Генератор стихов онлайн поможет сочинить стихотворение любому. стих, не имеющий рифмы, но, в отличие от свободного стиха, обладающий определённым размером. Верлибр – стихотворение без рифмы и ритма. рифма, образуемая внутри стиха или нескольких стихов в пределах строфы. стих, не имеющий рифмы, но, в отличие от свободного стиха, обладающий определённым размером. Верлибр – стихотворение без рифмы и ритма. Рифма стихотворения слаживается за счёт созвучия окончаний слов в стихотворных строчках (если подобного созвучия нет, то это так называемый «белый стих»).
Как читать стихи
Графическая рифма Не всем понятно, для чего она нужна, ведь здесь гармонируют между собой не звуки, как мы привыкли, а буквы. То есть при произношении слов рифма будет звучать не идеально. Открытый вид Такая получается, когда в конце слова звучит согласный звук. В закрытой рифме, соответственно, это место отведено наоборот согласному. Внутренняя рифма Может применяться посреди строки, особенно, если она достаточно длинна. Пожалуй, в основном популярно в рэпе. Ну, или у Лермонтова в его знаменитых «Тучах». Начальная Это довольно оригинальный прием, ведь в этом случае поэт рифмует уже начальные слова в строке между собой, вместо последних. Например: «За оконцем тьма и лед, Ведь за солнцем ночь идет» Бедные рифмы Здесь одинаково звучат лишь ударные гласные, больше вообще сходства нет. Богатые рифмы Это сочетание слов в стихотворении, при котором согласный, находящийся перед ударным слогом совпадает с ним. Например: «лепесток-цветок» или «мотыльки-бутыльки».
Множество видов Почти все эти рифмы классифицируются по степени новизны, за исключением разве что бедных и богатых. Эти виды отличаются по фонетическому признаку.
На основе того, как чередуются ударные и безударные слоги, мы выделяем стихотворные размеры. У нас есть два регулярных двусложных стихотворных размера — хорей и ямб: если первый слог ударный, второй безударный — это хорей, если наоборот, то ямб.
Два видных деятеля — Тредиаковский и Ломоносов вели нешуточные баталии о том, какой из размеров больше соответствует природе русского языка — ямб или хорей. Они друг друга не выносили, иногда дело доходило до драк прямо в Академии наук. Этот спор, наверное, из разряда: что было раньше — курица или яйцо, но для них это было принципиальным моментом. Первый слог — ударный, второй — безударный.
Первый слог — безударный, второй — ударный. В зависимости от того, какой слог ударный: первый, второй или третий. Дактиль — размер, в котором первый слог ударный, два остальных безударные.
Рифма — это сходные по звучанию окончания поэтических строк. Термин происходит от греческого слова «соразмерность, ритмичность». Рифмующиеся слова обозначают границы строки, а пары рифм — границы строф.
Немаловажным условием созвучия является ударение. Должны совпадать именно ударные слоги, на которых и держится звуковой облик слов. Например, когда Незнайка из сказочной повести Носова пытался научиться основам поэтического мастерства у Цветика, он подумал, что прекрасный пример рифмы: «веник-пряник». Однако того, что оба слова заканчиваются на «ник», оказалось недостаточно, ведь ударные гласные — разные. Чтобы стало совсем понятно, подберём настоящие рифмы к слову «веник»: пленник, соплеменник, денег звучит как деник , вареник. А со словом «пряник» созвучны слова: племянник, странник, многогранник.
Может быть, вы придумаете ещё? Из истории термина Любопытно, что рифма — это сравнительно молодое явление человеческой культуры. Письменные памятники древнейших народов не знают рифмы. Шумерские и аккадские эпические поэмы, памятники раннеиндийской цивилизации строго структурированы по ритму, богаты ассонансами , но лишены рифмующихся строк. Дохристианская Греция чрезвычайно тонко обращалась с ритмикой и звукописью, но и там рифма в чистом виде отсутствовала. Учёные пришли к выводу, что первыми открыли и развили полноценную систему рифм китайцы.
При появлении нового понятия, не заботятся о производстве нового слова из корней родного языка, а берут готовое слово из другого языка. Иногда это бывает хорошо и необходимо, потому что выразительное слово другого языка становится достоянием всего образованного человечества название изобретений: телефон, фонограф, микрофон и т. Но часто без нужды употребляются варваризмы, когда есть вполне соответствующие слова в родном языке променад — прогулка, вояж — путешествие, виктория — победа и т. Провинциализмы Провинциализмы, то есть слова областные. Язык, вследствие особенности в условиях народной жизни, дробится на наречия и говоры новгородский, саратовский и т. В каждом наречии, в каждом говоре есть слова непонятные или малопонятные жителям других мест. Таким словам и присвоено название провинциализмов. Употреблять их следует только в сочинениях, касающихся жизни известной местности, но и в этих случаях следует пояснять их смысл в скобках или примечаниях.
Слова народные простонародные Слова народные простонародные. Язык с появлением письменности распался на устный-разговорный народный и книжный литературный , который выработали лучшие писатели. Литературный язык, благодаря различным условиям, сделался богаче разговорного количеством слов, разнообразнее оборотами и благозвучнее по общему строю. Следует выражать мысли языком литературным, но и в народном языке есть много выразительных слов и оборотов у Крылова: светик, голубчик, скворушка, дух, хвать и др. Такими словами и оборотами не только можно, но и должно пользоваться, как пользовались им Крылов, Кольцов, Пушкин, Лермонтов и др. Вредит чистоте речи употребление только так называемых вульгаризмов: рыло лицо , треснуть ударить и т. Изобразительность речи Настоящий раздел сконструирован на основе цитат и выдержек из книги: Учебный курс Теории Словесности для средних учебных заведений, сост. Ливанов: изд.
Правильность, ясность, точность и чистота — это, как замечено ранее, такие свойства речи, которым должен отличаться слог каждого писателя, независимо от формы речи.
Какой вид рифмы в стихотворении Зинаиды Гиппиус "Знайте"?
День кончился. Что было в нём? Не знаю, пролетел, как птица. Он был обыкновенным днём, А всё-таки — не повторится. Это самый привычный и поэтому нейтральный вариант рифмовки: не слишком быстрый, не слишком медленный. Для считалочек или прибауток он вряд ли подойдёт. Для неповоротливой, мрачной элегии — тоже. Кольцевая, или опоясывающая, рифмовка Кольцевая рифмовка — это когда первая строчка рифмуется с четвёртой, а вторая — с третьей. Таким образом, первая и последняя строчки в четверостишии образуют как бы «рамку» или «пояс» отсюда другое название этой рифмовки — опоясывающая. Схема стихотворения в таком случае получается замысловатой, тяжеловесной. Поэтому она отлично подходит для долгих размышлений о высоком.
Встречаются и стихотворения, в которых используется только какой-нибудь один вид рифмы — сплошь мужской или только женский.
Лучшие рифмы всегда вверху страницы. Рифмовка ценит время поэта. Более 280 000 слов и 1 600 000 словоформ. Рифмовка знает даже слова няша и инстаграм. Обычно словари рифм полностью исключают мат и оскорбления. Рифмовка оставляет выбор за поэтом.
Независимо от расположения совпадающих звуков должно быть как можно больше. Проиллюстрируем это на примерах. Если Пушкин усекал рифму только на «И», то символисты, футуристы, имажинисты стали усекать согласные и даже гласные: глаза — назаД, плачу — охвачеННЫЙ С. Есенин , папахи — попахиВАЯ Вл.
Пытаясь модернизировать рифму, они почти перестали заботиться о совпадении звуков, лежащих за ударной гласной: голоВу — голоМу, выпачкаВ — цыпочкаХ, остыЛ — ТолстыХ Вл. Из последнего примера видно, что совпадение звуков и перед ударным и после него позволяет ввести лишний слог.
Что такое рифма: виды рифм и правила написания
Дактилическая рифма: ударение падает на третий от конца слог «глубокая — одинокая». Гипердактилическая рифма: ударение на четвертом и более отстоящем от конца слоге. Контурная акустическая рифма: созвучен общий звуковой «контур» слов, а не их окончания например, «асфальту — свадьбу». Точная рифма: совпадают все звуки после последнего ударного гласного «Евгений — гений».
Также существуют следующие поэтические приёмы и термины для них: Панторифма — все слова в строке и в последующей рифмуются между собой например — рифмуются соответственно 1-е, 2-е и 3е слова двух строчек Сквозная рифма — рифма, проходящая через всё произведение например — одна рифма в каждой строке Эхо-рифма — вторая строка состоит из одного слова или короткой фразы, зарифмованной с первой строкой. Две беспредельности были во мне, И мной своевольно играли оне. Женская - с ударением на предпоследнем слоге в строке: Тихой ночью, поздним летом, Как на небе звезды рдеют, Как под сумрачным их светом Нивы дремлющие зреют.
То есть при произношении слов рифма будет звучать не идеально. Открытый вид Такая получается, когда в конце слова звучит согласный звук. В закрытой рифме, соответственно, это место отведено наоборот согласному. Внутренняя рифма Может применяться посреди строки, особенно, если она достаточно длинна. Пожалуй, в основном популярно в рэпе. Ну, или у Лермонтова в его знаменитых «Тучах». Начальная Это довольно оригинальный прием, ведь в этом случае поэт рифмует уже начальные слова в строке между собой, вместо последних. Например: «За оконцем тьма и лед, Ведь за солнцем ночь идет» Бедные рифмы Здесь одинаково звучат лишь ударные гласные, больше вообще сходства нет. Богатые рифмы Это сочетание слов в стихотворении, при котором согласный, находящийся перед ударным слогом совпадает с ним. Например: «лепесток-цветок» или «мотыльки-бутыльки». Множество видов Почти все эти рифмы классифицируются по степени новизны, за исключением разве что бедных и богатых. Эти виды отличаются по фонетическому признаку. Кроме приведенных нами примеров существует еще великое множество различных видов рифм, которых в одном тексте просто не перечесть.
Выкачу - выскачу- выклянчу... Противоположность точной рифме. К точным рифмам относятся родные, глубокие, богатые, абсолютные рифмы, к приблизительным - все остальные. К приёмным рифмам относятся: рифмы с вклинением, с выпадением , неравносложные рифмы, рифмы с чередованием и перестановкой, двоякие рифмы. Словарная категория «приёмные рифмы» даёт возможность участвовать в рифмообразовании словам, не имеющим родственных связей. Так, слово «сельдь» не имеет родственных слов родных рифм. По этой причине оно примыкает к наиболее близкому по звучанию рифморяду «ЕДЬ» и т. В словах, образующих псевдорифму, совпадает ударная гласная и общие характерные концовки. При этом послеударные звуки и даже слоги не совпадают. Наиболее многочисленными из псевдорифм являются трёхсложные и четырёхсложные рифмы. Общество — творчество, нравственность — обязанность, похаживает - поглядывает, лыжница - завистница, дикторский — идольский, веерный — северный, золушка - горлышко, бабушка — ладушки, горницы - любовницы... Теоретически псевдорифмами могут быть любые рифмы, кроме мультирифм. Второе название — гипердактилическая рифма. Основная рифма в стихосложении. Редким, но весьма интересным является вариант рассечённой рифмы, состоящий из трёх рифмующихся слов в строфе, при этом третье слово зарифмовано по частям и с первым, и со вторым объединённая рифма. Противоположность рифме с выпадением. Медь — сельдь, брег - поверг, год - лорд, литры - фильтры, вас — вальс, клетка — студентка, радугой - играть дугой... Ксерокс — вереск, рифма - нимфа, юрта - утро, алиби — грабили, Карла - крала, прут- труп, схема - смеха, пёстрый — разношёрстый, прискорбно — подробно… См. К родным рифмам относятся: - рифмы с полным совпадением клаузул: Пасть - масть, сок — обмок, клей — смелей… - объективные акустические рифмы: готово - стального, конечно - успешно… - рифмы с адекватной гласицей: лето - карета, новый — подковой, узел - контузил… СВЯЗУЮЩАЯ РИФМА — словарная разновидность рифмы; двухсложная или трёхсложная рифма, состоящая из первичного рифмента корня , гласицы и фиксирующей согласной. Ужин - дюжин, могучий - гремучей, осень - просинь, хижины - обижены, едет - бредят, впрочем - пророчим, синий - иней, пробуя - особая, повар - говор, рынок- финик, серые - веруя, повешен - черешен, охать - похоть... Голос — боролась — гладиолус — полис — полюс - мусолясь. Связующие рифмы объединяют в себе слова различных частей речи, группы слов из различных семейств