ВОСТОЧНО – СИБИРСКОЕ МОРЕ—окраинное море Северного Ледовитого океана в Советской Арктике между Новосибирскими о-вами и о-вом Врангеля. Восточно-Сибирское море (русское: Восточно-Сибирское море, тр. Море замерзает с октября по ноябрь и с июня по июль. Амурский залив наконец-то начал замерзать. Восточно-Сибирское море (русское: Восточно-Сибирское море, тр. Море замерзает с октября по ноябрь и с июня по июль. Данные о температуре воды в Восточно-Сибирском море за 2023 год предоставляются бесплатно.
Восточно-Сибирское море – море белой радуги
Климат Восточно-Сибирского моря, господствующие ветры, тёплые и холодные течения | Восточно-Сибирское море — Восточно Сибирское море, окраинное море Северного Ледовитого океана, между Новосибирскими островами и островом Врангеля. |
Восточно-Сибирское море — Азия — Планета Земля | Климат Восточно-Сибирского моря имеет отличительную особенность: море находится под воздействием Атлантического и Тихого океанов. |
Карты ледовой обстановки | раннее замерзание устьевых участков впадающих в море рек. |
На трассе СМП в Восточно-Сибирском море сохраняется преобладание однолетнего льда | 10 фактов о Восточно-Сибирском море 1. Восточно-Сибирское – сравнительно небольшое море. |
Восточно-Сибирское море. Моря нашей планеты. | Ледовая обстановка в водах моря Лаптевых и особенно в Восточно-Сибирском море часто бывает наиболее сложной в зимние месяцы. |
Моря России
Заметное увеличение глубин происходит в горизонте от 100 до 200 м. Расположенное в высоких широтах, Восточно-Сибирское море находится в зоне атмосферных воздействий Атлантического и Тихого океанов. В западную часть моря хотя и редко проникают циклоны атлантического происхождения, в восточные районы — тихоокеанского. Климат Восточно-Сибирского моря — полярный морской, но с признаками континентальности. Самая крупная из впадающих рек — Колыма — за год дает около 130км3 воды, а вторая по величине река — Индигирка — 60 км3 воды в год. Все остальные реки за это же время вливают в море примерно 350 км3 воды. Вследствие мелководности и отсутствия глубоких желобов, выходящих за северные пределы Восточно-Сибирского моря, подавляющую часть его пространств от поверхности до дна занимают поверхностные арктические воды. Постоянные течения на поверхности Восточно-Сибирского моря образуют слабо выраженную циклоническую циркуляцию. В Восточно-Сибирском море наблюдаются правильные полусуточные приливы. Их вызывает приливная волна, которая входит в море с севера и движется к побережью материка.
Фронт ее вытянут с северо-северо-запада на восток-юго-восток от Новосибирских островов к острову Врангеля.
Встречаются участки со скалистыми обрывами, высотой до 400 метров. Вторые слабо изрезаны. Представляют собой обрывистый отступ, достигающий в высоту до 30 метров. Встречаются прилегающие к отступу широкие полосы осушки из песка и ила.
В Восточно-Сибирское море впадают всего две реки. Это Колыма и Индигирка. Береговая линия имеет небольшое количество заливов: Колымская губа, Хромская губа, Омуляхская губа, Колымский залив и Чаунская губа. В Центральной части моря нет островов. Они все рассыпаны вдоль берега.
Это острова Де-Лонга, Ляховские и Новосибирские острова. Одним из главных портов является порт Певек. Так же в качестве порта функционирует бухта Амбарчик. Рельеф дна Море располагается на континентальном шельфе. Восточная часть имеет среднюю глубину порядка 54 метров, западная, а так же центральная — не более 20 метров.
Ближе к северу глубины достигают отметки в 200 метров. Так же эта отметка принята за границу моря — изобату.
Число дней со штормом летом 1—2 в месяц, зимой 6—7 в месяц. Зимой штормы нередко сопровождаются метелями, летом — снежными зарядами. Летом часто наблюдаются туманы. Гидрологический режим Расположенное в высоких широта Карского моря значительную часть года покрыто льдом.
Ледообразование начинается на севере Карского моря в сентябре, на юге в октябре. Зимой вблизи побережья и между островами образуется припай. Лед, покрывающий остальную часть Карского моря, является дрейфующим. Вода в мелководных районах от поверхности до дна имеет почти одинаковую температуру. Однако в глубоководных желобах Св. Как показывают расчеты, в течение года в Карскои море поступает примерно 9,4.
Поверхностные воды летом сильно распреснены речным стоком и таянием льдов. В течение всего лета температура воды в зоне дрейфующих льдов лишь немного выше точки замерзания. Толщина прогретого слоя вод до 60—70 м в юго-западной части Карского моря и до 10—15 м в восточной. Вливаясь в Ямальское течение, они перемещаются на север вдоль берегов полуостроваова Ямал. В районе острова Белый Ямальское течение усиливается Обь-Енисейским; несколько севернее от него отходит к Новой Земле Вссточно-Новоземельское течение, воды которого направляются на юг, где циклоническийкруговорот их замыкается. Из Обь-Енисейского района часть вод уходит на восток, образуя Западно-Таймырское течение, распространяющееся вдоль побережья до пролива Вилькицкого.
В центральной части Карского моря течение Св. Анны, несущее воды на север, включается в циклоническую циркуляцию, определяющую круговорот вод и льдов по часовой стрелке. Приливы в Карском море определяются преимущественно приливной волной, распространяющейся из Атлантического океана ; эта волна проникает в Карское море из Арктического бассейна и через проливы из Баренцева моря. Приливы преимущественно полусуточные. Величина прилива в среднем 0,5—0,8 м. Зимой существенное влияние на приливы оказывает ледяной покров: величина прилива уменьшается, а распространение приливной волны запаздывает по сравнению с летом.
