Патриарх Кирилл направил обращение к поместным православным церквям и различным организациям относительно ареста наместника Святогорской лавры митрополита Арсения, назвав это «очередной карательной мерой» киевских властей. После Великого славословия по традиции Православной Церкви глава Костромской митрополии совершил чин выноса Креста на середину храма для всеобщего поклонения. По мнению эксперта, «такого рода конфронтационные решения Варфоломея объясняются еще и личной неприязнью к патриарху Кириллу, поскольку фактически только предстоятель РПЦ не позволяет главе Фанара ощущать себя первым среди равных, "папой" православного мира». Вчера в Патриаршей и Синодальной резиденции в Даниловом монастыре в Москве состоялось очередное заседание Священного Синода Русской Православной Церкви.
Что еще почитать
- Наместник Лавры сослужил Святейшему Патриарху Кириллу в Саввино-Сторожевском монастыре
- Владимир Путин назвал Псково-Печерский монастырь «оплотом православия»
- Арсений стал архимандритом Задонского Рождество-Богородицкого мужского монастыря
- Для Успенского мужского монастыря в Старице назначили наместника - ТИА
В РПЦ выразили протест в связи с задержанием на Украине наместника Святогорской лавры
Это очень ясный, подтверждённый сотнями железобетонных фактов, не одурманенный и трезвый взгляд на вещи. Об этом сегодня в Европе могут говорить только самые смелые и самые свободные. Как например словацкий евродепутат Мирослав Радаковский, которые выступая на днях в Европарламенте заявил: «Если вы не прекратите поставки оружия Украине и убийства славян, то мы, славяне, объединимся, как братья, а я верю, что мы объединимся и сравняем Западную Европу с землей. Уверен, никто здесь этого не желает». Вот такие резкие слова.
Но разве смысл сказанного от этого меняется? Все, кто еще способен думать головой, и кто не связан по рукам и ногам специальными контрактами с западными центрами влияния говорят сегодня именно то, о чем вся Русская Православная Церковь молится за каждой литургией в «молитве о Святой Руси» — «Восстании, Боже, и подай победу над теми, кто желает войны и ополчился на Святую Русь, мечтая разделить и погубить единый её народ». И вот скажите на милость, о чем эта молитва? О победе или о мире?
Ведь когда критики называют эту молитву «молитвой о Победе» — они совершают смысловой подлог. Потому что создается впечатление, что речь идет о победе одной стороны над другой, о том, чтобы русские как можно больше убили украинцев и тем самым победили. Но это лукавая ложь. Слово «победа» в этой молитве звучит исключительно в контексте нашей общей победы — русских и украинцев, всего единого славянского мира, к которому уже вот даже словаки себя отнесли — в контексте нашей общей победы над теми бесами, которые греют на этом конфликте руки.
То есть, эта молитва о нашем общем духовном прозрении, о четком осознании корня постигшего нас несчастья. Однако еще большая ложь рождается там, где некоторые популисты начинают заменять в этой молитве слово «победа» на слово «мир». Они полагают, что тем самым служат высоким идеалам добра и справедливости. Но это всё лозунги, рассчитанные на глупцов.
Давайте посмотрим, чем не в лозунговом, а в общеполитическом контексте является их, условно говоря, «призыв к миру».
Сообщения о таких поездках, распространяемые СМИ и самими визитерами, привели к тому, что среди столичных элит стало модным приезжать «в Печоры, к Тихону». Фото: Псково-Печерские паломники ВКонтакте И здесь митрополит выступал, по сути, как амбассадор Псковской области - иначе говоря, как ее представитель, посланник.
Неудивительно, что сейчас многие люди из других регионов, узнавая, что их собеседник из Псковской области, стремятся продемонстрировать знание сегодняшнего дня нашего региона и тут же называют имя митрополита Тихона. Активную и деятельную позицию митрополита высоко ценил губернатор. Мы даже иногда шутим, что мы с ним - двуглавый орел.
