В фильме 2005, Хроники Нарнии: Лев, колдунья и шкаф, тем CGI Аслан озвучивает Лайам Нисон. Прочитать полную статью и узнать больше про "Хроники Нарнии", вы всегда сможете на информационном портале "Православие и мир".
Лев Аслан, Дигори и яблоко для мамы. На сцене омского ТЮЗа «Нарния. Начало»
Аслан умер в льве ведьме и платяном шкафу? | Аслан (на английском: Aslan) — центральный герой серии книг «Хроники Нарнии». |
Лев Аслан, Дигори и яблоко для мамы. На сцене омского ТЮЗа «Хроники Нарнии» | В конце истории воскресший Аслан помогает детям Певенси победить Белую Колдунью и, короновав их на царство в Нарнии, уходит. |
Аслан (Хроники Нарнии) — Энциклопедия | В телеадаптации BBC Хроники Нарнии Аслан был изображен Айлсой Берк и озвучен Рональдом Пикапом. |
Вопросы Аслана, или Как «Хроники Нарнии» учат покаянию
Они должны были принести ему яблоко с этого дерева. В помощь им Аслан превратил коня Землянику в пегаса. Дети успешно справились с этой задачей, и Великий Лев попросил Дигори самостоятельно посадить добытое яблоко. Затем Аслан короновал Франка и Хелен и усыпил Эндрю Кеттерли, избавив его на время от тяжёлых переживаний. Пока проходила торжественная церемония из яблока выросло дерево. Аслан объяснил всем, что оно будет защищать Нарнию от Джадис, и разрешил Дигори сорвать яблоко с этого дерева. Оно должно было исцелить его маму. Аслан переместил детей и дядю Эндрю сначала в Лес-между-мирами, где показал пустой пруд на месте входа в мир Чарна, откуда была родом Джадис, и предупредил о тиранах, которые появятся на Земле, а затем в Лондон. Но когда он вернулся, магии Белой Колдуньи, которая властвовала здесь и сковала страну вечным холодом, пришёл конец.
Аслан собрал преданных ему животных и существ у Каменного стола, и к этому моменту в Нарнии уже наступило лето. Аслан приветствовал их и пообещал выручить Эдмунда, хотя сразу предупредил, что это будет сложно. Он показал Питеру замок Кэр-Параваль, и в этот момент по лагерю разнёсся звук рога Сьюзен. На девочек напал волк. Аслан приказал воинам отойти в сторону и предложил Питеру сразиться с ним. Питеру удалось убить волка, после чего Аслан посвятил его в рыцари и приказал быстрым животным и существам отправиться в погоню за вторым волком, спрятавшимся в кустах. Волк привёл их к Белой Колдунье и Эдмунду, и мальчик был спасён. Аслан долго разговаривал с Эдмундом.
Утром Аслан сказал Питеру, Сьюзен и Люси, что не нужно вспоминать прошлое, и они простили брата. Вскоре после этого в лагерь явилась Белая Колдунья. Она потребовал вернуть ей предателя, напомнив Великому Льву о древней магии. Аслан согласился с ней и приказал всем отойти, чтобы поговорить с Колдуньей наедине. Он предложил ей свою жизнь вместо жизни Эдмунда. Колдунья согласилась на сделку. После того, как она ушла, Аслан приказал сворачивать лагерь и выдвигаться к броду Беруна. Первую половину пути он провёл с Питером, объясняя ему тактику предстоящей битвы, а вторую половину — сопровождал Сьюзен и Люси.
Аслан был опечален и его настроение переделалось всем. Ночью Аслан покинул лагерь у брода Беруна и отправился назад к Каменному столу. Он заметил, что девочки пошли за ним, и позволил им идти рядом, так как в этот тяжёлый час не хотел быть в одиночестве. Не доходя до Каменного стола, Аслан простился со Сьюзен и Люси и пошёл к Каменному столу, где его уже ждали Белая Колдунья и её приспешники. Лев не сопротивлялся, когда его связали, надели намордник и остригли гриву. Он не сказал ни слова и не издал ни звука. Аслан глядел в небо, когда Колдунья убила его каменным ножом. Однако на рассвете начала работать очень древняя магия, Каменный стол раскололся и Великий Лев воскрес.
Увидев его живым, Сьюзен и Люси были счастливы. Аслан сказал им забираться к себе на спину и огромными прыжками поспешил на север. Очень скоро они добрались до замка Белой Колдуньи. Одним прыжком Аслан перепрыгнул через стену и оказался во дворе, полном каменных фигур. Он подбежал ко льву, дунул на него, и тот начал оживать. То же самое Аслан проделал со всеми пленниками замка. Затем они все вместе поспешили на помощь Питеру и его армии. Свежие силы поспели как раз вовремя, а рык Аслана, потрясший всю Нарнию, внёс смятение в ряды врагов.
Сам Аслан бросился на Колдунью и убил её. Потеряв свою госпожу, армия Колдуньи бросилась врассыпную. Питер рассказал Великому Льву о ходе боя и о героизме Эдмунда, который сломал волшебную палочку Белой Колдуньи и получил тяжёлую рану. Аслан напомнил Люси о её лечебном напитке. Люси дала его Эдмунду, а затем она и Великий Лев помогли другим участникам битвы: Аслан возвращал к жизни каменные статуи, Люси — раненных. После этого они все направились в Кэр-Параваль, где на следующий день Аслан короновал новых королей и королев Нарнии.
Он — творец и хозяин материального наполнения всего одной крохотной части Мира Божьего. Можно сказать, дизайнер одной комнатки в огромном отеле. Аслан, таинственный творец малого мира. Да, власть его над данным конкретным миром, который получает название «Нарния», велика, но не абсолютна. Он не смог не пустить в него Белую Ведьму. Не смог самостоятельно изгнать её. Даже для изгнания народа тельмаринов из одной области его мира понадобилось призывать четверых «детей Адама». Таким образом, Аслан похож на одного из слуг Божьих, то есть ангелов. Его функция вполне очевидна, он доделывает и опекает Нарнию, после чего помогает детям из нашего мира осознать свои возможности как хранителей и правителей этой иной реальности. То есть царей сотворённого мира, кем и должны были стать Адам и его потомство согласно Замыслу. То что Лев - символ Христа как Царя? Зачем же тогда писать статью, если не разобрались в материале? Кроме того, у меня есть стойкое подозрение, что сам Льюис наверняка объяснял такое свое решение... Этого, разумеется, вы тоже не просто не нашли, но и не искали? А зачем?
Кадр из фильма 2008 года: Люси, Питер, принц Каспиан, Сьюзен и Эдмунд Кроме того, в октябре 2018 года стало известно , что права на экранизацию всего цикла приобрёл Netflix, а значит, в его онлайн-кинотеатре вполне может появиться масштабный и зрелищный сериал по «Хроникам Нарнии». Как многим известно, Нарния полна христианских образов и аллегорий, а её создателя — Льва Аслана — сам Льюис сравнивал с Иисусом Христом. Он — изобретение, как бы дающее ответ на вопрос: «Каким мог бы быть Христос, если бы существовал мир вроде Нарнии и Он решил бы воплотиться, умереть и снова воскреснуть в этом мире — как Он поступил в нашем? В субботу, 26 января, пользовательница твиттера под ником о май гад том ты что крейзи поделилась с подписчиками своими мыслями о судьбе Питера, Эдмунда, Сьюзен и Люси — главных героев обоих фильмов и первых двух книг цикла. Короли и королевы Нарнии, запертые в телах подростков, скорбят по своему народу, который оставили, а вернувшись, не смогли защитить. Твит девушки моментально набрал больше двух тысяч лайков, но многие комментаторы не совсем поняли, что именно она имела в виду. Я глядел только первую часть, а судя по описанию сиквелов и книг, девиз Нарнии такой: Дело в том, что последняя книга в серии — «Последняя битва» — описывает падение Нарнии.
