Новости совет при патриархе

26 апреля 2024 года состоялось очередное заседание Общественного совета при Межмуниципальном отделе МВД России "Азовский", в котором принял участие в качестве постоянного члена благочинный Азовского городского округа протоиерей Александр.

Патриарх Кирилл обратился к церквям и организациям из-за «гонений» на УПЦ

Трайнин, и. Потемкин, приглашенные сотрудники предприятия. В рамках повестки дня обсуждались вопросы, связанные с текущей деятельностью завода и перспективами ее развития.

Святейший Патриарх ответил на вопросы из зала. Затем с сообщением о деятельности Епархиального совета в 2023 году выступил митрополит Воскресенский Григорий. В ходе заседания также были представлены отчетные доклады: - председателя епархиального отдела по делам молодежи протоиерея Кирилла Сладкова; - председателя епархиальной информационной службы священника Александра Волкова; - руководителя Правового управления Московской Патриархии игумении Ксении Чернеги об изменениях в законодательстве о религиозных объединениях. Председатель редакционной комиссии архиепископ Зеленоградский Савва огласил проект итогового документа Епархиального собрания. После внесения правок итоговый документ был принят. В завершение Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл поблагодарил всех участников заседания за плодотворную работу.

Россия имеет очень богатый опыт взаимоотношений с мусульманским миром. С момента создания Группы стратегического видения «Россия — исламский мир» Русская Православная Церковь активно участвует в ее работе. Наше заседание проходит в Казани. Столица Татарстана — как, пожалуй, никакое другое место в России — зримым образом символизирует плодотворное взаимодействие людей разных убеждений, и православных, и мусульман, на благо нашей страны и нашего народа.

В этом городе мечети соседствуют с храмами, развивается мусульманское и православное богословие. Здесь христиане и мусульмане вместе трудятся для общей пользы. Хотел бы поблагодарить уважаемого Рустама Нургалиевича Минниханова — Раиса Республики Татарстан — за организацию этого важного мероприятия. Уже стало традицией, что Русскую Церковь в Группе стратегического видения «Россия — исламский мир» представляет глава Казанской митрополии.

Много потрудился на этом поприще приснопамятный митрополит Феофан, в настоящее время в состав группы входит присутствующий в этом зале его преемник митрополит Казанский и Татарстанский Кирилл. Обращая свой взор на происходящее в мире, мы не можем не замечать печальные последствия грубого вмешательства Запада в дела других стран и, в частности, в дела стран Ближнего Востока. Немногим менее месяца назад исполнилось десять лет с момента похищения террористами митрополитов сирийского города Алеппо — Павла из Антиохийской Православной Церкви и мар Григория Иоанна. Мы до сих пор не знаем, какова участь этих замечательных духовных лидеров.

Так называемая «арабская весна» принесла лишь горе и неисчислимые беды народам этих стран, большинство из которых — мусульмане. Разрушение государственности сопровождалось настойчивыми попытками западных сил использовать религиозный фактор, стремлением внести вражду и разделения в общество по религиозному признаку. Все это вызвало всплеск жестокости и насилия, привело к росту террористических актов, исполнители которых прикрывались религиозными лозунгами. Уроки нашей собственной истории и истории других стран с ясностью свидетельствуют о недопустимости такого подхода.

Перед нами — и христианами, и мусульманами — стоит задача противостоять экстремизму. В данном контексте деятельность Группы стратегического видения «Россия — исламский мир» представляет особую ценность и важность. Московский Патриархат много десятилетий поддерживает братские взаимоотношения с исламскими лидерами и организациями; в последние годы эти контакты значительно активизировались. Отрадно свидетельствовать, что каждая такая встреча проходит в обстановке взаимопонимания.

Много лет этим занимается Отдел внешних церковных связей Московского Патриархата. В ноябре 2018 года создан Экспертный совет при Патриархе Московском и всея Руси по взаимодействию с исламским миром.

Патриарх Кирилл никогда и нигде не отчитывался.

Однако, судя по общим расходам, которые тоже перекладываются на приходы и епархии, патриархия эти деньги вряд ли тратит полностью. Куда и как патриарх вкладывает эти деньги? Вопрос открытый.

И после того, как в 2017 году все его имущество и доходы были засекречены в соответствии с новой редакцией закона «О государственной охране», скорее всего, мы об этом никогда не узнаем. Не исключено, что эти деньги выведены из Церкви и находятся в управлении финансовых структур, которые не отчитываются перец Церковью о своих инвесторах и бенефициарах. Отсутствие прозрачности церковных финансов создает идеальные предпосылки для развития коррупционных схем.

Известно, что есть епископы, которые в прямом смысле слова купили свое епископство. Церковная карьера: лояльность Для поддержания полной управляемости Московская патриархия радикально изменила кадровую политику и ввела жесткий отсев кандидатов в священники. Главными критериями становятся два: а лояльность церковной власти и готовность безропотно ей подчиняться; б отсутствие светского образования, полученного до поступления в семинарию.

Использование первого критерия приводит к тому, что от принятия священного сана отказываются энергичные, самостоятельно мыслящие семинаристы, в том числе и дети духовенства. Они видят, что церковная карьера становится главным мотивом для принятия сана, а карьеру могут делать только послушные и, как правило, беспринципные люди. В условиях, когда крупные приходы и епархии существуют не столько за счет пожертвований прихожан, сколько за счет финансовой поддержки епископов и отдельных священников со стороны воцерковившихся бизнесменов и менеджеров высшего звена, умение работать со спонсорами ценится выше, чем дар проповедника или талант пастыря.

Второй критерий говорит о том, что патриархии не нужны самостоятельно мыслящие люди. Опыт личной свободы становится препятствием на пути к священству. Перед хиротонией кандидата жестко проверяют, в том числе проводят мониторинг соцсетей, на основе которого пишется особый доклад патриарху: как высказывается, с кем и «против кого» дружит.

Однако более ярко о кризисе в РПЦ говорят другие тенденции — снятие сана священниками или их запрет в служении со стороны церковного суда или епархиального совета. Естественно, нет никакой открытой статистики ни по попам-расстригам, то есть по снявшим сан священникам и диаконам и оставивших монашеские обеты монахам, ни по второбрачным священникам, так как это показатель кризиса, а не процветания Церкви. Зачем нужно послушание?

В РПЦ затраты на содержание бюрократического аппарата постоянно растут, епископы во всем стараются подражать губернаторам, тратя сопоставимые суммы на поддержание такого же уровня потребления и комфорта, что и высшие региональные чиновники. Сегодня сдерживать недовольство сложившейся ситуацией можно только одним единственным способом — засекречивая суммы расходов на церковное управление. Однако, даже не зная точных сумм, можно предположить, что содержание каждого нового епископа и его епархии обходится прихожанам как минимум в полтора миллиона рублей в год.

За время своего патриаршества Кирилл рукоположил около 200 новых епископов и создал 153 новых епархии. Это значит, что только административные расходы выросли как минимум на 400 миллионов рублей в год. Итого почти пять миллиардов рублей за 10 лет патриаршества.

Одновременно увеличивается социальное расслоение в среде православного духовенства. Если настоятель московского храма может получать в среднем 100—150 тысяч рублей, а второй священник 50—70 тысяч в месяц, то в провинции настоятель получает всего 20—30 тысяч рублей, а на деревенском приходе — хорошо если 15, а то и 7 тысяч. И это при том, что многие священники — многодетные.

Соборное согласие Громоздкая модель церковного управления, созданная патриархом Кириллом и не учитывающая интересы духовенства и мирян, по сути, работает против Церкви. Фактически он упразднил остатки синодальной формы управления и, введя авторитарное правление, опирается на молодой епископат и новую церковную бюрократию. Однако церковная бюрократия, как и любая другая, жаждет одного — сохранить свою власть и свой уровень доходов.

Она не заинтересована в том, чтобы тратить деньги и силы на реальное развитие церковной жизни.

Циркулярные письма

  • В октябре в Москве пройдет III Международный съезд регентов и певчих Русской Православной Церкви
  • / Патриарший совет по культуре
  • Циркулярные письма
  • «Церковь — конкурент компартии»

Синод РПЦ удалил от центра принятия решений трех влиятельных митрополитов

Новым председателем Церковно-общественного совета при Патриархе Московском и всея Руси по увековечению памяти новомучеников и исповедников Церкви Русской назначен митрополит Крутицкий и Коломенский Павел. 24 августа Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл возглавил работу очередного заседания Священного Синода Русской Православной Церкви. Председатели отделов не формируют программу их деятельности, а получают «ценные указания» от патриарха на заседаниях еще одного органа церковной власти — Высшего церковного совета. Патриарх Кирилл в праздник Благовещения провел торжественную литургию. Патриарх Кирилл напомнил, как накануне церковного праздника 23 сентября 2023 года сотрудники СБУ расставили блокпосты на дороге в монастырь и устроили тотальную проверку документов сотен верующих, которые стремились посетить обитель.

ЖУРНАЛЫ Священного Синода от 16 марта 2023 года

Актуальное в Русской Православной Церкви. Новости. Председатель ФХУ возглавил заседание Наблюдательного совета при Патриархе по контролю и организации деятельности ХПП «Софрино». Все песнопения за богослужением исполнили два сводных детских хора под управлением секретаря Церковно-общественного совета при Патриархе Московском и всея Руси по развитию русского церковного пения В.А. Волковой и С.Ю. Маркелова. А в храмах проходят торжественные службы. Патриарх Московский и всея Руси Кирилл сегодня утром совершил Божественную литургию в храме Христа Спасителя. Заседание Церковно-общественного совета при Патриархе Московском и всея Руси по увековечению памяти новомучеников и исповедников Церкви Русской. Митрополит Владивостокский и Приморский Владимир принял участие в заседании Наблюдательного совета при Патриархе Московском и всея Руси по контролю и организации деятельности Художественно-производственного предприятия «Софрино».

Патриарх Кирилл обратился к церквям и организациям из-за «гонений» на УПЦ

По его мнению, государственным школам нужно взять на вооружение опыт православных гимназий, в частности, в воспитании, чтобы прививать ценности, которыми всегда была сильна Россия. Министр сообщил, что в сотрудничестве с Синодальным отделом религиозного образования и катехизации будет создан Координационный совет по поддержке и развитию православных гимназий. Кравцов считает, что воспитание молодежи - общая задачи Церкви и государства.

Они были проще, не требовали издержек и, главное, квалифицированных кадров, которых у большевиков не было». По оценке искусствоведа Наталии Семеновой , в 1917-1923 годах только из Троице-Сергиевой лавры было продано 500 бриллиантов, из Соловецкого монастыря — 384 бриллианта, много пудов золота и серебра — из Зимнего дворца и Оружейной палаты. Однако продажа русских церковных ценностей никого от голода не спасла: особого спроса в Европе на них тогда не было, поэтому продавать имущество приходилось за сущие копейки Как уточнил историк Сапелкин, в царской России Церковь не была юридическим лицом и почти не имела собственного имущества, а то, что когда-то ей принадлежало, было изъято в 1765 году по указу Екатерины II. С тех пор Церковь не владела ни предприятиями, ни землями.

Одни храмы принадлежали, например, Министерству внутренних дел, другие были построены помещиками. Духовные консистории прообраз епархиальных управлений просто управляли этим имуществом, назначая туда священников. В этот момент госорганам разрешалось храмы продавать, их могли купить колхозы или предприятия. В них стали открывать музеи, дома культуры, школы. Храмы использовались как ангары для хранения зерна или как машинно-тракторные станции». Временное сближение РПЦ и государства пришлось на Великую Отечественную войну: Сталин осознал значение церкви для сплочения народа и разрешил провести выборы нового патриарха.

Известный деятель спецслужб Павел Судоплатов утверждал в своих мемуарах, что показательное примирение с православными требовалось главе советского правительства для того, чтобы снять препятствия со стороны оппозиции в США по вопросам ленд-лиза и обеспечить политическое сотрудничество с американцами на время войны. Начался массовый снос [храмов], общины разгонялись. Хрущев нанес сильнейший удар как по самой Церкви, так и по церковному имуществу. Затем наступление на Церковь прекратилось, наступило время брежневской стабильности Николай Сапелкинисторик-религиовед По мнению Харчева, позиция Хрущева по отношению к РПЦ вытекала из проводимой им кампании по развенчанию культа личности и деятельности Сталина. Первый секретарь стремился показать, что при его предшественнике все было плохо, искал ошибки и легко находил их, — это коснулось и сталинской политики в отношении религии. Более того, на начало горбачевского правления пришлась последняя в истории Советского Союза атеистическая кампания по «разоблачению заслуг РПЦ в формировании русской культуры и государственности».

К 1985 году количество православных храмов достигло минимума, их оставалось в СССР менее семи тысяч. Бывший председатель Совета по делам религий подчеркивал, что колоссальную роль в перестройке отношений Церкви и государства сыграл Александр Яковлев , без которого не удалось бы провести реформы. Он понимал, что демократизацию страны надо начинать с отношения к Церкви, к верующим. Самое трудное было — определить место Церкви и верующих в перестройке. Никаких директивных указаний не было, в том числе у идеологических отделов ЦК, которые нас курировали. Верующие у нас считались изгоями.

Тогда мало кто мог публично в трудовом коллективе признаться в своей вере. Поэтому мы решили, что надо верующему почувствовать себя таким же советским человеком, как и все остальные.

Заседание Церковно-общественного совета при Патриархе Московском и всея Руси по увековечению памяти новомучеников и исповедников Церкви Русской 01 ноября 1 ноября в очно-дистанционном формате по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла в Сергиевском зале кафедрального собора Храма Христа Спасителя в городе Москве состоялось очередное заседание Церковно-общественного совета при Патриархе Московском и всея Руси по увековечению памяти новомучеников и исповедников Церкви Русской, которое возглавил председатель Совета митрополит Крутицкий и Коломенский Павел. В ходе заседания участники обсудили исполнение поручений Церковно-общественного совета, сформированных после проведения предыдущего заседания, состоявшегося 2 ноября 2022 года, а также заслушали новые предложения по популяризации подвига новомучеников и исповедников Церкви Русской и по дальнейшей работе Совета.

Красноярска; протоиерей Евгений Нещерет, секретарь Минусинской епархии, благочинный Минусинского церковного округа, настоятель Спасского кафедрального собора, настоятель Вознесенского собора г.

Минусинска; протоиерей Алексий Евсеев, настоятель Смоленского собора г. Йошкар-Олы; клирики Йошкар-Олинской епархии и московское духовенство. Слуцкий; первый заместитель министра культуры РФ С. Обрывалин; ректор Московского государственного университета имени М. Ломоносова академик РАН В.

Садовничий; ректор Российского православного университета святого Иоанна Богослова, заместитель главы Всемирного русского народного собора А. Ворохобова г. Москвы А. Патриаршее богослужение транслировалось в прямом эфире телеканалов «Союз» и «Спас», а также на официальном сайте Русской Православной Церкви Патриархия. На малом входе указом Святейшего Патриарха Кирилла за усердное служение Святой Церкви ряд клириков храмов Московской городской епархии, синодальных отделов, ставропигиальных приходов и монастырей были удостоены следующих богослужебно-иерархических наград: сана архимандрита игумен Дорофей Островский , насельник Свято-Троицкой Сергиевой лавры; права служения Божественной литургии с отверстыми царскими вратами до «Отче наш» протоиерей Николай Балашов, советник Патриарха Московского и всея Руси, настоятель храма Воскресения Словущего на Успенском Вражке г.

Под председательством Святейшего Патриарха Кирилла состоялось Епархиальное собрание г. Москвы

А в храмах проходят торжественные службы. Патриарх Московский и всея Руси Кирилл сегодня утром совершил Божественную литургию в храме Христа Спасителя. Патриарх Московский и всея Руси Кирилл назвал арест наместника Святогорской лавры митрополита Арсения на Украине карательной мерой властей против публичных спикеров Украинской православной церкви (УПЦ). Об этом 27 апреля сообщила. 22 марта в Болгарской исламской академии прошла встреча с председателем экспертного совета при Патриархе Московском и всея Руси по взаимодействию с исламским миром, иеромонахом Григорием Матрусовым. 2 ноября под председательством Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла в Патриаршем зале кафедрального соборного Храма Христа Спасителя в Москве состоялось заседание Патриаршего совета по культуре на тему «Роль А.С. Во вторник, 28 ноября, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл выступил на пленарном заседании XXV Всемирного русского народного собора «Настоящее и будущее.

Патриарх Кирилл отреагировал на арест Киевом митрополита Арсения

С февраля 2022 года, даже тогда, когда возможность представлялась, правящий архиерей Херсонской епархии ни разу не посещал наши приходы, не совершал богослужений, не окормлял свою паству, не рукополагал ставленников в священный сан. Отсутствие внимания со стороны архиерея, надлежащего управления приходами породило множество проблем и недостатков в жизни подконтрольной России части Херсонской епархии. Не скроем, со стороны верующих растет смущение этой ситуацией. Военное время создало особые условия существования и многое сейчас попросту невозможно сделать. Но со стороны руководства Херсонской епархии не было предпринято ни малейшей попытки позаботиться о клире и пастве здесь, на российской территории. Исходя из вышеизложенного, мы дерзаем просить Вас, Ваше Святейшество, приклонить к нам свою милость, и ради возрождения полноценной церковной жизни и надлежащего ее устроения, принять нас под свой Первосвятительский омофор, в свое непосредственное подчинение. Восприняв духовное наследие святителя Иннокентия Борисова , преподобного Варсонофия Херсонского, святого праведного воина флотоводца Феодора Ушакова и иных небесных покровителей Херсонского края, неся при этом многие годы свое послушание в лоне Украинской Православной Церкви, мы всегда понимали и осознавали, что и канонически и духовно являемся частью той большой и крепкой семьи, в которой соединилось земное и Небесное — Русской Православной Церкви». Согласно пункту 7 этого указа епархиальный совет или духовенство и миряне епархии, лишенной архиерея вследствие передвижения линии фронта или изменения государственной границы, обращаются к ближайшему или наиболее доступному по удобству сообщения епархиальному архиерею. Таковой вступает в управление данной епархией сам или командирует для управления этой епархией своего викария. Данный прецедент может быть применен по аналогии с учетом, при этом, нахождения кафедрального города Херсонской епархии по другую сторону фронта по отношению к благочиниям левобережья Днепра.

Образовать в административных границах левобережных районов Херсонской области: Алешкинского, Голопристанского, Каланчакского, Скадовского, Чаплынского, — Скадовскую епархию с кафедральным центром в городе Скадовск, выделив ее из состава Херсонской епархии. Поручить временное управление Скадовской епархией Преосвященному епископу Джанкойскому и Раздольненскому Алексию. Возносить за богослужениями в приходах и монастыре Скадовской епархии имя Преосвященного Джанкойского и Раздольненского вслед за именем Святейшего Патриарха Московского и всея Руси.

Москвы; протоиерей Владимир Макеев, настоятель храма равноапостольных Мефодия и Кирилла, Патриаршего подворья на Дубровке г. Москвы; протоиерей Александр Салтыков, и.

Москвы; протоиерей Владислав Свешников, почетный настоятель храма Трех святителей на Кулишках г. Москвы; протоиерей Сергий Селезнев, благочинный Москворецкого церковного округа г. Москвы, настоятель храма Михаила Архангела в Овчинниках г. Москвы, за усердное служение Церкви Божией был награжден правом ношения креста с украшениями. На сугубой ектении были вознесены особые прошения, Святейший Владыка прочитал молитву о Святой Руси.

Проповедь перед причастием произнес иерей Глеб Киселев, клирик храма преподобного Андрея Рублева в Раменках г. По окончании Литургии Предстоятель Русской Церкви напутствовал епископа Минусинского и Курагинского Серафима на служение и вручил ему архиерейский жезл. По традиции новорукоположенный епископ преподал верующим свое первое архипастырское благословение. Затем Святейший Патриарх Кирилл совершил славление празднику, после чего обратился к верующим с Первосвятительским словом.

Москвы; протоиерей Владимир Макеев, настоятель храма равноапостольных Мефодия и Кирилла, Патриаршего подворья на Дубровке г. Москвы; протоиерей Александр Салтыков, и. Москвы; протоиерей Владислав Свешников, почетный настоятель храма Трех святителей на Кулишках г. Москвы; протоиерей Сергий Селезнев, благочинный Москворецкого церковного округа г. Москвы, настоятель храма Михаила Архангела в Овчинниках г. Москвы, за усердное служение Церкви Божией был награжден правом ношения креста с украшениями. На сугубой ектении были вознесены особые прошения, Святейший Владыка прочитал молитву о Святой Руси. Проповедь перед причастием произнес иерей Глеб Киселев, клирик храма преподобного Андрея Рублева в Раменках г. По окончании Литургии Предстоятель Русской Церкви напутствовал епископа Минусинского и Курагинского Серафима на служение и вручил ему архиерейский жезл. По традиции новорукоположенный епископ преподал верующим свое первое архипастырское благословение. Затем Святейший Патриарх Кирилл совершил славление празднику, после чего обратился к верующим с Первосвятительским словом.

Но все можно довести до абсурда, и спорт — не исключение. Если наше тело из сосуда, вместилища души, превращается в идола, в предмет языческого поклонения, то это приводит к нравственным трагедиям — к сожалению, таких примеров множество. Культ развитого тела стал элементом потребительской культуры, формой пропаганды гедонизма. Не тело служит потребностям человеческой души, а наоборот, душа становится узницей тела и телесных желаний. Поэтому массовый спорт, развитие которого активно и обоснованно поддерживается в нашей стране, требует духовного сопровождения. Мы с радостью видим, что многие из известных атлетов — верующие люди, которые служат своим спортивным талантом Отечеству и дают пример молодежи. Но есть и противоположные примеры, когда спортивно развитое тело провозглашается самодостаточной ценностью и некоторые спортсмены попадают под влияние неоязычества. На Патриаршую комиссию по вопросам физической культуры и спорта возложена важная миссия христианского свидетельства, призванного стать важной составляющей работы со спортсменами, начиная от спортклубов и приходских спортивных секций и заканчивая мировыми чемпионатами.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий