Все три описанных нами выше компонента межличностных (личных) отношений определяют структуру, динамику отношений, влияют на их формирование и эффективность. от 10-12 правильных ответов характеризуют высокий уровень развития когнитивного компонента культуры межличностных отношений.
Вариант 1Часть АА1. Высокий уровень межличностных отношений характеризует:знакомство 2.
Что делать, чтобы получать только «приятный бумеранг» Было сказано выше, что все сделанное хорошее нами обязательно вернется. Так и есть, если вы поступали безвозмездно, а не ради получения прибыли. Высший уровень отношений между людьми, характеризуется полным бескорыстием. Проверьте себя хоть сейчас — а то, что вы делаете сегодня для партнера или друга, вы делаете просто так, или ожидая ответа? Суть «бумеранга» такова, что какие бы хорошие поступки вы ни совершали, вы не получите такого же ответа, пока ожидаете его. Уж лучше не делайте ничего хорошего специально, если ждете впоследствии «даров» от жизни. Безусловно, выгоду может принести одариваемый вами человек, но это уже будут рыночные отношения. Выше и выше - в отношениях между полами Особого внимания заслуживают те отношения, которые выстраиваются между мужчиной и женщиной. Очень редко первый опыт оказывается успешным, скорее, это подобно школе, а наш партнер — учителю.
Чем быстрее мы будем извлекать и понимать значения «уроков», тем более удачно сложатся наши последующие отношения. Не бойтесь неудач в личной жизни — они неизбежны и необходимы в первую очередь вам. Иначе как вы научитесь ценить и любить своего партнера? Взаимное уважение между партнерами соответствует высочайшим требованиям в отношении построения совместной жизни. Сексуальное желание, страсть, интерес, восхищение — эти все чувства и качества притупляются со временем. Но любовь не пройдет, если ваши отношения будут пропитаны взаимным уважением. Что важно отметить, уважение должно исходить с обеих сторон. Если вы слушаете вашего партнера, но он вас не слышит, конструктивного диалога не получится.
Поэтому еще один признак высоких отношений между партнерами - это уважение к самому себе. Не позволяйте недооценивать или обижать вас даже тому, кого любите больше жизни. Такие отношения быстро сведутся к низменным, где вам будет отведена роль жертвы. Дарите комплименты Вы хотите стать кузнецом своего счастья и быть выше желания получать выгоду? Вы считаете, что отношение высокого порядка для вас, но не знаете, с чего начать? Безусловно, этому можно научиться. Начните делать что-то приятное для тех, кого вы любите больше всего. Ваши родители, половинка, друг или ребенок.
Делать - это вовсе не значит покупать или дарить. Это могут быть слова одобрения, похвала. Результаты исследований психологов из немецкого Рурского университета доказывают, что именно добрые слова и неожиданные комплименты делают отношения крепче, буквально цементируя их.
Люди, находящиеся в таких отношениях, часто готовы помочь друг другу в трудные моменты и поддерживать в достижении своих целей и желаний.
Такие отношения могут иметь большое значение для нашего психического и физического здоровья, так как поддержка со стороны близких людей помогает нам справляться со стрессом и вызывает положительные эмоции. Наконец, в высококачественных межличностных отношениях проявляется умение проявлять эмпатию и сочувствие к другим людям. Люди, находящиеся в таких отношениях, стараются понимать чувства и нужды друг друга и готовы поддержать в трудные моменты.
Выскажи свое мнение. Потому что семья помогает нам постоянно, ежедневно ощущать, что есть ктото, кого мы любим более чем себя. Известно, например, что родители, как правило, любят детей больше, чемдети родителей. Но родители от этого не становятся менее счастливыми. Ибо дети способны дать им гораздобольше радости, хорошего настроения, чем мы им…» - Какой смысл автор вкладывает в понятие «семья — это счастье»? Последние записи:.
При взаимодействии людей друг с другом проявляются их личные качества, отсюда и вытекают МО. Важнейшая черта МО - их эмоциональная основа. Это значит, что они возникают и складываются на основе определенных чувств, рождающихся у людей по отношению друг к другу. Эти чувства могут быть сближающими, объединяющими людей и разъединяющими их. Эмоциональное содержание межличностных отношений иногда его называют валентностью изменяется в двух противоположных направлениях: от конъюнктивных позитивных, сближающих к индифферентным нейтральным и дизъюнктивным негативным, разделяющим и наоборот. Варианты проявлений интерперсональных отношений огромны. Конъюнктивные чувства проявляются в различных формах позитивных эмоций и состояний, демонстрация которых свидетельствует о готовности к сближению и совместной деятельности. Индифферентные чувства предполагают проявления нейтрального отношения к партнеру. Сюда можно отнести безучастность, безразличие, равнодушие и пр. Дизъюнктивные чувства выражаются в проявлении различных форм негативных эмоции и состоянии, что расценивается партнером как отсутствие готовности к дальнейшему сближению и общению. В отдельных случаях эмоциональное содержание межличностных отношений может быть амбивалентным противоречивым. Поведенческий компонент межличностных отношений реализуется в конкретных действиях. В случае если один из партнеров нравится другому, поведение будет доброжелательным, направленным на оказание помощи и продуктивное сотрудничество. Если же объект не симпатичен, то интерактивная сторона общения будет затруднена. Между этими поведенческими полюсами имеется большое количество форм интеракции, реализация которых обусловлена социокультурными нормами групп, к которым принадлежат общающиеся. Межличностные отношения строятся по «вертикали» между руководителем и подчиненным и наоборот и «горизонтали» между лицами, занимающими одинаковый статус. Эмоциональные проявления межперсональных связей обусловливаются социокультурными нормами групп, к которым принадлежат общающиеся, и индивидуальными различиями, варьирующими в пределах названных норм. Межличностные отношения могут формироваться с позиций доминирования - равенства - подчинения и зависимости-независимости. Социальная дистанция предполагает такое сочетание официальных и межличностных отношений, которое определяет близость общающихся, соответствующих социокультурным нормам общностей, к которым они принадлежат. Социальная дистанция позволяет сохранить адекватный уровень широты и глубины взаимосвязей при установлении межличностных отношений. Психологическая дистанция характеризует степень близости межличностных отношений между партнерами по общению приятельские, товарищеские, дружеские, доверительные. По нашему представлению, данное понятие подчеркивает определенный этап в динамике развития межличностных отношений.
высокий уровень межличностных отношений это
Вариант -1 Часть 1 (А) А1. Высокий уровень межличностных... - | Высокий уровень межличностных отношений характеризует: 1) знакомство 2) компромисс 3) апатия 4) дружба. By пользователь Школьные предметы. |
Понятие и классификация межличностных и межгрупповых взаимоотношений | Высокий уровень межличностных отношений характеризует: знакомство 2. компромисс 3. апатия 4. дружба. |
Межличностные отношения между людьми | Руспубликанская, при которой высшие органы государственной власти избираются народом, либо формируются особыми представительными учреждениями на определённый срок и несут полную ответственность перед избирателями. |
Высокий уровень межличностных отношений характеризует:1)знакомство,2)компромисс,3)апатия,4)дружба. | Что из перечисленного характеризует торговое предпринимательство? |
Высокий уровень межличностных отношений характеризует:1)з... | Что из перечисленного является самым высоким уровнем межличностных отношений? |
Ответы на вопрос
- высокий уровень межличностных отношений это
- Межличностные отношения: виды и особенности
- Основные особенности межличностных отношений
- высокий уровень межличностных отношений это
- Контрольная работа по обществознанию за курс 7 класса
Межличностные отношения: виды и особенности
Ответом будет являться понятие под номером 4: "дружба". отношения сложились у него с товарищами? Высокий уровень межличностных отношений характеризует:1)знакомство,2)компромисс,3.
Вариант 1Часть АА1. Высокий уровень межличностных отношений характеризует:знакомство 2.
Тесты по обществознанию "Человек среди людей" (с ответами) скачать | Обладая высоким авторитетом и уровнем признания в обществе, человек может считаться обладателем высокого статуса в системе межличностных отношений. |
Контрольная работа по обществознанию за курс 7 класса | Высокий уровень межличностных отношений характеризует: знакомство 2. компромисс 3. апатия 4. дружба. |
Все виды межличностных отношений։ характеристика, примеры, особенности | высокий уровень межличностных отношений характеризует:1)знакомство,2)компромисс,3)апатия,4)дружба. |
ГДЗ рабочая тетрадь по обществознанию 6 класс Иванова. §11. Отношения с окружающими Номер 2 | отношения сложились у него с товарищами? |
высокий уровень межличных отношений характеризует - | Высокий уровень межличностных отношений характеризует:1)знакомство,2)компромисс,3)апатия,4)дружба. |
Контрольная работа по обществознанию за курс 7 класса
высокий уровень межличных отношений характеризует - | Спрашивает Хабибуллин Артур. 1. Высокий уровень межличностных отношений характеризует: 1. знакомство 2. компромисс 3. апатия. |
ГДЗ рабочая тетрадь по обществознанию 6 класс Иванова. §11. Отношения с окружающими. Номер №2 | 4) любовь. А2. Высокий уровень межличностных отношений характеризует: 1) знакомство. |
Вариант 1Часть АА1. Высокий уровень межличностных отношений характеризует:знакомство 2. | В социальной психологии межличностные отношения (или межличностные отношения) описывают социальную ассоциацию, связь или аффилированность между двумя или более людьми. |
Понятие и классификация межличностных и межгрупповых взаимоотношений
Динамическое же изучение подразумевает исследование отношений в процессе их развития и изменения, используя законы их формирования и последующего прогрессивного преобразования. Межличностные отношения в социальных группах имеют изменчивый характер. На этапе начального группового развития часто имеют безразличный характер. В последующем они могут перерасти в противоречивые, и даже конфликтные отношения, которые, при условии благоприятного развития трансформируются в коллективистские. Понятия «межличностные отношения», «общение» и «взаимодействие людей» обладают схожими чертами, хоть и кардинально отличаются друг от друга по содержанию и объему. Общим объединяющим фактором является объяснение природы социальных и психологических связей, которые складываются в обществе и различных социальных группах. Их особенности можно проследить в терминологических определениях. Общение — понятие, которое имеет самый широкий смысл и объем. В него включены всевозможные контакты, которые возникают между людьми, независимо от их содержания и формы.
Межличностные отношения — это понятие, в более узком смысле отражающее отношения между людьми, которые находят выражение в психологических терминах, имеют связь с восприятием и оценкой людьми друг друга как личностей.
В высококачественных межличностных отношениях также проявляется поддержка и забота о друг друге. Люди, находящиеся в таких отношениях, часто готовы помочь друг другу в трудные моменты и поддерживать в достижении своих целей и желаний. Такие отношения могут иметь большое значение для нашего психического и физического здоровья, так как поддержка со стороны близких людей помогает нам справляться со стрессом и вызывает положительные эмоции. Наконец, в высококачественных межличностных отношениях проявляется умение проявлять эмпатию и сочувствие к другим людям.
Отсутствие эмоциональной включённости, ощущения присутствия собеседника не может быть компенсировано иллюзией связанности с другими людьми, которая обеспечивается благодаря современным средствам коммуникации. Парадоксальным образом, оставаясь одиноким, современный человек практически лишён уединения. Информационный поток не только мешает ему побыть наедине с самим собой, встретиться с собственной глубиной, но часто становится средством к «бегству от одиночества». Телевидение и Интернет, задуманные как средства коммуникации, стали частью индустрии развлечений, которая помогает людям заполнять своё свободное время и избегать встречи с переживанием изоляции, отчуждения от других людей. Стремление человека к эмоциональному контакту с другими людьми является одной из составляющих его социальной мотивации. Данная мотивация, наряду с биологической, играет существенную роль в регуляции поведения человека, определяет его действия по установлению межличностных отношений.
В современном мире многие люди переживают разрыв старых значимых связей, невозможность приобрести новые, одновременно испытывая в них потребность. Недостаток значимых отношений вызывает острые негативные переживания одиночества. На субъективном уровне, как правило, одиночество сопровождается глубоким эмоциональным переживанием, которое способно исказить восприятие, понятие времени и характер социальных действий. Таким образом, целесообразно рассматривать одиночество, с одной стороны, через анализ выраженности социальных мотивов поведения в частности, мотивации аффилиации , с другой — через призму межличностных отношений, которые устанавливает человек. Нами была осуществлена эмпирическая верификация предположения о содержательной связанности параметров одиночества личности, мотива аффилиации и межличностных отношений. В исследовании участвовало 68 женщин, в возрасте 36-55 лет, состоящие и не состоящие в браке, проживающие на территории Алтайского края.
Выбор данного возраста обусловлен дефицитом исследований одиночества в период зрелости. Как было показано в анализе теоретических и эмпирических исследований по данной проблематике, большинство из них сосредоточены на подростковом, юношеском, а также пожилом возрасте. Однако проблема одиночества не теряет своей остроты в зрелом возрасте, несмотря на большое количество социальных контактов личности. Размер выборки определялся в соответствие с требованиями математико-статистических методов обработки. Сбор данных производился посредством анкетирования. Итак, одиночество в данном исследовании — эмоциональное состояние человека, связанное с убеждением личности в отсутствии у нее близких, положительных эмоциональных связей с людьми.
