и которые по-настоящему объединяла, притом сугубо временно, лишь необходимость выгнать из страны очередную экспедицию «вооружённых цивилизаторов» либо свергнуть собственных правителей-модернизаторов, слишком оторвавшихся в культурном плане от «низовых» афганских сообществ. А мешает мировому сообществу «разглядеть» Панджшерское региональное сопротивление талибам, захватившим контроль над Кабулом, сама философия современного международно-правового устройства, согласно которой все без исключения регионы и территории являются политическими объектами, а не субъектами. То есть заложниками тех государственных границ, которые формально утверждены Уставом ООН и объявлены священными и неприкосновенными. Даже если внутри этих границ творятся этно-конфессиональное угнетение, этнические чистки и геноцид. И даже если единственным путём к прекращению институционального насилия могло бы стать отделение угнетаемых территорий от угнетающего их «центра»… Языковая карта Афганистана. Также, как и в случае с этнической картой, видно сравнительно чёткое деление на в целом непуштунский север и центр — и в целом пуштунский юг Карта, на которой искусственно разделённый британцами народ по «Линии Дюранда» — пуштуны, конструируют карту «Великого Пуштунистана», захватывая при этом не только населённую пуштунами часть Пакистана, но и ряд непуштунских территорий, где живут белуджи и другие народы. Мечта о Великом Пуштунистане — главная причина, по которой Пакистан поддерживает талибов: до тех пор, пока в Афганистане идёт борьба за Кабул, пока воинственные пуштуны будут сражаются за контроль над Афганистаном против таджиков, узбеков и хазарейцев , они будут нуждаться в поддержке со стороны Пакистана и им будет не до Великого Пуштунистана В этой связи я решил воспроизвести несколько фрагментов из моих статей на эту тему, которые представляются сегодня учитывая то, что происходит в Афганистане особенно актуальными. Как правило, эти конфликты имеют формы войны «государства» против «сепаратистов». Причем государство в этом случае обычно представляет не всю «нацию», от имени которой формально выступает, а какое-то одно конкретное сообщество.

Самой важной и наиболее значимой неудачей в этой плеяде стал вопрос разрешения израильско-палестинского конфликта. Правящие лица Ирана преследуют три основные цели в своей внешней политике: изгнание Америки с Ближнего Востока, сохранение регионального превосходства Ирана и укрепление ключевых союзов с Китаем и Россией", — пишет об этом газета Guardian. В Вашингтоне, Лондоне и Тель-Авиве пытаются создать для Тегерана восточный фронт — чтобы ослабить иранскую помощь йеменским хуситам и ливанской партии "Хезболла". И по новому разжечь пламя конфликта между шиитами и суннитами, который заметно снизился на фоне примирения Саудовской Аравии и Ирана. Однако эта попытка, скорее всего, не будет иметь существенного успеха. Отношения между Ираном и Пакистаном выглядели в последнее время достаточно стабильными, чему в немалой степени содействовала политика их общего партнера — Китая. И Пекин уже работает над тем, чтобы в зародыше погасить наметившийся конфликт. Пакистанские власти тоже говорят сегодня о дипломатии. Мы подчеркиваем совместное сотрудничество с Ираном в борьбе с терроризмом. Пакистан всегда подчеркивал диалог и сотрудничество в решении общих проблем, включая угрозу терроризма, и мы продолжим наши усилия по поиску общих решений", — сказала официальная представительница пакистанского МИДа Мумтаз Захра.

Ведь, несмотря на все попытки правительства в 1920-1930-х годах привести их к оседлости, луры по-прежнему кочуют по юго-западу страны. Бахтиары Соседствуют с «подвижными» жителями Малого Луристана не менее легкие на подъем обитатели Большого Луристана, или Бахтиарии. Причем и само соседство этих исконных иранских народов — уже традиция, заведенная еще до арабских нашествий. Позднее в попытке подчинить себе кочующее население Луристана в его пределы не раз вторгались и иранские шахи, впрочем, до царствования Аббаса I 1587-1629 — довольно тщетно. Так, многие племена летом проживают в горных деревнях, занимаясь земледелием, а к зиме устремляются в Гармсир, жаркое равнинное побережье Персидского залива. Здесь они перебиваются работой на местных заводах и раскидывают вблизи них свои знаменитые шатры — правда уже все чаще с брезентом, а не козьей шкурой, да и с машиной неподалеку. Белуджи «Сидят на чемоданах» и в более южных регионах страны, в частности, в провинции Систан и Белуджистан. Здесь, на границе с Пакистаном, издавна находят себе места для кочевья многочисленные группы белуджей. Признать их несложно: мужчины носят длинные рубашки и штаны свободного кроя, голову покрывают уборами из войлока или тюбетейками, обматывая вокруг них чалму. Женщины так же покрывают голову, надевают рубашки и шальвары, разделяя цвета по возрасту: шальвары молодых — красные, пожилых — черные. И все-таки жителями «каменного века» назвать белуджей сложно: среди их племен налажено производство конопли, хлопка и табака для технических целей, а также для торговых.

Иран: Пакистан пишем, Израиль в уме?

Афганистан. Герат. Кочевники Белуджи. Вооружённый конфликт в Белуджистане начался в 1948 году и продолжается до настоящего времени. Правительствам Ирана и Пакистана противостоят националисты-белуджи.
Террор в Белуджистане | Аргументы времени Люди белуджей в основном говорят на белуджи, северо-западном иранском языке, несмотря на их контрастное расположение на юго-восточной стороне Персосферы.
Белуджи народ фото По данным Тегерана, белуджи, воюющие против Ирана, поддерживаются израильтянами (которые на фоне происходящего открывают второй фронт на севере с Ливаном) и англосаксами.
Иран и Пакистан были в полушаге от войны. Из-за белуджей В пакистанской провинции Белуджистан уже несколько десятков лет действуют несколько сепаратистских организаций белуджей — пятой по величине народности Пакистана.

Приключения в Иранском Белуджистане и Захедане

разделённой нации, отстаивающей независимость, длится с 1948 года. иранский народ с традиционной кочевой культурой и развитым племенным делением. Белуджи обитали в то время в Кермане и к востоку от него, в Сейстане, занимаясь кочевым скотоводством. Реакция Исламабада на восстание белуджей была резкой, но широкомасштабные операции по зачистке провинции пакистанской армией проводятся редко. День единства белуджи и пуштунов был учрежден в 1949 году для того, чтобы подчеркнуть единство и братство двух родственных народов. Улицы города Захедан на юго-востоке Ирана заполнились протестующими, когда белуджи, иранский народ, вышли на демонстрации против политических репрессий и казней граждан.

Международная конференция

  • Российский институт стратегических исследований
  • Почему режим мулл Ирана мстит белуджам?
  • На пуштунском и белуджском. Как пакистанцы поселились в Петербурге
  • Какие лекарственные растения используются в традиционной персидской медицине?
  • Проблема белуджей и пуштунов “подрывает” ситуацию в Пакистане и в регионе в целом

Российский институт стратегических исследований

В пакистанской провинции Белуджистан уже несколько десятков лет действуют несколько сепаратистских организаций белуджей — пятой по величине народности Пакистана. Белуджи народ фото. Читайте также. иранский народ с кочевой культурой и развитым племенным делением, говорящий на языке северо-западной группы иранских языков и относящийся к ханафитскому мазхабу ислама.

Движение транспорта на одной из улиц Баку будет ограничено

  • Фронт освобождения Белуджистана
  • Белуджи вышли на протесты против репрессий в Иране
  • Армия освобождения Белуджистана
  • Белуджи и их культура: исследование обычаев и истории этого народа

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий