Искусственный интеллект (ИИ; англ. artificial intelligence, AI) — свойство искусственных интеллектуальных систем выполнять творческие функции, которые традиционно считаются прерогативой человека[1] (не следует путать с искусственным сознанием[en].
Обзор умного робота Cozmo с искусственным интеллектом!
С их помощью робот реагирует на касания. Он поощряет определенные действия детей и препятствует нежелательным. Например, если его пощекотать, он будет смеяться и отвечать в дружеской манере, а если ребенок, с которым взаимодействует Каспар, становится слишком грубым, робот кричит: «Ой, это причиняет мне боль» и подкрепляет слова жестами. Во время 10 минутных сеансов общения рядом с ребенком всегда находится терапевт, который побуждает его исправить свое поведение, пощекотав ноги Каспара. Робот не сумеет заменить психотерапевта, но может стать его незаменимым помощником. Многим детям с аутизмом трудно расшифровать человеческие эмоции и жесты, поэтому дизайнеры Каспара избегали делать его слишком реалистичным. Вместо этого были выбраны базовые, упрощенные, простые в использовании слова и действия.
Независимое исследование, опубликованное в International Journal of Social Robotics в 2016 году, в котором участвовало 54 человека, страдающих расстройствами аутистического спектра, показало, что «Каспар может быть полезен в мероприятиях по широкому спектру терапевтических и образовательных целей для детей-аутистов». За 10 лет своего существования Каспар помог 170 детям-аутистам в нескольких школах и больницах. На сегодня существует 28 экземпляров этого робота.
И хотя его речевые возможности зависят от облачных решений, другие функции, такие как обнаружение людей поблизости, используют сверточную нейронную сеть, работающую на встроенном процессоре. Вектор - четвертый продукт Анки.
Сначала появились роботизированные гоночные автомобили Drive и Overdrive. Два года назад компания представила Cozmo, которая стала самой продаваемой игрушкой на Amazon. Но Анки говорит, что Вектор - это не игрушка.
Робот передвигается на маленьких гусеницах, имеет выразительный ЖК-дисплей и постоянно передвигается, издавая различные звуки. Вектор напоминает предыдущий робот Анки, Cozmo, но у Вектора более развиты технологии искусственного интеллекта Анки говорит, что Вектор разработан как робот-компаньон и помощник для людей в домашних условиях.
Но не стоит ожидать многого: робот имеет тихий голос и едва-ли сможет подтолкнуть кружку с кофе. Его маленькие манипуляторы могут поднимать только специальный пластиковый блок. Самое большое преимущество Вектора — это способность общаться с людьми.
Видео также будет включать демонстрацию различных функций Cozmo, таких как его способность к распознаванию объектов, его возможность играть в игры с пользователем и его способность к созданию и выполнению задач. Вы увидите, как Cozmo может стать вашим верным компаньоном и помощником в повседневной жизни.
Выпущен образовательный робот для детей с искусственным интеллектом Miko 3
В компании уточнили, что несмотря на наличие ИИ, Теледроид в первую очередь будет работать в копирующем режиме, то есть выполняемые им задачи должны будут контролироваться человеком. Но при этом робот сможет действовать и автономно — это будет его дополнительной функцией. В октябре 2020 года «Андроидная техника» заявляла, что первичные испытания робота начнутся во второй половине 2021 года.
Робот явно разработан с учетом последующего обновления». Для Куп роботы массового рынка, такие как Vector, — это способ развить ее исследование одной из сложных проблем в этой области — как заставить системы искусственного интеллекта применять свои «знания» к задачам, выходящим за рамки тех, для решения которых они предназначены. Она отметила, что дизайнеры Anki потратили много времени на то, чтобы выражения, отображаемые большими голубыми цифровыми глазами Vector, выглядели как настоящие эмоции и были интуитивно понятны.
Для этого компания привлекла бывшего аниматора Pixar. Это правильное направление для робототехники». Все эти усилия означают, что ребенок начинает рассматривать своего маленького друга-робота как нечто, что может испытывать страх или боль, если с ним плохо обращаются.
Основными пользователями являются дети в возрасте 3—7 лет.
У Roybi тысячи пользователей в более чем 30 странах и их количество постоянно увеличивается. Родители рассказывают авторам проекта, что покупают робота Roybi, чтобы помочь детям с домашним обучением английскому языку. Они обучат своих детей базовым навыкам STEM, самостоятельному обучению и взаимодействию с технологиями, чтобы больше заинтересовать вычислениями и другими смежными науками. Мы рассматриваем роботов как необходимость, которая может действовать как автономный инструмент обучения или как дополнительный обучающий ресурс.
Мы верим, что они — будущее образования. Роботы помогут учителям с нагрузкой и созданием более эффективных и доступных методик обучения. При этом Элназ уверена, что учителя и человеческое взаимодействие будут нужны всегда, так как они создают эффективную среду обучения, однако, роботы могут улучшить этот процесс. Дружелюбный негуманоид С самого начала одной из основных целей создания физических характеристик робота Roybi было избегание гуманоидного дизайна.
Идея этого подхода заключалась в разработке робота-компаньона без лица, чтобы обеспечить беспристрастное взаимодействие с ребенком, которое может привести к более эффективному результату. Дети ведут себя непринужденно с роботом Roybi , потому что он не выдает себя за человека, а вместо этого честно представляет себя как робота. Он предлагает начать дружбу, которая приведет к обучению через рассказы, песни и игры. Кроме того, небольшой размер робота Roybi позволяет ребенку держать его в руках и взаимодействовать с ним на близком расстоянии.
В процессе общения с владельцами робот будет обучаться: он соберет вопросы детей, а в дальнейшем их проанализируют лингвисты. Технология ИИ при этом преимущественно используется для распознавания и анализа речи. В настоящее время купить робота можно на сайте проекта , а также на Babadu.
В дальнейшем систему можно будет приобрести в «М. Цена составила порядка десяти тысяч рублей.
В России создали новый вид человекоподобных роботов
Интерактивный робот питомец Единорог, радиоуправляемый, с аккумулятором, развивающая игрушка от 3 лет, подарок для малышей. Онлайн-платформа логопедии Novator выпустила приложение, которое распознает нарушения речи у детей с помощью нейросетей. Исследователи искусственного интеллекта из Шеффилдского университета Ноэль и Аманда Шарки тоже считают отношения между ребенком и роботом нездоровыми. Детские игрушки с искусственным интеллектом умеют не только развлекать и обучать детей, но и способствуют их эмоциональному и социальному развитию. это робот с искусственным интеллектом, который был разработан специально для того, чтобы вывести обучение детей на новый уровень. Исследователи искусственного интеллекта из Шеффилдского университета Ноэль и Аманда Шарки тоже считают отношения между ребенком и роботом нездоровыми.
Умный робот питомец EMO Robot AI с искусственным интеллектом
Слушайте, Олег, а вам не кажется, что искусственный интеллект сам по себе скоро станет круче естественного? – подбрасываю второй информационный мячик и резко получаю этим же самым мячом под дых. Вы здесь: Главная Hardware Почему игрушки-роботы с искусственным интеллектом могут быть полезны для детей. robot, про роботов, искусственный интеллект, diy, технологии будущего, конструктор, как стать программистом, как сделать робота, клуб робототехники, своими руками, технологии, саморазвитие, проекты, образование, дети, новости технологий, развитие ребенка. «Появление робота, который полностью заменит воспитателя, связано, в первую очередь, с развитием искусственного интеллекта, – комментирует заявление китайского преподавателя Виталий Удалов. Новости: Новости участников. Пять тысяч школьников и искусственный интеллект МТС создали детского цифрового помощника в интернете. Компания «Мобиус Технологии» в несколько раз повысила скорость обработки документов благодаря роботу Валере — новому «сотруднику» компании, созданному на основе искусственного интеллекта.
Появилось устройство на базе ИИ, которое помогает определить, почему плачет ребенок
Год назад «Промобот» представила новую модель робота Robo-C-2, максимально похожего на человека. Он может работать в МФЦ, торговых центрах, аэропортах, музеях.
В Нижегородской области в пятый раз прошел региональный робототехнический фестиваль «Робофест-НН». Организаторы фестиваля — «Группа ГАЗ» и фонда Олега Дерипаски «Вольное дело», Поволжский центр аэрокосмического образования и министерство образования Нижегородской области. Состав участников: более 600 школьников и студентов. Самому младшему — 6 лет, самому старшему — 22 года. Лучшие отправятся в Москву на всероссийский «Робофест».
Лучшие из лучших — в Европу. В прошлом году таких команд было сразу две в смысле — тех, кто поехал в Европу , как сложится в этом — покажет время. Первый раз нижегородцы поехали на московский «Робофест» почти десять лет назад: никаких отборочных соревнований тогда не проводилось: робототехникой среди школьников занимались «полтора землекопа», кто хотел — тот и рванул в столицу. Сегодня даже на отборочный региональный этап нужно было отбирать участников. Ира пока не может сформулировать тезис о моем гендерном шовинизме поэтому отвечает без обид: - А потому что это интересно же! У нас одна выпускница после того, как занималась робототехникой, поступила в университет в Санкт-Петербурге. Прямо почти без экзаменов.
Мы теперь тоже все так хотим. Новинская школа — тема отдельной статьи. Учебное заведение, у которого даже номера нет если в поселке всего одна школа, зачем ей номер? Сейчас на учебу в новинки готовы возить своих детей даже мамы и папы, живущие в Нижнем. И в этой прогрессивной школе робототехникой занимаются все. Его коллега по команде Егор Хохлов, видя по моим глазам, что нить понимания оборвалась на глаголе «заполнять», поясняет: - Глифы — это специальные кубики, которые робот по особой схеме должен раскладывать в криптобоксы — шкафчики с ячейками.
Благодаря первой особенности, Мокси демонстрирует развитый язык тела — может протянуть руку, склонить голову, наклониться к собеседнику и многое другое. А благодаря экрану она показывает богатую мимику, пусть и несколько мультяшную. Но так даже лучше для детей, ведь получается избежать эффекта «зловещей долины» и при этом донести многие тонкости социальных взаимодействий, которые далеко не всегда выражаются словами. Если в разговоре с Мокси ребёнок затронет триггерные темы, например, психологическое и физическое насилие или произнесёт связанные с внутренними страданиями фразы, система предложит родителям обратиться к психологу.
В любом случае, судя по описанию проекта, Мокси по своим умениям и качествам превосходит многих живых родителей или нянек. В связи с тем, что она отличается от многих своих предшественников более узкой направленностью взаимодействия с людьми, Embodied рассчитывают что их робот-помощник будет иметь успех.
Это мы уже реализуем с человекоподобными роботами, но пока что с малоразмерными. Малыши расслабляются, не чувствуют напряжения, давления.
При этом достаточно интересно идет процесс их коммуникации, улучшается психико-эмоциональное состояние ребенка. У нас как раз в Магнитогорском государственном техническом университете им. Носова занимается такими решениями Татьяна Евгеньевна Абрамзон. У них, я бы сказал, очень хорошие результаты в этом направлении.
Если говорить в целом, для постинсультников или тех же детей с ДЦП есть комплекс экзокисть и ортез «Юниор» — это целая линейка для реабилитации таких людей. Комплекс содержит в себе роботизированную кисть, которая надевается на человека. Далее к нему крепится шапочка для снятия энцефалограммы головного мозга. Энцефалограмма фиксирует движения, которые пациент себе воображает — например, сжатие кисти или ее разжатие.