Мотив аффилиации — стремление к установлению и поддержанию эмоционально значимых межличностных отношений, основанных на симпатии и уважении. Межличностные отношения — связи между людьми, возникающие в результате их взаимодействия и сопровождаемые различными эмоциональными переживаниями симпатиями и антипатиями индивидов. В качестве методов исследования выступили: Анкетирование — это психологический вербально-коммуникативный метод, в котором в качестве средства для сбора сведений от респондента используется специально оформленный список вопросов анкета [1]. Анкета включала в себя вопросы, касающиеся возраста, пола, семейного положения. Психологическое тестирование с использованием батареи методик. Методика диагностики уровня субъективного ощущения одиночества Д.
Рассела, М. Фергюсона предназначена для диагностики субъективного ощущения одиночества [2]. Тест состоит из 20 утверждений, в отношении которых респондент должен вынести суждение по шкале «часто», «иногда», «редко», «никогда». В результате в соответствие с нормами определяется уровень переживания одиночества низкий, средний, высокий. Данная методика показывает уровень переживания одиночества вне зависимости от фактической изолированности личности, что находится в соответствие с теоретико-методологическими основаниями нашей работы. Одиночество представляет собой субъективную оценку качества и количества социальных контактов.
Тест-опросник для измерения мотивации аффиляции методика А. Мехрабиана в модификации М. Магомед-Эминова [3] позволяет выявить две составляющие мотивации аффилиации: стремление к принятию окружающими людьми и страх отвержения. Сочетание данных компонентов образует четыре типа мотивов: а высокий мотив принятия, высокий страз отвержения; б высокий мотив принятия, низкий страх отвержения; в низкий мотив принятия, высокий страх отвержения; г низкий мотив принятия, низкий страх отвержения. Шутца [3]. Опросник межличностных отношений ОМО А.
Рукавишникова является русскоязычной версией широко известного за рубежом опросника FIRO, разработанного американским психологом В. Опросник позволяет выявить выраженность трех параметров, определяющих характер межличностных отношений: включения, контроля и аффекта в двух аспектах: реальное поведение и требуемое поведение соответственно, опросник имеет шесть шкал. Методика состоит из 54 утверждений, в отношении некоторых из них респондент должен высказать степень своего согласия, используя оценки «обычно», «часто», «иногда», «по случаю», «редко», «никогда», в отношении других — «большинству людей», «многим», «некоторым людям», «нескольким людям», «одному-двум людям», «никому». Опросник С. Бэм [4]. Методика была предложена Сандрой Бэм для диагностики психологического пола и определяет степень андрогинности, маскулинности и фемининности личности.
Опросник содержит 60 утверждений качеств , на каждое из которых испытуемый отвечает «да» или «нет», оценивая тем самым наличие или отсутствие у себя названных качеств. Опросник содержит две шкалы: «маскулинность» и «фемининность», на основании которых также вычисляется индекс, позволяющий говорить о маскулинность, фемининности или андрогинности личности. Гендерная идентичность является дополнительным параметром, играющим существенную роль в характере переживания одиночества и построения межличностных отношений. Для обработки данных использовались следующие математические методы: Корреляционный анализ — метод, предназначенный для проверки гипотезы о связи между переменными с использованием коэффициентов корреляции, которые показывают количественную меру взаимосвязи двух переменных [5]. Критерий Манна-Уитни позволяет сравнивать две независимые выборки по показателям, измеренным в ранговой шкале или в случае, когда признак измерен в интервальной шкале, эмпирическое распределение которой отличается от нормального [5]. Обработка производилась в статистическом пакете SPSS 19.
С помощью методики диагностики уровня субьективного ощущения одиночества Д. Рассела и М. Фергюсона, теста-опросника для измерения мотивации аффилиации методика А. Магомед-Эминова и при помощи непараметрического U-критерия Манна-Уитни, выяснили, что существуют различия в типе переживания одиночества у лиц состоящих и не состоящих в браке, а также профиль мотивации аффилиации. Таким образом, можно сказать, о том, что женщины состоящие в браке, считают себя готовыми к сотрудничеству, общительными и предупредительными. Эти характеристики говорят о желании людей с высокой аффилиацией угождать другим людям.
А это, в свою очередь, предполагает их более активный подход к межличностным отношениям, который сочетается с потребностью в контакте и поддержке. Индивид, имеющий такое сочетание обоих мотивов, характеризуется сильно выраженным внутренним конфликтом между стремлением к людям и их избеганием, который возникает каждый раз, когда приходится встречаться с незнакомыми людьми. Лица с выраженной потребностью в аффилиации примиряются с противоположным мнением только в том случае, если этот человек привлекателен. В отличие от данного типа, женщины не состоящие в браке имеющие низкую потребность в аффилиации, характеризуются, как лица не испытывающие ни положительные, ни отрицательные эмоции в ходе общения, при этом чувствуют себя хорошо, как среди людей, так и без них. Можно сказать о том, что данный тип женщин, предпочитает одиночество. Далее с помощью опросника межличностных отношений ОМО А.
Рукавишникова, В. Шутца при помощи непараметрического U-критерия Манна-Уитни, выяснили, что существует взаимосвязь между типами переживания одиночества и потребностью в аффилиации. Для лиц с высокими показателями потребности в аффилиации и низким уровнем одиночества характерны более высокие показатели по шкале «включение» Ie, Iw , и наоборот для лиц с низкими показателями потребности в аффилиации и высоким уровнем одиночества характерны более низкие показатели потребности в аффекте Ae, Aw. Таким образом, женщины состоящие в браке и имеющие более высокие показатели по шкале включение, активно стремятся принадлежать к различным социальным группам, стремятся поддерживать чувство взаимного интереса, принимают участие в общественной деятельности. Потребность быть включенным трактуется как желание нравиться, привлекать внимание, интерес. Таким образом, получается, что женщины находящиеся в браке, характеризуются, как активные, коммуникабельные личности.
Женщины же не состоящие в браке, напротив характеризуются, чрезмерной осторожностью при выборе лиц для установления близких, интимных, эмоциональных отношений. С помощью методики диагностики уровня субъективного ощущения одиночества Д. Фергюсона и непараметрического U-критерия Манна-Уитни выявили, что существуют различия в типе переживания одиночества у лиц, состоящих в браке, и не состоящих в браке. Чтобы можно было ни с кем не разговаривать, никому не задавать вопросов и не отвечать, не думать о настроении другого человека, к которому нужно пристраиваться, не продумывать контексты сказанных слов, не волноваться, не напрягаться и не концентрировать свое внимание. Женщины всегда тяжелее мужчин переносит одиночество. Именно поэтому проблема одиночества для женщины всегда нечто более очевидное, чем для мужчины.
Девочка, а затем девушка готовится стать матерью, и это накладывает печать на ее личность. Идея будущего рождения и материнства внушается девушке с раннего возраста, и поэтому одиночество рассматривается как предвестник трагедии. Женщина всегда подавлена одиночеством. Это подчёркивает и Л. Согласно ее утверждению, женщины больше, чем мужчины, мотивированы на создание семьи и потому чаще чувствуют себя одинокими. Таким образом, можно объяснить полученные результаты тем, что женщины находящиеся в браке испытывают низкий уровень одиночества, так как одиночество в браке имеет эпизодический характер, а соответственно у женщин, не состоящих в браке одиночество, носит постоянный, статистический характер, что повышает уровень одиночества.
С помощью опросника межличностных отношений А. Шутца, и корреляционный анализ, выявили, что одиночество, как субъективное переживание взаимосвязано с параметрами самооценивания поведения в межличностных отношениях: включения, контроля и аффекта. При низком уровне одиночества наблюдается низкий уровень контроль: выраженного поведения, требуемого поведения, и включение: выраженного поведения. То есть женщины состоящие в браке избегают принятия решений, и взятие на себя ответственности, стремятся находиться под контролем других, неохотно вступают в различные социальные группы. При высоком уровне одиночества наблюдается высокий уровень включение: требуемое поведение, и аффект: выраженное поведение. Таким образом, женщины не состоящие в браке стараются принимать участие в общественной деятельности, стремятся создавать близкие, интимные отношения, проявлять дружеские, теплые чувства.
Далее при помощи опросника С. Бэм направленного на выявление степени выраженности маскулинных и фемининных характеристик, теста-опросника для измерения мотивации аффилиации методика А. Магомед-Эминова , и непараметрического U-критерия Манна-Уитни, выяснили, что существуют различия в качественных и количественных характеристиках переживания одиночества по гендерному признаку, у лиц, состоящих и не состоящих в браке. У женщин, состоящих в браке наблюдается проявление самостоятельности, уверенности в себе, стойкость характера, решительность, твердоть. Женщинам, не состоящим в браке присуще проявление мягкости, уступчивости, готовность помочь. Итак, на основании представленных выше результатов можно сделать следующие выводы: нахождение в браке меняет профиль мотивации аффилиации и тип переживания одиночества: у лиц состоящих в браке уровень переживания одиночества ниже, потребность в аффилиации выше, и наоборот, для лиц не состоящих в браке уровень переживания одиночества выше, потребность в аффилиации ниже.
Существует взаимосвязь между типами переживания одиночества и потребностью в аффилиации: для лиц с высокими показателями потребности в аффилиации и низким уровнем одиночества характерны высокие показатели по шкале «включение» Ie, Iw , и наоборот для лиц с низкими показателями потребности в аффилиации и высоким уровнем одиночества характерны низкие показатели потребности в аффекте Ае, Аw. Также существуют различия в типе переживания одиночества у лиц, состоящих в браке, и не состоящих в браке: у лиц, состоящих в браке, переживания одиночества ниже, чем у тех, кто не состоит в браке, не имеет постоянного партнера. Женщины находящиеся в браке испытывают низкий уровень одиночества, так как одиночество в браке имеет эпизодический характер, а соответственно у женщин, не состоящих в браке одиночество, носит постоянный, статический характер, что повышает уровень одиночества. Одиночество, как субъективное переживание взаимосвязано с параметрами самооценивания поведения в межличностных отношениях: включения, контроля и аффекта. А также существуют различия в качественных и количественных характеристиках переживания одиночества по гендерному признаку, у лиц состоящих и не состоящих в браке. Библиографический список Дружинин В.
Экспериментальная психология. Райгородский Д. Практическая психодиагностика. Методики и тесты. Учебное пособие. Фетискин Н.
Социально-психологическая диагностика развития личности и малых групп. Реан А. Психология изучения личности: Учебное пособие. Наследов А. Математические методы психологического исследвания. Анализ и интерпретация данных.
Количество просмотров публикации: Please wait Все статьи автора «Агнаева Анжелика Юрьевна» Презентация по обществознанию на тему «Межличностные отношения» 6 класс 1. Более высокий уровень межличностных отношений. Перечислите виды межличностных отношений. Как делятся межличностные отношения по стилям? Князев, Т. Белых, И.
При помощи множественного регрессионного анализа создана прогностическая модель, позволившая определить социально-психологические предикторы проявления межличностного эмоционального интеллекта студентов. Представленные эмпирические данные могут использоваться в практике психологического сопровождения образовательной деятельности студентов с целью формирования и развития эмоционального интеллекта как одного из важных условий эффективной самореализации личности в учебно-профессиональной деятельности. Ключевые слова: социально-психологические характеристики, эмоциональный интеллект, обучение, эмпатия, интернальность, межличностные отношения. Knyazev, T. Belykh, I. Social and psychological predictors of the manifestation of interpersonal emotional intelligence in students were determined in a prognostic model based on multiple regression analysis.
The empirical data may find application in psychological practice in educational settings, namely, to shape and develop emotional intelligence in students as one of the important conditions for their effective self-realization in educational and professional activity. Keywords: social and psychological characteristics, emotional intelligence, learning, empathy, internality, interpersonal relationships. Введение В современном мире организация обучения в вузе направлена на развитие у студентов умения учиться. Любому студенту необходимо обладать такими качествами, как мобильность, гибкость и логичность мышления, способность самостоятельно принимать решения, аргументировать свою позицию. Для этого студентам высшей школы следует не только освоить базовые и профессиональные знания, умения, но и приобрести навыки эвристического поиска необходимой информации для дальнейшей самореализации себя в профессии, научиться взаимодействовать с другими в коллективе с учетом их личностных особенностей [18]. Иными словами, организация обучения требует от студента учиться мыслить, общаться и эффективно взаимодействовать с другими людьми.
Согласно С. Рубинштейну, мышление представляет собой единство эмоционального и рационального [15]. Сэловей и Дж. Мэйер считают, что эффективность мышления и деятельности стимулируется эмоциями субъекта [26]. При этом И. Андреева и Д.
