Раскольников сообщил, что Свидригайлов приходил к нему и сделал некое предложение, а его жена оставила Дуне наследство. Зачем Раскольников просит Соню прочитать Евангелие. Именно благодаря Соне Раскольников приходит к пониманию, что его убийство не было высшим проявлением его интеллекта, а страшной ошибкой, за которую он должен заплатить. Получи верный ответ на вопрос Зачем Раскольников приходит к соне третий раз? Раскольников пришёл к Соне, чтобы сказать ей о своём преступлении.
3. С какой целью приходит Раскольников к Соне в первый раз?
Почему Раскольников признается Соне в преступлении | Зачем раскольников приходит к соне. Почему так тяжело переносил каторгу Раскольников. |
Встречи раскольникова с соней мармеладовой цитаты | зачем после преступления раскольников пошёл к соне мармеладовой. |
7 секретов «Преступления и наказания» • Arzamas | Раскольников приходит к Соне как к равной, способной (по его мнению) вершить судьбы и властвовать так же, как и он. |
Зачем раскольников приходил к соне | Как ведет себя Соня? |
Почему раскольников приходит именно к соне
Не только желание освободиться от моральных мучений толкает Раскольникова на признание. Он чувствует своеобразный долг перед Соней, ведь теперь и она страдает за его преступление. Они оба "преступили" и вместе теперь должны искупить свои грехи. В каких произведениях русской литературы герои проходят через трудные жизненные испытания и глубокие разочарования и в чём этих персонажей можно сопоставить с Раскольниковым? Так, в произведении Л. Толстого "Война и мир" Андрей Болконский видит смысл жизни в получении славы и людского и признания, во время войны он жаждет увидеть своего кумира - Наполеона. Но, под Аустерлийцем он понимает ничтожность Бонапарта в сравнении с прекрасным синим небом. Болконский также как и Раскольников разочаровывается в своих идеях, мировоззрении. С трудными жизненными испытаниями пришлось столкнуться и герою произведения Максима Горького "На дне" - актеру.
У него появляется идея-надежда - чудесная больница, где бесплатно лечат от пьянства. Актер похож на Раскольникова в том, что у обоих персонажей есть идеи, которые они хотят проверить или осуществить, а также в том, что оба героя терпят крах своих идей. Пушкин, Л. Толстой и Ф. Достоевский изображали в своих произведениях героев, которые прошли через трудные жизненные испытания и глубокие разочарования. Герой поэмы А. Пушкина "Медный всадник" Евгений теряет во время наводнения свою любимую женщину Парашу. Потеря любимой, которая должна была стать женой героя,сильно подрывает его психическое состояние и в итоге приводит к его смерти.
На долю этого персонажа свалилось ужасное жизненное испытание, пережить которое под силу далеко не всем. Страдающий и мечущийся в безысходности, он совсем разочаровывается в Петре, которой возвел город на болотах и обрек тысячи людей на гибель и страдания. Так же, как и Родион Раскольников, Евгений проходит через трудное жизненное испытание и оба персонажа в итоге приходят к разочарованию: Евгений в правителе, а Родион в себе и своей теории.
Главный герой Родион Раскольников решается на этот отчаянный шаг ради своей теории о праве одних людей распоряжаться жизнью других. Однако его душа не выдерживает тяжести содеянного, и он признается в преступлении Соне Мармеладовой. Почему именно ей? Давайте разберемся в мотивах этого поступка. Соня Мармеладова - один из ключевых персонажей романа Достоевского. Это бедная девушка, которая вынуждена заниматься проституцией, чтобы прокормить свою голодную семью. Несмотря на падение, Соня сохраняет веру в Бога и доброту души.
Она готова на самопожертвование ради близких. Когда Раскольников оказывается в отчаянном положении после совершения преступления, Соня проявляет к нему сочувствие и понимание. Она поддерживает его, когда другие отворачиваются. Родион видит в Соне родственную душу — такую же жертву обстоятельств, вынужденную ради высшей цели переступить через моральные нормы. Постепенно Соня становится для Раскольникова единственным близким человеком, которому он доверяет. Родион понимает, что не сможет носить в душе тяжесть своего преступления в одиночку. Ему нужно излить душу, исповедоваться.