Шапочка снимает сигнал и отправляет его роботизированной кисти, и она либо сжимается, либо разжимается. Таким образом формируются новые нейронные связи, которые гораздо быстрее помогают человеку восстановиться. Подобных решений в медицине появляется все больше. Для одного из заказчиков из сферы спинальной хирургии мы сейчас разрабатываем комплекс системной поддержки — нечто вроде экзоскелета, который поддерживает хирурга во время выполнения операций.
Врачи часто находятся на ногах по три-четыре часа, а иногда и больше, роботы нужны, чтобы снизить нагрузку. Следующее решение — устройство для системной хирургии. Это специальный комплекс, который замещает младший медперсонал и позволяет хирургу во время операции взаимодействовать с роботом. Получается, робот в качестве ассистента может подать скальпель, зажимы и так далее.
Мы разрабатываем этот комплекс, потому что видим, что он перспективен. Андроиды - помощники Где вы еще видите применение роботов-андроидов в будущем?
Чем роботы-игрушки с ИИ могут быть полезными для детей
К 2023 году планируется разработать для космического робота блоки искусственного интеллекта, передает ТАСС. Дети видят в искусственном интеллекте друга. Основная задача тульской передовой инженерной школы – создание наземных боевых роботизированных комплексов на основе технологии искусственного интеллекта.
Роботы-учителя — какие у них перспективы и какой от них толк на самом деле?
Он может увлекательно разговаривать с детьми: его речевой движок основан на примерно 14 000 заранее записанных словосочетаний. У Jibo есть камеры высокого разрешения, встроенные динамики, модули для Bluetooth и Wi-Fi, сенсорный ЖК-экран, сенсорные датчики, микрофоны и процессор. Leka — симпатичное устройство округлой формы, созданное таким образом, чтобы ему было удобнее устанавливать связь с детьми. Робот загорается разноцветными светодиодами и играет музыку; он содержит экран, на котором отображаются различные выражения лица. Он может отображать фото и видео, издавать различные звуки, призванные привлечь внимание детей, и пригласить их поиграть, попросив указать цвета или предметы. Paro — терапевтический робот, имитирующий голос настоящего детеныша гренландского тюленя. Имеет пять датчиков: тактильный, слуховой, световой, температурный и датчик положения тела, что позволяет ему воспринимать людей и окружающую среду. С датчиком освещенности он может распознавать свет и тьму. С тактильным датчиком и датчиком позы он может чувствовать, что его поглаживают, бьют или держат. Paro также может распознавать голос и слова, такие как имена и приветствия. Он может научиться вести себя так, как предпочитает пользователь, и реагировать на его новое имя.
Как роботы повлияли на детей с аутизмом Исследование, проведенное учеными из Йельского университета, показало значительное улучшение социальных навыков у детей с расстройством аутистического спектра РАС после месяца работы с роботами. Моделируя зрительный контакт и другое социальное поведение, роботы обучали детей из 12 участвующих семей с помощью рассказов историй и интерактивных игр, разработанных для развития социальных навыков, таких как эмоциональное понимание, очередность и видение вещей с точки зрения других. Исследование, проведенное профессором информатики Брайаном Скасселлати, началось с базовой оценки навыков и эмоционального развития детей. Через месяц в каждый из домов поместили робота и дети работали с ним по 30 минут каждый день в течение 30 дней. В последней части исследователи снова оценили детей, чтобы измерить их прогресс. По словам исследователей, улучшения в социальном поведении были замечены в клинических данных, включая результаты шести интерактивных игр. Воспитатели детей в этом исследовании либо родитель, либо бабушка или дедушка также сообщили, что к концу исследования дети стали заметно лучше устанавливать зрительный контакт и инициировать общение.
