Новости сергей крикалев биография

Сергей Крикалев женат на Терехиной Елене Юрьевне (1956 г.р.), которая работает инженером в РКК “Энергия”. Сергей Крикалев научился прислушиваться к своим интуитивным ощущениям и доверять звездам, которые указывают ему путь в далекие пространства.

Космонавт Сергей Константинович Крикалёв, биография

Вместо запланированных 5 месяцев работы в космосе ему пришлось проработать на космической орбите еще почти полгода всего около года. В общем, наш знаменитый космонавт остался в космосе, потому что стремительно распадающаяся страна не могла обеспечить новому Робинзону возможность возвращения. За этот полет Герой Советского Союза С. В октябре 1992 года руководство НАСА объявило о том, что на американском корабле многоразового использования полетит российский космонавт, имеющий опыт космических полетов. Крикалев стал одним из двух кандидатов, направленных Российским космическим агентством для тренировок вместе с экипажем STS-60. Крикалев участвовал в полете STS-60 — первом совместном американо-российском полете на корабле многоразового использования шаттл Discovery. Крикалев стал первым российским космонавтом, совершившим полет на американском шаттле. Сергей Крикалев работает на МКС, май 2005 года Во время полета с американским космическим кораблем произошло ЧП — отказала электроника жизнеобеспечения и воздуховод. Несмотря на возражения американской стороны и предложение дождаться дублирующего судна с Земли, наш космонавт сумел восстановить и перезапустить приборы шаттла.

Это вызвало восторг и крайнее удивление как американской, так и российской стороны.

Испытывал оборудование, применяемое в космических полётах, разрабатывал методы работы в космосе и участвовал в работе наземной службы управления. В 1985 году, когда возникли неисправности на станции «Салют-7», он работал в группе восстановления, разрабатывал методы стыковки с неуправляемой станцией и ремонта её бортовых систем. Был отобран для подготовки к космическим полётам в 1985 году, в следующем году окончил курс основной подготовки и был на время направлен в группу по программе корабля многоразового использования «Буран».

В начале 1988 года начал подготовку к своему первому долговременному полёту на станции «Мир». Тренировки включали подготовку к выходам в открытый космос, к стыковкам с новыми модулями, к первым испытаниям установки для перемещения космонавта и к работе во второй советско-французской научной экспедиции. Первый полёт Сергей Крикалёв надевает тренировочный скафандр 30 июня 2004. Предыдущий экипаж оставался на станции «Мир» ещё двадцать шесть дней, установив тем самым наиболее длительное время пребывания на станции экипажа из шести человек.

После того, как предыдущий экипаж вернулся на Землю, Крикалёв, Поляков и Волков продолжили выполнять эксперименты на борту станции. В связи с тем, что прибытие следующего экипажа задержалось, они подготовили станцию к беспилотному полёту и вернулись на Землю 27 апреля 1989 года. Продолжительность полёта составила 151 сут. В 1990 году готовился к своему второму полёту как член дублирующего экипажа для восьмой долговременной экспедиции на станцию «Мир».

Второй полёт В декабре 1990 начал подготовку к участию в девятой экспедиции на станцию «Мир». Крикалёвым и британской женщиной-космонавтом Хелен Шарман. Через неделю Х. Шарман вернулась на Землю с предыдущим экипажем, а Крикалёв и Арцебарский остались на «Мире».

За лето они осуществили шесть выходов в открытый космос, при этом провели многочисленные научные эксперименты, а также работы по обслуживанию станции. По плану возвращение С. Крикалёва должно было произойти через пять месяцев, но в июле 1991 он согласился остаться на станции «Мир» в качестве бортинженера с другим экипажем который должен был прибыть в октябре , так как следующие два полёта были объединены в один. Он и Франц Фибек, первый космонавт Австрии, вместе с А.

После смены экипажа Волков и Крикалёв совершили ещё один выход в открытый космос и вернулись на Землю 25 марта 1992 года. Этот полёт интересен тем, что космонавты улетали из СССР, а вернулись уже в Россию — во время их полёта Советский Союз прекратил существование. Продолжительность полёта составила 311 сут. За два первых полёта Крикалёв провёл в космосе более года и трёх месяцев и совершил семь выходов в открытый космос.

Читайте также: После жесткой посадки на Землю космонавт Антон Шкаплеров проходит реабилитацию В октябре 1992 руководство НАСА объявило о том, что на американском корабле многоразового использования полетит российский космонавт, имеющий опыт космических полётов. Крикалёв стал одним из двух кандидатов второй — Владимир Титов , направленных Российским космическим агентством для тренировок вместе с экипажем STS-60. В апреле 1993 года С. Крикалёв был объявлен основным кандидатом.