Иногда, готовясь к рабочим поездкам в Москву, стараемся день-два спланировать, чтобы вместе можно было походить по кабинетам, убедить кого-то еще в Псковской области помочь», - рассказывал Михаил Ведерников в одном из интервью. Самым главным и самым большим проектом владыки губернатор называл возрождение объектов культурного наследия — идея здесь исходила от митрополита и была поддержана президентом Владимиром Путиным. Некоторые из начатых при митрополите Тихоне проектов в настоящее время еще не завершены — это и работы по масштабной реконструкции инфраструктуры в Печорах к их 550-летию, и парк «Россия — моя история» в Пскове, и строительство молодежного лагеря «Истоки», призванного стать эдаким «северным Артеком».
Пока неизвестно, какая судьба ждет эти и некоторые другие проекты — тут пока остается только гадать, не постигнет ли часть из них та же участь, что и инициативу возведения подземного храма в Печорах. Напомню, что от этой, уже публично озвученной, идеи пришлось отказаться. Так или иначе, завершение начатых при предшественнике проектов — это теперь дело нового главы Псковской митрополии, им назначен викарий Новгородской епархии, епископ Юрьевский Арсений, он же вместо Тихона станет игуменом Псково-Печерского монастыря.
Вне всяких сомнений, ему будет непросто.
Новости Православия Митрополит Каширский Феогност возглавил праздничное богослужение в Иосифо-Волоцком ставропигиальном монастыре 22 сентября 2023 года в Иосифо-Волоцком ставропигиальном мужском монастыре состоялось торжественное празднование дня преставления преподобного Иосифа, игумена Волоцкого, основателя обители. Божественную литургию в Успенском соборе монастыря возглавил председатель Синодального отдела по монастырям и монашеству митрополит Каширский Феогност. Его Высокопреосвященству сослужили митрополит Игнатий Пологрудов , наместник Иосифо-Волоцкого монастыря архимандрит Сергий Воронков , настоятель Патриаршего подворья храмов Андроникова монастыря г. Москвы архимандрит Дионисий Колесник , благочинный Лотошинского округа Одинцовской епархии священник Алексий Кошелев, братия обители в священном сане, духовенство Московской городской и Одинцовской епархий.
Шабуневич, глава Волоколамского городского округа М.
Сылка, руководители местной администрации. За богослужением владыка Феогност рукоположил насельника Иосифо-Волоцкого монастыря инока Фотия Белишко в сан иеродиакона. Митрополит Феогност поздравил от имени Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, священноархимандрита обители, братию монастыря и многочисленных паломников с престольным праздником.
В СКР подтвердили задержание игумена монастыря «истинно-православной церкви»
Ибо священник никогда не равен самому себе в человеческом плане. В его служении есть всегда нечто большее, чем он сам, чем его образование, таланты или трудолюбие. И я знаю, что многие бывшие священники, лишившись сана, потом удивлялись, куда же делась та сила и привлекательность, которые так легко располагали к ним сердца людей. Наверное, это и есть то, что Церковь называет благодатью священства. Но с другой стороны, тем сложнее порой для самой паствы понять, почему такого замечательного батюшку, который, вроде бы, и службу вёл, и детский дом посещал, и ребеночка нашего когда-то вот покрестил — почему его такого хорошего и положительного вдруг подвергли каноническому наказанию? Особенно это непросто понять, когда священника лишают сана не по причине, например, его небрежного отношения к приходским обязанностями, а за увлечение делами, которые к самому пастырству не имеют никакого отношения. И вот в этой ретроспективе деятельность отца Алексея Уминского у многих вызывала вопросы.
На протяжении многих лет священник Алексей Уминский поддерживал политические силы, осуществлявшие деятельность, выгодную исключительно западным центрам влияния. В 2010 году он публично поддержал Ходорковского, а также призвал священников к политическому противостоянию. В 2013 году — ратовал за освобождение участниц «Pussy Riot», а в 2017 — поддержал руководителя «Мемориала», обвиненного в педофилии. В 2019 священник подписал обращение в защиту участников несанкционированных акций в Москве, а в 20-м — выступил в поддержку экстремистского сообщества по делу «Нового величия». В 2021 отец Алексей при поддержке иноагентов, публично выступил в защиту Навального, а в конце 23-го года — призвал верующих избегать храмы, где совершается «молитва о Святой Руси». Как видите отец Алексей уже давно был вовлечен в дела, которые непосредственно к самому пастырству имеют весьма далекое отношение.
Даже в правозащитной деятельности — объективной и беспристрастной — его не заподозришь. Ибо красивым протоиерейским крестом он сверкал исключительно на мероприятиях тех политических сил, которые, мягко говоря, находились в конкурентных отношениях с нашей страной и ее традиционными ценностями. И вот, на фоне Специальной военной операции, когда вся Русская Церковь читает «молитву о Святой Руси», он заявил, что правильные христиане должны искать правильные храмы, где «священники больше молятся о мире, нежели о победе». Это, конечно же, стопроцентная манипуляция — мол, кровожадный начальник требует молитв о войне, а добрый батюшка благословляет молиться о мире. Как и в любом подлоге, в этой версии событий чем более светлые образы используются, тем более темные места они прикрывают.
После чина освящения начинается Божественна литургия. С проповедью по запричастном стихе к верующим обратился игумен Иероним Миронов. Слово пастыря было посвящено притче о сеятеле, читаемой за сегодняшней литургией в Евангелие от Луки Лк. Как разнородна бывает почва, в которую бросает семена сеятель, так разнохарактерна бывает и народная толпа, к которой выходит проповедник, сеятель слова Божия. Каждый из нас в определенный момент своей жизни уподобляется разной по своей плодородности почве. Отец Иероним отметил, что сегодня в поселке Краснояр семя благодати Божией засеяно в этом храме. Чтобы многие-многие поколения жителей этого замечательного поселка приходили в храм Божий, здесь находили утешение в Господе, находили спасение и через свои труды и благодать Божию наследовали Небесное Царство, — сказал глава монастырского церковного округа. По завершении литургии владыка Евгений поздравил присутствующих с воскресным днем и преподал архипастырское благословение. Конечно, если человек от всего сердца, искренне всего себя, всю свою жизнь полагает к стопам Господним, Господь щедро воздает.
Сейчас все вокруг этого вертится. Если наши погонят куда-то за Харьков, под Киев, и станет понятно, что Украина сюда не вернется, то многие просто уедут и будут жить где-то на остатках Украины или в Европе. Оставшиеся как-то поменяют свое мировоззрение. Нужно просто дать им выбор. Не хотят жить здесь — не надо. Если во времена Порошенко это делалось скорее напоказ, то сегодня дозволено всё. Как эта ситуация видится отсюда? Эти люди борются с мировым православием, но так, как две трети всего православия — это РПЦ, естественно, что борются именно с ней. Тем более, что многие другие православные церкви в какой-то мере зависимы, поскольку их страны являются членами Евросоюза. В тех же Болгарии, Румынии, Греции можно влиять на церковь через политиков, продавливать какие-то моменты. А Россия после 2014 оказалась в состоянии "холодной войны", которая становится все более горячей. На церковь особо не повлияешь. Как с ней воевать? Отрывать куски и перетаскивать в подконтрольный Вселенский патриархат. Патриарха там назначили американцы и полностью его контролируют. План заключается в захвате приходов и переводе их под юрисдикцию Вселенского патриархата, который после должен будет передать их католикам. По крайней мере до 2025 года они планируют объединяться с католиками. Нам было очевидно, что начнут заставлять. Если бы не война, то процесс шел бы медленнее, но все равно давили бы, вынуждая переходить в эту их ПЦУ. Либо потихоньку выживали бы, выселяли, вывозили на границу с Россией, забирали бы храмы. Просто под иным предлогом. Но война идет и все можно списать на нее. Агрессия, мол, туда-сюда. Даже то, что, я считаю, делать нельзя было. Может быть, за это им Господь и посылает такие испытания. Они отреклись, отмежевались, помогали украинской армии и еще много чего делали, но это не помогло. От них, по сути дела, требуют полного отречения от православия и перехода в католичество. Только через промежуточные этапы в виде ПЦУ и Константинопольского патриархата. Они это понимают и потому упираются изо всех сил. Но ситуация незавидная. Если раньше они могли апеллировать к праву, то сейчас никто уже даже не слушает. Их клеймят как агентов ФСБ, засланных казачков. Не вижу каких-то деятельных способов противостоять всему этому и не хотел бы оказаться на их месте, честно говоря. Не знаю, что делал бы в такой вот безвыходной ситуации. А людям нужно в любом случае пытаться сохранить православие. Кто-то из них поддерживает Украину, но даже такие пока остаются в церкви. То есть очень небольшая часть. Думаю, что там, куда мы не дойдем, православия не будет. Так когда-то было и в Речи Посполитой. На территориях, которые отходили к Российской Империи, православие сохранялось или возрождалось. Как тот же Почаев. Церковь воспринимают как некую мягкую силы России и пытаются уничтожить, дабы та, как им кажется, не влияла на общество, не продвигала какие-то нарративы. Хотя пророссийской она не является. В центральной и западной Украине — особенно. Даже у нас далеко не все священники настроены прямо так пророссийски. На западе они давно уже не пророссийские. Просто они жили в исторической данности, согласно которой мы часть РПЦ. Независимая, автономная, но часть. Они, как верующие люди, воспринимали это как промысел Божий. Вот так, мол, Господь управил, что мы как-то связаны, ну и пускай. Тем более, что связь эта не так уж сильна. Церковь не является ретранслятором пророссийских нарративов, но сатанистам, руководящим процессами, выгодно ее разгромить. С католиками проще договориться, а протестанты во многом уже приняли их идеологию, все эти морально-нравственные ненормальности. Они согласны и на какие-то вероотступнические вещи идти, чтобы угодить.
Чин отпевания совершили наместник Жировичского монастыря, Почетный попечитель семинарии архиепископ Новогрудский и Слонимский Гурий и председатель Синодального отдела по делам монастырей и монашеству Белорусского Экзархата, преподаватель семинарии епископ Лидский и Сморгонский Порфирий. Архиереям сослужили братия обители в священном сане, духовенство Новогрудской епархии и Минской семинарии. Диаконский чин возглавил диакон Евгений Василевский. Богослужебные песнопения исполнил мужской хор семинарии под руководством протодиакона Андрея Скробота. За богослужением молились преподаватели, студенты, сотрудники семинарии, родные отца Виталия, друзья и знакомые, все, кто знал и любил усопшего. Перед началом отпевания архиепископ Гурий обратился к собравшимся с проповедью: Протоиерей Виталий Антоник «Сегодня мы вспоминаем чудо воскрешения праведного Лазаря, которого воскресил Господь прежде того, как ради нашего спасения Сам претерпел страшные страдания, был погребен и в третий день воскрес.
Форма поиска
- Как лишенный сана протоиерей Головин открыл частный «скит» под боком колыбели ислама в Татарстане
- Епископ Шуйский и Тейковский Матфей сменил Ивановскую область на Астраханскую
- Добро пожаловать!
- Наши проекты
Настоятеля подмосковного монастыря арестовали за педофилию
Ставропигиальный статус Пюхтицкого монастыря Эстонской православной церкви, предполагающий прямое подчинение Патриарху Московскому и всея Руси, является исключительно внутрицерковным делом. Власти Эстонии не вправе инициировать изменение. Вопросы пробации осужденных обсудили начальник ГУФСИН России по Свердловской области Александр Федоров и митрополит Екатеринбургский и Верхотурский Евгений. Совещание директоров и духовников православных образовательных организаций Московской области. Так или иначе, завершение начатых при предшественнике проектов – это теперь дело нового главы Псковской митрополии, им назначен викарий Новгородской епархии, епископ Юрьевский Арсений, он же вместо Тихона станет игуменом Псково-Печерского монастыря. Ставропигиальный статус Пюхтицкого монастыря Эстонской православной церкви, предполагающий прямое подчинение Патриарху Московскому и всея Руси, является исключительно внутрицерковным делом. Власти Эстонии не вправе инициировать изменение. 24 сентября в Тронном зале Патриаршей и Синодальной резиденции в Даниловом монастыре в Москве под председательством Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла состоялось заседание Священного Синода Русской Православной Церкви.
Костромского священника запретили в служении за проповеди о мире
После Великого славословия по традиции Православной Церкви глава Костромской митрополии совершил чин выноса Креста на середину храма для всеобщего поклонения. Перед началом богослужения Предстоятель Русской Православной Церкви освятил Большой благовестный колокол Саввино-Сторожевского монастыря. Экс-схиигумен Среднеуральского женского монастыря (Свердловская область) отец Сергий (Николай Романов) впервые с момента задержания 29 декабря дал развернутое интервью. Вчера в Патриаршей и Синодальной резиденции в Даниловом монастыре в Москве состоялось очередное заседание Священного Синода Русской Православной Церкви.
Костромского священника запретили в служении за проповеди о мире
Всего пять лет. Господь управил именно так. Сильно радоваться тоже неполезно». В общем, либо Тихон настолько хороший актер, что ему поверил бы сам Станиславский, либо ему и впрямь очень не хочется переезжать. И автор эти строк склоняется к последнему варианту. Несмотря на то, что крымское назначение, хотя и удаляет Тихона от столицы в географическом отношении, сильно приближает к ней, по всем признакам, политически.
Вполне можно согласиться с опальным протодиаконом Андреем Кураевым кстати, другом Тихона : «В наше время географическая близость ничего не значит... Зато упоминание о Крыме дополнительно открывает сегодня все кабинеты в Москве». Почему же невесел митрополит, почему не рад открывающимся перед ним перспективам? Чужая душа потемки. Нельзя исключать, что Тихон действительно хочет держаться подальше от мирской суеты.
Вполне естественное желание для монаха. Но возможно, все намного сложнее. Пять лет назад, комментируя повышение Тихона до псковского митрополита, ваш покорный слуга - как, впрочем, и многие другие комментаторы, тут нет никакого приоритета - предсказывал, что его карьерный рост на этом не остановится, что впереди Тихона ждут намного более великие дела.
В мире за это время произошли кардинальные изменения... Мы напоминаем о совершившихся переменах лишь с той целью, чтобы показать, что наш монастырь был неподвластен страстям социально-политической жизни и с первых лет и до сегодняшнего дня хранит нерушимую верность своему монашескому назначению и призванию, заключающемуся в молитве и труде. Вот почему мы глубоко убеждены, что вмешательство государства в сложившийся за более чем век уклад монастырской жизни лишено какого-либо созидательного смысла. В монастыре молились и трудились в царской России, в Советском Союзе СССР , в Эстонской Республике, и мы искренне надеемся, что нас и впредь не лишат возможности возносить наши молитвы к Богу, дабы мирная жизнь была дарована всей Земле, всем странам и всем народам». Настоятельница и сестры обратились к христианам Эстонии разных конфессий с убедительной просьбой оказать Пюхтицкому монастырю всемерную поддержку. Монастырь — вне политики.
Епископ Арсений назначен главой Псковской митрополии и игуменом Успенского Псково-Печерского монастыря Опубликовано: 12 октября 2023 Просмотров: 1288 11 октября 2023 года решением Священного Синода епископ Юрьевский Арсений Перевалов назначен главой Псковской митрополии и освобожден от должности викария Новгородской епархии и наместника Свято-Юрьевского монастыря города Великого Новгорода. Об этом говорится в 92-м журнале заседания Священного Синода Русской Православной Церкви, опубликованном на сайте Патриархии.
От освидетельствования священник отказался и на короткий период был запрещен в служении, однако потом восстановлен в нем. Отец Николай Стремский также стал героем ряда публикаций, речь в которых шла о его баснословном благосостоянии. Так, священник являлся обладателем сразу нескольких дорогих иномарок, среди которых был автомобиль Mercedes чрезвычайно редкого золотого цвета. Настоятель Свято-Троицкой обители милосердия не скрывал, что весь автопарк принадлежит ему, но источников своих доходов не раскрывал. На прошедшем 25 сентября судебном заседании по его делу стало известно, что в ходе обыска мероприятий по месту жительства Стремского и его ближайшего окружения были обнаружены документы, свидетельствующие о приобретении большого количества дорогостоящих объектов недвижимого имущества, как на территории Российской Федерации, так и за ее пределами, сообщает «Эхо Оренбурга». Какова реакция Церкви на происшедшее? Указом митрополита Оренбургского и Саракташского Вениамина Зарицкого 25 сентября протоиерей Николай Стремский был запрещен в служении на время ведения следствия. Вместо него настоятелем Свято-Троицкой обители назначили протоиерея Иоанна Кочанкина.
При этом Оренбургская епархия не спешит делать выводов о виновности или невиновности священника. Ситуация находится на контроле у правящего архиерея. Председатель Синодального отдела по взаимоотношениям церкви с обществом и СМИ Московского патриархата Владимир Легойда также прокомментировал сложившуюся ситуацию. Он призвал воздержаться от эмоций и не мешать следствию по делу священника. По словам Легойды, реакция епархии была «своевременной и единственно возможной в данной ситуации». Только суд может признать человека виновным. Или невиновным», — написал Владимир Легойда в своем телеграм-канале. Виновен или нет: две точки зрения Многие жители поселка Саракташ встали на сторону священника. На улицу не выпускали, что-то им не давали. Хотя другие дети говорят: не было такого.
Там просто такие девчонки три — они сколько раз убегали, пили постоянно. Я сам сколько раз их тут пьяными видел», — на условиях анонимности сообщил телеканалу «Вести Оренбуржья» местный житель. Не верят в виновность отца Николая и его домашние. В сознательном оговоре многодетного отца они подозревают одну из его дочерей, 15-летнюю Светлану имя изменено. Журналистам издания Life другие дети, находящиеся в семье, сказали следующее: «Светлана очень обижена на папу, вот и говорит всякую ерунду. Она папу не слушалась, а у нас есть определенные правила.
Падение легенды
- «Чем меньше глаз, тем они более безнаказанны»
- В РПЦ наказали священника за плохой отзыв о главном храме Вооруженных сил
- От молитвы до экскурсии
- Добро пожаловать!
- Архиепископ Фома – Telegram
Отец Иоанн: Церкви не нужны те, кто ради национальной идеи или выгоды, карьеры предали православие
Поэтому России и пришлось, скрепя сердце, с болью от безысходности сложившейся ситуации и с пониманием неотвратимости дальнейших угроз, начать Специальную военную операцию. И это огромная трагедия для нашей страны и для обеих наших народов. И понимая это Русская Церковь каждую литургию стоит на коленях у Престола Всевышнего и просит упокоить души тех, кто стал жертвой этой междоусобной брани, обогреть тех, кто лишился крова, исцелить раны тем, кому они нанесены, но главное — остановить ту самую поганую, лукавую, волосатую руку, которая заварила этот конфликт и до сих пор подбрасывает в него все больше и больше дров. Ибо до тех пор, пока не будет вскрыт главный обманщик, обман не закончится. Вот о чем эта молитва — молитва о Святой Руси. Это очень ясный, подтверждённый сотнями железобетонных фактов, не одурманенный и трезвый взгляд на вещи. Об этом сегодня в Европе могут говорить только самые смелые и самые свободные.
Как например словацкий евродепутат Мирослав Радаковский, которые выступая на днях в Европарламенте заявил: «Если вы не прекратите поставки оружия Украине и убийства славян, то мы, славяне, объединимся, как братья, а я верю, что мы объединимся и сравняем Западную Европу с землей. Уверен, никто здесь этого не желает». Вот такие резкие слова. Но разве смысл сказанного от этого меняется? Все, кто еще способен думать головой, и кто не связан по рукам и ногам специальными контрактами с западными центрами влияния говорят сегодня именно то, о чем вся Русская Православная Церковь молится за каждой литургией в «молитве о Святой Руси» — «Восстании, Боже, и подай победу над теми, кто желает войны и ополчился на Святую Русь, мечтая разделить и погубить единый её народ». И вот скажите на милость, о чем эта молитва?
О победе или о мире? Ведь когда критики называют эту молитву «молитвой о Победе» — они совершают смысловой подлог. Потому что создается впечатление, что речь идет о победе одной стороны над другой, о том, чтобы русские как можно больше убили украинцев и тем самым победили. Но это лукавая ложь. Слово «победа» в этой молитве звучит исключительно в контексте нашей общей победы — русских и украинцев, всего единого славянского мира, к которому уже вот даже словаки себя отнесли — в контексте нашей общей победы над теми бесами, которые греют на этом конфликте руки.
