Хронология терактов в московском метро.
«Всё на грани, шансы небольшие»
- Странное расследование странного теракта | Пикабу
- Два взрыва в один день
- Два взрыва в один день
- Самый таинственный теракт в московском метро
Что происходило во время теракта в Crocus CIty Hall в Москве. Краткая хронология событий
Дело так и осталось нераскрытым. Новый 1998 год Утро первого января 1998 года началось с ужасного сообщения: «В Московском метро совершены теракты». Лишь удачливый случай помог этому событию не стать трагедией. Неизвестный бесхозный сверток с проводами и часами нашел машинист поезда рано утром, когда направлялся на службу. Он сразу отнес бомбу дежурной по станции. Пока она звонила на пост и рассказывала ситуацию, механизм сработал. На счастье, сила взрыва была невелика, и дежурную и еще двух уборщиц слегка ранило. Но психологическая травма, полученная ими, была более тяжелой.
Расследование события зашло в тупик. Имеется версия, что этот теракт, и тот, что произошел двумя годами ранее, связаны между собой. Начало 21-го века С начала 21-го века люди стали опасаться спускаться в подземку. Причиной тому был взрыв метро «Пушкинская» в Москве. Возможно, из-за того что об этом теракте было наиболее подробно рассказано в СМИ, а может, потому что жертв было намного больше, чем за все время до этого, но именно с теракта 2000 года над нами нависла серьезная угроза. История происшествия такова. Примерно около 6 часов вечера, как раз в час пик, к одному из киосков на станции метро «Пушкинская» подошли двое неизвестных кавказской национальности.
Они хотели совершить покупку за валюту, но продавец в киоске отказала им в этом, указав, что рядом есть обменный пункт. Мужчины направились туда, оставив свои личные вещи рядом на скамье. Когда они долго не возвращались, продавец киоска обратила внимание на пакет и тут же позвала охранника, который находился в другом конце зала. В тот момент, когда он направлялся к бомбе, и произошел взрыв. Трагедия унесла жизни 12 человек, еще около 120 получили ранения. Тяжесть нанесенных ударов увеличивалась еще и тем, что кроме тротила в бомбе были различные острые железные предметы. Сначала следователям удалось выйти на след преступной группировки, но как показал дальнейший ход событий, к этому происшествию они отношения не имели.
Виновных за смерть десятка людей так и не нашли. Следующий взрыв произошел в начале февраля 2001 года на станции "Белорусская". Но это событие вызвало немало вопросов и дискуссий. Вечером приблизительно в 18:50 кто-то неизвестный оставил черный пакет под мраморной лавкой около остановки первого вагона поезда. Несколькими минутами позже прозвучал взрыв. Мощность его была мала, и весь основной удар приняла на себя лавка. Несколько людей были госпитализированы.
Теракт или не теракт? Если это теракты в московском метро, то почему преступники действовали так слабо? В бомбе было всего 200 граммов тротила, и хотя это довольно много, он не был наполнен осколочными элементами, как это делают для увеличения урона. Тем более бомба была подложена под лавку, и будь она на метр дальше, жертв было бы намного больше.
Следственный комитет России возбудил уголовное дело о теракте. На место выехала следственно-оперативная группа центрального аппарата Следственного комитета. Евросоюз шокирован и потрясен сообщениями о теракте в «Крокус Сити Холле», осуждает любые нападения на гражданское население и выражает соболезнования гражданам России, сообщил в сети X официальный представитель внешнеполитической службы союза Петер Стано. Правоохранительные органы продолжают работать у «Крокус Сити Холла».
И как только поезд подъехал к станции, двери открылись — и произошел взрыв Артем Медведев 8:37 Взрывчатки на «Парке культуры» было меньше — 1,5—2 килограмма в тротиловом эквиваленте, на «Лубянке» — около четырех. Но жертв все равно оказалось много: 12 человек погибли на месте, еще 15 были серьезно ранены.
В первые секунды после взрыва, рассказывает Артем Медведев, было непонятно, что произошло. Когда к нему стали возвращаться зрение и слух, весь вагон уже был черный, куртка была вся в крови. Артем сам вышел на улицу, сел у стены, туда чуть позже подъехали кареты скорой помощи. При взрыве еще пострадал висок, в него попал осколок, в шею, в спину, в плечо, в ноги. После операции я увидел, что у меня много осколочных ранений», — рассказал он. Галина успела выбежать из вагона, она была так напугана, что даже не сразу поняла, что ее задело осколками самодельной бомбы. На станции людей просили подняться в город — дым и суматоха мешали вытаскивать из вагона пострадавших. Женщина вышла из подземки вместе со многими другими, сразу пошла на маршрутку, которая почти дублировала маршрут метро — от «Университета» до «Парка культуры». Только дома после звонка на работу она поняла, что тоже ранена. Был полный сапог крови, а я этого не чувствовала.
И у меня была рана мягких тканей предплечья», — вспоминает она. Сейчас вспоминать события десятилетней давности как будто просто: и в метро без особой тревоги, и вообще — жизнь идет дальше. Но Артем вспоминает, что первые полгода после трагедии на «Парке культуры» заставить себя спуститься в метро не мог. Галина Вулисанова думала, что уже пережила этот день, но спустя год страшные события снова дали о себе знать. Я ехала с работы, была тоже какая-то заминка в метро, не помню уже, какого плана, поезд, тоже около «Парка культуры», стал медленно-медленно идти. Я не выдержала, у меня слезы полились.
Что же касается безопасности на транспорте, особенно на метрополитене, то одними газоанализаторами бороться с терроризмом нельзя. Неоднократно вставал вопрос о выделении огромных сумм для установки газоанализаторов в метрополитене и мне довелось присутствовать на совместном заседании по этому поводу.
Речь шла о миллионах долларов США, тогда я задал простой вопрос, есть ли в полиции подразделения, работающие личным сыском. Увы, подразделения, где работали специалисты, способные в толпе по поведению, по эмоциям распознать преступника канули в лету. А ведь подобные специалисты отлично справляются с задачей в Израиле. Начинать нужно с простых методов, а не спешить тратить огромные государственные деньги. Тем страшным 29 марта 2010 года. Зато помню, как начинался день. Дочь понеслась в институт не в то время. А потом оказалось - в то.
Потому что проехала "Лубянку".
Хроника московских терактов
Именно его следствие считает организатором этого и еще нескольких других терактов в столице. Взрывы в метро в Москве в феврале 2004 года отличались тем, что в этот раз бомба не была подложена, а ее нес на себе смертник. Он зашел в подземку в час пик, который приходится от 8 до 10 утра. Именно в этот период самое большое количество людей торопится на работу. Ничего не подозревавшие пассажиры сели во второй вагон поезда, двигавшегося по Замоскворецкой линии. Взрыв произошел между станциями "Павелецкая" и "Автозаводская". Трагедия унесла жизни 41 пассажира, еще несколько сотен получили различные травмы.
Многие люди просто не могли выбраться и задыхались от дыма, который возник в результате возгорания. От разрыва бомбы пострадало три вагона и сотни человек. В этот раз теракт был подготовлен очень тщательно. Бомба была собрана по высшему разряду и наполнена множеством поражающих элементов - гаек, болтов, шурупов, гвоздей. В этот раз следствию удалось найти концы. К теракту оказался причастен не только Павел Косолапов, но и несколько его соратников.
Некоторых из них удалось поймать. Над ними проводился суд, решение которого гласило о пожизненном заключении. Еще один взрыв в 2004 году В 2004 году теракты и аварии в московском метрополитене участились. Столицу охватили ужас и паника. Всего за один год два нападения в подземке, два взорванных самолета, множество атак в городском общественном транспорте. Аварию на станции метро "Рижская" формально нельзя отнести к трагедиям в подземке, поскольку событие произошло на поверхности, около входа.
Но в СМИ то и дело звучали заголовки о том, что целью террористов было именно метро, но по каким-то причинам им не удалось пробраться ниже поверхности земли. Итак, история начинается около 8 часов вечера в последний день лета 2004 года. Все спешат домой, ведь завтра - первый день сентября, и нужно как следует подготовить детей к школе. На входе метро дежурят полицейские. Такие меры предосторожности были введены из-за участившихся терактов. Одному из служащих показалось, что некая женщина замешкалась при входе в подземку.
Ее остановили и попросили предъявить документы. Женщина развернулась и пошла прочь. Именно в этот момент раздался взрыв. Неизвестная оказалась смертницей, и в ее сумочке была заложена бомба. Без жертв не обошлось. Большое количество тротила и разрывающихся предметов привело к тому, что три человека погибли на месте, еще семерым были нанесены травмы, несовместимые с жизнью, и они скончались по дороге в реанимацию.
Сотни раненых была направлены в больницы. У одного из пострадавших удалось обнаружить поддельный паспорт на имя Николая Самыгина.
Бомбу на этот раз оставили в плафоне над скамейкой на платформе второго пути. Несмотря на то, что в расследовании преступления российским спецслужбам помогало даже ФБР, виновных найти не удалось. Один человек погиб, семеро были ранены. Прокуратура считает, что заказчиком этого взрыва был Шамиль Басаев.
