Изменения в Правилах торговли с 2024 г.
ФАС предложила поставщикам подтверждать заказы торговым сетям во избежание лишних штрафов
Покупатель и продавец сами отрегулируют свои отношения, а внешнее регулирование лишь создаст ещё одну прослойку желающих купить по РРЦ дефицитный автомобиль и потом продать его на вторичном рынке подороже. Ru», что российские автодилеры перестали навязывать клиентам дополнительное оборудование при продаже новых автомобилей.
Предыстория: Эксперты рассказали, почему опасны высокие зарплаты в России Законопроект о маркетплейсах, который предусматривает закрепление прав и обязанностей интернет-платформ, продавцов и владельцев пунктов выдачи заказов, планируют принять во втором и третьем чтениях уже осенью — в сентябре или октябре. Законопроект был внесен на обсуждение в Государственную Думу в начале марта главой Комитета Совета Федерации по экономической политике Андреем Кутеповым и главой Комитета Госдумы по промышленности и торговле Владимиром Гутеневым. Этот документ направлен на урегулирование деятельности маркетплейсов с целью обеспечения баланса интересов покупателей, поставщиков и самих платформ. Согласно предложениям, маркетплейсы будут встроены в сегменты торговли и доставки.
Как сроки оплаты оптовых поставок ритейлом влияют на стоимость социально значимых товаров «Золотые» штрафы Новые поправки в закон «О торговле» могут поддержать производителей продовольствия — речь идет о законодательном запрете взимать штрафы с поставщиков, если они сорвали поставку продуктов для сети.
В этом уверена Федеральная антимонопольная служба ФАС. Эта норма должна касаться лишь тех случаев, когда предварительно дата исполнения обязательств не согласовывалась. Документ направили на рассмотрение в ведомства. Об этом Минсельхоз упомянул в своем письме в Госдуму от 20 января, его сформировали после правительственного часа с министром сельского хозяйства Дмитрием Патрушевым есть у «Известий». Обстоятельства 2022 года не уступают по значимости коронавирусным ограничениям. Экономические условия в прошлом сезоне также были сложными: в мире разрушилась система логистики, против РФ ввели санкции, появилась волатильность на финансовых рынках, уже не раз подчеркивали производители. А это значит, что они остались без нужного объема российского и иностранного сырья, комплектующих, упаковки, ингредиентов и так далее.
Минсельхоз и ФАС поддержали изменения закона о торговле 21 января 2022 Проблемные вопросы в отношениях производителей продуктов и торговых сетей, включая нерегламентированные штрафы и ретробонусы, могут быть отрегулированы через поправки к закону о торговле. К такому варианту, как сообщает газета «Коммерсант», склоняется Минсельхоз, корректировки рассматривает и Федеральная антимонопольная служба ФАС.
Поправки в закон о торговле призваны поддержать местных производителей
Однако обстоятельства 2022 г. Еще весной 2022 г. Сейчас ситуация не лучше — взыскания могут достигать десятков миллионов рублей, а зачастую и нескольких процентов от выручки. В ассоциации «Руспродсоюз» поддержали инициативу ФАС: производители обязаны исполнять лишь подтвержденные ими заказы.
Торговые сети не должны штрафовать партнеров за срыв срочной поставки, это стоит закрепить законодательно, заметил исполнительный директор организации Дмитрий Востриков.
В список социально значимых товаров входят основные виды мяса, сливочное и подсолнечное масло, молоко, яйца, сахар, соль, чай, мука и хлеб, различные крупы и макароны, чай, овощи борщевого набора и яблоки. Как утверждают в АКОРТ, законопроект не позволит снизить или по крайней мере сдержать рост цен на эти продукты, поскольку увеличит логистическую нагрузку на поставщиков. По этой же причине сократится ассортимент, что может в перспективе привести к банкротству мелких и средних производителей. Ритейл же не сможет сдерживать цену на полку социально значимых товаров. Собеседник «Ведомостей» в одной из торговых сетей объяснил, что при принятии поправок оборачиваемость ряда продуктов на полке будет превышать минимальные сроки оплаты. Чтобы продавать партии быстрее и не терять оборотные средства, сети снизят объемы и ассортимент закупов, увеличив их частоту, что и повысит затраты на логистику, пояснил собеседник издания.
Но они не должны меняться в одностороннем порядке! А площадка просто берет и повышает все коэффициенты или стоимости хранения, логистики и т. Подрядчик тогда попадает в ситуацию, в которой он не может по факту отказаться от условий.
Потому что нет возможности расторгнуть договор и забрать свой товар — в любом случае нужно будет за это заплатить. Недавно был пример. Маркетплейс запретил продавать отбеливатели с их складов. До этого всё работало хорошо, люди зарабатывали, имели большие выручки, большие объемы торговли. А тут, получается, площадка меняет условия и эти товары нужно срочно забирать. Это стоит немало денег! Ну разграничьте же ответственность! Эксперт по маркетингу и продажам Алла Штауб: — Я считаю, что закон о маркетплейсах — это очень важный шаг в регулировании электронной торговли и защите интересов потребителей. Однако без поддержки кабмина и учета некоторых важных моментов законопроект может оказаться несбалансированным и только затруднить деятельность маркетплейсов. Один из ключевых аспектов законопроекта — это обеспечение ответственности маркетплейсов за продаваемый на их платформах контент.
Это важное условие, которое должно защищать права и интересы потребителей, препятствовать продаже подделок и контрафакта. Однако законопроект не предусматривает явное разграничение ответственности между площадкой и продавцом. А это может вызвать проблемы в случае конфликтов и разногласий между сторонами. За качество товара теперь ответят маркетплейсы? Старший партнер Московской коллегии адвокатов «ЮрСити», кандидат юридических наук Виталий Шакин: — Конфликты вокруг маркетплейсов неизбежны. Например, очень часто онлайн-платформа блокирует личный кабинет продавца-предпринимателя или страницу с его товаром. И еще хорошо, если ему объясняют, что это связано с какой-либо жалобой. Это делается без выяснения причин и обоснованности самой жалобы, в результате предприниматель несет убытки, торговля простаивает.
Уменьшение или остановка продажи товара, который пользуется спросом.
Установка предельно низкой и высокой стоимости услуг. Создание дискриминационных условий, ограничение входа или выхода с площадки для селлеров. Антимонопольщики России будут контролировать исполнение закона со стороны маркетплейсов. Как антимонопольный закон поможет селлерам Эксперты считают, что закон приняли по следам мартовского конфликта Wildberries с владельцами ПВЗ, когда площадка решила штрафовать предпринимателей на полную стоимость товара, если покупатель возвращает брак или в посылке был другой товар. Предприниматели стали бастовать, закрывать ПВЗ, а проблема стала настолько шумной, что ее обсудили в Госдуме, а в итоге появился новый антимонопольный закон. На бумаге все довольно позитивно и селлеры становятся более защищенными. Все-таки, когда маркетплейсы стали главными торговыми площадками в e-commerce, то многие селлеры жаловались, что у них не так много прав, а сами площадки особо не идут на диалог. Особенно это касается Wildberries, где в течение недели могут несколько раз поменяться правила.
Новый антимонопольный закон для маркетплейсов: всё, что нужно знать продавцам
Бизнес - 28 апреля 2024 - Новости Архангельска - Федеральный закон от 14.07.2022 № 352-ФЗ "О внесении изменения в статью 22 Федерального закона "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации". Бизнес - 28 апреля 2024 - Новости Самары - По Закону о торговле ФЗ-381 от 28.12.09 при розничной продаже данных товаров необходимо на кассе сканировать код маркировки и передавать через оператора фискальных данных сведения в Честный знак. Руководитель региональной мониторинговой группы по закону о торговле, депутат Законодательного Собрания области Роман Заварин подчеркнул, что общими усилиями будет сделано все возможное, чтобы нововведения в закон выполнялись как торговыми сетями.
В России предлагают запретить дилерам продавать машины дороже РРЦ и навязывать «допы»
Власти не поддержали новый законопроект о маркетплейсах 27 апреля 2024 г. Законопроект о государственном регулировании маркетплейсов был внесен в Госдуму в марте 2024 года. Последний законопроект о регулировании деятельности маркетплейсов не нашел поддержки у властей. Государственно-правовое управление ГПУ президента высказало критику в адрес документа, который предполагал запрет на взимание с людей денег за возврат товаров.
В письме даны разъяснения о применении Закона о торговле в новой редакции. После этой даты условия договоров, которые будут противоречить Закону о торговле в ред. Действие Закона по кругу лиц Статья 1 Закона о торговле дополнена частью 6 о том, что антимонопольные правила, требования, запреты распространяются также на действия и бездействие лиц, входящих с хозяйствующим субъектом в одну группу лиц в соответствии с Законом о защите конкуренции.
Единственное исключение — "неправомерный доступ третьих лиц", то есть взлом или другие действия мошенников. Порядок блокировки в случае доступа третьих лиц нужно закрепить в договоре оферты. Владелец маркетплейса может списывать деньги со счетов партнера только при наличии письменного согласия от владельца счета. Также продавец или владелец ПВЗ вправе потребовать у маркетплейса всю информацию по расчетам и товарным остаткам, и ее должны предоставить в течение трех дней.
Еще законопроект предусматривает, что владелец маркетплейса с совокупной выручкой за последний календарный год более 150 млрд рублей вправе осуществлять розничную продажу конкретного товара на собственном маркетплейсе в случае, если там отсутствуют предложения о заключении договора купли-продажи такого товара. Иначе говоря, крупным площадкам запретят конкурировать со своими селлерами, продавая аналогичные товары. Как отмечают эксперты, свои подписи под документом поставили депутаты почти всех парламентских фракций, кроме "Новых людей" — изначально законопроект исходил только от "справедливороссов". А это значительно увеличивает шанс, что законопроект будет принят. В случае принятия закон вступит в силу с 1 апреля 2024 года или через месяц после официальной публикации. Юристы, между тем, отмечают еще один интересный аспект нового законопроекта. Не раз в судах представители Wildberries и Ozon снимали ответственность со своей площадки, заявляя, что она является лишь информационным посредником между продавцом и покупателем.
В Х5 на момент публикации не предоставили комментарий. В «Ленте» признали, что «ценовая конкуренция ужесточается уже несколько лет подряд». Однако отказываться от сотрудничества с дискаунтерами ретейлер своих контрагентов не заставляет, утверждают в «Ленте». Другие крупные сети ведут себя мягче, так как имеют не такую большую долю рынка, признают поставщики. Почему нельзя взять и продавать дешевле С одной стороны, федеральным игрокам есть чего бояться. Петербург переживает настоящий бум продовольственных дискаунтеров. Узнаваемость и продажи розничных магазинов эконом-формата растут опережающими темпами, сообщают аналитики NielsenIQ. Поскольку покупатели затягивают потуже пояса, рынок стагнирует , а значит, ценовая конкуренция выходит на первый план. Это произошло за счет развития дискаунтера «Чижик» в Петербурге сеть пока не представлена — Прим. Компания фиксирует «сдержанный потребительский спрос на фоне растущего инфляционного давления» и расширяет линейку товаров в более низких ценовых сегментах и активно работает с промо-акциями. Но дискаунтеры — на то и дискаунтеры, чтобы продавать дешевле, поскольку у них издержки ниже, чем у обычных супермаркетов, напоминает Иван Федяков. Поэтому производители выпускают для дискаунтеров продукты «несколько иного качества, но под большой объем». Так что уже сейчас ассортимент дискаунтеров и классических сетей отличается весьма значительно. На такие ухищрения готовы пойти не все.
Правила торговли в 2024 г.
Частью 4 ст. 9 Закона о торговле предусмотрено, что совокупный размер вознаграждения, выплачиваемого торговой сети – не более 5 процентов от цены приобретенных продовольственных товаров. Базовый закон о торговле, за исключением отдельных положений, вступит в силу с 1 февраля 2010 года. Бизнес - 28 апреля 2024 - Новости Краснодара - Главное по теме «Закон о торговле» – читайте на сайте Такие поправки в закон о торговле депутаты от «Единой России» собираются внести в Госдуму этой весной.
Позиция торговых сетей
- Какие площадки подпадают под действия нового закона
- Что изменится при розничной продаже маркированных товаров
- Маркетплейсам будет запрещено
- Возвращение ларьков: Минпромторг захотел возродить мелкую торговлю
Власти планируют изменить закон о торговле для сдерживания роста цен
Базовый закон о торговле, за исключением отдельных положений, вступит в силу с 1 февраля 2010 года. Госдума приняла закон о замене акцизных марок на табачку кодами маркировки. Последствия изменений в Закон о торговле Таким образом, нововведения могут привести к неоднозначным двояким последствиям. — Я считаю, что закон о маркетплейсах — это очень важный шаг в регулировании электронной торговли и защите интересов потребителей. Такие поправки в закон о торговле депутаты от «Единой России» собираются внести в Госдуму этой весной. Частью 4 ст. 9 Закона о торговле предусмотрено, что совокупный размер вознаграждения, выплачиваемого торговой сети – не более 5 процентов от цены приобретенных продовольственных товаров.
Полный запрет. Во всех супермаркетах введут новое правило
«Пискаревскому» пока удается «в рамках закона о торговле находить общий язык» с сетями: у компании для всех контрагентов одинаковая цена, напоминает он. Маркетплейсам запретят брать плату за возврат товаров: В России готовят новый закон об интернет-торговле. Однако этот законопроект вызвал дискуссии между его инициаторами и сообществом интернет-торговли.