После «Золушки» он исполнил роль Бориса Лаврова в фильме «Счастливого плавания» и на этом всё.
Актеры и роли фильма «Золушка» (1947)
Актера на роль мальчика-пажа не могли найти дольше всего. Режиссер перебрала тысячи фотографий подростков — и ни один не подходил. Нужный типаж нашелся в библиотеке Дворца пионеров — там помощник режиссера наткнулась на 13-летнего Игоря Клименкова. После «Золушки» актер снялся в фильме «Счастливого плавания! Впоследствии Игорь Клименков снискал славу выдающегося гитариста. Несмотря на то, что картина вышла черно-белой, в каждом ее кадре ощущались яркие краски. Все это — благодаря роскошным костюмам и декорациям, которые собирали с миру по нитке. Мебель приносили из домов, массовку на балу одевали в конфискованные из берлинского театра костюмы, часть нарядов шили из бархатных штор, а для платьев Золушки и Феи-крестной Фаина Раневская принесла из дома кусок привезенного из-за границы шифона. Актриса поделилась и своим настенным бра — его кристаллики пошли на украшения. Хрустальные туфельки Золушки были сделаны из оргстекла, ходить в них было невозможно, поэтому Янина Жеймо появилась в туфлях в кадре всего на несколько секунд.
Уличные же сцены снимали в Риге.
А на основные роли подбирали известных актеров. Ведь «Золушка» должна была стать «сказкой Победы», чтобы подарить измученным войной советским гражданам немного чуда и волшебства.
Благо, качество пленки в ранний период кинематографа оставлял желать лучшего: мелкие морщинки, поплывшее лицо и прочие возрастные изменения, как и толстенный грим, были едва различимы. Вот и играли в то время юных девушек заслуженные и опытные актрисы. Так получилось и с Золушкой.
Актрису Янину Жеймо режиссер Надежда Кошеверова знала еще с военных времен. Жеймо с ее ростом 147 см и 31-м размером ноги идеально подходила на роль миниатюрной 16-летней девушки. Единственное, что мешало — это возраст актрисы.
Жеймо на момент съемок было 38 лет. Поэтому на пробы была приглашена 25-летняя балерина Мария Мазун. Она была не менее миниатюрной и миловидной, однако ее игра не впечатлила режиссера.
Жеймо на пробах проявила себя ярче и выразительнее, хотя за кадром актриса выглядела просто: щелкала семечки, курила папиросы и спрашивала режиссера про каждую сцену. Интересно, что сцены с Жеймо снимали преимущественно вечером, когда актриса высыпалась и, по ее словам, у нее было «то лицо». Янина Болеславовна Жеймо играла Золушку, когда ей было 38 лет Кадр из фильма «Золушка», 1947 год Собственно, принц тоже был немолод.
Режиссер выбирал между Виктором Белановским и Алексеем Консовским, которым также было за 30.
Тогда она не сговариваясь ни с кем пошла не по тексту. На просьбу надеть туфельку сказала «нет». Раневская, игравшая мачеху, почувствовала этот момент и разразилась бурей проклятий и угроз, обещая погубить отца Золушки. Все это был чистый экспромт. В таком виде сцена вошла в фильм. Раневская давала жару на площадке.
В одной она берет в руки черного кота, окунает его в таз с мыльной водой и достает кристально белого. Почему режиссеры отказались от этой шутки — неизвестно. Актриса и писатель встречали новый 1946 год в одной компании. Зощенко предложил погадать и раскинул карты. Посмотрев на результат, он уверенно заявил Жеймо, что ее следующий фильм ждет триумф. Игравший принца красавец Алексей Консовский был востребован почти до самой смерти в 1991 году. Но из работ в памяти зрителя сохранилось, наверное, только «Обыкновенное чудо».
Успех принца сыграл с ним злую шутку. Как серьезного драматического актера его не воспринимали. Зато он много играл в театре, был занят в озвучке. Чуть больше ролей в кино выпало на долю Эраста Гарина король. Но и у него не так много знаковых лент. Можно припомнить «Джентльменов удачи», где он играл профессора, который предлагал сажать воров в чан с дерьмом. А еще Гарин много озвучивал мультфильмы.
Например, его голосом говорит ослик Иа из «Винни Пуха». Во время съемок «Золушки» Фаине Раневской был 51 год. К тому времени она была уже той самой Раневской, которую любили и боялись. Но карьера клонилась к закату. После «Золушки» она снялась еще в десятке фильмов и была задействована в нескольких спектаклях. А Янина Жеймо вскоре после съемок резко изменила свою жизнь. Сначала она переехала из Ленинграда в Москву, снялась всего в одном фильме — «Два друга» и озвучила Герду из «Снежной королевы».
А потом и вовсе уехала в Польшу к мужу. Там она прожила 30 лет, а вот похоронить себя завещала в СССР. Сейчас память о ней сохраняют ее потомки. Два праправнука стали актерами. Алексей Костричкин играет в театре музыки и поэзии Елены Камбуровой, а еще хорошо известен фанатам фильма «Гарри Поттер» по озвучке Рона Уизли. Несколько лет назад потомки бережно собрали все воспоминания актрисы и издали книгу, а еще в семье хранится несколько реликвий — личных вещей Янины Жеймо. Например, ее чемодан и портсигар из карельской березы.
Актриса курила, и знаменитый кадр, где она в образе Золушки сидит с папиросой — не постановка, а действительно пойманный момент со съемок.
Это была первая сказка, появившаяся в послевоенное время в условиях жесткой цензуры, атакующей жанр детского фильма еще с 1920-х годов. В фильме было много непривычного и даже революционного для того времени. Несмотря на то, что лента была снята на черно-белой пленке, пышные декорации и нарядные костюмы, характерные позже для кино 60-х, бросались в глаза, контрастируя с обликом обедневшего в войну голодного Ленинграда, где снималась картина. Художником фильма был муж Кошеверовой, Николай Акимов. Из гардероба героев картины на Ленфильме сохранились только платье и «хрустальные» туфельки Золушки, но и они позже были украдены.
Янина Жеймо и Алексей Консовский: как сложилась жизнь главных героев советской сказки «Золушка»
Кадр из фильма "Счастливого плавания! Не его это было дело. Потом он провалил поступление художественно-промышленное училище и в итоге стал студентом Педагогического института имени Герцена, однако и оттуда вылетел с большим скандалом. Клименков статей не писал, но разделал взгляды товарищей, за что его и "попросили" из ВУЗа. Тогда Игорь махнул рукой на высшее образование, стал заниматься любимым делом - играл на гитаре, обучал других, а заодно начал мастерить музыкальные инструменты. Этим и зарабатывал на жизнь. Игорь Клименков играет на гитаре Благодаря этому увлечению гитарных дел мастер нашел спутницу жизни: женился на своей ученице Ирене Зыковой. Правда свадьбы пришлось ждать целых 8 лет: когда они познакомились Ирене было всего 12. Игорь дождался совершеннолетия подопечной и сделал ей предложение. Вместе супруги прожили счастливую жизнь. Они переехали в Таллин, где создали свою концертную программу и объехали множество советских городов с концертами.
