Проект SHOT ПРОВЕРКА выяснил, как ведут свои дела компании и на что жалуются сотрудники и покупатели. Серия статей «Что такое Dodo IS?» расскажет про: Ранний монолит в Dodo IS (2011-2015 годы). Новости #dodo-picca. Бывшие франчайзи «Додо Пиццы» в один голос заявляют, что в сети сложилась абсолютно нездоровая атмосфера: 30% пиццерий буквально замучили постоянными проверками. с Додо Пиццей. Заказывайте как юридическое лицо по безналичному расчёту. С нас горячая пицца и закрывающие документы.
О том, как разработчики пилят IT в Dodo
«Додо пицца» застраховала киберриски в «Сбербанк страхование» | Я рекомендую проверки в ДоДо тайным покупателем и кратко отрезюмирую. |
Додо Ис: личный кабинет сотрудника, регистрация и вход | облачная система управления пиццерией «Додо ИС». |
Додо ревизия - фотоподборка | ДОДО ИС, собственно, и есть наше главное преимущество перед конкурентами. |
О том, как разработчики пилят IT в Dodo | Dodo Brands — это сети «Додо Пицца», «Дринкит» и Doner 42. |
Что нашли проверки в «Додо Пицца»: грязь, просрочка и тараканы
Монолит выполняет несколько функций, но сейчас нас интересуют только функционал учета в пиццериях. Помимо ревизий, к учету также относится движения сырья в пиццериях: поступления, перемещения, списания. Первым делом пользователь сталкивается с Auth, который предлагает пользователю выбрать одну из доступных ему ролей. В системе есть роль «ревизор», которую как раз и выбирает пользователь при проведении ревизии. Пользователь выбирает пиццерию. Перенаправляется на сервис ревизий. На последнем этапе у пользователя есть токен от Auth. Сервис ревизий должен проверить этот токен, поэтому он обращается к Auth за проверкой. Auth проверит не истекло ли время жизни токена, его принадлежность владельцу, а также наличие необходимых прав доступа. Если всё хорошо, то Inventory сохраняет в куки клеймы — идентификатор пользователя, логин, идентификатор пиццерии и устанавливает время жизни кук. Как работает сервис Auth мы подробнее рассказали в статье « Тонкости авторизации: обзор технологии OAuth 2.
С остальными сервисами Inventory взаимодействует посредством очередей сообщений. В качестве брокера сообщений в компании используется RabbitMQ, а также обвязка над ним — MassTransit. RMQ: потребление событий Сервис справочников — Datacatalog — обеспечит Inventory всеми необходимыми сущностями: сырьем для учета, странами, подразделениями и пиццериями. Не вдаваясь в подробности инфраструктуры, опишу основную идею потребления событий. На стороне сервиса справочников уже всё готово для публикации событий, рассмотрим на примере сущности сырья. Код контракта события Datacatalog namespace Dodo. Каждый сервис может создать свою связку exchange-queue для потребления событий. Схема публикации события и его потребление через примитивы RMQ. В конечном итоге для каждой сущности есть очередь, на которую может подписаться сервис. Остается только сохранить новую версию в базу данных.
Id, context. Name, int context. Category, int context. BasicUnitOfMeasure, context. CountryId, context. DepartmentId, context. IsRemoved, context. SaveAsync materialType, context. Все события, о которых мы хотим уведомить другие сервисы, мы помечали интерфейсом IPublicInventoryEvent. Когда происходит событие подобного рода, мы их вычленяем из списка изменений changes и отправляем в очередь на отправку.
Для гарантии доставки сообщений мы используем паттерн, который у нас обычно называют «локальная очередь», подразумевая Transactional outbox pattern. Сохранение состояния агрегата Inventory и отправка событий в локальную очередь происходят в одной транзакции. Как только произошла фиксация транзакции, мы сразу же пытаемся отправить сообщения брокеру. Если сообщение получилось отправить, то оно удаляется из очереди publicqueue. Если нет, то будет предпринята попытка отправить сообщение позднее. Далее подписчики монолита и пайплайны данных потребляют сообщения. Отчет «потери и избыток» позволяет сравнивать две любые ревизии между собой. Помимо этого, есть важный отчет «складские остатки», о котором уже было сказано ранее. Зачем отправлять события пайплайну данных? Все также — для отчетов, но только на новых рельсах.
Раньше все отчеты жили в монолите, но теперь их выносят. Это важно как с точки зрения инфраструктуры, так и разработки. Заключение Следуя принципам и практикам Domain-Driven Design, нам удалось построить надежную и гибкую систему, которая удовлетворяет бизнес-потребностям пользователей. У нас получился не только достойный продукт, но и хороший код, который легко модифицировать.
По словам Федора Овчинникова, ярославские партнеры с 2019 регулярно нарушала стандарты чистоты и маркировки, и за все это время они так и не исправились то есть в сумме вся эта история тянулась больше двух лет. Евгений Ткачев не был согласен с этим решением, называл происходящее рейдерским захватом и пытался отстоять право своих заведений быть частью "Додо Пиццы" в суде. Он также вместе с Федором Овчинниковым принял участие в целом ток-шоу, посвященном этому конфликту: Еще в октябре 2021 года ярославская компания просила суд принять обеспечительные меры в виде запрещения компании "Додо Франчайзинг" совершать действия, направленные на приостановление деятельности четырех пиццерий в Ярославле. Судья отказал в этом требовании. Но и в целом истцу не повезло в итоге.
В этот же день состоится судебное разбирательство по поводу иска к "Додо Франчайзинг" еще одного партнера — предпринимателя Юрия Науржанова из Сыктывкара.
Договор заключен по программе MyCyberInsurance Optima. Программа предусматривает страхование убытков от перерыва в хозяйственной деятельности и от несанкционированного списания денег со счета клиента в результате киберинцидента, а также страхование гражданской ответственности за вред, который может быть причинен третьим лицам, в результате киберинцидента. Сегодня это международная сеть пиццерий, активно использующая информационные технологии для улучшения процессов.
В 2011 году открыл в Сыктывкаре пиццерию «Додо Пицца». Сейчас сеть работает в 10 странах, открыто 286 пиццерий. Ведь мало кто смотрит на экран, не отрываясь. Зайдя на сайт dodopizza.
Додо ис ревизия
Франчайзи подключается не просто к успешной, узнаваемой сети — его, в полном смысле этого слова, подключают к системе «Додо ИС», которая позволяет контролировать происходящее на кухне и в торговом зале. Второй источник — Додо ИС, где также видны в разрезе каждого курьера, какие суммы он принимал в течение дня и по какой конкретно пиццерии. Бесячая отмена проверки в Додо и её исправление. ДДмитрий Пильщиков Разрабатывают и поддерживают Додо ИС, контролируют качество продукта, соблюдение стандартов и сервиса. В ноябре франчайзи «Додо Пиццы» в Ярославле Евгений Ткачев обвинил компанию и ее основателя Федора Овчинникова в необоснованных придирках и давлении с целью передачи бизнеса другому владельцу. Я рекомендую проверки в ДоДо тайным покупателем и кратко отрезюмирую.
Статистика пиццерий Додо Пицца
Додо оплата наличными. Дашборд Додо пицца. Додо пицца пример дашборда с аналитикой. Personal Dodo.
Додо в Великобритании. Додо пицца в Великобритании. Брендинг Додо пиццы в Великобритании.
Стандарты скорости Додо. Додо пицца отслеживание заказа. Додо отследить статус заказа.
Додо экран мотивации. Мониторы Додо. Пицца табло.
Додо экран очереди. Додо пицца Уфа. Додо пицца Саров.
Додо пицца Киров. Додо пицца Бишкек. Додо набор.
Додо пицца фирменный стиль. Додо упаковка. Додо набор подарок что это.
Стандарты Додо. Структура Додо. Додо пицца Ярославль.
Додо комбо. Додо пицца комбо. Додо пицца меню комбо.
Кухня Додо. Автоматизация пиццерии. Додо пицца кухня.
Как отменить заказ в Додо. Додо рубли. Как отменить заказ Додо в приложении.
Додо пицца Сыктывкар. Додо пицца Эжва. Додо пицца Сыктывкар Первомайская 85.
Додо пицца мотивация. QA система. Додо пицца кэшбэк тинькофф.