Слов не было. Не было и мелодии. Был просто звук, невыразимо прекрасный» и «Огромный Лев стоял между путниками и солнцем, и золото его гривы, затмевало золото лучей» В «Апокалипсисе» Иоанна Богослова сказано «И когда Он взял книгу, тогда четыре животных и двадцать четыре старца пали пред Агнцем, имея каждый гусли и золотые чаши, полные фимиама, которые суть молитвы святых. И поют новую песнь, говоря: достоин Ты взять книгу и снять с нее печати, ибо Ты был заклан, и Кровию Своею искупил нас Богу из всякого колена и языка, и народа и племени». В свою очередь в пятой по времени Нарнии книге «Хроник Нарнии» под названием «Покоритель Зари» сказано «В мою страну можно прийти из всех миров, — сказал ягнёнок. И пока он говорил, его снежное руно вспыхнуло золотым пламенем. Он стал быстро расти — и вот перед детьми, сверкая гривой, стоял сам Аслан». Христос принял смерть и страдания за грехи людские, Аслан претерпел издевательства и смерть за предателя Эдмунда. Спаситель и Аслан после позорной смерти воскресли, принеся радость.
Аслан умер в льве ведьме и платяном шкафу?
Обитель Зеленой колдуньи — это призрачное царство, населенное потерявшими ориентацию в пространстве большого мира «лунатиками». Она соблазняет дядюшку Эндрю и пытается соблазнить Дигори. Сотворение Нарнии и благословение зверей населять ее — торжество производительного начала, светлой Венеры. Натальи Трауберг. Что все это значит В такого рода реконструкциях много натяжек особенно с учетом того, что Льюис отрицал наличие единого плана , но популярность книги Уорда — а по ней даже сняли документальный фильм — свидетельствует о том, что искать в «Нарниях» отсылки ко всему, чем Льюис с огромным увлечением занимался как ученый, — занятие крайне благодарное и увлекательное. Если Толкин в своих книгах о Средиземье конструирует на основе германских языков «мифологию для Англии», Льюис в «Нарниях» переизобретает заново европейский миф. Европейская культура и литература были для него живым источником восторга и вдохновения и естественным строительным материалом , из которого он создавал всё им написанное — от лекций и научных книг до проповедей и фантастики. Дверь Хлева. Иллюстрация Паулины Бейнс к книге «Последняя битва».
Письма детям. Статьи о Нарнии. Эппле Н. Настигнутый радостью. Избранные работы по истории культуры. Hardy E. Milton, Spenser and the Chronicles of Narnia. Literary Sources for the C.
Lewis Novels. Hooper W. Macmillan, 1979.
Вот что, по моему разумению, Лоренс должен просить для себя, но было бы очень по-христиански, если бы он добавлял: «И если мистер Льюис смутил своими книжками других детей или причинил им вред, пожалуйста, прости его и помоги ему больше такого не делать». Поможет ли это? Я бесконечно жалею, что доставил такие огорчения, и буду очень благодарен, если вы напишете мне ещё и расскажете, как теперь Лоренс. Разумеется, я буду молиться о нём каждый день.
Наверное, он большой молодец; надеюсь, вы готовы к тому, что он может стать святым. Уверен, мамам святых порой приходилось нелегко! Искренне ваш К. Льюис Аслан в Хрониках[ править править код ] В хронике « Племянник чародея » Аслан создает Нарнию и помогает детям защитить её от Джадис. В хронике « Конь и его мальчик » Аслан помогает Шасте Кору, наследнику трона Орландии добраться домой и защитить страну от набега тархистанцев. В хронике « Серебряное кресло » Аслан даёт Джил Поул задание найти принца Рилиана , единственного наследника трона Нарнии. Он разделяет существ на тех, кого он отправляет в истинную Нарнию, и прочих, у которых отнимает дар говорить и думать, как разумные твари.
В конце книги Аслан "уже больше не выглядит Львом", то есть принимает облик Христа. Архивировано 27 сентября 2013 года. Бухина, Г. Островская , Н. Трауберг , Т. Шапошникова, Е. Доброхотова-Майкова, Н.
И мне кажется, это очень значимое кино: оно не только развлекает детей и дает насладиться волшебной историей. В нем, кроме этого, есть попытка поговорить о каких-то важных вещах — о добре и зле, о любви и предательстве и многом другом. Мне это представляется очень ценным, поэтому я решил, что пока позволяют материальные возможности, экранизации «Хроник Нарнии» надо продолжать. Какова для Вас, как для создателя, ключевая идея фильма? Та же, которую, как мне кажется, закладывал в свое произведение Льюис. Ведь он писал «Хроники Нарнии» после Второй Мировой войны, на фоне крушения одного тоталитарного режима — нацистской Германии, и усиления другого — в Советском Союзе. Он четко видел, как подрывались устои нормального общества, методично разрушались основы отношений между людьми.
И в этом плане идея фильма как и книги очень простая — необходимость восстановления в общественном сознании таких ключевых этических категорий, как честь, достоинство, храбрость, личная ответственность, незыблемость обязательств перед окружающими. В XX веке они были выброшены на помойку как нечто архаичное, а значит, ненужное. Но сегодня нам жизненно необходимо их возродить. Поэтому «Принц Каспиан» — это история «о пути назад». О возврате к истинным ценностям. Одна из главных задач фильма — дать зрителям увидеть, как же далеко мы от этих ценностей на сегодняшний день отошли в этом плане книги Льюиса даже пророческие. И нам решать, куда двигаться: назад к правде или все дальше и дальше от нее.
Что об этом говорит фильм? Кино как искусство тем и замечательно, что дает каждому возможность сделать финальный вывод самостоятельно. Но для меня, как для христианина, очевидно, что путь назад — это путь к Богу. То есть, когда встает вопрос «как и куда вернуться? Возвращаться нужно к Нему». И в фильме, мне кажется, это показано совершенно очевидно: когда все вокруг рушится и все усилия героев идут прахом, остается только один выход — найти Аслана, единственного истинного правителя Нарнии. И просить его о помощи.
Метафорически найти Аслана — значит вернуться ко Христу. Иными словами, посыл фильма «Принц Каспиан» можно считать христианским? С одной стороны, нет. В том смысле, что идея фильма — необходимость преодоления ценностной катастрофы сегодняшнего дня, необходимость возврата к основным смыслам существования касается любого вне зависимости от его вероисповедания. Если человек задумывается о том, что такое мир и почему он устроен именно так, то идея «пути назад», думаю, в него «попадет». И тут каждый волен выбирать для себя. Если кто-то решит, что его путь — это христианство, я буду очень рад.
