Апробация цифровой образовательной среды (ЦОС) в школах 15 регионов РФ будет проходить до конца 2022 года, заявил министр просвещения РФ Сергей Кравцов. Текст научной работы на тему «ЦИФРОВАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА (ЦОС): ВЫЗОВЫ И ВОЗМОЖНОСТИ».
Не путать: проект «ЦОС» - это не дистанционное образование
Официальный сайт президента России: Подписан закон о создании Единой централизованной цифровой платформы в социальной сфере. Исходя из этого ЦОС ОО — это комплекс информационных образовательных ресурсов, в том числе цифровые образовательные ресурсы, совокупность технологических средств. Пилотный проект по внедрению цифровой образовательной среды (ЦОС) будет длиться до конца 2022 года. ? Федеральная информационно-сервисная платформа ЦОС – это совокупность информационных сервисов и ресурсов, интегрированных с ними государственных и иных информационных. ЦОС. Существительное, неодушевлённое, мужской род (тип склонения?? по классификации А. А. Зализняка). ЦИфровая образовательная среда (ЦОС) — это открытая совокупность информационных систем, предназначенных для обеспечения различных задач образовательного процесса.
Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы
Информация о ЦОС Презентация о ЦОС ЦОС: развитие и перспективы Федеральный проект "Цифровая образовательная среда" «Цифровая образовательная среда» далее - ЦОС — это федеральный проект нацпроекта «Образование», направленный на создание к 2024 году в образовательных организациях современной и доступной цифровой образовательной среды, обеспечивающей высокое качество и доступность образования всех видов и уровней, путем обновления информационно-коммуникационной инфраструктуры, подготовки кадров, создания федеральной цифровой платформы. ЦОС — это всероссийская информационная система, с помощью которой планируется внедрить в стране электронную образовательную среду. Федеральный проект ЦОС призван способствовать оптимизации школьного образования и гарантировать эффективное использование новейших технологий в процессе обучения. Однако, речь не идёт об отмене традиционной классно-урочной системы. Ключевая идея проекта — создание современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей высокое качество и доступность образования всех видов и уровней. Под ЦОС понимают единую информационную систему, которая объединит всех участников образовательного процесса — учеников, учителей, родителей и администрацию учебных заведений. Что же такое цифровая образовательная среда?
Ответным ударом стал отработанный перечень материально-технических условий, которым должна соответствовать современная школа, таких как наличие и скорость интернет-соединения, локальные сети в школе, требования к технике компьютеры, планшеты, Wi-Fi. Уже в нынешнем, 2020-м учебном году в 358 общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях обновится материально-техническая база для внедрения целевой модели цифровой образовательной среды в 2021 году - еще 126 образовательных организаций, в 2022 году - плюс 131 образовательная организация.
На реализацию мероприятий по внедрению целевой модели ЦОС только на текущий год выделено 228 176,49485 млн рублей. Объем межбюджетного трансферта - 221 331,2 тыс. Эксперимент не связан с карантином Эксперимент никак не связан с карантином. Школьники и учащиеся колледжей не будут обучаться на дому, если с учетом эпидемиологической обстановки на федеральном и на региональном уровне будет принято решение о начале учебного года в образовательных учреждениях. Ранее глава Минобрнауки Валерий Фальков неоднократно опровергал слухи о тотальном переводе школы, в том числе высшей, с очного режима обучения на дистанционный. Аналогичные заявления звучали и от главы Минпросвещения Сергея Кравцова в отношении средней школы и системы среднего же проф-техобразования.
АО «Аналитический центр» вправе раскрывать любые персональные данные по запросам правоохранительных органов, решению суда и в прочих случаях, предусмотренных законодательством РФ. С целью предоставления дополнительной информации, оказания услуг, Пользователь можете быть направлен на другие ресурсы, содержащие информационные или функциональные ресурсы, предоставляемые третьими лицами. Только в тех случаях, когда информация собирается от лица АО «Аналитический центр», использование данных Пользователя будет определяться политикой АО «Аналитический центр» в отношении конфиденциальности персональных данных.
При предоставлении информации на других ресурсах будут использоваться политики в отношении конфиденциальности персональных данных, проводимые их владельцами. АО «Аналитический центр» требует от своих партнеров использования политики в отношении конфиденциальности персональных данных, согласующихся с политикой АО «Аналитический центр». АО «Аналитический центр» стремится защитить персональные данные Пользователя, но не может гарантировать безопасность передаваемых данных. АО «Аналитический центр» рекомендует принимать все меры по защите ваших персональных данных при работе в Интернете.
Но такая реакция никак не повлияла на решения чиновников от образования. Опрос будет проводиться до 28 февраля, в нём приняли участие уже больше 7 тысяч человек. По мнению лидера движения Илоны Меньковой, Минпросвещения вряд ли будет представлять общественности какие-либо внятные результаты эксперимента, стоимость которого свыше 70 млрд рублей. Опрос родителей из разных регионов России поможет сформировать полную и объективную картину по этому вопросу. На странице проекта на сайте ведомства нет данных о социальных или экономических эффектах от его реализации. Сообщается лишь о количестве школ, которые будут оснащены оборудованием, и числе участников проекта. Нет анализа, доказывающего, что все эти инструменты рабочие и дадут хоть какой-то положительный, а не отрицательный результат». Илона Менькова лидер движения «Родители Москвы» Движение «Родители Москвы» получает огромное количество жалоб на электронные платформы, внедряемые в школах. Там обращают внимание на то, что со стороны общества не было никакого запроса на реализацию проекта ЦОС — в период пандемии родители уже столкнулись с цифровизацией и поняли, насколько негативно она влияет на качество обучения и здоровье их детей. Новый учебный год российские школы встречают поборами и падением качества обучения Качественное обучение в России уже и в начальной школе постепенно становится платным, а значит, недоступным для большей части населения страны. Пандемия коронавируса обострила болячки средней школы: учебные заведения превращаются в «камеры хранения», а образование детей становится зоной ответственности исключительно родителей. Перейти к материалу — Никто из родителей не против того, чтобы в обучении цифровые инструменты использовались как дополнительные, — считает Менькова. Проблема в том, что чиновники пытаются принудительно затащить школьников в цифровую среду, заставить их регистрироваться на определённых сайтах, выполнять цифровое домашнее задание, передавать свои персональные данные третьим лицам без гарантии, что они будут должным образом защищены. Качество цифровых инструментов, которые навязываются школам на государственном уровне, тоже вызывает много вопросов. Тот же «Сферум» интегрирован в соцсеть «ВКонтакте», где много опасного контента для детей.
Родители России: Три причины сказать «НЕТ» цифре в образовании
В социуме уже постепенно начинает формироваться стереотип о том, что ЦОС является вредным нововведением, стимулирующим полный переход на обучение именно в онлайн-формате. Существует и такое мнение: ЦОС равносильна полному прекращению очного обучения. Это не так: известно, что даже самое качественное онлайн-образование не может заменить учащимся живого общения с преподавателями. Главные плюсы ЦОС В содержании федерального проекта имеется подробное перечисление очевидных плюсов внедрения этой системы в виде: общего доступа к интернету высокой скорости в любой школе; общего доступа к сайтам с программами электронного образования, а также к сервисам, имеющим соответствующую направленность углубление знаний по тем или иным предметам ; набор цифровых решений, помогающим детям, которые не посещают школу из-за болезни или иных причин, всегда иметь связь со сверстниками и с педагогом в процессе урока. Наконец, речь идёт о всеобщей интеграции госссистем и целого ряда ресурсов и сервисов с ЦОС. Факторы, определяющие успех эксперимента Экспериментальный проект ЦОС можно будет считать успешным, если: у всех участников образовательного процесса будет равный доступ к данной платформе; с помощью ЦОС удастся существенно повысить качество образования; государственными услугами смогут воспользоваться большинство людей; трафик ЦОС будет расти; используя ЦОС, работники образовательной сферы смогут выстраивать индивидуальные планы обучения. Безусловно, ЦОС не сможет заменить обычную образовательную систему в формате уроков, но, тем не менее, такой подход позволяет создавать условия для внедрения электронного формата образования — и дистанционных технологий в том числе.
Поделиться: Наши менеджеры с радостью помогут Вам. Позвонить Я согласен с политикой конфиденциальности Хотите быть в курсе последних новостей по медицине?
ЦОС расширяет интерактивность получения знаний, а не заменяет личное общение с учителем. В эксперименте, который продлится в 2020—2022 годах, примут участие школьники Алтайского и Пермского краёв, Астраханской, Калининградской, Калужской, Кемеровской, Московской, Нижегородской, Новгородской, Новосибирской, Сахалинской, Тюменской и Челябинской областей, а также Ямало-Ненецкого автономного округа. Фото: открытый источник Яндекс-картинки Эксперимент будет считаться успешным в случае, если достигнет следующих целей: - Предоставление равного доступа к платформе ЦОС всем участникам образовательного процесса; - Повышение с помощью ЦОС качества знаний; - Предоставление государственных услуг как можно большему количеству людей и рост трафика использования ЦОС, прежде всего учениками. Хотя в настоящее время ЦОС не заменяет классическую классно-урочную систему образования, она создаёт условия для внедрения электронного образования, в том числе технологий дистанционного обучения.
Существует и такое мнение: ЦОС равносильна полному прекращению очного обучения. Это не так: известно, что даже самое качественное онлайн-образование не может заменить учащимся живого общения с преподавателями. Главные плюсы ЦОС В содержании федерального проекта имеется подробное перечисление очевидных плюсов внедрения этой системы в виде: общего доступа к интернету высокой скорости в любой школе; общего доступа к сайтам с программами электронного образования, а также к сервисам, имеющим соответствующую направленность углубление знаний по тем или иным предметам ; набор цифровых решений, помогающим детям, которые не посещают школу из-за болезни или иных причин, всегда иметь связь со сверстниками и с педагогом в процессе урока. Наконец, речь идёт о всеобщей интеграции госссистем и целого ряда ресурсов и сервисов с ЦОС. Факторы, определяющие успех эксперимента Экспериментальный проект ЦОС можно будет считать успешным, если: у всех участников образовательного процесса будет равный доступ к данной платформе; с помощью ЦОС удастся существенно повысить качество образования; государственными услугами смогут воспользоваться большинство людей; трафик ЦОС будет расти; используя ЦОС, работники образовательной сферы смогут выстраивать индивидуальные планы обучения.
Безусловно, ЦОС не сможет заменить обычную образовательную систему в формате уроков, но, тем не менее, такой подход позволяет создавать условия для внедрения электронного формата образования — и дистанционных технологий в том числе. Поделиться: Наши менеджеры с радостью помогут Вам. Позвонить Я согласен с политикой конфиденциальности Хотите быть в курсе последних новостей по медицине? Тогда подпишитесь на нашу рассылку!
Отмечается, что в рамках эксперимента планируется подключить образовательные организации к интернету, оснастить их ноутбуками, серверами, каналами связи, камерами, устройствами воспроизведения контента. Кроме того, в рамках эксперимента появится верифицированный образовательный контент, который будет соответствовать федеральным государственным образовательным стандартам.
Что такое цифровая образовательная среда?
- Страшнее, чем дистант: Мишустин дал старт эксперименту с ЦОС
- Что такое Цифровая образовательная среда (ЦОС)? ?
- Проект «Цифровая образовательная среда» (ЦОС): что это
- Центры управления регионами
- Цифровая образовательная среда
- Спасибо за подписку на новости Движения! Мы будем держать вас в курсе событий.
Что такое ЦОС?
- Как будет работать проект ЦОС в школах?
- Что такое ЦОС
- ЦОС | это... Что такое ЦОС?
- Спасибо за подписку на новости Движения! Мы будем держать вас в курсе событий.
- Интергазсерт
Цифровая образовательная среда (ЦОС)
новости города. Исходя из этого ЦОС ОО — это комплекс информационных образовательных ресурсов, в том числе цифровые образовательные ресурсы, совокупность технологических средств. 9 апреля 2024 года в Москве CNews проводит конференцию "Цифровизация в госсекторе 2024". Федеральный проект, направлен на создание и внедрение в образовательных организациях.
Эксперимент по внедрению цифровой образовательной среды охватит 40% школ в 15 регионах РФ
Экономический и Социальный Совет (ЭКОСОС). Экономический и Социальный Совет — главный орган, отвечающий за координацию экономической и социальной деятельности Организации. Почему именно этот вариант был выбран в качестве пробного шара для дальнейшего массового внедрения цифровой образовательной среды (ЦОС)? ЦОС) — это федеральный проект нацпроекта «Образование», направленный на создание к 2024 году в образовательных организациях. Она расшифровывается как «цифровая образовательная среда», и эта среда будет создана в рамках национального проекта «Образование».
Содержание
- Цифровая образовательная среда в школе — что это такое?
- Цифровая образовательня среда
- Перевод школьников на постоянное дистанционное обучение: новый закон о ЦОС
- Мастер-класс - Компоненты ЦОС
- Что такое ЦОС?
10 декабря 2020 года началось экспериментальное внедрение ЦОС
Цифровая среда или цифровые среды? Разбираемся в госпроектах по инновациям в образовании | Объясним, что значит цифровая образовательная среда, как изменится образование в России и что нужно, чтобы выполнить программу ЦОС. |
Знаете ли вы аббревиатуру ЦОС? | | Цифровая образовательная среда направлена в первую очередь на то, чтобы расширить интерактивность процесса обучения, а не подменить собой живое общение с педагогом. |
Против ЦОС восстают регионы | ЦОС. Существительное, неодушевлённое, мужской род (тип склонения?? по классификации А. А. Зализняка). |
Через цифру – к знаниям - МК | Она расшифровывается как «цифровая образовательная среда», и эта среда будет создана в рамках национального проекта «Образование». ЦОС планируется как единая платформа для. |
Как ЦОС поможет школьникам и учителям? - YouTube | Что такое ЦОС? Совокупность условий для реализации образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования с применением электронного. |
Цифровизация в госсекторе 2024
ü Цифровые решения, которые позволят ребёнку, не имеющему возможности посещать школу из-за болезни или по другим причинам, быть на связи с классом и учителем во время урока. Федеральный проект ЦОС представляет собой единую цифровую информационную систему, доступ к которой имеют все участники учебного процесса. 2. Цифровая образовательная среда (ЦОС) – это система (совокупность) цифровой инфраструктуры, электронных сервисов и верифицированного общедоступного цифрового. Новости образования. ЦОС создаст условия для применения в традиционной классно-урочной системе возможностей электронного образования, дистанционных обучающих технологий и ресурсов.
Понятие ЦОС как цифровой образовательной среды
С помощью цифровых сервисов дети могут получать углубленные знания по тем направлениям обучения, которые им интересны. Форматы разнообразны — это не только привычные цифровые учебники в текстовом формате, но и анимационные ролики, видео-интервью с учеными, интерактивные справочники и статьи, виртуальные лаборатории, интерактивная графика, игры-симуляторы и многое другое. Весь контент будет соответствовать требованиям федеральных государственных образовательных стандартов и примерных основных образовательных программ. Цифровые технологии создают всем школьникам страны независимо от того, в каком регионе они живут, равные условия для получения качественного и бесплатного образования, не отменяя при этом традиционную школу и обычных уроков. Кроме того, у детей с особыми потребностями появится шанс получить равный доступ к образовательным ресурсам. Интерфейс «Библиотеки цифрового образовательного контента» будет адаптирован для учащихся с ОВЗ: предусмотрена возможность изменения размера шрифта, межстрочного интервала, цветовой схемы интерфейса, скорости воспроизведения медиаконтента, отключения показа изображений и включения отображения субтитров образовательных материалов. Информационное обеспечение ЦОС.
Как можно отобразить общую схему? Современная школа является не только образовательным учреждением, но и центром социальной жизни своего района. Наши граждане начинают жить и живут уже в новом цифровом мире. Мы каждый день получаем множество информации самого разного рода — новостей, афиш, анонсов мероприятий, статей и много другого, но главное большинство этой информации мы получаем из интернета. Надо понимать, что «цифровое мышление» новых поколей уже живет по принципу — «не нашло отображения в сети, значит не было во все» и этот принцип распространяет практически на все сферы общественной жизни. Именно поэтому, современной школе очень важно отображать свою жизнь в интернете по средствам официальных аккаунтов в социальных сетях.
Ведь нашим школам есть что показать для родителей, учеников и просто неравнодушных людей, которые хотят посмотреть, а что же происходит в школе? Открытые уроки, внеклассные мероприятия, совместные походы, мастер-классы учителей, классные часы и родительские собрания. Так же важно учитывать, что в современном мире очень много информации не всегда достоверной и правдивой, из-за которой могут появляться слухи и различные домыслы, это второй весомый аргумент для школ завести свои официальные странички и информировать общественность и жизнедеятельности организации. Что же касается «Цифровой образовательной среды» и ее информационного обеспечения для ростовских школ — тут важно придерживаться нескольких важных правил и принципов: Привести сайт ОУ в соответствие с Приказ Рособрнадзора от 14. Выделить на сайте ОУ раздел «ЦОС» и наполнить его в содержательной информацией о процессе цифровизации в ОУ, регулярно добавлять в новостную ленту сайта — новости по поэтапной цифровой трансформации школы. Иметь официальные аккаунты в социальных сетях «Вконтакте», «Инстаграм», «Одноклассники».
Регулярно вести наполнение новостных лент сайта и аккаунта — причем информационные посты должны идти единым «пулом», то есть не отличаться и помните про регулярность. Посты должны обновляться не реже одного раза в 2-3 дня. Продумать цветовое визуальное оформление ваших лент в социальных сетях.
Пока же они или находятся в разработке, или проходят тестирование.
Второй федеральный проект: «Молодые профессионалы» Полное название этого проекта — «Молодые профессионалы Повышение конкурентоспособности профессионального образования ». Для этого в проекте поставлена задача обеспечить всем, кто обучается на программах высшего или дополнительного профессионального образования, доступ к онлайн-курсам различных организаций и платформ по принципу «одного окна». К запуску нацпроекта «Образование» прототип такого «окна» уже существовал — это онлайн-платформа «Современная цифровая образовательная среда» СЦОС. Её запустило Минобрнауки тогда ещё не разделённое на два министерства в 2017 году.
Под своим полным названием СЦОС тоже упоминается в нацпроекте — предполагалось к 2020 году создавать на ней индивидуальные цифровые портфолио обучающихся, и эта задача уже выполняется. СЦОС — фактически агрегатор онлайн-курсов разных платформ и вузов. Сами курсы размещаются не на сайте СЦОС, а на площадках образовательных организаций, которые эти курсы создают и поддерживают. Удобство в том, что пользователь, авторизовавшись в одном месте на сайте СЦОС , может подобрать нужный курс в реестре и получить доступ к нему.
К моменту появления нацпроекта «Образование» и, соответственно, проекта «Молодые профессионалы» СЦОС пользовались уже больше 700 тысяч человек, и на ресурсе было представлено более тысячи онлайн-курсов. Сейчас СЦОС объединяет 66 платформ, 109 вузов и предоставляет доступ к более чем 1 700 курсам. Первый представляет собой набор технических решений с разными задачами, второй — конкретную платформу. О том, чтобы собирать цифровые следы пользователей ЦОС школьников и затем как-то учитывать их в рамках СЦОС, когда эти школьники станут студентами, речи не идёт.
Как коронавирус скорректировал планы Пандемия изменила многое: школьникам, студентам и педагогам пришлось быстро познакомиться с цифровыми технологиями, и потребность в цифровом образовательном контенте выросла. В июне 2020 года стало известно, что планы по финансированию нацпроектов тоже меняются. Обновлённые программы пока не представлены официально: очередной срок их корректировки назначен президентским указом на 1 апреля. Но известно, что оба российских образовательных ведомства, Минпросвещения и Минобрнауки, постарались разделить цифровые задачи между собой.
Так, в сети можно найти паспорт нового нацпроекта «Наука и университеты» от Минобрнауки. Он объединяет ключевые инициативы из старого нацпроекта «Наука» и те части нацпроекта «Образование», которые относятся к вузам. Задачи по цифровизации вузовского образования в проекте «Наука и университеты» представлены мало, но есть показатель по числу обученных на программах дополнительного образования, «в том числе посредством онлайн-курсов» — 2,9 млн человек в 2024 году. И обозначена цель: развитие государственной информационной системы «Современная цифровая образовательная среда» как центральной платформы в сфере высшего и дополнительного образования и повышение уровня цифровизации вузов.
То есть развитие СЦОС должно продолжиться.
На этом сайте Вы сможете принять участие в лучших конкурсах, которые проводились ранее, а также в новых конкурсах, олимпиадах и викторинах, созданных специально для проекта «Эрудит. Мы постарались сделать участие простым и удобным.
Результат и диплом получаете сразу после прохождения онлайн-конкурса. Участие в конкурсах бесплатное, оплата производится только за подготовку наградных материалов: диплома участнику и грамоты руководителю. На сайте представлена информация о комплексах по лего-конструированию и основам робототехники.
Универсариум Курсы и образовательные программы, представленные в «Универсариуме», будут создаваться совместно с лучшими преподавателями ведущих вузов страны, вошедших в проект.
Федеральный проект «Цифровая образовательная среда» направлен на создание и внедрение в образовательных организациях цифровой образовательной среды, а также обеспечение реализации цифровой трансформации системы образования. В рамках проекта школа получила современное оборудование: 28 ноутбуков и многофункциональное устройство МФУ. Участие в данном проекте позволит обеспечить обновление содержания образования и предоставит возможность школьникам свободно и одновременно безопасно ориентироваться в цифровом пространстве. Национальный проект предполагает реализацию 4 основных направлений развития системы образования: обновление его содержания, подготовка соответствующих профессиональных кадров, их переподготовка и повышение квалификации, создание наиболее эффективных механизмов управления этой сферой.
Сроки реализации: 01. Как будет работать проект ЦОС в школах? Вопреки распространенному среди родителей мнению, введение ЦОС в российских школах — это не переход на дистанционное обучение и не отказ от личного посещения детьми школ. Цифровая образовательная среда направлена в первую очередь на то, чтобы расширить интерактивность процесса обучения, а не подменить собой живое общение с педагогом.
Что такое «Цифровая образовательная среда» и нужна ли она России?
Она расшифровывается как «цифровая образовательная среда», и эта среда будет создана в рамках национального проекта «Образование». ЦОС планируется как единая платформа для. Понятие ЦОС как цифровой образовательной среды. Аббревиатура «ЦОС» имеет 13 вариантов расшифровки. Цифровая образовательная среда (ЦОС) – это открытая совокупность информационных систем, предназначенных для обеспечения различных задач образовательного процесса. Цифровая образовательная среда (ЦОС) – это открытая совокупность информационных систем, предназначенных для обеспечения различных задач образовательного процесса.