отзывы зрителей, рецензии кинокритиков, оценки, актеры, смотреть трейлер, дата премьеры, кадры, рейтинг фильма и подробное описание. Фильм снят по мотивам «Алых парусов» Александра Грина.
Андрей Соколов, Анастасия Денисова, Наталья Гвоздикова открыли фестиваль «Алые паруса» в Крыму
Процесс проходил в два параллельных этапа — это работа со звуком и изображением. Сначала реставраторы "почистили" посторонние щелчки и шумы на пленке, затем перенесли изображение на цифровой носитель, а потом в течение месяца делали компьютерную цветокоррекцию, убирали дефекты и стабилизировали изображение. Потом обновленный звук и "картинку" соединили. Для съемок на полуострове были привлечены баркентина "Альфа" и парусник "Товарищ" — они и "играли" корабль капитана Грея", напомнили в "Мосфильме". Здесь, в районе Коктебеля, снимается новый цветной широкоформатный фильм "Алые паруса" по романтической повести Александра Грина.
Птушко был мастером на все руки, в том числе мультипликатором, конструктором декораций и опытным постановщиком масштабных батальных сцен, и постоянно придумывал для своих сказок новаторские спецэффекты. Именно он впервые в СССР использовал в «Новом Гулливере» метод комбинированных съемок, поместив в кадр кукол рядом с живыми актерами. Однако камерных историй романтической направленности он еще не снимал, и худсовет «Мосфильма» выделил на картину самый мизерный бюджет — никто не верил, что из этой сказочки получится что-то значительное. Недостаток средств, впрочем, в какой-то мере искупали другие возможности социалистического кинопрома: не всякому режиссеру мирового кино выделяют для съемок настоящий дворец и парусное судно вместе с экипажем.
Графским замком, в котором вырос юный Артур Грей, стал Воронцовский дворец в Алупке, построенный в середине ХIХ века в стиле английской неоготики. А галеон «Секрет» изображала баркентина «Альфа», принадлежавшая Ростовскому мореходному училищу. Декорации поселка Каперна, откуда родом была Ассоль, построили в Коктебеле, а в Лисс и Зурбаган, в чьи порты заходил корабль Грея, превратилась ялтинская набережная. Птушко практически сразу утвердил на роль Грея первого красавца советского кино Василия Ланового. Сам актер, идя на пробы, не сомневался, что роль достанется ему. А вот свою Ассоль режиссер не мог найти довольно долго. Анастасию Вертинскую на пробы привел художник-постановщик картины Леван Шенгелия… И Птушко она не понравилась! Пятнадцатилетняя школьница еще никогда не снималась в кино и пришла на пробы в спортивном костюме, с короткой дерзкой стрижкой — образ был совершенно не тот.
Лишь когда над ней поработали костюмеры и гримеры, режиссер понял, что у этой милой девушки большой потенциал и на роль она подходит как нельзя лучше. Возможно, свою роль сыграло и то, что Птушко успел поработать с ее матерью, красавицей Лидией Вертинской — в фильме «Садко», где было много сложных спецэффектов, она сыграла сказочную птицу Феникс. А вот Шенгелия не видел в роли Ассоль никого другого и уже использовал образ Анастасии в эскизах к фильму.
В сущности весь характер сочинений Грина выражен в словах Ассоль, сказанных угольщику: «Ты, верно, когда наваливаешь углем корзину, то думаешь, что она зацветет». Он груб и тонок одновременно. Он нелеп и чудесен. Это суть поэтики фильма Марчелло. Пение в пруду, сверкание лягушки, ракушки для умершей матери, дырявые на просвет листья, летучий зонтик тополиного пуха, снятый, как неопознанный летающий объект, горчичное зерно 16 миллиметровой пленки и особенная интенсивность оттенков цвета, то густого, как киноварь, то рассеянного и пустынного, как высохшие после долгих слез глаза. Теперь все начинается в те же годы, когда Грин писал «Алые паруса», в годы Первой Мировой войны и после. Это эра воздухоплавания, и Лонгрен, которого теперь зовут Рафаэлем, не успевает за эволюцией игрушек.
Дети нового века внимают электричеству.
Алый присутствует на экране с самого начала: Джульетта постоянно носит алое платьице или красные ленточки в волосах, а на стенах то и дело виднеется розоватая обивка. До поры до времени красного будет немного: он подаётся как бы намёками, становится постоянным напоминанием о том, что встреча с самым главным алым в жизни девочки неизбежна и ещё впереди. Кадр из фильма «Алые паруса» Единственным минусом картины, наверное, можно было бы назвать недостаток драматизма при довольно напряжённой истории, но и это оправданная жертва в пользу сохранения общей стилистики.