Третий полёт Участвовал в полёте STS-60 — первом совместном американо-российском полёте на корабле многоразового использования шаттле Discovery. В течение восьми суток экипаж корабля Discovery выполнил много различных научных экспериментов в области материаловедения, как в устройстве WSF так и в модуле Spacehab, биологических экспериментов и наблюдений поверхности Земли. Крикалёв выполнил значительную часть работ с дистанционным манипулятором. Совершив 130 витков и пролетев 5486215 километров, 11 февраля 1994 года корабль Discovery совершил посадку в космическом центре имени Кеннеди штат Флорида.

Таким образом, С.

При том, что космические программы весьма сложны и протяжёны, за последние годы в «Роскосмосе» сменили друг друга Коптев, Перминов, Поповкин, Остапенко, Комаров, Рогозин. Аналогичная ситуация с тасовкой кадров и на предприятиях ракетно-космической отрасли. Устойчивый стиль сегодняшней кадровой политики — из космонавтики выдавливаются все, кто может предложить альтернативную точку зрения. Да вот только решения по строительству её нет, не то что проекта. В том и беда, что мы имеем огромное количество обещаний, амбициозных проектов, но не имеем решений и ответственности за них.

Проанализируйте прессу последних 10—15 лет о наших космических проектах. Невольно напрашивается вывод: амбициозность наших космических проектов базируется на необязательности их выполнения. Так вот, Сергей Крикалёв из тех, кто может брать на себя инициативу и нести за неё ответственность. Отрасли сегодня не нужен и такой профессионал, как Падалка. Это разительный контраст с ситуацией в США, где опыт астронавтов полностью востребован. Там и должность есть, для нас немыслимая, — астронавт-менеджер.

Они занимаются, в том числе, развитием коммерческой пилотируемой космонавтики. Посмотрите, сколько за рубежом астронавтов работают в крупнейших корпорациях, связанных с космосом. Похоже, нынешним руководителям «Роскосмоса» страшно иметь рядом людей, которые разбираются в космосе…» Не остался в стороне и опальный публицист Аркадий Бабченко: «Сегодня Серёжу уволили… Прочитайте эту песню еще раз.

Сергей Константинович Крикалёв — советский и российский космонавт, Герой Советского Союза и Герой России один из 4 человек, удостоенных обоих званий. Сергей Константинович - рекордсмен по суммарному времени пребывания в космосе. Очень многое из того, что сделал космонавт, сопровождается словом "впервые". Его космическая карьера началась на Земле. Сергей Константинович испытывал оборудование, разрабатывал методы работы в космосе.

Крикалёв Сергей Константинович

11 октября 2005 года Сергей Крикалёв завершил свой шестой полёт, вернувшись на Землю с МКС в спускаемом аппарате корабля «Союз ТМА-6» после полугода на орбите. Сергей Крикалев родился в 1958 году в Ленинграде. Среди них оказался и Сергей Крикалев.

Герой: Крикалев Сергей Константинович

Это был второй по счету полет Крикалева. Сергей Крикалев. Советского Союза больше не было. Бюджеты космических программ, на которые прежде не жалели денег, были сильно сокращены. Однако программу международного космического сотрудничества нужно было выполнять — отказ от обязательств России перед другими странами не допускался. Чтобы как-то сэкономить, вместо двух кораблей — с экипажами из Казахстана и Австрии — на орбиту отправили один, объединив экипажи. При возвращении в этом корабле не хватило для Крикалева места. Космонавту пришлось остаться и ждать прибытия следующего корабля. Это произошло только через полгода. Всего Сергей Крикалев пробыл в космосе почти год.

Страна не сумела вовремя обеспечить его возвращение. А когда он, наконец, вернулся в марте 1992-го, то попал уже в другую страну — не ту, которую покинул год назад... Он — один из немногих, кто носит два этих звания одновременно.

Об этом много говорят — «космическая фотография! Но по большому счёту, фотография — это часть нашей профессии. В процессе общекосмической подготовки с нами работали профессиональные художники, режиссёры, операторы, которые немного обучали нас операторскому искусству, немного технике фотографии. И делалось это всё, конечно, не для художественного искусства, хотя и на примере того, как делаются художественные фильмы: «обратите внимание на то, обратите на это…».

Я, кстати, очень много интересных вещей впервые услышал именно на общекосмической подготовке, — потому что до этого всю жизнь занимался техникой. И вдруг люди, кинематографисты, преподавали нам какие-то основы операторского искусства: как строится кадр, как кадры связываются друг с другом, как меняются планы. И делалось это всё в основном для того, чтобы грамотно создавать фотографии, которые необходимо делать по работе. Очень часто так бывает замечал это за собой, замечал и за многими своими друзьями , когда человек, оказавшись вдруг в интересном месте, хватает какую-то, пусть даже непригодную совсем, «мыльницу», и пытается сделать фотографии. Сам себя и своих друзей я всегда уговаривал: «Ребята, ну, не тратьте время... Есть ведь качественные открытки, которые делали профессионалы. Ну, не сделаете вы этой техникой лучше!

Я знаю, что кто-то из моих друзей продолжает жить в Подмосковье, и у него нет возможности увидеть то, что я вижу. Поэтому, залезая куда-то в горы, оказываясь в новом городе, человек вполне естественно делает эти снимки. Оказавшись на орбите, я понимаю, что такой перспективы, которую я вижу в космосе, — только считаное количество людей сможет увидеть своими глазами. Поэтому, естественно, благодаря вот этому инстинкту, может быть, мы и старались сделать фотографии, поделиться с другими, тем, что нравится. Техника становится лучше, появляется больше умения, желания сделать хорошую фотографию — и, в общем, действительно есть некоторые снимки, получившиеся неплохо. Наиболее яркий пример, наверное, когда первый шаттл англ. Слышали, что когда шаттл разбился, было два года перерыва?

Я тогда находился на станции вместе со своим партнёром. И проблема гибели людей, разрушения вот этого корабля была в том, что, как они предполагали, у них было нарушено защитное покрытие. Поэтому у первого шаттла, который прилетел после перерыва, задача была такая — они должны были перевернуться к нам «брюхом», чтобы мы аккуратно сделали фотографии. Причём, на самом деле, мы даже придумали это сами, потому что они пытались сделать какую-то систему, чтобы с помощью манипулятора, удлинителя, сфотографировать своё «брюхо». И у них из-за этого переносились пуски, они не могли сделать нормальную систему — всё ведь надо проверить, сертифицировать... И мы сказали: «Слушайте, ребята, мы фотографируем так, что видны мелкие детали на Земле, вот такой оптикой. Вы свой корабль к нам переверните, и мы сфотографируем вам «брюхо».

Каждую плитку будет видно». Они говорят: «Хорошая идея! Поэтому технология была следующая: подлетев, они, делали как-бы толчок этот толчок они могли хорошо просчитать , и шаттл просто делал кувырок. Этот кувырок занимал около двух минут, и при этом совершенно точно за это время он не мог к нам приблизиться. Все остальные системы стабилизации были выключены, ничто не могло привести к тому, что он с нами столкнётся. Но это накладывало на нас ограничения: время, которое они будут находиться к нам «брюхом», составляло 90 секунд. И за эти 90 секунд нам нужно было сделать порядка 120 фотографий.

То есть, это как, знаете, скоростная стрельба по движущейся цели. Нужно было аккуратно покрыть снимками всё «брюхо» шаттла. И, понимая, что повтора не будет, мы работали вдвоём с партнёром: он делал фотографии более широким углом, а я узконаправленным — таких фотографий нужно было сделать больше, они более детальные. И у нас рядом лежала на всякий случай ещё одна камера — вдруг заест фотоаппарат или еще что-то случится. Так вот, когда шаттл начал делать кувырок под нами, я вдруг понял, что это уникальный вид: космический корабль, который находится очень близко, стоящий «на попа», носом на нас направленный! Причём я увидел, что, когда он поворачивался, мы подлетали к Женевскому озеру. Там есть несколько фотографий на предварительной фазе и несколько на фоне этого озера.

У нас оставалось всего 30 секунд, но это была настолько необычная картина, что я сделал несколько снимков, и потом они ходили по всем журналам на первых обложках, потому что, действительно, — уникальные фотографии. То есть, среди профессиональной деятельности, которой мы занимаемся исключительно с технической точки зрения, всегда есть какая-то возможность, для того чтобы сделать что-то необычное, что-то красивое, что-то привлекающее наше внимание с точки зрения уже, скорее, художественной. Есть ли у Вас что-то такое вне Вашей профессии дающее равновесие? Потому что она требует очень разнообразной деятельности и умения переключаться. Потом тебя отвлекает необходимость на что-то третье, и ты должен одновременно делать сразу несколько дел или переключаться с задачи на задачу, например, с медико-биологической на физическую, потом на техническую — нужно исправить какой-то насос, и потом вернуться к первоначальной задаче. Некоторых это раздражает. А я считаю, что мне, наоборот, повезло, потому что это интересно.

Интересно, что стоит не одна монотонная задача, а требуется очень много разнообразных навыков. Нужно уметь что-то делать руками, нужно уметь работать головой, нужно уметь программировать, нужно уметь фотографировать.

Так, технический аналитик Вадим Лукашевич пишет: «Из «Роскосмоса» уволен последний! Один из самых опытных наших космонавтов, многократно летавший в космос как на наших «Союзах», так и на американском шаттле. Уволен за критику «одного из решений Роскосмоса» — то есть за критическое высказывание на недавнем наблюдательном совете Роскосмоса, где положено только молча наблюдать или вслух выражать телячий восторг эпохально-переломным решениям Роскосмоса и его главы. Крикалев уволен «в связи с началом подготовки эскизного проекта по новой отечественной орбитальной станции Российская орбитальная служебная станция, РОСС », — читаем между строк — полагаю, он сказал вслух то, о чем думают все — станция в предложенном виде не нужна, неэффективна и для неё нет задач, которые нельзя было бы решить автоматами проще и дешевле. Для РОСС нет задач, оправдывающих её создание. Вся РОСС высосана из пальца, и в случае её реализации она станет многолетним материальным символом нашего позора на фоне лунных космических программ США, Европы и Китая, не более того. РОСС — это бессмысленная демонстрация выражения «Никогда не останавливайся на достигнутом — позорься до конца!

В этом случае Сергея Крикалёва сняли с должности за попытку остановить этот балаган. На пост снятого космонавта-ветерана назначен любимец Рогозина, его консультант по науке ещё со времен работы в правительстве Александр Блошенко. Тот самый Блошенко, который в своём выступлении по ослепительным грядущим перспективам недавно использовал мою иллюстрацию «Клипера» 15-летней давности…» Коллега Крикалёва, космонавт Фёдор Юрчихин в интервью «Новой Газете» недоумевает: «Подобные кадровые решения убеждают меня, что космонавтика в России не нужна. Сергея Константиновича Крикалёва знаю много лет — профессионал высшей категории, никогда не боялся брать на себя ответственность. Он очень давно в отрасли, и высоты, которых достиг как космонавт и руководитель, многим не снились. Крикалёв прекрасно знает, что такое корпоративная этика. И уж если он высказывает свое отношение к проблеме, не совпадающее с мнением руководства, это не нарушение корпоративной этики.

Поэтому у первого шаттла, который прилетел после перерыва, задача была такая — они должны были перевернуться к нам «брюхом», чтобы мы аккуратно сделали фотографии. Причём, на самом деле, мы даже придумали это сами, потому что они пытались сделать какую-то систему, чтобы с помощью манипулятора, удлинителя, сфотографировать своё «брюхо». И у них из-за этого переносились пуски, они не могли сделать нормальную систему — всё ведь надо проверить, сертифицировать... И мы сказали: «Слушайте, ребята, мы фотографируем так, что видны мелкие детали на Земле, вот такой оптикой. Вы свой корабль к нам переверните, и мы сфотографируем вам «брюхо». Каждую плитку будет видно». Они говорят: «Хорошая идея! Поэтому технология была следующая: подлетев, они, делали как-бы толчок этот толчок они могли хорошо просчитать , и шаттл просто делал кувырок. Этот кувырок занимал около двух минут, и при этом совершенно точно за это время он не мог к нам приблизиться. Все остальные системы стабилизации были выключены, ничто не могло привести к тому, что он с нами столкнётся. Но это накладывало на нас ограничения: время, которое они будут находиться к нам «брюхом», составляло 90 секунд. И за эти 90 секунд нам нужно было сделать порядка 120 фотографий. То есть, это как, знаете, скоростная стрельба по движущейся цели. Нужно было аккуратно покрыть снимками всё «брюхо» шаттла. И, понимая, что повтора не будет, мы работали вдвоём с партнёром: он делал фотографии более широким углом, а я узконаправленным — таких фотографий нужно было сделать больше, они более детальные. И у нас рядом лежала на всякий случай ещё одна камера — вдруг заест фотоаппарат или еще что-то случится. Так вот, когда шаттл начал делать кувырок под нами, я вдруг понял, что это уникальный вид: космический корабль, который находится очень близко, стоящий «на попа», носом на нас направленный! Причём я увидел, что, когда он поворачивался, мы подлетали к Женевскому озеру. Там есть несколько фотографий на предварительной фазе и несколько на фоне этого озера. У нас оставалось всего 30 секунд, но это была настолько необычная картина, что я сделал несколько снимков, и потом они ходили по всем журналам на первых обложках, потому что, действительно, — уникальные фотографии. То есть, среди профессиональной деятельности, которой мы занимаемся исключительно с технической точки зрения, всегда есть какая-то возможность, для того чтобы сделать что-то необычное, что-то красивое, что-то привлекающее наше внимание с точки зрения уже, скорее, художественной. Есть ли у Вас что-то такое вне Вашей профессии дающее равновесие? Потому что она требует очень разнообразной деятельности и умения переключаться. Потом тебя отвлекает необходимость на что-то третье, и ты должен одновременно делать сразу несколько дел или переключаться с задачи на задачу, например, с медико-биологической на физическую, потом на техническую — нужно исправить какой-то насос, и потом вернуться к первоначальной задаче. Некоторых это раздражает. А я считаю, что мне, наоборот, повезло, потому что это интересно. Интересно, что стоит не одна монотонная задача, а требуется очень много разнообразных навыков. Нужно уметь что-то делать руками, нужно уметь работать головой, нужно уметь программировать, нужно уметь фотографировать. Также нужно устанавливать человеческий контакт и со своими партнёрами, и с людьми, которые со мной работают на другом канале системы связи. И, разбираясь во всех этих вещах, ты начинаешь чувствовать себя комфортно. Поэтому я считаю, что мне повезло, что у меня такая профессия, которая к тому же реализовала все мои детские желания — полетать в космосе, посмотреть Землю сверху. Поэтому у меня нет такого разделения на труд, который мне не нравится, но который я делаю ради куска хлеба, и на какую-то отдушину вне профессии. Отдушина как раз в том и состоит, что моя профессия совпадает с тем, что мне нравится делать. Пребывание на Земле — это тоже часть профессии. Ведь космонавты живут, в основном, на Земле. Это у меня получилось шесть полётов, а у многих космонавтов — два полёта за всю жизнь. И даже, если это полёты полугодовые, — всё равно, это лишь маленькая частичка жизни. Для того чтобы космонавт полетел в космос, он готовится несколько лет. Даже когда он имеет опыт полёта, для того чтобы вернуться в этот цикл, он снова работает на Земле. Он работает с инструкторами, с учёными. И, опять повторяю, некоторых, может быть, это раздражает, но я считаю, что мне очень повезло, что мы работаем и с физиками, и с медиками, и с техниками, и с материаловедами. Очень разнообразные стороны. Для себя я всегда узнаю очень много нового и не стесняюсь задавать вопросы. Мне интересно общаться с людьми, которые являются подкованными специалистами в какой-то конкретной области. Чему-то я учусь, что-то мне просто интересно. Это может быть даже то, что мне и не пригодится для дальнейшей деятельности, а просто как саморазвитие. Поэтому общение с людьми на Земле — это часть нашей жизни и часть профессии. Тут несколько аспектов.

Правила жизни Сергея Крикалева

21 июня 2021 года Сергей Крикалев был восстановлен в должности и продолжил работу в качестве исполнительного директора Роскосмоса по пилотируемым космическим программам. КРИКАЛЁВ Сергей Константинович. Сергей Крикалев активно участвует в общественной жизни и делится опытом с подростками.

Космонавт Сергей Константинович Крикалёв, биография

В 1975 году юноша получил школьный аттестат. Он поступил в институт и получил высшее образование по специальности «химик-лаборант». Затем Крикалева зачислили на факультет проектирования летательных аппаратов. Он также был членом клуба самолетного спорта. Завершив обучение в 1981 году, Сергей решил связать биографию с делом, которым увлекался ранее. Парень устроился на работу в НПО «Энергия» и стал испытателем летательного оборудования. В обязанности специалиста также входило создание инструкций для пилотажа. Космонавтика В 1985-м Крикалев стал старшим инженером 191-го отдела и участником восстановительных работ на «Салюте-7». Осенью того же года его пригласили в экспедицию. В 1986-го Сергей Константинович прошел курс по специальности «космонавт-испытатель».

Последующие 2 года он провел в работе над проектом «Буран», а в 1988-м вошел в состав команды «Союз ТМ-7». Началось обучение навыкам бортинженера для дебюта в космосе. Полет состоялся осенью 1988-го. В задачи Сергея Константиновича входили эксперименты и устранение неполадок на борту. Фото Крикалева появились в газетах. Уже в 1990-м он начал подготовку на станцию «Мир», куда отправился в 1991-м. Возвращение домой назначали на осень 1991-го, но летом Сергей Константинович принял на себя обязанности бортинженера в рамках следующей экспедиции.

Я попробовал. Потом, действительно, оказалось похоже. Меня, наверное, меньше, чем кого-либо, раздражают автомобильные пробки в Москве, потому что моя работа приучила меня терпеть. Я автомобилист, на «Ниве» езжу. В Китае все болеют космосом, потому что им болеет государство. Наше же государство обозначило такие приоритеты, что теперь дети хотят быть менеджерами и рекламщиками. В 1991 и 1992 годах я проработал в космосе две смены, 300 дней. Была какая-то ошибка в программе. Улетел из одной страны, а вернулся в другую: внизу, пока мы летали, был путч, референдум, распад Союза. Меня тогда называли «последний гражданин СССР». Я даже не помню, когда последний раз в кино был. Мы падаем в Казахстане в тех местах, где жителей нету. Если при приземлении на чей-то огород упасть, то можно в этом огороде приличную яму вырыть.

Вместе с «Роскосмосом» участвовать в реализации образовательного проекта будут ведущие организации ракетно-космической промышленности: Государственный космический научно-производственный центр имени М. Хруничева, «Российские космические системы», Научно-производственное объединение имени С. Лавочкина, Центр подготовки космонавтов имени Ю. Гагарина и другие. Многие дети уже со школы активно интересуются своим профессиональным будущим, и такие классы дают отличную возможность заранее познакомится с профессией и получить необходимые навыки для продолжения учебы в высших учебных заведениях. С нового учебного года совместно с «Роскосмосом» мы открываем новое направление инженерных классов — аэрокосмические классы. Это очень перспективное и востребованное направление для нашей страны. Ученики будут углубленно изучать технические предметы, для них будут организованы дополнительные курсы по направлениям, связанным с аэрокосмической отраслью». Анастасия Ракова, заместитель Мэра Москвы по вопросам социального развития Также московские школьники встречаются с действующими и бывшими космонавтами и узнают детали внеземного опыта из первых уст. О том, что роднит космонавтику с фундаментальной наукой и как выбрать профессию в этой сфере, рассказал летчик-космонавт, Герой Советского Союза, Герой Российской Федерации, мастер спорта международного класса по высшему пилотажу Сергей Крикалев. Главное, чтобы они захотели быть полезными обществу, стране и, может быть, пришли работать к нам в космонавтику. Это гораздо более широкая область: космонавтов у нас за 61 год немногим больше 120 человек, а в космонавтике работают десятки и сотни тысяч специалистов», — отвечает Сергей Крикалев на вопрос о том, для чего космонавты встречаются со школьниками. Он не только Герой Советского Союза, но и последний гражданин этого государства. Когда СССР прекратил свое существование, космонавт работал бортинженером в составе экипажа станции «Мир». Он должен был вернуться домой в октябре 1991 года, но из-за возникших в космической программе сложностей остался на орбите до марта 1992-го.

В октябре 1992 года руководство НАСА объявило о том, что на американском корабле многоразового использования полетит российский космонавт, имеющий опыт космических полетов. Крикалев стал одним из двух кандидатов, направленных Российским космическим агентством для тренировок вместе с экипажем STS-60. Крикалев участвовал в полете STS-60 — первом совместном американо-российском полете на корабле многоразового использования шаттл Discovery. Крикалев стал первым российским космонавтом, совершившим полет на американском шаттле. Сергей Крикалев работает на МКС, май 2005 года Во время полета с американским космическим кораблем произошло ЧП — отказала электроника жизнеобеспечения и воздуховод. Несмотря на возражения американской стороны и предложение дождаться дублирующего судна с Земли, наш космонавт сумел восстановить и перезапустить приборы шаттла. Это вызвало восторг и крайнее удивление как американской, так и российской стороны. Он периодически направлялся в командировки в Космический центр имени Линдона Джонсона в Хьюстоне, чтобы работать в Центре управления полетами с Поисково-спасательной службой в ходе совместных американо-российских полетов. Крикалева знают и восхищаются им во всем мире в некоторых странах есть целые музейные стенды, посвященные нашему космонавту. Американский режиссер Майкл Бэй в 1998 году снял фильм «Армагеддон», где в карикатурной форме был показан российский космонавт-полковник Лев Андропов, в одиночку живущий на космической станции безумен, небрит, нетрезв, в шапке-ушанке и телогрейке, бьет по приборам, открывает кран подачи топлива ломом, взрывает космическую станцию «Мир» , — правда, в конечном итоге именно он своими действиями спасает всех американских космонавтов, ударив по компьютеру «незаводящегося» шаттла разводным ключом.

У вас отключен JavaScript.

Смотрите онлайн видео «Сергей Крикалев». Легенды космоса на канале «ТЕЛЕКАНАЛ ЗВЕЗДА» в хорошем качестве, опубликованное 26 июня 2023 года в 15:35, длительностью 00:23:59 на видеохостинге RUTUBE. Сергей Крикалёв был вынужден остаться на орбитальной станции в ожидании следующей миссии. В 1994 году Сергей Крикалев стал первым россиянином, который участвовал в первом совместном американо-российском полёте на корабле многоразового использования шаттле Discovery. А Сергей Крикалев продолжил работу на орбите как единственный бортинженер из экипажа.

У вас отключен JavaScript.

Легенды космоса 67 подписчиков Подписаться Его называют самым опытным космонавтом в мире. Ведь Сергей Крикалёв провёл в космосе в общей сложности более двух лет. Его рекорд - 803 дня за шесть полётов - был вписан в Книгу рекордов Гиннесса как одно из самых долгих пребываний в космосе.

Наиболее яркий пример, наверное, когда первый шаттл англ. Слышали, что когда шаттл разбился, было два года перерыва? Я тогда находился на станции вместе со своим партнёром.

И проблема гибели людей, разрушения вот этого корабля была в том, что, как они предполагали, у них было нарушено защитное покрытие. Поэтому у первого шаттла, который прилетел после перерыва, задача была такая — они должны были перевернуться к нам «брюхом», чтобы мы аккуратно сделали фотографии. Причём, на самом деле, мы даже придумали это сами, потому что они пытались сделать какую-то систему, чтобы с помощью манипулятора, удлинителя, сфотографировать своё «брюхо». И у них из-за этого переносились пуски, они не могли сделать нормальную систему — всё ведь надо проверить, сертифицировать... И мы сказали: «Слушайте, ребята, мы фотографируем так, что видны мелкие детали на Земле, вот такой оптикой.

Вы свой корабль к нам переверните, и мы сфотографируем вам «брюхо». Каждую плитку будет видно». Они говорят: «Хорошая идея! Поэтому технология была следующая: подлетев, они, делали как-бы толчок этот толчок они могли хорошо просчитать , и шаттл просто делал кувырок. Этот кувырок занимал около двух минут, и при этом совершенно точно за это время он не мог к нам приблизиться.

Все остальные системы стабилизации были выключены, ничто не могло привести к тому, что он с нами столкнётся. Но это накладывало на нас ограничения: время, которое они будут находиться к нам «брюхом», составляло 90 секунд. И за эти 90 секунд нам нужно было сделать порядка 120 фотографий. То есть, это как, знаете, скоростная стрельба по движущейся цели. Нужно было аккуратно покрыть снимками всё «брюхо» шаттла.

И, понимая, что повтора не будет, мы работали вдвоём с партнёром: он делал фотографии более широким углом, а я узконаправленным — таких фотографий нужно было сделать больше, они более детальные. И у нас рядом лежала на всякий случай ещё одна камера — вдруг заест фотоаппарат или еще что-то случится. Так вот, когда шаттл начал делать кувырок под нами, я вдруг понял, что это уникальный вид: космический корабль, который находится очень близко, стоящий «на попа», носом на нас направленный! Причём я увидел, что, когда он поворачивался, мы подлетали к Женевскому озеру. Там есть несколько фотографий на предварительной фазе и несколько на фоне этого озера.

У нас оставалось всего 30 секунд, но это была настолько необычная картина, что я сделал несколько снимков, и потом они ходили по всем журналам на первых обложках, потому что, действительно, — уникальные фотографии. То есть, среди профессиональной деятельности, которой мы занимаемся исключительно с технической точки зрения, всегда есть какая-то возможность, для того чтобы сделать что-то необычное, что-то красивое, что-то привлекающее наше внимание с точки зрения уже, скорее, художественной. Есть ли у Вас что-то такое вне Вашей профессии дающее равновесие? Потому что она требует очень разнообразной деятельности и умения переключаться. Потом тебя отвлекает необходимость на что-то третье, и ты должен одновременно делать сразу несколько дел или переключаться с задачи на задачу, например, с медико-биологической на физическую, потом на техническую — нужно исправить какой-то насос, и потом вернуться к первоначальной задаче.

Некоторых это раздражает. А я считаю, что мне, наоборот, повезло, потому что это интересно. Интересно, что стоит не одна монотонная задача, а требуется очень много разнообразных навыков. Нужно уметь что-то делать руками, нужно уметь работать головой, нужно уметь программировать, нужно уметь фотографировать. Также нужно устанавливать человеческий контакт и со своими партнёрами, и с людьми, которые со мной работают на другом канале системы связи.

И, разбираясь во всех этих вещах, ты начинаешь чувствовать себя комфортно. Поэтому я считаю, что мне повезло, что у меня такая профессия, которая к тому же реализовала все мои детские желания — полетать в космосе, посмотреть Землю сверху. Поэтому у меня нет такого разделения на труд, который мне не нравится, но который я делаю ради куска хлеба, и на какую-то отдушину вне профессии. Отдушина как раз в том и состоит, что моя профессия совпадает с тем, что мне нравится делать. Пребывание на Земле — это тоже часть профессии.

Ведь космонавты живут, в основном, на Земле. Это у меня получилось шесть полётов, а у многих космонавтов — два полёта за всю жизнь. И даже, если это полёты полугодовые, — всё равно, это лишь маленькая частичка жизни. Для того чтобы космонавт полетел в космос, он готовится несколько лет. Даже когда он имеет опыт полёта, для того чтобы вернуться в этот цикл, он снова работает на Земле.

Он работает с инструкторами, с учёными. И, опять повторяю, некоторых, может быть, это раздражает, но я считаю, что мне очень повезло, что мы работаем и с физиками, и с медиками, и с техниками, и с материаловедами. Очень разнообразные стороны. Для себя я всегда узнаю очень много нового и не стесняюсь задавать вопросы. Мне интересно общаться с людьми, которые являются подкованными специалистами в какой-то конкретной области.

По мотивам этого события снят фильм «Забытый в космосе». Экспедиция длилась 311 суток, а Крикалеву вручили орден Героя России. В 1992-м NASA вело отбор российских специалистов для участия в собственной программе. Сергея пригласили присоединиться к команде. В 1994-м он стал членом экспедиции STS-60. Это был первый совместный проект американцев и россиян. Вернувшись на родину, Сергей прошел повышение квалификации как бортинженер.

Пятый полет в космос состоялся в 2000 году. Космонавт дополнил состав команды для полета на МКС. В экспедиции он провел 140 суток. Шестой полет, который состоялся спустя 5 лет, Сергей вел уже в статусе командира. Он вышел в открытый космос на 4 часа. Это был восьмой опыт Крикалева, сделавший его рекордсменом по миру. За карьеру космонавт провел на орбите 803 дня.

Спустя год он получил пост вице-президента , а в 2009-м был освобожден от обязанностей инструктора и испытателя. Эта деятельность сменилась задачами, актуальными для должности начальника «НИИ Центра подготовки космонавтов им. Юрия Гагарина». Крикалев занимал пост до 2014 года, после чего стал первым замом генерального директора «ЦНИИ Машиностроения» и исполнительным директором «Роскосмоса» по пилотируемым проектам. Биография В 1981 году закончил Ленинградский механический институт, получив квалификацию инженера-механика. Инженер-разработчик Воспроизвести медиафайл Фрагмент беседы С. Крикалёва со студентами МГТУ им.

Немного о космических туристах. После окончания института работал в НПО «Энергия». Испытывал оборудование, применяемое в космических полётах, разрабатывал методы работы в космосе и участвовал в работе наземной службы управления. В 1985 году, когда возникли неисправности на станции «Салют-7», он работал в группе восстановления, разрабатывал методы стыковки с неуправляемой станцией и ремонта её бортовых систем. Был отобран для подготовки к космическим полётам в 1985 году, в следующем году окончил курс основной подготовки и был на время направлен в группу по программе корабля многоразового использования «Буран». В начале 1988 года начал подготовку к своему первому долговременному полёту на станции «Мир». Тренировки включали подготовку к выходам в открытый космос, к стыковкам с новыми модулями, к первым испытаниям установки для перемещения космонавта и к работе во второй советско-французской научной экспедиции.

Первый полёт Сергей Крикалёв надевает тренировочный скафандр 30 июня 2004. Предыдущий экипаж оставался на станции «Мир» ещё двадцать шесть дней, установив тем самым наиболее длительное время пребывания на станции экипажа из шести человек. После того, как предыдущий экипаж вернулся на Землю, Крикалёв, Поляков и Волков продолжили выполнять эксперименты на борту станции. В связи с тем, что прибытие следующего экипажа задержалось, они подготовили станцию к беспилотному полёту и вернулись на Землю 27 апреля 1989 года.

Совместно с экипажем подготовил станцию к временному беспилотному полёту. В космосе Крикалёв провёл 151 день. По возвращении на Землю весной 1989 года удостоился звания Героя Советского Союза и получил должность заместителя начальника отдела в отряде космонавтов. Сергей Константинович должен был вернуться на Землю через пять месяцев, но согласился продлить срок службы. В составе следующей 10-й экспедиции он по-прежнему исполнял обязанности бортинженера и ещё раз побывал в открытом космосе. На Землю вернулся только в марте 1992 года, уже в Российскую Федерацию.

В общей сложности он пробыл на орбитальной станции почти год — 311 дней. По итогам полёта Крикалёву присвоили звание Героя Российской Федерации. Продвинулся он и по службе — стал инструктором-космонавтом-испытателем. Крикалёв прошёл отбор на участие в первом российско-американском полёте шаттла Discovery на станцию «Мир» в рамках программы STS-60. С конца 1992 года он начал проходить подготовку в NASA. Космический корабль с экипажем на борту успешно стартовал 3 февраля 1994 года. На протяжении восьми дней российский космонавт выполнял научные эксперименты, наблюдал за поверхностью Земли и работал с дистанционным манипулятором.

Особенности личной жизни выдающегося космонавта Сергея Крикалева: тайны и откровения

Сергей Крикалев провел в космосе в общей сложности более двух лет, благодаря чему и прославился как самый опытный космонавт на планете Земля и стал героем списка Men’s Health «15 самых сильных мужиков планеты». 23 мая 2007 года Сергей Крикалев был избран почетным гражданином Санкт-Петербурга вместе с дирижером Валерием Гергиевым. Сергей Крикалев родился в 1958 году в Ленинграде. это вопрос и забота не локального, а федерального уровня. Но Сергей Крикалев сделал по-своему: нашел причину неисправности, восстановил и заново запустил сложные приборы шаттла.

Космонавт Сергей Константинович Крикалёв, биография

11 октября 2005 года Сергей Крикалёв завершил свой шестой полёт, вернувшись на Землю с МКС в спускаемом аппарате корабля «Союз ТМА-6» после полугода на орбите. В 1994 году Сергей Крикалев стал первым россиянином, который участвовал в первом совместном американо-российском полёте на корабле многоразового использования шаттле Discovery. Биография. Сергей Константинович Крикалёв родился 27 августа 1958 года в Ленинграде. Герой Советского Союза и Первый Герой России Сергей Крикалёв – единственный в мире космонавт, который совершил шесть полетов в космос.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий