Алан Рикман. ДАТА РОЖДЕНИЯ: 21.2.1946. И именно Алану Рикману должен быть благодарен Костнер, без его шерифа и Робин бы остался простым разбойником. В 90-е годы Алан Рикман снялся в ряде успешных фильмов, а в 1997 решил попробовать себя в режиссуре. Алан Сидни Патрик Рикман родился 21 февраля 1946 года в Лондоне, район Хаммерсмит.
«Я неизбежно должен был стать актёром»: 75 лет назад родился Алан Рикман
В 1997 году Алан Рикман дебютировал как режиссёр, поставив спектакль «Зимний гость» по пьесе Шарман Макдональд, а затем сняв по нему одноимённый фильм. Bobbie Wygant Archive. В 1990-х Алан Рикман попробовал себя в режиссуре и снял ленту «Зимний гость». Но фильмография актера насчитывает более 55 работ, и именно поэтому в день рождения Алана Рикмана мы решили вспомнить лучшие роли актера.
10 лучших ролей Алана Рикмана
Вы должны помнить, что я не единственный, кто вовлечен в ситуацию, здесь есть еще один человек. Иногда я думаю, что в идеальном мире у нас было бы трое детей в возрасте 12, 10 и восьми лет, и мы стали бы отличными родителями для этой семьи», — размышлял артист. Болезнь и смерть Алан Рикман в окружении поклонников за полгода до смерти Алан Рикман был представителем публичной профессии, но ему прекрасно удавалось прятаться от объективов фотокамер. Актер не упоминал в интервью, что занимался благотворительностью: помогал нуждающимся, поддерживал начинающих артистов, оказавшихся в трудной ситуации. Не рассказывал артист и о смертельном заболевании, с которым боролся несколько месяцев. Не пропустите «Я прошла через смертельный диагноз, годы инвалидности. Настоящая пытка! Семья Рикмана коротко сообщила, что он умер от рака поджелудочной железы, но провел последние минуты в окружении друзей и близких.
Оказалось, онкологическое заболевание диагностировали у Алана в августе 2015-го, когда его госпитализировали с микроинсультом. К сожалению, опухоль развивалась слишком стремительно, и шансов на выздоровление почти не было. Он был великолепным актером и замечательным человеком», — подчеркнула Джоан Роулинг. Последним фильмом Алана Рикмана стало «Всевидящее око» Дэниел Рэдклифф тогда отметил, что Рикман стал одним из величайших артистов, с которыми ему доводилось встречаться. Соболезнования семье звезды кино выразила и Эмма Томпсон, неоднократно делившая с Аланом съемочную площадку. Алан был лучшим из актеров и режиссеров. Я не могла дождаться, чтобы увидеть, что он собирается делать дальше, — признавалась Эмма.
Поклонники «Гарри Поттера» не могут поверить в смерть Алана Рикмана Всего пять недель артист не дожил до 70-летия. К юбилею почитатели таланта Рикмана готовили к выпуску сборник писем и творческих работ от поклонников со всего мира. Несмотря на печальные события, книгу решили все равно опубликовать, добавив слова соболезнования близким актера. Единственный экземпляр издания был отправлен Риме Хортон. Канал Anglophile учредил премию имени Алана Рикмана и удостоил его награды посмертно. И сегодня поклонники не забывают об артисте, пересматривая фильмы с его участием.
В 1981 Алан Рикман приходит в знаменитый лондонский Ройял Корт и три сезона играет там в современных пьесах и Тригорина в чеховской «Чайке» в роли Нины — одна из его любимых партнерш и лучших актрис Англии своего поколения Харриет Уолтер. Игру Рикмана называют «бескомпромиссной» — в самоанализе его Тригорин себя не щадит, с выстраданным смирением принимая роль литератора, которому вечно будет «далеко до Толстого». Ромео и Джульетта, 1978. Алан Рикман в роли Тибальта. Кража века В 1982 году Алан Рикман получает первую крупную роль на телевидении в экранизации «Барчестерских хроник» по произведениям Энтони Троллопа. Дебютировал на ВВС он четыре года назад, сыграв Тибальта в образцовой, подчеркнуто хрестоматийной телепостановке «Ромео и Джульетты» начинающего актера судьба настойчиво подбивает на злодейство, но он пока не находит в нем особого вкуса. Потом неожиданно и коротко блеснул в экранизации «Терезы Ракен» — главному герою, которого играл Брайан Кокс, был нужен слушатель для внутренних монологов, и сценаристы придумали художника по имени Видаль. Рикман удивил режиссера Саймона Лэнгтона, вложив «слишком много души» в крошечную роль. Подумать только, некоторым решительно не нравился его голос! В «Барчестерских хрониках» Алан Рикман должен был всего лишь не испортить игры, которую вели между собой гиганты: маленького, деликатного, несокрушимо честного священника Септимуса Хардинга играл великий Дональд Плезенс, а его властного, гневливого зятя и коллегу, архидьякона доктора Грантри, — Найджел Хоторн тоже, в общем, великий, — тот самый, у которого Рикман некогда служил костюмером. Алану Рикману достался Обадия Слоуп — двоедушный расчетливый плебей-интриган, пробившийся из городских трущоб в высокие церковные круги благодаря чрезмерно щедрому покровительству авторитетной дамы, тиранической супруги идиота-епископа эту достойную леди играла Джеральдин Макьюэн, по своему обыкновению смертельно ядовитая. Плезенс был прекрасен и безупречно трогателен, Хоторн — изумительно точен и отменно саркастичен. Но в третьей серии явился никому не известный Алан Рикман — и «украл шоу» случай был до того неожиданный и вопиющий, что кто-то из критиков сострил про «кражу века». Наглый втируша был обаятелен, непредсказуем и опасен. Высоколобый, осанистый, пугающе длинноносый и ошеломляюще значительный молодой джентльмен в черном сюртуке и белоснежном галстуке, он выглядел слишком лощеным, а его постная физиономия была слишком любезной, чтобы даже самые наивные из обитателей Барчестера не заподозрили подвоха. Его никто до конца не раскусил, ну так ведь никто ему всерьез и не доверял — парадокс существования классического Тартюфа в английском пейзаже. Чрезмерность его преувеличенно-мягких манер и показной кротости тонко оттененной быстрым взглядом острых хищных глаз — на грани сатирического гротеска, но с неизменным чувством меры — все это выдавало в мистере Слоупе самонадеянного выскочку. Он все рассчитал, он был весьма неглуп и интриговал без устали. Был многозначительно сладкоречив с дамами и деловито-подобострастен с власть имущими, а почти в каждом плавном движении и пугающе-медленном повороте головы на божий свет выглядывала элегантная, смертельно опасная рептилия — и все-таки он проиграл, как проигрывает любой умник в плотном кольце кретинов, а уж тем более злонамеренный умник — в плотном кольце английской провинциальной добродетели. Потому что ни святой Павел, ни сам Сатана не сможет сделать карьеру в британском обществе без подлинной а не заемной светской непринужденности, необходимых рекомендательных писем, поддержки своего клуба и покровительства благочестивых дам. Ревнивая супруга епископа шипела, как «самая очаровательная гремучая змея», добродетельная пасторская дочка просто давала хитроумному цинику кулаком в лоб — и Обадия Слоуп покидал Барчестер, отстоявший свой патриархальный уют, раздосадованным одиноким нищим мальчишкой, каким по существу и являлся. Его глубоко запрятанное простодушие не предлагалось к прочтению, а оскорбленная гордыня едва не превратилась в чувство собственного достоинства — все это, несомненно, добавляло обаяния и занятному герою, и актеру, уверенно нащупывавшему верный путь своей будущей неотразимости. Обадия Слоуп был повержен, а вот Алан Рикман начал получать письма от поклонниц — пока только британских. Однако следующие два года у него выходит по одному спектаклю в сезон в Ройял Корт плюс незначительные появления на телевидении. Все это совсем не то. По свидетельствам очевидцев, актер был просто на грани отчаяния. Работы для него не было. Ситуация там несколько изменилась — на главные позиции вышло новое поколение. В Стратфорде теперь работали друзья — которые если и не задавали тон, то, во всяком случае, уже были силой, с которой невозможно не считаться режиссер Адриан Нобл, уже сделавший с Рикманом несколько спектаклей, через шесть лет возглавит RSC. Предложение было заманчивое и весьма конкретное: за два сезона актер должен был сыграть Ахилла в «Троиле и Крессиде» Шекспира, Жака в «Как вам это понравится» и главного героя в «Мефисто» Клауса Манна. К тому же молодой драматург Кристофер Хэмптон написал пьесу по роману Шодерло де Лакло, там есть для него роль. Последняя затея, конечно, сомнительна французский роман в шекспировском театре?! Ему совсем не нужно было особых усилий, чтобы «присвоить» этот шекспировский текст. На этот раз в Стратфорде у Рикмана все получается. Интересно, что несмотря на трудно складывающуюся карьеру, на неудачи, на сложную репутацию в профессиональных кругах и среди критиков подумать только, некоторым решительно не нравился его голос! Молодые актеры особенно актрисы — и «особенность» тут небанального толка спрашивали его совета — и у Рикмана всегда хватало знаний, проницательности и душевной щедрости, чтобы прийти на помощь. Впрочем, и в этот звездный сезон в RSC традиционалисты по-прежнему не могут привыкнуть ни к его фирменной сценической манере кажущейся чересчур медлительной — и это в Англии, где демонстративная скорость реакции для актера — первейшая добродетель , ни к его речи «говорит глухо, цедит сквозь зубы». Есть претензии даже к Жаку-меланхолику — очевидно, что Рикман «неправильно» произносит знаменитый монолог «Весь мир — театр, в нем женщины, мужчины — все актеры…» упрямая тугоухость сторонников сладостного «лающего» стиля — почтенное свойство. Некоторые придирки совсем нелепы, однако не надейтесь: «хотя бы Геркулес весь мир разнес», но Рикмана ничто не заставит форсировать звук. На «Опасные связи» Кристофера Хэмптона в постановке Хауарда Дэвиса не возлагалось никаких особенных надежд. В частности поэтому Рикману было позволено самому сочинить облик своего виконта де Вальмона. Согласно первоначальной версии, виконт должен был предстать перед публикой настоящим «макарони» — модником второй половины XVIII века с напудренным лицом, черными бровями, мушками на лице, в высоком парике и пышном камзоле. Вот это вот все Рикман отменил напрочь. Он наотрез отказался даже сбривать бороду немыслимая вольность! Все совпало, звезды сошлись. Алану Рикману уже без малого сорок, и он вышел на сцену, чтобы напомнить своему веку о проклятых бунтарях и либертенах. Его властная текучая пластика исключала самую мысль о неповиновении публики.
Когда героиня, испортив жизнь брату, заходит тупик, Синклер оказывается тем человеком, рядом с которым все может придти в норму. Его спокойствие, уверенность заставляют героев подчиниться его решению. Трудно поверить, что актер может быть в жизни не похож на Синклера. Так убедительно он перемалывает горки бутербродов и так естественно льются из него потоки речей. Так внушительно звучит его заключительная отповедь брату и сестре, что кажется произносит ее самый уверенный в себе человек на свете. Синклер появляется во второй половине фильма. Вероятно, это была бы вполне невзрачная роль второго плана схематичный богатый муж , если бы ее исполнял не АР. Вероятно, и тут он по традиции сдвигает равновесие, так как возникает резкое чувство удивления, как героиня сумела сохранить чувства к брату рядом с таким человеком. И рядом такой человек, открытый всему новому и интересному. Месмер Mesmer , 1994, реж. И исторический образ Месмера не ясен сам по себе. Но по представленному в фильме, сложилось впечатление, что Месмер предвосхитил психологию как науку в конце XIX века. Не очень научно, не материалистично, что и было бы странно, учитывая предмет и время. Это к вопросу о степени шарлатанства в проблеме «животного магнетизма». Он имел однозначные факты и интуицию. Вероятно, и сам себе не очень доверял, отсюда столько позерства в обществе и игры на пациентов. Врач, излечись сам. Очень ранимый человек, который видит больше чужой боли, чем другие. Попытки исправить отдельные изъяны наталкиваются на болезнь всего общества, которое предпочитает болезнь не видеть вовсе. Мир уравновешивает боль красотою, красоту болью. В фильме пронзительная нота страданий, и очень много красоты, дикие социальные уродства и чарующая эстетика Европы XVIII века. Ужасно большое приключение An Awfully Big Adventure , 1995, реж. Послевоенный Ливерпуль, театр глазами 16-летней девочки, с травмированной в раннем детстве психикой. Потрясающий дуэт АР с Хью Грантом. Черный и белый ангелы, которые соревнуются в черноте и белизне, переливаясь из одного состояния в другое. Все вместе ставят на сцене сказку про Питера Пена, и параллельно пожирают сердца, выкидывают из жизни, губят тех, кто слабее. Счастливыми они могут делать только зрителей своей феерии, всех, к кому они притрагиваются в жизни, они делают несчастными. Если Поттер как бы говорит «вот такой я... Он достаточно религиозен на ирландский? Несчастный случай в результате потрясения от осознания собственного преступления и полное нежелание спастись. Как в портрете Дориана Грея, жестокость, которая, нивелируясь талантом, не проявлялась, со временем резко выступила, сводя на нет его талант как режиссера. АР перетянул бы все, если бы не мощный ХГ, потрясающий даже для самого себя. Их дуэт настолько сбалансирован, что фильм можно смотреть много раз, находя в этом равновесии новые и новые грани. Но это только один взгляд. Можно посмотреть этот фильм и написать с десяток рецензий, говоря о совершенно других вещах, да и те же вещи можно воспринять совершенно в другом ракурсе. Например, из какой грязи может родиться феерия, или о том, какую театральную школу в молодости, похоже, проходят все любимые нами английские артисты и т. Тут вспоминаются сказанные об АР слова: «Чтобы играть, он может ничего не делать, ему достаточно просто... Но и весь фильм он на высоте: как он замыкается, получая очередной отказ, как решается на откровенные признания, как проявляет сдержанную заботу. Незабываема сцена волнений во время болезни героини: он прикасается к стене, то ли, чтобы убедиться в реальности происходящего, то ли, чтобы передать непереносимую боль неодушевленному предмету. Кажется, это самая позитивная из всех его ролей. Распутин Rasputin , 1996, реж. Подвижник, блаженный, хитрый бес? В любом случае, он был русский мужик. Шерлок Холмс в исполнении Ливанова по нашим представлениям сама «Англия». Согласятся ли с этим англичане?
Потом неожиданно и коротко блеснул в экранизации «Терезы Ракен» — главному герою, которого играл Брайан Кокс, был нужен слушатель для внутренних монологов, и сценаристы придумали художника по имени Видаль. Рикман удивил режиссера Саймона Лэнгтона, вложив «слишком много души» в крошечную роль. Подумать только, некоторым решительно не нравился его голос! В «Барчестерских хрониках» Алан Рикман должен был всего лишь не испортить игры, которую вели между собой гиганты: маленького, деликатного, несокрушимо честного священника Септимуса Хардинга играл великий Дональд Плезенс, а его властного, гневливого зятя и коллегу, архидьякона доктора Грантри, — Найджел Хоторн тоже, в общем, великий, — тот самый, у которого Рикман некогда служил костюмером. Алану Рикману достался Обадия Слоуп — двоедушный расчетливый плебей-интриган, пробившийся из городских трущоб в высокие церковные круги благодаря чрезмерно щедрому покровительству авторитетной дамы, тиранической супруги идиота-епископа эту достойную леди играла Джеральдин Макьюэн, по своему обыкновению смертельно ядовитая. Плезенс был прекрасен и безупречно трогателен, Хоторн — изумительно точен и отменно саркастичен. Но в третьей серии явился никому не известный Алан Рикман — и «украл шоу» случай был до того неожиданный и вопиющий, что кто-то из критиков сострил про «кражу века». Наглый втируша был обаятелен, непредсказуем и опасен. Высоколобый, осанистый, пугающе длинноносый и ошеломляюще значительный молодой джентльмен в черном сюртуке и белоснежном галстуке, он выглядел слишком лощеным, а его постная физиономия была слишком любезной, чтобы даже самые наивные из обитателей Барчестера не заподозрили подвоха. Его никто до конца не раскусил, ну так ведь никто ему всерьез и не доверял — парадокс существования классического Тартюфа в английском пейзаже. Чрезмерность его преувеличенно-мягких манер и показной кротости тонко оттененной быстрым взглядом острых хищных глаз — на грани сатирического гротеска, но с неизменным чувством меры — все это выдавало в мистере Слоупе самонадеянного выскочку. Он все рассчитал, он был весьма неглуп и интриговал без устали. Был многозначительно сладкоречив с дамами и деловито-подобострастен с власть имущими, а почти в каждом плавном движении и пугающе-медленном повороте головы на божий свет выглядывала элегантная, смертельно опасная рептилия — и все-таки он проиграл, как проигрывает любой умник в плотном кольце кретинов, а уж тем более злонамеренный умник — в плотном кольце английской провинциальной добродетели. Потому что ни святой Павел, ни сам Сатана не сможет сделать карьеру в британском обществе без подлинной а не заемной светской непринужденности, необходимых рекомендательных писем, поддержки своего клуба и покровительства благочестивых дам. Ревнивая супруга епископа шипела, как «самая очаровательная гремучая змея», добродетельная пасторская дочка просто давала хитроумному цинику кулаком в лоб — и Обадия Слоуп покидал Барчестер, отстоявший свой патриархальный уют, раздосадованным одиноким нищим мальчишкой, каким по существу и являлся. Его глубоко запрятанное простодушие не предлагалось к прочтению, а оскорбленная гордыня едва не превратилась в чувство собственного достоинства — все это, несомненно, добавляло обаяния и занятному герою, и актеру, уверенно нащупывавшему верный путь своей будущей неотразимости. Обадия Слоуп был повержен, а вот Алан Рикман начал получать письма от поклонниц — пока только британских. Однако следующие два года у него выходит по одному спектаклю в сезон в Ройял Корт плюс незначительные появления на телевидении. Все это совсем не то. По свидетельствам очевидцев, актер был просто на грани отчаяния. Работы для него не было. Ситуация там несколько изменилась — на главные позиции вышло новое поколение. В Стратфорде теперь работали друзья — которые если и не задавали тон, то, во всяком случае, уже были силой, с которой невозможно не считаться режиссер Адриан Нобл, уже сделавший с Рикманом несколько спектаклей, через шесть лет возглавит RSC. Предложение было заманчивое и весьма конкретное: за два сезона актер должен был сыграть Ахилла в «Троиле и Крессиде» Шекспира, Жака в «Как вам это понравится» и главного героя в «Мефисто» Клауса Манна. К тому же молодой драматург Кристофер Хэмптон написал пьесу по роману Шодерло де Лакло, там есть для него роль. Последняя затея, конечно, сомнительна французский роман в шекспировском театре?! Ему совсем не нужно было особых усилий, чтобы «присвоить» этот шекспировский текст. На этот раз в Стратфорде у Рикмана все получается. Интересно, что несмотря на трудно складывающуюся карьеру, на неудачи, на сложную репутацию в профессиональных кругах и среди критиков подумать только, некоторым решительно не нравился его голос! Молодые актеры особенно актрисы — и «особенность» тут небанального толка спрашивали его совета — и у Рикмана всегда хватало знаний, проницательности и душевной щедрости, чтобы прийти на помощь. Впрочем, и в этот звездный сезон в RSC традиционалисты по-прежнему не могут привыкнуть ни к его фирменной сценической манере кажущейся чересчур медлительной — и это в Англии, где демонстративная скорость реакции для актера — первейшая добродетель , ни к его речи «говорит глухо, цедит сквозь зубы». Есть претензии даже к Жаку-меланхолику — очевидно, что Рикман «неправильно» произносит знаменитый монолог «Весь мир — театр, в нем женщины, мужчины — все актеры…» упрямая тугоухость сторонников сладостного «лающего» стиля — почтенное свойство. Некоторые придирки совсем нелепы, однако не надейтесь: «хотя бы Геркулес весь мир разнес», но Рикмана ничто не заставит форсировать звук. На «Опасные связи» Кристофера Хэмптона в постановке Хауарда Дэвиса не возлагалось никаких особенных надежд. В частности поэтому Рикману было позволено самому сочинить облик своего виконта де Вальмона. Согласно первоначальной версии, виконт должен был предстать перед публикой настоящим «макарони» — модником второй половины XVIII века с напудренным лицом, черными бровями, мушками на лице, в высоком парике и пышном камзоле. Вот это вот все Рикман отменил напрочь. Он наотрез отказался даже сбривать бороду немыслимая вольность! Все совпало, звезды сошлись. Алану Рикману уже без малого сорок, и он вышел на сцену, чтобы напомнить своему веку о проклятых бунтарях и либертенах. Его властная текучая пластика исключала самую мысль о неповиновении публики. Чисто английская тяга к снижению и преуменьшению сказалась и тут: ну какой там «кот», когда, разумеется, лев. Хорошенькая, как пышная колючая роза, маркиза де Мертей — Линдси Дункан — язвила без устали, пытаясь втянуть виконта в диалог на собственных условиях и объявляя «войну» своему излюбленному противнику на всех уровнях сюжета: и драматургическом, и сценическом. Он не отказывался от диалога, напротив — нередко делал вид, что проигрывал, медля с ответом на невыносимую долю секунды, чуть растягивая гласные и постанывая на сонорных. Эта совершенно неакцентированная, самоуверенно-ленивая манера укрощала даму незаметно для нее самой. Зато сцены с мадам де Турвель — Джульетт Стивенсон — строились совсем по-другому: Вальмон вовсе не пытался усиливать возникшее между ними эротическое напряжение надежными средствами записного театрального фата, напротив — лев был кроток, как хорошо воспитанный ягненок, и проявлял невероятное уважение к собеседнице, держась на почтительном расстоянии и ведя диалог с подкупающей серьезностью, искренность которой была несомненна. Как и следовало в век Просвещения, Порок и Добродетель честно обменивались аргументами во всяком случае, Добродетель должна была так думать — Рикман и Стивенсон словно пытались состязаться в простодушии.
Невероятный Алан Рикман: что известно о легендарном актере влюбившем в себя миллионы женщин
Соответственно, актёрский состав в лице Алана Рикмана, Александра Годунова, Бонни Беделиа и других исполнителей ролей набирался по остаточному принципу относительно финансов. Тем не менее «Крепкий орешек» принёс Рикману признание, популярность и предложения сниматься в кино. Алан Рикман вспоминал, что после «Крепкого орешка» ему предлагали в основном антагонистов. Продолжая играть в телеспектаклях, актёр получал предложения ролей в кассовых фильмах. В 1991 году на экраны вышел «Робин Гуд: принц воров», где Рикману достался персонаж шерифа Ноттингема.
На съёмочной площадке собрался «звездный» актёрский состав в виде Кевина Костнера, Моргана Фримена, Кристиана Слейтера. От роли злодея шерифа Рикман изначально отказывался. Его уговорили режиссёры, предоставив определённую свободу действий на съёмочной площадке. В результате достаточно большое количество реплик принадлежат актёру и отсутствуют в сценарии.
Успешная работа над второстепенной ролью в «Робин Гуде: принце воров» принесла актёру награду BAFTA, вызвав восторг у зрителей и кинокритиков. В этом же году Алана Рикмана привлекли к съёмкам в других кассовых фильмах. Поклонники его творчества выделяют яркую игру актёра в «Стране в шкафу» — триллере, где ему снова досталось роль злодея. Ещё одна запоминающаяся работа Рикмана — мелодрама «Закрой мои глаза».
Кинолента появилась на экранах в 1991 году, персонаж Рикмана — Синклер, эксцентричный финансист. Партнёрами по фильму стали Клайв Оуэн и Саския Ривз. Казалось, что стереотип отрицательного персонажа закрепился за актёром навсегда. Но в 1995 году он перевоплотился в положительного во всех смыслах героя — военного полковника Брэндона из экранизации «Разум и чувства».