В данный момент обвинения по делу предъявлены трем жителям Чечни, чьи имена не разглашаются. В результате операции по освобождению заложников все террористы, в том числе и смертницы, были ликвидированы.
Включившийся электромагнитный рабочий тормоз смог развить необходимый тормозной момент гораздо позже установленного значения — тормозной путь составил более 11 метров. Механический же аварийный тормоз попросту не сработал, так как скорость полотна не достигла порогового значения, а электрической схемы контроля состояния рабочего тормоза в эскалаторах этой серии попросту не было.
Трагический опыт был учтен. С 12 по 28 мая 1982 года станция «Авиамоторная» была закрыта на ремонт и модифицирование эскалаторов. В дальнейшем, срочно, но без закрытия станций, были модифицированы все эскалаторы серии ЭТ на остальных станциях метрополитена — произведено усиление ступеней, модернизация тормозов, толщина листов облицовки балюстрад была увеличена с 3 до 8-10 мм. Причиной возгорания явилось короткое замыкание в силовой электрической схеме вагона.
Сильно обгорели несколько хвостовых вагонов поезда. На станции сильно пострадала облицовка южной части, построенной в 1943 году. Потребовалась значительная реконструкция, поэтому теперь самая древняя часть станции выглядит более современной, нежели основная колонная часть, открытая при реконструкции 1953 года. После этого случая началась разработка автоматической системы пожаротушения для вагонов Московского метрополитена.
К 1994 году коренная противопожарная модернизация подвижного состава метрополитена с установкой системы автоматического пожаротушения «Игла» была полностью завершена. Пожар на Серпуховско-Тимирязевской линии в 1994 году 17 января 1994 года при выходе на линию поезда из электродепо «Владыкино» загорелся последний вагон. Состав остановился в рампе. В соответствии с действовавшими тогда инструкциями большую часть состава оставили стоять в тоннеле, а два вагона — на парковых путях электродепо, хотя была техническая возможность вывести состав из тоннеля и обеспечить благоприятные условия для его тушения.
Ликвидация пожара в тоннеле была чрезвычайно сложной. Некоторые пожарные пострадали из-за сильного воздействия высоких температур и токсичных продуктов горения, сгорели четыре вагона [10]. Серия аварий на Серпуховско-Тимирязевской линии в 1994 году В течение двенадцати с небольшим часов на разных перегонах линии произошло три аварии. Первая авария произошла в среду 30 марта 1994 года в 18:48 на перегоне « Нагорная » — « Нахимовский проспект ».
Состав, двигавшийся из центра, догнал впереди идущий поезд, который тормозил перед прибытием на станцию, и врезался в него. Результат — новое столкновение. Три вагона сошли с рельсов и загородили тоннель, их пришлось разрезать автогеном. А в 9:14, когда метропоезд прибыл на станцию «Петровско-Разумовская» , но ещё не успел открыть двери, в него врезался состав, идущий следом.
Последний вагон сошёл с рельсов, началось задымление. Среди пассажиров началась паника, возникла давка. Серьёзно пострадали три пассажира и машинист второго поезда — его госпитализировали с черепно-мозговой травмой. Неуправляемый поезд пробил стену депо и выехал на улицу, головной вагон оказался на улице [1] При разбирательстве ЧП пытались обвинить машиниста в том, что он был пьян.
Однако причиной инцидента являлось то, что один машинист выполняет работу за нескольких человек, и график работы при котором машинисты не высыпаются [2] Теракт 1996 года Второй теракт в истории Московского метро произошёл поздним вечером 11 июня 1996 года. В поезде между станциями « Тульская » и « Нагатинская » взорвалось самодельное взрывное устройство, четыре человека погибли, четырнадцать получили различные ранения. От взрыва один вагон был разрушен, другие повреждены. Пассажирам пришлось пешком добираться до ближайшей станции.
Взрывное устройство фугасного типа, эквивалентное по мощности одному килограмму тротила, было заложено под сиденье вагона, где находилось техническое оборудование состава [12]. По данным, которые приводит «Экспресс-Газета», ответственность на себя взяли чеченские террористы [14] , однако другие источники не подтверждают эти сведения. Самые известные из полевых командиров чеченских сепаратистов того времени — Шамиль Басаев и Салман Радуев не делали заявлений, что имеют отношение к этому теракту. По состоянию на 2001 год , уголовное дело не было раскрыто [15].