Всё-таки «Алые паруса» — не драма, а тонкая и искренняя сказка; даже больше — «феерия» о мечте и любви без оглядки на всё остальное. Тем удивительнее вспомнить, что свой текст Александр Грин закончил в далёком 1922-м, а это, на секундочку, год окончания гражданской войны в России. Ощущение, что за сто лет время не очень-то изменилось: слишком сложное, чтобы надеяться на что-то, что насколько противоречит окружающей реальности. Но раз этому чудесному кино веришь, то и дело за малым: осталось только высмотреть те алые паруса, которые предназначены тебе лично.
Если не на корабле, то на аэроплане; не на аэроплане, так где-нибудь ещё. Трейлер: «Алые паруса» в кино с 7 марта.
"Мосфильм": специалисты отреставрировали снятый в Крыму советский фильм "Алые паруса"
По поводу фильма "Скарлет" ранее писало издание Variety. Согласно статье, действие разворачивается в Северной Нормандии в период между Первой и Второй мировыми войнами. В центре сюжета юная девушка, дочь овдовевшего бывшего военного. Картина, в которой сплетаются фантастические и музыкальные элементы, посвящена поиску своего жизненного пути.
На фестивальных площадках побывают более 3000 школьников из 89 регионов России, а также из Австралии, Армении, Беларуси, Казахстана, Узбекистана, Приднестровской Молдавской Республики. Артековцев ждут встречи с любимыми актёрами, захватывающие кинопросмотры и съёмки новых фильмов. Народный артист СССР уделял огромное внимание эстетическому и патриотическому воспитанию молодёжи.
На фестивальных площадках побывают более 3000 школьников из 89 регионов России, а также из Австралии, Армении, Беларуси, Казахстана, Узбекистана, Приднестровской Молдавской Республики. Артековцев ждут встречи с любимыми актёрами, захватывающие кинопросмотры и съёмки новых фильмов.
Народный артист СССР уделял огромное внимание эстетическому и патриотическому воспитанию молодёжи.
В конкурсе короткометражных картин победителями стали: «Лучший короткометражный игровой фильм» - «Фотография до и после»; «Лучший короткометражный анимационный фильм» - «Чужой среди айсбергов»; «Лучший полнометражный анимационный фильм» - «Волшебная страна». По решению Малого детского жюри было решено не присуждать победу в номинации «Лучшая актриса кинофестиваля». Нынешний фестиваль проходил в год 70-летия Великой Победы, 100-летия «Мосфильма» и 90-летия «Артека».
Все эти даты нашли отражение в программе: были ретроспективы фильмов о Великой Отечественной войне, показ киношедевров «Мосфильма». Но вот в буклете к 90-летию «Артека» о фестивале «Алые паруса» ничего не сказано, как будто и нет его. Ни разу не упомянуть фестиваль, не обратить на нас никакого внимания - это неправильно со стороны тех, кто издавал книгу, - сказал на итоговой пресс-конференции Василий Лановой.
Тридцать лет любви: в «Артеке» начался кинофестиваль, посвященный Василию Лановому
Анастасия Вертинская на съёмках фильма "Алые паруса". Для объявления награждения фильма-победителя XXXI международного детского кинофестиваля «Алые паруса» имени Василия Ланового в «Артеке». Гран-при «Алых парусов Артека» в этом году завоевали два фильма: «Девятаев» (режиссеры Тимур Бекмамбетов, Сергей Трофимов) и «Пальма» (режиссер Александр Домогаров-младший).
Все про места съемок фильма «Алые паруса» в Крыму
Спустя несколько лет после снятия ограничений режиссер Александр Птушко загорелся идеей экранизировать "Алые паруса". Это скорее вольная интерпретация, где режиссёр даёт своим героям французские имена, отличные от имён персонажей повести, а вместо корабля с алыми парусами задаёт самолёт. В этом году артековцы смогут оценить ретроспективу из фильмов: "Новый Гулливер", "Алые Паруса", "Волшебный портрет", "Военная тайна", "Здравствуйте, дети", а фильмы Карена Шахназарова. советский художественный фильм 1961 года в постановке Александра Птушко, ставший первой полнометражной звуковой экранизацией одноимённой повести-феерии Александра Грина. «А́лые паруса́» — советский художественный фильм 1961 года в постановке Александра Птушко, ставший первой полнометражной звуковой экранизацией одноимённой. Фильм: "Фильм, фильм, фильм" Лагерь: д/л "Лазурный" Продюсеры: Павел Сборщиков и Максим Глотов.
Как снимали фильм «Алые паруса»
Он всегда был в идеальной форме и во всех смыслах профессионал с большой буквы. В фильме знаменитый артист рассказывает о своей жизни и творчестве в театре и кино.
Рафаэль делает игрушки, которые оживают в детском воображении, а когда заканчивает деревянную статую своей покойной жены, выглядит почти что Пигмалионом происходило бы действие хотя бы на несколько веков раньше, статуя бы обязательно ожила — без сомнения. Но самое магическое здесь — музыка нельзя не отметить работу композитора Габриэля Яреда : для девочки отец сумеет настроить дряхлое пианино, а сам по-мужицки надо видеть его руки!
Музыка в «Алых парусах» — что-то неуловимое, что рождается будто бы из пустоты, но может сказать больше, чем произнесённые слова. Этот дом и живёт, кажется, на языке песен и нот: в городе люди музыку не слушают, а здесь её много. Кадр из фильма «Алые паруса» У Пьетро Марчелло «Алые паруса» получаются волшебным синтезом сказки и реальности: то ли это сказка, в которую проникает реальность со своими законами пространства и времени, то ли реальность, в которой незаметно обнаруживается волшебство. И неважно, что технически в сюжете нет ничего необъяснимого: Марчелло, вслед за Грином, не интересует магия как таковая; сдвиг здесь должен произойти не в «объективной реальности» которая, к тому же, ещё и вряд ли существует , а в человеческом взгляде на мир.
Нужно просто убедить зрителя и героев в том, что всё происходящее — сродни магическому сюжету. Тогда окажется, что нет чётких границ между обыденностью и волшебством, между реальностью и мечтой: всё это нераздельно связано — нужно просто посмотреть на наш мир под правильным углом. Алый присутствует на экране с самого начала: Джульетта постоянно носит алое платьице или красные ленточки в волосах, а на стенах то и дело виднеется розоватая обивка.
Без декораций дело не обошлось, но сооружали их, максимально используя реальные населенные пункты. Так, городской пейзаж был оформлен прямо на Ялтинской набережной. Многочисленные горожане и отпускники охотно нанимались играть в массовке — и приработок, и интересно же. А родной деревенькой Ассоль выступил Коктебель — декор потребовался и здесь, но в умеренных количествах. А Карадаг и «профиль Волошина» оказались отличным фоном для многих важных сцен.
По сюжету требовалось снимать и сцены в роскошных интерьерах богатого дома Греев. Нет проблем — кинематографистов пустили в Воронцовский дворец. Он отлично справился с ролью английского особняка; был там и необходимый по сюжету зимний сад. Следует учесть и то, что в начале 60-х гг. Советский Крым предназначался для здорового отдыха, а не для светских тусовок. Поэтому съемочной группе пришлось затратить на создание убедительных гриновских видов куда меньше усилий, чем можно подумать при визите в современные Коктебель или Ялту. Почему по местам съемок не водят экскурсии? Причин две.
Сегодня вид их заметно отличается от продемонстрированного в фильме Птушко — набережные перестроены, а декорации давно исчезли. Кроме того, края эти являются посещаемыми сами по себе — Коктебельский берег, Воронцовский дворец и набережная им. Ленина популярны у туристов. Многие экскурсоводы не забывают упоминать, что они стали оформлением для знаменитого фильма.
Многие подростки, кто прошел "Продюсерское кино", в дальнейшем выбрали кинопрофессии, и это наша особая гордость фестиваля, - поделилась генеральный директор кинофестиваля Ирина Громова, - и добавила, что эти моменты съемок в "Артеке" дети запомнят на всю жизнь. И не важен хронометраж, жанр, наличие самой крутой техники, реквизита, а важно самим пройти процесс магии кино". Во дворце Суук-Су бвла объявлена тема продюсерского кино: "Открывая новую эпоху детского кино.
Версия 3. Так, например, актрисе театра на Таганке Полине Нечитайло досталось известное стихотворение "Зимнее утро" Александра Сергеевича Пушкина в стиле катастрофы; актер и режиссер Янис Политов читал "Узника" Пушкина в жанре мелодрамы; Антон Эскин представил на суд зрителя в жанре детектива детское стихотворение Ирины Токмаковой "Купите собаку". Было весело и необычно, каждый отряд смог оценить своего будущего продюсера. Каждая дружина собралась со своим наставником, чтоб обсудить свои маленькие секретики и технические возможности, ведь времени мало и уже 8 июля будет объявлен победитель и никому не хочется проигрывать. Вечером народный артист Сергей Гармаш специально приехал на большую Артек-Арену, чтоб представить всему лагерю нашумевший и самый кассовый фильм года "Чебурашка".
