Решение связано с необходимостью реконструкции путей в рамках концессионного соглашения, заключенного с ООО «Мовиста регионы Ярославль».
Сошли с рельсов. Нарастает интрига вокруг трамвайной концессии в Ярославле
Все маршруты будут обслуживаться транспортными средствами большого класса. Понятно, что есть особенность — выделенная полоса для трамваев, но именно за счет увеличенного выпуска и синхронизации расписаний будем компенсировать нюансы общего транспортного потока. Жители Ярославля могут присоединиться к обсуждению будущих маршрутов на официальной странице областного министерства транспорта в соцсети «ВКонтакте».
Отметим, что такое количество переездов не ремонтировалось ни в один год за последние несколько лет. В 2022 году было отремонтировано всего лишь 2 переезда, — сказал генеральный директор АО «Яргорэлектротранс» Денис Пырлог. АО «Яргорэлектротранс» перевыполнило план работ: в начале 2023 года была поставлена задача по ремонту 14 участков.
Сегодня у подрядчика по графику первый день выхода на объект. Проверил лично, бригады на месте, техника работает», — рассказал министра транспорта. Он отметил, что объем работ предстоит выполнить большой и выразил уверенность, что темпы у концессионера будут хорошие. В 2024 году планируется заменить порядка 20 км путей и принять 26 трамваев.
Спустя несколько месяцев стали заметны первые результаты работы: пока что декларируемые.
Заявки от претендентов принимаются с 29 августа по 13 октября этого года, а на 14 октября назначено подведение итогов. Срок действия соглашения — 20 лет. С инициативой заключения концессии выступило ООО «Мовиста Регионы Ярославль» и именно его предложение будет реализовано, если до окончания срока подачи заявок не поступит альтернативное предложение. В этом случае между соискателями проведут дополнительный конкурсный отбор. Передача концедентом концессионеру объекта концессионного соглашения должна состояться до 31 июля 2025 года. Проектная документация должна быть разработана концессионером не позднее 30 июля 2024 года. Модернизация транспортной системы будет носить консервативный характер. В предложении ООО «Мовиста Регионы Ярославль» отмечается, что инновационные технологии при реализации проекта не используются. Предполагается, что максимальный размер инвестиций, привлекаемых концессионером, составит 19,715 млрд руб. Концессионное соглашение предусматривает создание трамвайного диспетчерского центра, строительство 45,3 км одиночного пути трамвайных путей с контактной сетью, кабельными линиями и распределительными устройствами, строительство трамвайного депо и восьми тяговых подстанций и приобретение 47 односекционных трамваев.
Фактически, вся трамвайная сеть Ярославля должна быть отстроена «с нуля» на прежних местах.
В Ярославле потратят на модернизацию трамвая почти 20 млрд рублей
Об этом на своей странице в соцсетях рассказал министра транспорта Ярославской области Мурат Басункаев. Подрядная организация начала капремонт путей на участке от Ленинградского проспекта до разворотного круга на улице Блюхера. Этот участок простирается на пять с половиной километров.
Это будет происходить по концессионному соглашению КС о комплексном развитии трамвайного сообщения в Ярославле в рамках федеральной программы "Модернизация пассажирского транспорта в городских агломерациях", которое было заключено в конце минувшего года между правительством Ярославской области и компанией "Мовиста Регионы Ярославль". Власти рассчитывают, что после модернизации популярность трамвайного движения вырастет. Впоследствии, если проект будет удачно реализовываться, федеральный центр, возможно, рассмотрит варианты дополнительных мер поддержки. В рамках существующего КС это сделать не получится, но при необходимости может быть заключено новое соглашение. Напомним, концессионер, который в 2022 году подписал несколько аналогичных КС и реализует проекты в Красноярском крае, Перми, Свердловской, Курской и Липецкой областях, планирует модернизировать в Ярославле более 45 километров трамвайных путей, восемь тяговых подстанций, два путепровода, одно трамвайное депо, а также приобрести 47 односекционных низкопольных современных трамваев, максимально удобных для пассажиров, в том числе для маломобильных групп населения. После чего 20 лет он будет эксплуатировать созданную инфраструктуру и обеспечивать перевозку пассажиров. Сейчас, по данным областного дептранса, в распоряжении ярославцев 44 выработавших свой ресурс трамвайных вагона, самые старые из которых выпущены еще в 1983 году, четыре маршрута и 45,3 километра путей, которые последний раз частично реконструировались в 2005 году.
Несмотря на это, городская железная дорога у ярославцев в большом почете, в том числе и потому что ей не страшны никакие пробки.
Со слов работников, сейчас им предлагают временно перейти в троллейбусное депо на улицу Гагарина. Но основная часть работников живёт в Брагино.
И немногие согласятся ездить на другой конец города. Даже если будет решён вопрос с доставкой, который пока только обсуждается, это минимум по одному лишнему часу на дорогу утром и вечером. В итоге люди могут просто не выдержать такой график и тоже уйдут.
Таким образом, кадровый вопрос, и без того крайне актуальный, будет обострён до предела. При этом, совершенно непонятно — зачем полностью перекрывать движение? Ничто не мешает перекрыть линии по частям: ремонтировать пути в Ленинском районе, но сохранить движение, к примеру, до Моторного завода.
В конце концов, никто не отменял реверсивное движение. Одним словом, варианты есть. Главное — желание реализовать их на практике.
Тем более, что это отвечает интересам тысяч ярославцев, — отметил Эльхан Мардалиев. В завершение Эльхан Яварович добавил, что направит обращение в адрес регионального министерства транспорта с просьбой выразить официальную позицию властей по возникшей проблеме и дать исчерпывающие ответы на все возникшие вопросы. Самое обидное что видимо даже нашему руководству наплевать на сложившуюся ситуацию!
Все делается под чей то козырёк.
Как сказано в той же пояснительной записке, его планируют увеличить до 17,5 миллиона пассажиров в год. В 2022 году эта цифра составлял 8,8 миллиона. Но каким образом данный показатель намерены увеличить вдвое — непонятно. Инвестор приобретает 47 новых трамваев. Сейчас на линию выходит 48 машин. Количество идентично. А с учётом уровня их износа и замены путей, предполагать одновременную эксплуатацию старой и новой техники вряд ли возможно. Да, после реконструкции повысится скорость движения. Но опять-таки не в два же раза.
Так что оптимизм представляется не вполне обоснованным. Наконец, пятый вопрос напрямую не связан с концессией. Но отчасти касается последствий её реализации. Что будет с троллейбусным движением? Сейчас весь электротранспорт находится в ведении городского АО «Яргорэлектротранс». На 2023 год у него есть контракт на перевозку пассажиров. Но что дальше? Резонно предположить, что трамваи будет обслуживать инвестор, либо какая-то из дружественных ему структур. О планах возможного выделения отдельного троллейбусного предприятия из «ЯрГЭТ» говорят и власти. Но износ «рогатых» ещё больше, чем у трамваев.
А приобретать новую технику мэрия не спешит. Опять-таки, троллейбус — это прямой конкурент трамваю. Всё это, вопреки заявлениям мэра Артёма Молчанова о сохранении троллейбусного движения, наводит на нехорошие мысли.
Сошли с рельсов. Нарастает интрига вокруг трамвайной концессии в Ярославле
Яргорэлектротранс предоставляет свои услуги жителям Ярославля. сегодня две новости главные новости: 1. Ярославль готовится отметить. Решение связано с необходимостью реконструкции путей в рамках концессионного соглашения, заключенного с ООО «Мовиста регионы Ярославль». Новые трамвайные пути в Ярославле начнут укладывать в начале мая. В Ярославле приступают к реконструкции трамвайных путей. Матвиенко отметила, что примерно такие же трамвайные сети ждут своего обновления в Волгограде, Ярославле, Липецке.
Автобусы и электробусы временно заменят трамваи в Ярославле
Яргорэлектротранс предоставляет свои услуги жителям Ярославля. сегодня две новости главные новости: 1. Ярославль готовится отметить. Соглашение предусматривает комплексное развитие трамвайного сообщения в Ярославле: обновление его инфраструктуры и подвижного состава. Напомним, в Ярославле запланирована полная замена трамвайных путей. Соглашение предусматривает комплексное развитие трамвайного сообщения в Ярославле: обновление его инфраструктуры и подвижного состава. В 2024-м году компания «Мовиста-регионы Ярославль» займется масштабной реконструкций трамвайных сетей в областном центре.
Трамвайную сеть Ярославля готовят к обновлению через концессию
трамвай №1 заменят автобусом «Торговый переулок» — «Улица Автозаводская» и электробусом «Улица Автозаводская» — «Улица Рыкачева». реконструкция 45,3 км трамвайных путей. закупка 47 односекционных низкопольных трамваев. реконструкция 8 тяговых подстанций. В 2024-м году компания «Мовиста-регионы Ярославль» займется масштабной реконструкций трамвайных сетей в областном центре. В 2024-м году компания «Мовиста-регионы Ярославль» займется масштабной реконструкций трамвайных сетей в областном центре. Ремонт трамвайных путей в Ярославле обещают начать уже в этом году.