Leka — симпатичное устройство округлой формы, созданное таким образом, чтобы ему было удобнее устанавливать связь с детьми. Робот загорается разноцветными светодиодами и играет музыку; он содержит экран, на котором отображаются различные выражения лица. Он может отображать фото и видео, издавать различные звуки, призванные привлечь внимание детей, и пригласить их поиграть, попросив указать цвета или предметы. Paro — терапевтический робот, имитирующий голос настоящего детеныша гренландского тюленя. Имеет пять датчиков: тактильный, слуховой, световой, температурный и датчик положения тела, что позволяет ему воспринимать людей и окружающую среду. С датчиком освещенности он может распознавать свет и тьму. С тактильным датчиком и датчиком позы он может чувствовать, что его поглаживают, бьют или держат. Paro также может распознавать голос и слова, такие как имена и приветствия. Он может научиться вести себя так, как предпочитает пользователь, и реагировать на его новое имя. Как роботы повлияли на детей с аутизмом Исследование, проведенное учеными из Йельского университета, показало значительное улучшение социальных навыков у детей с расстройством аутистического спектра РАС после месяца работы с роботами. Моделируя зрительный контакт и другое социальное поведение, роботы обучали детей из 12 участвующих семей с помощью рассказов историй и интерактивных игр, разработанных для развития социальных навыков, таких как эмоциональное понимание, очередность и видение вещей с точки зрения других. Исследование, проведенное профессором информатики Брайаном Скасселлати, началось с базовой оценки навыков и эмоционального развития детей. Через месяц в каждый из домов поместили робота и дети работали с ним по 30 минут каждый день в течение 30 дней. В последней части исследователи снова оценили детей, чтобы измерить их прогресс. По словам исследователей, улучшения в социальном поведении были замечены в клинических данных, включая результаты шести интерактивных игр. Воспитатели детей в этом исследовании либо родитель, либо бабушка или дедушка также сообщили, что к концу исследования дети стали заметно лучше устанавливать зрительный контакт и инициировать общение. Кроме того, растущее понимание природы расстройств аутистического спектра РАС способствует раннему выявлению и, таким образом, своевременной постановке диагноза, позволяющей получить большему числу детей доступ к помощи намного раньше. Рост числа информационных кампаний в рамках различных государственных инициатив по всему миру обеспечил детям, страдающим РАС, ранний доступ к методикам лечения, основанным на фактических данных.
В отличие от прежних электронных питомцев, таких как Ферби и Тамагочи, которые в конце 90-х вызывали ажиотаж на праздничных распродажах, некоторые роботизированные дроны и дроиды на полках магазинов в этом сезоне могут похвастаться наличием подлинной технологией искусственного интеллекта, по словам Анны Куп, директора по технологиям машинного обучения в Институте интеллектуальных машин Alberta. Обладая современными высокопроизводительными процессорами, они способны распознавать человека в лицо, с разумной последовательностью отвечают на голосовые команды. Объектом особого любопытства является робот Cozmo и его более совершенный вариант Vector. Этих роботов создали в компании Anki, основанной тремя выпускниками кафедры робототехники университета Карнеги-Меллона. Маленькие, похожие на танки роботы настолько полны индивидуальности, что даже Куп приходится делать обоснованные предположения о том, насколько они в действительности интеллектуальны. Существует большая разница между выполнением сценария, запускающего процедуру распознавания лиц, и фактическим изменением поведения робота каким-то образом каждый раз, когда я говорю «хороший робот», - сказала она о Векторе.