Люсин подчеркивают, что чем более развита способность человека к осознанию себя, своих эмоций и эмоций других людей, тем в большей мере он способен к концентрации внимания, анализу событий, творчеству в процессе взаимодействия с окружающими [2; 12]. Следовательно, можно полагать, что за счет понимания, переживания и управления своими эмоциями и эмоциями других людей студент сможет лучше осознавать себя и сам процесс получения знаний, и, как следствие, эффективность процесса обучения возрастет. Действительно, в международном научном сообществе существует мнение, что от уровня ЭИ эмоционального интеллекта — интегральной способности понимать и управлять эмоциями может зависеть эффективность процесса обучения [27]. Это мнение неоднократно проверялось, но вопрос об однозначном положительном влиянии эмоционального интеллекта на процесс обучения остается открытым [20; 21]. К настоящему времени проведены исследования, указывающие на то, что развитие ЭИ важно для установления коммуникации, улучшения академической и практической успеваемости, снижения риска эмоциональных расстройств при обучении у медицинских работников [22; 24; 25]. Вместе с тем известно, что на процесс обучения оказывает влияние ряд социально-психологических характеристик обучающихся.
Например, межличностные отношения, интернальность, эмпатия, представления об окружающем мире [18; 4; 5; 6; 8]. Таким образом, при организации процесса обучения должны одновременно учитываться и социально-психологические характеристики, связанные с познавательной сферой субъекта и уровень его эмоционального интеллекта. В настоящее время существует несколько распространенных моделей эмоционального интеллекта ЭИ : Д. Майера и П.
Обществознание 3. Экономика 4.
Какое проявление экономики приведено: «Завод выпустил партию новых легковых автомобилей»? Распределение 3. Обмен 4. Реклама А10. Что из перечисленного характеризует торговое предпринимательство? Ремесло 2.
Купля-продажа товара 3. Ростовщичество 4. Уплата налогов А11. Предприятие, которым владеет и управляет один человек: Госкорпорация 2. Акционерное общество 3 товарищество 4. Индивидуальное предприятие А12.
К каким ресурсам семьи относится заработная плата родителей?
Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы
- Список предметов
- Особенности межличностных отношений
- Межличностные отношения это: определение, классификация, виды, системы
- 1.7 Человек и его ближайшее окружение
- Высокий уровень межличностных отношений... -
Остались вопросы?
Отношения, которые возникают между людьми в связи с их совместной работой, также могут называться деловыми. Не ограничены заданными формальными правилами, их мир богат и разнообразен. В основе межличностных отношений лежат определенные чувства людей, их отношение к другому человеку: симпатия - внутреннее расположение, устойчивое одобрительное эмоциональное отношение человека к другим людям, обычно следствие положительных чувств; антипатия - чувство неприязни, нерасположения, отношение, прямо противоположное симпатии, обычно следствие отрицательных чувств; стереотип - обобщённое и упрощённое представление об особенностях людей, принадлежащих к той или иной группе. Ученые-психологи выделяют несколько факторов, которые мешают правильно воспринимать и оценивать людей. К ним можно отнести: неумение различать намерения и мотивы действия людей; неумение понимать состояние дел и самочувствие людей в момент наблюдения за ними; наличие заранее заданных установок, оценок, убеждений, которые имеются у человека задолго до первого знакомства например: «А что он может мне сказать такого, что я не знаю?.. Нормальные отношения между людьми складываются при наличии желания и потребности сочувствовать, сопереживать другим людям, ставить себя в положение другого человека. Основные правила взаимодействия: Чаще искренне и доброжелательно улыбаться. Не жалеть искренних комплиментов. Не спешить делать выводы по первому впечатлению. Не быть навязчивым.
Не торопиться с выводами. Содержание - это та информация, которая передается живыми существами при межиндивидуальных контактах.
Сексуальное желание, страсть, интерес, восхищение — эти все чувства и качества притупляются со временем. Но любовь не пройдет, если ваши отношения будут пропитаны взаимным уважением. Что важно отметить, уважение должно исходить с обеих сторон. Если вы слушаете вашего партнера, но он вас не слышит, конструктивного диалога не получится. Поэтому еще один признак высоких отношений между партнерами - это уважение к самому себе. Не позволяйте недооценивать или обижать вас даже тому, кого любите больше жизни. Такие отношения быстро сведутся к низменным, где вам будет отведена роль жертвы. Дарите комплименты Вы хотите стать кузнецом своего счастья и быть выше желания получать выгоду?
Вы считаете, что отношение высокого порядка для вас, но не знаете, с чего начать? Безусловно, этому можно научиться. Начните делать что-то приятное для тех, кого вы любите больше всего. Ваши родители, половинка, друг или ребенок. Делать - это вовсе не значит покупать или дарить. Это могут быть слова одобрения, похвала. Результаты исследований психологов из немецкого Рурского университета доказывают, что именно добрые слова и неожиданные комплименты делают отношения крепче, буквально цементируя их. Сделали резкое, пусть и справедливое замечание? Ничего страшного, сгладьте неприятный осадок добрыми словами, и тогда человек не затаит на вас злость. Говоря о том, как дорог для вас человек, вы будете вызывать у него самые светлые эмоции.
Видя его радость, вам захочется говорить больше и больше, приготовить что-то вкусное, сделать неожиданный подарок. Поверьте, что скоро вами будет руководить не личная выгода, а получаемое удовольствие от того, что вы приносите кому-то радость. Умение выстроить высокий уровень межличностных отношений характеризует исключительно зрелую личность, которая не гонится за собственной выгодой. Очень важно быть собой Мы разобрались, как выйти на новый уровень отношений с любимыми и близкими людьми. Но как быть с коллегами и не столь близкими приятелями? Общение с ними составляет значительную часть жизни Здесь тоже есть простое правило, которому легко может следовать каждый. Все что нужно — это просто быть собой. Вас бесит начальник, а вы лебезите? Что если сменить работу и ходить на нее с удовольствием? Приятель просит о чем-то, что для вас сложно сделать?
Примером неречевого общения может служить: письмо другу 2. Наказание за нарушение установленных правил: Мораль 2. Санкция 3. Конституция 4. Действие А4.
Основной, главный закон страны: Великая хартия вольностей 2. Декларация 3. Конвенция А5.
Деловые официальные — от лат. Личные неофициальные — складываются между людьми на основе частных взаимоотношений вне зависимости от выполняемой работы и не ограничены установленными формальными правилами. При формировании межличностных отношений большую роль играет то, что они возникают и складываются на основе определенных чувств — эмоциональных переживаний. Всю гамму чувств, составляющих основу межличностных отношений, можно свести в две большие группы: чувства, сближающие людей, и чувства, разъединяющие людей: 1 чувства, сближающие людей, — симпатия внутреннее расположение, привлекательность человека ; 2 чувства, разъединяющие людей, — антипатия внутреннее недовольство человеком, неудовлетворённость его поведением. Симпатия и антипатия между людьми зависят от того, как они воспринимают и понимают друг друга.
Понять другого человека — важное условие межличностных отношений. Нормальные отношения между людьми возможны при наличии у них способности сочувствовать, сопереживать другим людям, ставить себя в положение другого человека. Формы межличностных отношений: Наименование формы Условия возникновения Отношения знакомства знакомство :I уровень — «знаю в лицо, узнаю» самый широкий круг других людей ;II уровень — «приветствую» только при взаимном узнавании ;III уровень — «приветствую и разговариваю на общие темы».
Страницы не существует!
- высокий уровень межличностных отношений характеризует:1)знакомство,2)компромисс,3)апатия,4)дружба.
- Межличностные отношения это: определение, классификация, виды, системы
- Мы в ответе за ваши оценки!
- Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы
- ПРОМЕЖУТОЧНАЯ АТТЕСТАЦИЯ. ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ. 7 КЛАСС
- Вопрос школьника по предмету Обществознание
Высокий уровень межличностных отношений характеризует:1)знакомство,2)компромисс,3)апатия,4)дружба.
Существуют такие формы межличностных отношений как знакомство, приятельские отношения, товарищество, дружба, любовь. Зависимый – послушный тип межличностных отношений характерен для лиц с преобладанием показателей октанта VI. Зависимый – послушный тип межличностных отношений характерен для лиц с преобладанием показателей октанта VI.
ГДЗ рабочая тетрадь по обществознанию 6 класс Иванова. §11. Отношения с окружающими. Номер №2
Высокий уровень межличностных отношений характеризует:1)знакомство,2)компромисс,3. Высокий уровень межличностных отношений характеризует: 1. знакомство 2. компромисс 3. апатия 4. дружба. Уровни отношений Пример отношений Я являюсь участником отношений Знакомство Приятельство Т. Высокий уровень межличностных отношений характеризует: 1. знакомство 2. компромисс 3. апатия 4. дружба.
Высокий уровень межличностных отношений характеризует: 1)знакомство,2)компромисс,3)апатия,4)дружба.
Уровень межличностных отношений зависит от того, насколько зрелыми являются состоящие в них из участников должен понимать свою ответственность перед другим и придерживаться определённых правил, которые хоть и не оговариваются специально, но. Что из перечисленного характеризует торговое предпринимательство? Что характерезует высокий уровень отношений между людьми? Существуют такие формы межличностных отношений как знакомство, приятельские отношения, товарищество, дружба, любовь.