React pizza.
Ежедневно на доставку поступает более 1500 заказов. Когда клиент делает оплату денежные средства не сразу поступают на расчетный счет организации. В связи с тем, что менеджер может в конце смены не снять сверку итогов, данные оплаты клиентов могут поступать в течение тре х банковских дней. Очень трудно проверить, все ли денежные средства поступили на расчетный счет компании, а значит, возможны злоупотребления со стороны сотрудников.
С чем обратились к нам Перед нами была поставлена задача сопоставить информацию из дву х источников: первый источник — отчеты по эквайрингу Сбербанка, где указана детальная информация вплоть до конкретной транзакции по конкретному терминалу. Второй источник — Додо ИС, где также видны в разрезе каждого курьера, какие суммы он принимал в течение дня и по какой конкретно пиццерии.
Они могут заниматься изготовлением пиццы и нарезанием продуктов. Сотрудники в личном кабинете Додо ИС могут оставить отзыв, пожелание или жалобу относительно работы. Сообщения могут быть публичными или анонимными. Информация о пиццерии Пиццерия Додо является одним из любимых мест посещения многих людей. Представительства фирмы есть как на территории РФ, так и за пределами страны.
В состав данной торговой сети входят больше 300 пиццерий, расположенных в 11 государствах, в том числе в России. Почти в каждом крупном населённом пункте РФ есть представительство Додо. Компания обеспечивает клиентов довольно разнообразным меню, включающим как классическую пиццу, так и горячую продукцию, закуски и даже сладости. The following two tabs change content below. В настоящее время помогаю в освоении сайта cabinet-bank. Страница автора Последние записи автора - Александр Лаптев.
Сейчас сеть работает в 10 странах, открыто 286 пиццерий. Ведь мало кто смотрит на экран, не отрываясь. Зайдя на сайт dodopizza. Читайте также:.
«Додо пицца» застраховала киберриски в «Сбербанк страхование»
Додо Пицца ИС личный кабинет и профиль сотрудника — информационная система, которая позволяет инвестору контролировать бизнес. Данные по выручке и другим показателям по всем ресторанам сети Додо Пицца в России за всё время. Я рекомендую проверки в ДоДо тайным покупателем и кратко отрезюмирую.
Комментарии
- Не только тесто и начинка: как автоматизация сделала «Додо Пиццу» успешной
- Додо ис ревизия - фото сборник
- Как франчайзи «ДоДо Пиццы» сократили налоговые риски на 2,5 млн рублей
- Статистика по выручке пиццерий Додо Пицца
- Сеть пиццерий №1 в России
- Что решили делать
Проверка эквайринговых платежей в Додо Пицца Смоленск
Додо ревизия. Dodo гравюра Dodo Фея. Додо Пицца ИС личный кабинет и профиль сотрудника — информационная система, которая позволяет инвестору контролировать бизнес. «Додо ИС» собирает данные обо всех аспектах работы: от скорости сборки конкретной пиццы до экономической эффективности пиццерии. Как видят сотрудники «Додо ИС» знает всё о работе пиццерии, но каждому сотруднику показывает только то, что нужно для текущей задачи. ДОДО ИС, собственно, и есть наше главное преимущество перед конкурентами.
Как работает личный кабинет сотрудника Додо Пицца
Personal Dodo. Додо в Великобритании. Додо пицца в Великобритании. Брендинг Додо пиццы в Великобритании. Стандарты скорости Додо. Додо пицца отслеживание заказа. Додо отследить статус заказа. Додо экран мотивации. Мониторы Додо. Пицца табло. Додо экран очереди.
Додо пицца Уфа. Додо пицца Саров. Додо пицца Киров. Додо пицца Бишкек. Додо набор. Додо пицца фирменный стиль. Додо упаковка. Додо набор подарок что это. Стандарты Додо. Структура Додо.
Додо пицца Ярославль. Додо комбо. Додо пицца комбо. Додо пицца меню комбо. Кухня Додо. Автоматизация пиццерии. Додо пицца кухня. Как отменить заказ в Додо. Додо рубли. Как отменить заказ Додо в приложении.
Додо пицца Сыктывкар. Додо пицца Эжва. Додо пицца Сыктывкар Первомайская 85. Додо пицца мотивация. QA система. Додо пицца кэшбэк тинькофф. React pizza. Путь от МФЦ до Додо пицца. Цели Додо пиццы. Додо персонал ру.
Фёдор, дружески от себя лично: переступи это. Это не стоит того. Я так говорю только потому, что до этого вы с Евгением не встречались. Я не обвиняю тебя ни в коем случае. Завтра у вас появятся проблемы или «Додо» предъявит к вам претензии, и вы будете сидеть на месте Евгения. И посмотрим, что вы будете говорить. Фёдор Овчинников: Тимур, вы живёте в своей реальности. Андрей Ковалёв: Я считаю, что каждый франчайзи «Додо пиццы» должен лично пригласить Фёдора выпить, чтоб у него не случилось такой фигни. Мой вопрос: мы теперь вас будем видеть очень часто или каждый день?
Фёдор Овчинников: Московские пиццерии мы проверяем часто и можем делать это сколько угодно. Хоть каждый день. Юрист из зала отметил, что договор коммерческой концессии «Додо» составлен «шикарно» и при его помощи можно уничтожить бизнес любого из партнёров. Он также спросил Овчинникова, какую из пиццерий проверяли 60 раз, как и пиццерии Ткачёва, а также что будет делать компания, если суд удовлетворит иск Ткачёва. Фёдор Овчинников: Никто не может заставить нас работать с тем, кто не соответствует нашим стандартам и подвергает риску бренд и клиентов. Мы готовы к суду. Представляйтесь сразу, пожалуйста. Говорящий: Я представлюсь чуть попозже, потому что ситуация пикантная. У меня вопрос к Владимиру Кузнецову.
Вы согласны с утверждением, что если в какой-нибудь статье находится факт вопиющей лжи, то к этому автору и редакции уже доверия не будет. Владимир Кузнецов: Конечно. Если ложь подаётся в утвердительной форме, а не предполагается, и если есть доказательство, что это действительно ложь. Говорящий: Читаю со скрина: «Кстати, основатель "Донера" Магомед Костоев фактически потерял свой бизнес, пустив Овчинникова в долю». Это фраза с вашего сайта. Так вот: я и есть Магомед Костоев, и у меня никто и ничего не отжимал. Все эти бренды построены на деньги компании, а я в этом проекте приглашенный участник. У меня не отжали бизнес, я на этом наоборот очень хорошо заработал. Я не имею ничего против вас, я вас не знаю, уверен, что вы хороший человек, но на основании этого я утверждаю, что ваше СМИ — это лживая помойка.
Я бы на месте любого институционального или частного инвестора схватился за голову и бежал. Игорь Виттель: Какая вам разница, где я работаю? Игорь Виттель: Послушай, я столько угроз слышал в своей жизни, что угрозы от какого-то мальчика меня абсолютно не интересуют. Фёдор Овчинников: Игорь, мне 40 лет, если что. Я не совсем мальчик. По поводу IPO: инвесторы понимают, что если компания готова идти на такие решения, то мы долгосрочная компания. Это делается в интересах наших инвесторов. Он не угрожал твоей жизни или жизни твоих близких. Мы с ним раза два говорили: он ни разу не говорил о тебе плохо, говорил о «Додо» только хорошее — что классная и прибыльная компания.
Михаил Гончаров: Фёдор, иногда надо начать с чистого листа. Например, Германии всей страной надо было повеситься после фашизма? Игорь Бухаров: Помните фильм «Красотка»? Девушка провела с Ричардом Гиром время, и он согласился работать с компанией, а не банкротить её. Есть какая-то девушка здесь у нас? Евгений Ткачёв: Много всего сказано про качество и принципы. Резко отключать четыре точки — где тут принцип, не знаю. Мы сейчас говорим о прошлом, а должны работать на будущее. Есть много вводных: четыре пиццерии, мои инвесторы, около 40 сотрудников, которые сейчас переживают, 200 партнёров, которые тоже переживают, идут репутационные риски для бренда, у «Додо» тоже есть инвесторы, которые сейчас задумались.
