После Февральской революции 1917 года «политкорректно» переименована в Российскую Академию Наук, в 1925 году – в Академию наук СССР, а с ноября 1991 года это Российская академия наук (РАН). Российская академия наук и художеств организовывала и проводила исследования для получения новых знаний о законах развития природы, человека и общества, которые могут способствовать развитию экономики, технологии, социальному и духовному росту России. богатой библиотекой, естественнонаучным музеем (Кунсткамерой), физическим кабинетом, обсерваторией, химической лабораторией (основана совым).
Российская академия наук
Последним российским лауреатом из ученых стал физик К. Новоселов, в 2010 году получивший Нобелевскую премию за новаторские эксперименты по исследованию двумерного материала графена. В настоящее время в структуру Российской академии наук РАН входят тринадцать отделений по областям и направлениям науки, три региональных отделения, 16 региональных научных центров, а также многочисленные институты. Академия является правопреемником Российской академии медицинских наук и Российской академии сельскохозяйственных наук.
От всего сердца поздравляем всех ученых с этим знаменательным юбилеем и желаем успешной реализации научных замыслов! Президентская библиотека имени Б. Ельцина подготовила коллекцию «Академия наук и становление российской науки».
Права и обязанности академии в это время не были чётко определены. Она фактически руководствовалась в своей деятельности проектом «Положения о создании Академии наук и искусств», составленным её первым президентом Блюментростом. Разумовский быстро понял курьёзность ситуации. Он создал и возглавил комиссию по выработке нового проекта регламента академии, который в конце июля 1747 года был утверждён императрицей.
С этого времени академия стала называться Императорской академией наук и художеств. Регламент действовал как академический устав более 55 лет. В соответствии с регламентом главная задача академии состояла в развитии науки и искусств «для общей пользы». В отличие от уставов многих академий Европы регламент определял академию как высшее государственное учреждение. В силу этого академия имела государственную денежную поддержку, а академики получали соответствующее денежное вознаграждение. Каждый академик мог иметь адъюнкта, который помогал ему в работе и одновременно сам готовился к академическому званию. В 1758 году по распоряжению Разумовского в составе академии появился институт члена-корреспондента. Согласно регламенту при академии с 1 сентября 1747 года начал функционировать Академический университет. В новое высшее учебное заведение были приняты 30 «молодых и способных людей в студенты». В этом проявлялась связь науки с образованием.
Нельзя пройти мимо довольно непростых отношений Разумовского с Ломоносовым, который был человеком со сложным характером.
Высшее научное учреждение страны, созданное по распоряжению Петра I, отмечает в этом году трехвековой юбилей. История создания Петербургской академии наук Как известно, царь Петр I был великим реформатором и за годы правления многое сделал для развития страны. Для воплощения в жизнь его идей нужны были образованные в разных сферах люди: врачи, инженеры, астрономы, химики, архитекторы, картографы и многие другие. Российских учебных заведений, где готовили бы высококлассных специалистов, тогда не было. Кроме того, царь понимал необходимость создания в стране условий для проведения фундаментальных научных исследований, без которых невозможно двигаться вперед.
Свой замысел Петр I долго обдумывал. С деятельностью научных обществ и академий он знакомился во время поездок по европейским странам. Посещение учреждений и общение с иностранными учеными повлияло на решение царя о создании Академии наук в Петербурге, сообщает Президентская библиотека. Сначала на работу приглашали иностранных ученых. Некоторые из академиков имели мировую известность, другие — завоевали авторитет благодаря своим исследованиям уже в России. В академии развивали математические, физические и гуманитарные науки.
При этом учреждение выполняло еще и роль образовательного центра.
Главная по науке
Беллинсгаузен все вышеуказанные географы-практики, совершившие много исследовательских путешествий. Биология И. Павлов врач, физиолог, лауреат Нобелевской премии , И. Мечников врач, физиолог, лауреат Нобелевской премии.
Геология Б. Голицын основоположник сейсмологии , В. Вернадский основоположник биогеохимии.
Каждый из них был фактическим филиалом АН и открывался под ее эгидой, таким образом, можно говорить о том, что все вышеуказанные ученые были чистыми представителями «русской научной школы» Учреждение академии наук при Петре I стало завершающим аккордом всей эпохи преобразований. Россия была уже не только сильной Империей, но и одним из центров мировой науки. Важно отметить, что современная АН, являясь правопреемницей учреждения XVIII века, сохраняет и традиции, заложенные первыми академиками, и их наследие.
Историография: Ключевский В. Курс истории России, М. Фоккеродт И.
Россия при Петре Первом, М. Басаргина Е. Поделиться в соц.
Ученые высшей школы выполняют тем самым двойную социальную функцию — и исследователей, и педагогов, т. Соответственно, общественная отдача высшей школы оказывается повышенной по сравнению с чисто исследовательской государственной наукой.
В наши дни в научном мире давно позабылись рассуждения столетней давности, что преподавание отвлекает ученых от исследований, отягощая научный процесс. Сейчас участие в преподавательской деятельности рассматривается — во всяком случае в наиболее развитых странах мира — как привилегия элиты исследовательской науки. Конечно же, и Петербургская академия наук как комплексный научно-исследовательский институт внесла свою лепту в дореволюционное развитие русской науки.
Но лепту достаточно скромную, ввиду малочисленности работников и скудости материально-технического обеспечения. Там, кажется, успешнее всего шли исследования по гуманитарным дисциплинам и почти полностью отсутствовала прикладная наука. Очередной раз пошла работа по пересмотру академического устава 1836 года.
В 1925 году, несмотря на неоднозначное отношение к Академии со стороны тогдашней общественности и даже видных работников Наркомпроса, был торжественно отмечен ее 200-летний юбилей. К этой дате был наконец-то принят новый академический устав. В нем закреплялись право академиков самостоятельно избирать собственного президента и новое название — «Академия наук СССР», с традиционным статусом «высшего научного учреждения».
Думается, что подчеркнуто бережное отношение к Академии со стороны новой власти определялось еще и политическими мотивами: на большевиков сыпались обвинения в культурном нигилизме и варварстве— более чем незаслуженные. Да ведь и то сказать: высокие специалисты были наперечет, и дорожили каждым. Сейчас об этом не принято вспоминать, но послереволюционные 1920-е годы ознаменовались беспрецедентным в отечественной истории развитием науки.
Революционная власть не испытывала ни малейших сомнений относительно всесторонней полезности любого научного знания и его жизненной необходимости для скорейшего построения нового общества, опирающегося на достижения науки и техники. Не располагая тогда большими материальными ресурсами, советская власть не скупилась на моральную и организационную поддержку научных учреждений. Всего лишь за 12 лет, с 1918 по 1930 годы, численность таковых выросла в СССР более чем в пять раз, достигнув примерно 800.
Новые научные институты возникали и на базе лабораторий и комиссий АН СССР; они либо оставались при Академии, в системе Наркомпроса, либо переходили под эгиду ВСНХ, где сосредотачивались все более многочисленные учреждения прикладной науки. Как известно, конец 1920-х годов ознаменовался в нашей истории политической победой сторонников индустриализации страны. Последствия, конечно же, затронули и научную систему.
В 1929 году Академии позволили увеличить число действительных членов до 90, настаивая взамен на ее большем участии в общегосударственных усилиях по развитию промышленного потенциала. Среди членов Академии — впервые в ее истории — появились видные инженеры и ученые-прикладники, объединенные в особое отделение технических наук упраздненное в начале 1960-х годов. Михаил Васильевич Ломоносов Все это проходило отнюдь не гладко.
Старые академики сопротивлялись нововведениям. Особые протесты вызвало требование планирования научных исследований, отвечавшее переходу всего народного хозяйства СССР на плановую основу. Эту реакцию можно было бы счесть вполне иррациональной: любые исследователи всегда как-то планируют собственную деятельность.
По сути, однако, она была проявлением клановой психологии ученых. В планировании, особенно директивном, усматривалось непозволительное вторжение профанов в научное священнодействие. Нечто подобное происходило в первой трети ХХ столетия и в университетских кругах передовых европейских стран — как отклик на тогда еще робкие попытки правительств хоть как-то контролировать собственную науку, становившуюся все более важной, но и все более дорогой.
Сейчас, на наших глазах, эта архаичная психология вновь напоминает о себе — в виде гневных филиппик академиков в адрес «невежественных чиновников», собирающихся подмять под себя свободолюбивую РАН; поистине развитие вершится по спирали! Дебаты вокруг планирования академических исследований вызвали тогда живой отклик. Академию стали обвинять в кустарщине и оторванности от жизни, в нежелании участвовать в строительстве социализма, в волюнтаризме и высокомерии академиков.
