Как мы и предполагали, по итогам 2023 года количество автомобилей китайских брендов, проданных в России, превысило 50%, правда, на символические 1,4%. При этом объем машин, завезенных из КНР, достиг по году 38,6%. Интересно. Как мы и предполагали, по итогам 2023 года количество автомобилей китайских брендов, проданных в России, превысило 50%, правда, на символические 1,4%. При этом объем машин, завезенных из КНР, достиг по году 38,6%. Интересно. Китайские компании по производству электромобилей XPeng и Li Auto выпустили рекордное количество автомобилей в октябре, сообщает CNBC. За 2022 год Китай увеличил объем отправленных автомобилей на 54,4% — до 3,11 млн штук, что составляет примерно 11,5% от общего объема производства (около 27 млн автомобилей).
Автомобильные концерны со всего мира пристально следят за Пекинским международным автосалоном
Китайский авторынок достиг рекордных объемов производства | Интерфакс: Экспорт автомобилей из Китая в 2023 году достиг рекордного уровня, и страна, вероятно, обошла Японию как крупнейший мировой экспортер машин, пишет газета The Wall Street Journal. |
Почти половина выпущенных в 2022 году новых авто — «китайцы» | Интерфакс: Экспорт автомобилей из Китая в 2023 году достиг рекордного уровня, и страна, вероятно, обошла Японию как крупнейший мировой экспортер машин, пишет газета The Wall Street Journal. |
Общее количество автомобилей в Китае превысило отметку в 400 млн | По состоянию на 1 июля 2023 года в нашей стране насчитывается 1,08 млн легковых машин китайских марок. |
Большая китайская четверка и другие: большой обзор «чайнакаров»
Лидерами по сокращению производства автомобилей в этом году среди европейских стран стали Финляндия, где оно рухнуло в 4,5 раза — до 20 тысяч штук, Словения, продемонстрировавшая падение в 3,3 раза — до 61,2 тысячи штук, а также Румыния с сокращением выпуска в 2,5 раза — до 160,3 тысячи штук. В пятерку антилидеров также вошли Нидерланды падение в 2,4 раза, до 65 тысяч штук и Франция в 1,7 раза, до 759,3 тысячи штук. Таких показателей Поднебесной удалось достичь благодаря обширной производственной базе: согласно последним доступным данным, на благо автомобильной промышленности в стране работают 437 заводов.
Эта ситуация стала очевидной уже во второй половине 2010-х годов и привела к отмене СПИК первого поколения, подготовке корректировок в знаменитое 719-е постановление об импортозамещении и некоторым другим шагам.
В результате стали создаваться производства двигателей и других комплектующих, локализовываться технологии производства. Но, как обычно, времени не хватило. Однако это не означает, что процесс надо заканчивать и полностью переходить на импорт автомобилей из Китая с отменой пошлин и сборов.
Технологии автомобилестроения нужны в различных отраслях промышленности, и это не позволяет государству изменить свою политику. В результате — непопулярные решения, которые имеют стратегическое значение. Конечно, потребители не могут быть рады такой ситуации в краткосрочной перспективе.
Долгосрочная же зависит от успешности реализации программы по развитию автомобильной промышленности. Именно в помощи в реализации таких программ с привлечением технологий и инвестиций китайских партнеров и видит свою задачу Ассоциация китайских автопроизводителей в России. Мы хотим быть каналом коммуникации автопроизводителей Китая с правительством и помочь найти взаимовыгодные решения в долгосрочной перспективе.
Какие есть сложности? Является ли это сдерживающим фактором для автопроизводителей из Китая? Уже много лет это является одним из значимых барьеров для импорта в Россию автомобилей.
В свое время введение в действие регламента о безопасности колесных транспортных средств существенно сократило разнообразие моделей на наших дорогах. В 2022 году были введены облегченные требования, что позволило импортировать самые разнообразные автомобили по процедуре получения заключения об оценке единичного ТС ЗОЕТС , но с октября 2023 года это стало возможным только для тех марок, которые покинули рынок России, а среди китайских брендов таких нет. При этом у производителей из Китая недостаточно опыта в вопросах сертификации.
У дистрибьюторов западных производителей этими вопросами занимались целые отделы, в которых работали специалисты высокой квалификации. Они создавали библиотеки технической информации, заранее готовились к выходу новых моделей.
По информации, обобщённой ресурсом Nikkei Asian Review , китайская электромобильная отрасль уже стоит на пороге перепроизводства.
