Сотрудники московской полиции 16 декабря задержали уроженца Красноярского края, который участвовал в сомнительном рэп-баттле и выкрикивал возмутившие пользователей сети ненавистнические заявления. Рэп-баттлы добрались до «Культуры».
17 Независимый закончился. Похоже, это мало кого волнует
Почему — разобралось «URA. Первый offline battle в России прошел в 2013 году. RU Пока топовые американские рэп-соревнования едва достигают миллиона просмотров, российские батлы рвут все тренды Youtube. Так, самый популярный батл в мировой истории — это батл между Oxxxymiron и Johny Boy. Его посмотрели уже более 40 млн. Батл между все тем же Oxxxymiron и Гнойным исполнитель Вячеслав Машнов , который состоялся два месяца назад, посмотрели уже 25 млн. Тогда о нем написало большинство российских СМИ, материалы о батле выходили на центральных каналах.
На него обратила внимание даже британская Times. Американским рэперам о подобном внимании остается только мечтать, батлы в Штатах так и остались в рамках узкой субкультуры. Таким образом, Dizaster, выходя на батл с россиянином, надеялся привлечь новую аудиторию и попасть в передовицы хотя бы российских СМИ.
Лица СК завел дела против двух баттл-рэперов за русофобские высказывания Один из рэперов публично раскаялся в своих действиях и попросил прощения у русского народа и всех русских женщин. Об этом сообщила пресс-служба Следственного комитета России. Смысл рэп-баттла заключался в необходимости как можно изощреннее оскорбить своего оппонента.
На короткий миг батл-рэп сделался предметом буквально всенародного обсуждения вплоть до Госдумы РФ, которая на тот момент отозвалась о нём комплементарно. С тех пор ничего подобного в батл-рэпе не случалось, и к началу 20х он вернулся в свою узкую нишевую аудиторию.
Однако, в современной России такое богатство не могло долго оставаться без внимания общественников и правоохранительных органов, ведь по нынешним меркам практически любой поединок тянет на несколько статей для его участников. Первым на выход попросили рэпера Ислама Закирова псевдоним — Рецидив. Эта достаточно банальная в рамках жанра, хотя и неприятная для "непогруженного" слушателя строчка, вызвала нездоровое возбуждение среди провластных и ультраправых блогеров. Достаточно быстро к нему присоединилась 2-миллионная "Readovka", назвав выступления рэперов "русофобскими". Также на выступление Шарипова и Закирова обратил внимание рэпер Рома Жиган, известный тем, что в 2011 поставил на колени рэперов Оксимирона и Шокка, после чего ударил их по лицу. Он опубликовал в телеграме видео, в котором предъявил угрозу Рецидиву.
В жюри находились рэпер, программист и учительница русского языка. В результате, Java Scrrr, обученная по стилистике «Оксимирона» стала победителем баттла. Понравилась статья?
Рэп-баттлы больше не в моде.
Алена Королева В столице задержали участника рэп-баттла, который призывал к межнациональной ненависти и вражде. Ранее по Сети разошлось видео с рэп-баттла, на котором молодой человек грубо высказывается в адрес беременной русской женщины. По словам Волк, своими текстами он возмутил интернет-пользователей.
Ron Hubbard Library» «Библиотека Л. Минина и Д.
Пожарского, Всероссийское общественное движение «Народное ополчение имени К. Пожарского», Народное ополчение имени К.
Корреспонденты Piter. Вечер четверга начался с "Питерского замеса", на котором соревнуются два депутата - Максим Резник и Андрей Анохин. В распоряжении канала Piter. На баттле обсуждаются самые горячие темы Петербурга и страны в целом.
Программисты зачитывали рифмы, которые появлялись на экране по их запросам, а члены жюри внимательно оценивали сгенерированные нейросетями «панчи» в озвучке программистов. В жюри находились рэпер, программист и учительница русского языка. В результате, Java Scrrr, обученная по стилистике «Оксимирона» стала победителем баттла.
Понравилась статья?
18 Независимый Баттл Hip-Hop.Ru. Результаты первого раунда
Abon News › Общество › Рэпер из Владикавказа выиграл первый в России рэп-баттл «Засветись!». If you have Telegram, you can view and join 18 Независимый Баттл right away. В Москве завели несколько уголовных дел против батл-рэперов. Смысл рэп-баттла заключался в необходимости как можно изощреннее оскорбить своего оппонента. 18 Независимый Баттл Рэп-батл-площадки скрыли свои видео. Реп-баттл 2023: есть ли будущее у популярного музыкального жанра?
Егор Крид, Леван Горозия и Oxxxymiron участвуют в 17-м Независимом баттле — что это такое?
То есть несоизмеримо, сколько человек получал и сколько выдавал за эти деньги. Было даже такое: «Да за рубежом мне бы уже миллионы платили». Это был яркий пример, как можно за несколько лет прокачать тему, которая никому была не известна и не нужна. Многие люди поверили в свои силы.
Да, был крутой баттл, но для меня ранние версусы были намного ближе. Была и камерная обстановка, и искренность, и сама атмосфера — и подготовка, и обсуждение. А этот баттл… Серьезно, вот сейчас вспоминаю, насколько быстро после него улеглись все пародии, все попытки его повторить, весь восторг и весь хейт.
Да, он остался просто развлечением. Если взять какую-то цитируемость, то за последние несколько лет практически никто, наверное, не вспоминал фразы или отсылки оттуда. Либо я этого не замечал.
Сейчас информационное поле совсем другое. Теперь если Слава и Мирон встретятся, то, может, сядут, обговорят, вспомнят о чем-то без пикировки. На их месте я бы так сделал.
Как в околофутболе, когда люди стали взрослыми и умудренными опытом — даже из разных фирм вполне могут сесть и поговорить, пивка попить». Если больше, то, думаю, он не оставил какой-то культурный вклад или как-то повлиял на развитие рэп-баттлов. Если смотреть сегодня, то тогда это было пиковой точкой популярности, а дальше интерес только угасал.
То ли потенциал на этом баттле исчерпался, то ли просто не придумали ничего более интересного. Если говорить о массах, то никаких проблем он для них не открыл. Буквально это было увлекательно-развлекательным ивентом с сильной драматургией, яркими персонажами и неожиданным концом.
Можно сравнить с боем Хабиба и Конора — его тоже ждали, две стороны яро болели друг против друга. Это срезонировало. Не получается рассуждать о культурных или спортивных последствиях поединка Хабиба и Конора.
Так и тут: не вижу глубинных изменений, серьезного вклада в культуру. Кстати, еще какую культуру? Если рэп, то он развивается по-другому пути.
Сейчас нет словоцентричного рэпа, оттуда ушло такое явление, как панчлайн. Популярные рэперы не пытаются выстроить какой-то длинный нарратив, большинство из них не обладает поэтическим скиллом. А те, кто им обладает, выглядят исключениями, который подчеркивают правило.
Оксимирон или Noize MC это делают — они востребованы у слушателей, но они нетипичные на фоне сегодняшнего состояния жанра. Их путь помогает рассмотреть, что основная масса идет другой дорогой. Если смотреть на США, то там тоже есть единицы типа Джей Коула или Кендрика Ламара, которые ближе к литературе или поэзии — где важен текст, где мыслей не одна на всю песню.
Читать Возможно, мы переоцениваем и пытаемся увидеть мощные культурные высказывания, а для людей это был просто веселый трэш-ток, где два очень разных чувака пришли друг друга пообзывать. Кажется, что из сегодняшнего дня никакой баттловой культуры не сформировалось. Это было популярным молодежным развлечением, а потом мода изменилась.
Сейчас это нишевое развлечение, которое с большим трудом конкурирует с другими». По большому счету никаких глобальных тем или социальных проблем баттл не затрагивает, если не считать за таковые проблемы кого-либо из участников, которые подчеркивает его оппонент. Скорее это просто зрелищный поединок в рамках все еще популярного на тот момент жанра.
Он столкнул лицом к лицу знаменитого артиста и андердога, годами искавшего очной баттловой встречи именно с этим популярным соперником. Данный баттл сам по себе стал высшей точкой в многолетнем развитии акапелльного жанра, после которой тот вполне очевидным образом пошел по нисходящей. Воскреснет ли акапелла в обозримом будущем?
Не думаю. Так что, если нечто столь же весомое и случится, то либо нескоро, либо в некоем ином формате с ориентацией на текущие тренды. Справедливости ради, по прошествии пяти лет уже и сам этот баттл начинает конструктивно устаревать, хоть под настроение все еще смотрится отлично — особенно раунды Славы.
Если считать частоту цитирования отдельных строчек, панчлайнов и просто реплик соперников между раундами например, про водичку , то, конечно, дал. Породил кучу мемов, шуток, универсальных фраз на разные случаи жизни. При этом надо понимать, что для людей вне баттловой культуры, один раз посмотревших баттл и более к нему не возвращавшихся, эти отсылки сегодня уже могут быть непонятны или попросту забыты.
Пожалуй, именно Слава получил с баттла наибольший профит, что, в общем-то, вполне заслуженно». Записывает трек «Биполярочка», где признается, что выдохся, устал от жизненных и ментальных проблем. И вообще — больше не король рэпа: «Каждый мой шаг под микроскопом и рил ток: если хоть раз оплошал — все.
Я ждал год, чтобы отдать трон». Стал героем «вДудя» [напоминаем, что Юрий Дудь признан иностранным агентом], где из обычного интервью устроил троллинг-перформанс. Баттлился в Лос-Анджелесе с Дизастером — самым известным баттл-рэпером в мировом масштабе.
Оксимирон доказал, что все-таки в форме: он был остроумнее и горячее. Баттл не судился, но победитель очевиден — случилось оправдание за летнее поражение. И Оксимирон снова врывается в топ стримингов через удачные фиты — с Би-2 и Маркулом.
К тому же закрыт важный гештальт артиста в России — полный «Олимпийский».
Им стал владивостокский рэп-исполнитель Витя Classic. В финале Виктору противостоял рэпер BES. Борьба выдалась напряженной, потому как до последнего дня судейства разрыв в счете был незначителен.
Это искусство черных. Хотя есть и белые. Самый известный и богатый как раз белый — Eminem Эминем. Знаменитые рэперы делают свою работу поразительно искусно.
Наши не так искусны, но есть серьезное отличие: если американские баттлы - это в первую очередь ругань и личные оскорбления, то наши пытаются спорить о чем-то важном. Это свойственно русской культуре. Нас хлебом не корми, дай поговорить о смысле жизни. Что важнее - успех, благополучие, деньги или само созидание, творчество, личность? И вот на уличном языке они обсуждают фундаментальные философские проблемы. Они отсылают к классике, они цитируют великих поэтов. Правда, в баттлах очень сильно ругаются, матерятся. Поэтому если ваш слух оскорбляет нецензурная брань, баттлы не для вас.
Вы только разочаруетесь и расстроитесь. Скажете: какая же тут философия - сплошная ругань. Oxxxymiron - самый успешный русский рэпер. Он собирает большие аудитории, хорошо зарабатывает. И здесь главный удар Славы КПСС, он упрекает оппонента: ты же вторичен, ты не придумал ничего нового, ты просто хитрец, который научился зарабатывать деньги. И это так по-русски. Некоторые считают, что русский рэп пришел на смену русскому року, который владел умами молодежи в 80-х и 90-х годах. Потом русский рок ослаб.
Потерял свою актуальность. И вот новое явление - русский рэп. Широкая публика не знала даже, что такой жанр существует. Но российский баттл-рэп неожиданно вышел на миллионную аудиторию! Похороны пришлось отложить. Словесный поединок без моральных ограничений оказался самым обсуждаемым шоу российского интернета.
Впрочем, все логично: он здесь главный босс, к нему положено обращаться с уважением. В лучшие годы белорусские батлы могли забить культовый клуб Re:Public многосотенной толпой фанатов, но эти самые лучшие его годы уже позади. Мы с моим оппонентом стоим посреди маленького, но уютного бара на Зыбицкой, а вокруг — чуть больше ста зрителей. Сегодня на батлы ходят только самые по-хорошему отбитые и преданные фанаты. Да и батлят исключительно те, кто по какой-то причине все еще искренне повернут на этом странном деле, те, у кого головы забиты терабайтами информации о том, как правильно панчить, рифмовать двойной, делать вордплеи и так далее. В 2023-м все эти навыки практически не имеют ценности для обывателя, а еще шесть лет назад благодаря ним можно было стать известным и даже подзаработать. Но об этом позже. Включается бит. Подношу микрофон ко рту. Так, стоп, нужно сделать небольшое ликбез-отступление для тех, кто вообще не понимает, что происходит. Как зародились рэп-батлы и зачем они вообще нужны В конце 1980-х годов в Америке серьезные темнокожие ребята решили, что заканчивать каждый конфликт перестрелками — это перебор. Нужно было найти способ решать вопросы слегка дипломатичнее. Так, в общем-то, и появился батл-рэп, если все очень упростить и довести до абсурда. То есть по задумке это был достаточно гуманный и творческий способ выяснить отношения между рэперами, не доставая огнестрел из широких штанин. Можно было читать жесткие строчки без запретных тем и моральных ограничений — главное, не убивайте друг друга, господа рэперы. Пусть всех рассудит творчество. Эта идея прижилась и пустила корни. Работало, к сожалению, не всегда: те же 2Рас и The Notorious B. Жалко, конечно: только представьте, что две легенды рэпа решили бы все свои проблемы вербально и в кругу — сколько бы еще хорошей музыки они смогли бы родить! Со временем батл-рэп стал отдельным уважаемым жанром — со своими звездами, турнирами, законами и микромиром. Если вы ребенок нулевых, то можете представить, как это все выглядело, хотя бы по культовому фильму «8 миля» с Эминемом в главной роли. Там все слегка «переголливудили», да и батлятся рэперы из кино в формате фристайла сочиняя текст на ходу , в то время как чаще всего текст готовится заранее. Но для легкого погружения в тему сойдет. Однако нас гораздо больше интересует то, что происходило с батлами в нашем полушарии и лет на 15 позже событий, показанных в фильме. Если в период с 2015-го по 2019-й вы хотя бы изредка наведывались в интернет, то у вас не было шансов не застать это безумие. Плотно зарифмованные вербальные унижения двух рэперов, снятые на видео, в тот период были главным трендом YouTube всего СНГ. Батлы набирали десятки миллионов просмотров, их обсуждали на улице, у кулера в офисе и даже по телевизору, на главных каналах в прайм-тайм. Так что, не исключено, даже ваша бабушка знала, что такое Versus и кто такой условный Oxxxymiron. Вообще, русскоязычный батл-рэп того периода однозначно стал важным культурным феноменом, причем на мировом уровне. Больше нигде, кроме разве что внезапно Филиппин , этот жанр не был настолько популярен — даже на его родине, в США. Это было как минимум достойно изучения. Как пойти писать репортаж и утонуть в батл-рэпе на два года В 2016 году батлы вошли и в мою жизнь. Тогда я работал в андеграундном минском журнале и однажды ляпнул в редакции: «Ребята, там это… в Беларуси открывается первый батл-рэп-турнир — Minsk Independent Battle сокращенно MIB. Может, я схожу, поучаствую и репортажик напишу? Чуть не сдох от волнения прямо в кругу, но как-то так получилось, что в первом батле вынес фаворита 5:0. Потом выиграл с тем же счетом и у следующего соперника: кто же знал, что оскорблять людей в рифму окажется так интересно и у меня будет получаться. В итоге то, что задумывалось как повод для задорного гонзо-репортажа, стало частью моей жизни на ближайшие два года. На этом получилось даже заработать.
Северо-Осетинский информационный портал «REGION15.RU».
Пока что путь Оксимирона на 17-ом Независимом баттле очень похож на турнирную сетку в 14-ом. Словосочетание «батл-рэп мертв» давно превратилось в мем для тех, кто все еще в нем остается: хоть в качестве участника, хоть в качестве зрителя. В отборочном раунде 17-го независимого баттла Егор Крид продемонстрировал свои навыки дерзкого диссера и, воспользовавшись случаем, респектнул Noize MC и St1m'у. Вечером 5 октября в Петербурге проходит рэп-баттл между депутатами Максимом Резником и Андреем Анохиным.
Что такое 17-й Независимый баттл
Баттл-рэп России вики | Fandom | 15 декабря антимигрантский Telegram-канал «Многонационал» выложил отрывок из рэп-батла. |
18 Независимый Баттл – | 18 Независимый Баттл |
18 НЕЗАВИСИМЫЙ БАТТЛ | | Ведь казалось, что зародилась новая молодежная культура и громко заявила о себе — русский баттл-рэп. |
Правила и регламент 18 Независимого Баттла
15 декабря антимигрантский Telegram-канал «Многонационал» выложил отрывок из рэп-батла. 18 Независимый Баттл Наш вердикт: Горошко бодро дебютировал, но немного не дотянул до танцевального баттла с Олегом Монголом и виртуальных противостояний SLOVO MINECRAFT. В посте говорится, что он участник "сомнительного рэп-батла, разошедшегося в публичном пространстве". Новости по тегу: Рэп-Батл. 18 независимый рэп баттл. Рэп батл Джарахова и Ларина.
Шестой раунд
Ответа я не смог найти ни на «Нищем хайпе», ни на канале «РБЛ», ни только на площадке «Ютуб», но и в «Телеграм», а все потому что, негатив тут же удаляется, а в «Телеге» можно поставить лишь сердечки, классы, улыбки... Короче все позитивное.
В конце года Бабангида записал трек «Маска», содержание которого наиболее ярко раскрыло суть его артистического образа, а сама песня стала «визитной карточкой» Бабангиды. Клип «Маска» был презентован на телеканале A-One [7]. По результатам голосования Hip-Hop. Ru Awards Бабангида был назван исполнителем года в русском рэпе [8]. Записанные в 2011 году треки «Вечная зима», «16», «Огонь», «Пока горит свеча» также свидетельствовали об отклонении в творчестве Бабангиды в лирическую плоскость. В 2011 году Бабангида принял участие в 9-м Официальном баттле, где дошёл до полуфинала, а затем выиграл раунд за третье место. При этом многие посчитали, что Бабангиду незаслуженно засудили, так как по результатам зрительского голосования именно он был назван лучшим MC баттла [9] , а лучшим треком был назван «Жертва системы» [10] , сданный Babangida на 10-й раунд. В дополнение ко всему по итогам 2011 года он во второй раз выиграл в номинации «Исполнитель года» [11] на Hip-Hop.
Ru Awards.
В его панче силовики усмотрели «признаки возбуждения межнациональной ненависти». Ранее «Проспект Мира» писал о рэпере Рецидив из Канска, который в своем выступлении использовал строки про избиение беременной русской женщины. Как пишет новосибирская рэп-площадка Siberian Groove, видео посмотрят на предмет «сомнительного контента и строк» и вернут, возможно, с цензурой: «В качестве мер безопасности наших участников мы временно скрыли все наши баттлы на проверку сомнительного контента и строк. Мы отсмотрим их, и будем возвращать по мере проверки, возможно с некоторой цензурой. Выход новых баттлов, к сожалению, задержится». Как пишет Siberian Groove, площадка не поддерживает преследование ребят. Объясняют, что баттл-рэп всегда был протестным жанром, в котором возможны любые высказывания.
Учитывая тот факт, что рэп — это в первую очередь музыка повышенной информационной нагрузки, смысловых пластов и работы со словом, можно представить, сколько разных, неожиданных и порой даже удивительных подходов к раскрытию темы может быть в каждом отдельно взятом раунде. Две похожих друг на друга композиции встречаются редко. История и ее подача, обилие рифм, чувство такта и стиля — два абсолютно одинаковых рэпера могут встречаться только на Versus, но никак не здесь. В результате получается полноценная творческая композиция, которая порой превосходит по качеству работы с текстом даже альбомные треки. Даже главный жид российского хип-хопа выступал на онлайн-баттлах В первых отборочных раундах судьи убирают всех недостаточно сильных, по их мнению, исполнителей, и разбивают оставшихся по парам на манер турнирной системы. Теперь каждый рэпер оценивается не «в вакууме», а сравнивается с выпавшим ему противником. В этой части певцы обычно составляют треки из двух частей. Первая лирически раскрывает заданную тему, вторая — уничтожает оппонента на манер оффлайновых баттлов с Versus, только под музыку. Онлайн-баттлы — кладезь никому неизвестных талантов Немало известных сейчас рэперов в свое время начинали именно с онлайн-баттлов или просто участвовали в них. Другие, напротив, известны исключительно как участники онлайн-баттлов — к примеру, Re-Pac, Стэнли Пазл или Херова Жесть. Зацените раскрытие темы! Тут стоит упомянуть, что площадки онлайн-баттлов породили невероятно популярных в рамках андерграунда персонажей. Кстати, именно Бабангида сыграл невероятную роль в творческом развитии последнего. Если бы не он, то вряд ли когда-нибудь по «Первому каналу» показали тот самый репортаж.