Новости угроза калининграду

27.02«Нейтрализовалка не выросла» — экс-глава МИД Литвы угрожает Калининграду. Все новости сюжета. Посол Литвы в Швеции Линас Линкявичюс посчитал, что Калининград оказался под угрозой «нейтрализации» после вступления Финляндии и Швеции в Североатлантический альянс.

Россиянам рассказали, чем обернётся блокада Калининграда со стороны Прибалтики и Польши

В случае угрозы Калининграду со стороны Запада силы ВС РФ смогут пробить сухопутный коридор в регион, считает политолог Руслан Бортник. История с запретом российского транзита в Калининград была затеяна для того, чтобы обеспечить ввод. Калининград, Калининградская область, Россия и мир. Посол Литвы в Швеции Линас Линкявичюс посчитал, что Калининград оказался под угрозой «нейтрализации» после вступления Финляндии и Швеции в Североатлантический альянс.

Угроза блокады Калининграда: опасные игры поляков и прибалтов

Калининградская область — это не оккупированная территория, это территория, которая досталась Советскому Союзу и его преемнице Российской Федерации в результате мирного. Авиационные средства, дислоцированные в Калининградской области, состоят из самолетов Су-27П и Су-24М/МР, а также истребителей Су-35. После этого в НАТО считают, что нужно «ликвидировать российские войска в Калининграде, чтобы защитить государства Балтии». Калининградская область - не даёт спокойно спать не только НАТОвским ястребам, но и разного рода «специалистам от граблей до кораблей». Командующий силами НАТО в Литве полковник Петер Нильсен разразился угрозами. Он обещает блокаду Петербургу и Калининграду в случает.

Микроб США. В России ответили Литве на угрозы «нейтрализовать» Калининград

Об этом сообщает издание InsideOver. Калининград с 2010 года входит в состав Западного военного округа, самого важного для России, и является домом для штаба Балтийского флота», — рассказал итальянский аналитик. В Калининграде базируются как минимум одна мотострелковая бригада, один мотострелковый полк и одна бригада морской пехоты Балтийского флота. Там развернуты зенитные системы С-400 и ракетные комплексы «Искандер-М». Сухопутные силы могут рассчитывать на танки Т-72, а также реактивные системы залпового огня. Командующий Балтийским флотом также руководит Силами береговой обороны, в состав которых, помимо других подразделений тылового обеспечения и радиоэлектронной борьбы, входят 336-я бригада морской пехоты и 25-й полк береговых ракет.

Общий же ежегодный объем грузового транзита с Калининградом достигал 10 млн тонн. Из ведущихся сейчас в Европе дискуссий создается впечатление, что во время обсуждения четвертого пакета никто особенно не вникал в тонкости калининградского транзита, а целились в европейские грузоперевозки в пользу России, то есть международные.

Но потом Вильнюс запросил разъяснений и получил их в буквальной бюрократической трактовке, согласно известному правилу «лучше перебдеть, чем недобдеть». Затем на фоне резкой реакции Москвы у ряда европейских лидеров появились опасения, что дело может зайти очень далеко, вплоть до военного конфликта, ибо насильственная изоляция российского анклава, пусть даже частичная, может быть воспринята в Москве как casus belli. На Западе вспомнили о так называемом Сувалкском коридоре, стокилометровом участке вдоль границы Польши, который чисто теоретически мог бы соединить Белоруссию с Калининградской областью. А поскольку времена сейчас пошли нервные, то дошло до рассуждений даже о том, что будет, если русские пойдут на прорыв. А в Литве, между прочим, расквартированы в том числе немецкие солдаты в составе натовского контингента. И это порождает еще более нехорошие реминисценции. Впрочем, стремление Берлина избежать излишней конфронтации из-за бывшего Кенигсберга продиктовано, скорее всего, не только ими.

Возможно, канцлер Олаф Шольц в данном случае просто хочет следовать твердо тем санкциям и процедурам, что были прописаны в рамках четвертого пакета, и не толковать их расширительно. В четвертом пакете между тем ничего не говорилось о запрете грузового транзита между российскими регионами.

Один из них — транспортная блокада региона. Крюк над Балтикой Столь серьезных опасений транспортной изоляции Калининградской области не было с мая 2002 года, когда появилась информация о скором вступлении Польши и Литвы в Евросоюз. Уже на второй день спецоперации на Украине, 26 февраля, страны Балтии и Польша закрыли свое воздушное пространство для российской гражданской авиации. Во второй половине дня траекторию полетов уже проложили над нейтральными водами Балтийского моря. Из калининградского аэропорта «Храброво» прямыми регулярными рейсами можно летать только в Россию и Беларусь, но есть также чартерные рейсы в Турцию и Египет.

Если взять информацию онлайн-табло, то с 21 по 23 марта улететь было можно лишь в Москву, Петербург, Уфу, Самару, Нижний Новгород, Новосибирск и Челябинск. Самый дешевый билет на 23 марта из Москвы в Калининград стоил 3299 рублей. В среднем же цена на билеты до столицы в 20-х числах марта колеблется в районе 4 тысяч рублей. Это сравнительно недорого, однако и туристический сезон еще не начался. Что касается железнодорожного сообщения, то на Южном вокзале Калининграда нет ни ажиотажного спроса на билеты, ни очередей. Средняя цена на билет в плацкарте — 3800 рублей, а в купе — 5500 рублей. Несмотря на все еще доступные пассажирские перевозки тревожные настроения сохраняются.

Очереди из фур Напряжение на автодорожных погранпереходах было заранее подогрето очередями из калининградских фур, образовавшимися на границе Литвы и Беларуси еще за две недели до начала боевых действий на Украине. Эти проблемы возникли из-за отголосков миграционного кризиса польско-белорусской границе и изменений в таможенной системе Литвы, которая с 8 февраля перешла на новые формы деклараций, объяснила руководитель калининградского областного агентства по международным и межрегиональным связям Алла Иванова. Очередь грузовиков перед автомобильным пунктом пропуска «Чернышевское». Некоторым даже удавалось прорваться в радиоэфиры калининградских радиостанций. Помыться мы здесь не можем. Воды нам не привозят. Продукты покупаем в автолавке, но у них цены сразу завышенные.

Завтра 13-е сутки будут, как я нахожусь на переходе «Котловка — Лаворишкес».

Однако, до этого бывший заместитель министра обороны Польши Ромуальд Шереметьев заметил, что, если Финляндия и Швеция вступят в НАТО, Калининградская область должна быть демилитаризована. Польского генерала послали в школу. В России напомнили историю Калининграда «…Этот регион необходимо демилитаризовать, потому что не может быть, чтобы НАТО сидело на пороховой бочке между ног», — заявил он. Аналогичного мнения по сокращению уровня безопасности и вынужденному ответу Москвы из-за приближения НАТО к границам Калининградской области придерживаются и некоторые прибалтийские эксперты. Они общались и с Россией, и с Западом.

А сейчас их, наверное, ломают через колено, и если их дожмут, то они станут членами НАТО и, возможно, начнут блокировку Балтийского моря.

Транзит грузов в Калининград беспокоит НАТО

А любая ошибка может оказаться фатальной», — акцентирует эксперт. Топили их после поражения Германии в Великой Отечественной войне — и делалось это бесконтрольно. Россия вполне справедливо опасается, что химическое оружие может быть расположено вблизи Калининградской области. Авария при подъеме в таком случае дорого обойдется нашей территории и людям», — поясняет собеседник. Но даже если бы мы знали, что именно нам там предстоит увидеть, экспертиза боеприпасов все равно была бы необходимой.

Они разделяют Россию от Европы.

Потому что в случае, если граница будет общая, то англосаксам в этом регионе просто не останется места. У них задача постоянно вбрасывать такие нарративы, которые будут раскачивать общество, прощупывать его. До этого у нас эстонский президент заявлял, что они Финский залив будут перекрывать вместе с финами, - говорит эксперт. Источник фото: union.

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии. Сетевое издание «МК в Калининграде» mk-kaliningrad. Санкт-Петербург, Ул.

Губернатор Калининградской области Антон Алиханов ранее заявлял о невозможности блокады региона, а на недавний призыв президента Латвии Эдгара Ринкевича закрыть Балтийское море для российских кораблей ответили и в Кремле, и в МИД. Это предложение раскритиковали и в Финляндии: там отметили , что полная блокада российских кораблей на Балтике показала бы, что у НАТО нет другого способа контролировать ситуацию в Балтийском море. Лента новостей.

Есть ли реальная угроза Калининграду?

РИА Новости: «Транспортная блокада Калининграда, организованная Литвой, — это повод для начала военных действий, заявил бывший украинский дипломат. Безопасность, Калининградская область, Александр Шендерюк-Жидков, Россия, НАТО. Калининградский городской портал. Новости Калининграда, поиск работы и работников, прогноз погоды. Поскольку непосредственной угрозы Калининградской области всё же нет. Откуда все эти споры, сможет НАТО за 2 дня Калининград захватить или нет? Реально что ли к войне готовятся? Литовские дипломаты пригрозили «нейтрализовать» Калининградскую область в случае, если Москва «осмелится бросить открытый вызов НАТО». Калининградская область становится важным объектом внимания, пишет канадская газета Globe and Mail. По мнению автора статьи, именно эта территория может вывести | 12.05.2022.

Европа готовится к войне: конфликт может начаться в Калининградской области

Это может выглядеть смехотворным, однако надо учесть, что подобные мысли вбрасываются в сознание калининградцев уже больше двадцати лет, а также то, что то же самое происходило на Украине с начала 90-х. Этой работе способствуют и некоторые местные СМИ, журналисты которых поучаствовали в западных семинарах и мастер-классах для «свободной прессы». Заметим также, что практически все региональные либералы придерживаются сепаратистских взглядов. Кроме того, ряд местных бизнесменов и даже должностных лиц экономически связаны с Польшей, Литвой и Германией.

Ползучая аннексия Один из калининградских сепаратистов Семен Бессонов сообщил об алгоритме отторжения области от России. По его мнению, в области начнутся беспорядки, после чего НАТО закроет воздушное пространство для российских самолетов. Затем областные власти, имеющие гарантии и интересы на Западе, поддержат требования участников митингов о независимости от России.

Начнется «ползучая аннексия» края ЕС. Подобная программа кажется бредовой, но планы Запада относительно российского эксклава во многом с ней сходны. Так, например, в той же самой Литве всерьез обсуждают возможность полной блокады самой западной российской области.

А ведь все основные коммуникации связующие Калининград с остальной территорией страны — ЛЭП, газопровод, железные и автомобильные дороги проходят через ее территорию. Антироссийскую истерию, охватившую Прибалтику, бесконечные сообщения о якобы совершенных российскими военными нарушениях воздушного и морского пространства республик, можно рассматривать как подготовку для блокады Калининграда — полной или частичной. О том, что это не просто фантазии лимитрофа, говорит и то, что во время мартовской встречи с президентом Литвы Далей Грибаускайте заместитель генсека НАТО Александр Вершбоу помимо всего прочего сказал: а разве не вызывает сомнения нынешняя принадлежность так называемой Калининградской области?

Тут нужно пояснить, что Калининградскую область определенные круги в этой прибалтийской республике именуют не иначе, как Малой Литвой, Калининград — Караляучюс в Клайпеде есть даже музей «Малой Литвы» и выдвигают свои «исторические права» на эти земли. Впрочем, Литва не единственный претендент на российскую территорию. Помимо Германии на Калининградскую область посматривает и Польша, которая и так получила в 1945 году большой кусок Восточной Пруссии.

Свои нынешние претензии поляки подкрепляют ссылкой на тот факт, что Тевтонский орден и немцев на земли Пруссии пригласил польский король. Кстати, в Варшаве с большим беспокойством относятся к возможности начала собирания Берлином «немецких земель». Ведь значительная часть западных территорий Польши до конца Второй мировой войны входила в состав Германии.

Бытует мнение, что Запад никогда не пойдет на пересмотр статуса Калининграда, поскольку это откроет ящик Пандоры и вызовет серьезные разногласия между членами ЕС и союзниками по НАТО. Однако кто сказал, что такой расклад не в интересах Вашингтона?

По словам президента России Владимира Путина, российские войска войдут в Польшу только при одном условии - если с ее стороны будет нападение на РФ. При этом Минобороны Польши заявляло, что готовится к любому сценарию, в том числе военному , в связи с чем активно повышает потенциал армии. Бывший замминистра национальной обороны Польши генерал Вальдемар Скшипчак, в свою очередь, называл Калининград переименован в Польше в Крулевец "оккупированной территорией" и грозил ее ликвидацией в случае конфликта между Россией и НАТО.

В своем обращении к саммиту Зеленский заявил, что Украине нужны гарантии безопасности, а также место в общем пространстве безопасности. При этом замруководителя офиса украинского президента Игорь Жовква указал в интервью агентству Bloomberg что Киев рассчитывала на большую поддержку со стороны НАТО как альянса. Дефолта нет Объявления о факте дефолта в России нет, а мнение рейтинговых агентств по поводу исполнения РФ своих обязательств по суверенным евробондам является оценочным, отметил первый зампред ЦБ РФ Владимир Чистюхин.