Если нет, то, возможно, его дорога к Богу иная. С другой стороны, предельная правда о совокупном человечестве может быть только христианской. Ведь Христос на Голгофе пострадал за всех и каждого. Христианская идея опять же обращена ко всем без исключения. И «Принц Каспиан» в определенном смысле фильм о поиске утраченной истины. А если человек всю жизнь ищет истину, по-настоящему, без устали ищет, то рано или поздно он придет именно к Евангелию. Куда приводит миф В одном из интервью Вы сказали, что в намерения Льюиса не входило написать «Хроники Нарнии» как евангельское фэнтези и неслучайно книга основана на смеси мифологий — индуистской, скандинавской...
Позже он короновал Каспиана как короля и создает дверь, через которую выжившие тельмарины могут покинуть нарнийский мир, если они того пожелают. Эдмунд и Люси Певенси переносятся в восточный океан Нарнийского мира вместе со своим двоюродным братом, непокорным Юстасом , где они присоединяются к королю Каспиану. Когда Юстас попадает под чары и становится драконом , Аслан избавляет его от чар. Аслан появляется на разных этапах пути, чтобы дать указания. Когда они достигают края света, Аслан появляется как ягненок, прежде чем вернуться в свою обычную форму. Он показывает Рипичипу Говорящая мышь путь в свою страну. Аслан приводит Юстаса и его одноклассницу Джилл в Нарнию.
Продолжится ли появление персонажа Аслана во второй части Хроники Нарнии?
Прочитать полную статью и узнать больше про "Хроники Нарнии", вы всегда сможете на информационном портале "Православие и мир". Однако в Нарнии вновь наступают смутные времена — Верховный лев Аслан, отличавшийся неизменными благородством и мудростью, начинает издавать кощунственные указы и превращает практически все население страны в подневольных рабов. В итоге «Хроники Нарнии» действительно похожи на аллегорию христианства.
Аслан мертв в Нарнии?
В «Лев, колдунья и платяной шкаф», после своего воскрешения, он начинает прыгать и резвиться с Люси и Сьюзен, ссылаясь на «возвращение сил». А в «Принце Каспиане» он начинает подбрасывать гнома Трама вверх, словно кошка мышку. В одном документальном фильме даже подмечают, что лев напоминает большого котёнка. Но, если бы Аслан являлся Христом, он не делал бы так! Иисус никогда не баловался и не игрался с детьми по крайней мере мы ничего такого в Евангелиях не замечаем. Он обнимал и благословлял их, однако был сдержанным.
Бог - не игривый котёнок, с которым можно баловаться и играть! Он - Создатель вселенной и Царь, к Которому мы должны относиться с благоговением и почтением, с любовью и послушанием. Так что это поведение Аслана не присуще Правителю всего! Гораздо лучше Великий лев показан в фильмах: он там не играет с девочками, но лишь радуется с ними и даёт себя обнять. А на гнома он лишь зарычал возможно дав понять, что он реален, и к нему нужно относиться серьёзно.
При встрече с Асланом в «Серебряном кресле» Джил Поул, желая напиться из ручья, просит его пообещать ничего ей не делать, на что лев отвечает, что не даёт обещаний что не правильно, так как в Писании Господь часто обещал что-то или клялся. Однако затем, когда она спрашивает, ест ли лев девочек, тот ответил, что проглотил и много девочек, и мальчиков, и королей, и государства. Этим он сильно напугал Джил. А что, нельзя было сказать, что он её не съест? Вместо этих слов, сказать: «Я не съем тебя.
Доверься мне». Это больше бы походило на Иисуса. В «Племяннике чародея» Аслан называет маленькую птичку «первой шуткой», что является оскорблением Божьего Замысла и творения. Все птицы - и большие, и маленькие, забавные и величественные, сильные и слабенькие, красивые и неочень - все являются величественным творением нашего Создателя, в которых виден чёткий план и мастерски сделанная работа. Это создания, в который нет ничего лишнего, но всё сделано для их удобства и возможности нормально жить.
Почему же Аслан так называет эту птичку? Господь никогда бы так не сказал. Через птиц Он показывает нам Своё величие и славу. Иисус даже привёл птичек, как пример заботы Божьей, что Создатель, если заботится об этих существах, обязательно позаботится и о людях. Но Христос никогда не сказал бы о какой-либо птице или животном, как о «первой шутке», так как это неуважение к Творцу!
Там есть и другие моменты, но ясно одно - Аслан преподносит нам образ не Того Иисуса, о Котором говорится в Библии! И к нему нужно относиться, как к аллегории, но ни как к образу Сына Человеческого. Аслан и Таш. В повести «Последняя битва» есть один вопрос, который нужно затронуть отдельно - это личности Великого льва и тархистанской языческой богини Таш. На протяжении книги нарнийцев обманывают, будто Аслан и это божество - одно и тоже.
Часть 3. Принц Каспиан Нарния — Эдем, не тронутый рукой человека. Но в книге «Принц Каспиан» все меняется: именно люди-тельмарины порабощают страну и спустя время забывают о том, что равенство и благо существовали на самом деле. Ничего не напоминает? Человечеству нравится жить в материальном мире, стремиться к власти, превосходству и постоянно беспокоиться о хлебе насущном. Но этот путь потребления уводит от ценностей, которые проповедовал Христос. Поэтому в истории про Нарнию мир людей и мир нарнийцев — прямо противоположны. Нарнийцы — хранители своих традиций, веры и природной силы. Они чтят Аслана, помогают другу другу не исчезнуть вовсе и верят в то, что спасение придет: Нарния возродится с былой мощью.
Тельмарины же описаны как эгоистичные, тщеславные поработители, которые взращивают гордыню, плетут интриги и способны на предательство ближних ради завоеваний и богатства. В «Принце Каписане» предание о Нарнии сохраняется в образе старца Корнелиуса, который рассказывает про Нарнию маленькому принцу. Каспиан — альтер-эго самого Льюиса, который в детстве воспринимал христианство как историю о чем-то далеком, фантастическом, неземном. Именно Каспиан становится единственным хранителем этого завета хоть и не верит поначалу в то, что нарнийцы существовали в том виде, о котором говорят. Он вынужденно покидает мир тельмаринов и оказывается на перепутье. Его отверг мир людей и пока не принял мир нарнийцев. Самый сложный, переходный момент для каждого человека — когда надо занять чью-то сторону. Каспиан решает протрубить в Волшебный Рог, чтобы получить помощь свыше. Не правда ли похоже на нас в трудные минуты жизни, когда вера становится прибежищем для страждущих и потерявшихся?
Рог — как Слово, с помощью которого можно обратиться к Высшему и попросить о помощи. Часть 4. Страдание «Как Аслан мог допустить такое? Я часто слушаю людей в кризисные моменты их жизни, так что этот вопрос время от времени возникает в контексте веры. Все это повторяющийся мотив, когда нам сложно справиться с тяжелыми чувствами. Кажется, что зло недопустимо, если Аслан существует. Но это не так. Зло было, есть и будет. Аслан не тот, кто постоянно сдерживает его натиск.
Он не может принять все на себя — то, что происходит, зависит и от людей, и от нарнийцев, и от самой истории. Иногда страдание нужно, чтобы раскрыть силу, которую ты не замечал в себе прежде. Оно выводит на новый уровень, проверяет на прочность. И, кажется, Бог чаще дает человеку испытания по силам. То же происходит в «Принце Каспиане». Питер и Эдмунд, которые сражаются с соблазном вернуть колдунью и победить с ее помощью, Люси и Сьюзен, которые в одиночку отправляются на поиски Аслана, бой Питера с названным королем — все это показывает, как взрослеют герои, как непросты становятся их выборы и как они справляются с этим, оставаясь на стороне света. То же происходит с нами, когда мы следуем своей вере и ощущаем себя на правильном пути. Люси никогда не теряет мысль об Аслане, видит его раньше других и ощущает его силу. Вера дает ей ответы на сложные вопросы и наделяет мудростью, которая не свойственна детям.
Люси — чуткий источник, как ангел, передающий слова, поддерживающий, направляющий. Часть 5.
Все ясно? Очень рад, что книжки тебе понравились. Когда девятилетний американский мальчик Лоренс испугался, что любит Аслана больше, чем Иисуса, его мать написала К.
Льюису на адрес издательства «Макмиллап». Ответ пришел уже через десять дней [3]. Дорогая миссис К… Передайте Лоренсу от меня, с любовью: 1 Даже если бы он любил Аслана больше, чем Иисуса очень скоро я объясню, почему это невозможно , он не был бы идолопоклонником. Идолопоклонник делал бы это сознательно, а он изо всех сил старается с собой справиться. Господь прекрасно знает, насколько трудно нам любить Его больше всех остальных, и не будет сердиться на нас, пока мы стараемся.
Он нам поможет. Все слова и дела Аслана, за которые Лоренс его любит, сказал или совершил Иисус. Так что когда Лоренс думает, что любит Аслана, он на самом деле любит Иисуса, и, может быть, любит Его больше, чем прежде. Разумеется, у Аслана есть то, чего нет у Иисуса, — я про львиное тело. Если Лоренса пугает, что львиное тело нравится ему больше человеческого, думаю, он зря тревожится.
Господь знает все про воображение маленького мальчика которое Сам сотворил , знает и то, что в определенном возрасте очень привлекательна идея дружелюбного говорящего зверя. Поэтому, думаю, Он не обидится, что Лоренсу нравится львиное тело. В любом случае, когда Лоренс подрастет, это чувство отомрет само, без всяких с его стороны усилий. Так что пусть не волнуется. И помогай мне каждый день любить Тебя больше в том смысле, который важнее всех мыслей и чувств, то есть исполнять Твою волю и стремиться быть похожим на Тебя».
И когда они обернулись, чтобы посмотреть, Аслан был перед ними, снова живой и здоровый. Это произошло потому, что Глубинная Магия, записанная в Каменной Скрижали, была обращена вспять жертвоприношением Аслана, в соответствии с правилами Глубинной Магии до рассвета времен. Аслан умирает Нарнией?
Глава заканчивается безнадежностью и грустью. Смерть Аслана кажется окончательной.
Оглавление:
- О персонаже
- Рекомендуем
- История цикла
- Битва у хлева и настоящая Нарния
- Хроники Нарнии. Вся история Нарнии в 7 повестях
- Аслан мертв в Нарнии?
ROAR! Аслан снова вернется на киноэкраны
В фильме 2005, Хроники Нарнии: Лев, колдунья и шкаф, тем CGI Аслан озвучивает Лайам Нисон. Аслан (на английском: Aslan) — центральный герой серии книг «Хроники Нарнии». Ежедневные размышления над "Хрониками Нарнии". Aslan is a fictional character in the epic fantasy series The Chronicles of Narnia, written by C.S. Lewis. Ведь «Хроники» — вариация на тему евангельского сюжета в предлагаемых обстоятельствах сказочного мира, а Аслан при этом — аллегория Спасителя.
Лев Аслан, Дигори и яблоко для мамы. На сцене омского ТЮЗа «Хроники Нарнии»
И вот теперь ты уже слишком большая для сказок, а к тому времени, когда эту сказку напечатают и выпустят в свет, станешь ещё старше. Но поверь: наступит время, когда ты вновь начнёшь читать сказки. Тогда снимешь эту книжечку с верхней полки, стряхнёшь с неё пыль, а потом скажешь мне, что думаешь о ней. Возможно, к тому времени я так состарюсь, что не услышу и не пойму ни слова, но и тогда по-прежнему буду любящим тебя крёстным. Клайв С.
Льюис Глава первая. Люси заглядывает в платяной шкаф Жили-были на свете четверо детей, братья и сёстры Певенси: Питер, Сьюзен, Эдмунд и Люси. В этой повести рассказывается о том, что приключилось с ними во время войны, когда их вывезли из Лондона, чтобы уберечь от воздушных налётов. Детей отправили к старику профессору, который жил в самом центре Англии, в десяти милях от ближайшей почты.
У него никогда не было жены, и он жил в очень большом доме с экономкой по имени миссис Макриди и тремя служанками — Айви, Маргарет и Бетти но они почти совсем не принимали участия в нашей истории. Профессор был старый-престарый, со взлохмаченными седыми волосами и взлохмаченной седой бородой чуть не до самых глаз. Вскоре ребята его полюбили, но в первый вечер, когда вышел им навстречу к парадным дверям, он показался им очень чудным. Люси самая младшая даже немного его испугалась, а Эдмунд следующий за Люси по возрасту с трудом удержался от смеха — ему пришлось сделать вид, что сморкается.
Когда они в тот вечер пожелали профессору спокойной ночи и поднялись наверх, в спальни, мальчики зашли в комнату девочек, чтобы поболтать обо всём, что увидели за день. Сможем делать всё, что душе угодно. Этот дедуля и слова нам не скажет. Тебе самой пора спать.
Да нас и не услышат. Отсюда до столовой не меньше десяти минут ходу по всяким лестницам и коридорам. Она ещё никогда не бывала в таком громадном доме, и при мысли о длиннющих коридорах с рядами дверей в пустые комнаты ей стало не по себе. Ну, я ложусь.
Послушайте, давайте завтра пойдём на разведку. В таких местах, как здесь, можно много чего найти. Вы видели горы, когда мы ехали сюда? А лес?
Тут, верно, и орлы водятся. И олени! А уж ястребы точно. Но когда наступило утро, оказалось, что идёт дождь, да такой сильный, что из окна не было видно ни гор, ни леса; даже ручья в саду, и того не было видно.
Они только что позавтракали вместе с профессором и поднялись наверх, в комнату, которую он им выделил для игр, — длинную, низкую, с двумя окнами в одной стене и двумя — в другой, напротив. А пока тут есть приёмник и куча книг. Чем плохо? Я пойду на разведку по дому.
Все согласились, что лучше игры не придумаешь. Так вот и начались их приключения. Дом оказался огромным, и в нём было полно самых удивительных уголков. Вначале двери, которые они приоткрывали, вели, как и следовало ожидать, в пустые спальни для гостей, но вскоре ребята попали в длинную-предлинную, увешанную картинами комнату, где стояли рыцарские доспехи; за ней шла комната с зелёными портьерами, в углу которой они увидели арфу; потом, спустившись на три ступеньки и поднявшись на пять, они очутились в небольшом зале с дверью на балкон; за залом шла анфилада комнат, все стены которых были уставлены шкафами с книгами, очень старыми, в тяжёлых кожаных переплётах.