Она вскакивала иногда, плакала, руки ломала, то забывалась опять лихорадочным сном, и ей снились Полечка, Катерина Ивановна, Лизавета, чтение Евангелия и он… он, с его бледным лицом, с горящими глазами…" часть 4 глава IV За первой встречей Сони и Раскольникова вскоре следует вторая и третья, тоже один на один. Во время второго визита Раскольников признается Соне в своем преступлении. Это было описание первой встречи Раскольникова и Сони Мармеладовой в романе "Преступление и наказание" Достоевского первый визит, посещение. Эта встреча описывается в части 4, главе IV. Поздно вечером уже после одиннадцати часов Раскольников приходит к Соне домой в ее комнату, чтобы поговорит один на один. Эпизод начинается с описания нищенской комнаты, в которой жила Мармеладова. Казалось бы, в такой бедной и нищенской обители нет места духовно чистой Соне. К тому же девушка была одета соответственно своему роду занятий перекупленное через третьи руки цветастое платье, соломенная шляпка с ярким пером. Но постепенно она раскрывает свой внутренний мир, и Раскольников поражается тому, насколько несчастна и чиста эта девушка. Между героями происходит важный диалог о Боге, в котором сталкиваются две правды — правда Сони и правда Раскольникова: — С Полечкой, наверно, то же самое будет, — сказал он вдруг. Не может быть, нет! Ее бог защитит, бог. Соня не выдерживает цинизма Раскольникова и начинает плакать. В ответ на это молодой человек внезапно падает перед ней на колени. Лицо Сони вдруг страшно изменилось: по нем пробежали судороги. С невыразимым укором взглянула она на него, хотела было что-то сказать, но ничего не могла выговорить и только вдруг горько-горько зарыдала, закрыв руками лицо. Прошло минут пять. Он всё ходил взад и вперед, молча и не взглядывая на нее. Наконец подошел к ней; глаза его сверкали. Он взял ее обеими руками за плечи и прямо посмотрел в ее плачущее лицо. Взгляд его был сухой, воспаленный, острый, губы его сильно вздрагивали… Вдруг он весь быстро наклонился и, припав к полу, поцеловал ее ногу. И действительно, он смотрел как совсем сумасшедший. В разговоре с Соней, Раскольников неожиданно для себя осознает, что не смотря на всю тяжесть положения в котором находится девушка, она сумела сохранить чистоту души: — Зачем вам? Ведь вы не веруете. Я так хочу! Соня развернула книгу и отыскала место. Руки ее дрожали, голосу не хватало. Два раза начинала она, и всё не выговаривалось первого слога. После чтения молодой человек говорит, что теперь он и Соня должны быть вместе, потому что они очень похожи. Раскольников видит в девушке схожие с ним черты, ведь и он, и она преступили нравственные законы общества. И неважно, что Родион это сделал для себя, а Соня — ради благосостояния семьи. Соня не понимает загадочные слова Раскольникова: Она смотрела на него, и ничего не понимала. Она понимала только, что он ужасно, бесконечно несчастен. Разве ты не то же сделала? Ты на себя руки наложила, ты загубила жизнь… свою это всё равно!
По ее разуму богатство и комфорт делают людей эгоистами: "А в комфорте-то, в богатстве-то, вы бы, может, ничего и не увидели из бедствий людских, бог кого очень любит и на кого надеется, посылает тому много несчастий, чтоб он по себе узнал и больше увидел, потому в несчастии больше в людях видно горя, чем в счастье". Ее вера в бога дает ей возможность делать добро во имя тех, кому она себя приносит в жертву: "А вы будьте кротки, а вы будьте смирны - и весь мир победите. Нет сильнее меча, кроме этого... В эпилоге романа писатель говорит о том, что религиозные убеждения Сони стали убеждениями Раскольникова. Страдания, перенесенные ими, открыли дорогу к счастью. Героев "воскресила любовь". Группа 1 Зачем писателю понадобился эпилог? Зачитаем страницу покаяния: "Поди, на перекресток, поклонись народу, поцелуй землю, потому что ты и перед ней согрешил, и скажи всему миру вслух: "Я убийца". Он весь задрожал, припомнив это. И до того уже задавила его безвыходная тоска и тревога всего этого времени, но особенно последних часов, что он так и ринулся в возможность этого цельного, нового, полного ощущения. Каким-то припадком оно к нему вдруг подступило: загорелось в душе одной искрой и вдруг, как огонь, охватило всего. Все разом в нем размягчилось, и хлынули слезы. Как стоял, так и упал он на землю... Он стал на колени среди площади, поклонился до земли и поцеловал эту грязную землю, с наслаждением и счастьем... Он отказался от условностей старой морали, понимая, кому она выгодна. Соня же признавала догмы старой морали, все правила церковных прописей. От самоубийства ее удерживало не столько размышление о грехе, сколько сироты. Соня называет себя великой грешницей, но не замаливает грехи, она спасает гибнущих, за других она готова отдать "тело свое". Она без колебаний вступает в борьбу за Раскольникова с ним самим. Соня чувствует, что он несчастен, убеждения его пугают ее. Сострадание заставляет ее переубедить, нравственно очистить его. В нелегком процессе воскрешения рождается чувство. Достоевский прослеживает этапы становления большой любви героев Во все времена будет жить вера в человеке, пусть у всех она разная, но она будет жить. Путь к счастью и нравственному возрождению всегда проходит через страдание, христианское смирение, веру в божий промысел. Именно такой вывод указывает Раскольникову Соня Мармеладова, которая пожертвовала собой, своей честью ради семьи. Достоевский убеждает нас в том, что путь к человечности, братству заключен в единении, в способности к страданию, к состраданию, к самопожертвованию. Высший фокус романа заключается в нравственной и философской проблематике,- это роман духовных исканий. Он волнует нас и сейчас, более чем через сто лет, так как ставит вечные, всегда современные вопросы: преступления и наказания, нравственности и безнравственности, душевной жестокости и чувственности. Заключение Изучение в школе произведения Ф. Достоевского «Преступление и наказание» с точки зрения православной культуры началось сравнительно недавно. Но именно такой подход приносит ощутимые результаты в сохранении цельности личности ученика, в его становлении как полноценного человека, заботящего не только о своем благе, но и о благе окружающих его людей. Если же построить большую часть обучения на связи с православной культурой, то восприятие материала учениками будет лучше. Это можно объяснить тем, что в течение нескольких столетий русский человек жил на этих ценностях, поэтому в каждом из нас заложена генетическая память, потеря которой является катастрофой личности, общества. Автор надеется на то, что данная разработка поможет в изучении творчества Ф. Достоевского и в воспитании молодого поколения. Индивидуальное задание. Достоевского Летом 1866 года нужда особо сдавила Достоевского и он подписал грабительский контракт с жуликоватым издателем Ф. Для осуществления своего "эксцентрического плана" Достоевский решил взять стенографистку. Стенография в то время была новинкой, владели ею немногие. Учитель стенографии П. Ольхин предложил работу у Достоевского своей лучшей ученице Анне Григорьевне Сниткиной, но предупредил, что у писателя "странный и мрачный характер" и что за весь труд - семь листов большого формата - он заплатит 50 рублей. Анна Григорьевна согласилась сразу, и не только потому, что хотела подзаработать, но и потому, что знала имя Достоевского, плакала над "Записками из мертвого дома", была влюблена в благородного героя "Униженных и оскорбленных". Возможность помогать в литературной работе любимому писателю обрадовала и взволновала её. Ей было 20 лет, она оконнчила гимназию с серебряной медалью и зарабатывала на жизнь сама. Встретившись с Достоевским впервые, Анна Григорьевна отметила его нервозность, рассеянность. Она поняла, насколько обижен жизнью этот замечательный, добрый и необыкновенный человек. Дома она расшифровывала стенограмму и на завтра Достоевский исправлял рукопись. Счастливо ли сложилась творческая судьба Достоевского? Какую роль в этом сыграла Анна Григорьевна? Она знала о его болезни, он все рассказал ей. Но знать и видеть такое… слишком разные вещи. Она и прежде ведала — Федор Михайлович, теперь ее Федя, не слишком крепок здоровьем. Но только в эти страшные минуты всем своим вмиг надорвавшимся от жалости к нему сердцем осознала, как просто, в любое неожиданное мгновение Росси может лишиться своего так страстно болеющего ее болями сыны. И нет во всей ее многомиллионной безбрежности никого, кто мог бы оградить его от этой роковой неожиданности. Никто во всем белом свете, кроме нее одной, в которую он поверил и которой доверил и все то, что сможет свершить и подарить миру. Да что ей до всего мира и даже до России сейчас! Она, его Аня, Анна Григорьевна, уже не Сниткина, а Достоевская, она может лишиться его, единственного своего, который стал теперь для нее и домом, и Россией, и всей Вселенной, и ей-то помочь некому. Список литературы. Мочульский К. Бердяев Н. Миросозерцание Достоевского. Достоевский Ф. Преступление и наказание. Якушин Н. Достоевский в жизни и творчестве. Соловьев С. Изобразительные средства в творчестве Ф. Именно из этой встречи мы, читатели, понимаем, насколько сильна эта хрупкая героиня, и какой ничтожной и не способной на существование выглядит теория Раскольникова. Начинает эпизод описание комнаты, в которой проживала. Интерьер убогий, раскрывает всю нищету: истрепанные обои, отсутствие занавесок на окнах. Это помещение больше напоминает сарай, чем жилье для людей. Представляется, что такое место выбрано не случайно. На его контрасте еще явственнее выделяется духовная чистота Мармеладовой. Соня ни о ком не говорит плохо.
Зачем раскольников приходит к соне
Почему Раскольников приходит к Соне в первый раз почему разговаривает безжалостным тоном? Раскольников хотел бы мыслить как Соня, но для этого не нужно было идти на поводу у собственной агрессии и жадности. Надежды Раскольникова на сочувствие и понимание со стороны Сони оправдались.
Зачем раскольников приходил к соне
Соня пугается, думая, что Раскольников сошел с ума, но он объясняет ей, что в ее лице поклонился всему страданию человеческому. Заметив лежащий на столе у «блудницы» Новый Завет, он просит прочесть ему о воскресении Лазаря. Соня читает. Их разговор не остается в тайне: за перегородкой в соседней комнате живет Свидригайлов, который слышит каждое слово. Глава 5 День спустя Раскольников вновь оказывается у Порфирия: он пришел за вещами. Следователь опять затевает с ним игру.
Утомленный и раздраженный, не в силах противиться подвохам допроса, Раскольников требует либо официально обвинить его в убийстве, либо прекратить это все. Порфирий Петрович неожиданно сообщает Родиону, что у него есть для него «сюрприз», причем не очень понятно, какой: хороший или плохой. Раскольников с расстроенными нервами собирается уйти. Глава 6 Внезапно в комнату вводят Миколу, одного из маляров. В присутствии Порфирия и Раскольникова он признается в убийстве старушки-процентщицы.
Студент идет домой, но возле своей квартиры встречает того незнакомца, который уже однажды называл его «убивцем». Оказывается, он пришел извиниться: вообще-то он и был тем самым «сюрпризом», обещанным Родиону Порфирием. Теперь же, когда известен настоящий убивец-Микола, мещанин признает, что ошибался и жалеет об этом. Раскольников ненадолго успокаивается. Часть пятая Глава 1 Лужин досадует на ссору с невестой.
Убежденный, что во всем виноват Раскольников, он решает ему отомстить хитрым способом. Он также полагает, что в ситуации могли бы помочь деньги, если бы он их дал Раскольниковым до свадьбы, это помогло избежать трудностей. Теперь же приходится действовать иначе. Лужин просит своего соседа Лебезятникова, который давно и хорошо знает Соню Мармеладову, пригласить ее зайти. Соне он говорит, что, к сожалению, не сможет присутствовать на похоронах Мармеладова, но желает помочь их семье.
Он дает ей 10 рублей. Лебезятников в сомнении: он чувствует, что что-то неладно, но что именно, не понимает. Глава 2 Катерина Ивановна справляет поминки по мужу. В числе гостей — Соня, Раскольников, Лужин хотя он отказывался изначально и Лебезятников. Глава 3 Лужин клевещет на Соню, будто она у него украла 100 рублей.
Соня обретает самообладание и отрицает свою вину: она возвращает ему 10 рублей, которые брала у него. Катерина Ивановна прилюдно обшаривает карманы Сони, чтобы доказать ее невиновность. Из кармана девушки выпадает сторублевая купюра. Лебезятников, сосед Лужина, которого тот призвал в свидетели кражи, понимает, что его втянули в нечистое дело. Он заявляет, что видел, как Лужин подложил Соне купюру, чем выводит его из себя, и Петр Петрович устраивает скандал.
Раскольников также защищает Соню. Взбешенный Лужин грозится присутствующим полицией, а хозяйка квартиры Амалия Ивановна выселяет Катерину Ивановну и ее детей. Глава 4 Раскольников идет к Соне: он хочет признаться ей, как и обещал, но колеблется. Они вновь говорят о религии и страдании, и признание само вырывается. Он говорит, что не хотел убивать невинную Лизавету.
Соня сочувствует ему, понимая, как сильно грех должен тяготить душу преступника частично она ошибается. Она хочет последовать за ним в Сибирь.
А главное — власть над кем?
Не над людьми — акцентирует внимание Достоевский — а «над всею дрожащею тварью и над всем муравейником». Раскольников не понимает, как Соня, сидя над своей погибелью, прямо над смрадною ямой, в которую её уже полностью втягивает, может говорить о Боге, молиться ему, читать новый Завет: «Разве всё это не признаки помешательства? Почему же именно к Соне пришёл Раскольников?
Почему именно ей поверяет свои сокровенные, страшные мысли? Герою легче с Соней, потому что она тоже «переступила» через догмы христианства, она тоже грешница… Автор пишет: «Огарок уже давно погасал в кривом подсвечнике, тускло освещая в этой нищенской комнате убийцу и блудницу, странно сошедшихся за чтением вечной книги». Именно Соню выбрал Раскольников, именно ей хочет он поведать свою страшную тайну: «- Знаю и скажу… Тебе, одной тебе!
Я тебя выбрал. Я не прощения приду просить к тебе, я просто скажу…» Наверное, Раскольникова хотя он сам этого и не осознаёт интуитивно тянет к тому светлому, чистому началу, которое олицетворяет Сонечка, и к которому он страстно, сам того не осознавая, хочет быть причастным. Раскольников чувствует необыкновенную силу, скрывающуюся в этой молодой женщине, нашедшей в себе мужество пожертвовать собой, своими принципами, ради семьи, любви, детей.
Он преклоняется перед мужеством, силой, душевной красотой Сони. И, движимый этим чувством, Раскольников «весь быстро наклонился и, припав к полу. Поцеловал её ногу».
Стенография в то время была новинкой, владели ею немногие. Учитель стенографии П. Ольхин предложил работу у Достоевского своей лучшей ученице Анне Григорьевне Сниткиной, но предупредил, что у писателя "странный и мрачный характер" и что за весь труд - семь листов большого формата - он заплатит 50 рублей.
Анна Григорьевна согласилась сразу, и не только потому, что хотела подзаработать, но и потому, что знала имя Достоевского, плакала над "Записками из мертвого дома", была влюблена в благородного героя "Униженных и оскорбленных". Возможность помогать в литературной работе любимому писателю обрадовала и взволновала её. Ей было 20 лет, она оконнчила гимназию с серебряной медалью и зарабатывала на жизнь сама.
Встретившись с Достоевским впервые, Анна Григорьевна отметила его нервозность, рассеянность. Она поняла, насколько обижен жизнью этот замечательный, добрый и необыкновенный человек. Дома она расшифровывала стенограмму и на завтра Достоевский исправлял рукопись.
Счастливо ли сложилась творческая судьба Достоевского? Какую роль в этом сыграла Анна Григорьевна? Она знала о его болезни, он все рассказал ей.
Но знать и видеть такое… слишком разные вещи. Она и прежде ведала — Федор Михайлович, теперь ее Федя, не слишком крепок здоровьем. Но только в эти страшные минуты всем своим вмиг надорвавшимся от жалости к нему сердцем осознала, как просто, в любое неожиданное мгновение Росси может лишиться своего так страстно болеющего ее болями сыны.
И нет во всей ее многомиллионной безбрежности никого, кто мог бы оградить его от этой роковой неожиданности. Никто во всем белом свете, кроме нее одной, в которую он поверил и которой доверил и все то, что сможет свершить и подарить миру. Да что ей до всего мира и даже до России сейчас!
Она, его Аня, Анна Григорьевна, уже не Сниткина, а Достоевская, она может лишиться его, единственного своего, который стал теперь для нее и домом, и Россией, и всей Вселенной, и ей-то помочь некому. Список литературы. Мочульский К.
Бердяев Н. Миросозерцание Достоевского. Достоевский Ф.
Преступление и наказание. Якушин Н. Достоевский в жизни и творчестве.
Соловьев С. Изобразительные средства в творчестве Ф. Именно из этой встречи мы, читатели, понимаем, насколько сильна эта хрупкая героиня, и какой ничтожной и не способной на существование выглядит теория Раскольникова.
Начинает эпизод описание комнаты, в которой проживала. Интерьер убогий, раскрывает всю нищету: истрепанные обои, отсутствие занавесок на окнах. Это помещение больше напоминает сарай, чем жилье для людей.
Представляется, что такое место выбрано не случайно. На его контрасте еще явственнее выделяется духовная чистота Мармеладовой. Соня ни о ком не говорит плохо.
Этой девушке досталось от жизни, но она не ожесточилась, каждое ее слово дышит состраданием и жалостью к близким и окружающим людям. С первых слов общения с Сонечкой Родион находит с ней много общего. Оба они перешагнули через нравственные законы общества.
Правда, Раскольников, когда совершал преступление, старался только ради собственного блага, а Мармеладову на этот шаг толкнула забота о семье. Молодой человек призывает соню пойти на бунт, прекратить свое безвольное и покорное существование. Но девушка никогда на это не пойдет.
Она верит в Бога, ее внутренняя уверенность в том, что он существует, - и есть сила девушки, которая ведет ее по жизни. Безысходность толкает этих двух людей на разные поступки: Родиона — на убийство, Соню — на обращение к Богу в форме молитв. Святая вера в Бога и его силу отчетливо видна в чтении отрывка из Евангелия.
В этот момент четко представляется параллель между больным и самим Родионом Раскольниковым. Проведя четыре дня в гробу, Лазарь побеждает смерть. Это воскресение и то, с какой торжественностью девушка читает строки, дает надежду, что и молодой человек, в конце концов, найдет себя, обретет покой в душе, победив все сомнения и терзания.
Чтение Евангелия будто переворачивает все представления о героях,которые сложились ранее: неуверенная и тихая Соня, какой она была в начале разговора, вдруг становится суровой и величавой, а вот Раскольников совсем теряется. Сонина вера в Бога сильнее теории Родиона. И это становится очевидным.
После чтения этих важных для всего произведения строк из Евангелия, раскольников предлагает девушке бросить все. Он готов признаться в том, что совершил. Вот только раскаяния пока не испытывает.
Соня в замешательстве. Родион кажется ей сошедшим с ума, хотя и она после встречи с ним находится в замешательстве. Этот разговор будто закрывает страницу их жизней и открывает новую, пока чистую.
Основывая сюжет романа «Преступление и наказание» на истории идеологического преступления Раскольникова, писатель ставит вопрос о том, что происходит в душе убийцы, какие последствия для личности преступника несет нарушение не столько юридического, сколько нравственного закона, как можно преодолеть и развенчать бесчеловечную теорию его героя. Идее индивидуализма, связанной с образом Раскольникова, противопоставлена идея христианского смирения и искупительного Страдания, воплощенная в образе Сонечки Мармеладовой. Одно из важнейших столкновений этих двух идейных полюсов и представлено в эпизоде разговора Раскольникова с Соней на ее квартире.
Раскольников, разделив людей на два разряда и разрешив себе «кровь по совести», сознательно вмешивается в «промысел Божий». Результат этого ужасен: совершив убийство, нарушив непреложный христианский закон, он отпадает и от Бога, и от других людей, испытывает мучительное одиночество и страшные нравственные терзания. Они толкают его к Сонечке Мармеладовой, в которой он поначалу видит человека, чем-то похожего на него.
Ведь она тоже «преступила» христианскую заповедь, став блудницей. С другой стороны, к Соне его влечет и потребность еще раз убедиться в правильности своих теоретических построений: ведь история этой девушки и всей семьи Мармеладовых для Раскольникова символ несправедливости мира, отсутствия в нем Бога. Участь несчастной девушки, вынужденной ради спасения семьи от голодной смерти совершить тяжкий грех - пойти на панель, становится для Раскольникова символом безвинных страданий, которыми наполнен мир: «Сонечка, вечная Сонечка, пока мир стоит!
Не случайно в разговоре с девушкой он жестоко говорит о том, что детей Катерины Ивановны ждет та же участь. В ответ Соня может противопоставить только свою веру: «Бог, бог такого ужаса не допустит! Но может ли поверить в это Раскольников?
Разговор с Сонечкой становится для него открытием. Перед ним отнюдь не «тварь дрожащая» и далеко не смиренная жертва обстоятельств, и вовсе не «юродивая», как думает Раскольников. Находясь в нечеловеческих условиях, Сонечка сохранила живую веру в добро и справедливость, осталась человеком в самом высоком смысле, а потому к ней не липнет грязь.
Кажется, Соня соглашается с ним, но она думает прежде всего о других, готова принести себя в жертву ради их спасения. Ее жертвенность - отражение крестной жертвы Христа.
Этот отрывок оказывается важным для Раскольникова, так как именно здесь он впервые осознает, что Соня является особым человеком, который может понять и простить его за его преступление - убийство старушки и ее сестры. Однако Соня вначале не хочет читать отрывок для Раскольникова. Она боится, что он не сможет понять истинное значение этих слов и что это может только усугубить его состояние. Она пытается убедить его не искать простого ответа в религии, а начать исправлять свои действия и отношения к людям. Раскольников приходит к Соне, чтобы найти некий ответ на свои проблемы и осознает, что Соня способна разгадать его тайны. Он уверен, что чувства Сони при чтении этого отрывка из Евангелия являются истинными, и он ищет утешения и понимания в ее реакции на этот текст. Соня, читая отрывок, находится в особом состоянии. Она переживает за прелюбодейку, но в то же время она чувствует себя ей подобной.
3. С какой целью приходит Раскольников к Соне в первый раз?
Впервые Раскольников видит Соню, когда приносит домой её отца, которого переехала лошадь. Соне не нравится его теория, она понимает, что он сделал, но не осуждает его. За что же Раскольников решает прийти к Соне, дочери Мармеладова?
Сочинение на тему раскольников и соня в романе преступление и наказание
Почему Раскольников со своим страданием приходит к Сони? - Про технологии и гаджеты | Раскольников приходит к Соне. |
С какой целью раскольников приходит к соне в первый раз кратко | Почему Раскольников признался в убийстве? |
Сочинение на тему раскольников и соня в романе преступление и наказание | | Раскольников приходит к Соне. |
С какой целью раскольников приходит к соне в первый раз кратко | Почему Раскольников приходит к Соне в первый раз почему разговаривает безжалостным тоном? |
Почему Раскольников из всех выбрал Соню?
Соня старалась для своей семьи и жертвовала собой, при этом она оставалась чище многих других девушек, которые преследовали корыстные цели ради своего довольства. Впервые Раскольников видит Соню, когда приносит домой её отца, которого переехала лошадь. Почему Раскольников признается в убийстве Соне цитаты? Раскольников объясняет Соне, что совершил преступление, основываясь на своей теории об обычных и великих людях. Уходя, Раскольников пообещал, что придет к ней завтра и расскажет, кто убил старуху и Лизавету. За что же Раскольников решает прийти к Соне, дочери Мармеладова? Раскольников, видя в Соне чистую светлую душу, приходит именно к ней с исповедью, падает ей в ноги с желанием «поклониться всему страданию человеческому».