В прошлом году в Китае насчитывалось более 50 производителей гибридов и электромобилей, а в комбинации с принадлежащими ими торговыми марками речь шла о сотнях различных моделей. В этом году в Китае могут обанкротиться до 10 производителей гибридов и электромобилей, по мнению экспертов.
Но не будем забывать о прочих брендах, входящих в состав холдинга. Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро.
Китайский авторынок достиг рекордных объемов производства
За 30 лет объём производства автомобилей в Китае вырос почти в 300 раз: в 2022 году в стране выпустили около 27 миллионов машин, хотя в 1980-х этот показатель не приближался и к 500 тысячам единиц. В 2023 году экспорт автомобилей Китая превысит экспорт автомобилей из Японии, занимающей второе место, почти на 1 миллион. По данным CPCA (Китайская ассоциация легковых автомобилей), за первые три месяца 2023 года по всему миру было продано 2,55 миллиона машин на новых источниках энергии (NEV или New Energy Vehicle), 70 процентов из которых — это электрокары, а еще 30 — гибриды. В 2014 году совокупный объем производства и продаж автомобилей китайской марки Changan превысил 10 миллионов. Китайская ассоциация производителей легковых автомобилей (CAAM) опубликовала статистику за первые шесть месяцев текущего года, из которой становится ясно, что за этот период в КНР было выпущено на 42,4 % больше гибридов и электромобилей.
Как Китай стал мировым лидером в производстве автомобилей
Европейцы поговаривают о введении заградительных пошлин для китайской автопродукции, чтобы она не убила местных промышленников. Как сообщают мировые ассоциации автопроизводителей, средняя цена импортируемого китайского авто 13 тыс. Но в последнее время китайский автопром предлагает все больше премиум и люксовых машин, в числе которых знаменитые лимузины «Красное знамя», своего рода китайский «Роллс-ройс». Крупнейшие китайские автогиганты без стеснения и планомерно штурмуют все новые рынки сбыта.
Лидером по экспорту среди китайских автопроизводителей стала SAIC Motor, отгрузившая за рубеж за первый квартал нынешнего года 313 тыс. На долю Chery Automobile пришлось 244 тыс. А ведь еще четыре десятилетия назад Китай фактически не имел своей автоиндустрии.
Легковых автомашин производилось по нескольку тысяч штук в год. Ныне он стал основой крупного холдинга, который, кстати, и делает суперкары «Красное знамя». Ученики наголову обошли учителей.
Сейчас китайский автопром конструирует и ставит на поток автомобильные платформы, которые постоянно модернизируются. Автомобильная промышленность и смежные отрасли производят все, что нужно для создания машины. Ежегодно в отрасли появляются новые производители.
Начавшие с нуля становятся признанными лидерами. Сейчас по всему миру известны такие бренды, как Nio, XPeng, Zeekr и другие, которые на порядок превосходят западные по технологичности и дизайну.
В компании "Автодом", ставшей в апреле этого года новым владельцем бывшего завода Mercedes, сообщили о переговорах с несколькими китайскими автопроизводителями о сборке премиального автомобиля — партнёр может быть объявлен до конца года.
Читайте также: Россия стала крупнейшим импортёром автомобилей из Китая Помимо сборки автомобилей собственных брендов на основе китайских моделей речь идёт также о растущем импорте автомобилей из Китая в РФ. Новую Lada X-Cross 5 представили на Петербургском международном экономическом форуме 14 июня.
Об этом свидетельствует официальный отчет компании. Однако корпорация не смогла достичь запланированной цели в 10,1 млн автомобилей. Это было связано с проблемами, вызванными, в частности, с подтасовками данных и другими скандалами на заводах поставщиков, а также в одной из фирм, входящих в группу Toyota Motor.
Именно в помощи в реализации таких программ с привлечением технологий и инвестиций китайских партнеров и видит свою задачу Ассоциация китайских автопроизводителей в России. Мы хотим быть каналом коммуникации автопроизводителей Китая с правительством и помочь найти взаимовыгодные решения в долгосрочной перспективе. Какие есть сложности? Является ли это сдерживающим фактором для автопроизводителей из Китая? Уже много лет это является одним из значимых барьеров для импорта в Россию автомобилей.
В свое время введение в действие регламента о безопасности колесных транспортных средств существенно сократило разнообразие моделей на наших дорогах. В 2022 году были введены облегченные требования, что позволило импортировать самые разнообразные автомобили по процедуре получения заключения об оценке единичного ТС ЗОЕТС , но с октября 2023 года это стало возможным только для тех марок, которые покинули рынок России, а среди китайских брендов таких нет. При этом у производителей из Китая недостаточно опыта в вопросах сертификации. У дистрибьюторов западных производителей этими вопросами занимались целые отделы, в которых работали специалисты высокой квалификации. Они создавали библиотеки технической информации, заранее готовились к выходу новых моделей.
У дистрибьюторов китайских марок такой подход — редкость, и часто нужно многократно разъяснять требования органов по сертификации. Многие китайцы слышали, что в России большой рынок и нужны машины. Это привело в бизнес огромное количество авантюристов, единственной компетенцией которых является некоторое знание русского языка, что и подпортило репутацию серьезных игроков рынка, которые тоже пока далеки от идеала. Организация взаимодействия в части вопросов технического регулирования — еще одна из приоритетных задач Ассоциации. При общей проектной мощности заводов около 3 миллионов машин в год весь рынок легковых автомобилей России составляет примерно 1,7 миллиона.
При этом в 2022 году он был менее 700 тысяч машин, а в 2023 — уже 1,25 миллиона. Мы ожидаем полноценного восстановления рынка в 2026-2027 годах. В новых производственных мощностях просто нет необходимости: нужно загрузить существующие, а этот процесс пока идет крайне тяжело.
Импорт из КНР пока опережает российский автопром. Итоги продаж 2023 года
Продажи китайских машин в Россию взлетели за прошлый год более чем на 500% и превысили 800 тыс. штук, согласно китайской статистике. Поступили новости о том, что Toyota произвела рекордное количество автомобилей за год, но столкнулась с проблемой нехватки чипов, которые необходимы для работы разных систем автомобиля. Лидируют по количеству выпущенных новых авто китайские производители — на их долю приходится 47% всех выпущенных новых авто.
История успеха: как китайские автомобильные бренды завоевывают мировой рынок
Парк китайских легковых автомобилей в России превысил 1 млн единиц | По состоянию на 1 июля 2023 года в нашей стране насчитывается 1,08 млн легковых машин китайских марок. |
В Китае растет количество неиспользуемых автомобильных заводов | В январе–октябре 2023 года в Поднебесной был произведён почти 21 млн легковых машин – вдвое больше, чем в Евросоюзе и Великобритании. |
Китай изменит мировой автомобильный рынок
Большинство автомобилей, произведенных в Китае, продается на внутреннем рынке. Так в 2009 году на экспорт ушло только 369,6 тыс. Последние два года китайские производители наращивают свое присутствие рекордными темпами. — В Китае немало заводов по производству запчастей для автомобилей европейских и японских марок, которые в том числе поставляются и на конвейер.
Китай стал крупнейшим экспортером автомобилей в мире: за счет чего это произошло
Китай в январе-октябре 2023 года впервые произвел почти 21 миллион легковых автомобилей, обогнав Евросоюз и Британию вдвое, подсчитало РИА Новости на основе национальных статистических данных. Лидерами по сокращению производства автомобилей в этом году среди европейских стран стали Финляндия, где оно рухнуло в 4,5 раза — до 20 тысяч штук, Словения, продемонстрировавшая падение в 3,3 раза — до 61,2 тысячи штук, а также Румыния с сокращением выпуска в 2,5 раза — до 160,3 тысячи штук. В пятерку антилидеров также вошли Нидерланды падение в 2,4 раза, до 65 тысяч штук и Франция в 1,7 раза, до 759,3 тысячи штук.
В китайской автомобильной промышленности занято около 30 миллионов человек, в два раза больше, чем в Европе.
В зависимости от нужного качества, можно найти требуемое авто.
При желании можно найти то, что сочетает все необходимые пункты. Топ авто по цене Самыми популярными китайские автопроизводители — это Geely, Chery, Lifan. Если речь идет о цене, лучше выбрать проверенные варианты, которые не будут стоить много. Невысокой ценой обладает модель Tiggo 2 от компании Cheri. Стоимость базовой комплектации у официальных дилеров не превышает 598 тыс.
Если сравнить с российским автопромом, в котором за ладу гранту просят ненамного меньше, это довольно низкая цена за качественное авто. Автомобиль, который создавался с расчетом на премиум класс Geely Emgrand X7. Средняя цена за набор стандартных функций доходит до 800 тыс. Похожая по своим характеристика машина CS35 от компании Lifan. Обладает отличным от предыдущей позиции внешним дизайном, но схожими механическими параметрами.
По некоторым данным известно, что за май 2021 года продано 1350 шт. Читайте также: Эргономика и практичность. Какие автомобили признаны самыми удобными? Нужно также упомянуть об отдельном концерне, чьи модели широко разошлись по просторам России и СНГ, Haval. С конвейера этого завода сходят такие модели, как: H2 кроссовер.
Качественный городской хэтчбек, за который на российском рынке придется заплатить минимум 950 тыс. Продается с коробкой автомат. H6 Coupe. Современный китайский седан, выполненный в манере спортивного авто, которое можно приобрести в автосалоне за 1,5 млн рублей. H9 внедорожник.
Премиальный автомобиль, который не уступает мировым лидерам продаж. Цена выглядит слегка завышенной, но если учесть сколько стоят европейские аналоги, можно заметить выгоду. Модели не самые дешевые на китайском рынке. Были взяты только распространенные в России модели, которые прошли проверку временем без неприятных происшествий. Лучшие марки китайских автомобилей Haima Данная марка появилась на рынке еще в 1984 году, однако впервые в России они появились 8 лет спустя.
Надеемся, что шутка не сбудется, и пожелаем заводу преодолеть все трудности А что же китайским импорт, который рос в этом году как на дрожжах? Если перейти от общих цифр к частностям, то окажется, что у импортеров из КНР дела идут «разнонаправленно». Давайте разберем группу «маленьких» брендов из Поднебесной, ибо у них ситуация непростая. И начнем с Jetour. Однако и здесь от октября к декабрю продажи сокращались, что не может не внушать опасений.
Кроме того, если смотреть на модели по отдельности, в аутсайдерах здесь пока лучший, на наш взгляд, автомобиль марки по потребительским качествам — среднеразмерный кроссовер X70 Plus. При этом весь бренд тянет фактически один Dashing с авангардным дизайном , который в целом по году нашел 3460 покупателей Livan, поступивший в продажу с лета, разошелся тиражом в 2640 штук, притом что с октября по декабрь, когда дилеры представили все три запланированные на 2023 год модели, была реализована половина от этого объема. Интересно, что менеджмент бренда решил не предлагать прямых предновогодних скидок, а это значит, что даже если в 2024 году продуктовый набор Livan не расширится, можно смело прогнозировать продажи на уровне десяти тысяч машин. Пока не увенчалась успехом попытка легкового отделения Dongfeng нарастить объемы за счет передачи дистрибуции «Моторинвесту»: всего 682 покупателя за год. Переживающий трансформацию GAC продал немногим более трех тысяч машин.
Не показал сколько-нибудь ощутимые объемы бренд FAW, который вышел на российский рынок много лет назад: его результат в 5674 штуки близок к тому, что демонстрирует марка Jetta, которую в частном порядке — по договоренности с китайской штаб-квартирой — начал возить дилер «Мэйджор» с конца 2022 года. На Jetta — суть хорошо знакомые нам модели VW — пришлось немногим меньше: 4778 покупателей Теперь перейдем к игрокам, которые определяют картину рынка. К концу года стало ясно, что стратегия Haval с упором на внутреннее производство в РФ, пускай и с меньшей локализацией, чем та, что требуется для полной компенсации утильсбора, оказалась куда более выигрышной, чем чистый импорт Chery. В четвертом квартале, когда и дилеры, и само представительство «Чери» давали существенные скидки без трейд-ин и кредита, было реализовано меньше машин, чем в третьем квартале: Chery отстала и от рынка, и от своего главного конкурента. С октября по декабрь было реализовано 35,5 тысячи экземпляров под маркой Chery против 36,2 тысячи — с июля по сентябрь.
Лидером по набору динамики в линейке Haval стал «народный» Jolion. Почти втрое увеличил продажи его бюджетный собрат М6. Производитель кузовщины — тот же, что и для Jolion — московская «Альфа Аутоматив Техноложиз» Короче говоря, несмотря на то что к концу 2023 года Haval не обошел своего главного конкурента Chery 111,7 тысячи против 119 тысяч , он сохранил потенциал к росту. При этом Chery сейчас обладает самым широким модельным рядом из всех брендов российского рынка — с учетом дорестайлинговых версий Tiggo 8 Pro, Tiggo 7 Pro, которые еще в продаже. К слову, о скидках: на некоторые модели суммарная выгода перешагнула отметку в 700 000 рублей!