Теракт 1 января 1998 года 1 января 1998 года произошел взрыв в вестибюле станции «Третьяковская». Ранены три человека. Мощность безоболочного взрывного устройства составляла 150 граммов тротила. Сменный машинист метропоезда, переходя по пешеходному мостику с одного состава на другой на «Третьяковской», обнаружил около ворот, которыми на ночь закрывается вход на станцию, небольшую сумочку, похожую на визитку или косметичку.
Открыв ее, машинист увидел батарейки и провода. Он немедленно отнес находку дежурной по перрону, после чего сел в состав и уехал по маршруту. Дежурная, положив сумочку на металлический ящик с огнетушителем на дальней части перрона, которая отгорожена от пассажирского зала, позвонила в милицию. В этот момент прозвучал взрыв.
В результате взрыва разбиты стекла кабинки дежурной — она ранена осколками, а находившиеся рядом две уборщицы станции получили легкие травмы и нервный шок. Погибли 13 человек, 118 получили ранения. Размывы на перегоне «Царицыно» — «Кантемировская» Перегон между станциями «Царицыно» до 1990 года «Ленино» и «Кантемировская» является проблемным с самого момента ввода в эксплуатацию. Новый участок Замоскворецкой линии «Каширская» — «Орехово» был открыт 30 декабря 1984 года, но уже на следующий день его вновь пришлось закрыть из-за нарушения гидроизоляции тоннеля на перегоне «Ленино» — «Кантемировская» и затопления пути.
Восстановительные работы продлились более месяца — до 9 февраля 1985 года [17].
А потом валит едкий дым, смешанный с запахом паленой кожи. Через несколько минут после взрыва Андрей пытается встать на ноги. Паники нет, хотя с него «как с резаной свиньи льется кровь».
Оглядывается по сторонам и в дымке видит силуэты: люди ведут себя спокойно, пытаются встать. Пошевелил, вроде всё на месте. Вагон же растянуло по тоннелю. В эти распертые двери я двух женщин и вытолкнул.
Они были в полном шоке, не понимали. Так бы надышались и умерли. А потом и сам вылез. Там какой-то дядька дал мне мокрую тряпку, и мы пошли по тоннелю в сторону «Автозаводской».
Я бы просто не дошел до «Павелецкой», — рассказывает MSK1. RU Алимов. Помню мужчину всего синего» Андрей Алимов, жертва теракта на «Автозаводской» Студент вытаскивает из вагона нескольких человек. В этот момент машинист поезда Владимир Горелов быстро реагирует на ЧП.
Он помогает пассажирам выбраться из превратившихся в груду металла вагонов, просит диспетчера снять напряжение с контактного рельса. Если бы сотрудник метро растерялся, то люди погибли не только от взрыва, но еще и от удара током. Водитель тоже сыграл большую роль. Меня хотели сначала в одну больницу отвезти, но он сказал: «Не-не, туда мы его не повезем.
Иначе всё, кранты ему. Только в Склиф». Лежал в ожоговой реанимации, было две остановки сердца. Но жить страшно хотелось, боролся.
Люди хотели сообщить своим близким, куда их повезли, но не могли этого сделать. В итоге родные оставались в неведении и ждали новостей возле моргов и больниц. Но связи уже не было. Но потом удалось поговорить с ней.
Она мне после рассказывала: «В тот момент, когда в метро бабахнуло, я стояла мылась в душе, и вдруг будто что-то оборвалось, ударила тревога». То есть она почувствовала этот момент. В больнице через окошко нам дали поговорить, но обожженную сторону лица я не показывал — не хотел расстраивать, — вспоминает Андрей Алимов. Источник: Net-film.
Рядом с ней сидела молоденькая девчушка и плакала. К ней подошел врач и сказал: «Чего ты плачешь? Твоего пацана через день-два выпишут. Вон у Алимовых всё на грани, шансы небольшие».
Пройдя курс лечения и прочитав новости о том, что на «Автозаводской» был совершен теракт, Андрей вспоминает, что стоял буквально в метре от террориста-смертника. Это был мужчина небольшого роста, мусульманской внешности. Странноватый чудак. Это всё дело и рвануло.
Три человека между нами было, на вытянутую руку. RU По словам Андрея Алимова, выплаченная компенсация для него почти ничего не стоит. К тому же через время он снова чуть не становится жертвой теракта. И в этот день у него был сердечный приступ.
Он мне позвонил: «Андрюха, не надо, сегодня не едь». После его звонка через час происходит взрыв на станции «Лубянка». Я там должен был проезжать, — рассказывает Андрей Алимов. RU «У нас терроризм процветал» Если один раз увидел, как на твоих глазах в муках умирает человек, — забыть этот сковывающий тело ужас практически невозможно.
В ушах набатом звучит фраза: «Я мог бы что-то сделать», но сделать спустя 20 лет уже ничего нельзя — только помнить. Вот и Андрей Алимов, теперь уже семьянин и автослесарь, — забыть не может. А там какие-то мусульмане, у них сумки, — вспоминает пассажир. Тогда было страшно, но переборол.
Из-за теракта психованный был, крепкий алкоголь пить нельзя было — крыша ехала, инстинкт самосохранения пропал. Забыть не могу: я засыпаю с этой мыслью и просыпаюсь. Я живой. Жить спокойнее стало».
Охранники выдергивают пассажиров с рюкзаками и баулами, начинают проверять. Если бы правительство не работало, то нас бы разрывали. Была бы провокация за провокацией. Тогда никому ничего не надо было.
Пока он не разобрался со всем этим, вся система была развалена, всем на всё было плевать. Пролетали и «Печатники», и Каширка, и «Норд-Ост». У нас терроризм процветал. RU В паре метров от Андрея и террориста-смертника сидит 45-летняя Людмила Тимофеева — сотрудница управления по обслуживанию дипломатического корпуса.
Память сквозь года: Самые страшные теракты в России
Террорист в законе. Как высокопоставленный полицейский помогал взрывать московское метро | В такой ситуации рисковать и снова «злить» российские власти терактами в Москве было просто не в интересах чеченских экстремистов. |
20 лет со дня теракта в метро на станции "Автозаводская" | События 29 марта 2010 года в метро – это новая страница в списке московских терактов. |
Теракт в Москве, есть погибшие и раненые. Что случилось, - по минутам
Конечно, новости о каждом теракте были шоком. — Теракты в Москве в 1977 году — не спорадическое событие, это была целенаправленная акция против государственности. Главная» Новости» Теракт 6 февраля 2004 года в московском метро.
Первый взрыв в московском метро: Открытый террор и закрытый суд
RTVI вспоминает крупнейшие террористические акты современной России. Что происходило во время теракта в Crocus CIty Hall в Москве. В Москве расследуют дело о подготовке теракта в метро. Исполняется 40 лет со дня учиненного армянскими террористами теракта в московском метро.
Выживший после теракта-1999 на Каширском шоссе раскрыл страшные детали
Когда маленькая худенькая женщина открывает глаза, то видит перед собой разлетевшиеся стекла, раскуроченные двери вагона, части человеческих тел, пол, залитый кровью. И оказался рядом с ней случайно. Потом каким-то путем добиралась по туннелю до «Павелецкой». Меня забрали медики и отправили в больницу. Там я пробыла около года. Мне говорили, что я буду на инвалидной коляске. Но ничего не уходит обратно. В институте Склифосовского у меня была клиническая смерть, ожоги, в легкие чужая кровь попала. Людмиле Тимофеевой выдали справку в больнице о том, что она является пострадавшей во время теракта Источник: представлено героиней материала «Женщина в шубе меня спасла» Прийти в себя после теракта на «Автозаводской» Людмила смогла не сразу.
От полученных травм женщина долгое время кашляла, поэтому ей не смогли сделать операцию для восстановления барабанных перепонок. Но страха зайти вновь в метро не было. После взрыва власти ужесточили законы, касающиеся террористов. Конечно, какая-то доля безопасности в этом есть. Но мне кажется, что если что, то это всё произойдет. Допустим, рюкзак, понятно, что человек может пронести в нем взрывное устройство. Систему безопасности надо усиливать и усиливать, — считает Людмила Тимофеева. Сейчас она занимается волонтерской деятельностью — отправляет необходимые вещи бойцам на СВО.
Каждый год в последний месяц зимы она созванивается с теперь уже бывшим офицером МЧС России Сергеем Кавуновым и говорит слова благодарности. Как часы: полвосьмого туда, потом оттуда, как у всех. Я служил на «Тверской» напротив мэрии. Все в своих мыслях, никто никогда на посторонних не обращает внимания, — считает Кавунов. Перед тем как зайти на станцию метро, спасатель покупает в киоске газету «Спорт-экспресс». Каждое утро он читает именно ее, каждое утро заходит в одну и ту же дверь одного и того же вагона. Сергей Кавунов уверен: коренные москвичи знают, где им выходить, путь до работы буквально просчитан по шагам. Но утром 6 февраля 2004 года спасатель изменяет своим привычкам.
Случайная пассажирка внезапно привлекает его внимание. Там и произошел взрыв. Но случилась мистическая история. За неделю до этого жене купили первую шубу. Я отправился на работу раньше нее. А передо мной шла женщина точно в такой же шубе. Посмотрел и подумал: «Жена вроде дома». Мне захотелось посмотреть, что за женщина в такой же шубе, — усмехнувшись, вспоминает Сергей.
Представляете, женщина в шубе меня спасла» Сергей Кавунов, офицер МЧС, жертва теракта на «Автозаводской» Стук колес номерных вагонов, желтый тусклый свет от ламп и внезапный «бах». Воздушный поток, осколки стекол и плафонов летят в лицо. Загорается аварийный свет, ошарашенные пассажиры еще некоторое время стоят в вагоне. По громкой связи звучит механический голос машиниста: «Только когда двери открою, тогда можно будет выходить». Какая-то женщина пытается докричаться до него: «Мы тут стоим, задыхаемся, нам дышать тяжело». В этот момент уже произошло возгорание. Я с профессиональной точки зрения оценивал ситуацию и понимал: вагон метро горит достаточно быстро. Боялся того, что появятся языки пламени.
Думал, как буду бить окно. Пару человек в обморок упали. Всё в дыму, — вспоминает спасатель. RU Сергей Кавунов стоит около двери, которая из-за взрыва открылась внутрь, вместо того чтобы отъехать влево. Тогда он еще не допускает мысли, что произошел взрыв. Разворачиваются спасательные работы: людей очень много — до этого же был час пик, места между тоннелем и раскуроченным вагоном мало, а вытащить всех как-то надо. Эвакуацию нельзя проводить в спешке — может начаться давка, и тогда снова жертвы. А то, что происходило у второго вагона, я не видел.
Когда последний вагон проходим, я вижу части тел, лежащие на путях. Тогда я подумал, что произошла какая-то вспышка в тоннеле. Про взрыв не знал. Я обернулся, и мне какой-то мужик говорит: «Да там же взрыв во втором вагоне». Люди пошли дальше через белый туман, — вспоминает Кавунов. RU «Надо было найти живых» Понемногу осознавая, что произошло ЧП, Сергей Кавунов бежит обратно — к вагону, от которого почти ничего не осталось. Под ногами — окровавленные части тел, а в голове: «А если обвал и всё вспыхнет? Сейчас, видимо, будет работа серьезная».
До этого тоже были трагические события. Я работал почти на всех обрушениях и терактах в Москве: на «Пушкинской», в переходе, все-все-все. Прибежал, дежурное освещение горит, дымка рассеивается. И смотрю — картина ужасающая даже спустя 20 лет Кавунов вспоминает трагедию со слезами , около вагона стояли три человека, мы начали распределять работу. Прежде всего надо было найти живых среди всей этой массы, как бы это печально ни звучало. Мужчина проверяет пульс, дышит женщина или нет.
RU в Telegram - удобный способ быть в курсе важных новостей! Подписывайтесь и будьте в центре событий. Все главные новости России и мира - в одном письме: подписывайтесь на нашу рассылку! Подписаться На почту выслано письмо с ссылкой. Перейдите по ней, чтобы завершить процедуру подписки.
Следующий теракт был совершен спустя три года — 8 января 1977 года на перегоне «Измайловская» — «Первомайская» в результате теракта 7 человек погибли и свыше 40 были ранены. В результате теракта никто не пострадал. Еще одна бомба с тротиловым эквивалентом мощностью 340 граммов взорвалась 11 июня 1996 года на перегоне «Тульская» — «Нагатинская». Тогда 4 человека погибли, 12 были доставлены в больницу. Сильно пострадал водитель — он получил сильные ожоги.
У него были два подельника, один из которых с тараканами в голове, они находились полностью под влиянием Затикяна. Он не скрывал свою позицию и открыто говорил о своих взглядах, — заключает Александр Михайлов. По указанию Демирчяна ни одна газета, выходившая на армянском языке, не написала о терактах в Москве. Руководство армянского управления КГБ также приложило достаточно усилий, чтобы утаить от московского начальства сведения о деятельности АСАЛА в советской республике. До своего официального образования, в период с 1972 по 1975 год, организация совершила ряд отдельных терактов. Действовала на Ближнем Востоке и в Европе. Госдепартамент США включил АСАЛА в список террористических организаций и описал в своем ежемесячном бюллетене за август 1982 года явление «армянского терроризма». Само явление, впрочем, возникло значительно раньше: террор в качестве метода своей борьбы провозглашали старейшие политические организации Армении — основанная в 1887 году партия «Гнчак» и основанная в 1890 году Армянская революционная федерация «Дашнакцутюн». Члены обеих организаций в первые годы 20-го века совершили целый ряд террористических актов на Южном Кавказе. Члены АСАЛА совершали теракты, вооружённые нападения на дипломатические органы Турции и политические убийства турецких дипломатов. В 1982 году члены организации захватили заложников в аэропорту Анкары — тогда погибли 9 человек, в том числе американец и гражданин ФРГ. Жертвами террористических акций АСАЛА в разных странах мира периодически становились и армяне, у которых боевики вымогали деньги на свою «борьбу». В 1990-х годах армянские радикалы также провели несколько террористических акций в Закавказье. Жертвами этих терактов стали жители Грузии, Азербайджана и России — в том числе армяне, которые не поддерживали политику террора. Так, в 1990 году АСАЛА подорвала пассажирский автобус Тбилиси — Агдам, а в 1994 году устроила два теракта в бакинском метро, в результате которых погибли несколько десятков человек. Карен Демирчан, покрывавший националистов-радикалов в советской Армении, через несколько лет после распада СССР сам погиб от рук террористов. Летом 1999 года он стал председателем Национального собрания Армении, а 27 октября того же года был расстрелян прямо в зале парламента Наири Унаняном — бывшим членом «Дашнакцутюн». Деятельность армянских террористов имеет давнюю историю, и значительная часть из сотен терактов была направлена против России, отмечает он. Это было советское государство, но на тот период в этом государстве все мы вроде бы жили мирно, и со стороны других народов в СССР таких актов не было. Слова Затикяна на суде после вынесения приговора через 15 лет, как мы видим, реализовались — из-за армянских националистов, которые спровоцировали Карабахский конфликт, СССР и развалился, — говорит исследователь. На связь Затикяна с АСАЛА явно указывают антисемитские высказывания осужденного лидера террористов в суде, направленные на дестабилизацию и без того очень сложной конфликтной ситуации на Ближнем Востоке вокруг Израиля, в Палестине и Ливане. В ходе расследования московских терактов могла быть раскрыта прямая агентурная связь армянских террористов с высшим руководством Армении. Поэтому власти Армении и местное КГБ не были заинтересованы в том, чтобы высшее руководство СССР и советская пресса узнали о таких тёплых отношениях партийных лидеров Армении с явно террористическими организациями, — рассуждает историк. Особняком по числу жертв стоит теракт, совершённый на пароме «Советская Калмыкия» 8 января 1992 года. На борту судна, следовавшего по маршруту Красноводск — Баку, сработало взрывное устройство, после чего начался пожар. В результате теракта погибли 25 человек и 88 человек пострадали. Если бы паром затонул, жертв было бы значительно больше, отмечает Гусейнов, говоря об «армянской школе террора». Фактически армяне считают юг России своей вотчиной, и Россия не имеет устойчивой концепции, как с этим бороться, не имеет своей формулы, как обезопасить юг страны. Армянский бизнес, армянская диаспора пустили глубокие корни на юге России, — говорит Ризван Гусейнов. Выводы азербайджанского историка об уязвимости юга России для армянского террора «во имя Великой Армении от моря до моря» подтверждает независимый журналист, эксперт по межнациональным конфликтам Евгений Михайлов.
Теракты в Москве. Взрывы в метро
«Наказать русских за угнетение армянского народа». История первых терактов в московском метро | Исполнители террористического акта в Москве. |
Сегодня исполняется пять лет со дня взрывов в московском метро, унесших жизни 40 человек | В 2000 году теракт в Москве произошел не в самом метрополитене, а в подземном переходе. |
Самый таинственный теракт в московском метро | Кровавая летопись: 15 крупнейших терактов в истории современной России. |
Память сквозь года: Самые страшные теракты в России
В результате вооружённого захвата погибли 120 человек, включая 18 милицейских и 17 военнослужащих. Более 400 человек получили ранения разной степени тяжести. Остальные террористы были ликвидированы или умерли при иных обстоятельствах. Взрывы в жилых домах в сентябре 1999 года С 1996—1999 годы террористы совершали серии взрывов в жилых домах в Буйнакске, Москве и Волгодонске. По данным следствия, организацией и спонсированием терактов занимались руководители Исламского института «Кавказ» Эмир аль-Хаттаб и Абу Умар. Боевики планировали организовать массовые убийства людей, таким образом устрашить население и оказать воздействие на власти страны. Фото: wikipedia. На вид она ничем не отличалась от сахара. И позже вспомнила, как они грузили эти мешки с сахаром. Я тогда не знала, что этот сахар — не сахар. Просто подогнали большую машину под наши окна, за 23 года не слышно было, чтоб машина проходила со стороны дома.
Я помню, как они разгружали эту машину, меня это очень раздражало. Они не выключили зажигание, много газа поднималось. В общей сложности погибли более 300 человек, включая детей, и более 1700 пострадали. Теракт на Дубровке С 23 по 26 октября 2002 года группа из 40 вооружённых чеченских боевиков во главе с Мовсаром Бараевым захватила и удерживала 916 человек в здании Театрального центра на Дубровке. В самом центре зала и на балконе боевики оставили металлические баллоны, рядом с которыми постоянно дежурили женщины-смертницы. Внутри каждого баллона был 152-миллиметровый артиллерийский осколочно-фугасный снаряд. Планировалось, что взрывы будут идти навстречу друг другу, уничтожая всё живое. Было заминировано всё, что можно. Террористы практически не давали заложникам еды и воды, даже не выпускали в туалет. В результате штурма здания сотрудники ФСБ ликвидировали всех террористов и освободили большинство заложников.
По официальным данным, погибли от 130 до 174 человек, включая детей. Оба лайнера вылетели из Домодедово и через час с небольшим были подорваны женщинами-смертницами. Где мы сейчас упадём?
Мощность взрыва составила примерно 350 кг в тротиловом эквиваленте. Погибли 100 человек, более 200 ранены.
Восьмиэтажный кирпичный дом был полностью разрушен. Погибли 124 человека, семеро ранены. Взрывы произвели террористки-смертницы. Погибли 130 заложников. Взрывы в метрополитенах 6 февраля 2004 года в Москве в вагоне поезда между станциями метро "Автозаводская" и "Павелецкая" произошел взрыв.
Погиб 41 человек не считая террориста , более 200 человек пострадали. Взрыв в Санкт-Петербурге произошел 3 апреля 2017 года в вагоне поезда на перегоне между станциями метро "Технологический институт" и "Сенная площадь". Погибли 10 человек, еще 37 были ранены и госпитализированы. Среди пострадавших была 15-летняя школьница из Барнаула. Сначала прошла информация, что девушка серьезно пострадала, но позже ее знакомый сообщил, что никакой операции не было.
Стрельба началась за несколько минут до концерта рок-группы «Пикник». По предварительным данным, погибли 40 человек, свыше 100 пострадали. Популярное за сутки.
Кому нужен такой теракт? К тому же из технических подробностей взрыва на станции «Третьяковской» совершенно не следует, что у преступников была цель крупномасштабного теракта с жертвами. Однако без наличия дополнительных поражающих факторов в виде металлических предметов, которые выполняли бы функцию шрапнели, такое взрывное устройство не может рассматриваться как серьёзный инструмент теракта, тем более расположенное в месте, где наличие большого числа людей маловероятно. Если считать версию о теракте с чеченской родословной маловероятной, то остаётся лишь две наиболее логичные версии. Версия первая — акт злостного хулиганства и здесь никаких дополнительных объяснений не требуется.
Версия вторая — преступление на экономической почве, когда с помощью подобного небольшого, но достаточного по резонансу взрыва можно было попытаться решить какие-то коммерческие вопросы в метро, где множество торговых и рекламных площадей, следовательно, много коммерческих интересов. Тем более, что дело происходило в 90е годы, когда в России многие экономические вопросы решались в русле совсем не экономическом. Но ни одна из этих версий, насколько известно, не была отработана как следует.
Теракты в Москве. Взрывы в метро
Террорист в законе. Как высокопоставленный полицейский помогал взрывать московское метро | В такой ситуации рисковать и снова «злить» российские власти терактами в Москве было просто не в интересах чеченских экстремистов. |
Теракт в московском метро 6 февраля 2004 года: 20 лет спустя | Накануне печальной даты появилась новость: депутаты Государственной Думы просят Генпрокуратуру проверить, куда ушли деньги, предназначенные для создания новых систем безопасности в метро. |
Теракт в Москве: что известно на утро следующего дня ᐈ новость от 09:48, 23 марта 2024 на | 29 марта 2010-го произошло два теракта в московском метро. |
Что происходило во время теракта в Crocus CIty Hall в Москве. Краткая хронология событий
Кровавая летопись: 15 крупнейших терактов в истории современной России. 5 февраля 2001 года в Москве в подземном вестибюле станции метро «Белорусская — кольцевая» произошел взрыв. Первый в истории современной России теракт в метро произошел 11 июня 1996 года на перегоне между станциями «Тульская» и «Нагатинская». Теракт в метро Москвы — история взрыва на Пушкинской площади в августе 2000 года.