и сами слова в разных грамматических формах. Например: Палата сущ. Печатать глаг. Заклятый прилаг. Палатой — печатай — заклятый. Рассекречивающиеся — увековечивающиеся, выгравированные - выдрессированные, оглядывающиеся - отгадывающиеся, вырисовывающимися - разочаровывающимися... Слогорифмы наиболее созвучны, если приходятся на ударные позиции в словах. Образуется при смешанном способе рифмовки в сложных строфах. В согласных рифмах последнему ударному гласному предшествует только согласный звук, который является опорным и несёт на себе основную нагрузку в рифме. Примеры: уха - чепуха, игру - гуру, всегда — да, хожу - гляжу, неси — мерси, бубня - меня, ты- мечты, чело - весло… СОСТАВНАЯ РИФМА - рифма с участием союзов, частиц , местоимений и служебных частей речи: ка, же, ли, ль, то, я, ты, он, ведь, лишь, уж, бы, вы, мы, их и т. Составные рифмы могут быть как точными, так и приблизительными: небо — мне бы, жива ли - увяли, боже — кто же, неволишь — одно лишь, невод - э-вот, вдаль - тогда ль, все мы - темы, голова и - Гаваи, счёты - кто ты, петли - нет ли, корявы - якоря вы, прелесть - апрель есть, глав нам - главным, существую - листву и... Разновидностью составных рифм являются каламбурные и авторские рифмы, составленные из различных слов и или их частей.
Советую Вам это прочитать, хотя бы для ознакомления.
Выбраны все точные рифмы к слову новости. Стихотворение, несмотря на отсутствие рифмы, остаётся стихотворением, обладает его признаками. на этой странице находятся все рифмы для слова новости (962 шт.). Паблик "Вижу рифму" снабжает пользователей ВКонтакте новым видом шуток. Из соединения странных надписей и мини-стихов получается шедевральный черный юмор. Один определенный тип рифмы встречается в стихах довольно редко, чаще можно встретить чередование разных типов рифмы, например мужской и женской.
Другие виды рифмы: холостая, белая, внутренняя, графическая
Но есть поэтические системы, в которых наличие рифмы необязательно например, некоторые системы западной поэзии , либо невозможно японская поэзия танка, хайку , что также связано с особенностями языка. Рифма не всегда играла ведущую роль и в прошлые эпохи. Разные источники утверждают о различных вариантах происхождения рифмы. Если ссылаться на Советский Энциклопедический словарь, то нужно признать, что рифма в том виде, в каком мы знаем ее сейчас рифма как созвучие окончания слов, анакруза , появилась в Европе в 10-12 веках под воздействием поэзии миннезингеров и трубадуров. Однако можно утверждать, что прародителем рифмы был ассонанс повторение в строке гласных звуков. Сохранившиеся свидетельства древней поэзии 2-3 тысячелетий до нашей эры говорят о том, что уже тогда рифма имела место быть.
Также в древнееврейском языке известны случаи употребления ассонанса. Однако у античных авторов — Овидия, Вергилия, Горация, — которые знали и пользовались созвучиями, ассонанс и рифма не получили широкого распространения. Для них рифма была скорее украшением, необязательным элементом, чем непременным атрибутом. Первое сплошь рифмованное произведение — латинские «Instructiones» Коммодана, где по всему стихотворению проходит одна рифма. Но наибольшее распространение рифма в Европе получает именно в 10-12 веках.
Многие исследователи отмечают, что рифма в Западную Европу пришла с Арабского Востока, причем двумя путями: 1. Яркая поэтическая школа возникла в завоеванной арабами Испании — в непосредственном контакте с северо-испанскими и каталонскими христианскими государствами. Один из ранних каталонских поэтов, знаменитый философ Раймонд Луллий XIII век писал стихи не только на родном языке, но и на арабском. Крестовые походы дали европейцам возможность познакомиться не только с материальной роскошью, но и с духовным богатством арабской культуры. В Европе появление рифмы сочеталось с возникновением строфической формы.
Восточные моноримы не получили распространения у европейцев; здесь стали слагать стихи с чередующимися рифмами разных видов. Из повторяемости таких чередований и возникла строфа. Начиная с эпохи Возрождения в европейских языках французском, английском, испанском рифма переживает расцвет, но на рубеже XIX-XX веков ее значение снижается. В поэзии французских декадентов П. Верлен, А.
Рембо рифма уже не играет прежней роли. Появляется новый жанр стихосложения — верлибр. Творческий метод поэтов-«верлибристов» — полный отказ от ритма и рифмы как от необязательных элементов стихосложения. В настоящее время в западной литературе жанр верлибра очень популярен У.
Ритм в стихотворении создается упорядоченным чередованием пиррихиев и ударных мест. Еще задолго до развития письменности человек воспринимал ритм в окружающем мире, в своем организме биение сердца, дыхание.
С развитием труда ритм начал проявляться с работой человека во всех отраслях гончарный круг, кузница.
Макароническая рифма В этом случае творец зарифмовывает словам из русского языка с зарубежными. И тут снова на помощь в качестве примера приходит Бродский с его неувядающим «Не выходи из комнаты»: «... Абсолютная рифма Такой вид рифмы представляет собой сочетание почти идентичных слов. Одинаково все, кроме ударного звука. Например «грёб-гроб», «грёзы-грозы». Графическая рифма Не всем понятно, для чего она нужна, ведь здесь гармонируют между собой не звуки, как мы привыкли, а буквы. То есть при произношении слов рифма будет звучать не идеально. Открытый вид Такая получается, когда в конце слова звучит согласный звук. В закрытой рифме, соответственно, это место отведено наоборот согласному.
Внутренняя рифма Может применяться посреди строки, особенно, если она достаточно длинна. Пожалуй, в основном популярно в рэпе. Ну, или у Лермонтова в его знаменитых «Тучах». Начальная Это довольно оригинальный прием, ведь в этом случае поэт рифмует уже начальные слова в строке между собой, вместо последних.
Часто к таким рифмам относятся как к избитым, примелькавшимся и давно утратившим свою свежесть. Тем не менее, по причине часто крайне малого рифмословарного запаса у таких слов и, в то же время, их незаменимой смысловой нагрузки, такие рифмы, несмотря на свою «заезженность» и банальность, обречены на извечное использование в русской поэзии. Фактически то же, что и ассонанс. Чем больше сходство, тем богаче и созвучней рифма.
Раб - араб, буду - позабуду, чары - янычары, дядья - бадья, ведь - медведь, клоп - циклоп, живая - призывая, мир - кумир, взор - позор, волен - доволен, друг - вдруг, награда - винограда, порога - дорога, тятя - дитятя... Второе название — супергипердактилическая рифма. В поэтической практике не применяется. Например: выдрессировавшиеся - выгравировавшиеся.... Второе название четырёхсложных и пятисложных рифм. В гласных рифмах последнему ударному гласному предшествует гласный звук или мягкий знак: Даю - налью, твоя - я, бои - соловьи, портье- колье, ружьё - моё, боа - амплуа… К гласным рифмам также относятся слова «фойе» и «райя». Гласные рифмы — самая малочисленная группа рифм в русском языке всего около 1000 слов. Вода - провода, полей - тополей, бывать — забывать, пора - топора, попей - эпопей, мотив - локомотив, хожу - нахожу, полам - пополам, лаборатории - об оратории, этический - поэтический...
В более широком понимании, глубокая рифма может рассматриваться как рифма из слов, предударные части которых имеют большее звуковое сходство и могут компенсировать недостаточное созвучие заударных частей слов. Не образуя слуховой гармонии, графическая рифма является таковой чисто условно рифма для глаз и в наши дни почти не применяется. Основным свойством графически-акустических рифм является безукоризненное совпадение клаузул. К этому типу относятся исключительно точные рифмы: лунный — струнный, света — карета, носим — бросим, море — горе, точный — порочный, знаем — раем.. Слова в таких рифмах имеют ударение на третьем от конца слоге. Самая распространённая рифма в стихосложении. В примере ниже - две двойных рифмы «знамя-пламя» и «меч - обжечь». Характерная особенность двояких рифм - две фиксирующие согласные в конце одного из слов, что даёт такому слову потенциальную возможность рифмоваться двумя способами помимо основного, когда клаузулы совпадают полностью.
Второе название — женская рифма. Выкристаллизовавшиеся - выбаллатировавшиеся. В поэзии не применяется. Гриб-грабь-гроб-груб В. Скажи - зажим, трюмо — умом, строфа - факт, тополям — поля, мирка - сверкав, весна - снам, прочёл — горячо, капюшон — хорошо, пора- дарам , конце - концерт, бревно - ноль, прогул - врагу… Добавленные рифмы представляют собой интересные сочетания слов, принадлежащих к противоположным рифмотипам: базовые—закрытые и окончательные—открытые. Слова в таких рифмах не состоят в родственных связях друг с другом, но близки по звучанию. Основная масса дружественных рифм — трёхсложные и четырёхсложные. Разновидность ассонанса.
При повторении этого слога дважды рифма становится явной. Этот тип экспериментальной рифмы более интересен для глаз, чем для ушей. Инородные рифмы состоят из слов с различным родом рифм и созвучных только по общей ударной гласной. Слон — слом, корь — моль, иду — зову, вода — луна… То же, что и ассонанс. Поле - волей, этой - лето, бури - фурий, почила - могилой, оковы - новый, думы - угрюмый, волны - полный, грозящи - возносящий, нашей - чаше...
Как читать поэзию: основы стихосложения для начинающих
употребляемый в стихотворной речи стиль, имеющий созвучие в окончании слов (обычно двух). В стихотворениях выделяют 3 вида рифмы. По расположению рифм в строках стихотворения выделяют несколько видов рифмовок: 1. смежная, или парная – рифмуются соседние строки (аабб). На порядке расположения рифм в стихах основывается такая сложная ритмическая единица стихотворных произведений, как строфа. РИФМОВКА порядок чередования рифм в стихе.
Рифмовка. Способы рифмовки. Схемы
Online, с помощью которой вы можете получить автоматизированный анализ своего стихотворения. При положительном результате анализа появится кнопка «Отправить стихотворение в редакцию». Далее нужно будет заполнить анкету с целью сохранения ваших авторских прав.
С помощью поэзии можно проанализировать положение биткоина , можно стать самым ненавистным поэтом среди школьников , но если добавить к поэзии немного фотографий, то можно создать целое юмористическое направление. Группа «Вижу рифмы» стартанула стремительно. За девять дней существования сообщество набрало больше 20 тысяч подписчиков, а каждая публикация набирает до нескольких тысяч лайков.
Рабочая тетрадь. Пособие для учащихся общеобразоват. Открытые электронные ресурсы по теме урока Канакина В. Электронное приложение. Что такое рифма? Обратимся к толковому словарю. Рифма — это созвучие концов стихотворных строк.
Ещё в древности люди сочиняли рифмы и складывали стихи. На стихи сочиняли песни. Рифмы встречаются в стихах, песнях, загадках, пословицах, потешках, баснях, в скороговорках. Первый раз мы встречаемся с рифмой в детстве, когда слушаем колыбельную песню. В стихотворении каждая строка, как бы перетекает из одной в другую, создаёт определённый ритм.
Глагольная рифма Самая простая рифма из всех видов её видов. Такую рифму часто используют многие поэты. Брать - звать, найти - уйти, забыть - прожить Квадратная рифма Квадратная рифма - это когда у рифмующихся слов совпадают окончания.
Какие бывают рифмы в стихотворениях
Глагольные рифмы в большинстве своём неинтересные, что делает неинтересным и само стихотворение, особенно когда написано на затёртую тему, на которую писали почти все, кто пишет. Здесь важно отметить, что не всегда в стихотворении присутствует только один тип рифмы. Генератор стихов онлайн поможет сочинить стихотворение любому. По расположению рифм в строках стихотворения выделяют несколько видов рифмовок:1. смежная, или парная – рифмуются соседние строки (аабб).
Русский язык. 2 класс
Стихотворения без рифмы называются белыми, а с наличием неточных рифм – «рифмоидами». Виды рифмовки в стихотворении. РИФМА Основные классификации По месту ударения Мужская (с ударением на последнем слоге): Он возвратился и попал, Как Чацкий, с корабля на бал. Самые подходящие рифмы к слову «новость» (411+ слов) с ударением на 1 слог. «Кольцевая» рифма – разновидность рифм по взаимному расположению в стихе. Рифма — повтор отдельных звуков или звуковых комплексов в окончаниях двух или нескольких строк стихотворения. Стихотворения без рифмы называются белыми, а с наличием неточных рифм – «рифмоидами».