Я пришёл сюда договариваться. Я готов решать вопрос в любом формате: с тобой один на один, с другим медиатором, но его нужно решать. Фёдор, у нас с тобой большая ответственность прежде всего перед людьми. Андрей Ковалёв: Я не видел тут оскорблений. У вас бизнес, деньги. Что такое деньги? Пожали бы руку, сказали: «Братан, ну погорячился. Давай вместе делать». Фёдор, он тебе ещё 24 пиццерии откроет и обойдёт этого молодого парня, который даже пиццу подбрасывать не умеет.
Пожми Евгению руку, будь мужиком. Фёдор Овчинников: Андрей, я тебе пожму руку.
Тут происходит фатальная ошибка: вместо того, чтобы попробовать накатить релиз без мигратора, мы оставляем идею просто обновить систему и идём отрабатывать другие версии, а также изучать код всех 15 задач в поставке.
Возможно, откати мы тогда, все могло бы быть иначе. После первой и единственной попытки откатить релиз отрабатываем версии с балкхэдами, точечными запросами в меню на базе и прочие. В 21:18 всё таки решаем откатить на 928 релиз.
Это тот релиз, который пристально изучали и в котором ничего не нашли и тот, на который мы ещё час назад попробовали откатить, но из-за мигратора не получилось. Фактически это уже был жест отчаяния: что бы мы ни делали, восстановить работу системы не выходило. Релиз откатился примерно в 21:20.
Всё поднялось. Но что это было? Может, дело в релизе?
И во время инцидента, и после ничего плохого в коде релиза не нашли. Уже после инцидента гипотеза, что были проблемы в релизе была основной для изучения. Мы на неделю остановили поставки новых версий, изучали вдоль и поперёк, но ничего негативного в релизе не обнаружили.
В конце первой недели после сбоя накатили тот же релиз, что был в момент сбоя. Он работал хорошо. Анализ инцидента Частью описания постмортема является анализ инцидента.
Мы его делаем, отвечая на несколько вопросов: Что навредило. Что мы делали на инциденте, что нам не помогало. Это лишние или ошибочные действия.
Скорее всего, скейл базы с 32 до 64-х ядер только ухудшил положение дел. После скейла очистился кеш БД и это привело к дальнейшему каскадному сбою. Удвоение количества подов mapi, сайта было лишним и только создавало нагрузку на дальнейшие сервисы LF , увеличение количества подов LF увеличило на базу и привело к каскадному сбою.
Мы полностью отводили трафик от mapi и сайта для всех стран меняли selector в k8s service , а правильнее было бы отводить трафик от Ingress до сервиса для конкретной страны. Это влияло на другие страны. Плюс шел трафик на инстанс mapi из других стран, а это усложняло разбор.
Полный возврат трафика на mapi и сайт в час пик. Как только мы включали эти сервисы — система падала. Чего нам не хватало на инциденте.
Этот вопрос помогает уже сформировать список задач на будущее. Не хватает экспертизы, чтобы смотреть метрики MySQL. У нас есть ранбук, но его никто не отрабатывал на реальных кейсах.
Не сразу нашли ответственного, чтобы отключить маркетинговую рассылку пушей, не хватило актуальной схемы с зонами ответственности. Например, по имени пользователя. Сначала эти пользователи использовались в монолите, где тоже невозможно разделить, какие части сервисов какие запросы делают.
Обучение франчайзи очное, оно состоит из практической части, лекционного материала, тренингов и самостоятельной работы. Завершающий этап обучения — защита реального дипломного проекта. Это неукоснительное условие франшизы «Додо пиццы». Ответы на часто задаваемые вопросы Какая стоимость франшизы «Додо»? Франчайзер честно указывает пределы инвестиций от 3,5 миллионов до 10 миллионов рублей, которые чаще всего окупаются в пределах от 1 до 3 лет.
А еще говорит о том, что франшиза «Додо пицца» — это в первую очередь работа, с которой команда готова помогать. То есть стоит понимать, что в цену франшизы «Додо пицца» входят ее жесткие условия и цели. Можно открыть франшизу «Додо пицца» в маленьком городе? В поселке Мирный в Якутии, где Додо пицца ищет себе франчайзи, проживает менее 32 000 человек. Франшиза легендарной пиццы ориентирована на города с численностью до 100 тысяч людей.