«Восточный полигон» предусматривает спрямление самых крутых кривых: сокращение пути Транссиба, повышение маршрутной скорости. ОАО РЖД планирует передислоцировать на Восточный полигон максимум вагонов с увеличенной грузоподъемностью ради ускорения вывоза грузов. читайте последние и свежие новости на сайте РЕН ТВ: Путин заявил о высокой важности Восточного полигона железных дорог Суд арестовал обвиняемого в теракте на БАМе.
Проблемы Восточного полигона: инфраструктура Дальнего Востока не справляется с нагрузкой
Марат Хуснуллин Восточный полигон РЖД Новости Хуснуллин: «Восточный полигон на следующий год — это наш ключевой проект» Восточный полигон станет ключевым проектом строительства инфраструктуры в 2023 году, заявил в эфире телеканала «Россия 24» вице-премьер Марат Хуснуллин. Не все там удалось сделать по Восточному полигону, здесь я должен признаться. Мы в целом показатели провозной способности достигли, которые планировали, но объемы строительства РЖД не все выполнило. Но обещают в следующем году скорректировать, подтянутся», — сказал Хуснуллин.
От чего будет зависеть реализация этого поручения? Дмитрий Агафонов: Игорь Сечин является ответственным секретарем президентской комиссии по ТЭКу и обращает свое внимание на необходимость модернизации Восточного полигона и портовой инфраструктуры Дальнего Востока. Оказать прямое влияние на ход поручения может состояние европейского угольного рынка, который, на наш взгляд, является не перспективным направлением. В настоящее время продукция угольной промышленности не рассматривается в энергетическом балансе европейских стран как один из основных видов используемого топлива. Дальнейшее вытеснение угля из энергетики Европы является неизбежной тенденцией и соответственно можно смело прогнозировать падение спроса. Не в последнюю очередь причиной вывоза угля через порты Черноморского побережья является ограничение пропускной способности БАМа. Здесь можно видеть взаимосвязь интересов представителей нефтяного и угольного бизнеса при пользовании транспортно-логистической инфраструктурой Черноморского побережья. В данной ситуации с учетом перспектив азиатского рынка является целесообразным перераспределение грузопотоков угольного и нефтяного сектора, на что и обращает свое внимание представители экспертного и научного сообщества. Насколько эти показатели достижимы в нынешних условиях?
По данным Минэнерго России в 2011 году объем поставки угля по данному направлению оценивался на уровне 37 млн т. На сегодняшний день на этом направлении поставляется около 120 - 125 млн тонн российского угля. Дальнейший рост поставок угля в страны АТР зависит от геополитических интересов нашей страны и экономической конъектуры, формируемой на энергетических рынках. На экспертном уровне признается, что в АТР присутствует дополнительная потребность в поставках угля, которую могли бы покрыть как раз российские компании. До 2035 года потенциальный рост спроса на уголь в регионе АТР на уровне 200 млн тонн должен обеспечить растущие потребности Индии, Вьетнама, Пакистана, Бангладеш и, безусловно, Китай, со своей программой развития угольной генерации.
Ространснадзором принято решение об инициировании приостановления действия условных номеров клеймения 4-х локомотиворемонтных предприятий и 2-х вагоноремонтных предприятий, — озвучил итоги проверок Евгений Юдин.
ОАО «РЖД» рассчитывает привлечь из средств Фонда национального благосостояния порядка 300 млрд рублей на финансирование работ третьего этапа развития Восточного полигона.
Об этом заявил российский лидер Владимир Путин на совещании по теме развития Восточного полигона железных дорог. По мнению президента, Восточный полигон необходимо расширять не просто до утверждённых показателей, но и с учётом резерва мощности. Вместе с этим он обратил внимание, что при возведении новых объектов недопустимо забывать о действующей инфраструктуре, а также о её поддержании в нормативном состоянии.
Вопросы реализации второго этапа модернизации Восточного полигона железных дорог
Василий Фролов Заместитель генерального директора ОАО "РЖД" — начальник Дирекции развития железных дорог Восточного полигона Идущая полным ходом модернизация железных дорог Востока — это не только инфраструктурные и экономические преобразования, но и новая страница в истории страны Строительство Великого Сибирского пути в начале ХХ века связало огромную страну воедино и стало отправной точкой для промышленных и экономических преобразований регионов Сибири и Дальнего Востока. Многие десятилетия внимание государства направлено к двум магистралям — Транссибирской и Байкало-Амурской: вопросы развития и реконструкции этих транспортных артерий являются частью актуальной повестки. Модернизация Восточного полигона — один из крупнейших инфраструктурных проектов российской экономики. Проект важен и для Российских железных дорог, которые смогут более эффективно организовать перевозочный процесс, и для экономики страны в целом. Что же даст дальнейшее развитие железных дорог Востока? Если говорить в цифрах, то уже к 2024 году провозная способность БАМа и Транссиба в направлении морских портов и пограничных переходов вырастет до 180 млн тонн. Безусловно, модернизированная железнодорожная инфраструктура откроет новые возможности компаниям-экспортерам, ведь сегодня экономика Азиатско-Тихоокеанского региона во многом опирается на российский экспорт.
Развивая международный транспортный коридор Восток — Запад, Россия наращивает и свой транзитный потенциал, что очень важно в контексте таких тенденций, как глобализация и декарбонизация мировой экономики, а также с учетом динамичного роста контейнеризации. Обновленная инфраструктура позволит привлечь на Восточный полигон контейнерные потоки в рамках логистических связей Азии и Европы. Задачи стоят масштабные: предполагается, что к 2024 году транзитный грузопоток через Россию вырастет в четыре раза. Необходимо учитывать и перспективы пассажирских перевозок, ведь очень важно не забывать о том, что даст модернизация Восточного полигона людям, живущим в населенных пунктах, зачастую неотделимых от железной дороги. Развитие БАМа и Транссиба — это возможность путешествий, деловых контактов, встреч друг с другом, то есть всего того, что называют мобильностью населения, коммуникациями между людьми. Программа развития железнодорожной инфраструктуры Восточного полигона реализуется в три этапа.
Сейчас БАМ и Транссиб работают на пределе пропускной способности. В этом году погрузка на Восток вновь бьет все рекорды. Как отмечал глава РЖД Олег Белозеров на Восточном экономическом форуме, компания сталкивается со значительным количеством нерациональных перевозок внутри страны.
По словам заместителя министра транспорта РФ Валентина Иванова, в течение ближайших восьми лет в общей сложности на расширение грузоперевозочной способности БАМа и Транссиба до 270 миллионов тонн будет направлено 3,7 триллиона рублей. Это на один триллион рублей больше, чем планировалось ранее, в начале текущего года. Подобная стоимость обусловлена внесением в проект новых крупных строений, на которых настаивали грузоотправители: обход Хабаровска, развитие Находкинского узла и второй путь на участке Комсомольск — Волочаевка.
По словам вице-премьера Андрея Белоусова, федеральное правительство в самое ближайшее время утвердит соответствующий документ. Он будет расположен на участке Витим — Новая Чара Забайкальский край , где с 1988 года функционирует одноименный двухкилометровый тоннель. Его строительство было связано с рядом трудностей, а в 1984 году из-за допущенных нарушений произошел обвал, что привело к задержке в сроках. В итоге работы заняли семь лет.
Существует также проблема недостаточной ёмкости парков, примыкающих к портам. Нужно также развивать железнодорожные парки, которые относятся к станциям. Выносить порты за пределы города, создавать больше сухих терминалов, менять процесс обработки контейнеров, но у нас есть определённые законы, которые пока не позволяют поставить это на поток. Облегчить процесс получится, если импортные грузы не будут копиться в порту, а сразу будут отправляться на сухие терминалы. Точечно работать не получится.
Дополнительные ссылки
- Последние новости
- Хроники Восточного полигона 2023
- Последние новости
- РЖД в 2024 году освоят 350 млрд рублей в рамках развития Восточного полигона
- Логистический каркас
- Хуснуллин: «Восточный полигон на следующий год – это наш ключевой проект»
Модернизация БАМа и Транссиба демонстрирует рекордные темпы
ОАО РЖД планирует передислоцировать на Восточный полигон максимум вагонов с увеличенной грузоподъемностью ради ускорения вывоза грузов. Президент России Владимир Путин на совещании в режиме видеоконференции о развитии Восточного полигона железных дорог в среду, 20 декабря, заявил, что восточное направление железных дорог крайне востребовано, – сообщили в Кремле. РЖД начинает активное развитие Восточного полигона, речь об этом шла на IV железнодорожном съезде, который прошёл в Москве. 15.05.2023, Новости Хабаровского края.
"Россети" обеспечат допмощностью объекты Восточного полигона железных дорог
ОАО «РЖД» рассчитывает привлечь из средств Фонда национального благосостояния порядка 300 млрд рублей на финансирование работ третьего этапа развития Восточного полигона.
Он почти готов - сейчас начинается работа по гидроизоляции, нужно защитить металлические конструкции от ржавчины. Но идем с опережением графика в месяц.
Работы остались по реализации областного корыта. Мобилизовали вовремя свои силы. И, собственно, вот результат», - рассказал Владимир.
В сжатые сроки осуществляется строительство и всего мегапроекта по расширению пропускных возможностей БАМа и Транссиба, под общим названием «Восточный полигон». Фактически объем торговли со странами Азиатско-Тихоокеанского региона сейчас определяется только пропускной способностью железной дороги. Поэтому таких мостов на всем протяжении нужно построить десятки - железную дорогу пересекает огромное количество небольших рек и ручьев.
Рядом стоят переправы, построенные еще самыми первыми строителями Байкало-Амурской магистрали. Бригады - как и раньше, - собраны со всей России. Только на нескольких объектах рабочие из Бурятии, Алтайского края, Омской области, даже из Калининграда и центральной России.
Количество людей с комсомольской стройкой, конечно, не сравнить, но благодаря тому, что сейчас используется современная техника, масштабы работ вполне сопоставимые. Работу современным строителям облегчает то, что первые БАМовцы заранее подготовили основание для второго пути - сделаны специальные надписи. Осталось провести изыскания, привести в нормативный вид и досыпать, и можно укладывать рельсы.
Пока мостотряд заканчивает с переправой через реку Тында, в нескольких километрах от этого участка работает тяжелая техника. Нужно сделать полувыемку - срыть часть сопки до основания, чтобы на этом месте можно было проложить второй путь. Работа очень тяжелая, приходится дробить скалу.
На этот случай у строителей есть пневматический молот - он разбивает огромные камни. И вот так, по чуть-чуть, но не останавливаясь, они уже прошли сотни метров. Иван из Бурятии пришел работать на БАМ-2 почти сразу после выпуска.
У нас выставлены сигналисты, когда идет поезд, они оповещают по рации всю тяжелую технику, техника останавливается, вся работа останавливается», - рассказал Иван. Один из самых сложных участков БАМ-2 строит Российская армия. Военнослужащие железнодорожных войск взяли на себя промежуток от Улака до Февральска.
Вечная мерзлота, удаленный, труднодоступный район - технику приходится доставлять по воде через Зейское водохранилище. В тайге построили целые города, где живут и работают военнослужащие. В этой задаче для них нет ничего нового, в десятилетие великой БАМовской стройки воины-железнодорожники точно так же занимались сложными участками Байкало-Амурской магистрали.
Все как 50 лет назад. Есть, конечно, и сложности - не хватает людей. Но в железнодорожных техникумах - как здесь, в Тынде - готовят пополнение.
В местном техникуме репетируют концерт к юбилею БАМа. Здесь очень много будущих железнодорожников.
Также предстоит реконструировать 26 станций и электрифицировать железнодорожные пути. Объем финансирования оценивается почти в 678 млрд рублей. Сложную партию на этих клавишах дежурная Наталья Ушакова исполняет в высоком темпе. В сутки станция Селихин пропускает 25 пар поездов из Комсомольска в порт Ванино и обратно. Сегодня основной груз, уголь для перевалки на суда, к берегам Татарского пролива доставляют рекордные составы весом свыше 7 тысяч тонн.
Для работы на этой магистрали поступили самые мощные в России тепловозы, сконструированные специально для суровых условий Дальнего Востока, где климат-контроль, подогрев стекол и сидений — не роскошь, а необходимость. Чтобы пропускать тяжеловесы беспрепятственно, сейчас идет реконструкция. Виктория Бойко, начальник станции Селихин: 7 путей у нас, пропускная способность длинносоставных поездов только первый главный путь. После модернизации все пути у нас и главный, и боковые пути удлинятся, и у нас будет возможность пропускать 71 условный вагон по всем путям станции.
В течение года специалисты Дивизиона смонтировали на БАМе 389 искусственных сооружений мосты и водопропускные трубы. На 25 модернизированных в 2023 году объектах БАМа уже открылось двухпутное движение поездов. В их числе — перегон Болен — Мони , самый протяженный двухпутный перегон на восточном участке магистрали. Длина уложенных вторых путей с учетом развития прилегающих станций здесь составила 28,2 километра.
«Поручение президента не выполнено» – Трутнев о модернизации Восточного полигона
Завершение проходки тоннеля Шкотово-Смоляниново на Восточном полигоне ОАО "РЖД" | Совещание по вопросам реализации второго этапа модернизации Восточного полигона железных дорог. |
Восточный полигон | В 2024 году ОАО РЖД завершает основные работы по второму этапу расширения Восточного полигона и запускает движение. |
В России приступили к реализации масштабных проектов на Восточном полигоне | Компании, включая «Бамстроймеханизацию», Дивизиона «Железные дороги» ГК Нацпроектстрой в 2,4 раза увеличили объем выполнения работ по модернизации Восточного полигона железных дорог: до 157,5 млрд руб. в 2023 году против 65 млрд руб. в 2022 году. |
Восточный полигон получил «неуд» за аварийность
Поэтому мы, конечно же, приветствуем все усилия, видим, что координация всех заинтересованных сторон совершенно стала иной, чем несколько лет назад. Но подчеркну, что мерить тоннами перевезённых инертных материалов и освоением тех или иных десятков миллиардов рублей для нас, как для потребителей, это не критерий. Для того, чтобы мы понимали длительность и окупаемость наших инвестиций, мы должны быть уверены в том, что предлагаемые к перевозке объёмы будут приняты. Что мы не будем выбирать между контейнером и углём, между углём и нефтью, что не будем больше спорить с угольщиками, что первично — уголь или товары народного потребления в контейнерах. Поэтому повторю ту идею, которой заканчивал своё выступление год назад на такой же сессии — я предлагаю создать или союз, или совет потребителей услуг инфраструктуры Восточного полигона. Вот опять мы этот вопрос перед Новым годом поднимаем, говорим о том, что надо завозить будет не только те товары, которые будут граждане себе на Новый год дарить. А нужно продукцию завозить продовольственную. Мы, к сожалению, здесь вынуждены констатировать, что очень много импорта для того, чтобы наполнить полки наших магазинов». Это уже не только уголь, но также контейнеры, металл, импортный глинозём.
Хотела бы вам показать цифры. С 2018 года импорт контейнеров увеличился в 3,5 раза, а экспорт — в 2,1 раза. У нас импорт превышает экспорт в 2,2 раза. Раньше был достижимый баланс, сейчас расхождение достаточно серьёзное, и, как мы видим, вопрос не только пропускной способности в части экспорта, а в принципе доступности определённого ряда товаров Российской Федерации на зарубежные рынки в АТР. Мы достаточно оперативно вместе приступили к погрузке контейнеров в полувагоны в Восточном порту, и сейчас цифры уже достаточно серьёзные. Уже сэкономлено более 1 млрд денежных средств грузоотправителям. И если всё-таки перевести это в тонны, то за счёт такого двойного использования подвижного состава и высвобождения пропускной способности дополнительно перевезено практически 5 млн тонн. Динамика экспорта железнодорожных перевозок различных грузов с образцового, можно сказать, 2018 года очень отличается на диаграмме.
Мы видим резкий скачок перевозки зерна — в три раза. Контейнеров тоже в три, а руды — более чем в три раза. Неизменными остались перевозки угля, то есть рост минимальный. В процентах и снижение нефтяных грузов, снижение чёрных металлов и прочих грузов. Это в основном обусловлено рыночными тенденциями. Достаточно часто обсуждается структура экспорта. Конкретно угля во всех направлениях за 8 месяцев было перевезено на экспорт порядка 134 млн тонн. Соответственно, мы видим, что структура достаточно равновесная, 63 млн тонн на запад, 72 млн тонн на восток.
Уголь на восток прирастает за счёт дальневосточных регионов. Центральный регион, который когда-то был двигателем угольной промышленности, подвергнут достаточно серьёзным ограничениям и дефициту. Также мы попытались сравнить баланс пропускной способности провозной и портовых мощностей. Мощности одних морских портов практически кратно сейчас уже превышают железнодорожные, как контейнерные, так и генеральные грузы. Учитывая, что заявленные терминальные мощности уже реализуются и запустятся, то дефицит в 25-27 годах уже будет 187 миллионов тонн. Так что 210-230 млн тонн — это очень мало для отраслей, учитывая, что инвесторы уже реализовали свои проекты. И понятно, конечно, что и контейнерные терминалы недозагружены. И генеральные терминалы тоже недозагружены», Ольховская предложила РЖД смотреть не только на огромные и масштабные проекты, но и на более быстрые точки роста.
Одной из таких могла бы стать реализация участка Смоляниново — Находка Восточная. Вдоль этого пути сосредоточены крупнейшие в регионе терминалы, строятся новые. Ветка позволяет увеличить пропускную способность до 50 млн тонн в год за счёт обхода Шкотово, Смоляниново, Тигрового, Партизанской, Хмелевского и Находки Восточной. Генеральная схема этого пути уже давно утверждена, дело за реализацией.
Кроме того, Путин заявил, что ветераны специальной военной операции СВО в будущем проявят себя на работе в органах власти, образовательной сфере, наставничестве и в других областях. Многообразие этносов, мы с вами всегда об этом говорим, традиций, культур нашей страны — это, безусловно, наше общее достояние и конкурентное преимущество», — передает его слова ТАСС. Путин также потребовал на заседании ставить задачи народосбережения и благополучия семей во главу угла. И реализовывать все запланированное в экономике, науке, технологиях, культуре, социальной сфере в широком смысле слова тоже, надеюсь, будем вместе», — отметил Путин. Российский лидер заявил также, что укреплять парламентскую и политическую систему России надо на основе самобытного опыта страны.
Он поздравил участников встречи с Днем российского парламентаризма, который отмечается 27 апреля. Заседание по традиции проходило в Таврическом дворце Санкт-Петербурга. Само время, события, через которые мы проходим, доказывают значимость такой преемственности, то, как важно именно на основе своего самобытного опыта укреплять парламентаризм и в целом общественно-политическую систему России», — приводятся слова главы государства на сайте Кремля. Путин в ходе заседания также подчеркнул, что предстоящее формирование нового состава правительства России является важнейшим этапом для страны. В прошлом году в Британии согласились со словами президента России Владимира Путина, сказанными на параде Победы. По его словам, в стране важно обеспечивать общественно-политическую систему, добиваться ее стабильности, передает ТАСС.
Было задействовано 9,3 тысяч человек и более 2,3 тысяч единиц техники. В течение года специалисты Дивизиона смонтировали на БАМе 389 искусственных сооружений мосты и водопропускные трубы. На 25 модернизированных в 2023 году объектах БАМа уже открылось двухпутное движение поездов.
В их числе — перегон Болен — Мони , самый протяженный двухпутный перегон на восточном участке магистрали.
Однако целевые показатели, напомню, были выше, а именно 157-168 миллионов тонн в год. При этом некоторые работы в рамках первого этапа еще продолжаются", — подчеркнул Владимир Путин. Многое уже построено: мост через реку Зея протяженностью почти километр, новый Байкальский тоннель, соединяющий Иркутскую область и Бурятию, реконструирована крупнейшая станция Ванино. А на прошлой неделе Владимир Путин дал старт движению по Керакскому тоннелю. Планы на будущее На железнодорожном съезде, где выступал президент, очертили вполне конкретные планы на будущее. Товарооборот России и Китая в 2023 году, опережая темпы, побил историческую планку в 200 миллиардов долларов — во многом за счет упростившейся логистики и постоянных контактов.
Модернизация БАМа и Транссиба
- РЖД к 50-летию БАМа открыли новые объекты на Восточном полигоне
- первые лица
- Курс на Восток
- Путин определил, как перезагрузить развитие Дальнего Востока
- Модернизация Восточного полигона железных дорог: за дело взялась Генеральная прокуратура РФ
- Восточный полигон: новые инфраструктурные объекты | Новости | ржд тв
Российские железные дороги начинают активное развитие Восточного полигона
Второй этап проекта по развитию Восточного полигона, который стартовал в 2021 году, рассчитан по 2024 год включительно: грузопоток магистралей должен увеличиться до 180 млн тонн в год. Учитывая эти перспективы, нам нужно четко определиться с параметрами третьего этапа развития БАМа и Транссиба, в какие сроки, по каким направлениям и в каком точно объеме будет увеличиваться их провозная способность, — подчеркнул Владимир Путин. Кроме того, президент отметил, что Правительство и РЖД должны обеспечить стыковку планов железной дороги и отправителей грузов, владельцев морских портов, строителей смежной инфраструктуры, включая энергетические мощности и сети, а также развитие пограничных переходов. При этом, по словам Владимира Путина, при строительстве новых объектов нельзя забывать о действующей инфраструктуре, о ее поддержании в нормативном состоянии.
Василий Фролов Заместитель генерального директора ОАО "РЖД" — начальник Дирекции развития железных дорог Восточного полигона Идущая полным ходом модернизация железных дорог Востока — это не только инфраструктурные и экономические преобразования, но и новая страница в истории страны Строительство Великого Сибирского пути в начале ХХ века связало огромную страну воедино и стало отправной точкой для промышленных и экономических преобразований регионов Сибири и Дальнего Востока. Многие десятилетия внимание государства направлено к двум магистралям — Транссибирской и Байкало-Амурской: вопросы развития и реконструкции этих транспортных артерий являются частью актуальной повестки. Модернизация Восточного полигона — один из крупнейших инфраструктурных проектов российской экономики. Проект важен и для Российских железных дорог, которые смогут более эффективно организовать перевозочный процесс, и для экономики страны в целом. Что же даст дальнейшее развитие железных дорог Востока?
Если говорить в цифрах, то уже к 2024 году провозная способность БАМа и Транссиба в направлении морских портов и пограничных переходов вырастет до 180 млн тонн. Безусловно, модернизированная железнодорожная инфраструктура откроет новые возможности компаниям-экспортерам, ведь сегодня экономика Азиатско-Тихоокеанского региона во многом опирается на российский экспорт. Развивая международный транспортный коридор Восток — Запад, Россия наращивает и свой транзитный потенциал, что очень важно в контексте таких тенденций, как глобализация и декарбонизация мировой экономики, а также с учетом динамичного роста контейнеризации. Обновленная инфраструктура позволит привлечь на Восточный полигон контейнерные потоки в рамках логистических связей Азии и Европы. Задачи стоят масштабные: предполагается, что к 2024 году транзитный грузопоток через Россию вырастет в четыре раза. Необходимо учитывать и перспективы пассажирских перевозок, ведь очень важно не забывать о том, что даст модернизация Восточного полигона людям, живущим в населенных пунктах, зачастую неотделимых от железной дороги. Развитие БАМа и Транссиба — это возможность путешествий, деловых контактов, встреч друг с другом, то есть всего того, что называют мобильностью населения, коммуникациями между людьми. Программа развития железнодорожной инфраструктуры Восточного полигона реализуется в три этапа.
При этом сокращение погрузки заметно ведь не только на БАМе. По итогам февраля опять минус в погрузке. Железнодорожники порой умышленно отказываются принимать грузы к перевозке. Сейчас отправить контейнер с запада России на Дальневосточную железную дорогу просто нереально. Его не согласовывают», — говорит эксперт. У регуляторов на самом верху своё видение ситуации. Чиновники смотрят на происходящее через призму цифр и показателей, устраивающих отрасль или не очень. Минтранс, к примеру, подсчитал, что, как и в 2023, в 2024 году по Байкало-Амурской магистрали провезут не так много грузов, как было запланировано ранее. При том что к концу года провозная способность БАМ достигнет 180 млн тонн, фактический вывоз грузов, как ожидается, дойдёт только до отметки в 161,7 млн тонн.
Эксперты говорят: есть более или менее объективные причины, почему грузы по топ-магистралям РФ везут в меньшем количестве. Среди негативных факторов: и ЧС с терактами, и необходимость пропуска мобилизационных грузов, и дефицит тяги, и строительные окна, и смерзание угля, и даже конкуренция контейнерщиков и угольщиков на главных ЖД-магистралях России. В 2022 году при номинальной провозной способности БАМа в 158 млн тонн было вывезено 148,8 млн тонн грузов. Через год, по предварительным данным, разрыв вырос до 22,5 млн тонн, и к перевозке было принято 150,5 млн из 173 млн тонн, которые могла бы без проблем принять магистраль. Речь о проблемах с провозной способностью на перегруженных локациях сети, а также с пресловутой тягой. Грузы продолжают идти в направлении Дальнего Востока, но их частично не вывозят из-за дефицита инфраструктуры. За счёт того, что в этом году значительно увеличили объёмы финансирования, увеличилось количество технологических окон для проведения работ. Это тоже накладывает определённые ограничения. Но есть проблемы и с организацией движения поездов, а также с обеспечением ЖД тягой, рассказал vgudok.
Восточный полигон — такое название получила одобренная государством в 2013 году Программа комплексного развития Сибири и Дальнего Востока, важнейшей частью которой должна стать ликвидация инфраструктурных ограничений и увеличение пропускной способности железнодорожной сети с 75 до 130 млн тонн в 2020 году. Однако, по мнению участников «круглого стола», ход модернизации железнодорожной инфраструктуры Байкало-Амурской и Транссибирской железнодорожных магистралей вызывает серьезную обеспокоенность. В качестве основной проблемы была названа задержка поступления бюджетного финансирования. По словам открывшего работу «круглого стола» вице-президента ТПП РФ Александра Рыбакова, при дальнейшей задержке поступления бюджетного финансирования планируемое увеличение пропускной способности Транссиба и БАМа может не состояться.
Зато, например, существует вероятность в недалеком будущем сокращения экспортных поставок угля из-за сдерживания развития инфраструктуры. По объёму планируемых инвестиций проект Восточного полигона превосходит все другие проекты.
Похожие статьи
- первые лица
- Ключевые слова
- Актуальные новости
- Восточный полигон, РЖД и уголь
- «Перезагрузка» ждет Восточный полигон РЖД
Путин до 15 декабря ждет доклад об ускорении строительства Восточного полигона
Владимир Путин провёл совещание, посвящённое развитию Восточного полигона железных дорог, модернизации Байкало-Амурской и Транссибирской магистралей. Президент РФ Владимир Путин поздно вечером 20 декабря собрал совещание по теме развития Восточного полигона железных дорог. 15.05.2023, Новости Хабаровского края.
Восточный полигон получил «неуд» за аварийность
Группа "Россети" приступила к модернизации двух ЛЭП в распределительном комплексе Кузбасса для выдачи дополнительной мощности объектам Восточного полигона железных дорог. Строительство трех тоннелей и железнодорожного моста через реку Амур – «Российские железные дороги» начинают реализацию третьего этапа Восточного полигона. Все это части Восточного полигона РЖД – исполнение указа Президента, согласно которому провозная способность Транссиба и БАМа в следующем году должна вырасти до 180 миллионов тонн. В 2023 году Нацпроектстрой в 2,4 раза увеличил объем работ по модернизации Восточного полигона железных дорог. Он отметил, что железные дороги, в частности, Восточный полигон, имеют сегодня беспрецедентное значение. ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) планирует к концу 2023 года увеличить провозные способности Восточного полигона со 158 млн до 173 млн тонн, то есть на 9,5%. Здесь предстоит выполнить работы на сумму 250 млрд рублей, чтобы к концу года завершить.
"Россети" обеспечат допмощностью объекты Восточного полигона железных дорог
Он отметил, что железные дороги, в частности, Восточный полигон, имеют сегодня беспрецедентное значение. РЖД ТВ. Главная → Новости → Восточный полигон: новые инфраструктурные объекты. И вторая железнодорожная артерия этого полигона последние 10 лет тоже обновляется. Президент РФ Владимир Путин поздно вечером 20 декабря собрал совещание по теме развития Восточного полигона железных дорог. О переменах на Восточном полигоне российских железных дорог, о целях этой гигантской транспортной артерии и о том, как БАМ накануне полувекового юбилея становится символом скорости и современности, — в материале «».