О наступлении в стране дефолта в связи с невыплатой заявляло и агентство Bloomberg. При этом Минфин РФ 27 июня сообщал, что Россия исполнила обязательства вовремя - деньги для выплат были заблаговременно переданы в Национальный расчетный депозитарий и направлены владельцам еврооблигаций. Транзит через Калининград Грузовое торговое сообщение с Калининградом через Литву может нормализоваться в течение нескольких дней.

К примеру, еще в апреле в Литве задержали около 1000 вагонов, следовавших в Калининград. Премьер-министр республики Ингрида Шимоните объясняла это необходимостью еще до вступления санкций снижать погрузки подсанкционных товаров. Большинство предприятий столкнулись с удорожанием логистики и с увеличением срока поставок, говорит Романов.

Под запрет транзита попадали стройматериалы, а они задействованы в инвестиционной фазе любой отрасли в регионе. Власти региона начали перестраивать логистику, говорит Нижегородова: подсанкционные товары необходимо ставить на паромы, а те товарные позиции, на которые санкции не распространяются, должны прежде всего идти наземным транспортом. Изначально паромов было два, но они не пользовались популярностью — наземный транспорт и привычнее, и дешевле», — говорит она. Сейчас паромов уже пять, но для бизнеса это невыгодно, поскольку перевозка морем гораздо дороже. Еще в апреле Росморречфлот временно приостановил публикацию статистики грузооборота морских портов РФ, чтобы избежать «дополнительных потенциальных рисков». Антон Алиханов, губернатор Калининградской области, уже после начала «блокады» региона на суше грозил запретом на движение товаров, в том числе транзитных, между Литвой, Латвией и Эстонией и Россией.

По его мнению, это могло бы дать работу калининградским портам, которые сильно пострадали от санкций. Сейчас глава региона обсуждает с правительством РФ возможность субсидирования морских перевозок. Но из-за ситуации с запретом транзита железнодорожных грузов через Литву в Калининградскую область падение грузооборота порта может стать не столь значительным», — сказал «Ведомостям» представитель группы компаний «Дело». Снижение грузооборота в порту стало заметно уже в марте. Но санкционные товары металлы, древесину, цемент и ряд других товаров разрешили перевозить по железной дороге, если объем не будет превышать средний за последние три года. Продукты не попадали под запрет транзита, но цены на их транзит выросли сразу после введения антироссийских санкций, отмечает заместитель гендиректора «Спар-Калининград» Алексей Елаев.

Стоимость их перевозки из России увеличилась минимум в полтора раза, а если речь идет о перевозках по морю, то вдвое. Следить за исполнением требований ЕС должны страны ЕС, они же уполномочены отказать в транзите или «задержать» товар, следует из рекомендаций ЕК. Поэтому ответные меры как угроза остаются, говорит он. С железнодорожным транзитом в Калининград тоже всегда были особенности, объясняет Нижегородова. Белоруссия и Литва выставляют крайне высокую плату за транзит, и, соответственно, если товары идут из Калининграда в российские регионы, цены на них очень высокие. Но сейчас этот вопрос тоже пытаются решить, запрошено субсидирование, говорит она.

Проблемы с автоперевозками, очередями начались еще в конце 2021 г. Тяжелое расставание Разорвать экономические связи между областью и соседними странами невозможно. После распада СССР географическое положение эксклава подталкивало Калининград к интеграции в производственные цепочки ЕС, говорит Андрей Романов, но из-за санкций отношения сильно усложняются. При этом, например, на уровне среднего бизнеса мало кто хочет их разрывать, сказал Романов, но «бывает, что к этому подталкивают — это связано с санкциями против банковской системы»: «По сути уже началась перестройка модели взаимоотношений калининградских предприятий с внешним миром». Калининградская область первой почувствовала санкции за счет того, что является эксклавом, говорит Нижегородова. И почти всех предприятий коснулись санкции — в связи с логистикой или с экспортно-импортными отношениями», — отмечает она.

Поэтому бизнес сейчас ищет новых партнеров — на востоке или в «большой России». Продукты с полок магазинов в Калининградской области не пропадали, лишь в феврале, как и по всей России, было увеличение спроса на отдельные виды товаров вроде сахара, гречки, соли, рассказывает Елаев. С обеспечением едой проблем не возникло: молочные продукты в магазинах почти все калининградские, многие мясные и колбасные изделия — тоже. В пандемию все понимали, что логистические проблемы временные, и основной удар пришелся все-таки на сферу услуг, на общепит, а сейчас производственные процессы быстро не перестроишь, добавляет бизнес-омбудсмен.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий