17 ноября 2022 Михаил Валдаев ответил: Религиозная традиция предписывает мусульманам совершать молитву пять раз в день. ВИДЫ НАМАЗОВ 1. Фард – обязательные намазы. Если их количество до шести, то соблюдается их предписанный порядок. Если пропущенных намазов шесть и более, бывает человек несколько дней не читал или даже месяцев в силу каких-то причин, то в таком случае очередность в намазах отпадает. Сколько раз в день молятся мусульмане? Во сколько начинается намаз на Ураза-байрам. В российских мечетях праздничный намаз на Ураза-байрам в 2024 году начнется в 7.00 утра, но прийти лучше заранее, до 6.30, заявили «Известиям» в пресс-службе Духовного управления мусульман.
Совет улемов ДУМ РТ разъясняет изменения во временах намаза
В список обязательных намазов входят фаджр, зухр, аср, магриб и иша – первая совершается утром, до восхода солнца, вторая в полдень, когда Солнце проходит точку зенита, третья читается во второй половине светового дня, магриб – после захода солнца, а иша – до полуночи. Намаз – это диалог человека с Создателем, регулярность которого периодически, днём и ночью напоминает человеку о Всевышнем. Сколько раз в день молятся мусульмане? Всевышний указал совершать 50-кратный намаз.
Расписание намаза в г. Москва
Если читаете один - можно вслух или про себя. Настоятельно рекомендуется совершать два сунна-ракаата, потому как они несут в себе большую благодать. По уровню среди суннат намазов самая высокая. Так же, при его чтении является сунной читать в первом ракаате после Фатихи суру Кафирун, а во втором ракаате Ихлас.
Зухр - полуденный намаз Этот пятикратный ежедневный намаз состоит из четырёх сунна-ракаатов, выполняемых перед фард-ракаатами, четырёх фард-ракаатов, двух сунна-ракаатов , выполняемых после фард-ракаатов. По пятницам вместо полуденного намаза читается Джума-намаз.
Теперь смотрим, что пишет ваххабит: «То есть, шииты-сабаиты не признают отдельного обязательного времени для таких намазов как Аср и Иша, а значит, фактически отрицают их раздельное существование, что ведет к их отрицанию вообще. Любой разумный человек, если ему сказать, например: «Я приду домой в полдень Зухр » или «я приду в после полуденное время Аср », а также если сказать ему: «я приду сразу после захода солнца Магриб » или «я приду в ночное время Иша », то этот человек поймет безошибочно, в какое время придет сказавший это. Это любой понимает, кроме шиитов-сабаитов-рафидитов. Они в упор не видят разницы между полуденным временем и послеполуденным, а также между временем закатных сумерек и ночью. У них это всё одно время». То есть Посланник Аллаха С , объединяя намазы как следует из ВАШИХ же хадисов , «фактически отрицал их раздельное существование», что «вело к их отрицанию вообще»?
Или он «в упор не видел разницы между полуденным временем и послеполуденным, а также между временем закатных сумерек и ночью»? Если бы ваххабиты лучше знали хотя бы собственную религию, то не стали бы писать такого вздора. Когда путешественник у вас совершает намаз иша сразу после намаза магриб, то от этого намаз иша «перестаёт существовать»?! А теперь снова о временах намаза в Коране. Как бы ни старались «ахлу сунна», они могут назвать из Корана максимум четыре времени — три из тех, что приводили мы, и еще одно место из аята суры «Рум», где спорное слово «ашийан» толкуется ими как указание на время послеполуденного намаза аср , хотя на самом деле оно означает «вечер». Ну хорошо, мы даже согласимся подарить им это толкование и признать «ашийан» указанием на время послеполуденного намаза. Но где же время намаза иша в Коране, ахлу сунна?! Где указание на отдельное обязательное время для намаза иша, покажите нам это в Книге Аллаха!
Они ссылаются на аят о временах наготы, где просто сказано: «…и после намаза иша» то есть время наготы наступает после намаза иша. Тут ни словом, ни полсловом, ни намёком ничего не сказано о времени намаза иша! В этом аяте просто указан сам намаз иша как таковой, само его название. Выходит, Аллах называет четыре намаза по своим временам, но для намаза иша делает исключение. Для намазов магриб и иша в Книге Аллаха названо только одно общее время. О чём это говорит? Ведь если бы дело обстояло иначе, Аллах явно указал бы на раздельное время для каждого намаза. Если принять толкование «ахлу сунна» и считать, что под «ашийан» в аяте суры «Рум» подразумевается время намаза аср, то получится, что намазы можно как объединять, так и читать раздельно.
Это и есть то, о чём сказали Ахль уль-Бейт А , и их слово есть слово Корана, а слово Корана есть их слово. Мы, шииты, имеем три времени для пяти намазов — одно для фаджра, одно общее для зухр-аср и одно общее для магриб-иша. В течение общего времени намазов зухр-аср или магриб-иша можно читать их как вместе, так и раздельно — по желанию самого верующего, причем читать раздельно всё же является желательным, хотя и не обязательным. РЕЗЮМЕ В ходе письменного диспута, завязавшегося по поводу нашей статьи «В Коране названы только три времени намаза, а не пять» наши оппоненты привели следующие аяты: 1. Пусть невольники, которыми овладели ваши десницы, и те, кто не достиг половой зрелости, спрашивают у вас разрешения войти в покои в трех случаях: до рассветного намаза, когда вы снимаете одежду в полдень и после намаза иша. Вот три времени наготы для вас» сура ан-Нур, аят 58. Ваххабиты утверждали, что слова «после намаза иша» содержат какое-то указание на отдельное время намаза иша. Совершенно очевидно, что этот аргумент недействительный, поскольку тут нет ни намёка на какое-либо время совершения намаза иша — назван только сам этот намаз как таковой.
Это всё равно что сказать: «Читай намаз иша»: из этой фразы ясно только то, что существует «намаз иша», и его надо читать, но тут нет никакого указания на конкретное время этого намаза. Думаем, с этим всё совершенно ясно. Это тоже очень слабый довод, ведь здесь нет никакого указания на пять времён. Тут всё дело в спорном слове «ашийан». Ваххабиты утверждают, что тут имеется в виду послеполуденное время, то есть данный аят содержит указание на время намаза аср. Мы же показали, что «ашийан» означает «вечер». Также они попытались перетолковать аяты суры «Та. Ха», приведённые нами в основной статье: «Терпи же, что они говорят, и прославляй хвалой Господа твоего до восхода солнца и до захода, и во времена ночи прославляй Его и в концах дня, — может быть, ты будешь доволен» 20: 130.
Однако из самого аята совершенно ясно, что «до захода» — это время полуденного и послеполуденного намазов зухра и асра вместе. Смотрим: 1. Итак, все доводы наших оппонентов совершенно недействительны. Мы всегда стараемся быть справедливыми и объективными, поэтому скажем: да, если они считают в соответствии со своей логикой, что «ашийан» — это все-таки «послеполуденное время», то мы не будем спорить. Но в таком случае получается, что в Коране названы четыре времени намаза, одно из которых время намаза аср надо признать дополнительным.
В любом случае, тут нет никакого указания на отдельное время для намаза иша. Аллах говорит: после намаза иша несовершеннолетним нельзя заходить ко взрослым. При чём тут отдельное время? И второй аят: «Хвала же Аллаху, когда застигает вас вечер и когда застигает вас утро! Ему хвала и в небесах, и на земле, и вечером, и когда вас застигает полдень! Ваххабиты упорно пытаются доказать, что «ашийан» означает не «вечером» как это понятно любому знающему арабский язык , а «после обеда», то есть время намаза аср. Сейчас мы вместе увидим, что это — не что иное, как мошенничество с их стороны и обман наивных адептов своей секты. Фактически, «аши» и «иша» — это одно слово. Однако, что бы ни означало тут данное слово — это не так и важно, поскольку аят говорит не о намазе. Так хвала Тому, кто сотворил то и другое то есть мрак и сияние дня! Потому что днем и вечером он говорил: «Хвала же Аллаху, когда застигает вас вечер и когда застигает вас утро! Итак, из «Тафсира» Ибн Касира для нас следуют две вещи: 1. Этот аят не имеет отношения к намазу. Слово «ашийан» тут значит время после заката солнца то есть время ночной темноты , а не «время после обеда». Кроме того, если толковать данный аят так, как пытаются сделать ваххабиты, то получается странная вещь: Аллах назвал намаз зухр после намаза аср! Посмотрим ещё раз приведем слово «ашийан» уже в ваххабитском переводе : «Хвала же Аллаху, когда застигает вас вечер и когда застигает вас утро! Аллах говорит, чтобы мы сначала исполняли послеполуденную молитву аср , а потом полуденную зухр?! Почему упоминание этих двух смежных молитв идёт не по порядку их следования?! Итак, как бы ни старались «ахлу сунна», в Коране невозможно найти указание на отдельное время для намаза аср и иша. Ответ на возражения оппонентов по поводу этой статьи — часть 2 Посмотрим еще раз на аят о наготе: «О те, которые уверовали! Ваххабиты пишут: «Хотя в этом аяте, как мы уже говорили, основной смысл: необходимость просить разрешения, чтобы войти к взрослым. Зачем говорить иша-намаз, если он не обязательный по мнению рафидитов и вообще делается после магриб-намаза совместно и сразу. Ответ очевиден: По этому то Аллах и упомянул именно Иша-намаз, по причине его отличия от магриб-намаза по времени». Где мы говорили, что намаз иша не является обязательным?! Все пять намазов являются обязательными, с этим никто не спорит. Например, если азан на намаз зухр звучит в 13: 00, на намаз аср — в 16: 00, а на магриб в 19: 00, то человек не имеет права читать намаз аср до 16: 00 и не имеет права читать намаз зухр после 16: 00. У шиитов же время намазов зухр и аср является общим. То есть в любое время с 13: 00 до 19: 00 мы можем прочитать намаз зухр, а за ним — намаз аср. Например, можно прочитать намаз зухр после азана в 13: 00 и это желательно — читать намаз сразу после азана и аср — непосредственно после него. Можно прочитать намаз зухр сразу после азана и намаз аср — спустя несколько часов. Наконец, возможно совершить зухр, например, в 18: 00 и аср — в 18: 30, и так далее. То же самое — с намазами магриб-иша. Поэтому у шиитов только три азана, а не пять. Если бы наши оппоненты правильно поняли это, то не допускали бы такую ошибку, говоря, что шииты считают намаз иша необязательным. Он обязателен, но не имеет собственного отдельного времени. Иначе говоря, его можно читать в промежутке между вечерним азаном и полночью в любое время после прочтения намаза магриб. Аят о наготе, приведённый выше, говорит о самом намазе иша, а не о его времени. То, что намаз иша существует отдельно от намаза магриб, и то, что он обязателен — с этим никто не спорит. Мы говорим о том, что у этого намаза нет своего времени, и указанный аят никак не говорит, что у него есть такое отдельное время. Этот аят говорит о самом намазе, а не о его времени, поэтому приведение его никак не относится к теме. Думаем, с этим всё ясно. Также наши оппоненты приводят этот аят: «Намаз предписан верующим в определенное время» сура ан-Ниса аят 103. Это также слабый довод, ведь тут нет никакого указания на пять времён.
Как длится Рамадан в 2024 году? В этом году Рамадан приходится на даты с 11 марта по 9 апреля. Каждый год этот священный для мусульман месяц приходится на новые даты. Дело в том, что этот месяц рассчитывается по лунному календарю, который короче Григорианского на 11 дней, так что каждый год он наступает на 11 дней раньше предыдущего Кто обычно постится? Обычно постится можно физически здоровым людям, которые достигли совершеннолетнего возраста и в состоянии воздерживаться от приема пищи и воды. Кто может не соблюдать пост? Путешественники, люди, которые болеют, беременные женщины или кормящие матери, женщины, у которых менструации, могут не соблюдать пост. Пожилые люди могут отказываться от чего-либо по желанию. Поделиться Читайте наш канал в Telegram Главные новости России и мира. Всегда вовремя.
Расписание намаза в г. Москва
Намазы в Рамадан с 23 марта по 21 апреля 2023 – какие молитвы и когда читать в священный месяц | Путникам разрешается сокращать количество 4 фард-ракатов до двух во время Зухр, Аср и Иша намазов. |
Будет ли принят пост, если человек не совершает намаз? | Н. совершают индивидуально или коллективно 5 раз в день в строго определённое время: на рассвете, в полдень, перед наступлением вечера, после заката, с наступлением ночи. Полуденный Н. в пятницу проводят совместно в пятничной мечети (джами). |
Почему шииты молятся 3 раза в день | Например, в Республике Башкортостан фидия в 2024 году составляет 400 руб. [1]. Если же человек со временем сможет поститься, например излечится от заболевания, то он должен будет поститься за каждый пропущенный день поста. |
Сколько раз в день нужно молиться? / | РИА Новости, 1920, 10.04.2024. |
Выберите регион
- Важность коллективного намаза
- Фаджр - утренний намаз
- Когда праздничный намаз?
- Намаз — Википедия
- От восхода до заката. Что и когда можно есть в мусульманский пост Рамадан
Последние новости
- Когда заканчивается Рамадан 2024?
- Сколько раз в день молятся мусульмане?
- В чём заключена сила фаджр-намаза?
- Обучение намазу
- Временные границы молитв
- НАМАЗ • Большая российская энциклопедия - электронная версия
От восхода до заката. Что и когда можно есть в мусульманский пост Рамадан
Нет такого места, которое было бы более благоприятным для знакомств и завязывания братских отношений, чем мечеть, в которой мусульмане встречаются друг с другом для выстаивания коллективного намаза пять раз каждый день. Времени ифтара соответствует время вечернего намаза (магриб) из графика намазов на Рамадан 2024. Почему Аллах предустановил мусульманам совершать намаз пять раз в день? Разве за это человеку был обещан Рай, разве это главная миссия мусульман на Земле? Об.
В духовном управлении мусульман РФ объявили дату праздничного намаза в Рамазан хайит
Аср - послеполуденный намаз Состоит из четырёх сунна-ракаатов, выполняемых перед фард-ракаатами и четырёх фард-ракаатов. Во многих мечетях его не читают. Фард по одному и джамааатом читается про себя. Магриб - вечерний намаз Состоит из трёх фард-ракаатов, двух сунна-ракаатов, выполняемых после фард-ракаатов. Про себя можно вслух или про себя. Сунна в сунна намазе в первом ракаате из дополнительных сур читать суру Кафирун, а во втором ракаате Ихлас.
Шииты имеют убеждение, что в промежутке этого времени от времени наступления магриб и до полуночи является общим для этих двух намазов и их можно читать один за другим. Однако сунниты говорят, что с наступлением времени магриб — особое время только для совершения этого намаза и совершение намаза иша сразу после магриба не дозволено. Когда же заканчивается время намаза магриба и наступает время намаза иша, в это время совершать намаз магриб уже нельзя. Из всего выше сказанного, мы выводим следующее, что шииты с наступлением времени намаза зухр считают дозволенным совершать намазы зухр и аср. Так же с наступлением времени намаза магриб, после чтения, которого сразу же приступить читать намаз иша или же во время наступления общего времени, сначала прочитать намаз магриб и уже затем совершать намаз иша, причем до полуночи необходимо прочитать обе молитвы, в то время как сунниты считают время намаза иша с наступлением ночи и до рассвета. Мустахаб желательно каждый из намазов читать раздельно, однако в коллективном намазе желательно объединение намазов. Это была точка зрения шиитов, однако сунниты считают объединение намазов зухр и аср, магриб и иша дозволенным лишь в отдельных случаях. Все без исключения мусульмане имеют единую точку зрения относительно того, что во время хаджа на Арафате и в Муздалифе его светлость Пророк саас объединял намазы, однако комментарии к этим хадисам имеются разные. Так шииты говорят, то что Пророк саас объединял молитвы означает, что после наступления времени намаза зухр и его чтения, сразу можно читать намаз аср и это будет правильно, точно так же можно поступать и во время магриба и иша. Сунниты говорят, что это означает то, что намаз зухр совершается в конце времени зухр и в начале времени намаза аср. Также и намаз магриб совершается в конце времени намаза магриб и в начале времени намаза иша. После такого подробного рассмотрения различных точек зрения на этот вопрос, мы бы хотели рассмотреть некоторые хадисы о намазе из суннитских книг.
В ДУМКе уточнили, что выполнение всех поклонений, предписанных исламом, является обязанностью. Однако принятие поклонения мусульманина и его награда зависят от его истинной веры. То есть если человек искренне принимает повеления Аллаха, которые передал пророк, такие как пятикратная молитва, пост, выплата закята, совершение хаджа и другие благие дела, то его поклонения будут приняты и он будет удостоен больших вознаграждений. Поэтому принятие всех намерений зависит прежде всего от нашей веры и искренности. Об этом в Священном Коране сказано: «Тот, кто сделал добро весом в мельчайшую частицу, увидит его. И тот, кто сделал зло весом в мельчайшую частицу, увидит его» сура «Аз-Залзала», аяты 7-8.
Также мусульманин может обратится в любое время к Всевышнему Аллаху помолившись Ему о тех нуждах, которые заботят его в данный момент. Ва ссаялту ва ссаляму аля расулиЛлях", а также попросить прощения у Всевышнего за свои грехи. Требования к молящемуся Молиться мусульмане начинают с того, что правильно осуществляют подготовку к намазу. Если мусульманин отправляется в мечеть, то входить в мечеть ему следует тихо, поскольку нельзя мешать тем, кто уже молится, также запрещено проходить впереди молящегося мусульманина. Когда мусульманин молится не дома, ему нельзя мешать другим молящимся, нельзя разговаривать во время молитвы и следует поддерживать концентрацию. Запрещено совершать молитву, будучи нетрезвым или под действием наркотиков. Молиться в чистоте Молиться следует в чистом месте и в чистой одежде, также сам молящийся должен быть ритуально чистым. Перед намазом мусульманин должен правильно совершить малое или большое омовение , в тех случаях, если оно нарушилось. Нарушается омовение, если человек справил малую или большую нужду, у него вышли газы, случилось кровотечение, рвота или обморок, а также по некоторым другим причинам. Если чистота того места, где будет молиться мусульманин дома, вызывает у него сомнения, то ему следует расстелить коврик. Одежда Перед тем, как молиться, мусульманин должен закрыть свое тело так, как того требуют правила: мужчина не должен иметь открытых участков тела от колен до плеч, включая плечи, а женщина должна закрыть все тело, кроме своих ладоней и лица. Нельзя молиться не закрыв данные участки тела, ни в общественном месте, ни дома. Кроме того мусульманке и мусульманину не подобает одевать обтягивающую или прозрачную одежду, одежду с изображениями животных и людей. В какую сторону молятся мусульмане? Начиная молиться, следует правильно рассчитать направление Кыблы, повернувшись в сторону Заповедной Священной мечети в Мекке в центре которой находится главная святыня мусульман - Священная Кааба. Все мусульмане мира поворачиваются лицом в сторону Каабы во время намаза. Если мусульманин помолиться в другую сторону, зная о неправильном направлении, то его молитва будет недействительна. Для правильного направления молитвы можно использовать компас или ориентироваться по Солнцу, зная широту и долготу нахождения, также в современное время используют мобильные программы определения Киблы. Время намаза Мусульмане молятся в определенное время для каждой из пяти ежедневных молитв. Время, которое отведено для каждой молитвы, определяется положением солнца. На каждый намаз отводится в среднем от пяти до десяти минут. Время для каждой молитвы в разные дни не совпадает, поскольку положение солнца в течение года меняется, так что время совершения молитвы также сдвигается. Нельзя молиться, если время молитвы еще не наступило, исключение делается лишь для путешественников , которые совмещают и сокращают свои намазы. Столпы молитвы Для каждого намаза есть свое число ракаатов, то есть повторений: для молитвы фаджр положено два ракаата, для зухр-намаз — четыре ракаата, для аср-намаза — четыре ракаата, для магриб-намаза — три ракаата, для молитвы иша — четыре ракаата. Приступая к молитве, в мечети или дома, верующий должен сделать намерение молиться, идущее от самого его сердца.
Площадки для праздничных намазов
- Сколько раз в день нужно молиться? /
- Виды ежедневных намазов и главные мусульманские посты
- Время проведения ежедневных намазов у мусульман
- Как молятся мусульмане? Правильная молитва
- | Времена намазов на 2024 г.
Намаз — обучение для начинающих
Утренний намаз - фаджр: сколько ракатов, время. Молитва в исламе | Намаз – это диалог человека с Создателем, регулярность которого периодически, днём и ночью напоминает человеку о Всевышнем. |
Время намаза | Всевышний указал совершать 50-кратный намаз. |
В КОРАНЕ НАЗВАНЫ ТОЛЬКО ТРИ ВРЕМЕНИ НАМАЗА, А НЕ ПЯТЬ!
Намаз – это молитва, которая совершается пять раз в день. Совершение пятиразового намаза на протяжении дня является обязанностью каждого мусульманина, достигшего половой зрелости и являющегося здравомыслящим. Новости. Обряды. Пятикратный Намаз. Путникам разрешается сокращать количество 4 фард-ракатов до двух во время Зухр, Аср и Иша намазов. Обязательны ли 5 намазов в Исламе. Ответ Батрову, который утверждает, что в Коране нет информации о 5 намазах в день. Коран и Сунна о 5 намазах.
Времена намазов на 2024 г.
От восхода до заката. Что и когда можно есть в мусульманский пост Рамадан | намаз-молитвенный обряд в исламе. |
Время намаза в Москве | Нигде в Коране чётко не говорится сколько раз в день нужно совершать намаз, т.е. не говорится "совершайте столько-то, а не столько-то". |
От восхода до заката. Что и когда можно есть в мусульманский пост Рамадан | Намаз совершается в определенное время в течение дня, известное как пять ежедневных молитв: Фаджр (рассвет), Духр (полдень), Аср (полдень), Магриб (вечер) и Иша (ночь). |
Пятиразовый намаз при плотном рабочем графике | 17 ноября 2022 Михаил Валдаев ответил: Религиозная традиция предписывает мусульманам совершать молитву пять раз в день. ВИДЫ НАМАЗОВ 1. Фард – обязательные намазы. |
Времена намазов на 2024 г.
Мустахаб желательно каждый из намазов читать раздельно, однако в коллективном намазе желательно объединение намазов. Это была точка зрения шиитов, однако сунниты считают объединение намазов зухр и аср, магриб и иша дозволенным лишь в отдельных случаях. Все без исключения мусульмане имеют единую точку зрения относительно того, что во время хаджа на Арафате и в Муздалифе его светлость Пророк саас объединял намазы, однако комментарии к этим хадисам имеются разные. Так шииты говорят, то что Пророк саас объединял молитвы означает, что после наступления времени намаза зухр и его чтения, сразу можно читать намаз аср и это будет правильно, точно так же можно поступать и во время магриба и иша. Сунниты говорят, что это означает то, что намаз зухр совершается в конце времени зухр и в начале времени намаза аср.
Также и намаз магриб совершается в конце времени намаза магриб и в начале времени намаза иша. После такого подробного рассмотрения различных точек зрения на этот вопрос, мы бы хотели рассмотреть некоторые хадисы о намазе из суннитских книг. Из этого хадиса ясно видно, что его светлость Посланник Аллаха саас , читал намазы объединяя. Ахмад ибн Ханбал от Абдаллы ибн Шакиха приводит следующее: «Ибн Аббас после молитвы аср говорил нам речь до времени, когда солнце зашло и появились звезды, и людей призвали к молитве.
В это время человек из племени Бани Хашим стал повторять: «молитва, молитва, молитва». Я свидетель того, что Посланник Аллаха саас объединял намазы зухр и аср, магриб и иша». Абдулла говорит: «Я засомневался в его словах и обратился с этим вопросом к Абу Хурейре. В этом предании двое из сподвижников Пророка саас - Абдулла ибн Аббас и Абу Хурейра - подтвердили данную истину, что его светлость Пророк Ислама саас совершал намазы зухр и аср, магриб и иша, объединяя их.
Малик ибн Анас приводит от Али ибн Хусейна: «Всякий раз, когда его светлость Посланник Аллаха саас хотел отправиться в путь, намазы зухр и аср читал вместе, а когда ночью хотел идти в путь, то объединял намазы магриб и иша» Предыдущий источник, стр.
Бойтесь вашего Господа, Который сотворил вас из одного человека, сотворил из него пару ему и расселил много мужчин и женщин, произошедших от них обоих. Бойтесь Аллаха, именем Которого вы просите друг друга, и бойтесь разрывать родственные связи. Воистину, Аллах наблюдает за вами.
Время суток и намазы Помните: молитву необходимо читать в установленное время, ведь вознаграждение от Господа велико. Намаз прочитанный вовремя — это самое лучшее деяние. На нашем сайте вы сможете найти расписание для всех городов России от Москвы до Владивостока, здесь перечислим только некоторые из них: время намаза в городе Москва; в Махачкале;.
В Коране сказано: «Рабы Всемилостивого [набожные люди, устремленные к Богу] — это те, 1 кто ходит по земле смиренно скромно [легко, воспитанно, уверенно, без кичливости и пафоса, на практике ощущая всеведение Творца], 2 а когда обращаются к ним с речью невежды [оскорбляют, необоснованно критикуют, нахально разговаривают; провоцируют либо сеют смуту], отвечают: «Мир [вам]! Ступайте с миром! Коран, 25:63. На эту тему слушайте аудиолекцию Шамиля Аляутдинова «Обязательны ли пять намазов? Сахих аль-бухари [Свод хадисов имама аль-Бухари]. Рияд: аль-Афкяр ад-давлийя, 1999.
Аль-фатх ар-раббани ли тартиб муснад аль-имам ахмад ибн ханбаль аш-шайбани [Господне открытие помощь для упорядочения свода хадисов Ахмада ибн Ханбаля аш-Шайбани]. Сунан ат-тирмизи [Свод хадисов имама ат-Тирмизи]. Бейрут: Ибн Хазм, 2002. Аль-ихсан фи такриб сахих ибн хаббан [Благородный поступок в приближении к читателям свода хадисов Ибн Хаббана]. Бейрут: ар-Рисаля, 1997. Нейль аль-автар [Достижение целей].
Подробнее см. Аль-фатх ар-раббани ли тартиб муснад аль-имам ахмад ибн ханбаль аш-шайбани. Миркат аль-мафатих шарх мишкят аль-масабих.