В 1987 году в МТЮЗе состоялась премьера «Собачье сердце», опередившая первую официально напечатанную версию повести. Ответ на эти и другие вопросы можно получить, посмотрев пронизанный иронией и юмором спектакль в постановке замечательного режиссера Валерия Саркисова. Далее «Собачье сердце» сыграют 18 апреля, 3 и 26 мая.
Спектакль "Собачье сердце" представили калужанам в рамках проекта "Внеклассная классика"
Произведение «Собачье сердце» - мультивозрастное, и каждый раз в разном возрасте может быть воспринято по-разному, - говорит Сергей Дьячковский в одном из своих интервью. Спектакль "Собачье сердце" на малой сцене Владимирского театра драмы. В Смоленской Драме представили премьерный спектакль «Собачье сердце» — Рен ТВ Смоленск. В МТЮЗе — премьера «Собачьего сердца» по повести Булгакова. Со стороны режиссера и автора инсценировки Антона Федорова — это смелый шаг — взяться за то, что когда-то стало вехой этого театра. Спектакль в постановке режиссера Генриетты Яновской и художника. Если Вы забронировали билеты на этот спектакль на нашем сайте – необходимости в подписке на данную рассылку для Вас нет – Вы уже в неё включены.
СОБАЧЬЕ СЕРДЦЕ
Для меня эта фраза является ключевой в повести М. Булгакова «Собачье сердце», — говорит режиссёр-постановщик спектакля заслуженный артист России Алексей Дубровский. Однако прошло почти 35 лет и многие акценты во взгляде на произведение сместились.
Кто мы? Очередные новые люди, созданные «Перестройкой»? Или прямые потомки и достойные наследники династии «Шариковых» и «Швондеров».
Но зато «кордебалет» Швондера играл даже не гротеск и не фарс, а что-то из клубного КВН. Их пластические и танцевальные этюды шли просто отдельным от спектакля номером, впрочем, как и наряды. Я так и не понял, что это было: то ли травести-шоу, то ли балаган после пожара. Зато почти весь спектакль на мрачной лестничной конструкции в длинном алом шарфе дефилировала Айседора Дункан. И других нелепостей в спектакле масса. Чего только стоит «антре» посетителя профессора, словно из цирка фриков, в исполнении Кирилла Симоненко! Вообще, о чем спектакль, что за жанр, остается загадкой. Если за метафоры посчитать танцовщицу-босоножку и дешевые «репризы» Швондера Алексея Мосолова , то можно только посочувствовать фантазии автора этих «придумок». Всего лишь очередной набор номеров мимо текста и смысла — мимо здравого смысла и того, что разруха находится в наших головах.
И вот новое прочтение из-под руки режиссера Сергея Руденка вышло на сцене театра имени Горького. Действие «Собачьего сердца» происходит в новом времени, скорее даже в альтернативной реальности, как заявляет сам режиссер-постановщик Сергей Руденок. Происходящее оторвано от 20-30-х годов прошлого века, в постановке присутствуют элементы современности, считываются тренды нашего времени. Режиссер-постановщик спектакля Сергей Руденок. Как отметил режиссер Сергей Руденок на пресс-конференции, посвященной премьере, такой вариант допустим, ведь история циклична, и то, что было подходящим 100 лет назад, актуально и сегодня. В спектакле затрагиваются не только «стандартные» для «Сердца» темы — добра и зла, морали и науки, ответственности, последствий действий и невежества, — но и вопросы «действующей реальности». Жанр насмешки, в которой сделана постановка, исследует человека, а танцы и выверенные движения позволяют погрузить зрителя в ту действительность, которая отражает настроение сегодняшнего поколения. Как заметила балетмейстер из Москвы Ксения Лисанская, хореография важна в данном случае. И здесь мы действительно видим элементы шоу. В моих руках оказался кордебалет кошек и собак, который состоит из ведущих артистов театров, — сказала Лисанская.
Пермяки увидят спектакль «Собачье сердце» с Антоном Богдановым в роли Шарикова
После попытки оплатить билеты, появилось окно оповещения, что оплата не прошла", - пишет пресс-служба. Затем мужчине позвонил лжеменеджер по продажам и попросил оплатить билеты по ссылке, которую он сейчас вышлет через СМС. Кохомчанин так и сделал, но оплата вновь не прошла.
Несмотря на сцену Московского театра юного зрителя, постановка рассчитана больше на взрослую аудиторию. На новой для него площадке, в Московском театре юного зрителя, сегодня покажут «Собачье сердце» по Булгакову. При таких исходных получился прекрасный зрительский спектакль, на который наверняка вскоре будет не достать билеты.
Антон Федоров — один из самых заметных сегодняшних российских режиссеров, который успевает ставить в Москве и в регионах. Он любит перерабатывать, прямо переписывать классику, преломлять вроде бы всем знакомые сюжеты через свою личную «призму». Одна из последних обсуждаемых его работ — «Бовари» от агентства «Арт-партнер». Теперь вот «Собачье сердце», которое явно, так скажем, «забьется» на всю театральную Москву. Этот спектакль получился даже более зрительским, чем многие предыдущие его работы, где Федоров иногда слишком далеко уходил в собственные фантазии.
Сцена была усыпана черным пеплом, напоминавшим листву. И это были «высокие истины». Спектакль Яновской был густонаселенным, в нем появлялись даже персонажи оперы «Аида». Прошло больше 30 лет, и новое поколение, как любят у нас говорить, имеет право на новую версию классики. Антон Федоров осваивает хрестоматийную прозу как живую материю и «низкие истины». Текст напитан последующими прочтениями Булгакова. На свет появился некий гибрид.
На сцене — дом с распадающимися стенами, с виды видавшими обоями. Разруха уже в головах, но профессор Преображенский безуспешно пытается сохранять видимость того, что безвозвратно исчезло. Здесь обедают за хорошо сервированным столом с серебряными приборами, заботятся о чистоте парадных. Мир на грани гибели выстроила на сцене художник Ваня Боуден, не раз работавшая с Антоном Федоровым. Профессора Преображенского играет Игорь Гордин. Он и сам как молью траченный — в барском пальто с бобровым воротником, что-то бормочет себе под нос.
Причем очень. Есть, конечно, субъективное объяснение этому: мой сын и полный тезка - Андрей Максимов - играет в "Собачьем сердце" Шарикова. Играет грандиозно, но я не объективен.
И вообще, не будем про Шарикова, по понятным причинам. Новое "Собачье сердце" на сцене МТЮЗа дает возможность порассуждать вообще о постановках классики в театре. А это важно. Антон Федоров не интерпретирует Булгакова. Он с ним играет. Эдакое живое общение с произведением, которое знают все. Отсюда некоторое отстранение актеров от персонажей. Они немного себя оценивают - играют. Но чем ближе к финалу спектакля, тем серьезней и даже трагичней становится существование.
Профессор Преображенский в первой сцене появляется пьяный. И тут ты, зритель, понимаешь, что и в книге, и в известном фильме он, действительно, все время пьет. Но не пьянеет почему-то. А тут пьянеет... Чем ближе к финалу спектакля, тем серьезней и даже трагичней становится существование С какой стороны ни взгляни на "Собачье сердце" - это история о взаимоотношениях интеллигенции с... И тут - заминка. С народом? А интеллигенция разве не народ? С простыми людьми?
Вы когда-нибудь встречали простых людей?
Франкенштейн в период НЭПа: в Гомеле дали спектакль «Собачье сердце»
Последней премьерой года в Малом театре станет «Собачье сердце» по Михаилу Булгакову. В основе спектакля одноименное произведение Михаила Булгакова, «Собачье сердце». В МТЮЗе — премьера «Собачьего сердца» по повести Булгакова. Со стороны режиссера и автора инсценировки Антона Федорова — это смелый шаг — взяться за то, что когда-то стало вехой этого театра. Спектакль в постановке режиссера Генриетты Яновской и художника. Повесть Михаила Булгакова «Собачье сердце», имеющая сложную издательскую судьбу и дошедшая до читателя лишь в конце 80-х, сегодня – несомненный шедевр отечественной литературы и интересный для театра сюжет. — Да, это был нашумевший спектакль, первая театральная постановка «Собачьего сердца» в Советском Союзе. Билеты в Театр юного зрителя имени А.А. Брянцева на Трагикомедия "Спектакль «Собачье сердце».
СОБАЧЬЕ СЕРДЦЕ
Мир сломался, век вывихнут, как руки-ноги бывшего Шарика. Крутится-вертится, хочет упасть… Кавалер Полиграф, половозрелый балбес, хочет в цирк — важнейшее же из искусств. Андрей Максимов умудряется сыграть своего персонажа так, чтобы от него веяло опасностью, но и детскостью, только ребеночек такого размера пугает не по-детски. Но вот чего совсем нет в спектакле Фёдорова, так это изображения внешнего мира, того, который так вдохновлял предыдущее поколения читателей Булгакова на простые аллюзии. С этим Фёдоров расправляется беспощадно. Гордин своего героя с легкостью свергает с пьедестала, не отнимая у него, впрочем, возможности рефлексировать. Уклад давно его не держит, да и нет уклада, дрожит посуда в буфете, и из всей обеденной красоты остается одна водочка в графинчике. Но и последняя, фиктивная, оборона рухнула с появлением диковатого творения собственных рук, этот товарищ Кандид крушит остатки привычной логики, давно выхолощенной структуры восприятия. Тут надо сделать одно отступление. Фёдоров учился у Юрия Погребничко, и, не копируя его манеру, усвоил важное умение: собирать действие, свободно и прихотливо вьющееся, в мускулисто сжатый круг концентрации внимания. Стоит только поверить и пойти за актерами, как выбраться назад невозможно, тебя втягивает в эту точку тишины в центре урагана, и она гипнотизирует, не позволяя отвлечься.
И в этой внезапно посерьезневшей тишине зрительного зала два ученых, виноватых в своих безответственных, чего уж тут, экспериментах, рассуждают, что делать в ситуации полного обвала. А делать, в сущности, ничего невозможно, все, приехали, граждане, конец. Зло и добро больше не разделимы, они перемешаны, и некому сказать, «что, постепенно холодея, все перепуталось». Папашка, отвечай за свои шалости, принимай наследника, не чаял, а приходится. Но и принять нельзя, и не принять нельзя, гуманитарный тупик. Агрессор и жертва в одном флаконе спутывает все принципы Преображенского, вопя в пустоту: «А меня кто-нибудь спрашивал?
На глазах происходит расчеловечивание людей, попираются нравственные законы.
Процветает генная инженерия, проводятся опасные опыты. Кто виноват в истории очаровательной собачки?
Хорошие билеты раскуплены за несколько часов с момента старта продаж. Я бы настоятельно рекомендовала смотреть этот спектакль именно с кресел в партере. Псом его назвать, язык не поворачивается, как и «свиньей» в последствии тоже.. Пожалуй, этот актер заслуженно отобрал все лавры и аплодисменты зала у авторов человеков. Ах, как прекрасно смотрелась собака на сене, на сцене.. И мне было искренне жаль, расставаться с действующим персонажем после совершения медицинского эксперимента. Думаю, большинство зрителей испытывали подобные чувства.
Поэтому ответственность на Андрее Максимове младшем лежала колоссальная - попасть в образ Шарикова, да еще и не померкнуть в «пуху» актерской четвероногой славы. Я намеренно заблокировала всяческие воспоминания с образами из кинофильма 1987 г. Экземпляр у Максимова получился маргинальный, но не лишенный харизмы и душевности. Безусловный мой краш спектакля это фирменное «Эх яблочко.. Grieves от Pixies Вернемся же к Максимову-Шарикову. Совершено бесподобно показан процесс перерождения собаки в человека, повадки, неуклюжесть первых шагов и радость от них.
Главную роль исполнил актер Руслан Копылов, артист на амплуа мальчиков-кузнечиков и иванов-подкидышев даже в свои 30 лет. Вот и получилось из Полиграфа Полиграфовича что-то вроде парня-оборванца, беспризорника, Гавроша. А ведь Шариков является той фигурой, от которой во многом зависят остальные ходы. И, естественно, необходимый игровой ансамбль в данном случае банально рассыпается.
Булгаковский текст — острый, ироничный, убийственно саркастичный — здесь не звучит, он всего лишь проговаривается, и то с внутренней дрожью не забыть слова. Даже Александр Катков в роли Преображенского, актер со старой школой и огромным опытом, не спасает ситуации, его элементарно на всех не хватает, ему нужно взаимодействие и мотивация, а какой импульс от Борменталя в исполнении Михаил Дубовского?! Ассистент профессора — интеллигентный, образованный молодой человек, герой же Дубовского — этакий официант из ресторана. Но зато «кордебалет» Швондера играл даже не гротеск и не фарс, а что-то из клубного КВН. Их пластические и танцевальные этюды шли просто отдельным от спектакля номером, впрочем, как и наряды.
Последние новости
- Премьеру спектакля «Собачье сердце. Преображенский» покажут в Театре Булгакова Пушкино
- Собачье сердце
- Репертуар Краснодарского театра драмы пополнился новым спектаклем
- В ЦДРА СОСТОИТСЯ ПРЕМЬЕРА СПЕКТАКЛЯ "СОБАЧЬЕ СЕРДЦЕ"
Московский режиссер поставил классику Булгакова на орловской сцене
Процветает генная инженерия, проводятся опасные опыты. И, естественно, "человечество, смеясь, расстается со своим прошлым". Кто виноват в истории очаровательной собачки? Профессор Преображенский или комиссар Швондер?
На сцене — дом с распадающимися стенами, с виды видавшими обоями. Разруха уже в головах, но профессор Преображенский безуспешно пытается сохранять видимость того, что безвозвратно исчезло. Здесь обедают за хорошо сервированным столом с серебряными приборами, заботятся о чистоте парадных. Мир на грани гибели выстроила на сцене художник Ваня Боуден, не раз работавшая с Антоном Федоровым. Профессора Преображенского играет Игорь Гордин. Он и сам как молью траченный — в барском пальто с бобровым воротником, что-то бормочет себе под нос. В нем есть что-то безжизненное.
Популярность пришла к нему с сериалам «Фишер» и «Слово пацана» роль Желтого. Герои приходят в движение, как анимационные персонажи. Прием интересный, но однажды уже использованный Федоровым, срабатывает только раз. Первым на сцене появляется большой и симпатичный пес. Шарику вскоре предстоит слиться в единую плоть с пролетарием Климом Чугункиным. Из робкого гибрида это странное существо превратится в исчадие ада.
И, естественно, "человечество смеясь расстается со своим прошлым"», — говорится в фабуле постановки. Зрителям предлагают поразмышлять над тем, кто виноват в истории с очаровательной собачкой Шариком: профессор Преображенский или комиссар Швондер? Елена Кибалова «След» и др. Елена Медведева «Высоцкий. Спасибо, что живой», «А зори здесь тихие» и др.
Я намеренно заблокировала всяческие воспоминания с образами из кинофильма 1987 г. Экземпляр у Максимова получился маргинальный, но не лишенный харизмы и душевности. Безусловный мой краш спектакля это фирменное «Эх яблочко.. Grieves от Pixies Вернемся же к Максимову-Шарикову. Совершено бесподобно показан процесс перерождения собаки в человека, повадки, неуклюжесть первых шагов и радость от них. И при всей не благополучной генетике героя, ему удалось показать, что-то человеческое, что-то нуждающиеся в заботе и любви. Человек появившийся из неоткуда, без имени и родных, он словно подросток, от которого все отмахиваются, он ищет опору и поддержку у «товарищей» за порогом 7-ми комнатной квартиры. У меня по венам пробежал больничный холод и ужас, когда перед обратной операцией, Шариков уточнил как именно ему раздеваться. В театре слышала мнение зрителей, что Преображенский в спектакле абсолютный сноб, лишенный эмпатии, а ведь Шариков его «папой» называл. Здесь я бы сразу возразила: Федоров ставил четко по Булгакову, а не авторское видение. А профессор Преображенский не ставил себе задачи родительства по средствам «ЭКО». И относился к Шарикову как врач, как ученый как к результату эксперимента. И тошно в конце, и такие длинные музыкальные паузы, именно потому, что Филиппа Филипповича постиг ужас содеянного, осознание,что наука перешла на границу божественного, туда куда внедряться не стоит и что теперь с этим делать.
«Собачье сердце» без «абырвалг». Как «Желтый» в МТЮЗе Шариковым стал
В Смоленской Драме представили премьерный спектакль «Собачье сердце» — Рен ТВ Смоленск. Для показа в Брянске хабаровчане выбрали признанный одним из лучших критиками «Золотой Маски» спектакль «Собачье сердце» (16+) по повести Михаила Булгакова. Червинский, автор пьесы, по которой ставила Яновская, соединил «Собачье сердце» с другими булгаковскими произведениями.
Булгаков на сцене Малого театра — уже год успешной постановке «Собачье сердце»
Кадр из спектакля «Собачье сердце» © Фотография предоставлена пресс-службой Краснодарского театра драмы. До спектакля «Собачье сердце» в Москве осталось меньше трёх недель! В основе спектакля одноименное произведение Михаила Булгакова, «Собачье сердце». В Гомел ьском государственном театре кукол состоялся показ спектакля по мотивам повести «Собачье сердце». Премьера спектакля «Собачье сердце» состоится 25 декабря на Исторической сцене Малого Театра. Собачье сердце. Продолжительность: 2 часа с антрактом.
Антон Фёдоров перезапускает «Собачье сердце» в Московском театре юного зрителя
Чтобы они ощутили личную ответственность за Шарикова, перенеся на него собственные отношения с детьми. А еще — чтобы поняли, что из красивого пса не всегда стоит делать некрасивого человека. Фото: Московский Театр Юного Зрителя И всё же к финалу из отношений отцов и детей нас вновь переключают на проклятые вопросы о народе, об интеллигенции, о России и ее пути, о выборе и ответственности. Кто виноват? Все виноваты. Что делать? Прав ли кто-то? Похоже, никто. Лучше быть хорошим псом, чем ужасным человеком? Да вот вряд ли.
Пес — это путь к кормушке, человек — путь к Человеку, даже если мало кто хочет этим путем идти. И все эти мысли действуют так сильно, такой дают «сарафан», что на «Собачье сердце» во МТЮЗ уже невозможно попасть. На ближайшие месяцы все билеты раскуплены, и это уже придает постановке почти культовый статус. Пожалуй, в театральной Москве по такому успели соскучиться. А МТЮЗ в очередной раз продемонстрировал, что среди последних оставшихся бастионов у него еще приличный запас прочности. И амбиций.
Шарик первого действия забавен и смешон своими повадками, но во втором действии, когда он "роднится" с Климом Чугункиным, становится неприятен и даже страшен. Когда в природу Шарика вмешивается натура Клима Чугункина, бесстрашного авантюриста, от Шарика мало что остается. Вдумайтесь в само название - "Собачье сердце". Оно очень многогранное. С одной стороны, это вроде какой-то негатив. С другой - это верность, чистая душа, что-то великое, очень редкое в наше время. Ну, взял профессор бедную собачку к себе, сделал операцию, в результате жизнь пса поменялась... Внутри него две сущности. Шарик, по сути, жертва. И это в нем Клим Чугункин так яростно защищается. Сам добрый Шарик не стал бы так агрессивно завоевывать себе место под солнцем. Фото: пресс-служба Малого театра Может, потому зритель почувствует особую энергию этого спектакля, решенного не как злая социальная сатира, а скорее, как мягкое напоминание о главных человеческих ценностях, в том числе, о "братьях меньших". Вполне современную идею о том, что Шарик — жертва системы, поддерживает и режиссер спектакля и автор инсценировки Алексей Дубровский: - Вот что получается, когда исследователь вместо того, чтобы идти параллельно и ощупью с природой, форсирует вопрос и приподымает завесу, - говорит режиссер.
Только вот, в отличие от книги, автор пьесы решил взглянуть на происходящее по-своему, прописав, что бывший бродячий пес женился. Примечательно, что к моменту трудоустройства Шариков уже больше не кукла. Да, его играет актер в маске, но облик его уже стал на шаг ближе к человеку. Пожалуй, сцена знакомства с невестой — самая мерзкая во всей пьесе. И дело не в отношениях Полиграфа и его секретарши. В этом эпизоде отвратителен доктор Борменталь. Если вспомнить оригинальное произведение или любую из экранизаций, то весь негатив Борменталя в отношении Шарикова воспринимается вполне логичным и адекватным — доктор просто защищает окружающих от действий бывшего пса и все его действия продиктованы необходимостью. Как говорится, «ничего личного». В пьесе же поведение Борменталя вызывает гораздо больше негатива. И хотя размахивание ошейником со словами «Шарик, гулять! Финал истории вновь повторяет булгаковскую концовку — после ночного «совета в Филях» профессор Преображенский принимает решение о том, что «finita» и эксперимент пора заканчивать. Пошли гулять! Сцена с приходом милиции идет по книге практически без изменений: пришедшим демонстрируют Шарика и объясняют, что тот факт, что он разговаривал, не делает его человеком. Особого внимания заслуживает то, что можно было бы назвать «сцена после титров».
Антон Федоров — один из самых заметных сегодняшних российских режиссеров, который успевает ставить в Москве и в регионах. Он любит перерабатывать, прямо переписывать классику, преломлять вроде бы всем знакомые сюжеты через свою личную «призму». Одна из последних обсуждаемых его работ — «Бовари» от агентства «Арт-партнер». Теперь вот «Собачье сердце», которое явно, так скажем, «забьется» на всю театральную Москву. Этот спектакль получился даже более зрительским, чем многие предыдущие его работы, где Федоров иногда слишком далеко уходил в собственные фантазии. А тут все понятно, все знакомо и во многом созвучно времени: чего только стоят рассуждения героев об эмиграции, или сцена, где к Преображенскому приходят Швондер и его помощница со словами: «У нас есть ордер на обыск и на арест, в зависимости от результата». Кстати, это булгаковская фраза. Режиссер явно пришел во МТЮЗ за новыми для себя актерами.