Данная роль доказала, что актёр способен играть разноплановые роли. Стоит отметить, что критики сочли его экранный образ слишком хорошим. В 1996 году уже ставшего известным актёра наградили «Эмми» и «Золотым Глобусом» за главную роль в сериале «Распутин». Большинство кинокритиков до сих пор считают, что роль сибирского крестьянина Григория Распутина является лучшей в карьере актёра.
После съёмок в этом проекте Рикман начал карьеру режиссёра.
В 2004 году Рикман взялся за постановку пьесы «Меня зовут Рэйчел Кори» о жизни американской активистки, выступавшей против израильского присутствия на западном берегу реки Иордан и войны в Ираке, погибшей под гусеницами израильского бульдозера. Спектакль был выпущен осенью 2005 года в Лондоне. Многие поклонники Алана Рикмана считают одной из самых важных составляющих его успеха голос. Помимо необычного тембра, актёр владел идеальным английским произношением и своеобразной манерой речи. Исследования по выявлению «идеального голоса» определили, что голос Рикмана является одним из лучших. Среди зрителей и критиков неоднократно высказывалось мнение, что именно голос Рикмана придал его герою профессору Северусу Снейпу Снегг - оригинальное звучание фамилии Снейп - англ. Severus Tobias Snape из экранизации романов Дж. Роулинг о Гарри Поттере особый шарм. Алан Рикман в фильме "Гарри Поттер" Поттеромания привлекла повышенное внимание к нему со стороны фанатов Снейпа.
Многие считают, что эту роль нужно было отдать более молодому претенденту. Но при кастинге сама Роулинг одобрила приглашение актёра. В качестве награды актёру был вручён памятный кубок на премьере заключительной части фильма «Гарри Поттер и Дары Смерти» в Лондоне. В 2006 году Рикман сыграл одну из главных ролей в фильме «Снежный пирог», а также роль купца в экранизации романа П. Зюскинда «Парфюмер. История одного убийцы». В 2007 году исполнил роль судьи Тёрпина, антагониста главного героя, в фильме Тима Бёртона «Суини Тодд, демон-парикмахер с Флит-стрит». В 2010-м озвучил синюю гусеницу в фильме «Алиса в Стране Чудес». В том же году вышел телевизионный фильм «Песня ланча» The Song of Lunch по одноимённому стихотворению Кристофера Рида.
И только в 26 лет он решил исполнить свою мечту: «», — вспоминал Рикман. Долгое время после выпуска актер играл важные, но не главные роли, и только в 1985 году принял участие в театральной авантюре — постановке пьесы « Опасные связи » молодого режиссера Кристофера Хэмптона по роману Шодерло де Лакло. Никто не ждал от этой постановки ничего особенного: французская история в шекспировском театре RSC, на малой сцене... Успех был ошеломляющим! Рикман в роли виконта де Вальмона поражал зрителей не только в Великобритании, но и на Бродвее. После триумфа постановки в США заговорили о ее голливудской экранизации. Но для того, чтобы отбить деньги на съемки, авторам картины нужны были американские звезды. В итоге Вальмона сыграл Джон Малкович. Чего стоила эта замена Алану Рикману, сложно даже подумать. Но это поражение было стартом к большим победам. Актера заметили и на родине, и в Штатах. Алан Рикман в роли виконта де Вальмона. Спектакль «Опасные связи», 1985 Имел дефект челюсти Алан Рикман с детства страдал синдромом дисфункции височно-нижнечелюстного сустава — заболеванием, при котором любое движение челюстей становится затруднительными или причиняет боль. При такой симптоматике речь пациента может стать малопонятной, но только не в случае Алана Рикмана.
Алан Рикман появился на свет в Лондоне 21 февраля 1946 года. Задумался он о работе актера только в 26 лет, тогда же был зачислен в Королевскую студию драматического искусства. Известным молодой актер стал после показа на Бродвее спектакля «Опасные связи». Роль виконта де Вальмона стала для Рикмана пропуском в мир кино. Он получил приглашение сняться в фильме «Крепкий орешек» 1988 вместе с Брюсом Уиллисом.
Алан Рикман фильмография
10 лучших ролей Алана Рикмана | Всё про британского актёра Алана Рикмана (Alan Rickman). |
Алан Рикман: биография, фильмы, последние годы жизни | Разбросанные по фильмографии Рикмана сюжеты о мистическом непререкаемом авторитете, загадочной харизматичности и фантастическом даре предвидения должны были однажды сойтись в одной точке. |
Как первая роль Алана Рикмана определила его карьеру в кино | Дополнительные сведения и рецензии на фильмы и роли Алана Рикмана можно получить на страничках с фотографиями. |
Не «Гарри Поттером» единым: впечатляющие фильмы с Аланом Рикманом | 14 января 2016 года умер британский актер Алан Рикман, исполнитель роли профессора Снейпа в фильмах о Гарри Поттере и лауреат «Золотого глобуса» за роль Распутина в одноименном фильме 1996 года. |
Алан Рикман фильмография - список лучших фильмов
Семь лет назад ушел из жизни Алан Рикман | В мире | Alan Rickman. Actor: Крепкий орешек. Alan Rickman was born on a council estate in Acton, West London, to Margaret Doreen Rose (Bartlett), of English and Welsh descent, and Bernard Rickman, of Irish descent, who worked at a factory. Alan Rickman had an older brother (David), a younger brother. |
Алан Рикман (Alan Rickman) - Фильмы и сериалы | Список всех фильмов с Аланом Рикманом, фильмография, новые и лучшие актерские работы на «Кино ». |
Алан Рикман - фильмы | Биография Алана Рикмана, фильмы, фильмография, личная жизнь, рост, возраст, смерть, причина смерти, фото и последние новости об актёре на |
Фильмография Алана Рикмана | В 90-е годы Алан Рикман снялся в ряде успешных фильмов, а в 1997 решил попробовать себя в режиссуре. |
От Вальмона до Абсолема: каким нам запомнится Алан Рикман
Алан Рикман которые играли в фильме. В 1997 году Алан Рикман дебютировал как режиссёр, поставив спектакль «Зимний гость» по пьесе Шарман Макдональд, а затем сняв по нему одноимённый фильм. Алан Рикман. ДАТА РОЖДЕНИЯ: 21.2.1946. Алан Рикман никогда не слыл ловеласом, а единственную избранницу встретил в колледже, когда ему было 19. Алан Рикман никогда не слыл ловеласом, а единственную избранницу встретил в колледже, когда ему было 19. О персоне Фото В центре внимания Фильмография Публикации Новости. Алан Рикман – британский актёр театра и кино, кинорежиссёр.
10 лучших ролей Алана Рикмана
Великолепный британский актер театра и кино, режиссер Алан Рикман скончался 14 января. Алан Рикман: смотреть фильмы онлайн. Алан Рикман оставался на съёмочной площадке после того, как снял свои сцены, чтобы присутствовать на вечеринке в честь завершения фильма, и лично поблагодарил каждого из съёмочной группы за работу. Британский актер Алан Рикман, известный всем по роли Северуса Снэйпа в фильмах о Гарри Поттере, не хотел сниматься в "Крепком орешке". Британский актер Алан Рикман, известный всем по роли Северуса Снэйпа в фильмах о Гарри Поттере, не хотел сниматься в "Крепком орешке". В 90-е годы Алан Рикман снялся в ряде успешных фильмов, а в 1997 решил попробовать себя в режиссуре.
Лучшие актерские работы
- От Вальмона до Абсолема: каким нам запомнится Алан Рикман - Российская газета
- Алан Рикман: М как Магнетизёр
- АЛАН РИКМАН ᐈ Биография и личная жизнь ✔
- Не «Гарри Поттером» единым: впечатляющие фильмы с Аланом Рикманом
После стольких лет? Всегда: каким мы запомнили Алана Рикмана?
Тэйбер, единственный журналист, присутствовавший на дегустации, написал о ней книгу, где главный герой — вино. Он был женат на прелестной женщине по имени Люси, которая родила ему такую же прелестную дочку. На его беду, прелесть его жены также оценил сластолюбивый судья Терпин — и отправил Бенджамина Баркера на пожизненную каторгу, чтобы без помех овладеть его женой. Пятнадцать лет спустя Баркер бежал с каторги, под именем Суини Тодда добрался до Лондона — и не нашел у себя дома ни жены, ни дочери. Опасаясь, что почтенный глава Хогвартса Альбус Дамблдор распространяет лживые слухи о возвращении Волдеморта, стремясь подорвать авторитет Министра Магии, Корнелиус назначает нового профессора... Однако некий Таддеуш, который считает себя сыном Илая, похищает Баркли с надеждой занять место отпрыска гения. В итоге оба сына Илая начинают воевать друг с другом не только из-за денег, но из-за любимой девушки Баркли... В нескольких словах мы передадим вам сюжет картины. Жан-Батист Гренуй — одинокий сирота, всеми брошенный и забытый миром, он вынужден побираться и браться за самую грязную работу. Но у него абсолютное обоняние, и это принесёт ему в итоге славу великого парфюмера, но какой ценой. Сильные мира сего будут сходить с ума от его божественных парфюмов, толпы будут в его власти, пока не откроется страшная тайна.
В придорожном кафе он знакомится с Вивиан, молодой девушкой, путешествующей автостопом. Ее не смущает то, что Алекс — бывший зэк. Она очаровательна, непосредственна и умеет настоять на своем, так что Алексу приходится ее подвезти. Необычная парочка весело болтает и смеется и вдруг... История повторяется? Алекс чувствует ужасную вину за ее гибель и едет к Линде... При таинственных обстоятельствах Гарри отобран в число участников опасного соревнования — Турнира Трех Волшебников, однако проблема в том, что все его соперники — намного старше и сильнее. К тому же, знаки указывают на возвращение Лорда Волдеморта.
Его заметили кинопродюсеры и предложили роль в фильме, который стал успешным стартом карьеры Рикмана. Культовая картина, снятая режиссёром Джоном Мактирнаном, по роману Родерика Торпа «Ничто не вечно», рассказывает об офицере полиции Джоне МакКлейне Уиллис , который в разгар рождественской вечеринки оказывается в здании, захваченном террористами. Главу террористов Ганса Грубера и сыграл Алан Рикман. Фильм был номинирован на «Оскар» за лучший монтаж, звуковые эффекты и визуальные эффекты, а образы Брюса Уиллиса и Алана Рикмана вознесли их на вершины голливудского А-списка. Убедившись, что Рикману хорошо удаются роли злодеев, его приглашают в картину «Робин Гуд: Принц воров». После этого он сыграл в мелодрамах «Искренне, безумно, сильно» и «Разум и чувства», а в 1996 году получил «Золотой глобус» и «Эмми» за главную роль в сериале «Распутин». В 1997 году Алан впервые самостоятельно занялся режиссурой и постановкой спектакля «Зимний гость». И фильм, и спектакль получили положительные отзывы критиков, а Рикман получил две премии на Венецианском кинофестивале. В 1999 году Алан Рикман снялся в еще одном фильме, ставшим культовым — «Догма».
Затем последовало бесчисленное множество подобных школьных спектаклей. В 1962 году, после одного из таких самодеятельных выступлений 16-летний Рикман сыграл роль в «Кавказском кругу мела» , его творческий наставник Тирнер Глин сказал: «Алан, твой голос — это руководство к дальнейшей жизни». Уже тогда все окружение Рикмана было уверено, что он — актер от бога. Каково же было удивление родных, когда после школы Алан со словами «драматическое искусство не кажется мне практичным выбором» поступил в Колледж искусств и дизайна в Челси. Окончив колледж, Рикман вместе с приятелями основал дизайн-бюро в Сохо. Успешным предприятием это было назвать нельзя: хотя Алан и уверял, что он «отлично проводил время», особых денег своим создателям бизнес не приносил. Алан Рикман закончил Колледж искусств и дизайна Рикмана все больше тянуло к той, первой детской мечте — профессиональной сцене. В итоге, в 1972 году 26-летний Алан решил вновь пойти учиться. На этот раз в Королевскую академию драматического искусства. Его приняли с первого раза. Более того, Алан стал блестящим студентом, получившим королевскую стипендию. Алан Рикман играл в пьесах по Ибсену, Брехту и Шекспиру Однако после окончания академии карьера не пошла в гору. Рикману пришлось исколесить всю Англию, играя в пьесах Ибсена, Брехта и Шекспира. В 1981 году он побывал в Советском Союзе со спектаклем «Братья Карамазовы». Алан Рикман хватался за любую работу и оттачивал свое мастерство еще многие годы. И вот, первая победа — роль Вальмонта в спектакле «Опасные связи» Шодерло де Лакло, где он снискал безусловный успех у английской публики. Зрители полюбили его настолько сильно, что стали заранее скупать афиши с изображением Рикмана. Так впервые в истории Лондона постеры к спектаклю стали дополнительным источником дохода для театра. Актер стал американской театральной звездой. Его заметил продюсер Джоэл Силвер, предложив ему кинороль в боевике «Крепкий орешек». Расцвет карьеры Именно «Крепкий орешек» — фильм 1988 года режиссера Джона МакТирнана, повествующий о террористах, захвативших самолет, сделал Алана Рикмана голливудской звездой первой величины. Алан Рикман в фильме «Крепкий орешек» Перед началом съемок Алан сомневался: ему уже 42, а он только-только собирается дебютировать в большом кино. К тому же основной напарник по площадке — сам Брюс Уиллис.
В карьере Рикмана встречались куда более сложные роли, но здесь он великолепно вжился в роль обычного человека. Все мы совершаем ошибки, и актер блестяще показал, как просто разрушить то, что строилось долгие годы. Распутин В 1996 году Рикман сыграл Григория Распутина в костюмированной драме о последних годах российской императорской семьи. Фильм не дает ответа на вопрос, кем же был Распутин — божественным посланником, который слышал голос девы Марии, или же хитроумным мошенником и талантливым гипнотизером. Но Рикман добавил в этот образ глубину и многогранность. Впрочем, это касается всех его работ. Алан Рикман не раз повторял, что никогда не играл одномерных персонажей и даже для самых отпетых негодяев находил подходящие мотивы. Суини Тодд, демон-парикмахер с Флит-стрит За свою карьеру Рикман сыграл немало злодейских ролей. Но однажды ему пришлось не только сыграть, но и спеть. В экранизации бродвейского мюзикла «Суини Тодд» Рикман сыграл основного антагониста, злого судью Тёрпина. Впрочем, главный герой этой истории пачками отправлял людей на тот свет и пек из них пирожки с мясом. Так что сложно считать судью главным душегубом. Многие поклонники актера считают главным секретом его успеха именно голос. Они отмечают идеальное произношение, своеобразную манеру речи и необычный тембр. И вот в «Демоне-парикмахере» актер наконец запел! В поисках галактики В фантастической комедии «В поисках галактики» Рикман попробовал себя в непривычном амплуа. Его герой, шекспировский театральный актер Александр Дейн застрял в роли персонажа из второстепенного научно-фантастического сериала. Весь фильм — это одна большая пародия на «Звёздный путь», и доктор Лазарус — это местный аналог мистера Спока. Но нельзя не углядеть параллели с карьерой самого Рикмана, которому после «Крепкого орешка» предлагали играть одного негодяя за другим.
Алан Рикман - профессор мечты
Алан Сидни Патрик Рикман (Alan Sidney Patrick Rickman) родился в Лондоне, Великобритания, в ирландско-валлийской семье. Великолепный британский актер театра и кино, режиссер Алан Рикман скончался 14 января. Дополнительные сведения и рецензии на фильмы и роли Алана Рикмана можно получить на страничках с фотографиями. В 1997 году Алан Рикман дебютировал как режиссёр, поставив спектакль «Зимний гость» по пьесе Шарман Макдональд, а затем сняв по нему одноимённый фильм. В 90-е годы Алан Рикман снялся в ряде успешных фильмов, а в 1997 решил попробовать себя в режиссуре.
5 лет без Алана Рикмана
Вероятно, и сам себе не очень доверял, отсюда столько позерства в обществе и игры на пациентов. Врач, излечись сам. Очень ранимый человек, который видит больше чужой боли, чем другие. Попытки исправить отдельные изъяны наталкиваются на болезнь всего общества, которое предпочитает болезнь не видеть вовсе. Мир уравновешивает боль красотою, красоту болью. В фильме пронзительная нота страданий, и очень много красоты, дикие социальные уродства и чарующая эстетика Европы XVIII века. Ужасно большое приключение An Awfully Big Adventure , 1995, реж. Послевоенный Ливерпуль, театр глазами 16-летней девочки, с травмированной в раннем детстве психикой. Потрясающий дуэт АР с Хью Грантом. Черный и белый ангелы, которые соревнуются в черноте и белизне, переливаясь из одного состояния в другое. Все вместе ставят на сцене сказку про Питера Пена, и параллельно пожирают сердца, выкидывают из жизни, губят тех, кто слабее.
Счастливыми они могут делать только зрителей своей феерии, всех, к кому они притрагиваются в жизни, они делают несчастными. Если Поттер как бы говорит «вот такой я... Он достаточно религиозен на ирландский? Несчастный случай в результате потрясения от осознания собственного преступления и полное нежелание спастись. Как в портрете Дориана Грея, жестокость, которая, нивелируясь талантом, не проявлялась, со временем резко выступила, сводя на нет его талант как режиссера. АР перетянул бы все, если бы не мощный ХГ, потрясающий даже для самого себя. Их дуэт настолько сбалансирован, что фильм можно смотреть много раз, находя в этом равновесии новые и новые грани. Но это только один взгляд. Можно посмотреть этот фильм и написать с десяток рецензий, говоря о совершенно других вещах, да и те же вещи можно воспринять совершенно в другом ракурсе. Например, из какой грязи может родиться феерия, или о том, какую театральную школу в молодости, похоже, проходят все любимые нами английские артисты и т.
Тут вспоминаются сказанные об АР слова: «Чтобы играть, он может ничего не делать, ему достаточно просто... Но и весь фильм он на высоте: как он замыкается, получая очередной отказ, как решается на откровенные признания, как проявляет сдержанную заботу. Незабываема сцена волнений во время болезни героини: он прикасается к стене, то ли, чтобы убедиться в реальности происходящего, то ли, чтобы передать непереносимую боль неодушевленному предмету. Кажется, это самая позитивная из всех его ролей. Распутин Rasputin , 1996, реж. Подвижник, блаженный, хитрый бес? В любом случае, он был русский мужик. Шерлок Холмс в исполнении Ливанова по нашим представлениям сама «Англия». Согласятся ли с этим англичане? Не уверена.
Но, если и не согласятся, это не уменьшает великолепия игры Ливанова и значения этой роли в нашем кинематографе, можно сказать, и во всей нашей культуре. Это гениальное отражение представления русских об англичанах. А представление англичан о русском мужике? Да, мы лучше знаем предмет, этот Распутин не самый русский из русских мужиков. Но, если посмотреть на него, как на религиозного человека, которого закрутило в людских взаимоотношениях, занесло в политику, и он только на интуиции пытается выплыть, то забывая, то вспоминая Бога, его образ становится интересным. Во всяком случае, по осмысленности этот образ более достоверен, чем тот, с которым мы знакомы по советскому фильму. Там был, конечно, выразительный монстр, но непохоже, что это было очень исторично. В любом случае, смотреть как АР играет русского, очень интересно. Его Распутин хорош в моменты божественного умиления, раскаянья, помощи царевичу, но, вероятно, не дотягивает в моменты буйных срывов, дикого разгула. Будто европейский контроллер стоит на чеку.
Майкл Коллинз Michael Collins , 1996, реж. Двадцатые годы XX века. Он умный трезвый политик, разбирается в любви, дружбе, смелый и здравомыслящий. Его пароль, открывающий путь к власти, «принципы».
Дело в том, что актер не хотел, чтобы его первым экранным героем был злодей. Рикман не хотел быть типичным злодеем в боевике, так как понимал, что впоследствии его образ будут ассоциировать с антагонистом. Также актер активно правил сценарий, потому что считал, что его персонаж был плохо проработан.
Он выступал в составе труппы в разных городах и странах. Начинающему актёру нравилось получать разные роли, впоследствии он говорил, что таким способом оттачивал талант. Именно тогда зрители смогли оценить романтический образ молодого актёра в телеспектакле «Ромео и Джульетта», где он выступил в роли второстепенного персонажа Тибальта. В период с 1980 по 1982 год актёр получал эпизодические роли в низкобюджетных кинокартинах. Затем, в течение 3 лет, актёр посвятил себя театральной сцене. Значимым для кинокарьеры стал 1988 год, когда его утвердили на роль в фильме «Крепкий орешек». Рикману достался отрицательный персонаж. Он сыграл Ганса Грубера — злодея, которому противостоял именитый Брюс Уиллис. Рикман вспоминал, что согласился на эту роль при очень маленьком гонораре. Режиссёры радовались, поскольку бюджет был ограничен, большая часть вознаграждения предназначалась Брюсу Уиллису. Соответственно, актёрский состав в лице Алана Рикмана, Александра Годунова, Бонни Беделиа и других исполнителей ролей набирался по остаточному принципу относительно финансов. Тем не менее «Крепкий орешек» принёс Рикману признание, популярность и предложения сниматься в кино. Алан Рикман вспоминал, что после «Крепкого орешка» ему предлагали в основном антагонистов. Продолжая играть в телеспектаклях, актёр получал предложения ролей в кассовых фильмах. В 1991 году на экраны вышел «Робин Гуд: принц воров», где Рикману достался персонаж шерифа Ноттингема. На съёмочной площадке собрался «звездный» актёрский состав в виде Кевина Костнера, Моргана Фримена, Кристиана Слейтера. От роли злодея шерифа Рикман изначально отказывался. Его уговорили режиссёры, предоставив определённую свободу действий на съёмочной площадке. В результате достаточно большое количество реплик принадлежат актёру и отсутствуют в сценарии. Успешная работа над второстепенной ролью в «Робин Гуде: принце воров» принесла актёру награду BAFTA, вызвав восторг у зрителей и кинокритиков. В этом же году Алана Рикмана привлекли к съёмкам в других кассовых фильмах. Поклонники его творчества выделяют яркую игру актёра в «Стране в шкафу» — триллере, где ему снова досталось роль злодея.
Актер настолько вжился в роль, что кажется, будто он сам в бесшабашные 70-е годы был одержим панк-роком. Об актерском таланте Рикмана можно говорить бесконечно. Но он еще и обладатель шикарного, бархатного, идеального голоса, за что коллеги прозвали его The Voice. Сложно поверить, но в детстве у него были проблемы с речью, вызванные врожденным дефектом челюсти. Этот недостаток превратился в достоинство: оригинальная манера говорить сделала Рикмана одним из лучших актеров озвучивания. В "Догме" он сыграл Метатрона, который является Божьим Гласом. В "Автостопом по Галактике" озвучил депрессивного робота-параноика Марвина из-за чего фильм рекомендуют смотреть без дубляжа, исключительно в оригинальном варианте. Он отдал свой голос мудрой гусенице Абсолем в дилогии Тима Бертона про Алису. О себе Рикман говорил с чисто английским изяществом: "Я серьезно отношусь к своей работе, а это возможно только при несерьезном отношении к собственной персоне".
9 очень разных ролей Алана Рикмана
Полная фильмография Алана Рикмана, все фильмы с его участием с описанием ролей, режиссерские работы. Alan Rickman. Актер, режиссер, сценарист, продюсер. Фильмография. биография Алана Рикмана, официальный сайт актера, личная жизнь Алана Рикмана. Последние новости о персоне Алан Рикман новости личной жизни, карьеры, биография и многое другое. Следующие роли Алана Рикмана в «Робин Гуде: Принце воров» (1991) и «Распутине» (1996) окончательно закрепили за ним статус экранного злодея, а последняя к тому же принесла первые в карьере «Золотой глобус» и «Эмми». Полная фильмография Алана Рикмана, все фильмы с его участием с описанием ролей, режиссерские работы.