Ирена Зыкова Когда они выступали в Крыму, местный директор колхоза предложил паре перебраться на полуостров в деревню Новенькое. Там Игорь Афанасьевич стал директором музыкальной школы, а его супруга — учителем. Тогда Клименков реализовал еще одну свою мечту: открыл свой кукольный театр, все куклы для которого делал сам. Театр успешно работал 10 лет, но в итоге паре пришлось продать его ради собственного сына Николая.
Игорь Клименков После этого инцидента здоровье мужчины подкосилось. К тому же он почти потерял зрение: колол дрова, щепа попала в глаз и сильно повредила его.
Глаз перестал видеть. А тут начались и другие проблемы со здоровьем. Тем не менее, бывший актер каждый день занимался физкультурой и ездил на велосипеде. Даже когда Игорь полностью ослеп, он мастерил гитары и шил куклы. Игорь Клименков Его не стало 12 марта 2006 года. До 73-лет он не дожил всего 1 день.
Похоронив мужа, Ирена продала их дом и уехала, никому не сказав куда. Сын Николай эмигрировал в Израиль. Но смело можно сказать, что мальчик, который мечтал стать волшебником, стал им: золотые руки, порядочность, благодарные ученики, маленькие зрители кукольного театра и прекрасные инструменты. А на могиле в Крыму до сих пор есть фотография пажа из фильма "Золушка" с знаменитой надписью. Понравилась статья? Тогда не забудьте поддержать ее ЛАЙКом и подписывайтесь на канал!
С вами была Анна и "Зеркало экрана".
Они были найдены в Санкт-Петербургской театральной библиотеке и театральном музее Николая Акимова. Режиссер фильма Надежда Кошеверова не случайно пригласила участвовать в подготовке фильма Акимова, своего бывшего мужа, который был не только художником, но и талантливым театральным режиссером. Надежда Николаевна была уверена, что никто лучше него не сможет воссоздать на экране сказочную страну.
Более того, она пригласила его вторую жену, актрису Елену Юнгер, на роль одной из сестер Золушки. Так и хочется воскликнуть: «Высокие отношения! Вопрос упирался в материальные ресурсы, которых в разрушенной стране катастрофически не хватало. К тому же не было достаточного опыта.
Первые довоенные картины, созданные в нашей стране по «двухцветному» аддитивному методу, были малочисленными. В Ленинграде первый цветной фильм «Мичурин» появился только в 1950 году. Реставрация черно-белого фильма сама по себе представляет длительный и трудоемкий процесс, включающий несколько принципиально важных, ответственных, технически сложных стадий. Первая — реставрация исходных киноматериалов, негатива.
Здесь неоценимую помощь «Крупному плану» оказали опытные специалисты Госфильмофонда России. Реставрация негативной пленки, вкратце, заключалась в том, что негатив предварительно замачивали на несколько дней в специальных растворах, восстанавливая эластичность пленки, затем производили ультразвуковую очистку от пыли, глянцевали, и только после этого она становилась пригодной для сканирования, которое являлось второй стадией, предшествовавшей цифровой реставрации. Сканирование с негативной пленки в цифровой формат в разрешении 2К проводилось также в Госфильмофонде РФ с участием специалистов «Крупного плана». Специфика сканирования фильма «Золушка», то есть процесса перевода изображения с отреставрированного негатива на цифровой накопитель информации, состояла в том, чтобы выделить максимально возможное количество оттенков серого цвета для создания в дальнейшем широкой цветовой палитры.
Сканирование «Золушки» было тем более сложным и длительным, что почтенный возраст пленки и устаревшая перфорация замедляли обычный производственный ритм. Вместо положенных в таких случаях пяти дней процесс сканирования «Золушки» занял 35 рабочих смен. Поскольку нитрооснова негатива — горючий и легковоспламеняющийся материал, были приняты меры противопожарной безопасности, а огнетушитель и ведро с песком «дежурили» рядом со сканером круглосуточно.
Я его не понимаю, потому что весь в книжке, в судьбах героев. Тогда он что-то пишет на листке бумаги и кладет мне записку в карман курточки. Я тут же про нее забываю.
Спустя две недели матушка, собираясь стирать мою куртку, находит в кармане эту записку. Человек, на которого мальчик не обратил внимания, оказался помощником режиссера Надежды Кошеверовой, а записка ничем иным, как приглашением на пробы на роль мальчика-пажа в фильме «Золушка». Я же понял, что мое счастье закончилось. Пробы продолжались полгода. На роль мальчика-пажа пробовалось двадцать пять тысяч мальчишек. Я ликовал, наконец-то перестану заниматься ерундой и вернуть к изо и фехтованию.
Отец же прореагировал совсем иначе: «Что ты радуешься, дурак? Ровно через два месяца Игоря вновь нашел помощник режиссера и велел прийти на студию. Я буквально купался в огромном человеческом пространстве. Таких замечательных людей я больше никогда не встречал. Каждый из них был индивидуальностью. Все это были актеры с большой буквы.
Я был маленький, очень застенчивый. Меня любили все. Раневская всегда приходила с очень решительным видом. Золушка — Янина Жеймо — удивительная женщина! Она так здорово сыграла юную девушку, хотя ей тогда было 38 лет! Подружился я и с принцем, актером Алексеем Консовским.
Мы потом еще с ним встречались. Он был великолепным чтецом. Играл в театре и работал на радио. Золушка на самом деле была старше обеих «сестер» и даже «принца» — актера Алексея Консовского. Она могла сниматься только по вечерам, потому что утром лицо выглядело уже не таким юным. Я лузгал семечки, Золушка курила «Беломор».
С ней было легко и просто, я был очарован, по-детски влюблен… В апреле 1947 года съемки были закончены, а уже в мае «Золушка» вышла на экраны страны. Фильм подкупал удивительной, по-детски доверительной интонацией, целомудрием и простотой. Ах, какие ножки! После выхода фильма на экраны в 47-м году к Янине Жеймо пришла необыкновенная популярность. Янечка, маленькая, в большой соломенной шляпе, просвечивающей на солнце, в белом платье с кружевцами. Посреди нашего разговора начинает оглядываться растерянно.
И я замечаю в священном ужасе, что нас окружила толпа. И какая — тихая, добрая. Даже благоговейная. Существо из иного, праздничного мира — Золушка вдруг оказалась тут, на улице. Повсюду отмечалась своеобразная трактовка сюжета и талант исполнительницы главной роли. Одна из немецких газет писала: «Янина Жеймо так обаятельна и полна очарования, что мы охотно дали бы ей руку, чтобы она проводила нас в сказочную страну».
Нежную и добрую Золушку сравнивали с волшебным эльфом. Янина Жеймо после «Золушки» сыграла лишь в одном фильме — «Два друга» — и в 54-м году ушла из кино. Ее занимали исключительно в «дубляже», то есть в русском озвучивании иностранных фильмов. Затем Жеймо, ставшая женой талантливого режиссера Леонида Жанно, переехала в Польшу.
Фильм «золушка» (1947 г.): актёры, роли, судьбы
Конец войны и первые послевоенные годы были тяжелыми, но радостными. Военная тема еще на много лет, конечно, была главной для творчества в СССР. Однако «Ленфильм» именно в это время взялся за экранизацию старинной французской сказки. Режиссер Надежда Кошеверова рассказывала об этом так: «В сорок четвертом году, возвращаясь из эвакуации, я встретила в Москве Жеймо. Она сидела в уголке — такая маленькая, растерянная… Я взглянула на нее и неожиданно предложила: «Яничка, вы должны сыграть Золушку…» Удивительно, но эта идея у всех встретила самую горячую поддержку. Наверное, люди так устали от войны, что творческому коллективу захотелось хоть немного настоящих чудес. И волшебная сказка удалась настолько, что вот уже почти 75 лет остается одной из самых любимых для нескольких поколений россиян. Евгений Шварц очень быстро написал сценарий, причем писал он его специально для Янины Жеймо.
Остальной актерский ансамбль подобрался тоже удачно, как по волшебству. В 1946 году сценарий утвердили практически без правок и быстро начали съемки, и это по тем временам было но-настоящему сказочно. С костюмами получилось интересно. Конечно, костюмерные «Ленфильма» после войны были в ужасающем состоянии, большая часть помещений горела или была уничтожена бомбами, поэтому платье для Золушки и главных героинь пришлось шить из занавесок впрочем, после «Унесенных ветром» это, кажется, стало хорошей творческой традицией. А вот к тому времени, как начали снимать сцену бала и потребовалась масса роскошных нарядов, на костюмеров свалилось настоящее богатство — в 1945-м Советская армия конфисковала в Берлинском театре три тысячи шикарных костюмов, и часть из них мы теперь можем увидеть на гостях и придворных в сказочном дворце. Однако, несмотря на такое везение, сниматься зимой было сплошным мучением.
Далеко не у каждого артиста, какими бы прекрасными голосовыми данными он ни обладал, выходит добиться успеха в этой сфере.
Однако Янина блестяще справилась с непростой задачей. Едва ли можно не узнать ее голос, которым в знаменитой «Снежной королеве» говорит девочка Герда. Итак, мать, пытавшаяся переубедить дочь, выбравшую актерскую профессию, в чем-то оказалась права. Янина Жеймо была талантливой актрисой, однако так и не смогла дождаться серьезных ролей. В последний раз Золушка согласилась на съемки в кино, уже отпраздновав свое 45-летие. Картина «Два друга» с ее участием была представлена на суд публики в 1954 году, однако новых поклонников актрисе уже не подарила. Нина Гомиашвили — Герда из фильма «Тайна Снежной королевы» 1986 Нина Гомиашвили в фильме «Тайна Снежной королевы» 1986 и в наши дни Казалось бы, звезды сошлись так, что Нине была прямая дорога в кинематограф, ведь её отец — известный советский актёр Арчил Гомиашвили.
В 80-х она действительно сыграла несколько главных ролей, самая яркая из которых — Герда в «Тайне Снежной королевы». Она уехала в Нью-Йорк, где освоила профессию фоторепортера, а когда вернулась назад, открыла фотогалерею и организует выставки. Кроме того, Гомиашвили — автор иллюстраций к нескольким кулинарным путеводителям. Варвара Мясникова Варвара Сергеевна Мясникова. Родилась 22 сентября 5 октября 1900 года в Санкт-Петербурге — умерла 25 апреля 1978 года в Москве. Советская актриса театра и кино. Исполнительница роли Анки в фильме «Чапаев».
Варвара Мясникова родилась 22 сентября 5 октября по новому стилю 1900 года в Санкт-Петербурге. Отец — Сергей Мясников, работал в страховом агентстве. Мать — Анастасия Константиновна 1877-1942 , домохозяйка. Старший брат — Алексей Мясников ум. Мать и старший брат Варвары Мясниковой погибли во время блокады Ленинграда. В 1918 году окончила женскую гимназию. Далее училась в Петроградском институте живого слова.
Работала в Народном комиссариате просвещения инструктором. Позже преподавала художественное чтение в школе рабочей молодежи. Училась в театральном институте, однако бросила в на 4-м курсе в 1923 году. В 1922-1925 годах — актриса Экспериментального театра, затем — Ленинградского Большого драматического театра им. Занималась в мастерской Бориса Зона. В 1925-1928 годах работала в Большом драматическом театре. С 1928 — актриса киностудии «Ленфильм».
В 1949-1959 годах работала в Театре-студии киноактера и на киностудии «Мосфильм», играла в спектаклях «Глубокие корни» — Алиса; «Остров мира» — диктор. В кино начала сниматься с 1927 года, дебютировав в роли Ольги в картине «Парижский сапожник». Звездным часом для актрисы стало приглашение на роль Анки-пулеметчицы в фильм «Чапаев» режиссеров Георгия и Сергея Васильевых. Картина вышла на экраны в 1934 году и сразу прославила актрису на весь СССР. Роль Анки стала ее визитной карточкой на всю жизнь. Варвара Мясникова в фильме «Чапаев» В 1937 году сыграла главную роль в военном фильме Георгия и Сергея Васильевых «Волочаевские дни» Маша о разгроме японских интервентов в годы гражданской войны. В 1967 году при восстановлении фильма ее роль озвучила Клара Лучко.
Варвара Мясникова в фильме «Волочаевские дни» Одновременно с работой в кино вела концертную деятельность, гастролируя с артистическими бригадами по стране. В 1947 году на экраны вышел фильм-сказка «Золушка», поставленный на киностудии «Ленфильм» режиссёрами Надеждой Кошеверовой и Михаилом Шапиро. Она сыграла фею. Варвара Мясникова в фильме «Золушка» С 1947 года, после развода с мужем — режиссером Сергеем Васильевым — жила в Москве. Занималась общественной деятельностью, была секретарем партийной организации «Мосфильма». Исполнила еще несколько небольших ролей в кино, последнюю — в 1959 году в фильме «Муму». Умерла 22 апреля 1978 года в Москве.
Похоронена на Серафимовском кладбище Санкт-Петербурга рядом с братом. Познакомились на съемках фильма «Чапаев». Поженились в 1934 году. В браке родилась дочь, которую также назвали Варвара, она окончила химический факультет университета, работала химиком. Развелись в 1947 году. Позже Сергей Васильев женился на актрисе Галине Водяницкой.
Сын Юлий Жеймо до 16 лет он носил фамилию своего отца — Хейфиц — известный польский режиссер. Совместных детей с третьим супругом Леоном, буквально вдохнувшим в Янину жизнь после череды тяжелых испытаний, у нее не было, но их брак получился очень счастливым и гармоничным. Фото: wday.