Почему раскольников идет к соне
Кто не заслуживает снисхождения автора в романе «Преступление и наказание»? Главной гуманистической идеей в романе «Преступление и наказание» является вопрос о том, почему люди, преступившие какие-либо общечеловеческие правила, вообще достойны снисхождения. Достоевский считал, что, только увидев в человеке человеческое, можно дать ему шанс к возрождению. К «преступившим» людям в романе относятся Раскольников, Соня, Лужин, Свидригайлов и другие герои. Одних героев Достоевский доводит до прозрения и раскаяния, других — нет. Раскольников хотя и совершает преступление в начале произведения, но в конце концов разочаровывается в своей теории. К тому же на протяжении всего романа Раскольникова терзают сомнения, в его душе происходит борьба. Раскольников часто видит сны, а значит, он может чувствовать. Соня Мармеладова также преступила закон, пойдя по «желтому билету».
Но автор оправдывает ее, ее истина — это христианская мораль. Соня искупает свою вину, жертвуя собой ради других.
Что же это за канава? Ее решили облагородить и включить в систему городских каналов — начались работы по расширению и углублению. Тайна географии Петербурга «План столичного города С. Петербурга, вновь снятый в 1858 году и гравированный при Военно-топографическом депо в 1860 году. Исправлен по 1865 год» фрагмент. Там он встречает поручика Илью Петровича Пороха и письмоводителя Заметова. Эти сотрудники полицейского участка еще появятся на страницах романа. Заметова Раскольников увидит в трактире: письмоводитель еще скажет «в нашей-то старуху-то убили».
Илья Петрович раскрыл рот. Раскольников повторил свое показание». Кажется, что во встречах Раскольникова со служителями закона нет ничего странного. Однако в реальной жизни они не могли произойти, и вот почему. Как мы помним, Раскольников живет и не платит за квартиру в Казанской полицейской части, а убивает Алену Ивановну — в Спасской.
Из-за своего занятия героиня не может жить с семьей, она снимает комнату. Раскольников после совершения преступления «как будто ножницами отрезал себя сам от всех и всего в эту минуту». Они оба становятся одинокими после грехопадения. Человек — существо социальное, ему необходимо, чтобы рядом находились люди, близкие по духу.
Одиночество, отверженность влекут друг к другу Раскольникова и Соню. Грехопадение Сони не делает ее черствой, злой, она остается добрым светлым человеком. Героиня не озлобилась на весь мир. Большую роль в этом сыграла вера в бога, в основе которой лежит любовь. Раскольников в начале произведения скептически относится к Богу. Он скорее атеист, нигилист, ученый, он далек от веры. Совершив убийство, он каждый день испытывает муки совести. Ему требуется поддержка, он приходит к Соне. Герой просит ее прочитать легенду о воскрешении Лазаря.
Это его первый шаг к исцелению. Соня дает понять Раскольникову, что жертвуя собой, совершая грехи ради спасения чужих жизней, не нужно забывать о Боге. Достоевский вкладывает свои убеждения в уста Сони. Она нигде не училась, не создавала умных теорий, но она умеет любить, прощать и верить. Это стоит намного дороже всех знаний мира. Это на уровне подсознания осознает и герой. Он идет к девушке за спасением, исцелением. По его признанию, он «сам не вынес и на другого пришел свалить». Она согласна быть с ним до конца, но при условии, что он прилюдно раскается в преступлении.
Героиня считает причиной случившегося то, что Раскольников отошел от Бога. Соня, действительно, не оставила любимого. Она пошла за ним на каторгу и разделила с ним все тяготы. Ее образ олицетворяет деятельную, всепрощающую любовь, перед которой преклоняются отчаявшиеся и страдающие герои. Благодаря ее доброму сердцу, оттаяло и сердце Раскольникова. Любовь и вера стали опорой для падшей души героя.
В эту встречу Раскольников объясняет Соне причины своего преступления и рассказывает о своей теории. После своего откровения Раскольников просит у Сони совета о том, что ему теперь делать. Соня советует ему покаяться.
Однако Раскольников не готов к этому шагу. На этом заканчивается вторая встреча героев. Смотрите: Описание 2-ой встречи Раскольникова и Сони 3. Третья встреча Третья встреча Сони и Раскольникова происходит перед тем, как главный герой является с повинной в контору. Эта встреча также проходит в комнате Соне. Девушка надевает на Раскольникова крест и просит его перекреститься "хотя бы раз". Раскольников соглашается. Он волнуется, но пытается скрыть волнение под маской нахальства и пренебрежения. После этого он, не прощаясь, уходит один, однако Соня незаметно идет следом за ним.