Кинофестиваль «Алые паруса» стартовал в «Артеке»
В рамках юбилейного, тридцатого международного детского кинофестиваля «Алые паруса» имени Василия Ланового ребята смогли посмотреть мастерское кино и сами погрузиться в съемочный процесс. Подписывайтесь на канал, чтобы не пропускать фильмы: @MosfilmRuOfficial По мотивам одноименной повести А. Грина. Любопытно, что у критики «Алые паруса» однозначно положительной оценки не получили — режиссера упрекали за «слишком яркие» цвета, «манерную» актёрскую игру и прямолинейность сюжета. Трейлер №2 (русский язык) фильма Алые паруса. В "Артеке" проходит кинофестиваль "Алые паруса". В этом году он посвящен памяти Василия Ланового, который на протяжении многих лет возглавлял мероприятие.
“Алые паруса”. Как снимали самый романтичный фильм СССР
Вот крупным планом изрубленные, мясистые руки отца, плотника и художника; вот дочь, купающаяся в озере и задремавшая на берегу; вот луч закатного солнца, виднеющийся через луговое растеньице. Здесь подолгу молчат, время замедляется, а люди замирают. Жизнь то размеренно течет, как море в штиль, то проносится, будто пейзаж, мельком увиденный из окна поезда, то летит, словно ласточка из песни, которую Джульетта играет на старом фортепиано. Режиссер снимал не ради семиклассников-тугодумов, которым лень читать оригинал, а для тех, кто по завету гениального писателя верит в самодельное чудо и торжество любви и добра. Думается, по аналогии с повестью в России марчелловские «Алые паруса» предназначены будущим поколениям — детям, чьи отцы однажды вернутся из горячих точек. Пока демобилизованные и деморализованные предки будут тщетно искать места в новом мире, их сыновья и дочери займутся выведением уточненной и дополненной формулы счастья.
В прошлом году из-за пандемии шоу «Алые паруса» впервые прошло в телевизионном и онлайн-форматах. Напомним, накануне стали известны результаты 11-й международной премии в области событийной индустрии Global Eventex Awards. Проект «Алые паруса — 2020» завоевал целых четыре «золота» и одно «серебро».
В соревнованиях приняли участие три команды. В составе артековцев — юные спортсмены всех лагерей детского центра. Свою сборную собрали и вожатые. А в третьей команде на старт вышли звезды театра и кино. Каждый смог продемонстрировать силу, ловкость и выносливость.
Одной из первых ролей, которая принесла ему невероятную популярность, стала роль капитана Грэя в фильме «Алые паруса». Мало кто знает о том, что актер воплотил эту сказку не только на экране, но и в жизни, став для своей жены романтическим героем на корабле с алыми парусами. Василий Лановой в роли Артура Грэя Фото: kino-teatr. Еще через три года вышел фильм, который принес актеру первую громкую популярность и закрепил за ним героико-романтическое амплуа, — «Павел Корчагин». К началу съемок «Алых парусов» он был молодым, но уже довольно известным актером. На пробах 26-летний Лановой был настолько убедительным, что других кандидатур на роль Артура Грэя даже не рассматривали. Сын малограмотных крестьян, как ни удивительно, обладал врожденным аристократизмом и выглядел, как настоящий принц, поэтому в нем никто не сомневался. Меня уже знали и любили. И когда шел на пробы, я был уверен, что сыграю Грэя — это моя роль. Получился прекрасный фильм о верности мечте! А какая замечательная команда подобралась у Птушко! Впрочем, этой работой актер остался не вполне удовлетворен — по его словам, режиссеру не удалось до конца раскрыть всю глубину повести Александра Грина: «Он ее снял как сказку, а можно было как притчу, и тогда был бы фильм не для детей, а для взрослых». Анастасия Вертинская в роли Ассоль Фото: kino-teatr. Когда уже была утверждена начинающая молдавская актриса, художник-постановщик Леван Шенгелия привел на съемочную площадку 16-летнюю Анастасию Вертинскую — ее вместе с сестрой Марианной и матерью Лидией Вертинской он случайно встретил на улице.