Биология и обитатели Характеристика флоры и фауны Карского моря довольно сложна. Соответственно распределению солености планктонные формы — пресноводные и солоноводные — проникают далеко на север, а донные морские — далеко на юг. К ним в значительной степени добавляются другие виды, поднимающиеся из более глубоких слоев Карского моря, например атлантические из теплого атлантического промежуточного слоя. Наибольшее видовое разнообразие флоры и фауны наблюдается в двух районах Карского моря: в районе восточных берегов Новой Земли и в районе северо-западной части Карского моря куда вместе с баренцевоморскими водами проникает и разнообразная баренцевоморская фауна, а по глубоководному желобу с севера заходит много атлантических батиальных и абиссальных форм. Количественный состав зоопланктона насчитывает 173 вида. Преобладающими группами являются веслоногие рачки, инфузории и кишечнополостные.
Средняя масса зоопланктона в юго-западной части К. Карское море относительно богато представителями зообентоса около 1400 видов. Среди донных животных Карского моря лучше других представлены ракообразные, моллюски, много-щетинковые черви, мшанки и иглокожие. Фитопланктон Общее число видов планктонных водорослей в центральной части Карского моря равно 78 диатомовых — 52, перидиниевых — 20, прочих — 6. Основная масса планктона в этих районах располагается в слое 0—25 м. Донная растительность представлена 66 видами главным образом красными водорослями, несколько беднее бурыми и совсем немного зелеными.
Среди макрофитов в Карского моря преобладают холоднолюбивые по генезису виды баренцевоморской флоры. Теплолюбивые формы встречаются очень редко, и чем дальше от пролива Карские Ворота к северу и северо-западу, тем меньшая вероятность их обнаружить. Ихтиофауна В состав ихтиофауны Карского моря входит 54 вида.
Груз доставлен, суда убыли из морпорта г. Певек в порт приписки Архангельск. По маршруту продвижения наблюдается сложная ледовая обстановка, затрудняющая продвижение судов. В настоящий момент судна находятся на рейде в районе мыса Шелагский.
Ученые опасаются арктического моря, которое не замерзло – Trend News
Усиление ветра здесь связано с фенами. Устойчивые северные и северо-восточные ветры обусловливают низкую температуру воздуха. Понижение температуры с юга на север объясняется охлаждающим влиянием льдов и согревающим воздействием материка. В летнее время над Восточно-Сибирским морем стоит преимущественно пасмурная погода с мелким моросящим дождем.
Иногда идет мокрый снег. Для осени характерно почти полное отсутствие возвратов тепла, что объясняется удаленностью моря от Атлантического и Тихого океанов и соответственно их слабым влиянием на атмосферные процессы в этот сезон. Сравнительно холодное лето во всем море, бурная погода в конце лета и особенно осенью в окраинных районах моря и затишье в его центральной части — характерные климатические черты моря.
Самая крупная из впадающих в него рек Колыма за год дает 132 км3 воды, вторая по величине река Индигирка сбрасывает 59 км3 воды в год. Все остальные реки за это же время вливают в море примерно 35 км3 воды. Небольшая мощность потоков не позволяет речной воде распространяться далеко от устьев даже во время максимального стока.
В связи с этим при столь обширных размерах Восточно-Сибирского моря береговой сток существенно не влияет на его общий гидрологический режим, а лишь обусловливает некоторые гидрологические особенности прибрежных участков в летнее время. Температура воды на поверхности во все сезоны в общем понижается с юга на север. Летом распределение поверхностной температуры обусловлено ледовой обстановкой см.
Изменение температуры воды с глубиной зимой и весной мало заметно. Летом на свободных ото льдов пространствах температура воды несколько понижается от поверхности до дна в прибрежной зоне на западе моря. В его восточной части поверхностная температура наблюдается в слое 3—5 м, откуда она резко понижается до горизонтов 5—7 м и далее идет ее плавное понижение ко дну.
В зонах влияния берегового стока однородная температура охватывает слой до 7—10 м, между горизонтами 10—15—20 м она резко, а далее плавно понижается до дна. Мелководное слабо прогреваемое Восточно-Сибирское море — одно из самых холодных арктических морей нашей страны. Соленость на поверхности в общем увеличивается от юго-запада к северо-востоку.
Соленость увеличивается с глубиной. Зимой на большей части пространств моря она незначительно повышается от поверхности до дна. Вблизи устьевых участков верхний опресненный слой до горизонтов 10—15 м подстилают более соленые воды.
С конца весны и в течение лета на свободных ото льда пространствах образуется опресненный слой толщиной 20—25 м, в котором соленость увеличивается с глубиной. Следовательно, в мелководных районах до глубин 20—25 м распреснение охватывает всю толщу вод. В более глубоких районах на севере и востоке моря на горизонтах 5—7—10 м, местами 10—15 м соленость резко увеличивается, а далее плавно и немного повышается до дна.
Горизонтальное и вертикальное распределение солености в море во многом определяется ледовой обстановкой и материковым стоком. Температура и в основном соленость обусловливают величины плотности воды. В соответствии с этим в осенне-зимний сезон вода плотнее, чем весной и летом.
Плотность больше на севере и востоке, чем на западе моря, куда проникают опресненные воды из моря Лаптевых. Однако эти различия невелики. Обычно плотность увеличивается с глубиной.
Ее распределение по вертикали сходно с ходом солености в толще воды. Различная степень переслоенности вод по плотности создает неодинаковые условия для развития перемешивания в разных районах Восточно-Сибирского моря. На относительно слабо стратифицированных и свободных ото льдов пространствах сильные ветры летом перемешивают воду до горизонтов 20—25 м.
Следовательно, в районах, ограниченных глубиной 25 м, ветровое перемешивание распространяется до дна. В местах резкого расслоения вод по плотности ветровое перемешивание проникает лишь до горизонтов 10—15 м, где его ограничивают значительные вертикальные градиенты плотности. К концу холодного сезона зимняя вертикальная циркуляция распространяется до горизонтов 70—80 м, где ее ограничивает либо дно, либо устойчивая плотностная структура вод.
Вследствие мелководности и отсутствия глубоких желобов, выходящих за северные пределы Восточно-Сибирского моря, подавляющую часть его пространств от поверхности до дна занимают поверхностные арктические воды с соответствующими характеристиками. Лишь в сравнительно ограниченных приустьевых районах распространена своеобразная вода, образованная в результате смешения речной и морской вод. Она характеризуется повышенной температурой и низкой соленостью.
Вдоль материкового побережья выражен устойчивый перенос вод с запада на восток. Биллингса часть из них направляется на север и северо-запад, выносится к северным окраинам моря, где включается в поток, идущий к западу. При разных синоптических ситуациях изменяется и движение вод.
В одних случаях, преобладают выносные, а в других — нажимные течения, например, в районе пролива Лонга. Часть вод из Восточно-Сибирского моря через этот пролив выносится в Чукотское море. Постоянные течения часто нарушаются ветровыми, которые нередко бывают сильнее постоянных.
Влияние приливных течений относительно невелико. В Восточно-Сибирском море наблюдаются правильные полусуточные приливы. Их вызывает приливная волна, которая входит в море с севера и двигается к побережью материка.
Фронт ее вытянут с северо-северо-запада на восток-юго-восток в к о. Наиболее отчетливо приливы выражены на северо-западе и да севере, где приливная волна только входит в пределы моря. По мере движения на юг они ослабевают, так как океанская приливная волна в значительной степени гасится на мелководье, поэтому на участке от Индигирки до м.
Шелагского приливные колебания уровня почти не заметны. Западнее и восточнее этого района величина прилива тоже мала 5—7 см. В устье Индигирки конфигурация берегов и рельеф дна способствуют увеличению приливов до 20—25 см.
Значительно более развиты на побережье материка изменения уровня, вызванные метеорологическими причинами. Годовой ход уровня моря характеризуется максимально высоким его положением в июне—июле, когда имеет место обильный приток речных вод. Сокращение материкового стока в августе ведет к понижению уровне на 50—70 см.
В результате преобладания нагонных ветров осенью, в октябре происходит подъем уровня. Зимой уровень понижается и в марте—апреле достигает своего самого низкого положения. В летний сезон очень ярко выражены сгонно-нагонные явления, при которых колебания уровня часто бывают 60—70 см.
В устье Колымы и в проливе Дмитрия Лаптева они достигают максимальных для всего моря величин 2,5 м. Быстрая и резкая смена положений уровня — одна из характерных черт прибрежных районов моря. Оно бывает наиболее сильным при штормовых северо-западных и юго-восточных ветрах, имеющих самые большие разгоны над поверхностью чистой воды.
Максимальные высоты волн достигают 5 м, обычно их высота 3—4 м. Сильное волнение наблюдается главным образом в конце лета — начале осени сентябрь , когда кромка льда отступает к северу. Западная часть моря более бурная, чем восточная.
Его центральные районы относительно спокойны. Восточно-Сибирское море — самое ледовитое из морей Советской Арктики. С октября — ноября по июнь — июль оно полностью покрыто льдом см.
В это время преобладает принос льдов из Центрального Арктического бассейна в море, в отличие от других морей Арктики, где превалирует выносной дрейф льда. Характерная особенность льдов Восточно-Сибирского моря — значительное развитие припая зимой. При этом он наиболее широко распространяется в западной мелководной части моря и занимает узкую прибрежную полосу на востоке.
На западе моря полоса припая достигает 400—500 км ширины, соединяясь с припаем моря Лаптевых, в центральных районах — 250—300 км и к востоку от м. Шелагского — 30—40 км. Граница припая приблизительно совпадает с изобатой 25 м, которая проходит в 50 км к северу затеям поворачивает на юго-восток, приближаясь к побережью материка у м.
К концу зимы толщина припая достигает 2 м. С запада на восток толщина припая уменьшается. За припаем располагаются дрейфующие льды.
Обычно это однолетний и двухлетний лед толщиной 2—3 м. На самом севере моря встречается многолетний арктический лед. Преобладающие зимой ветры южных румбов часто относят дрейфующие льды от северной кромки припая.
В результате этого появляются значительные пространства чистой воды и молодых льдов, образующие Новосибирскую на западе и Заврангелевскую на востоке стационарные заприпайные полыньи. В начале лета после вскрытия и разрушения припая кромка льдов изменяет свое положение под действием ветров и течений. Однако льды всегда встречаются к северу от — Новосибирские острова.
В западной части моря на месте обширного припая формируется Новосибирский ледяной массив. Он состоит преимущественно из однолетних льдов и к концу лета обычно разрушается. Подавляющая часть пространств на востоке моря занята отрогом Айонского океанического ледяного массива, который в значительной мере образует тяжелые многолетние льды.
Его южная периферия в течение всего года почти примыкает к побережью материка, усложняя ледовую обстановку в море. Гидрохимические условия. Характерные черты гидрохимических условий Восточно-Сибирского моря иллюстрируют содержание и распределение кислорода и фосфатов в нем.
Осенью и зимой воды Восточно-Сибирского моря хорошо аэрированы. Уменьшение содержания кислорода связано с расходом его на окисление органических веществ, что интенсивнее всего происходит у дна. Поэтому и кислородный минимум находится в придонном слое.
Это объясняется слабым развитием фитопланктона под ледяным покровом. Восточно-Сибирское море город-порт Певек Хозяйственное использование. Труднодоступное Восточно-Сибирское море используется главным образом в транспортном отношении как часть Северного морского пути, по которой проходят транзитные перевозки и через порт Певек идут грузы снабжения в северные районы Восточной Сибири.
Устьевое рыболовство и добыча морского зверя в прибрежных водах имеют значение только для местных жителей. Проблемы исследования Восточно-Сибирского моря сходны с проблемами изучения других арктических морей. Однако здесь в большей степени уделяется внимание изучению ледовитости моря, поведению Айонского ледяного массива главное препятствие для мореплавания , колебаниям уровня моря и их прогнозам, течениям, дрейфу льдов и т.
Важные задачи — оперативное обслуживание навигации, изыскание путей продления ее сроков, выбор наиболее рациональных судоходных трасс и другие научно-прикладные вопросы, с решением которых связано дальнейшее хозяйственное освоение моря. Многие энтузиасты отправлялись в путь, мечтая замкнуть кольцо своего маршрута, обойдя северную шапку нашей планеты вдоль условной линии, к северу от которой и начинается та самая Арктика, как магнитом притягивающая всех, кто хоть раз побывал на ее просторах. Невероятные приключения ждали путешественников на этом тяжелом и опасном пути, который, как правило, длился не один год.
Отважные люди шли на собачьих упряжках, пешком или на лыжах, плыли на каяках и яхтах, передвигались на снегоходах и даже поднимались в воздух на воздушных шарах , чтобы пересечь северную часть Атлантики, перебраться через Берингов пролив. Наша основная задача заключалась в том, чтобы намеченный маршрут можно было пройти единой командой, избрав такой способ передвижения, который был бы одинаково пригоден и для просторов тундры, и для арктического мелколесья, и для дрейфующих льдов Северного Ледовитого океана. Лучше любой другой техники могли бы соответствовать этим требованиям антарктические колесные вездеходы, которые мы собрали для того, чтобы дойти до Южного полюса.
Но прежде чем отправляться в путь, нужно было максимально повысить их надежность. То есть практически создать новую машину, которая вобрала бы в свою конструкцию весь положительный опыт наших вездеходов прежних моделей, только имела бы еще более высокие технические показатели и максимальную надежность. На таких машинах мы и намерены были предпринять попытку пройти кольцевой маршрут вдоль побережья Северного Ледовитого океана.
Надо сказать, что новые машины действительно удались. Серьезных проблем с техникой не было, а приключений, как можно было ожидать с самого начала, хватило бы не на один сценарий приключенческого фильма. Наш путь, общей протяженностью не менее 25 000 км, который получил название «Полярное кольцо», мы разбили на три этапа.
На первом этапе экспедиции, который проходил по побережью России от Ямала до Чукотки, за 50 дней путешествия было пройдено свыше 6 000 километров. Второй должен был соединить берега России с берегами Гренландии и Канады и пройти через точку Северного полюса. Третий, заключительный, этап запланирован на лето 2004 года: стартовав в канадском поселке Резольют-Бей, пройдя вдоль побережья Аляски и преодолев Берингов пролив, мы вновь финишируем на Чукотке.
Чаунская Губа, остров Большой Роутан 11 мая 2002 года. Тридцать пятый день В этот день мы вышли из Тикси. Накануне целый день пришлось провести в автомастерских на погранзаставе — приводили в порядок машины.
Пройдена уже большая часть маршрута, а за последние дни им досталось немало. Это и тяжелые торосы в районе острова Большой Бегичев, и настоящие песчаные бури в Оленекской протоке, и встречи с первой весенней водой. В устьях небольших рек и ручьев под снегом скапливается вода, образуя большие наледи, а то и просто озера.
И все же больше всего поразило нас то, что встретили мы в среднем течении Оленекской протоки на реке Лене. Река образовала здесь бесконечное количество песчаных отмелей, кос, островов, которые и являют собой ту, самую гигантскую, дельту реки Лены. Берега низкие.
Не всегда удавалось понять, по льду мы движемся или по земле. С материка постоянно дуют ветра, набравшие силу на просторах Лены, их сила такова, что снежный покров не образуется. Какая-то плотная серая масса, срывая песок и мелкие камни с промороженных песчаных барханов-застругов, несется по дельте на север, в сторону Ледовитого океана.
Воздух наполнен песком, который сечет лицо, руки, стучит по одежде, корпусам вездеходов. Глаза невозможно даже приоткрыть. Песок набивается внутрь машины сквозь малейшие щели, образуя песчаные «сугробы» в самых неподходящих местах.
То же касается и большинства островов, песчаные почвы которых покрыты и перемежаются слоями и фрагментами ископаемого льда. Самая общая характеристика расположения Восточно-Сибирского моря — между Новосибирскими островами и островом Врангеля. Через проливы Дмитрия Лаптева, Этерикан, Санникова и пролив севернее острова Котельный архипелаг Анжу на западе соединяется с морем Лаптевых, на востоке — через пролив Лонга — с Чукотским морем. Условная северная граница совпадает с краем материкового шельфа.
С юга береговая граница моря простирается от мыса Святой Нос на западе до мыса Якан. Большую часть года море покрыто льдом, навигация возможна с августа по октябрь. Направление дрейфа льда зависит от циклонических процессов в атмосфере Северного Ледовитого океана , влияющего и на скорость и направление течений. Зимой у полюса развивается область высокого давления, кроме того, на западную окраину моря проникают циклоны из Атлантики, хотя и эпизодически, не слишком часто, а в его восточные районы с Тихого океана, чаще, чем атлантические.
Плюс оказывает свое влияние отрог Сибирского максимума обширного антициклона , выходящий к побережью и несущий холодный воздух с континента. Льды летом дрейфуют на северо-запад со скоростью 3-8 км в сутки. Наиболее свободное ото льдов пространство образуется к концу лета в западной части моря, когда тает так называемый Новосибирский названный так по островам припай в восточной части. Льды, отделяющиеся от Айонского океанического ледяного массива, держатся у восточных берегов моря, как правило, все лето, отступая к северу лишь вблизи устьев рек с их более теплыми водами.
Свое нынешнее название море обрело лишь в 1935 г по представлению Русского географического общества. До этого его называли то Индигирским, то Колымским. По причине сурового климата флора и фауна самого моря и земной тверди в его регионе не слишком разнообразны и отстают тут даже от соседних морей. И все же в конце лета самый теплый период в тундре вдоль берегов рек появляются даже ромашки.
Среди льдов хозяйничают белые медведи, охотящиеся на обитающих здесь моржей и тюленей, по тундре бродят стада северных оленей, бегают песцы, на скалах гнездятся кайры, чайки, бакланы. В устьях рек водятся омуль, сиг хариус, белорыбица, полярная корюшка, лососевые голец и нельма, другие виды.
В Певеке живет чуть более 5000 человек. А в 1989 году жителей было 12 000.
По темпам убыли населения Певек стал рекордсменом в России; 8. В середине моря крупных островов нет, а вот на востоке находится остров Врангеля. Он известен на весь мир своим арктическим заповедником; 9. А еще остров Врангеля знаменит тем, что на нем дольше всех на Земле существовали мамонты.
Их карликовый вид вымер здесь всего 4000 лет назад везде на Земле — 5000 лет назад ; 10.
Новая преграда нарушит привычное течение великих сибирских рек - Енисея, Лены, Оби. В результате в их устье образуются огромные ледяные дамбы, а разливы станут больше. Через некоторое время ледяная плотина полностью остановит сток, вода из сибирских речек не будет выходить в океан и затопит окружающие их низменности. За несколько десятков лет в Сибири появится огромное море.
Уровень воды нового моря поднимется до 130 метров и через Тургайскую ложбину на востоке Урала проникнет в Европейскую часть континента. Затопленной окажется Туранская низменность. Аральское и Каспийское моря соединятся, а их глубина достигнет 80 метров. Дон превратиться в самую полноводную реку планеты глубиной до 50 метров , а новое море затопит огромные территории России. Весь процесс, по словам Чумакова, займет от 50 до 70 лет, и проблемы будут не только у России.
К моменту формирования Сибирского моря вся Скандинавия, Британские острова, часть Германии и Франции окажутся подо льдом. Вы спросите — можно ли что-то сделать сейчас? Чтобы изменить или, по крайней мере, подготовиться к этим катастрофическим последствиям. В начале 60-х годов советские инженеры предлагали построить в Беринговом проливе огромную плотину, которая будет перекачивать воду из Ледовитого океана в Тихий. Из-за нехватки водных масс теплые течения из Атлантики углубились бы в Ледовитый океан, а Гольфстрим продлился бы до устья Енисея.
Замерзает ли восточно сибирское море. Восточно-Сибирское море
Данные о температуре воды в Восточно-Сибирском море за 2023 год предоставляются бесплатно. Главная» Новости» Средняя температура восточно сибирского моря в июле и январе. 10 фактов о Восточно-Сибирском море 1. Восточно-Сибирское – сравнительно небольшое море.
Восточно-Сибирское море
- Моря и океаны сибири
- Полностью замерзающие моря России
- Восточно-Сибирское море
- 10 фактов про Восточно-Сибирское море
- Восточно-Сибирское море. Саме суровое среди всех северных морей
- Географ и Глобус
Восточно-Сибирское море – море белой радуги
Сибирское море сообщается с морем Лаптевых, на Востоке проливом Лонга - с Чукотским морем. Одно из самых холодных, Восточно-Сибирское море представляет собой шельфовое море Северного Ледовитого океана, находящееся у берегов Восточной Сибири. преобладание однолетнего толстого льда. Восточно-Сибирское море — Восточно Сибирское море, окраинное море Северного Ледовитого океана, между Новосибирскими островами и островом Врангеля.
Восточно-Сибирское море – море белой радуги
Однако эти различия невелики. Обычно плотность увеличивается с глубиной. Ее распределение по вертикали сходно с ходом солености в толще воды. Различная степень переслоенности вод по плотности создает неодинаковые условия для развития перемешивания в разных районах Восточно-Сибирского моря. На относительно слабо стратифицированных и свободных ото льдов пространствах сильные ветры летом перемешивают воду до горизонтов 20—25 м. Следовательно, в районах, ограниченных глубиной 25 м, ветровое перемешивание распространяется до дна. В местах резкого расслоения вод по плотности ветровое перемешивание проникает лишь до горизонтов 10—15 м, где его ограничивают значительные вертикальные градиенты плотности. К концу холодного сезона зимняя вертикальная циркуляция распространяется до горизонтов 70—80 м, где ее ограничивает либо дно, либо устойчивая плотностная структура вод. Вследствие мелководности и отсутствия глубоких желобов, выходящих за северные пределы Восточно-Сибирского моря, подавляющую часть его пространств от поверхности до дна занимают поверхностные арктические воды с соответствующими характеристиками.
Лишь в сравнительно ограниченных приустьевых районах распространена своеобразная вода, образованная в результате смешения речной и морской вод. Она характеризуется повышенной температурой и низкой соленостью. Вдоль материкового побережья выражен устойчивый перенос вод с запада на восток. Биллингса часть из них направляется на север и северо-запад, выносится к северным окраинам моря, где включается в поток, идущий к западу. При разных синоптических ситуациях изменяется и движение вод. В одних случаях, преобладают выносные, а в других — нажимные течения, например, в районе пролива Лонга. Часть вод из Восточно-Сибирского моря через этот пролив выносится в Чукотское море. Постоянные течения часто нарушаются ветровыми, которые нередко бывают сильнее постоянных.
Влияние приливных течений относительно невелико. В Восточно-Сибирском море наблюдаются правильные полусуточные приливы. Их вызывает приливная волна, которая входит в море с севера и двигается к побережью материка. Фронт ее вытянут с северо-северо-запада на восток-юго-восток в к о. Наиболее отчетливо приливы выражены на северо-западе и да севере, где приливная волна только входит в пределы моря. По мере движения на юг они ослабевают, так как океанская приливная волна в значительной степени гасится на мелководье, поэтому на участке от Индигирки до м. Шелагского приливные колебания уровня почти не заметны. Западнее и восточнее этого района величина прилива тоже мала 5—7 см.
В устье Индигирки конфигурация берегов и рельеф дна способствуют увеличению приливов до 20—25 см. Значительно более развиты на побережье материка изменения уровня, вызванные метеорологическими причинами. Годовой ход уровня моря характеризуется максимально высоким его положением в июне—июле, когда имеет место обильный приток речных вод. Сокращение материкового стока в августе ведет к понижению уровне на 50—70 см. В результате преобладания нагонных ветров осенью, в октябре происходит подъем уровня. Зимой уровень понижается и в марте—апреле достигает своего самого низкого положения. В летний сезон очень ярко выражены сгонно-нагонные явления, при которых колебания уровня часто бывают 60—70 см. В устье Колымы и в проливе Дмитрия Лаптева они достигают максимальных для всего моря величин 2,5 м.
Быстрая и резкая смена положений уровня — одна из характерных черт прибрежных районов моря. Оно бывает наиболее сильным при штормовых северо-западных и юго-восточных ветрах, имеющих самые большие разгоны над поверхностью чистой воды. Максимальные высоты волн достигают 5 м, обычно их высота 3—4 м. Сильное волнение наблюдается главным образом в конце лета — начале осени сентябрь , когда кромка льда отступает к северу. Западная часть моря более бурная, чем восточная. Его центральные районы относительно спокойны. Восточно-Сибирское море — самое ледовитое из морей Советской Арктики. С октября — ноября по июнь — июль оно полностью покрыто льдом см.
В это время преобладает принос льдов из Центрального Арктического бассейна в море, в отличие от других морей Арктики, где превалирует выносной дрейф льда. Характерная особенность льдов Восточно-Сибирского моря — значительное развитие припая зимой. При этом он наиболее широко распространяется в западной мелководной части моря и занимает узкую прибрежную полосу на востоке. На западе моря полоса припая достигает 400—500 км ширины, соединяясь с припаем моря Лаптевых, в центральных районах — 250—300 км и к востоку от м. Шелагского — 30—40 км. Граница припая приблизительно совпадает с изобатой 25 м, которая проходит в 50 км к северу затеям поворачивает на юго-восток, приближаясь к побережью материка у м. К концу зимы толщина припая достигает 2 м. С запада на восток толщина припая уменьшается.
За припаем располагаются дрейфующие льды. Обычно это однолетний и двухлетний лед толщиной 2—3 м. На самом севере моря встречается многолетний арктический лед. Преобладающие зимой ветры южных румбов часто относят дрейфующие льды от северной кромки припая. В результате этого появляются значительные пространства чистой воды и молодых льдов, образующие Новосибирскую на западе и Заврангелевскую на востоке стационарные заприпайные полыньи. В начале лета после вскрытия и разрушения припая кромка льдов изменяет свое положение под действием ветров и течений. Однако льды всегда встречаются к северу от — Новосибирские острова. В западной части моря на месте обширного припая формируется Новосибирский ледяной массив.
Он состоит преимущественно из однолетних льдов и к концу лета обычно разрушается. Подавляющая часть пространств на востоке моря занята отрогом Айонского океанического ледяного массива, который в значительной мере образует тяжелые многолетние льды. Его южная периферия в течение всего года почти примыкает к побережью материка, усложняя ледовую обстановку в море. Гидрохимические условия. Характерные черты гидрохимических условий Восточно-Сибирского моря иллюстрируют содержание и распределение кислорода и фосфатов в нем. Уменьшение содержания кислорода связано с расходом его на окисление органических веществ, что интенсивнее всего происходит у дна. Поэтому и кислородный минимум находится в придонном слое. Это объясняется слабым развитием фитопланктона под ледяным покровом.
Восточно-Сибирское море город-порт Певек Хозяйственное использование. Труднодоступное Восточно-Сибирское море используется главным образом в транспортном отношении как часть Северного морского пути, по которой проходят транзитные перевозки и через порт Певек идут грузы снабжения в северные районы Восточной Сибири. Устьевое рыболовство и добыча морского зверя в прибрежных водах имеют значение только для местных жителей. Проблемы исследования Восточно-Сибирского моря сходны с проблемами изучения других арктических морей. Однако здесь в большей степени уделяется внимание изучению ледовитости моря, поведению Айонского ледяного массива главное препятствие для мореплавания , колебаниям уровня моря и их прогнозам, течениям, дрейфу льдов и т. Важные задачи — оперативное обслуживание навигации, изыскание путей продления ее сроков, выбор наиболее рациональных судоходных трасс и другие научно-прикладные вопросы, с решением которых связано дальнейшее хозяйственное освоение моря. Многие энтузиасты отправлялись в путь, мечтая замкнуть кольцо своего маршрута, обойдя северную шапку нашей планеты вдоль условной линии, к северу от которой и начинается та самая Арктика, как магнитом притягивающая всех, кто хоть раз побывал на ее просторах. Невероятные приключения ждали путешественников на этом тяжелом и опасном пути, который, как правило, длился не один год.
Отважные люди шли на собачьих упряжках, пешком или на лыжах, плыли на каяках и яхтах, передвигались на снегоходах и даже поднимались в воздух на воздушных шарах , чтобы пересечь северную часть Атлантики, перебраться через Берингов пролив. Наша основная задача заключалась в том, чтобы намеченный маршрут можно было пройти единой командой, избрав такой способ передвижения, который был бы одинаково пригоден и для просторов тундры, и для арктического мелколесья, и для дрейфующих льдов Северного Ледовитого океана. Лучше любой другой техники могли бы соответствовать этим требованиям антарктические колесные вездеходы, которые мы собрали для того, чтобы дойти до Южного полюса. Но прежде чем отправляться в путь, нужно было максимально повысить их надежность. То есть практически создать новую машину, которая вобрала бы в свою конструкцию весь положительный опыт наших вездеходов прежних моделей, только имела бы еще более высокие технические показатели и максимальную надежность. На таких машинах мы и намерены были предпринять попытку пройти кольцевой маршрут вдоль побережья Северного Ледовитого океана. Надо сказать, что новые машины действительно удались. Серьезных проблем с техникой не было, а приключений, как можно было ожидать с самого начала, хватило бы не на один сценарий приключенческого фильма.
Наш путь, общей протяженностью не менее 25 000 км, который получил название «Полярное кольцо», мы разбили на три этапа. На первом этапе экспедиции, который проходил по побережью России от Ямала до Чукотки, за 50 дней путешествия было пройдено свыше 6 000 километров. Второй должен был соединить берега России с берегами Гренландии и Канады и пройти через точку Северного полюса. Третий, заключительный, этап запланирован на лето 2004 года: стартовав в канадском поселке Резольют-Бей, пройдя вдоль побережья Аляски и преодолев Берингов пролив, мы вновь финишируем на Чукотке. Чаунская Губа, остров Большой Роутан 11 мая 2002 года. Тридцать пятый день В этот день мы вышли из Тикси. Накануне целый день пришлось провести в автомастерских на погранзаставе — приводили в порядок машины. Пройдена уже большая часть маршрута, а за последние дни им досталось немало.
Это и тяжелые торосы в районе острова Большой Бегичев, и настоящие песчаные бури в Оленекской протоке, и встречи с первой весенней водой. В устьях небольших рек и ручьев под снегом скапливается вода, образуя большие наледи, а то и просто озера. И все же больше всего поразило нас то, что встретили мы в среднем течении Оленекской протоки на реке Лене. Река образовала здесь бесконечное количество песчаных отмелей, кос, островов, которые и являют собой ту, самую гигантскую, дельту реки Лены. Берега низкие. Не всегда удавалось понять, по льду мы движемся или по земле. С материка постоянно дуют ветра, набравшие силу на просторах Лены, их сила такова, что снежный покров не образуется. Какая-то плотная серая масса, срывая песок и мелкие камни с промороженных песчаных барханов-застругов, несется по дельте на север, в сторону Ледовитого океана.
Воздух наполнен песком, который сечет лицо, руки, стучит по одежде, корпусам вездеходов. Глаза невозможно даже приоткрыть. Песок набивается внутрь машины сквозь малейшие щели, образуя песчаные «сугробы» в самых неподходящих местах. Надолго запомнилась нам ночевка в районе озера Куогастах-Арыта. Снежно-песчаная буря совершенно лишила нас видимости. Машины просто скользят по ветру, не слушаясь руля, стоит только выехать на чистый лед. Нам едва удалось укрыться от ветра за обрывистым берегом мыса, вдающегося в русло, но и это не спасло. К утру машины завалило какой-то серо-коричневой смесью песка и снега.
Страшно хочется пить. Вчерашний ужин и сегодняшний завтрак — всухомятку. О воде из талого снега страшно даже подумать. Покинув остров Макар, движемся по побережью моря Лаптевых16 мая 2002 года. Сороковой день Покидаем остров Макар в Янеком заливе. Ничем особым от десятков других таких же в этих краях этот остров не отличается, но есть одна деталь, превратившая его в исключительно притягательную точку для всех радиолюбителей мира — ни один из них с этого острова в эфир еще не выходил. И хотя утверждать это сложно — здесь когда-то стояла полярная станция и работал маяк, но тем не менее факт выхода с него в эфир никем зафиксирован не был, да и сама международная островная радиолюбительская программа IOТА родилась гораздо позже, чем здешняя полярная станция. А по сему наш радист Юрий Заруба, присоединившийся к маршрутной группе в Нижнеянске, не мог скрыть своего восторга.
В составе нашей команды — некоторые замены. Вячеславу Государеву пришлось вылететь из Тигси в Москву. Причин было несколько, но одна из главных — спасать фотоархив и всю остальную информацию, накопившуюся в компьютере, который, наглотавшись гари и песка, «забыл» все пароли и ни в какую не хотел продолжать работать. В Нижнеянске к нам присоединился новосибирец Виталий Заруба, бессменный радист многих наших экспедиций. Вообще же Нижнеянск сегодня — это готовые декорации для фильма ужасов. Самые смелые фантазии режиссера, попытавшегося нарисовать брошенный город, вряд ли смогут соперничать с тем, что происходит с этим городом наяву. Мы подошли к нему глубокой ночью, при белесом сумеречном освещении. Первое, что мы увидели, — это какой-то старый высокий и совершенно бесконечный забор из колючей проволоки.
Серые блоки двухэтажных домов с черными глазницами выбитых окон тянулись в глубь города, образуя мрачные улицы. Повалившиеся фонарные столбы, оборванные электропровода, горы занесенного снегом хлама, брошенная техника. Мы остановились в поисках прохода сквозь забор, опоясывающий город с запада, переговариваясь друг с другом по внутренней радиосвязи. Неожиданно в разговор вмешивается возбужденный и хорошо мне знакомый голос Юры Зарубы, который дежурит на нашей частоте, зная, что мы на подходе к городу. С его штурманским сопровождением по радио мы медленно двинулись по ночному Нижнеянску. Вот улица Первомайская, вот центральная площадь с огромной надписью на одном из зданий — Бассейн «Умка», вот котельная, напоминающая своим видом 4-й блок Чернобыльской АЭС после катастрофы... Еще минут 15 путаного хода по городу, и мы встречаемся с Юрием, который ждал нас в общежитии, — это одно из немногих городских зданий, где есть вода, правда, в виде ржавого кипятка, текущего из всех кранов. Большая же его часть — вообще без тепла и воды.
Но люди, вынужденные здесь выживать в полном смысле этого слова, удивительно отзывчивы. Несмотря на горы собственных проблем, они находят возможность помочь нам и с жильем, и с небольшим ремонтом машин, и с заправкой. Узнали мы там и о совершенно диких, на наш взгляд, вещах. Где-то «наверху» было дано указание разбирать дома и все, что может пригодиться, для того, чтобы делать где-то неподалеку новый поселок для коренного населения.
В 1939 году уровень реки поднялся на шесть метров выше отметки. И тогда на городской набережной выстроили ледяную дамбу 5 метров в высоту и 16 километров в длину. После строительства Иркутской ГЭС всего на реке четыре электростанции Ангара уже не выходила из берегов. Открытая вода не позволяет сильным морозам накрыть город. В этот период Иркутск превращается в сказочный городок, в котором деревья, заборы, дома покрыты толстым слоем инея. Вкупе с элементами деревянного зодчества это выглядит очень красиво!
Излюбленным объектом съемки туристов и профессиональных фотографов являются обитаемые ангарские острова, часть из них удобно снимать с автомобильных мостов. Незамерзающую Ангару местом зимовки выбрали водоплавающие птицы. Это стало одной из причин образования памятника природы регионального значения — Исток Ангары.
Восточно-Сибирское море является самым ледовитым из арктических морей. На водных пространствах, свободных ото льда, наблюдается большое волнение. Море сильно волнуется при ветрах, дующих с юго-востока и северо-запада. Волны достигают 5 м в высоту. Средняя высота волн в этом море — около 3-х м. Шторма здесь случаются чаще всего в первые дни осени, когда ледяная корка к северу отступает. Более спокойной считается восточная часть моря.
Центральные районы акватории также не являются бурными. Море полностью покрыто льдом с октября по июль. Льды приносит сюда из Центрального Арктического бассейна.
Систематические исследования и картографирование моря и его побережий проводились серией экспедиций в 1735—42 , 1820—24, 1822, 1909 и 1911—14. В 1930-х годах прибрежный поселок Амбарчик , расположенный в дельте реки Колымы, использовался как временный трудовой лагерь, из которого заключенных переправляли в другие северные лагеря системы ГУЛАГ. Находясь в Амбарчике, заключенные использовались для строительства большей части портовой инфраструктуры и разгрузки прибывающих судов. Позже из-за мелководья плавание постепенно переводили на Черский в низовья Колымы для приема более крупных судов. В результате этой передачи порт и поселок были заброшены. В настоящее время в Амбарчике работает только метеорологическая станция, обслуживаемая несколькими сотрудниками.
В обоих содержалось около 10 000 заключенных, использовавшихся в шахте и на строительных работах. Деятельность человека Вид на Певек Южный берег моря разделяет Республика Саха на западе и Чукотский автономный округ России на востоке. Прибрежные поселения немногочисленны и небольшие, с типичным населением менее 100 человек. Единственный город - Певек население 5 206 человек , самый северный город России. Есть золотые прииски около Ленинградского и Певека, но многие прииски были закрыты в последнее время, например, оловянные рудники в Певеке в 1990-е годы, что привело к оттоку населения. Так, поселок Логашкино , который когда-то был заметным морским портом в Восточной Сибири, был упразднен в 1998 году. Море используется в основном для перевозки грузов через северное побережье России в период с августа по сентябрь. Судоходство затрудняется даже летом из-за оставшегося плавучего льда, который также иногда сносит к южным берегам из-за случайных ветров. Рыболовство и охота на морских животных по-прежнему считаются традиционными видами деятельности, но имеют только местное значение.
В основном промысел ведется на лосося, палтуса и крабов. Существуют данные о производстве рыбы, которая в 2005 г. Главный порт - Певек в Чаунской губе. После распада Советского Союза коммерческое судоходство в Арктике пришло в упадок. В настоящее время более-менее регулярные перевозки осуществляются только между Певеком и Владивостоком. Порты на северном побережье Сибири, расположенные между Дудинкой и Певеком, практически не видят судоходства. С 1944 года большую часть электроэнергии в регион обеспечивает Певекская тепловая электростанция мощностью 30 МВт. Он стареет и потребляет много масла, которое нужно привозить издалека. Поэтому к 2015 г.
Смотрите также.
2.5. Восточно-сибирское море
Северную часть Восточной Сибири омывает Восточно-Сибирское море. Из-за остановки Гольфстрима Калининград может оказаться на берегу Сарматского моря. Сибирское море (русское: Восточно-Сибирское море,. Тр Восточно- Сибирского более) является окраинным морем в Северном Ледовитом океане. Восточно-Сибирское море (русское: Восточно-Сибирское море, но-Сибирское море) окраинное море в Северном Ледовитом океане. Море замерзает с октября по ноябрь и с июня по июль.
2.5. Восточно-сибирское море
Темпиратура замерзания соленой воды минус 2 градуса. Комментировать. Кроме того, Восточно-Сибирское море является самым мелким из морей на Северном морском пути России, со средней глубиной всего 52 метра. Ангара не замерзает у своего истока, ближе в Иркутской ГЭС она покрывается льдом, а ниже бьефа вновь течет, как летом.