На встрече с представителями монастыря он предложил «рассмотреть вопрос отказа от ставропигиального статуса монастыря». Читайте также:.
Это очень большой промежуток времени, если сравнивать с продолжительностью человеческой жизни. Сменилось много поколений.
Давно ушли из жизни те, кто создавал эту красоту, кто ее совершенствовал, кто ее защищал, кто ее обновлял после долгих лет гонений. Но стены эти свидетельствуют о духовной традиции, а значит, и о духовной силе нашего народа. И, конечно, Савва Сторожевский — это особенный святой.
Он сообщил, что ждет от монастыря самостоятельных шагов по выходу. Читайте также.
[19.01.2023] «Чем меньше глаз, тем они более безнаказанны»
Некоторые почему-то…вот есть сектанты, но только не религиозные, а социально-политические. Они верят. А кто-то просто воровал, сидел на бюджете или получал американские гранты. Такие видели, что люди мучатся, что им плохо, что их подавляют, но сами они хорошо зарабатывали, а потому были довольны. Они хотят, чтобы стало как раньше. Облапошенные пропагандой искренне верят, что будет какое-то особенное время, какие-то идеальные условия, при которых они получат все обещанное. Говорят, что человек, который не верит ни во что, готов поверить во что угодно. Так вот это обычные неверующие, не воцерковленные, забитые жизнью и промытые пропагандой. Они вначале ни на что не ориентировались, но были сагитированы и теперь искренне ждут, надеются непонятно на что. Их очень тяжело переубедить. Жестокая реальность расставит все по местам, но, когда это будет?
Многие из "ждунов", кстати, уехали, вслед за бежавшей отсюда киевской властью. Кто-то уехал в Европу, а кто-то — на территорию, подконтрольную Киеву. Иные пожалели и вернулись. Лично знаю таких. Здесь им лучше, чем там, поскольку там они вообще никому не нужны. По началу им обещали какие-то небесные кренделя, но получилось все, как обычно. Кто-то упорствует, но это ведь личный выбор каждого. Как можно заставить человека иначе смотреть на мир? Не стоит пытаться их как-то агрессивно пропагандировать, убеждать любой ценой. Многие "ждуны" давно бы уехали, но живут надеждой на все то же контрнаступление.
Сейчас все вокруг этого вертится. Если наши погонят куда-то за Харьков, под Киев, и станет понятно, что Украина сюда не вернется, то многие просто уедут и будут жить где-то на остатках Украины или в Европе. Оставшиеся как-то поменяют свое мировоззрение. Нужно просто дать им выбор. Не хотят жить здесь — не надо. Если во времена Порошенко это делалось скорее напоказ, то сегодня дозволено всё. Как эта ситуация видится отсюда? Эти люди борются с мировым православием, но так, как две трети всего православия — это РПЦ, естественно, что борются именно с ней. Тем более, что многие другие православные церкви в какой-то мере зависимы, поскольку их страны являются членами Евросоюза. В тех же Болгарии, Румынии, Греции можно влиять на церковь через политиков, продавливать какие-то моменты.
А Россия после 2014 оказалась в состоянии "холодной войны", которая становится все более горячей. На церковь особо не повлияешь. Как с ней воевать? Отрывать куски и перетаскивать в подконтрольный Вселенский патриархат. Патриарха там назначили американцы и полностью его контролируют. План заключается в захвате приходов и переводе их под юрисдикцию Вселенского патриархата, который после должен будет передать их католикам. По крайней мере до 2025 года они планируют объединяться с католиками. Нам было очевидно, что начнут заставлять. Если бы не война, то процесс шел бы медленнее, но все равно давили бы, вынуждая переходить в эту их ПЦУ. Либо потихоньку выживали бы, выселяли, вывозили на границу с Россией, забирали бы храмы.
Просто под иным предлогом. Но война идет и все можно списать на нее. Агрессия, мол, туда-сюда. Даже то, что, я считаю, делать нельзя было. Может быть, за это им Господь и посылает такие испытания. Они отреклись, отмежевались, помогали украинской армии и еще много чего делали, но это не помогло. От них, по сути дела, требуют полного отречения от православия и перехода в католичество. Только через промежуточные этапы в виде ПЦУ и Константинопольского патриархата. Они это понимают и потому упираются изо всех сил. Но ситуация незавидная.
Если раньше они могли апеллировать к праву, то сейчас никто уже даже не слушает. Их клеймят как агентов ФСБ, засланных казачков. Не вижу каких-то деятельных способов противостоять всему этому и не хотел бы оказаться на их месте, честно говоря.
Считаем, что применение меры пресечения в виде содержания под стражей, в том числе без альтернативы внесения залога, не соответствует ни обстоятельствам инкриминируемого правонарушения, ни личности подозреваемого и свидетельствует о негуманном обращении с достойным почтения человеком, к тому же со слабым здоровьем. Митрополит Арсений страдает от тяжёлых заболеваний и потому требует постоянного медицинского надзора и лечения, которые в условиях СИЗО невозможно обеспечить. Арест владыки является откровенным нарушением прав человека и направлен на принудительное устранение митрополита Арсения от выполнения послушания наместника Святогорской Лавры, которая является одним из главных духовных центров Украины, и его изолирование. Братия Святогорской Лавры молитвенно поддерживает митрополита Арсения, ждёт его скорейшего освобождения из-под ареста, а обвинения в адрес владыки считает искусственными и надуманными. Несмотря на масштабные разрушения обители, при поддержке владыки Арсения в Лавре по сегодняшний день совершаются богослужения, братия монастыря ежедневно продолжает нести свой монашеский подвиг. Также в Лавре на полном её обеспечении проживает большое количество людей, которые лишились собственного жилья в результате военных действий.
Господь управил именно так. Сильно радоваться тоже неполезно». В общем, либо Тихон настолько хороший актер, что ему поверил бы сам Станиславский, либо ему и впрямь очень не хочется переезжать. И автор эти строк склоняется к последнему варианту. Несмотря на то, что крымское назначение, хотя и удаляет Тихона от столицы в географическом отношении, сильно приближает к ней, по всем признакам, политически. Вполне можно согласиться с опальным протодиаконом Андреем Кураевым кстати, другом Тихона : «В наше время географическая близость ничего не значит... Зато упоминание о Крыме дополнительно открывает сегодня все кабинеты в Москве». Почему же невесел митрополит, почему не рад открывающимся перед ним перспективам? Чужая душа потемки. Нельзя исключать, что Тихон действительно хочет держаться подальше от мирской суеты. Вполне естественное желание для монаха. Но возможно, все намного сложнее. Пять лет назад, комментируя повышение Тихона до псковского митрополита, ваш покорный слуга - как, впрочем, и многие другие комментаторы, тут нет никакого приоритета - предсказывал, что его карьерный рост на этом не остановится, что впереди Тихона ждут намного более великие дела. Вполне возможно, в статусе патриарха.
При цитировании ссылка гиперссылка на сайт Нижегородской митрополии обязательна. Другие материалы за день.
Для Успенского мужского монастыря в Старице назначили наместника
Инициаторами организации проекта выступают Императорское Православное Палестинское Общество и Русская Православная Церковь (Московская епархия, Новоспасский ставропигиальный мужской монастырь). Донская духовная семинария - Высшее духовное образование %ДДС%. Вчера в Патриаршей и Синодальной резиденции в Даниловом монастыре в Москве состоялось очередное заседание Священного Синода Русской Православной Церкви. Епископа Псковского и Порховского Арсения члены Священного Синода назначили священноархимандритом и игуменом Успенского Псково-Печерского монастыря и священноархимандритом Благовещенского Никандровского монастыря. Татарстан, Православие в Татарстане, Татарстанская митрополия, Казанская епархия, Альметьевская епархия, Чистопольская епархия, новости, новости Татарстана, новости Казани, православие. Глава Госсовета КНР на встрече и Илоном Маском отметил развитие Tesla в Китае Новости.