Двойные стандарты Александра Ренегата Леонтьева (Северный Флот). Александр Владимирович Леонтьев родился 19 июня 1976 года — участник группы «Король и Шут», является гитаристом группы. Поздравления. ДТП. Новости. Сериалы. Интервью с лидером группы "Северный флот" Александром "Ренегатом" Леонтьевым. 28 января 2001 года на сайте «Кукрыниксов» появилась новость, что Александр «Ренегат» Леонтьев окончательно ушел из «Кукрыниксов» в группу «Король и Шут». 28 января 2001 года на сайте «Кукрыниксов» появилась новость, что Александр «Ренегат» Леонтьев окончательно ушёл из «Кукрыниксов» в группу «Король и Шут».
Северный Флот и Алексей Горшенёв сыграли на бис концерт к 10-летию альбома "TODD"
Лидер группы «Северный флот» Александр «Ренегат» Леонтьев продолжает свою борьбу с алкоголизмом. Северный флот — новости, фото, видео, музыка, релизы все о группе на Rock Cult. «Медведя» Александр Леонтьев и Яков Цвиркунов предпочли представить в акустике, заметив, что в данной концертной программе этот номер оказался наиболее сложным. Прямой эфир на НАШЕм радио в Ижевске. В преддверии масштабного осеннего тура и выпуска первой части альбома с песнями проекта «TODD» в группу возвращается гитарист Александр «Ренегат» Леонтьев! Неординарный гитарист Александр «Ренегат» Леонтьев после пятилетнего творческого отпуска год назад вернулся в группу.
Выбирай-ТВ. «Северный Флот»: интервью с Александром Ренегатом Леонтьевым
Мысли о группе Северный Флот (Дмитрий Безматерных) / Проза.ру | Портал с удовольствием посетил первый концерт в Нижнем Новгороде, с целью пожелать музыкантам хорошего плавания, и пообщаться с лидером нового коллектива, Александром «Ренегатом» Леонтьевым. |
Интервью с Александром Ренегатом Леонтьевым и его детьми // Отцы и дети // НАШЕ | агентство новостной / архивной фотоинформации. PhotoXpress предоставляет Вам возможность быстро найти, выбрать и получить цифровое фото через Интернет. |
Александр Леонтьев
Неординарный гитарист Александр «Ренегат» Леонтьев после пятилетнего творческого отпуска год назад вернулся в группу. Но перед тем, как окунуться в музыкальное наследие легендарной группы, лидер Северного Флота Александр "Ренегат" Леонтьев произнёс небольшую речь. Get all the lyrics to songs by Александр Леонтьев (Aleksandr Leontyev) and join the Genius community of music scholars to learn the meaning behind the lyrics. Алекса́ндр Влади́мирович Лео́нтьев — российский рок-музыкант, лидер группы «Северный флот». В прошлом участник групп «Король и Шут» и «Кукрыниксы».
Интервью с лидером группы Северный флот Александром Ренегатом Леонтьевым
Лидер группы «Северный Флот» Александр «Ренегат» Леонтьев отмечает сегодня день рождения! Get all the lyrics to songs by Александр Леонтьев (Aleksandr Leontyev) and join the Genius community of music scholars to learn the meaning behind the lyrics. Главные новости за 30.03.24. Вечер | Война РФ против Украины. Портал с удовольствием посетил первый концерт в Нижнем Новгороде, с целью пожелать музыкантам хорошего плавания, и пообщаться с лидером нового коллектива, Александром «Ренегатом» Леонтьевым.
Александр «Ренегат» Леонтьев (Северный Флот): Рок превратился в посмешище
Мне и в семейной жизни это помогло. Никогда не подозревал, что я стану таким крепким семьянином и что у нас с женой будет трое детей, и на этом останавливаться не собираемся. RU: Какие песни из репертуара «Короля и Шута» вновь вернулись в группу с твоим приходом? Поскольку сейчас две гитары, и у меня своеобразная подача, стало больше тяжеляка. В связи с этим, новое прочтение обрели такие песни, как «Мертвый анархист», «Исповедь вамипра», «Северный флот». Конечно, хотелось бы еще играть и «Сапоги мертвеца», и «Два друга», то есть то, с чего я начинал слушать «Король и Шут», придя в свое время на их концерт в Питере сразу по выходе первого альбома. Но в современной нашей программе эти песни, к сожалению. Может быть, когда-то мы и будем их играть, но не думаю, что они попадут в наш перманентный концертный сет. Грубо говоря, группа Metallica тоже редко исполняет свой материал 1983 года, потому что это трудно сопоставляется с альбомами нового периода.
Группы, которые долго живут, хотят играть свои последние песни. Так что с новым звучанием мало что изменилось, просто чуть-чуть утяжелилась концепция саунда. Александр Леонтьев KM. RU: Что ты можешь сказать об альбоме «Тень Клоуна», который сделан без тебя, но, тем не менее, явно тяготеет к металлу? Там все по-прежнему: неплохие тексты, хорошие мелодии, все здорово. Меня не до конца устраивает именно концепция гитарного саунда — я бы сделал немножко по-другому. Что-то там слишком упрощено. Если бы нас, гитаристов, было двое, мы бы намутили чуть посложнее.
Но, повторюсь, там есть песни типа «Дагона», которые меня устраивают на все 100. Его я прослушал неоднократно, мне дико нравится. RU: Те акустические блоки, которые сейчас вставляются в концертные сеты «Короля и Шута» для тебя органичны? К тому же была такая передача «Открытый проект. Кухня», для которой мы специально подготовили такую программу. Но в концерты мы не всегда можем это вставлять, потому что под акустический сет нужно отдельно выстраивать звук и таскать больше инструментов. Зато я прошел прослушивание на роль в театральной постановке. Людям понравилось, как я пою.
Король и Шут «Смерть на балу» Зеленый театр, 10. RU: Ария «Смерть на балу» с твоим вокалом действительно получилась шикарной! Обычно я пою по-другому, но тут это было невозможно. Благодаря большому «стажу» пения во дворе под гитару, а потом и концертному опыту, могу, в принципе, неплохо спеть любую песню ну, кроме, пожалуй, оперных арий. Но дело не в этом… В спектакле же я пою не только «Смерть на балу», у меня там несколько номеров, например, «Добрые люди», переделанную «Баллада о цирюльнике Тодде». Играю я роль нищего бродягу, который выполняет функцию рассказчика, ведет канву повествования и исполняет песни, помогающие понять зрителям ход действия. В принципе, мне интересно. Я и раньше ходил в театр, по возможности посещая постановки с женой, но никогда в жизни не думал, что мне доведется быть на подмостках самому.
Репетиции в театре серьезно отличаются от музыкальных. Ты сидишь в зале, пока кордебалет три часа фигачит один номер. Ты на это смотришь, а уходить нельзя, потому что должен быть вовлечен в процесс. Потом тебя вызывают на сцену, ты 15 минут попоешь — и опять возвращаешься в зал часов на шесть. Но это интересно. Не каждый человек может похвастаться, что, приближаясь к 40-ка годам, он вникает во что-то новое. Поэтому я считаю, какой бы эта страница ни получилась, в перспективе она нам всё равно, так или иначе, поможет, даже если это будет финансово провальный проект или нас засмеют. Плевать, над группой «Король и Шут» смеялись всегда.
Когда былн записан альбом «Бунт на корабле», многие фанаты от нас отвернулись. А наш звукорежиссер, например, считает, что на риффах с этого альбома нужно учить начинающих металлистов, потому что это здорово, познавательно, емко и ярко. И сейчас на Интернет-голосованиях зачастую побеждают песни с этого альбома, так как они звучат современно. Вот, песня «Лесник» в старой обработке — офигительная, но она всем давно приелась, это уже 90-е. А «Бунт на корабле» - это уже другой уровень. Песни «Исповедь вампира» или «Инквизитор» - это, по сути, современный System of a Down, и люди это слушают. Понятно, что на нападки мы никогда особого внимания не обращали. Это наша история, наше творчество, не нравится — до свидания!
Мы никого за собой не тащим, мы просто записали альбом, который хотели записать. И я рад, что у меня в резерве есть такие вещи, за которые мне не стыдно. Так бывает всегда, когда делаешь то, чего от тебя ждут окружающие. А я привык жить так, чтобы стыдно не было. RU: Тебе сильно приходилось себя «ломать» на театральной сцене? Дело в том, что мне проще, чем Михе, так как я — сценический интроверт. Мне очень просто: я снимаю очки — и зала нет. Я сам с собой, гитарой и педалью, пою в пространство.
Поэтому мне и в театре будет проще. Мише, конечно, будет сложнее, поскольку он получает из зала не только энергию, но и картинку. Очень тяжело работать, когда зал сидит. У них же на лицах не написано, что им нравится. Зрители никак не выражают эмоции, тебе приходится делать усилие над собой. А я устремляю взор в одну точку, представляю там одного человека, которому нравится, и пою для него. Что касается сценического мастерства, в «Тодде» подобралась действительно сильная команда, которую я уже оценил и вне контекста этой постановки. Я им полностью доверяю, и буду делать так, как они скажут.
RU: Сама история Тодда тебе близка?
Не могу сказать, что я там как-то адски отдыхал, больше работал. В молодости это хорошо, пока молодой — надо вламывать, чисто физически, грузчиком, кем угодно, помогает мозг прочистить, когда копейку сам зарабатываешь.
Только вчера шел, навстречу мне — малый лет 12, и у него в колонке — «Танец злобного гения» Во, отличная, прекрасная песня. Я и сам потом шел напевал. Музыка хорошая, чего далеко ходить, даже не будем брать текст, это — тоже в чем-то уникально.
Просто Мишаня умел делать музыку так, чтобы ее хотелось напевать. Секретов нет. Просто — [замечательный] мелодист.
Проверить легко: ставишь человеку, который вообще не в теме, не в курсе и не видел никогда, и у него нога начинает дергаться в такт, а ко второму припеву подпевать начинает, потому что мелодия хорошая. Михой мы гордимся, он — красавец. Особенных секретов тут нет, другое дело, что такие Горшки часто не рождаются.
Оригинал статьи и многое другое читай на сайте stanok. После чего последовал ряд публичных заявлений через социальные сети от всех сторон, вовлеченных в спор. У журнала «Артист» нет желания выяснять, на чьей стороне правда и копаться в грязном белье.
Мы просто собрали в одном месте все мнения и историю развития конфликта. Конфликт начал зарождаться в 2011 году, когда Андрей Князев покинул группу «Король и Шут» и собрал свой сольный проект «КняZz». В 2013 году, после смерти Михаила Горшенева, перепалка стала достоянием широких масс.
Отправным этапом конфликта можно считать «Прощальный тур» группы «Король и Шут» и события вокруг него. В августе 2013 года, на официальном сайте группы «Король и Шут» появилось заявление участников команды о том, что после смерти Михаила Горшенева «сказка под названием «Король и Шут» подошла к концу». Но музыканты группы хотят попрощаться с этой сказкой достойно и потому, до конца 2013 года, дадут серию прощальных концертов в городах России, Украины и Беларуси в память об ушедшем товарище.
Название нового проекта отсылает к одноименной песне группы Король и Шут «Северный флот» с альбома «Бунт на корабле», вышедшего в 2004 году. Девизом для новой группы была взята строчка из этой же песни «Северный флот — только вперед». Также он рассказал о том, что на первых порах на своих концертах группа намеревается играть песни «Короля и Шута», если Андрей Князев не будет против.
Позже, в эфире интернет-радиостанции «Фонтанка. Он немного поиронизировал над названием «Северный Флот» и возможными курьезами, связанными с восприятием группы как патриотической. Князь сказал, что бренд «Король и Шут» останется в истории и будет появляться только на трибьютах и концертах памяти Михаила Горшенева.
Со своей стороны, он пообещал делать на концертах группы «КняZz» блоки памяти Михаилу. И тут можно заметить первое противоречие между позицией Алексея Леонтьева и Андрея Князева: один рассчитывал играть старые песни «Короля и Шута», а другой вовсе не собирался разрешать использовать свои тексты для раскрутки чужой группы. В сентябре музыканты группы «Король и Шут» отправились в «Прощальный тур».
За три месяца было дано более сорока концертов, Андрей Князев принял участие только в четырех из них в Москве, Санкт-Петербурге, Минске и Киеве. Князеву не понравилось, что на эти концерты не были приглашены все бывшие участники группы. В частности не было Александра Балу Балунова покинул группу в 2006 году и бас-гитариста последнего состава Сергея Захарова покинул коллектив после смерти Михаила Горшенева из за внутреннего конфликта.
В интервью порталу «Субкультура» Сергей Захаров рассказал о конфликте между ним и музыкантами группы «Северный Флот» и об интригах в последние годы существования группы «Король и Шут». Он обвинил Алексея Леонтьева в том, что тот затеял переворот и целенаправленно убрал его из коллектива. На своей странице в «ВКонтакте» Захаров обвинил музыкантов группы «Северный Флот» в цинизме, а «Прощальный» тур назвал откровенным чесом с целью успеть заработать побольше денег на имени Михаила Горшенева.
Читайте также: Мила фурман актриса Выяснения же отношений между Александром Балуновом и группой «Северный Флот» развернулись на просторах социальных сетей. Балунов же вместе с Андреем Князевым создал группу VK «Архивы Король и Шут», где выкладывали редкие материалы, касаемые творчества группы «Король и Шут» и иногда комментировали деятельность музыкантов группы «Северный Флот». По утверждениям Балунова, участники «Северного Флота» неоднократно старались помешать его деятельности и обвиняли его в «монетизации чужих прав».
Также пытались закрыть группу «ВКонтакте» «Архивы Король и Шут» и его личную страницу на Kroogi, где он выкладывал редкие аудиозаписи Короля и Шута, в частности альбом группы «Контора» — «Ересь». В 1989 году к ней присоединился Андрей Князев, а в 1990-м группа сменила название на «Король и Шут». В 2016 году вышла книга Александра Балунова — «Король и Шут.
Между Купчино и Ржевкой…». В книге рассказывается история создания группы «Король и Шут», истории создания песен группы и так же упоминается о том, что музыканты группы «Северный Флот» всячески мешали выходу этой книги и запрещали использование фотографий со своими изображениями для иллюстраций. В ноябре 2016 года Андрей Князев совместно с Ольгой Горшеневой дали интервью Imagine Radio, в котором заявили об объединение усилий для наведения порядка на «постКИШовском» пространстве.
И так же они заявили о том, что запрещают музыкантам группы «Северный Флот» исполнять песни «Короля и Шута», использовать логотип группы и любым другим способом зарабатывать на бренде «Король и Шут». Неясной осталась судьба зонг-оперы «Тодд». На афише спектаклей до сих пор значится «живой саунд-трек от группы «Король и Шут» и на странице группы «Король и Шут» в «Википедии» значится что группа существует по настоящее время в зонг-опере «Тодд».
В декабре 2016 года Александр Леонтьев дал интервью мультипорталу KM.
Ожидаете ли чего-нибудь особенного? Ожидаем большого раскидистого концерта с кучей эмоций, кучей народа.
Большой зал. Московская публика отрывная, в Туле тоже, но тут зал поменьше раз в десять. Потом, с нашим стажем, чего особенного ожидать?
Будет круто. Фото: Sodomelle Flavian Держите ли вы руку на пульсе современной музыкальной культуры? Андерграунд, рэп, например.
На самом деле, я любую хорошую музыку котирую. У нас уже появились рэп исполнители, которые настолько искусно вяжут рифмы, что их хочется слушать, но я пока не слышал ни одного, который мне бы реально нравился тем, как он читает, а я слушал десятки. Чтобы хотя бы на уровне 50 Cent читал… Здесь другое: с этим надо родиться, в этих кварталах надо вырасти, эту культуру впитать, живя в Америке, слушая с детства.
На такой копне имен живут и растут. Из того, что у нас на слуху: Джимми Хендрикс, Led Zeppelin, а есть сотни имен, которые тут вообще [напрочь] никто не знает, а там из каждого приемника звучат. Из-за этого — совсем другая подкованность у людей.
Рэперы, которые там сейчас творят, работают по 30 лет, когда они маленькие были, уже жгли всевозможные Wu-Tang Clan, и это из каждой форточки лилось, а у нас лилась Фаина-Фаина группы На-На. По себе сужу, мне сорокет, в детстве во дворе орала либо Фаина, либо Ласковый май, причем кассета, записанная 22 раза подряд. Хорошо исполнил?
Группа Каста довольно уже старая, но хорошая, объективно. Как не прискорбно, рэп-исполнители типа Касты и Оксимирона занимают нишу, которую должен был бы занимать рок, только рок сейчас превратился в какое-то посмешище. Мало групп, которые затрагивают социальные темы.
Как можно критиковать в своем творчестве людей, для которых ты потом корпораты играешь? Это ведь — твой хлеб, твое бабло. То есть, по большому счету, они опосредованно продались.
Кто у нас может себе позволить корпораты? Надо быть Шнуром, чтобы вроде и простебать, но не обидеть. Рэп сейчас эту нишу занял, они — музыка протеста, не рок [ни разу].
Фото: Кирилл Мефодиев А из инди-рока? А у нас в стране есть инди-рок? Не знаю такого.
Была инди-рок группа, которую я знал, называлась Гекльберри Финн, но, из-за отсутствия бабла, они распались. Кто у нас инди-рок по-твоему? На самом деле, у нас есть инди, но он в андерграундной культуре.
В этом есть и вина СМИ, которые транслируют исключительно фуфло какое-то. То, что насаждается - это очень низкопробно, к сожалению, из-за этого не появляется новых имен. А может средний уровень вкуса у публики упал. У великолепного поэта Захара Мая есть песня, в принципе она довольно справедлива. В ней говорится, что главная проблема музыки в России - это лично ты. Потому что слушаешь гавно.
Ширпотреб интересует в основном, вот мы и получаем… А за молодыми группами следите? Я за любимыми группами не всегда успеваю следить, просто времени не остается. За нами никто не следил и ничего. Это не консерватория, здесь нет преподавателей, и пробиваются наверх только абсолютно самодостаточные. Пример, в 80-е была довольно неплохая группа «Телевизор», которая писала социальные тексты. И где они сейчас?
А где «Кино», которые писали на вечные темы? Вот «Кино» - это легенды до сих пор. Публика в столице и провинции сильно отличается? В столицах происходит чудовищное количество импортных концертов, публика там балованная. Чтобы они пришли на концерт и оторвались, нужно что-то такое прям из ряда вон написать и совершить.
Александр «Ренегат» Леонтьев. Главная проблема музыки в России - это лично ты
Александр Ренегат Леонтьев (Северный флот) - Прямой эфир на НАШЕм радио в Ижевске | Биография Александра Леонтьева: личная жизнь, прозвище Ренегат, сын Егор. |
«Ренегат» из «Северного флота»: «Рок-музыка должна вернуть себе звание «Музыки протеста» | Перед выступлением лидер коллектива Александр «Ренегат» Леонтьев дал интервью для музыкального портала «Musecube». |
✔ Александр Ренегат Леонтьев ♫ слушать онлайн ↓ скачать музыку бесплатно - найдено 30 песен. | Александр Леонтьев. 23 ноября 2017. Выпуск 45 - Игорь Тальков. |
Ренегат показал, как прививать детям интерес к музыке с самого детства | Поздравления. ДТП. Новости. Сериалы. Интервью с лидером группы "Северный флот" Александром "Ренегатом" Леонтьевым. |
НАШ гость: Александр "Ренегат" Леонтьев (Северный флот) на НАШЕм радио Пермь 📽️ Топ-8 видео | Михаил Горшенёв и Александр Леонтьев. Ренегат со скрипачкой Марией Нефедовой. |
Гитарист "КиШ" Александр Леонтьев о "Северном флоте" и Горшеневе
Проект «Княzz» успешно крутился параллельно с «КиШами», а «Северный Флот» это новейшая история музыкантов, которые играли с Горшком с самого начала. Фронтмен «Северного Флота» Александр Леонтьев Ренегат перед концертом в Челябинске пообщался с корреспондентом Выбирай-ТВ и рассказал о студийной работе, потере друзей и новых песнях.
При этом с музыкой окончательно не завязывал, а продолжил как сессионный артист выступать с прежним коллективом. Времени у мужчины хватало и на участие в записях песен «Кукрыниксов», его гитарные партии звучат в альбоме «Шаман». В 2011-м Леонтьев снова присоединился к «Королю и Шуту», но теперь не только как гитарист, он также занял место второго вокалиста. В 2013-м группа «Король и Шут» прекратила существование, и Леонтьев создал новый проект «Северный Флот». Там он стал лидером, гитаристом и автором текстов и музыки. Место гитариста и бэк-вокалиста занял Яков Цвиркунов, бас-гитариста — Александр Куликов, на клавишных — Павел Сажинов, а барабанщиком взяли Александра Щиколева. Первый студийный альбом «Все внутри» в дискографии образованной команды появился в 2014 году, еще один — «Мизантропия» — музыканты записали в 2016-м, а через 2 года представили публике пластинку «ИNОЙ». Тогда же коллектив снял клип на песню «Здравствуй, страна!
Личная жизнь Личная жизнь Александра не сразу сложилась удачно. Первый брак Леонтьева закончился разводом.
Автор просто высказывает свои личные мысли и впечатления, и не стремится обидеть или задеть чьи-то чувства, не навязывает никому своего мнения, не преследует рекламных или антирекламных целей. Я вас решительно приветствую! Можно много и долго говорить, насколько многогранен, интересен и популярен была этот коллектив, насколько неоднозначен и интересен был сам Горшок. Примерно столько же много можно сказать и о зонг-опере "TODD" - последнем детище Михаила впрочем, на нее вы всегда можете прочесть обзоры. Но речь совсем не о том, потому что со смертью лидера музыканты "Короля и Шута" приняли решение о прекращении существования группы. Но и расставаться им тоже не хотелось, поэтому и возникла на горизонте новая группа, названная в честь одной из песен "Короля и Шута", написанной Михаилом Горшеневым - "Северный флот".
Новость о создании "Северного флота" была воспринята публикой очень неоднозначно. Многие прочили провал проекта, Андрей Князев один из лидеров "Короля и Шута, стыдно не знать, бывший в группе с самого ее основания и до 2011 года даже заметил в одном из своих интервью, что, мол зачем они назвались "Флотом", будут на их концерты моряки приходить теперь. Я и сам особых надежд по поводу "Северного флота" не питал. Собственно, ничего особо не изменилось, когда 2 октября 2013 года был выпущен первый сингл группы под названием "Стрелы". Песня памяти Михаилу Горшеневу с интересной мелодией, припевом, и... Ни черта не понятными куплетами. Срьезно, пока я не прочитал разъяснение Ренегата у него на странице во "ВКонтакте" по поводу всех образов, использованных в песне, и что они значат, я песню "Стрелы" практически никак не воспринимал. Но, извините, если уж пишешь текст причем для широкой аудитории, а не чтобы самому слушать , будь добр сделать так, чтобы слушатель сразу мог его воспринять.
А то получается что-то типа "чувствуешь дерево кожей рук" - и вот откуда я могу знать, что там у товарища Леонтьева в голове крутится и что для него это ощущение значит что-то определенное, иллюстрирует некий момент его жизни. И так практически с каждой строчкой в песне. Сейчас-то я ее вполне себе нормально слушаю, ибо уже знаю - что подразумевают под собой те или иные образы. Но, пока я этого не знал, композиция вообще не заходила. Так что дебют коллектива вряд ли можно назвать удачным. А дальше, 22 апреля 2014 года вышел второй сингл группы - "Вперед и вверх". И вот эта была бомба. Шикарная песня о свободе, полете и о том, какую цену за это, порой, приходится платить.
После этого я всерьез стал ждать альбома. И, 20 октября 2014 года, он таки вышел! Дебютный альбом получил название "Все внутри", и это воистину так. Абсолютно черная обложка альбома, на которой белыми буквами написано: "Северный флот. Все внутри". Начинаешь слушать, и понимаешь, что это просто шедеврально! Девять композиций, из которых одна - инструментальная, погружают тебя в какое-то другое пространство.
Всем рекомендую по... И никогда этим не будет извините за каламбур "выпендриваться". Но мы всегда будем поддерживать людей, которые попали в беду!
Это наша русская душа.
«Бунт на корабле»
Михаил Горшенёв и Александр Леонтьев. Ренегат со скрипачкой Марией Нефедовой. 28 января 2001 года на сайте «Кукрыниксов» появилась новость, что Александр «Ренегат» Леонтьев окончательно ушел из «Кукрыниксов» в группу «Король и Шут». Северный флот — новости, фото, видео, музыка, релизы все о группе на Rock Cult.
Александр Леонтьев ( Ренегат) (найдено 80 песен)
Основным вокалистом в туре стал Александр «Ренегат» Леонтьев, лидер группы «Северный Флот», музыкант и бэк-вокалист группы «Король и Шут». Эфир "Конь в пальто" (ПитерНР) от 3.04.2015 г. Лидер группы «Северный флот» Александр «Ренегат» Леонтьев рассказал о жизни коллектива после «Короля и Шута» и взаимоотношениях с фанатами.
Александр «Ренегат» Леонтьев. Главная проблема музыки в России - это лично ты
В начале 2006 года, после ухода из группы Александра Балунова , выступал в составе «Короля и Шута» в качестве бас-гитариста. В новом амплуа сыграл на двух концертах: 3 февраля на фестивале « Чартова дюжина » и 13 февраля на концерте памяти Башлачёва , а также записал басовые партии к песням «Марионетки», «Писатель Гудвин» и «Матёрый волк» с альбома « Продавец кошмаров ». Покинул группу в конце февраля: из-за смерти отца на него свалился семейный бизнес, который оказался несовместимым с музыкой. В качестве сессионного музыканта помог в записи гитарных партий к альбому «Продавец кошмаров»: звучание его инструмента можно услышать во всех композициях альбома, кроме «Плясок на могиле». В том же году принял участие в записи песни «Вертикаль» группы «Кукрыниксы» из альбома « Шаман », а в 2008 году принял участие в нескольких концертах коллектива.
С этого времени был не только гитаристом, но и вторым вокалистом группы. С 2013 года официально стал эндорсером всемирно известной марки Dean Guitars , эксклюзивно представляемой в России компанией MixArt. После смерти Михаила Горшенёва в рамках тура «Прощание», выступал как основной вокалист группы «Король и Шут». С окончанием 2013 года заявил о прекращении работы «Короля и Шута» и создании нового проекта, который получил название « Северный флот ».
Леонтьев является лидером группы, вокалистом, автором текстов и музыки, гитаристом. Женат во второй раз. От второго брака имеет четверых детей: Марию, Егора, Варвару и Гордея.
Да и парни мне стали говорить, что когда я вернулся в группу, совершено по-другому стали разводиться многие вопросы, нет психозов и истерик. Скажем так, я немножко набрался разуму.
Я из поколения мужчин, которых, как сказано в «Бойцовском клубе», вырастили матери. Отца мне всегда не хватало. А здесь я общался на равных с действительно крепкими мужчинами. Это Владимирская область, маленький городишко, где все друг друга знают, работают серьезные мужики, вызывающие уважение, и мне в личном плане это много дало. Просто по работе мне пришлось бросить всё, уехать и спасать отцовский бизнес, потому что там была куча долгов, осталась семья.
У меня не было времени даже сесть и погоревать об отце. Сошелся с людьми, поговорил, порешал вопросы, научился их решать и, в конце концов, понял, что сцена и рок-н-ролл — это еще не всё. Поэтому рок-герой — это, по сути, рок-подросток. Иногда полезнее из облаков спуститься на землю. Начинаешь на какие-то вещи смотреть проще, а на какие-то — сложнее.
Мне и в семейной жизни это помогло. Никогда не подозревал, что я стану таким крепким семьянином и что у нас с женой будет трое детей, и на этом останавливаться не собираемся. RU: Какие песни из репертуара «Короля и Шута» вновь вернулись в группу с твоим приходом? Поскольку сейчас две гитары, и у меня своеобразная подача, стало больше тяжеляка. В связи с этим, новое прочтение обрели такие песни, как «Мертвый анархист», «Исповедь вамипра», «Северный флот».
Конечно, хотелось бы еще играть и «Сапоги мертвеца», и «Два друга», то есть то, с чего я начинал слушать «Король и Шут», придя в свое время на их концерт в Питере сразу по выходе первого альбома. Но в современной нашей программе эти песни, к сожалению. Может быть, когда-то мы и будем их играть, но не думаю, что они попадут в наш перманентный концертный сет. Грубо говоря, группа Metallica тоже редко исполняет свой материал 1983 года, потому что это трудно сопоставляется с альбомами нового периода. Группы, которые долго живут, хотят играть свои последние песни.
Так что с новым звучанием мало что изменилось, просто чуть-чуть утяжелилась концепция саунда. Александр Леонтьев KM. RU: Что ты можешь сказать об альбоме «Тень Клоуна», который сделан без тебя, но, тем не менее, явно тяготеет к металлу? Там все по-прежнему: неплохие тексты, хорошие мелодии, все здорово. Меня не до конца устраивает именно концепция гитарного саунда — я бы сделал немножко по-другому.
Что-то там слишком упрощено. Если бы нас, гитаристов, было двое, мы бы намутили чуть посложнее. Но, повторюсь, там есть песни типа «Дагона», которые меня устраивают на все 100. Его я прослушал неоднократно, мне дико нравится. RU: Те акустические блоки, которые сейчас вставляются в концертные сеты «Короля и Шута» для тебя органичны?
К тому же была такая передача «Открытый проект. Кухня», для которой мы специально подготовили такую программу. Но в концерты мы не всегда можем это вставлять, потому что под акустический сет нужно отдельно выстраивать звук и таскать больше инструментов. Зато я прошел прослушивание на роль в театральной постановке. Людям понравилось, как я пою.
Король и Шут «Смерть на балу» Зеленый театр, 10. RU: Ария «Смерть на балу» с твоим вокалом действительно получилась шикарной! Обычно я пою по-другому, но тут это было невозможно. Благодаря большому «стажу» пения во дворе под гитару, а потом и концертному опыту, могу, в принципе, неплохо спеть любую песню ну, кроме, пожалуй, оперных арий. Но дело не в этом… В спектакле же я пою не только «Смерть на балу», у меня там несколько номеров, например, «Добрые люди», переделанную «Баллада о цирюльнике Тодде».
Играю я роль нищего бродягу, который выполняет функцию рассказчика, ведет канву повествования и исполняет песни, помогающие понять зрителям ход действия. В принципе, мне интересно. Я и раньше ходил в театр, по возможности посещая постановки с женой, но никогда в жизни не думал, что мне доведется быть на подмостках самому. Репетиции в театре серьезно отличаются от музыкальных. Ты сидишь в зале, пока кордебалет три часа фигачит один номер.
Ты на это смотришь, а уходить нельзя, потому что должен быть вовлечен в процесс. Потом тебя вызывают на сцену, ты 15 минут попоешь — и опять возвращаешься в зал часов на шесть. Но это интересно. Не каждый человек может похвастаться, что, приближаясь к 40-ка годам, он вникает во что-то новое. Поэтому я считаю, какой бы эта страница ни получилась, в перспективе она нам всё равно, так или иначе, поможет, даже если это будет финансово провальный проект или нас засмеют.
Плевать, над группой «Король и Шут» смеялись всегда. Когда былн записан альбом «Бунт на корабле», многие фанаты от нас отвернулись. А наш звукорежиссер, например, считает, что на риффах с этого альбома нужно учить начинающих металлистов, потому что это здорово, познавательно, емко и ярко. И сейчас на Интернет-голосованиях зачастую побеждают песни с этого альбома, так как они звучат современно. Вот, песня «Лесник» в старой обработке — офигительная, но она всем давно приелась, это уже 90-е.
А «Бунт на корабле» - это уже другой уровень. Песни «Исповедь вампира» или «Инквизитор» - это, по сути, современный System of a Down, и люди это слушают. Понятно, что на нападки мы никогда особого внимания не обращали. Это наша история, наше творчество, не нравится — до свидания! Мы никого за собой не тащим, мы просто записали альбом, который хотели записать.
И я рад, что у меня в резерве есть такие вещи, за которые мне не стыдно. Так бывает всегда, когда делаешь то, чего от тебя ждут окружающие. А я привык жить так, чтобы стыдно не было. RU: Тебе сильно приходилось себя «ломать» на театральной сцене?
Одновременно с тем музыкант продолжал сотрудничать с командой «Король и Шут» в качестве сессионного артиста, а уже с 2000-го появлялся почти на каждом их концерте.
Через год стал их постоянным коллегой, окончательно оставив «Кукриниксов». Правда, там Александр Ренегат его прозвище долго не продержался, из-за расхожих взглядов на творчество с Алексеем Горшком стал лишь изредка участвовать в записи песен команды. При этом не отказал в помощи при записи сольных пластинок Андрея Князева и Михаила Горшенева. А в 2006-м снова занял там место бас-гитариста вместо ушедшего Александра Балунова. Вернувшись в группу, Леонтьев успел записать лишь пару треков для альбома «Продавец кошмаров», а также выступить на двух концертах.
Затем снова ушел, так как, на его взгляд, творчество команды больше не приносило ожидаемого дохода. Теперь он сосредоточился на сольном творчестве, но так и не сумел реализоваться в новом амплуа, после смерти отца был вынужден заниматься оставленным им бизнесом. При этом с музыкой окончательно не завязывал, а продолжил как сессионный артист выступать с прежним коллективом. Времени у мужчины хватало и на участие в записях песен «Кукрыниксов», его гитарные партии звучат в альбоме «Шаман».
Иначе бы я их тут же выкинул. Колеса стучали, я ехал из Москвы в Питер. Под этот ритм я придумал два куплета и припев, запомнил, прибежал домой. Вообще, такие песни, как «Невезучий» и «Долгой дорогой», я писал, по большому счету о себе, поскольку в то время меня постоянно посещали мысли о суициде, поскольку время было очень тоскливым — ни денег, ни одежды, ни жратвы смеется.
Сейчас мне их переслушивать смешно — и звук плохой, и голос еще детский, при этом так еще сердечно поется… «Кукрыниксы» с Александром Леонтьевым «Это не беда» KM. RU: Послу ухода из «Кукрыниксов» ты продолжал поддерживать с ними отношения… - Да, я несколько раз выходил с ними, по возможности, на сцену. Ощущения странные, скорее, мне было прикольно поиграть со своими друзьями. С «Шутами», с которыми я провел шесть лет на сцене, меня, конечно, объединяют совеем другие связи. А «Кукрыниксы» - это люди, которых я просто люблю. С гитаристом Димой Гусевым мы вообще знакомы с седых лет, именно он меня потом и свел с Горшеневыми. С Димой мы начинали играть какой-то металл еще без названия. Позже, когда уже пришел Леша, он уже начал двигать тему, придумал название «Кукрыниксы», и мы стали в этом ключе работать.
RU: Сейчас с Горшеневым-младшим общаешься? Конечно, когда мы с ним видимся, радуемся друг другу. Но специально не встречаемся, тем более, и живем с ним в разных городах. Сейчас в театре, думаю, будем видеться чаще. Дмитрий Гусев, который дружил и со мной, и с Лешкой, всегда был между нами некой прослойкой. А Леша еще более интровертен, чем я, да и вообще непонятен. Но я к нему отношусь с огромным уважением, потому что он прошел большой путь. Я слушал, что он сейчас делает — он творит и поет серьезно.
Он действительно плотно работал над собой, он это сделал, он молодец! Я сейчас не оцениваю их музыкальное творчество, но в плане поэтическом он сделал большой шаг вперед. Это красиво. RU: Как менялись твои музыкальные пристрастия? Известно, что ты всегда любил группу Sepultura. В последние шесть лет я слушаю либо классику, либо что—нибудь старенькое и проверенное, поскольку долгое время у меня мозг был занят другими вещами. Иногда в охотку могу поставить классические альбомы Exploited. На новое просто не хватает времени, потому что музыку я воспринимаю всеми фибрами.
Например, стало тебе плохо, ты ставишь Питера Гэбриэла, едешь и не напрягаешься. А ставишь что-нибудь новое, машина по дороге начинает вилять смеется. Из нашей музыки даже сложно что-то выделить. Меня всегда приятно радовал «Сплин», потому что это — всегда крепкая и сильная работа и действительно сильные тексты. Я вообще считаю, что Саша Васильев — сегодня чуть ли не лучший поэт во всем российском роке. Все сильно, красиво, литературно и идеально уложено в музыкальную канву. Из молодых недавно послушал Lumen — очень красиво звучат. Лично я с ними не знаком, слова песен тоже не разбираю, но в плане музыки они меня впечатлили.
RU: А «Алиса»? Сложно их как-то оценивать теперь не с этой точки зрения, потому что на фестивалях мы друг друга не слушаем, потому что вместе выпиваем смеется. Само собой, Константин Евгеньевич — это всегда величина. Кинчев — последний стержень, который в свои годы выглядит на сцене потрясающе и по-прежнему заводит. Он молодец, профессионал высочайшего класса. Остальные, это просто поющие люди, а они — фронтмены, которые работают на очень серьезном уровне. RU: Фильмы ты смотришь серьезные — типа «Гражданина Кейна». До этого из классики я предпочитал японское кино, недавно с удивлением обнаружил, что в детстве я, оказывается, случайно смотрел «Семь самураев» Акиры Куросавы, случайно попав в кинотеатр и не понимая, что это.
А поскольку сейчас после «Бойцовского клуба» ничего стоящего не снималось, я решил окунуться в творчество Орсона Уэллса, Ингмара Бергмана, Федерико Феллини, Мартина Скорсезе. Все это действительно сильно и снято современно. Благо, теперь есть Интернет с хорошей скоростью, где это все доступно. RU: Ты учился в ветеринарном институте. Насколько это был осознанный шаг? Тут надо понимать реалии 90-х годов. На момент окончания мной школы в городе Кишинев русским там стало негде учиться, потому что в университете количество русских групп сократили с сорока до двух. Моя мать — учительница русского языка и литературы — тянувшая двух детей, не имела ни знакомств, ни финансовых ресурсов, чтобы помочь мне куда-то поступить.
Пришлось искать самому. А поскольку с математикой у меня плохо, а с биологией хорошо, я выбрал ветинститут. К тому же в Петербурге жила родня, которая на первых порах меня поддержала. У меня всегда были аквариумы, кошки, хомячки, птицы, все это существовало одновременно, ежедневно я из-под них кучу всего выгребал. Но, на самом деле, я там не доучился - ушел с пятого курса.. На эту тему у меня были терки с мамой, а я не хотел быть ветеринаром, потому что к тому моменту я окончательно осознал, что я — музыкант, и для того, чтобы обрубить все пути, я специально не стал сдавать госэкзамены, хотя и нормально учился. Я хотел играть, пока до чего-то не доиграюсь. Но животных люблю до сих пор, дома у меня живут два кота.
RU: Москва, как человека, долгое время прожившего в Питере, тебя не обламывает? Я могу жить хоть на острове в Новой Зеландии, если там будут моя жена и дети. Где моя семья — там и мой дом. Без них мне плохо. А поскольку для моей жены Москва — это всё, поскольку здесь мои дети, я могу мириться, с чем угодно. Плюс здесь в любое время суток, если очень захочется, можно устроить движуху.