Пуритане английские протестантские христиане, жили преимущественно в XVI – XVIII веках, они утверждали, что англиканская церковь недостаточно дистанцировалас. взгляды и поведение пуританина Отсутствует пример употребления (см. рекомендации). Для пуритан были характерны проповедь строгости нравов в быту и резко отрицательное отношение к роскоши и расточительству, типичным для богатой аристократии. Согласно новым исследованиям, мы становимся нацией расточительных пуритан, избегающих демонстративного потребительства, но регулярно отказывающих себе в удовольствиях. Их пуританские нравы.
Что хотите найти?
Разнузданные коты и "пуританские" кошечки | согласно новым. |
Пуритане — Википедия с видео // WIKI 2 | если судить по поведению капитана "российской" команды Джона Терри, устроившего накануне пьяное безобразие, швыряя из окна авто налево-направо пивные бутылки, что едва не стоило. |
«Посмешищем» назвали Англиканскую церковь за пуританские взгляды | Пуританство, пуританизм, пуританская мораль — образ жизни, для которого характерны крайняя строгость нравов, целомудрие и аскетическое ограничение потребностей. |
Почему начался снова откат в ханжество и пуританство (не только в России — в мире!)? | Город Салем основали рыбаки примерно в 1626 году, он отличался строгими пуританскими нравами горожан. |
Преследование пуритан
Пуритане, одно из течений протестантизма во 2-й половине 16–17 вв. Пуритане 1600. Пуританский стиль воспитания. Пуританские нравы. С пуританством ассоциируются, например: аскетизм, строгость нравов, трудолюбие. Пуританские нравы английских фанов всем давно известны, так что если у кого и просить прощения Уэйну, то только не у них. <(*.
Королева - мать. И их пуританские нравы.
2. У «нового пуританства» есть сходства с периодом раннего коммунизма и авторитарными режимами. А в нынешние пуританские времена в Америке само подобное поведение стало восприниматься как преступление. Историки моды даже ассоциируют ее с восточным колоритом, подразумевая под этим и пуританские нравы Востока. Будучи радикалами пуританского движения, они считали, что Англиканская церковь стала светской и коррумпированной. Пуритане английские протестантские христиане, жили преимущественно в XVI – XVIII веках, они утверждали, что англиканская церковь недостаточно дистанцировалась от католицизма и. Эти пуританские знаки протестантизма были задуманы как антитеза староверческому тезису православного христианства.
Клопп: «Оставьте Руни в покое – легенды футбола пили, как черти, и дымили, как паровозы»
Дело «салемских ведьм». Зачем в американском городе повесили 20 человек | Возникновение и понятие пуритан. |
Пуританская церковь. Кто такие пуритане? Нравы и идеология пуританства | Кто такие пуритане, история их возникновения, основные черты идеологии пуританства и её влияние на духовно-политическую жизнь Англии и иных регионов. |
Англия. Античеловеческое государственное образование | Пуританская мораль: истории из жизни, советы, новости, юмор и картинки — Все посты | Пикабу. |
Новое пуританство: что нас смущает? | PSYCHOLOGIES | Но вопреки испытаниям, пуританским нравам и обычаям, царящим в кругах английской знати, девушки будут идти к своей цели. |
На счет «упало» 400 миллионов: стало известно о неожиданной прибыли сбежавшего в Америку Цекало | Это были пуритане, которые положили начало сексуальной культуре, названной пуританской и имеющей широкую сферу влияния. |
Пуританская церковь. Кто такие пуритане? Нравы и идеология пуританства
Пуритане английские протестантские христиане, жили преимущественно в XVI – XVIII веках, они утверждали, что англиканская церковь недостаточно дистанцировалась от католицизма и. Более 100 000 подписчиков! Подпишитесь на Яндекс Дзен Больше аналитики, больше новостей! Пурита́не — английские протестанты, не признававшие авторитета официальной церкви, последователи кальвинизма в Англии в XVI—XVII веках. Пурита́не — английские протестанты, не признававшие авторитета официальной церкви, последователи кальвинизма в Англии в XVI—XVII веках.
Кто такие пуритане? Нравы и идеология пуританства
Она же помогла местной пуританской общине выжить, хотя это удалось далеко не всем колониям. До 1570 года пуритане вели борьбу против использования в литургии Церкви обрядов и одеяний, которые они считали папистскими. На итальянском телевидении в то время, наоборот, царили пуританские нравы, и поэтому итальянский тележурналист Уго Заттерин по прозвищу Змеиное жало исхитрился выдать в. Пуританские нравы 1961 года. Первый брак был расторгнут в 1962 году, в 1963 они поженились, а в 1965 была формально удочерена своей биологической матерью. При этом сексом они могут заниматься довольно долго, благо никакой бабули Мэри, выдающей билеты и следящей за порядком в туалете, там нет.И дело вовсе не в пуританских нравах. Пуританство (англ. puritan, от лат. purus – чистый) – образ жизни, для которого характерны крайняя строгость нравов, аскетическое ограничение потребностей, протест против какой бы то ни было роскоши и удобств, патриархальное отношение к вопросам семьи и брака.
Пуританская церковь. Кто такие пуритане? Нравы и идеология пуританства
Как напоминает ученый и писатель Айзек Азимов в книге "Слова в истории", протестантская Реформация докатилась до Англии вскоре после смерти Мартина Лютера и приняла там совершенно необычные формы. Вот и решил он, руководствуясь подобного рода личными интересами, вывести англиканскую церковь из-под влияния Рима. Однако сам он все равно оставался католиком. Генрих VIII не хотел трогать церковь по сути, но желал сам ее возглавить.
Таким образом, в Англии появились три противоборствующие стороны: католики, которые считали главой церкви Папу Римского, англикане, которые считали главой церкви своего короля, и протестанты, которые хотели настоящей реформы церкви. Не будем напоминать всю историю в подробностях: как англичане становились протестантами, потом снова католиками, потом англиканами...
На нарушительницу ПДД пожаловался собственный автомобиль Техника стала более сознательной, чем некоторые люди.
Это — факт современной реальности, который подтверждает случай с 57-летней жительницей Флориды. Кэти Бернштейн. Произошло это после того, как она врезалась в минивэн и скрылась с места преступления.
К несчастью для нарушительницы, в ее машине была установлена система автоматического вызова 911. Сразу после того, как Бернштейн нажала на газ, чтобы поскорее уехать с места аварии, установленная в ее машине автоматическая система набрала номер экстренной службы, и уже вскоре нарушительница была арестована. В Британии появятся ученые по пицце С необычным предложением выступили представители городского университета Манчестера совместно с американской сетью пиццерий Pizza Hut.
Они решили ввести ученую степень по пицце. Студентам предлагается пять лет изучать все нюансы приготовления этого блюда, чтобы потом они смогли "построить карьеру в индустрии. В настоящий момент желание стать профессионалами в области пиццы выразили более полутора тысяч студентов.
Аллигатор съел грабителя, прятавшегося от полиции в озере Слишком жестокое наказание понес грабитель из американского штата Флорида. Его тело нашли в озере через 10 дней. Судя по всему, рептилия утащила молодого человека под воду.
Козлиный бум продолжается В приморском сафари-парке, тем временем, продолжают бить рекорды по посещаемости. Посетители едут со всего мира — и все для того, чтобы увидеть "странную парочку" — козла Тимура и тигра Амура.
Уязвимых британских женщин принуждают к сексу за аренду На мясном, так сказать, фронте правительство уже заготовило для домашних животных… «подавитель отрыжки». В апреле было заявлено, что власти обяжут фермеров Англии добавлять его в корм коровам «для уменьшения выделения ими метана».
Согласно разработанному правительством плану, с 2025 года соответствующие пищевые добавки будут вводиться во всем сельском хозяйстве Туманного Альбиона. Причем не только для коров, но и для овец, что, по мнению властей, очень поможет Великобритании достичь к 2050 году «климатической цели нулевых углеродных выбросов». Это включает: слом демократической модели общества, существенное «опускание» уровня потребления при одновременном росте влияния международных корпораций. Цифровизация всего и вся будет нарастать и дальше, пока не станет тотальной: "Гугл", "Амазон" и т.
Британский средний класс должен принять существенное снижение качества своей жизни и даже уменьшиться количественно причём весьма существенно. Фактически все сведётся к замене демократических институтов диктатурой, при которой человеку не будет ничего принадлежать, а он при этом будет «счастлив», ибо иного выбора ему не оставят. Власти Великобритании декларируют это на весь мир.
После его смерти 1658 англичане возвели на престол сына Карла I, и реставрация монархии ознаменовала крах пуританства в Англии. По другую сторону Атлантики пуританство просуществовало лишь немногим дольше. Индийекая кампания Коттона Матера ум. Пуританство способствовало развитию английской Реформации, поставив во главу угла четыре идеи: 1 личное спасение дается только Богом; 2 Библия дает необходимое руководство к жизни; 3 Церковь должна ясно отражать библейское учение; 4 общество составляет единое целое. Пуритане верили,что спасение человечества полностью зависит от Бога. Вместе со своими предшественниками в Англии, вместе с Лютером и Кальвином они считали, что примирение с Богом дар Божьей благодати, крый дается по вере.
Как последователи Августина они считали всех людей грешниками, не желающими и не способными без действия Божьей благодати ответить на призыв справедливого Бога и соединиться с Ним. Но пуритане внесли свою лепту в общереформатскую идею о спасении. Они отстаивали "простойстиль" проповеди, образцы крого можно найти в блистательных проповедях Джона Дода 15551645 и Уильяма Перкинса 15581602 , указующих широкий путь разрушения и узкие врата в рай. К-ром е того, они подчеркивали важность процесса обращения. В дневниках вождей пуританства, напр. Шепарда 160549 , описывается медленный и зачастую болезненный процесс, в результате крого Бог приводил их от бунта к повиновению. Они говорили о спасении в терминах завета. В заметках к переводу Женевской Библии, сделанных предвозвестниками пуритан во время правления Марии Тюдор, акцент ставился на личном завете благодати, в к-ром Бог обещал жизнь верующим во Христа и милосердно даровал веру своим избраниикам на основании жертвенной смерти Христа. Позднее пуритане распространили идею завета на организацию церквей, что отчетливей всего проявилось в росте конгрегационализма или независимости и иерархическом устройстве общества с Богом во главе, как, напр.
Вместе с первыми английскими деятелями Реформации пуритане верили в верховный авторитет Библии. Тем не менее толкование Св. Писания вскоре породило конфликт между пуританами и их оппонентами из Англиканской церкви, а также среди самих пуритан. Пуритане, англикане и многие другие верили в высший авторитет Библии. Но пуритане настаивали на том, что христиане обязаны делать лишь то, что повелевает Библия, а англикане утверждали, что верующие просто не должны делать того, что запрещено Библией. Различие было тонким, но важным. Среди самих пуритан возникли существенные разногласия, в особенности в том, что касалось церковной жизни. Некрые гл. Уильяме в Новой Англии считали, что, согласно Библии, конгрегационалистские церкви должны быть отделены от государства.
В общем, пуритане расходились с англиканами в интерпретации Св. Писания, а между собой они спорили, какие библейские толкования лучше. Разногласия с англиканами определяли религиозную жизнь Англии до тех пор, пока у власти оставались король и его епископальные союзники. После успеха пуританской революции на передний план вышли внутренние разногласия, что и привело к упадку пуританского движения в Англии. Эти разногласия не должны, однако, заслонить глубокую приверженность пуритан к авторитету Св. Они сделали самую серьезную, какая только была предпринята в англоязычном мире, попытку построить свою жизнь на основе библейских заповедей. Когда попытки пуритан провести реформы в Английском королевстве встретили препятствия в последние годы царствования Елизаветы, они сосредоточились на той сфере, крую еще могли контролировать, на сфере семьи. Именно в это время ок. Когда в 1640 г.
Пуритане верили в то, что Церковь должна быть организована на основе библейского учения. Англикане доказывали, что Епископальная церковь, испытанная и проверенная временем и не нарушившая библейских заповедей, построена на благочестивых и правильных принципах. В ответ пуритане утверждали, что защитники епископализма упустили главное, поскольку отказались от ясного библейского учения. Пуритане настаивали на том, чтоСв. Писание заложило особые принципы создания и управления церквями. Более того, по их мнению, Библия предлагает систему церковного устройства, в крой отсутствует епископство. Пуритане отстаивали это убеждение даже тогда, когда не смогли договориться между собой о том, что такое библейская система. Но эти разногласия принесли свои плоды, поскольку современные пресвитерианские,конгрегационалистские и баптистские церкви строятся на их принципах. Взгляды пуритан на спасение, Св.
Писание и Церковь совершили переворот в общественном сознании. Этому способствовало их четвертое убеждение: Бог благословил единение людей. Большинство пуритан верило в то, что жизнью общества должна управлять единая, согласованная власть. Вследствие этого пуритане хотели ни больше ни меньше, как сделать всю Англию пуританской. Позднее, в эпоху Пуританского содружества, возникли идеи терпимости и т. С современной точки зрения нетерпимость, основанная на унифицированной модели общества, повредила репутации пуритан. Но если занять более беспристрастную позицию, нельзя не признать и многих их достоинств. Стремясь ревностно служить Богу, пуритане разрушили оковы рутинной религиозности. Пуританство стало одной из движущих сил, способствовавших подъему Английского парламента в нач.
XVII в. К добру или нет, но благодаря ему совершилась первая великая политическая революция Нового времени. Благодаря пуританской идеологии у переселенцев, обосновавшихся в Массачусетсе, сформировалось отчетливо христианское общественное сознание, доныне небывалое в Америке. Наконец, это, казалось бы, нетворческое движение дало огромный толчок развитию художественной литературы. Видные пуритане. Из среды пуритан вышло огромное число могучих проповедников и учителей. Книга дра У. Эймса "Суть теологии", где рассказывается о том, "как жить с Богом", первые 50 лет существования Гарвардского колледжа была учебником по теологии. В проповедях и трактатах У.
Перкинса перечислялись шаги, крые должен сделать кающийся грешник, чтобы найти Бога. Оуэн, советник К-ром веля и вицеканцлер Оксфордского университета, писал теологические трактаты об искуплении и Св.
Собрания чиновников переехали в Сеть. И началось — декольте, секс и обнаженка
Мифы женщин, воспитанных в пуританских традициях. Полная энциклопедия наших заблуждений | Будучи радикалами пуританского движения, они считали, что Англиканская церковь стала светской и коррумпированной. |
Королева - мать. И их пуританские нравы.: nerlov — LiveJournal | Не смотря на то, что в стране много ледибоев и вообще – не самые пуританские нравы – половина тайцев сочла такие пакеты оскорбительными. |
Италия заспорила о нравах | Из-за высокой нужды пуританские нравы римлян были ослаблены, а высшие сословия и вовсе бросились зарабатывать, кто, чем может. |
Англия. Античеловеческое государственное образование
Референдум Сантаке предлагает самый радикальный вариант: не только отменить законодательный запрет на занятие проституцией, но фактически заново открыть публичные дома. В интервью еженедельнику Chi неистовая Даниэла, как часто называют Сантаке, так и заявила: «Я обращаюсь к итальянцам с призывом проголосовать на референдуме за открытие публичных домов! Среди общей массы сторонников открытия публичных домов выделяются и отдельные известные личности. Горячо поддержал эту идею известный журналист Карло Росселла, бывший директор главных информационных телепрограмм итальянского государственного телевидения TG1 RAI и TG5 медиахолдинга Сильвио Берлускони, а ныне президент кинопродюсерской компании Medusa Film. Считаю ее битву за референдум святым делом, которое я поддержу в качестве гражданина. Мне было 18 лет, когда закрыли публичные дома, и я вот уже 50 лет жду, когда они откроются…» — то ли всерьез, то ли в шутку заявил Росселла.
Бывший командующий итальянским контингентом в Афганистане депутат-генерал Мауро Дель-Веккьо отреагировал на почин Сантаке предложением отправлять проституток в армейском обозе для обслуживания контингента миротворческих сил в миссиях за рубежом: «Итальянцы всегда ходили к шлюхам, так давайте предоставим им возможность делать это прилично и гигиенично, так, чтобы и их жены остались довольны». Сантаке и ее женский орготдел уже начали сбор подписей за проведение референдума. Период для этого самый что ни на есть благодатный — именно на летнее время приходится пик уличной проституции. Задачу сбора подписей упрощает массовое скопление населения на пляжах, концертах популярных исполнителей и в местах массового отдыха населения.
Как могла читать труд с латинским названием Malleus Maleficarum женщина, бывшая, судя по имени, представительницей коренного населения островов Вест-Индии, следствие не уточняло. Вместе с ней арестовали двух других подозреваемых. Обе также принадлежали к слоям жителей Салема, которые сейчас назвали бы стигматизируемыми.
Сара Гуд была матерью-одиночкой, и к тому же нищенкой. Сара Осборн — одинокой вдовой, втянутой в судебные тяжбы с несколькими респектабельными семействами Салема. Обе дамы практически не посещали церковь, и это в глазах местных жителей было отягчающим обстоятельством, доказывающим, что женщины продали душу дьяволу или хотя бы им одержимы. Вдова Осборн до суда не дожила, умерев в тюрьме в мае. Надо сказать, формальные процедуры были проведены. Например, для доказательства, что Сара Гуд нищенка действительно одержима, ей устроили очную ставку с девочками из пасторской семьи, которые и выдвинули первоначальные обвинения. При личной встрече те начали кричать и корчиться, это было сочтено вполне достаточным доказательством.
Однако тремя «подсудимыми» дело не ограничилось. В Салеме началась настоящая охота на ведьм. Процесс В течение весны в салемской тюрьме, помимо трех оригинальных обвиняемых, оказались сразу несколько женщин. Четырехлетняя Дороти Гуд назвалась ведьмой, чтобы оказаться рядом со своей матерью Сарой. Собственных слов было достаточно. Марту Кори взяли за то, что она демонстративно высказывала «неуважение к суду», неоднократно обращая внимание на смехотворность доказательств. Появились и новые «обвинители», указавшие на других подозреваемых.
Похоже, многие жители Салема, города, который раздирали внутренние конфликты, посчитали эту ситуацию удобным способом разрешить противоречия в свою пользу. Арестовали и нескольких мужчин, в основном мужей женщин, подозреваемых в колдовстве. Но среди заключенных в тюрьму был даже бывший пастор местной церкви Берроуз, ушедший с этой должности из-за конфликта с влиятельными членами общины. Для судов над «салемскими ведьмами» в городе было создано специальное судебное присутствие. Работать, видимо, собирались всерьез и долго. Судебные заседания превращались в теологические диспуты о природе дьявола, при этом сам факт участия его воли в причине «преступления» сомнению не подвергался. Дебаты шли вокруг наличия или отсутствия личного согласия обвиняемых в использовании их обличья тела дьявольской силой.
От этого зависела их виновность. В конечном итоге она была «доказана», и в июле 1692 года начались первые казни. Сжигать «ведьм» уже не стали, в качестве метода была выбрана «более милосердная» петля.
Read the Privacy and Cookie Policy I accept Мифы женщин, воспитанных в пуританских традициях Пуританство — боязнь, что кто-то где-нибудь может быть счастливым. Менкен Никто не хочет быть объектом сексуального вожделения Есть множество женщин, которым это доставляет удовольствие. Но даже если и считать таких женщин легкомысленными, то и остальным подобное желание все равно не чуждо. Женщины хотят, чтобы их считали достойными внимания и уважения, принимали и ценили как личность. Но они также нуждаются в сексуальном внимании. Кстати, сексуальное самоутверждение необходимо и мужчинам. Лучше таить желания Подобная установка на практике приводит как женщин, так и мужчин к замкнутости и невежеству, а в конце концов — к скуке.
В целом, пуританская этика формировала основы моральности и этики, которые до сих пор оказывают влияние на общественное и политическое мышление. Она стала одним из фундаментов современного общества, в котором ценятся принципы справедливости, честности и нравственности. Критика и преследование пуританских нравов В период своего существования пуританские нравы неизбежно стали объектом критики со стороны других групп и вероисповеданий. Во-первых, многие критики обвиняли пуритан в слишком строгих и ригидных нравственных нормах, которые они пытались навязать всему обществу. Пуритане придавали большое значение чистоте индивидуального сердца, отвергая многие формы развлечения, такие как пение, танцы и игры. Это вызывало недовольство и неприятие среди более свободомыслящих людей, которые считали, что такая строгость ограничивает их свободу и индивидуальность.
Критика пуританских нравов распространялась также и на их политические взгляды. Пуритане выступали за более демократическую организацию церкви и общества, что вызывало недовольство у консервативных иерархов и монархии. Они боялись, что пуритане смогут получить большее влияние и в конечном итоге угрожать существующему порядку вещей. Часто пуританские нравы также привлекали к себе преследование и репрессии со стороны других религиозных и политических групп. Они считались еретиками и приносили непопулярные идеи в свое время. Некоторые пуританские лидеры были лишены свободы и даже казнены, такие как Джон Хусс, Уильям Тиндаль и другие.
В конечном счете пуританские нравы были культурно и социально противоречивыми. В то время как они восхвалялись некоторыми и упражняли большое влияние на религиозную и социальную сферы, пуританство также вызывало много критики и сопротивления. Вместе с тем, несмотря на это, пуританские нравы оказали значительное влияние на формирование западной культуры и этических ценностей. Влияние пуританских нравов на современное общество Пуританские нравы оказали значительное влияние на развитие современного общества. Хотя сами пуритане, как религиозная группа, почти исчезли, принципы и ценности, которые они придерживались, до сих пор сказываются на нашей культуре и образе жизни. Одна из основных особенностей пуританских нравов — это акцент на моральных ценностях и нравственном поведении.
Пуритане стремились к чистоте и праведности, противостояли любым формам развлечений и праздности. Эта их особенность оказала сильное влияние на современный образ жизни. Первое влияние пуританских нравов можно наблюдать в области работы. Пуритане считали, что трудолюбие и преданность делу — это неотъемлемая часть благочестивой жизни. Идея трудолюбия, профессионализма и ответственности до сих пор является одной из основных ценностей современного общества. Еще одно влияние — это акцент на семейные ценности.
Пуритане придавали большое значение браку, верности и воспитанию детей. Семья считалась основой общества, и именно такие ценности воплощены в современном обществе. Также пуританские нравы оказали влияние на правовую систему. Пуритане стремились к справедливости и порядку. Идея наказания за преступления и введение правил и законов до сих пор является важной составляющей правовой системы современного общества. Однако, несмотря на все положительные влияния, пуританские нравы также имели свои отрицательные стороны.
Викторианская Англия: пуританство, доведённое до абсурда
Многим приходилось слышать крылатое выражение «пуританский образ жизни». В современном мире пуританами называют людей, которые придерживаются скромного образа жизни. История пуританства уходит своими корнями в глубину веков, откуда и дошёл до нас слегка искажённый и упрощённый смысл слова. С пуританством ассоциируются: аскетизм, строгость нравов, трудолюбие.
Как заявил президент, нельзя приходить к тому, что было в коммунистических странах прошлого, когда женщины, наряду с мужчинами, выполняли тяжелый физический труд. Эрдоган считает, что роль женщины заключается в рождении, кормлении и воспитании детей. При этом президент Турции заявил, что женщинам нужно не абсолютное равенство с мужчинами, а только уважение их мнения, наравне с мнением мужского населения.
Одним из таких способов стало пуританство. Термин «пуритане» происходит от латинского слова «puritas», что означает «чистота». Пуритане стремились к более глубокому и чистому религиозному опыту, отвергая все, что считалось «нечистым» или отвлекающим от божественного. Они также проповедовали строгое соблюдение библейских заповедей и верили, что жизнь должна быть основана на божественных принципах. Их моральные принципы и нравственные ценности оказали значительное влияние на общество Англии того времени. Они отвергали празднование карнавалов, игры на удачу, алкоголь и другие формы «развлечений», считая их греховными или отвлекающими от религиозного пути. Пуританство также имело политическую и социальную размерность. Пуритане представляли себя как противников церковного и государственного абсолютизма, отстаивая идею ограниченной власти и принципов веры, основанных на библейских принципах. Они считали, что лишь «избранные» могут быть спасены, а общество должно быть организовано в соответствии с божественными законами. Значение пуританских идеалов в истории Пуританские идеалы играли значительную роль в различных периодах истории, особенно в Англии и Соединенных Штатах Америки. За их счет было сформировано множество нравственных, политических и социальных принципов, которые оказали влияние на множество сфер жизни. Нравственные принципы пуританской этики, такие как самоотверженность, трудолюбие и честность, в значительной степени повлияли на формирование западной цивилизации. Пуритане придавали особое значение личной ответственности и нравственности, воздерживались от излишеств и ставили во главу угла работу и самосовершенствование. Политический вклад: Пуритане внесли весомый вклад в политическую историю, особенно в Великобритании и Соединенных Штатах.
Принцип «одним Писанием» сам по себе является продуктом протестантизма. Тем не менее, существует множество отличий между пуританским убеждением, что любое вероучение или обряд должны опираться на библейское предписание, и соперничающими теориями о том, что внебиблейские традиции — вполне подходящее основание для вероисповедания или проведения каких-либо обрядов. Пуритане полностью развили доктрину сотворения. Они верили, что Бог сотворил физический мир и все сущее, и, следовательно, это в самом принципе являлось благим. Они верили, что физический мир ориентирован на Бога. Они находились в состоянии настоящих «причастников» своего времени, причем в гораздо большей степени, нежели те, кто множил внешние церемонии в стенах церквей. Один пуританин заметил, что христианин может рассматривать «свою лавку как такую же священную землю, что и свою часовню». Томас Тейлор писал: «Голос Бога во всех тварях, и через них все говорит нам всегда и везде». Одним из последствий распространения пуританской доктрины о Сотворении явилось то, что эта доктрина логически привела к отречению от старой концепции двойственного восприятия мира, делившей его на мирское и религиозное, которая долгое время доминировавшей в умах. Созвучным доктрине о Сотворении был сильный акцент пуритан на провидении промысле Божьем. Пуритане были замечательными людьми, видевшими присутствие Бога в ежедневных событиях. Пуритане вели дневники, в которых отмечали милость Божью, явленную в повседневной жизни. Они с уверенностью ожидали встречи с Богом в «долине, в хлеву, в амбаре и подобных местах, где Бог посещает душу». Пуритане также истолковывали современные им исторические события в рамках доктрины о промысле Божьем и библейских аналогий. Пуританская доктрина о призвании, или призвании свыше, являлась особым приложением к Божьему промыслу в личной жизни каждого христианина. Пуритане привычно разделили личный призыв Бога на общее призвание и частное призвание. Общее призвание обозначало призвание быть искупленным и святым христианином во всех сферах жизни. Частное призвание являлось Божьим указанием человеку определенной области для работы или карьеры. Пуританский взгляд на личность является замечательной темой, о которой следует рассказать особо. Говоря вкратце, пуритане соединили несомненные подтверждения доктрин о первородном грехе и полной человеческой развращенности с одной стороны и возвышенные оценки достоинства измененной Божьей благодатью личности с другой. Пуританство возвело в постулат тройной взгляд на личность: совершенная, ибо создана Богом и потому изначально хороша; греховная в силу грехопадения Адама, повлиявшего на нее и способность к совершению зла; искупленная и прославленная обновляющей Божьей благодатью. Интересен в такой схеме факт присутствия или отсутствия у каждого обновленного сердца, что объясняет проявление чрезмерного оптимизма или пессимизма по отношению к людям, которые мы находим в пуританских записях. В пуританских дневниках четко прослеживается осознание греха, но и в равной степени — осознание Божественной милости. Пуританское отношение к социальным формациям смешивает в себе пессимистическую осознанность их тленности с ожидаемыми видениями реформированного общества, которые поражают нас сегодня своим наивным оптимизмом. Симпатии и антипатии пуритан Любое движение можно определить по его симпатиям и антипатиям. Так же и для пуритан можно выделить качества личности и род занятий, снискавшие наивысшую их похвалу, и антипатии, вызывавшие отвращение. Чуткое восприятие пуританского лексикона и основных образов многое может нам поведать о пуританских нравах. Главными положительными определениями в словаре пуритан были: реформа а также его производные реформированный и реформация , благочестивый, хорошо организованный, эрудированный, открытый, полезный, скромный, серьезный, усердный. Пуритане желали, чтобы занятия были законными в любом их проявлении от работы до игр и от поклонения до управления. Чистый, очищенный, святой, правдивый и разумный как противоположность не разумному находились среди их положительных качеств. Идея о самореализации интересовала пуритан меньше, нежели обязанность, которую они рассматривали и как ответственность за обетование, и как условие жизни в любом социальном сообществе. Вот как писал Самюэльь Уиллард: «Это очевидно, что из всех взаимоотношений между людьми существуют обоюдные обязанности, возложенные на них». Ранние пуритане носили кличку дисциплинщики. И неудивительно, что они неоднократно говорили о доброй совести, как о предпосылке к человеческому счастью. Пуритане относились с подозрением к ярким внешним проявлениям и доверяли тому, что Бакстер назвал «внутренней нормой личной жизни». Ричард Гринхам возмущался службами, которые были «глянцевыми, яркими и хрупкими…, такими холодными…, что простое проповедование Христа приходит в упадок». Говоря современным языком, с пуританами «что видишь — то получаешь». Кромвель приказал писать свой портрет «со всеми бородавками». Пуритане ставили на высокий уровень религиозную искренность. Интеллектуальное основание личной веры не было для них неопределенным предметом. Томас Хукер провозгласил, что «разве истина, которую Бог открывает нам, пусть даже самая крохотная, не лучше, чем весь мир? Соответственно этим положительным ценностям у пуритан существовало и несколько общих антипатий. Пуритане с презрением относились к традиции, приравнивая ее к суеверности, о которой упоминали в разговоре о католических обрядах в богослужении. Тирания — еще одно слово, выражавшее сильные негативные чувства, особенно в политическом и церковном контекстах. Понятия о холоде или холодности, а также синонимы вялый и вялость вызывали особую неприязнь у пуритан в духовной сфере. Ричард Роджерс испытывал отвращение от «холодности и половинчатого служения…, которые есть в мире», в то время как Коттон Матер предостерегал: «Опасайтесь… крепкой головы и холодного сердца». Самюэль Уард записал в своем дневнике самообвинение в том, «как 15 и 16 февраля был ленив в служении Господу». И в противовес холодности, ревностный и рвение были позитивными определениями в лексиконе пуритан. Духовное самодовольство и посредственность вызывали у пуритан наибольшее отвращение. Ричард Бакстер писал: «Как простая лень и пренебрежение Богом определенно отлучают душу от Царства Небесного, равно как и мирская, распутная, плотская жизнь, так и обычная компания подобных ленивых, рассеянных, беспечных особ, несомненно, отлучит наши сердца от Небес, поскольку несколько человек гораздо более распутны и нечестивы». Самюэль Уиллард сетовал, что в Новой Англии «готовность и рвение для Бога почти сошли на нет», тогда как «равнодушное исповедание в большом почете». Пуритане отвергали вечеринки и пирушки. Любое проявление несдержанности вызывало их ярость. Типичное описание обязанностей для пуританского школьного учителя многое говорит о пуританских антипатиях: «Он не должен быть игроком… или завсегдатаем таверн и пивных, или пьяницей, или… предаваться распутному флирту и непристойному поведению по отношению к женщинам, или расточительствовать в ненужных расходах, в следовании пустой броской моде в одежде, или… носить длинные завитые или заплетенные волосы, или… богохульствовать и сквернословить…». В 1677 году штат Массачусетс наделил полномочиями полицейских, известных как десятники, арестовывать «всех нарушителей Субботы и шумных пьяниц, или тех, кто держит винные лавки, или всех, кто учиняет беспорядок в своих домах в день субботний или на следующий вечер». Английские пуритане с трудом сдерживали свое отвращение к англиканским проповедникам, подобным Роберту Палмеру, который держал в своем саду кегельбан, где его можно было обнаружить «ежедневно и еженедельно» с «огромной толпой людей». Чтобы взглянуть мельком на то, что вызывало отторжение у пуритан, нам следует заглянуть в записи церковных и судебных разбирательств: 1. Роберт Сайкс из Дорчестера штат Массачусетс был приведен в суд «за игнорирование публичного поклонения Богу, беспечное отношение к своему призванию и неподчинение властям». Уильям Скант из Брайнтри был вызван в суд Саффолка за то, что «не воспитывал и не наставлял своих детей, что было бы полезным для их образования». Одним из обоснований отлучения от Первой Церкви Бостона Джеймса Маттока значилось то, «что он отвергал супружеское общение сексуальные отношения со своей женой в течение двух лет». Темперанс Свити, скрывшая свое имя, получила предупреждение по поводу «приема у себя дома и развлечения шумных компаний с подачей вина и крепких напитков, что даже привело к опьянению». Нам пуритане знакомы отчасти по своим любимым занятиям. Чтение Библии, слушание проповедей, посещение занятий по изучению Библии и молитвенных собраний были самыми заметными в списке предпочтительных занятий. Джон Уинтроп сказал, что после обращения у него «появилась такая неутолимая жажда Слова Божьего, что он не мог пропустить хорошую проповедь, даже если приходилось ехать за много миль, особенно, если она проникала глубоко в сознание». Во время свадьбы пуританских аристократов леди Рассел пренебрегла обычными для развлечения гостей музыкой и танцами, заменив их «проповедью и ужином». Развитием пуританского энтузиазма в поклонении являлось поощрение христианского общения, под которым подразумевался разговор с христианами-единомышленниками о духовных вопросах. Ричард Роджерс описал в своем дневнике «замечательную беседу, которую [он] имел… с Ньюманом и мистером Кулвервелом». Джон Уинтроп подобным образом описывает «беседу с христианскими друзьями», добавляя, что «Бог так благословил нашу беседу, что потом все мы чувствовали себя посвежевшими и оживленными». Пуритане ценили тяжелый труд, относились с подозрением к чрезмерным развлечениям и не делали попыток скрыть свое отвращение к ленивым и нерадивым: «Благословен каждый, кто боится Господа и ходит путями Его, и считающий, что должен кормиться трудом рук своих. А тот, кто не работает ни умственно, ни физически, а ест плоды труда чужих рук и живет их потом, подобен вшам и другим паразитам». Суммировать все вышесказанное поможет запись в дневнике, оставленная Джоном Уинтропом: «Я заключил с Господом новый завет. Со своей стороны я по милости Его освобождаюсь от следующих грехов: гордости, алчности, любви к мирскому, тщеславия ума, неблагодарности, праздности, как в служении Ему, так и в своем призвании, а также от неблагоговейной и честной подготовки перед изучением Его Слова. Бог со Своей стороны дарует мне новое сердце, радость в Духе Его, уверенность в том, что Он будет обитать во мне, укрепит меня в борьбе с миром, с плотью и дьяволом; что Он простит мои грехи и усилит мою веру». Портрет «типичного пуританина» Типичный пуританин был женат и имел семью. Семья была «упорядочена» и соблюдала иерархию. Образование детей и семейное поклонение Богу особенно чтение Библии и молитва имели высокий приоритет в такой пуританской семье. Большая часть религиозной жизни семьи сосредотачивалась в местной церкви. Именно церковь отвечала за то, чтобы проповедовалось учение, совершались общие богослужения, а дети изучали Катехизис. Церковь была не зданием, а группой верующих, объединенных под распространяющимся влиянием пастора. Домашние собрания в середине каждой недели были привычной частью церковной жизни независимо от того, позволяла ли официальная власть проводить эти собрания. Еженедельные хлопоты были для типичного пуританина напряженным занятием. Жизнь являлась серьезным вопросом, и в ней не было времени на праздность. Средний пуританин верил, что тяжелый труд являлся добродетелью, и Бог призвал каждого исполнять свою земную работу по-христиански, нравственно. Они не чувствовали вины ни за ежедневный труд, ни за доход, который он приносит. Кульминацией недели было воскресенье. В этот день строжайше запрещались все развлечения.
Разнузданные коты и "пуританские" кошечки
Пуританские нравы дореволюционной Росси не допускали совместных купаний. К тому же поначалу специальные купальные костюмы не были распространены. если судить по поведению капитана "российской" команды Джона Терри, устроившего накануне пьяное безобразие, швыряя из окна авто налево-направо пивные бутылки, что едва не стоило. взгляды и поведение пуританина Отсутствует пример употребления (см. рекомендации). Пуританскими взглядами называют такое мышление человека, при котором он отрицает любую роскошь, излишества, разврат.