Словечко «академизм» на какое-то время сделалось ругательством, и на горизонте вновь замаячил вопрос о праве Академии на существование. Так или иначе, но сварливое сопротивление академиков постепенно истощилось, и в 1931 году был сверстан первый в истории Академии наук план ее работ на остаток 1-й пятилетки. Тем временем индустриализация ставила все новые проблемы.
Она осуществлялась методом заимствования передовых зарубежных технологий, известным из красноречивого исторического примера стремительной индустриализации объединившейся Германии в последней трети ХIХ века. Для этого на первых порах требовались не столько исследователи, сколько грамотные специалисты-техники, и в начале 1930-х годов внимание руководства СССР было обращено на высшую школу. Уже к 1933 году число высших учебных заведений в СССР возросло пятикратно от уровня 1927 года, превысив 700.
В них обучалось 500 тысяч студентов; к 1940 году это число достигло 800 тысяч. Закономерным образом эти усилия и затраты несколько затормозили но отнюдь не остановили! Прикладные институты, относительно наиболее многочисленные, находились в ведении ВСНХ, а позднее — подразделений Совнаркома.
При его постепенном разукрупнении они передавались в производственные отрасли, формируя систему промышленной науки. Так или иначе, но именно эти действия государственной власти СССР определили уникальность облика его научной системы на последующие 60 лет, заложив в него и ряд глубинных противоречий. В следующем же 1934-м году ее президиум и14научных институтов были переведены из Ленинграда в Москву.
Дело, конечно, было не в переездах. Главная новая особенность АН СССР, закрепленная уставом1935года, заключалась в том, что она переставала быть обособленным научно-исследовательским учреждением, в каковом качестве была создана и просуществовала200 лет. Она, в лице своих членов и избираемых ими руководящих лиц и органов, становилась полновластным народнохозяйственным ведомством, фактически наркоматом непромышленной науки, осуществляющим административное руководство подчиненными научными и вспомогательными учреждениями, определяющим тематику их деятельности и распределяющим между ними госбюджетные средства, ассигнуемые Академии вцелом.
Члены Академии получили статус своего рода особоуполномоченных государственных ученых, с повышенным материальным обеспечением и невиданными в истории мировой науки профессиональными привилегиями. Их корпорация, численность которой регулировалась Совнаркомом, продолжала разрастаться; в 1939 году в АН СССР насчитывался уже 131 академик и примерно вдвое большее число членов-корреспондентов. Только они одни среди бесчисленных государственных забот были теперь вправе вмешиваться в тематику деятельности академических институтов и во внутренние порядки в Академии впрочем, последнее — только посредством изменений в ее уставе.
Этот порядок можно было бы счесть даже разумным с точки зрения прямолинейной организационной логики, если бы не некое вопиющее противоречие: государство возвышало и особо оплачивало членов Академии, возлагая на них ответственность за развитие исследовательской науки в интересах всего советского общества.
Буняковского получили развитие проблемы математического анализа; благодаря Н. Лобачевскому была создана неэвклидова геометрия. В историю физики вошли открытие электрической дуги В. Петровым и исследования Э. Менделеев предложил периодическую систему химических элементов , академик A. Бутлеров создал теорию химического строения. Выдающийся вклад внёс А.
Попов в изобретение радио в конце XIX века. Россия дала миру таких биологов, как Д. Ивановский — первооткрыватель вирусов , И. Мечников — один из первых нобелевских лауреатов, раскрывший клеточные механизмы иммунитета, И. Павлов — также нобелевский лауреат, открывший условные рефлексы — основу сознания. После Октябрьской революции 1917 года при активном участии Академии развернулись исследования Курской магнитной аномалии и минеральных ресурсов Кольского полуострова. Параллельно, под руководством академика Г. Забота о развитии науки всегда была одним из приоритетов Советского правительства, что создавало условия для появления крупных достижений советских учёных в разных областях.
В конце 1920-х гг. Семёнов создал теорию разветвлённых цепных реакций. В предвоенные годы П. Черенков открыл, а И. Тамм и И. Франк теоретически объяснили эффект излучения света заряженной частицей при её движении со скоростью, превышающей фазовую скорость света в среде. В 1950-е Н. Басов и A.
Прохоров создали ряд типов лазеров. Перечисленные открытия были отмечены Нобелевскими премиями. Запуск в 1957 году первого искусственного спутника Земли и полёт в космос Ю. Гагарина 1961 год стали возможными благодаря научным коллективам, возглавляемым С.
Среди участников конференции — обучающиеся 9-11 классов образовательных организаций Министерства просвещения Российской Федерации из Центрального, Северо-Западного, Приволжского, Сибирского, Уральского, Южного федеральных округов России, Луганской народной Республики, Республики Карелия и Республики Беларусь. Формат проведения очного этапа — смешанный с использованием платформы Яндекс. С приветственным словом к участникам конференции обратилась директор гимназии, Почётный работник общего образования Российской Федерации Яцкевич Ирина Геннадьевна, которая пожелала ребятам успехов и счастливых начинаний, а жюри — плодотворной работы и интересных находок.
Реализовать свои таланты, найти силы и упорно стремиться к цели пожелал ребятам руководитель Дирекции непрерывного образования и маркетинговых коммуникаций ФГАОУ ВО «Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого» Снегирев Николай Иванович, а ведущий специалист отдела образования администрации Выборгского района Санкт-Петербурга Тарасевич Евгения Алексеевна - успешной защиты работ и интересных дискуссий. Торжественное открытие научно-практической конференции было посвящено 300-летию со Дня основания Российской академии наук. Герои на машине времени перенеслись в XVIII век, где стали свидетелями начала важного этапа в становлении науки в Российском государстве [1]. На очном этапе конференции было представлено 109 исследовательских работ, 7 команд приняли участие в инженерных соревнованиях. Защита исследовательских работ состоялось на секциях по направлениям: Ломоносовской; физико-математической физика, энергетика, математика, информатика ; естественнонаучной химия, биология, психология, медицина, экология, география ; филологической литература, языкознание ; культурологической культурология, искусство, краеведение ; секции общественных наук история, обществознание, право, экономика ; секции иностранных языков английский язык ; инженерной форма - инженерные соревнования. На Ломоносовской секции учащиеся представили исследования о жизни и научной деятельности М.
Российская Академия наук
Уже во время своего первого большого заграничного путешествия — так называемого великого посольства 1698—1699 гг. В частности, в Амстердаме Петр общался с хирургом и анатомом Фредериком Рюйшем и взял у него несколько практических уроков; а во время следующего великого посольства в 1717 г. Именно для нее было выстроено здание, где Академия наук размещалась изначально. Кроме того, в зарубежном путешествии 1698—1699 гг.
Петр познакомился Готфридом Лейбницем — выдающимся философом и математиком; их общение активизировалось в 1711 г. Принято считать, что идея создания Академии наук в Петербурге родилась из бесед первого российского императора с Лейбницем. Лейбниц получил от Петра титул тайного советника юстиции и создал первую программу научных исследований в России.
В 1716 г. Готфрид Лейбниц умер, однако идею Петр сохранил и в ходе второго длительного заграничного посольства 1716—1717 гг. Однако, даже впечатлившись достижениями французской науки и техники, он не собирался напрямую копировать Парижскую академию наук — как, впрочем, и научные учреждения Британии, Германии, Нидерландов.
Об этом свидетельствует «Проект», в составлении которого Петр участвовал лично. Академия ли университет? К вопросу распространения наук в России император подошел системно — в том числе изучил и сравнил разные научные и образовательные институты европейских стран, сформулировал разницу между ними и решил, каких целей хочет достичь.
Так, в самом начале проекта Положения Академии наук и художеств Петр дает следующее определение: «Универзитет есть собрание ученых людей, которые наукам высоким, яко: феологии и юрис пруденции прав искусству , медицины и филозофии, сиречь до какого состояния оныя ныне дошли, младых людей обучают. Академия же есть собрание ученых и искусных людей, которые не токмо сии науки в своем роде, в том градусе, в котором оныя ныне обретаются, знают, но и чрез новые инвенты издания оныя совершить и умножить тщатся, а о обучении протчих никакого попечения не имеют». При этом Петра интересовало одновременно, чтобы в России сразу появились ученые, которые бы занимались научным процессом как таковым, чтобы эти ученые готовили себе смену, обучая молодежь, и чтобы также шла подготовка будущих педагогов для дальнейшего обучения российского юношества: «1.
Науки производить и совершить, однакожде тако, чтоб они тем наукам: 2. Младых людей ежели которые из оных угодны будут публично обучали, и чтоб они 3. Некоторых людей при себе обучили, которые б младых людей, первым рудиментам основательствам всех наук паки обучать могли».
Таким образом, ни академия в ее чисто европейском виде, ни университет — а Петр в своих заграничных поездках посещал и те, и другие — не годились для того комплексного решения задачи, которое он задумал.
Необходимо говорить о вкладе ученых в историческое развитие нашей страны, донести до молодого поколения значимость и ценность исследовательской деятельности. Поэтому в 2022 году будет продолжена работа по подготовке публикации архива «300 знаковых документов за 300 лет истории Академии наук». Выпустить их планируется к юбилейному для академии 2024 году», — рассказал Министр науки и высшего образования России Валерий Фальков.
Ключевым событием юбилейных мероприятий станет Всемирный научно-образовательный Форум «Наука — обществу и миру» в июле будущего года в Санкт-Петербурге. В числе прочих планируемых мероприятий — создание документальных фильмов об Академии наук и выдающихся ученых РАН, масштабная юбилейная выставка, присуждение премий за научные достижения, выездное заседание Президиума в Санкт-Петербурге и др. С планом основных мероприятий можно ознакомиться по ссылке.
В рамках юбилейных мероприятий проходят научные фестивали, конференции, конгрессы, выставки, молодежные соревнования, а также лекции и встречи со школьниками и другие научно-просветительские мероприятия. Необходимо говорить о вкладе ученых в историческое развитие нашей страны, донести до молодого поколения значимость и ценность исследовательской деятельности. Поэтому в 2022 году будет продолжена работа по подготовке публикации архива «300 знаковых документов за 300 лет истории Академии наук».
Выпустить их планируется к юбилейному для академии 2024 году», — рассказал Министр науки и высшего образования России Валерий Фальков. Ключевым событием юбилейных мероприятий станет Всемирный научно-образовательный Форум «Наука — обществу и миру» в июле будущего года в Санкт-Петербурге. В числе прочих планируемых мероприятий — создание документальных фильмов об Академии наук и выдающихся ученых РАН, масштабная юбилейная выставка, присуждение премий за научные достижения, выездное заседание Президиума в Санкт-Петербурге и др.
И поскольку Лейбниц проявлял очень большой интерес к России и к величайшим возможностям ее научного прогресса, в 1712 г. Именно по совету Лейбница Петр начинает создавать академию и по его же совету приглашает для работы в ней видных иностранных ученых.
Лейбниц был автором проекта первого Устава Академии. Так идея необходимости «заведения наук» в России была не только воспринята русским монархом, но и получила самую квалифицированную интеллектуальную поддержку ведущих европейских ученых. В соответствии с проектом Российская академия наук должна была по своей структуре значительно отличаться от западноевропейских академий. Во-первых, она фактически образовывала неразрывное единство с Академическим университетом и гимназией, которые создавались при ней. Формально это были отдельные учреждения, но и в состав членов академии, и в преподавательский штат университета входили одни и те же люди то есть новая академия должна была совмещать функции научного исследования и обучения.
Каждый академик должен был составить учебное руководство в пользу учащегося и каждый день по часу заниматься публичным преподаванием своего предмета. Академик должен был приготовить одного или двух воспитанников, которые бы со временем могли заступить на его место, причем Петр выразил желание, «чтобы такие были выбираемы из славянского народа, дабы могли удобнее русских учить». Во-вторых, академия представляла собой государственное учреждение в отличие от частных и общественных западноевропейских , которое финансировалось за счёт государственной казны, а её члены, получая жалование, должны были обеспечивать научно-техническое обслуживание государства. Обязанности, возлагаемые на академиков профессоров , были разнообразными: следить за научной литературой и составлять по своей специальности сводки научных результатов, участвовать в еженедельных заседаниях и годичных публичных собраниях Академии, давать научные справки и проверять предлагаемые Академии новые открытия, составлять для студентов курсы по своей науке, а также читать лекции. Первым домом, в котором поселилась Российская академия наук, называвшаяся тогда Академией наук и художеств в Санкт-Петербурге, было здание Кунсткамеры на Васильевском острове.
Российская академия наук: замыслы Петра I и трехвековая история
8 февраля 1724 года (по старому стилю 28 января) указом Петра I была основана Академия наук и художеств в России. Российская академия наук (РАН) — российское государственное высшее научное учреждение, самоуправляемая некоммерческая научная организация; учреждена по решению общего собрания Академии наук СССР от 10 октября 1991 года и в соответствии с указом президента. Российская академия наук (РАН) была основана по распоряжению императора Петра I в 1724 году, в 1991 году ее воссоздали как высшее научное учреждение России. Первый российский император основал Академию не только как научное, но и учебно-образовательное учреждение. 8 февраля (28 января по старому стилю) 1724 года по распоряжению Петра I в России была основана Академия наук. [1] Российская Академия наук (РАН) была создана по распоряжению императора Петра I указом правительствующего Сената от 8 февраля (28 января по старому стилю) 1724 года.
РОССИЙСКОЙ АКАДЕМИИ НАУК - 275 ЛЕТ
Автор: Константин Никитин Фото: yandex. Это учреждение стало первым отдалённым прообразом современной РАН. Оно являлась аналогом европейских академий, а сам термин «академия» использован в честь греческой античной философской школы. Со дня основания Академия занималась и издательской деятельностью.
Данные направления деятельности Академии обуславливают реализацию ею следующих функций: Проведение экспертной оценки отечественных и общемировых фундаментальных и прикладных научных разработок. Формирование стратегических ориентиров научного развития государства на определенную перспективу. Формирование стратегических направлений исследовательской научной деятельности в разных областях и сферах деятельности. Обеспечение плодотворного развития российской науки в целом и ее отдельных направлений. Разработка основных ориентиров государственной научно-технической политики. Стимулирование развития связей и взаимодействия между научной и образовательной деятельностью.
В силу этого академия имела государственную денежную поддержку, а академики получали соответствующее денежное вознаграждение. Каждый академик мог иметь адъюнкта, который помогал ему в работе и одновременно сам готовился к академическому званию. В 1758 году по распоряжению Разумовского в составе академии появился институт члена-корреспондента. Согласно регламенту при академии с 1 сентября 1747 года начал функционировать Академический университет. В новое высшее учебное заведение были приняты 30 «молодых и способных людей в студенты». В этом проявлялась связь науки с образованием. Нельзя пройти мимо довольно непростых отношений Разумовского с Ломоносовым, который был человеком со сложным характером. Особо он распекал Разумовского за то, что последний не реагировал на его жалобы о засилии в академии иностранцев. В 1750 году Разумовский был избран гетманом Левобережной Украины. Перед отъездом в свою новую резиденцию он обратился к императрице с письмом, в котором беспокоился о судьбе академии в период его отсутствия в Петербурге. Несмотря на все трудности и проблемы, Российская академия наук и искусств в период президентства Разумовского и многообразной деятельности Ломоносова, которая составила целую эпоху в истории отечественной науки, заняла одно из ведущих мест среди научных учреждений Европы. В это время она пополнилась такими известными отечественными учёными, как академики В. Ададуров, Г. Козицкий, С. Котельников, С.
В стенах учреждения занимались разработкой гуманитарного цикла, выработкой правил правописания и составлением словарей, «вычищения и обогащения российского языка». Издала 6-томный «Словарь Академии Российской» на 43257 слов. Влилась в Академию Наук в 1841 году. По материалам и с использованием фотографий с сайтов :.
Российская академия наук: замыслы Петра I и трехвековая история
Создание Российской академии сыграло важнейшую роль в становлении русской культуры, формировании русского языка и развитии российской гуманитарной науки. [1] Российская Академия наук (РАН) была создана по распоряжению императора Петра I указом правительствующего Сената от 8 февраля (28 января по старому стилю) 1724 года. Академия является правопреемником Российской академии медицинских наук и Российской академии сельскохозяйственных наук. Формируются исследовательские инфраструктуры, которые позволят решать масштабные научные задачи.
Оцените условия предоставления услуг используя QR-код!
В то время патриарх Иоаким, ведя борьбу против «латинизации», отодвинул от царского двора образованных учеников Симеона Полоцкого, и в результате Петра обучали менее грамотные люди. Потому, к слову, Петр до конца жизни писал с ошибками. Поэтому еще отодвинутый от реального правления своей сестрой Софьей Петр, играя в свои потешные войска, стал самостоятельно — и при помощи голландского купца Франца Тиммермана — изучать все, что нужно для военного дела и путешествий: арифметику и геометрию, астрономию и корабельное дело. Во-первых, найти союзников для борьбы с турками, а во-вторых — привлечь в Россию специалистов в области новых технологий.
Де-факто — создать программу технологических мегагрантов позже по велению Петра точно так будет проводиться в жизнь уже чисто научная программа создания Академии наук. Юный царь Петр. Особенно к медицине: в 1698 году в Амстердаме он познакомился с анатомом Фредериком Рюйшем.
Помните картину Рембрандта «Урок анатомии доктора Тюльпа»? Это не просто картина, а некий документ, который изображает личный состав голландской Гильдиии хирургов. Потом Рембрандт напишет «Урок анатомии доктора Деймана» — с новым главой Гильдии, а затем последуют два «урока» Адриана Баккера и Яна ван Нека с производящим вскрытие Рюйшем.
В 20-ых годах XIX века построили новую обсерваторию, а в 1831 году АН был передан так называемый Музейный флигель, где, как понятно из названия, открылись и работали различного рода музеи. Президенты Первым президентом стал, как уже указывалось выше, Л. Он же был единственным россиянином в ее первом составе. В 1727 году он попал в опалу и передал все дела секретарю.
Его преемник, барон фон Корф, начал работу по составлению Устава АН. Его отношения с работниками учреждения были намного лучше, чем у предшественника, хотя именно в этот период наблюдался некий упадок в научной работе. После Г. С 1746 года была введена должность вице-директора.
Это было связано с тем, что прямые руководители часто пренебрегали своими обязанностями или просто не были достаточно подготовленными К. Разумовский, например, большую часть времени проводил либо при Дворе, либо, пребывая в опале, в Малороссии. Самыми молодыми были К. Розумовский и П.
Бакунин в год назначения им исполнилось по 18 лет ; первой женщиной-президентом стала Е. Дашкова сподвижница Екатерины II, способствовавшая ее возведению на престол ; дольше всего пост занимал К. Розумовский — 52 года. Последним президентом АН до 1915 года был великий князь Константин Константинович Романов, поэт и историк.
После 1915-го и до 1917-го годов президента у АН не было.
Автор: «Кsider, Википедия» Документ этот так и не был утвержден в связи с кончиной императора в 1725 году, но продолжал выполнять функции Академического устава до 1747 года. Лаврентий Лаврентьевич Блюментрост.
Гравюра С. Блюментрост возглавлял Академию до 1733 года. Сергей Семенович Уваров.
Великий князь Константин Константинович К. В 1934-м она была переведена в Москву. Мстислав Всеволодович Келдыш.
Во все времена Академия славилась выдающимися учеными. Ломоносов в 60-х годах XVIII века осуществил первый международный научный проект - наблюдение и зарисовку прохождения Венеры по диску Солнца. В работе принимали участие астрономы России, Англии и Франции. Результаты наблюдений позволили Ломоносову уверенно заявить, что Венера "знатною атмосферою окружена".
Не снижала Академия своего научного уровня и в дальнейшем. В XIX веке в ее составе были выдающиеся исследователи - физики В. Петров, Э. Ленц, Б.
Якоби; математики М. Остроградский, В. Буняковский, П. Севергин, А.
Бутлеров, Я. Захаров, Н. Бекетов; биологи К. Бэр, А.
Главная по науке
Российская академия наук была учреждена в 1724 г. История старейшей научной организации России и обзор литературы, представленной на выставке. Российская академия наук (РАН) — российское государственное высшее научное учреждение, самоуправляемая некоммерческая научная организация; учреждена по решению общего собрания Академии наук СССР от 10 октября 1991 года и в соответствии с указом президента. Он знаменует собой годовщину основания Российской академии наук (РАН) в феврале 1724 года по приказу Петра I. Михаил Мишустин поздравил с 300-летием РАН руководителя и коллектив Академии Наук. Российская академия наук (РАН) — высшее государственное научное учреждение России.
Главная по науке
Первый российский император основал Академию не только как научное, но и учебно-образовательное учреждение. Российская академия наук была учреждена в 1724 г. История старейшей научной организации России и обзор литературы, представленной на выставке. 28 января (8 февраля по новому стилю) стало днём основания Академии наук и художеств, как она первоначально называлась.