Его родителями были люди простых рабочих профессий, однако самого Алексея привлекал к тебе таинственный мир театра и кино. Закончив общеобразовательную школу, он продолжил образование в техникуме при театре имени Мейерхольда и остался там же служить вплоть до 1935 года. Затем в его биографии появились другие театры и студии. Фото: m. Обладая редкостной актерской чуткостью, Консовский изобразил этого главного героя как хрупкого и ранимого, а при этом душевно глубокого. Артист был очень талантлив, сочетая глубину с естественностью. Не зря же его Принц, смотрясь весьма романтично, не впадает в фальшивую сказочную условность.
Этюдно она сымпровизировала и знаменитую сцену, как обычно добавив в неё свой текст. Во дворец, за королевской тёщей, босиком, шагом марш!
Канареечка жалобно поет! Он была женат на актрисе Вере Алтайской, сыгравшей Мачеху в «Морозко», Тетушку-Непогодушку в «Марье-искуснице», старушку-веселушку в сказке «Варвара-краса, длинная коса». До "Золушки" у него были несколько иные амплуа, Консовский часто играл простых деревенских пареньков. Принц-мальчик, легкий и пластичный. Восседая на подобающем ему месте, он незаметно пускает в придворных бумажные птички и дрыгает ногами от удовольствия произведенным эффектом. Году этак в 80-м к Консовскому на улице подошёл один гражданин в нетрезвом виде и, приглядевшись, произнёс - "Привет,прЫнц! Невозможно представить себе советское кино 40-50-х годов без этого актера. А фею вы узнали? Варвара Мясникова, пулеметчица Анка из "Чапаева".
Самая красивая фея мирового кино! Игорь Клименков- паж из любимой "Золушки". На момент съёмок ему было 12 лет. Все помнят его вот таким вот улыбчивым, добрым мальчиком, какой смотрит на нас с фотографии. Эраст Гарин в 1944 году играл жениха в фильме "Свадьба", где играла и Фаина Раневская. В "Золушке" им опять довелось сниматься вместе. На роль Короля пробовались и другие известные актеры Ю. Толубеев, К. Адашевский , но режиссер и Шварц предпочли Гарина - он лучше смотрелся в этом комическом и в то же время трогательном образе.
Многим зрителям запомнились его слова: "Ухожу! Ухожу в монастырь! Остаюсь на троне... Подайте мне корону! Однажды Эраст Гарин появился в гримерке Раневской в одних кальсонах - то ли по рассеянности, то ли от усталости. Фаина Георгиевна, узрев его, воскликнула: "Хераст, ты хам! Гарин так обиделся, что сбежал со съемочной площадки, но не забыв при этом накинуть королевскую мантию. Вскоре беглого короля нашли в находящейся неподалеку пивной в компании с Меркурьевым. Они были пьяны и окружены завсегдатаями пивной, громко с ними общавшимися - разумеется, обращаясь к ним на "ты".
Кто-то из завсегдатаев кричал: "Как смеете вы с Королем быть на "ты"? Вам дай волю - и вы с вождями будете на одной ноге! Об этом кто-то рассказал Евгению Львовичу, на что он сердито ответил: "В моем сценарии этого нет".
Как сложились судьбы актеров легендарной сказки 1947 года "Золушка"?
Кто снимался в фильме Золушка (1947)? Полный список актёров и участников съемочной группы на портале о кино Киноафиша. / 7. На роль короля пробовались актёры Юрий Толубеев и Константин Адашевский. А в 1925 году Янина Жеймо дебютировала в кино, исполнив роль подростка Мишки в фильме «Мишки против Юденича». советский музыкальный фильм 1947киностудии Ленфильм. актеры и роли - Василий Сергеев (II) - советские фильмы
Видео: Три орешка для Золушки (1973) Сказка
- Фильм «Золушка»: актеры. «Золушка» 1947 года. «Три орешка для Золушки»: актеры и роли
- Актеры и роли фильма «Золушка» (1947)
- Как сложилась судьба актеров из советской «Золушки»
- Смотрите также
- Навигация по записям
"Золушка". Легендарное кино в цвете
Янина Жеймо в роли Золушки, 1947 | Фото: Янина Жеймо в роли Золушки, 1947. Золушка: Directed by Nadezhda Kosheverova, Mikhail Shapiro. With Yanina Zheymo, Aleksey Konsovskiy, Erast Garin, Faina Ranevskaya. A young woman forced into servitude by her step-family gets a chance to attend the royal ball. Фильм «Золушка», который был задуман ещё во время войны, стал одной из главных послевоенных премьер советского проката. Фильм Надежды Кошеверовой и Михаила Шапиро "Золушка" стал одним из лидеров советского кинопроката 1947 года, собрав в кинотеатрах 18 миллионов кинозрителей.
Золушка (фильм 1947 года) - Cinderella (1947 film)
Янине Жеймо тогда уже исполнилось 38 лет! Она была намного старше не только принца хотя Алексей Консовский тоже был далеко не мальчиком , но и своих злых сестер, при этом в роли юной девушки она выглядит невероятно гармонично. Правда, небольшие хитрости для такого «омоложения» применять пришлось. Например — длинные белые перчатки, которые Золушка надевает на бал — не случайность, - руки актрисы выдавали ее возраст.
А съемки главной героини крупным планом планировали только на вечер, так как по утрам выглядеть на 15 лет ей все-таки не удавалось. Игорь Клименков, сыгравший мальчика-пажа вспоминал об этом времени: «Янина Болеславовна вела себя как обычная девчонка: в перерыве между съемками мы залезали с ней в карету-тыкву и болтали. Я лузгал семечки, Золушка курила «Беломор».
С ней было легко и просто, я был очарован, по-детски влюблен…» Янине Жеймо на момент съемок было почти 40 лет Кстати, воспоминания о съемках этого удивительного ребенка, который был выбран из нескольких тысяч кандидатов, сегодня являются уникальными. Не то, чтобы актерская братия обычно в мемуарах стеснялась своих недостатков или вредных привычек, но в данном случае «свежий взгляд» позволяет особенно почувствовать атмосферу создания всеми любимой сказки: «Это были сказочные времена. Я буквально купался в огромном человеческом пространстве.
Таких замечательных людей я больше никогда не встречал. Каждый из них был индивидуальностью. Все это были актеры с большой буквы.
Я был маленький, очень застенчивый.
Яночка, как ее всю жизнь называли друзья и родные, покинула этот мир в 1987 году, когда ей было всего 78 лет. Ксения Филиппова — «Железная кнопка» из фильма «Чучело» 1983 Ксения Филиппова в фильме «Чучело» 1983 и в наши дни Принципиальная «Железная кнопка» — персонаж достаточно сложный, не имея актерского опыта Ксении Филипповой пришлось непросто. Однако она справилась, а через пару лет сыграла еще одну небольшую роль в фильме «Тройка». В судьбе Ксении большую роль сыграл Ролан Быков. Он, что называется, сделал ей прививку от «звездной болезни». Филиппова, поразмыслив, поняла, что эта роль может оказаться её потолком, а далее она будет играть лишь зайчиков на детских утренниках. После его ухода из жизни сменила несколько профессий: от клерка в банке до менеджера по рекламе. Сейчас работает в галерее искусств.
Режиссер распорядился, чтобы детям-актерам не отдавали письма от поклонников, которые приходили мешками. Так он хотел уберечь неокрепшие умы от соблазнов. Однако одно единственное письмо он все же Ксении отдал. Оно было от юноши немного старше нее. Завязалась длительная переписка, потом молодые люди встретились, а когда Филипповой исполнилось 18 лет, поженились. Так они до сих пор и живут вместе, у пары есть взрослый сын. Янина Жеймо Блистательная советская Золушка родилась в семье цирковых артистов. Совсем маленькой девочкой Янина уже выступала на арене — в ролях наездницы, гимнастки, балерины, музыкального эксцентрика. Фото: fishki.
К моменту экранизации сказки «Золушка» Янина уже была известной актрисой, работавшей на «Ленфильме». А всего в ее кинематографической копилке — более 30 кинолент. В 1939 году она была награждена орденом «Знак Почёта». Фильм «Золушка» принес 37-летней актрисе, пережившей блокаду Ленинграда, мировую известность. Правда, перед началом съемок ее специально отправляли в санаторий, чтобы хоть немного подкормить. Фото: 366days. В свои почти 40 Янина выглядела юной девушкой, а ее глаза горели надеждой и верой в волшебство. Именно поэтому на роль 17-летней героини утвердили ее, а не молоденьких девушек, которые тоже проходили пробы. Янину предпочли даже профессиональной балерине.
Сказка «Золушка» стала своеобразной вершиной кинематографической карьеры Жеймо. Успех у фильма был грандиозный, а вот сниматься в новых достойных картинах ей почему-то больше не предлагали. Правда, в возрасте 45 лет Янина еще раз вышла на съемочную площадку, однако роль в ленте «Два друга» уже не получила прежней известности. Кадр из фильма «Два друга» Тогда актриса стала заниматься дублированием зарубежных картин и озвучиванием мультипликационных фильмов. К примеру, отважная Герда из не менее любимой сказки «Снежная королева» разговаривает именно ее голосом. Проживала в основном в Варшаве, но очень случала по родине и мечтала быть похороненной именно там. Что же, это желание исполнилась: когда она оставила этот свет 29 декабря 1987 года, местом ее упокоения стало Востряковское кладбище в Москве. У прославленной советской актрисы двое детей. Дочь Янина Костричкина от первого брака большую часть жизни посвятила работе переводчиком к русскоязычным версиям дублированных фильмов.
Сын Юлий Жеймо до 16 лет он носил фамилию своего отца — Хейфиц — известный польский режиссер. Совместных детей с третьим супругом Леоном, буквально вдохнувшим в Янину жизнь после череды тяжелых испытаний, у нее не было, но их брак получился очень счастливым и гармоничным. Фото: wday. Именно он убедил жену решиться на переезд, о котором она всерьез задумалась, когда ролей практически не стало. Золушка Янина Жеймо и ее муж перебрались в столицу Польши Варшаву, с ними отправился и сын звезды, рожденный ею во втором браке. Уже взрослая в те годы дочь, успевшая обзавестись собственной семьей, предпочла остаться в СССР. К сожалению, со своими уехавшими из страны родственниками, в том числе и с родной матерью, она так больше и не встретилась. Именно в Варшаве прошли последние тридцать лет жизни «Золушки», не исключено, что самые счастливые. Янина Жеймо, биография, личная жизнь которой практически перестали занимать журналистов, наконец-то почувствовала себя свободной.
Она обнаружила в себе способность к иностранным языкам, легко освоив польский, обзавелась друзьями среди местной творческой элиты. Также она с удовольствием общалась с другими эмигрантами из СССР, утоляя таким способом тоску по родине, которая так до конца ее и не отпустила. Одним из самых близких ее друзей стал известный в те времена кинокритик Ежи Теплиц. Мужчина неоднократно предлагал ей возможность получить интересные роли в кино, однако актрису, разочаровавшуюся в своей профессии, его идеи абсолютно не заинтересовали. Теперь она выступала лишь перед узким кругом друзей, с удовольствием устраивая домашние концерты, пользовавшиеся большой популярностью.
Игорь дождался совершеннолетия подопечной и сделал ей предложение. Вместе супруги прожили счастливую жизнь. Они переехали в Таллин, где создали свою концертную программу и объехали множество советских городов с концертами. Ирена Зыкова Когда они выступали в Крыму, местный директор колхоза предложил паре перебраться на полуостров в деревню Новенькое. Там Игорь Афанасьевич стал директором музыкальной школы, а его супруга — учителем. Тогда Клименков реализовал еще одну свою мечту: открыл свой кукольный театр, все куклы для которого делал сам. Театр успешно работал 10 лет, но в итоге паре пришлось продать его ради собственного сына Николая. Дело в том, что в "лихие" 90-е Николай пытался стать бизнесменом, но прогорел. Набрав кредитов, молодой человек скрылся. Пришлось Игорю Афанасьевичу расстаться с театром, чтобы оплатить долги сына. Игорь Клименков После этого инцидента здоровье мужчины подкосилось. К тому же он почти потерял зрение: колол дрова, щепа попала в глаз и сильно повредила его. Глаз перестал видеть. А тут начались и другие проблемы со здоровьем. Тем не менее, бывший актер каждый день занимался физкультурой и ездил на велосипеде.
Костричкин начал пропадать ночами, выносить из дома вещи, пытаясь отыграться. Страх за собственную жизнь, жалость к дочери вынудили Жеймо уйти от мужа-игромана. Второй муж также имеет непосредственное отношение к миру кино. В картине «Белорусские новеллы» Режиссер Иосиф Хайфиц спас израненное сердце актрисы, подарил прекрасного сына Юлия. Актриса любила второго мужа без памяти, ревновала не зря. Иосиф изменил жене во время эвакуации. Ему сообщили о смерти жены, после чего он сошелся с другой женщиной. Несмотря на абсурдность ситуации, Янина не могла ничего поделать. Она ушла от мужа, не раздумывая, ведь у него была новая жизнь. Развод, второе предательство пошатнули здоровье хрупкой Янины Болеславовны. Актриса начала путать слова, терялась на знакомых улицах, с трудом читала. Депрессия затронула мозг Жеймо. Врачи разводили руками, не могли поставить диагноз. Вскоре нашелся доктор нетрадиционной медицины, который собственноручно приготовил для больной лекарство. Он уверил Жеймо, что ежедневное применение микстуры спасет актрису от депрессии и последствий. После окончания приема курса доктор гарантировал полное излечение. Так и случилось, однако врач признался, что применил к больной «эффект плацебо», заставив организм женщины самоизлечиться. Янина с детьми Спустя некоторое время Жеймо встретила любовь всей жизни. Режиссер Леонид Жанно прожил с женой до конца жизни. Они вместе уехали в Польшу — на родину отца актрисы. Смерть актрисы К сожалению, свой 80-летний юбилей не успела отпраздновать замечательная актриса Янина Жеймо. Причина смерти знаменитой кинодивы — второй инфаркт, скончалась женщина, находясь в Варшаве. Медицинскую помощь ей оказать не успели, ушла из жизни звезда советского кино очень быстро. Сын Юлий, всегда относившийся с неизменным уважением к своей удивительной матери, сумел исполнить ее последнее желание. Женщина, как того и хотела, нашла свой покой на родине, ее похороны состоялись в Москве, куда ее тело доставили в цинковом гробу. Яночка, как ее всю жизнь называли друзья и родные, покинула этот мир в 1987 году, когда ей было всего 78 лет. Дебют Янины Жеймо в кино В 1924 году Янина поступила на ленинградский кинокомбинат «Фабрика эксцентрического киноактера», где занималась в актёрской студии под руководством знаменитых режиссеров Леонида Трауберга и Григория Козинцева. На тот момент её актёрский стаж составлял 12 лет — значительно больше, чем у своих руководителей, чем она повергла их в шок. На съёмках фильма она познакомилась с актёром Андреем Костричкиным, который стал её первым мужем. В браке у них родилась дочь, названная в честь мамы Яниной. Однако брак вскоре распался. В 1926 годы Жеймо сыграла главную роль в комедии режиссёров Козинцева и Трауберга «Братишка». После выхода фильма «Подруги», где актриса сыграла роль Аси по прозвищу Пуговица, восторженные зрители завалили киностудию письмами, на которых был указан незатейливый адрес: «Ленфильм, Пуговице». Поклонники толпами ходили за ней. Интересные факты Дочь Янины пошла по стопам матери. Женщина прекрасно озвучивала иностранные фильмы, при помощи синхронного перевода работала с прямыми эфирами. Сын Юлий стал известным кинооператором. Актриса жила в блокадном Ленинграде во время войны. У Жеймо был 31 размер ноги. Дочь Янина родила дочь, которую назвали Яниной в честь мамы и бабушки. Девочка стала озвучивать фильмы вместе с мамой. Правнучку Жеймо по традиции назвали Яниной. В 1939 г. В детстве девочка трижды была на грани жизни и смерти. Она серьезно болела дифтеритом, тифом, падала с лошади. Каждый раз малышку удавалось спасти. Янине не нравилась собственная внешность в кино. После выхода первого фильма с ее участием девушка разочаровалась в себе. Она думала, что переоценила возможности. Сомнения девушки развеял будущий муж. Он посоветовал рабочим отрегулировать освещение. В итоге Янина была в восторге от красивых фотокарточек. При поступлении в актерскую студию Жеймо призналась, что ее цирковой стаж — 12 лет. Оказалось, что среди преподавателей нет человека с таким стажем. Пришлось взять Янину на курсы. Во время блокады Ленинграда Янина дежурила на крышах, гасила «зажигалки». Истощенная актриса в составе коллектива «Ленфильма» выступала перед голодными горожанами и ранеными бойцами, уговаривая их потерпеть до победы. В Ленинграде Жеймо познакомилась с писателем Зощенко. Он открыл для нее таинственный мир карт, научив гадать на судьбу и жизнь. Сталин не любил образ Жеймо на экране. Он говорил, что миниатюрным женщинам не место в кино, сравнивал «немощную» Жеймо со статной Любовью Орловой. Перед съемками фильма про Леночку, где Янина играла 13-летнюю девочку, актриса надела детское платье и пошла играть в парк в лапту. Дети не поняли подвоха, честно играли, и даже отлупили актрису за плохие броски. В парке были рабочие, подрезавшие деревья. Одна из них подошла к Янине, вытерла ей нос и сказала бежать домой к маме. Актриса долго хохотала над этим случаем, убеждаясь в своем мастерстве перевоплощения. Шедевр «Золушка» создавался в блокаде. Из-за отсутствия реквизита платье Золушке шили из занавесок и тюля. Только туфельки 31 размера удалось заказать. Янина вне кадра ходила в обычных туфлях, одевая хрустальные лишь в кадре. Могила Янины Жеймо Жизнь после «Золушки» Когда знаменитая сказка вышла, актрисе пришлось на некоторое время вновь вспомнить о том, как выглядит настоящая слава. Ее преследовали поклонники, дети воспринимали Янину как настоящего сказочного персонажа. Однако отсутствие других ярких ролей сделало свое дело, интерес, который вызывала у общественности Советская Золушка, стал постепенно утихать, ее в очередной раз забыли. Спад популярности не преминули отметить и режиссеры, практически переставшие приглашать актрису сниматься. Жеймо не стала переживать по этому поводу, сосредоточилась на дублировании фильмов и мультипликационных картин. Далеко не у каждого артиста, какими бы прекрасными голосовыми данными он ни обладал, выходит добиться успеха в этой сфере. Однако Янина блестяще справилась с непростой задачей. Едва ли можно не узнать ее голос, которым в знаменитой «Снежной королеве» говорит девочка Герда. Итак, мать, пытавшаяся переубедить дочь, выбравшую актерскую профессию, в чем-то оказалась права. Янина Жеймо была талантливой актрисой, однако так и не смогла дождаться серьезных ролей. В последний раз Золушка согласилась на съемки в кино, уже отпраздновав свое 45-летие. Картина «Два друга» с ее участием была представлена на суд публики в 1954 году, однако новых поклонников актрисе уже не подарила. Ненародная актриса Зрители полюбили «Золушку» и Янину безоговорочно и сразу. Не понравилась она только одному человеку.
Фильм Золушка актеры и роли / 1947
"Золушка" – советский художественный фильм-сказка, поставленный на киностудии "Ленфильм" в 1947 году режиссёрами Надеждой Кошеверовой и Михаилом Шапиро. Cinderella Золушка. Режиссер. Фильм «Золушка» (1947) от этого только выиграл, в чем едва ли можно усомниться, в роли главной героини сложно представить другую актрису. Может быть, именно благодаря «золушкиной ножке», сама исполнительница главной роли не вызвала никогда и ни у кого сомнений – ни у собратьев-актеров, ни у критиков или строгих комиссий. «Золушка» — советский художественный фильм-сказка, поставленный на Лениградской ордена Ленина киностудии «Ленфильм» в 1947 году режиссёрами Надеждой Кошеверовой и Михаилом Шапиро.
Слишком старая для Золушки? Янина Жеймо – о съемках фильма
Золушка выглядит молоденькой, пятнадцати-шестнадцати лет, если не моложе. В её глазах излучается такой свет, что ей нельзя не верить, она будто открывает душу, а на такие вещи способны настоящие искренние люди — вот так и играла Янина Жеймо в фильме «Золушка». Своей игрой, и это не преувеличение, она помогала создать настоящий шедевр на века. Актриса будто на самом деле поверила в эту сказку и жила своей героиней, отдавая всю гамму эмоций, весь её характер. Резюмируя игру Янины Жеймо, то она стала настоящим воплощением сказочной Золушки, сказку о которой нам читали родители перед сном, и пока не представляю, кто же смог бы заменить Жеймо в этой ипостаси.
Вообще, когда смотришь фильмы, которым больше пятидесяти лет, если фильм удачен, то восхищаешься просторной, реалистичной игрой актёров. Они отдавали всю душу на съёмочной площадке, не думая о том, сколько им заплатят, а почему — об этом сказано выше. Поэтому нельзя даже при всём своём большом желании придраться к актёрам, сыгравшим в «Золушке». Замечательный Король, которого передал Эраст Гарин, вроде чуть глуповатый, как бывает в сказках, но это не тиран, а хороший человек, заботящийся о своём королевстве.
Остаётся только желать, что в своё время это было не только в сказках. Прекрасный Принц в исполнении Алексея Консовского, разве не поверишь ему в то, как он тосковал по своей возлюбленной, как был убит горем? А его возвращение, когда, наконец, его любимая приходит во дворец, придаёт такое умиление, что даже скрыто начинаешь улыбаться этому. Фея Варвара Мясникова и её паж Игорь Клименков появились ненадолго, но так изящно воплотили свои образы.
Молодой Игорь Клименков вообще отметился фразой, вошедшей в наш лексикон: «Я не волшебник, я только учусь! После талантливый паренёк поступил в театральное, но так и не стал актёром, оставив учебное заведение через год. И есть в фильме незабвенная Фаина Раневская, актриса вне категорий! Очень хочется, чтобы фильм «Золушка» никогда не потерялся и его продолжали показывать по телевидению, чтобы подрастающее поколение имело возможность познакомиться с настоящим шедевром жанра.
При, казалось бы, такой, ныне допотопной, технике можно было снимать в нашей стране шедевры? Великолепная экранизация всемирно известной сказки Шарля Перро. Я неоднократно смотрел как чёрно-белую, так и цветную версии «Золушки», и обе произвели неизгладимое впечатление, хотя, чёрно-белая всё-таки «роднее»: Сказку, конечно, знают все, тут даже и говорить не приходится что-то о сюжете. А вот об актёрской составляющей этой картины можно говорить бесконечно.
Не думаю, что если бы мы не знали об актёрах, кто-то мог бы дать миниатюрной Жеймо 38 лет на момент съёмок? В этой очаровательной девушке, уже женщине, сочетались все качества, необходимые для игры персонажа: светящиеся глаза, милая улыбка, грациозность и, наоборот, «забитость». Янина бесподобно вжилась в образ и, мне кажется, роль Золушки стала визитной карточкой актрисы на долгие годы. А Фаина Раневская?
Удивительная актриса, способная сыграть абсолютно любой персонаж! И властная Мачеха ей удалась поистине наславу! На Эраста Гарина в роли Короля с его незабываемым голосом и мимикой без улыбки смотреть невозможно: Алексея Консовского Принца я больше, по-моему, ни в одном фильме не видел. Вышеперечисленные актёры и персонажи вошли в историю советского… нет… в историю мирового кинематографа на долгие и долгие годы.
Этот фильм, без сомнения, стОит отнести к реестру национального кинематографического достояния нашей страны. Я это заявляю без преувеличения. Песенка о добром жуке стала настоящим гимном. Помню, даже в садике и в начальной школе мы пели её и, думаю, я не одинок.
Кто-то мог даже не видеть хоть это и странно «Золушку», но «Доброго жука» знали все, до единого. Что касается декораций: конечно, в послевоенные годы ждать чего-то умопомрачительного от них не приходится, и в цветном варианте недочёты заметны, но эти мелочи с лихвой окупаются гениальными актёрскими работами. Советская версия старой сказки, с блистательной игрой актёров, потрясающими декорациями и, не свойственной современному миру, душевностью. Здравствуйте… А ведь, это всё так… Кино снимали, снимают и будут снимать, но, каждому десятилетию присущ определённый стиль съёмки, характер, мода, повадки, эффекты, которые диктуют правила, и от которых и будет зависеть, какой получится данная работа… В 40-х снимали так, в 50-х — иначе, а в 10-х годах, XXI века то, что больше всего нам привычно — совсем по-другому… Оценивать «Золушку», молодому зрителю, после красочного российско-украинского мюзикла 2002 года и классического диснеевского творения 1950-го года, конечно же, непросто.
Ведь, советский фильм может показаться наивным, слащавым и чересчур незамысловатым. Но, это не так… Видите ли, советские киноленты тех лет, прежде всего, старались передать дух и атмосферу того времени. Окунуть вас в сказку, и постараться растворить в ней… А это было не так легко сделать… Сколько трудов всё это стоило… Обратите, пожалуйста, ваше внимание на декорации фильма. С одной стороны, всё это напоминает спектакль, а с другой — волшебную страну… На мой взгляд, прекрасная работа декоратора и костюмера по эскизам Николая Акимова… Оригинальная версия картины чёрно-белая.
Но сейчас уже есть и цветная. Просматривая обе, я, признаться, нормально отнёсся и к той, и к той… Не цветная — отдаёт старым советским периодом. Красочная — больше волшебной сказкой… Красивый дворец, со скульптурами, статуями, колоннами. Живописные лесные массивы, парк, возле дворца, река у дома Золушки.
Адаптированный сценарий: Евгений Шварц. Композитор: Антонио Спадавеккиа. Ну, и актёры, кто украшал и делал эту историю волшебно-сказочной… Только… Да простят меня любители этой советской классики, а не смог я, спустя столько лет, сколько смотрю эту сказку, проникнуться глубокой симпатией к главной героине Янине Жеймо. Я готов оценить её игру, умение держаться на сцене кстати, очень хорошая старая школа актёрского мастерства!
Для меня это важно… Возможно, она, просто, не в моём вкусе, но из-за этого я начинаю меньше переживать за неё, как зритель. А для фильма — это важно… Вот кто меня, действительно, порадовал, так это: король Эраст Гарин , принц Алексей Консовский , лесничий, отец Золушки Василий Меркурьев , капрал-скороход Сергей Филиппов , мальчик паж Игорь Клименков и, безусловно, мачеха Золушки великолепная Фаина Раневская. Вот это было бесподобно! Принц понравился за то, что он сначала казался мягким и слабым, а ближе к концу проявил характер видно, что влюблён.
Король — за то, что наивный и добрый. Лесничий — за то, что, просто, душевный человек. Капрал-скороход — за то, что забавный. Мальчик паж — за то, что очаровательный юноша.
А мачеха — о! За опыт жизни, находчивость, мелкие коварства, кокетство, желание и умение быть лидером всегда, везде и во всём! Айда, Фаина Раневская! Таких людей ещё поискать надо!..
Можно, дорогая, можно… Да, только прежде прибери в комнатах… вымой окна, натри полы, выбели кухню, выполи грядки, посади под окнами семь розовых кустов, разбери семь мешков фасоли — белую отдели от коричневой……познай самую себя… и намели кофе на семь недель». Король — вдовец, я и тебя пристрою». Ну, ничего, я поссорюсь с соседями. Это я умею!
Вот… Остальное — было великолепным. И перебирание фасоли корзину, куда она высыпала из мешка, подобрали ещё ту! Это было забавно! Может быть, он вас убедит… А я — не волшебник.
Я только пытаюсь научиться формулировать свои мысли. Красиво, плавно, лаконично и без грубых слов… 8 из 10 14 июля 2013 Сказка есть сказка Замечательный фильм «Золушка» 1947 года я посмотрела уже будучи в довольно сознательном возрасте, поэтому он не воспринимается как трепетно-нежное воспоминание из детства. Что я могу сказать? Конечно, условность декораций я смотрела цветную версию и игры.
Бооольшая условность, большая театрализированность. Не за горами уже золотые года советского кинематографа, когда сошлось на земле столько потрясающих актёров — целое созвездие, которым сиять бы на небе! Кому-то это может прийтись не по вкусу, а кто-то порадуется хрупкой атмосфере настоящего театрального спектакля. Безумно хороши Принц, такой трогательно-нежный и влюбленный, безумно хорош Паж, маленький, хорошенький… - Тебя обидели сегодня… - Из них напрасно?
Так вот, как он сказал эти последние «двадцать четыре раза»! Мой внутренний Станиславский заходится аплодисментами: верю! Здесь и сдержанность настоящего юного рыцаря, и возмущение, и чуть-чуть горечи, и недоумённое пожимание плечами, мол, вы же и сами знаете, Крёстная! Образы хоть и довольно условны, но как ярки!
Единственная, кто мне не понравился — сама Золушка. Постоянно одно и то же испуганное, по-овечьи робкое выражение лица, какая-то нарочитая, гиперболизированная робость бе-бе-белой пушистой овечки — тошнит, если честно. Но это уже моя личная неприязнь к образу Золушки, а сама актриса сыграла великолепно — ту самую каноничную робкую, забитую Золушку. В то время не умели иначе — или хорошо, или никак.
Такое у меня создается впечатление. Удивительно, но тут я не заметила ни грамма советской пропаганды, что также радует. Не стали порочить ею хрупкую, детскую сказку. Именно так воспринимается этот фильм: хрупкая детская сказка, хрупкая атмосфера, фильм, который смотришь растроганными глазами с нежным умилением на лице.
Так и следует воспринимать подобные фильмы: сказка. И смотреть его нужно с настроем на сказку в исполнении замечательных советских актёров и режиссёров. Впечатления самые положительные. Несмотря на ее и свой «преклонный возраст» — сказка смотрится «на одном дыхании» и с «живыми переживаниями», хотя ей уже 65 лет.
Разумеется, наивно и нелепо, но людям свойственно верить в лучшее, несмотря на какие-то наклонности в политике, истории, строе, религии и прочей несуразице жизни разношерстных граждан и целых поколений. Не буду против. Но что меня больше всего шокировало не вдаваясь в подробности самого просмотра реставрированного с помощью всех последних технологий кино — это главная актриса. Да, в кино такое не покажут, ведь на диске фильм занимает всего 14 Гб, а весь диск — почти 30.
Это оставшееся место занимают архивные материалы. Чтобы собрать такие «древности» — я представляю труд редакторов, в такое даже поверить сложно. Собственно, из 4 длинных передач великого «историка кино» наиболее интересно только про главную героиню и актрису — Янину Жеймо, все-таки применительно конкретно к этому фильму — как-то странно долго изучать, например, Филиппова, который в нем чуть ли не в эпизодах. Филиппов безусловно всеми любимый и уникальный актер, и Раневская и Меркурьев и Гарин, и Консовский которому на момент съемок было самому 35 лет.
Но все же… это фильм именно главной героини, Золушки! На мой взгляд — это уникальная женщина. Согласитесь, если кто-то смотрел этот фильм — вряд ли он бы поверил, что «девушке», сыгравшей роль юной Золушки — на момент съемок было 38 лет!
Она сумеет очаровать самого принца, но он не знает, что сказка исчезнет ровно в полночь. К счастью, Золушка теряет туфельку во дворце — и принц начинает поиски той самой, кого он ждал всю жизнь. Волшебство и музыка встречаются повсюду в этой вечной истории о любви. Невероятную сказку «Золушка», фильм 1947 года по сценарию Евгения Шварца, можно смотреть онлайн в хорошем качестве на нашем видеосервисе.
Главные женские роли в фильме исполнили актрисы Фаина Раневская , исполнившая роль "Мачеха", Елена Юнгер , исполнившая роль "Анна, дочь мачехи", Варвара Мясникова , исполнившая роль "фея". Списки других фильмов и проектов всех актрис, актеров и создателей фильма Золушка 1947 можно найти по соответствующим ссылкам фото персоны.
Оглушенную предательством Янину подкосила тяжелая болезнь. Возможно, она бы не выжила, если бы не польский режиссер, очарованный ее детской улыбкой и нежной красотой. Леон Жанно преданно ухаживал за Яниной и все-таки сумел поставить ее на ноги. Рядом с Леоном Янина прожила всю оставшуюся жизнь: наконец-то ей достался верный и надежный спутник. Неизвестно, кому пришла в голову идея применить киносказку в качестве лекарства для измученного народа. Сегодня это кажется невероятным: голодные, замерзающие, потерявшие на войне близких люди смотрели на экран, где разворачивались события в сказочном королевстве, и на их лицах появлялись давно забытые улыбки. Оказалось, что именно этого всем и не хватало — тепла, доброты, человечности. Все сотрудники киностудии лепили декорации, из чего придется: тащили из своих разоренных домов кто одеяло или канделябр, кто лампу или зеркало... Бальное платье для Золушки сотворили буквально из ничего — в ход пошли какие-то обрезки.
Правда, туфельки все же пришлось заказать — и Янина Жеймо примерила изящные башмачки «кукольного» 31-го размера. После сумасшедшего успеха этого фильма у нее не было других заметных ролей. Правда, она снялась еще в фильме «Два друга», когда ей было уже 45. А еще Жеймо стала озвучивать мультфильмы — например, ее голосом разговаривала отважная Герда из «Снежной королевы». Потом Янина перебралась в Польшу, и с тех пор о ней почти ничего не было слышно. Но, видимо, ее не покидали мысли о России, потому что она хотела быть похороненной именно в нашей стране.