Но станут ли родители массово передоверять воспитание своих чад машинам? Так что, как только такие надежные роботы появятся, спрос на них будет огромным. Но есть и те, кто всеми силами пытается отсрочить приход такого будущего. Я озабочена тем, как эти роботы эксплуатируют наши слабости». В 2001 году Бризил и Тёркл вместе провели эксперимент. Они познакомили 60 детей в возрасте от 8 до 13 лет с двумя социальными роботами. Детям они показались «живыми» — настолько, чтобы делиться с ними чувствами, заботиться о них и спрашивать об их мыслях и эмоциях. Когда роботы взаимодействовали с детьми, те воспринимали это как знак симпатии. Некоторые дети полагали, что андроиды нуждаются в их заботе и успокаивали их фразами вроде «Не бойся! А один мальчик расстроился, когда робот перестал с ним разговаривать, потому что, по его мнению, тому больше нравились его братья. Когда роботы переставали работать, дети находили этому объяснения. Один восьмилетний мальчик, например, говорил, что робот просто спит с открытыми глазами — «прямо как мой папа». Другие считали, что андроиды очень стесняются, болеют или не слышат. Даже когда детям объясняли, как устроены эти машины, они не переставали верить в то, что роботы живые. Этот эксперимент очень обеспокоил Тёркл. Другие исследования давали похожие результаты. В 2007 году вышла работа, в которой авторы рассказывали о том, как робота почти на 5 месяцев поместили в детский сад с детьми в возрасте от 10 месяцев до 2 лет. К концу эксперимента малыши привязались к андроиду и воспринимали его как друга. Участница другого эксперимента , проведенного Тёркл совместно с коллегами, девочка по имени Мелани на вопрос о том, как изменились ее отношения с роботом спустя некоторое время после знакомства, ответила: «Думаю, мы правда узнали друг друга намного лучше. Бризил, например, считает , что люди в принципе привязываются ко многим вещам. Они общаются и с животными, и с автомобилями, а дети часто одухотворяют свои игрушки. Такие роботы, как Jibo, становятся для них просто еще одним воображаемым другом. Тёркл не согласна с этим. Когда дети играют с куклами, они проецируют на них свои мысли и эмоции. Девочка, разбившая мамину хрустальную вазу, арестовывает своих кукол, чтобы побороть свое чувство вины. У роботов же — собственная повестка. Они требуют взаимодействия. Дети стремятся удовлетворить их потребности, пытаются понять, чего они хотят. Робот Cozmo, например, просит играть с ним и заряжать его. Разработчики хотели, чтобы между ребенком и игрушкой формировалась «всё более и более глубокая эмоциональная связь». Но разве можно почувствовать боль машины, которая по определению не имеет чувств? Роботы не способны дружить, напоминает она. Если мы заставим детей сочувствовать этим машинам, они никогда не поймут, что такое эмпатия. Создатели роботов вроде Cozmo забывают, в чем смысл человеческих отношений, считает Тёркл, а он заключается в подлинном понимании чувств и мыслей другого человека. Роботы же могут предложить только иллюзию отношений. Да и в конце концов, какой сигнал мы подаем ребенку, передоверяя заботу о нем машине? Исследователи искусственного интеллекта из Шеффилдского университета Ноэль и Аманда Шарки тоже считают отношения между ребенком и роботом нездоровыми. Малейшие антропоморфные или зооморфные черты вызывают у детей сочувствие к игрушкам и другим предметам, рассуждает ученые. Даже заводные куклы, которые начинают дергаться, когда потянешь за ниточку у них на спине, вызывают у детей большой интерес. Что уж говорить о роботах? Показателен в этом отношении случай, произошедший в Ираке. Когда во время войны в одну из деревень привезли американских роботов-саперов, их окружила толпа удивленных детей. А учитывая, что современные роботы умеют не только двигаться, но и говорить, понимать ребенка и обучаться, даже школьникам может быть непросто понять, что робот не живой. Но особое беспокойство Шарки вызывают дети до пять лет. Отношения между ребенком в этом возрасте и роботом могут обернуться небезопасной привязанностью, считают исследователи. Когда на лице родителя или сиделки невольно отражаются эмоции ребенка, это помогает ему составить представление о собственных чувствах. Такая обратная связь возможна благодаря существованию зеркальных нейронов в нашем мозге. Постоянный контакт с людьми, обеспечивающий эту связь, ведет к развитию эмпатии. Робот же может только имитировать сочувствие.