А потом ребята заглянули в комнату, где стоял большой платяной шкаф. Вы, конечно, видели такие платяные шкафы с зеркальными дверцами. Больше в комнате ничего не было, кроме высохшей синей мухи на подоконнике. Она решила попробовать, не откроется ли дверца шкафа, хотя была уверена, что он заперт.
К её удивлению, дверца сразу же распахнулась, и оттуда выпали два шарика нафталина. Люси заглянула внутрь. Там висело несколько длинных меховых шуб. Больше всего на свете Люси любила гладить мех.
Она тут же влезла в шкаф и принялась тереться о мех лицом; дверцу она, конечно, оставила открытой — ведь она знала: нет ничего глупей, чем запереть саму себя в шкафу. Люси забралась поглубже и увидела, что за первым рядом шуб висит второй. В шкафу было темно, и, боясь удариться обо что-нибудь носом, она вытянула перед собой руки. Девочка сделала шаг, ещё один и ещё.
Она ждала, что вот-вот упрётся кончиками пальцев в заднюю стенку, но пальцы по-прежнему уходили в пустоту. Тут под ногой у неё что-то хрустнуло. Ещё один нафталиновый шарик? В следующую секунду она почувствовала, что её лицо и руки упираются не в мягкие складки меха, а во что-то твёрдое, шершавое и даже колючее.
И тут она заметила впереди свет, но не там, где должна быть стенка шкафа, а далеко-далеко. Сверху падало что-то мягкое и холодное. Ещё через мгновение она увидела, что стоит посреди леса, под ногами у неё снег, а с ночного неба падают снежные хлопья. Люси немного испугалась, но любопытство оказалось сильнее, чем страх.
Она оглянулась через плечо: позади, между тёмными стволами деревьев, видна была раскрытая дверца шкафа и сквозь неё — комната, из которой она попала сюда вы, конечно, помните, что Люси оставила дверцу открытой. Там, за шкафом, по-прежнему был день. Минут через десять она подошла к тому месту, откуда исходил свет. Перед ней был… фонарный столб.
Люси вытаращила глаза. Почему среди леса стоит фонарь? И что ей делать дальше? И тут она услышала лёгкое поскрипывание шагов.
Шаги приближались. Прошло несколько секунд, и из-за деревьев показалось и вступило в круг света от фонаря очень странное существо. Ростом оно было чуть повыше Люси и держало над головой зонтик, белый от снега. Верхняя часть его тела была человеческой, а ноги, покрытые чёрной блестящей шерстью, козлиные, с копытцами внизу.
У него имелся и хвост, но Люси сперва этого не заметила, потому что он был аккуратно перекинут через руку — ту, в которой это существо держало зонт, — чтобы не волочился по снегу. Шею его закрывал толстый красный шарф, под цвет красноватой кожи. У существа было странное, но очень славное личико с короткой острой бородкой и кудрявые волосы, а по обе стороны лба из волос выглядывали рожки. В одной руке, как я уже сказал, оно держало зонтик, в другой — несколько свёртков в обёрточной бумаге.
Свёртки, снег кругом — казалось, оно идёт из магазина с рождественскими покупками. Это был фавн. При виде Люси он вздрогнул от неожиданности, так что свёртки попадали на снег, и воскликнул: — Батюшки! Глава вторая.
Что Люси нашла по ту сторону дверцы — Здравствуйте, — сказала Люси, но фавн был очень занят — подбирал свои свёртки — и ничего ей не ответил. Только собрав все до единого, он поклонился Люси: — Здравствуйте, здравствуйте. Простите… Я не хочу быть чересчур любопытным… но я не ошибаюсь, вы дочь Евы? Но я ни разу ещё не встречал сына Адама или дочь Евы.
Я в восторге. То есть… — Тут он замолк, словно чуть было не сказал нечаянно то, чего не следовало, но вовремя об этом вспомнил, а потом повторил: — В восторге, в восторге! Разрешите представиться. Меня зовут мистер Тумнус.
Что это? А вы… пришли из диких Западных лесов? Теперь уже поздно. Там сейчас лето.
И мы оба простудимся, если будем стоять и беседовать тут, на снегу. Дочь Евы из далёкой страны Пустаякомната, где царит вечное лето в светлом городе Платянойшкаф, не хотите ли зайти ко мне на чашечку чаю? Нам сюда. Ну что же, пошли.
И Люси пустилась в путь по лесу под руку с фавном, словно была знакома с ним всю жизнь. Вскоре почва у них под ногами стала неровная, тут и там торчали большие камни; путники то поднимались на холм, то спускались с холма. На дне небольшой лощины мистер Тумнус вдруг свернул в сторону, словно собирался пройти прямо сквозь скалу, но, подойдя к ней вплотную, Люси увидела, что они стоят у входа в пещеру. Когда они вошли, Люси даже зажмурилась — так ярко пылали дрова в камине.
Мистер Тумнус нагнулся и, взяв начищенными щипцами головню, зажёг лампу. Люси не случалось ещё видеть такого уютного местечка. Они находились в маленькой, сухой, чистой пещерке со стенами из красноватого камня. На полу лежал ковер, стояли два креслица «Одно для меня, другое — для друга», — сказал мистер Тумнус , стол и кухонный буфет, над камином висел портрет старого фавна с седой бородкой.
В углу была дверь «Наверно, в спальню мистера Тумнуса», — подумала Люси , рядом — полка с книгами. Пока мистер Тумнус накрывал на стол, Люси читала названия: «Жизнь и письма силена», «Нимфы и их обычаи», «Исследование распространённых легенд», «Является ли человек мифом». Чего только не было на столе! И яйца всмятку — по одному на каждого, — и поджаренный хлеб, и сардины, и масло, и мёд, и облитый сахарной глазурью пирог.
А когда Люси устала есть, фавн начал рассказывать о жизни в лесу. Ну и удивительные это были истории! Он рассказывал о полуночных плясках, когда наяды, живущие в колодцах, и дриады, живущие на деревьях, выходят, чтобы танцевать с фавнами; об охоте на белого, как молоко, оленя, который исполняет все твои желания, если тебе удаётся его поймать; о пиратах и поисках сокровищ вместе с гномами в пещерах и копях глубоко под землёй; о лете, когда лес стоит зелёный и к ним приезжает в гости на своём толстом осле какой-нибудь силен, а иногда сам Вакх, и тогда в реках вместо воды течёт вино и в лесу неделя за неделей длится праздник. И чтобы приободриться, фавн вынул из футляра, который лежал на шкафчике, странную маленькую флейту, на вид — сделанную из соломы, и принялся играть.
Люси сразу захотелось рассмеяться и заплакать, пуститься в пляс и уснуть — всё в одно и то же время. Прошёл, видно, не один час, пока она очнулась и сказала: — Ах, мистер Тумнус… мне так неприятно вас прерывать… и музыка ваша очень нравится… но, право же, мне пора домой. Я ведь зашла всего на несколько минут. Ей стало страшно.
Мне нужно немедленно идти домой. Там все, наверное, беспокоятся. Что с вами? Карие глаза фавна наполнились слезами, слёзы покатились у него по щекам, закапали с кончика носа, и, наконец, он закрыл лицо руками и заплакал в голос.
Мистер Тумнус! Что случилось? Вам нехорошо? Миленький мистер Тумнус, скажите, пожалуйста, скажите, что с вами?
Но фавн продолжал рыдать так, словно у него разрывалось сердце. И даже когда Люси подошла к нему, обняла и дала свой носовой платок, не успокоился — только взял и стал вытирать нос и глаза, выжимая его на пол обеими руками, когда становился слишком мокрым. Вскоре Люси оказалась в большой луже. Сейчас же перестаньте.
Как вам не стыдно, такой большой фавн! Ну почему, почему вы плачете? Вы самый милый фавн из всех, кого я знаю. Такого плохого фавна не было на всём белом свете.
Я на жалованье у Белой колдуньи. Кто она такая? Она та самая, у кого вся Нарния под башмаком. Та самая, из-за которой у нас вечная зима.
Вечная зима, а Рождества всё нет и нет. Только подумайте! Взгляните на меня, дочь Евы. Можно ли поверить, что я способен, повстречав в лесу бедного ни в чём не повинного ребёнка, который не причинил мне никакого зла, притвориться, будто дружески к нему расположен, пригласить к себе в пещеру и усыпить своей флейтой — всё ради того, чтобы отдать несчастного в руки Белой колдуньи?
Но вы, я вижу, сожалеете о своём поступке и, я уверена, больше никогда так не сделаете. Я не когда-то раньше так поступал. Я делаю это сейчас, в этот самый миг. А вы — первая, кого я встретил.
Я притворился вашим другом, позвал к себе выпить чаю, и всё это время ждал, пока вы заснёте, чтобы сказать о находке ей. Не надо, пожалуйста, не надо! Она взмахнёт волшебной палочкой — и мои хорошенькие раздвоенные копытца превратятся в копытища, как у лошади. А если она особенно разозлится, то обратит меня в камень, я сделаюсь статуей фавна и буду стоять в её страшном замке до тех пор, пока все четыре трона в Кэр-Паравале не окажутся заняты.
А кто ведает, когда это случится и случится ли вообще. Теперь мне это ясно. Я не знал, что такое «люди», пока не повстречал вас. Конечно, я не могу выдать вас колдунье теперь, когда с вами познакомился.
Но нам надо скорее уходить. Я провожу вас до фонарного столба. Вы ведь найдёте оттуда дорогу в свою страну? Некоторые деревья, и те на её стороне.
Они даже не убрали со стола. Мистер Тумнус снова раскрыл зонтик, взял Люси под руку, и они вышли из пещеры наружу. Путь обратно был совсем не похож на путь в пещеру фавна: не обмениваясь ни словом, они крались под деревьями чуть не бегом. Мистер Тумнус выбирал самые тёмные местечки.
Наконец они добрались до фонарного столба, и Люси вздохнула с облегчением. Люси вгляделась в темноту и увидела вдали, между стволами деревьев, светлое пятно. И… вы… вы можете простить меня за то, что я собирался сделать?
Только для исполнителей главных ролей было сшито 1042 предмета одежды, а для армии тельмаринцев изготовлено почти четыре тысячи шлемов, масок, обуви и перчаток. Но особенно «досталось» гримерам и специалистам по спецэффектам: ведь, кроме «человеческой» составляющей, в фильме наличествует еще и целая галерея мифических существ. Не доставили проблем только гномы: их роли исполняют карлики, среди которых знаменитый Уорвик Дэвис «Звездные войны». Чего нельзя сказать о кентаврах, у которых какие-то явные проблемы с пропорциями тел и координацией движений. Но зато их много и они скачут. Это, в общем, тоже здорово впечатляет. У него только один недостаток: Рипичип слишком напоминает Кота из «Шрека», но лишенного таланта «строить глазки».
На самом деле, не будь у кинематографистов возможности «отрисовывать» персонажей от и до, возможно, не было бы и фильма. Льюис был категорическим противником экранизации своих книг, называя «шутовством или кошмаром» телеспектакли, героями которых становятся говорящие животные. А главное, писателю, казалась кощунственной сама возможность того, что льва Аслана сыграет какой-либо актер.
Впрочем, об этом и так знают все, кто прочитал сказочный цикл целиком. А вот фраза про «королей, запертых в телах подростков» окончательно добила фанатов Нарнии. Дело в том, что в конце первой книги и первого фильма дети остаются править волшебной страной и становятся королями и королевами: Питером Великолепным, Сьюзен Великодушной, Люси Отважной и Эдмундом Справедливым.
Лишь спустя 15 лет они во время охоты на белого оленя попадают обратно в Англию — и обнаруживают, что в их родном мире не прошло и минуты. Братья и сёстры Певенси в финале фильма 2005 года В мире Нарнии главным героям от 23 до 28 лет, а в Англии они снова становятся детьми Люси всего 8 лет, а Питеру — 13 , но при этом помнят всё, что происходило с ними во время правления. Многие читатели раньше и не задумывались о том, что таким образом сознание взрослых людей попало в детские тела. Мне буквально понадобилось десять лет, и если бы не твой твит, я бы никогда об этом и не подумала… И теперь комментаторы в твиттере уверены: для психики такое вряд ли проходит бесследно.
Лев Аслан хроники Нарнии 41. Аслан и Сьюзен хроники Нарнии 42. Хроники Нарнии Лев имя 43. Хроники Нарнии Питер и Эдмунд 44. Лев Аслан хроники Нарнии 47. Хроники Нарнии армия Аслана 48.
Аслан обои 49. Хроники Нарнии Аслан и Люси 50. Хроники Нарнии: принц Каспиан 2008 51. Лев Аслан 52. Лев Аслан хроники Нарнии 53. Хроники Нарнии королевства Фото: К. Льюис - хроники Нарнии-2 Лев, колдунья...
Продолжится ли появление персонажа Аслана во второй части Хроники Нарнии?
Лев Аслан, Дигори и яблоко для мамы. На сцене омского ТЮЗа «Хроники Нарнии» | в BBC телевизионные адаптации Хроники Нарнии Аслана сыграл Айлса Берк и озвучивает Рональд Пикап.[13][14]. |
«Хроники Нарнии. Последняя битва»: краткое содержание | Разбор Хроник Нарнии» на канале «Творчество и Техники» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 25 сентября 2023 года в 14:17, длительностью 00:08:29, на видеохостинге RUTUBE. |
Netflix снимут новые фильмы и сериал по «Хроникам Нарнии» | В хронике «Лев, Колдунья и Платяной шкаф» Аслан жертвует собой, воскресает ещё более могучим и освобождает Нарнию от Белой Колдуньи. |
Найти Аслана — вернуться ко Христу
Например, у бобров было мягкое и плотное внутреннее покрытие, на котором находился слой грубого меха. По словам супервайзера анимации SPI Дейва Шауба Dave Schaub : "Благодаря всем улучшениям симуляция волос могла быть получена нажатием практически одной кнопки". Ещё одно препятствие, вставшее перед SPI - лицевая анимация. Но в этот раз мы применили систему лицевой анимации, основанную на мускулах, которая была впервые опробована в фильме "Полярный экспресс" "The Polar Express" ". По признанию Шауба создание бобров было для SPI наиболее сложной задачей: "Они не только должны были двигаться и вести себя, как настоящие животные, но и ходить прямо, разговаривать, а также выражать некоторые эмоции. Кроме того, в одном и том же кадре бобры должны были переходить с четвероногих поз в двуногие". Кроме того, для того, чтобы мисс Бобриха была более женственной, над её моделью были произведены дополнитльные доработки. Поскольку лис, созданный подобно бобрам, должен был выглядеть более расчётливым и, вследствие чего, более эмоциональным, особое внимание сотрудники SPI уделили именно последнему аспекту. Изначально аниматоры пытались выражать эмоции лиса путём использования его лап, однако, из-за посредственных результатов, решили вместо них воспользоваться хвостом. Кроме того, не были забыты уши и глаза.
Ну и, наконец, не было забыто самое главное - тело лиса, которое, по словам Шауба: "Находится в постоянном движении, а дыхание тесно связано с диалогом, в результате чего зритель "чувствует" эмоции животного". Все материалы-примеры художников состояли лишь из "раскроек" их тел и голов в пакете Maya. Правда, на съёмочной площадке присутствовали настоящие волки вернее гибриды волка и собаки , которые появляются в некоторых сценах фильма. С ними сотрудникам SPI довелось "поработать" не раз. Во время последующего моделирования особое внимание уделялось лапам, а также внутреннему строению дёсен. Наиболее сложная деталь волка, над которой художники SPI трудились больше всего - это его мех. Как только он отходит, вашему взору предстаёт более светлый слой". Благодаря всем ухищрениям компьютерные волки в фильме практически неотличимы от своих реальных собратьев. Он был единственным персонажем, представлявшим собой комбинацию из живого актёра и компьютерной графики.
Во время этапа "захвата движения", производившегося в студии Giant Studios, к ногам Джеймса МакЭвоя James McAvoy , игравшего мистера Тамнуса, были прикреплены контрольные маркеры, определявшие положение конечностей актёра относительно его туловища и земли. Определение положения этих маркеров осуществлялось с помощью специальных камер, расположенных под различными углами к МакЭвою. Кроме того, это ПО придавало козьим ногам позу, соответствующую полученным в результате "захвата движения" данным. Срастить человеческое тело с компьютерными козьими ногами позволяли протезы KNB EFX, крепившиеся к поясу актёра и облегчавшие задачу художникам SPI, а также чёткий контроль за положением бёдер актёра и компьютерных ног. Правда, если в случае с фавном студия обладала большей свободой в анимации козьих ног, то кентавры потребовали более проработанной нижней части туловища вследствие его более сложной структуры. Во время этапа "захвата движения" для создания кентавров в студии Giant Studios побывали не только люди, но и кони. Причём "захват" производился в три этапа: человек, конь, и наездник на коне. Обратите внимание на 35 см помост, по которому двигается актёр. Он был создан специально для того, чтобы человек и кентавр были одного роста" Путём проб и ошибок был выработан более эффективный способ: действия "наездника", верхняя часть тела которого должна была стать основой кентавра, были "захвачены" во время того, как сам он неподвижно сидел на стуле.
Аниматорам, путём процедурной анимации торса, удалось незаметно срастить туловища актёра и лошади таким образом, чтобы человек из "наездника" превратился в самого кентавра, чувствуя своё тело и заставляя его выполнять все необходимые движения. Ещё одно существо, о котором стоит упомянуть - грифон, который появляется во время финальной битвы. Его анимация несколько отличалась от уже зарекомендовавшего себя процесса создания фавнов и кентавров. Интересный факт: изначально вместо этого гибрида льва и орла в фильме должны были присутствовать обычные орлы, правда, несколько крупнее своих реальных собратьев" Если внешний вид грифона ещё можно представить, то отобразить его поведение в воздухе и на земле посредством анимации значительно сложнее. Аниматоры потратили много времени, наблюдая за поведением грифов и ястребов, как во время свободного полёта, так и во время охоты.
Но в данном случае автор был однозначен, и даже детям понятно, что система его аллегорий посвящена христианству. Как бы ни хотелось постхристианскому обществу думать иначе, Льюис писал о Христе. Он появляется, когда хочет, но всегда в самый важный момент. Он помогает героям понять, что к чему, и принять решение. Он — творец и основа Нарнии, именно им она живет и дышит. Моих детей поразила знаковая сцена из книги «Лев, колдунья и платяной шкаф», когда Аслан приносит себя в жертву за Эдмунда, а плачущие Сьюзен и Люси не находят его тела на жертвенном столе. Семилетний сын первым догадался, что это похоже на мучения, смерть и воскресение Христа, а дочь вспомнила службу Великой Субботы, когда мы, глотая слезы, шли вокруг храма за Плащаницей. А я думала о другом — о том, как лев Аслан, «сын Императора из-за моря», сотворивший Нарнию песней, общается с созданиями, в ней живущими. Какие он им говорит слова, какие задает вопросы. Ни один не случаен, и каждый метко попадает в самую душу. Честность и покаяние Молва всегда летит впереди Аслана. Те, кто не встречался с ним, ждут этой встречи со страхом или с радостью, но не равнодушно. Невозможно быть равнодушным к Великому Льву, который знает о тебе все. Аслан — не ручной лев, это неоднократно повторяется в книге. Что это значит? Помимо буквального значения: да, говорящий, разумный, сильный, волшебный, великий, загадочный, есть и другое. Аслан — иной природы, чем обитатели Нарнии. И знания обо всем и обо всех у него другого качества. Великий Лев мог бы выложить все свои знания о мельчайших движениях души человека, брякнуть их на стол, как обвинитель неопровержимую улику перед подозреваемым. И смотрел бы с превосходством на его страх. Но Аслану не нужен страх, не нужно слепое повиновение. Во-первых, потому что он бесконечно любит всех живых существ, несмотря на ограниченность их возможностей. Во-вторых, он хочет, чтобы они не лгали — ни себе, ни ему. Быть правдивым сложно. Часто мы, большие и маленькие, изворачиваемся и лукавим, в том числе перед самими собой. Особенно перед самими собой — потому что страшно увидеть свои поступки во всей их красе. Аслан дает героям сказок о Нарнии такую возможность. Не ругая, не наставляя, он подводит их к ответу. А отвечают они сами — и содрогаются от своих поступков. И нет никакого смысла жалеть или оправдывать себя, ведь голос Аслана — это голос совести. И тут что-то заставило Питера сказать: — Тут есть и моя вина, Аслан. Я рассердился на него, и, мне кажется, это толкнуло его на ложный путь. Аслан ничего не ответил на эти слова, просто стоял и пристально смотрел на мальчика. И все поняли, что тут действительно не поможешь словами». Питер мужественно погружается в собственную душу, находит там вину перед братом и вытаскивает ее на свет. Он не оправдывается, хотя мог бы: брат всех предал, выдал Белой Колдунье, перешел на ее сторону.
Также он догнал Уин с Аравитой и нанес Аравите два удара лапой, оставив на ее спине десять полос, но потом удалился. Оставив друзей у Отшельника, Шаста продолжил путь, нашёл короля Луна и поехал за его свитой, но отстал и выбрал другую дорогу. Пока Шаста ехал в тумане по краю ущелья, Аслан шёл рядом, между ним и краем ущелья. Аслан рассказал Шасте, как помогал ему все это время. Когда туман рассеялся и мальчик увидел Льва, он соскочил с лошади и поклонился Аслану. Аслан навестил Аравиту, Игого и Уин во дворе Отшельника. Выяснилось, что он нанес Аравите столько же ран, сколько получила от мачехи девочки ее раба, которой Аравита подсыпала сонного зелья. Но он отказался рассказывать подробнее о чужой судьбе. После битвы при Анварде Аслан пришёл в спасённый город и превратил напавшего на Анвард калорменского царевича Рабадаша в осла, постановив, что тот станет человеком лишь у храма бога Таша и не сможет больше далеко отходить от этого храма, чтобы опять не превратиться в осла. Он хотел направить их на верный путь, чтобы они быстрее встретились с юным Каспианом, однако только Люси заметила его, а остальные не поверили девочке. Это неверие не только стоило им потерянного времени, но и Аслана они больше не могли видеть. Великий Лев показался только Люси и велел следовать за собой. С трудом убедив остальных, что Аслан действительно появился, Люси пошла за ним, тогда как остальные смогли увидеть Великого Льва гораздо позже. Аслан привёл их к холму Каменного стола, где расположились лагерем Каспиан и его сторонники. Отправив Питера и Эдмунда к принцу, Аслан зарычал. Его рык пронёсся по всей Нарнии и разбудил дриад и других спящих существ. Они освободили Речного бога, разрушив мост у брода Беруна, избавили девочку по имени Гвендолин от нудных и лживых уроков истории, а в другом городе - учительницу от вредных учеников, спасли мальчика, которого избивал жестокий мужчина, излечили бывшую няню Каспиана и сделали много других добрых дел. Вернувшись к холму Каменного стола, где уже завершилась битва, Аслан приветствовал юного Каспиана и спросил его, готов ли тот стать королём? Услышав отрицательный ответ, Великий Лев приветствовал нового короля Нарнии. Затем Аслан вернул Рипичипу утраченный в бою хвост, но не ради его чести, а ради честности и верности его маленького народа. На следующий день посланники Аслана отправились во все уголки Нарнии, чтобы оповестить тельмарийцев о том, что в Нарнию возвращаются старые порядки и что те, кто не хочет жить таким образом, должны прийти к броду Беруна. Здесь установили вертикальные жерди, соединённые горизонтальной перекладиной. Спустя пять дней, утром Аслан поговорил с Питером и Сьюзан, объяснив, что они больше не вернуться в Нарнию, так как стали слишком взрослыми. Потом днём он обратился к собравшимся тельмарийцам. Аслан рассказал им о том, как они попали в Нарнию с Земли, а теперь им предстоит вернуться обратно. Первым к Аслану вышел один из воинов. Великий Лев поблагодарил его за храбрость и сказал, что его судьба будет счастливой. Затем через портал прошли Питер, Сьюзан, Эдмунд и Люси. Спустя три года Каспиан отправился в это путешествие на корабле Покоритель Зари. Аслан незримо следовал за кораблём весь его путь. Впервые он явил себя Юстасу, когда тот превратился в дракона. Убедившись, что мальчик усвоил урок, Аслан привёл его к водоёму посреди фруктового сада и приказал снять с себя "одежду". Юстас несколько раз пытался содрать с себя кожу, пока Лев не пустил в ход свои когти. Только тогда на камни легла самая толстая и тёмная кожа, а, окунувшись в водоём, Юстас вновь стал человеком. Второй раз Аслан появились на острове Мёртвой воды, когда Каспиан и Эдмунд поссорились возле источника, который превращал всё в золото. Лев прошёл по склону холма и рассеял наваждение, овладевшее молодыми людьми. В следующий раз Аслан показался Люси, когда она читала Волшебную книгу и хотела произнести заклинание красоты, а затем, когда девочка прочитала заклинание снятия невидимости, Аслан стал видимым. Он укорил Люси за то, что она подслушала разговор двух своих подруг, и познакомил с волшебником Кориакином. Лев сказал Люси, что сегодня же отправится в Кэр-Паравел, чтобы рассказать гному Трампику о том, как проходит путешествие Каспиана. Когда Покоритель Зари не мог выбраться с острова Тьмы, Люси начала молиться Аслану, и он прилетел в образе альбатроса. Следуя за птицей, Дриниан вывел корабль на свет.
Когда Ведьма заявляет о праве казнить Эдмунда за измену, Аслан предлагает себя на место Эдмунда, и Ведьма убивает его на Каменном столе. Однако Аслан восстает из мертвых, освобождает заключенных, которых Ведьма обратила в камень, убивает Ведьму в битве и провозглашает детей Певенси Королями и Королевами Нарнии. Принц каспиан Певенси вызываются в Нарнию из своего мира, чтобы помочь Каспиану - законному королю Нарнии - свергнуть своего дядю-узурпатора Мираза и восстановить свободу на земле. Когда они заблудились в лесу, Аслан зовет Люси, чтобы она привела к нему своих братьев и сестер; одни подчиняются более преданно, чем другие. Аслан помогает Питеру, Эдмунду и Карлику Трампкину прийти на помощь Каспиану вовремя, чтобы предотвратить покушение на его жизнь. Затем Аслан ведет армию пробужденных Деревьев и Менад к победе против тельмаринской оккупации Мираза. Позже он короновал Каспиана как короля и создает дверь, через которую выжившие тельмарины могут покинуть нарнийский мир, если они того пожелают. Путешествие Покорителя Зари Эдмунд и Люси Певенси переносятся в восточный океан нарнийского мира вместе со своим двоюродным братом, непокорным Юстасом , где они вместе с королем Каспианом отправляются в морское путешествие. Когда Юстас попадает под чары и становится драконом , Аслан избавляет его от чар. Аслан появляется на разных этапах пути, чтобы дать указания.
Aslan and Lucy movie Narnia
Откройте свой Мир! | образ Бога в книгах "Хроники Нарнии". Там он показывается величественным, сильным и божественным созданием. |
Аслан мертв в Нарнии? - On Secret Hunt | единственный персонаж, который появляется во всех семи книгах Хроник Нарнии. |
ROAR! Аслан снова вернется на киноэкраны
В качестве послесловия и дополнительных доказательств того, что прообразом Аслана является Иисус Христос, несколько цитат из «Хроник Нарнии». Аслан в Хрониках Нарнии – Бог, Бог неведомый и непознанный. «Последняя битва» — седьмая, финальная книга в культовом фэнтези-цикле Клайва Льюиса «Хроники Нарнии». Клайв Стейплз Льюис в своей книги "Хроники Нарнии" просто замечательно с помощью сказок доносит до детей и взрослых сюжеты Евангельских событии. Аслан в фильме 2005 года Хроники Нарнии: Лев, колдунья и волшебный шкаф, озвученный Лиам Нисон.
Читайте также
- Лев Аслан, Дигори и яблоко для мамы. На сцене омского ТЮЗа «Хроники Нарнии»
- Откройте свой Мир!
- Мощные цитаты Аслана
- Лев Аслан и Иисус. Две разные личности
Аслан нарния
Властелин Колец, Книги, Фан Арт, Фэнтези, Фильмы, Анна Попплуэлл, Гарри Поттер, Хроники Нарнии, Леголас. The Chronicles Of Narnia Рисунок, Хроники Нарнии, Аслан, Люси Певенси, Cyeldraws, Арт, Длиннопост. Хроники Нарнии Лев колдунья и Волшебный шкаф.
Далеко не детские проблемы
- Рекомендуем
- Вопросы Аслана, или Как «Хроники Нарнии» учат покаянию
- Евангельские отсылки в «Хрониках Нарнии»
- За Нарнию! За Аслана!