Профицит В семейном бюджете профицит – отличная ситуация, поскольку она означает, что финансовые поступления превысили траты. Рассмотрим, что такое профицит бюджета простым языком и выделим его особенности. Само по себе наличие бюджетного профицита означает, что правительство не в состоянии грамотно управлять бюджетными средствами и забирает у людей лишнего. это когда орган (например, правительство США) тратит в течение отчетного периода меньше денег, чем получает за счет доходов. Профицит бюджета — превышение доходов над расходами; экономическое понятие, которое означает, что доходная часть бюджета превышает расходную часть бюджета.
Что такое бюджет и каким он может быть: профицит и дефицит
При этом профицит всех региональных бюджетов превысил 16,6 трлн рублей, отмечается в статистике. Профицит торгового баланса страны говорит о том, что продукция производимая национальными предприятиями широко востребована за её пределами. превышение доходов бюджета над его расходами; бюджетный процесс - регламентируемая законодательством Российской Федерации деятельность органов государственной власти. За апрель показатель вырос в 2,3 раза – в первом квартале профицит был 1,15 триллиона рублей.
Государственный бюджет
Ранее глава Минфина Антон Силуанов заявил , что разбалансированный бюджет мог бы стать для России более опасным обстоятельством, чем западные санкции. По его мнению, предложения некоторых экспертов увеличивать расходы несет слишком много рисков для стабильности. Чтобы профинансировать возникающий дефицит ведомство предложило потратить в 2022 году из Фонда национального благосостояния около триллиона рублей, то есть порядка 10 процентов от всех запасов.
Если благополучный период сменился менее радужным этапом с точки зрения доходов, то семья обычно урезает расходы: меньше ходит в кафе, реже путешествует, дольше использует имеющиеся в обиходе вещи.
Это, что называется, азбучные истины. Аналогичных алгоритмов придерживается и частный бизнес: при экономическом росте фирмы расширяются как следствие, увеличивают расходы и издержки , при экономическом спаде издержки сокращают, расходы урезают. Всё кажется правильным, только в государстве данные принципы не работают.
Государство — это не большое хозяйство и даже не большая корпорация. Это принципиально иная система, более высокого уровня сложности. Это как машина и космический корабль: и то, и другое механизмы с двигателями, но, как говорится, это две большие разницы...
И размер государственного образования здесь не имеет значения: маленькое, среднее государство или большое государство все равно остается государством, вне зависимости от размеров территории, численности населения или объема ВВП. Здесь действуют иные принципы экономической политики, часто противоположные тому, что мы считаем привычным с точки зрения экономического поведения в домашнем хозяйстве или на предприятии. Итак, нам все последние 30 лет говорили, что при экономическом спаде надо сокращать расходы федерального бюджета, что нужно иметь «оптимизированный» главный финансовый документ, что «надо жить по средствам».
Со всей ответственностью заявляю, что всё это миф от начала и до конца, порожденный либо непониманием экономических законов, либо злым умыслом, либо что не менее опасно преступной халатностью. Повторяю: государство — это система, обеспечивающая развитие всех сфер жизнедеятельности общества. При этом развитие должно происходить и во времени, и в пространстве, а часто еще и в условиях абсолютной неопределенности.
В этой части правило «стало меньше доходов — сокращаем расходы» не действует по той простой причине, что сокращение расходов в целом ряде сфер деятельности может привести к тому, что доходов там не будет уже никогда. Я сейчас не вспоминаю про культуру, образование, здравоохранение или социальное обеспечение. С этим, как говорится, всё понятно, хотя пресловутая оптимизация и здесь неплохо отметилась.
Я говорю о том, что у государства есть целый ряд обязательств, обнуление или сокращение которых ведет к разрушению самого государства, что мы и наблюдали все прошедшие 30 лет. Будем справедливы, в последние годы сделано многое для возвращения или обретения необходимой государственной сложности. Мы стали обращать внимание на жилищное строительство, на науку, на поддержку промышленности, реального сектора и наукоемких отраслей.
Всё это так, но укоренившийся миф об экономии государственных ресурсов всё еще живет и здравствует.
Ведь, по логике, государство берет у населения и бизнеса ровно столько денег, сколько нужно потратить на основные статьи расходов: армию, полицию, медицину, выплату пенсий и т. Если государство сознательно берет с налогоплательщиков больше, чем может потратить — это признак неграмотного управления экономикой страны. Идеально свести бюджет в 0 невозможно ведь доходы только прогнозируются, да и расходы с точностью до копейки предвидеть нельзя , но общепринятым в мире считается ситуация с очень небольшим плановым дефицитом. В течение года правительство находит какой-нибудь способ этот дефицит свести к нулю. И это еще не все Как мы знаем, в 2018 году власти приняли решение повысить пенсионный возраст и увеличить ставку НДС с 2019 года. Объяснили это решение тем, что в противном случае у государства не останется денег на развитие и выплату пенсий. То есть, правительство не в состоянии потратить даже те деньги, которые уже есть, но поднимает налоги и снижает число пенсионеров, чтобы сэкономить. Повышение пенсионного возраста даст федеральному бюджету экономию в 150 миллиардов рублей бюджет просто перечислит фонду меньшую сумму дотации.
Но на самом деле дефицит и профицит бюджета одинаково имеют как положительное влияние, так и отрицательное. Более того, многие страны существуют при вопиющей несбалансированности доходов и расходов, с явным перевесом последних. Дефицит и профицит бюджета в разных странах Мы не будем сейчас говорить о странах Южной Африки и даже не будем вспоминать Кубу с ее плановой экономикой, а рассмотрим в наиболее развитых государствах нашей планеты сбалансированность бюджетов. Дефицит, профицит бюджета в разных странах, согласно международным статистическим данным, наблюдается в следующем процентном соотношении. Как балансируется бюджет Вероятно, многие из вас задались вопросом о том, должны ли приниматься какие-либо меры по балансированию доходов и расходов.
Несомненно, в экономической теории перечень подобных процедур существует, но все мы должны понимать, что на практике все куда сложнее и ряд факторов просто невозможно предугадать. Каждый новый год правительством расписывается финансовый план, который основывается на двух концепциях но все мы понимаем, что это всего лишь теоретические основы : В бюджете должен быть баланс. Казалось бы, об этом мы всю статью и твердим! Но не все так просто. На практике можно допустить, что в стране длительное время наблюдалась безработица, соответственно, упал объем поступлений в казну.
Конечно, правительство может увеличивать налоговые ставки для достижения баланса, но если ситуация на рынке труда усугубится, то государство ведь не сможет поднимать уровень обязательств до бесконечности. Баланс бюджета должен соблюдаться в рамках не календарного года, а экономического цикла.
Что такое профицит бюджета?
Академик Аганбегян: дефицит бюджета лучше, чем профицит | В том случае, когда профицит бюджета возник из-за недофинансирования, выгодно сложившейся конъюнктуры рынка, то такое превышение доходной части над расходами экономисты не относят к положительным явлениям. |
Как понять профицит? | Дефицит федерального бюджета за I полугодие 2023 г. составил 2,6 трлн руб., но в июне зафиксирован профицит в 0,4 трлн руб. |
Профицит бюджета — Википедия | Говоря о государственном бюджете необходимо рассмотреть такое понятие как профицит – это положительное сальдо баланса бюджета государства, то есть превышение доходов бюджета над его расходами. |
Как понять профицит? | Профицит может возникать на стадии планирования бюджета, в ходе исполнения бюджета и по итогам отчётного финансового года. |
Государственный бюджет
Как понять профицит? | Что такое Профицит и основные причины его возникновения. |
Что такое профицит торгового баланса | Профицит платежного баланса Определение 3 Профицит представляет собой показатель, при котором. |
Что такое профицит бюджета простыми словами? | Бюджетный профицит — это положительное сальдо, при котором расходная часть бюджета оказывается меньше его доходной части. |
Что такое профицит бюджета простым языком? | Ответ на вопрос: Что такое профицит?. Ответы на часто задаваемые вопросы при подготовке домашнего задания по всем школьным предметам. |
Похожие статьи
- Как понять профицит?
- Из Википедии — свободной энциклопедии
- Профицит в трейдинге это
- Что такое профицит государственного бюджета
- Что такое профицит бюджета простыми словами?
Что такое профицит простыми словами? Что его характеризует, какие виды существуют в 2022 году?
Что такое профицит простыми словами. Наш словарь трейдера поможет понять что такое профицит в трейдинге. Зачем нужен и как увеличить профицит. Некоторые экономисты характеризуют профицит бюджета как негативный показатель.
1.Понятие профицита и дефицита.
По его мнению, предложения некоторых экспертов увеличивать расходы несет слишком много рисков для стабильности. Чтобы профинансировать возникающий дефицит ведомство предложило потратить в 2022 году из Фонда национального благосостояния около триллиона рублей, то есть порядка 10 процентов от всех запасов. В текущем и следующем годах, по оценкам правительства, общий дефицит бюджета составит около 2 процентов ВВП 3 триллиона рублей.
Популярные виды профицита у экономистов: Профицит бюджета — превышение доходов над расходами; экономическое понятие, которое означает, что доходная часть бюджета превышает расходную часть бюджета Товарный излишек — превышение величины предложения над величиной спроса на товар Профицит торгового баланса — превышение экспорта над импортом торговый профицит Профицит платёжного баланса — превышение поступления денежных средств над их расходованием — активный платежный баланс 0.
Что будет дальше Платежный баланс во втором полугодии вернется в зону профицита, причем произойти это может уже в июле, прогнозирует Донец. По ее мнению, этому будет способствовать снижение импорта на фоне стабилизации внутреннего спроса, завершения пополнения оборотных запасов и удорожанием импортных поставок из-за ослабления рубля. Кроме того, во втором полугодии можно ждать улучшения ценовой конъюнктуры по экспорту. Наконец, основная часть дивидендного сезона пройдена, а это значит, что влияние такого технического фактора в предстоящие периоды будет ограничено, отмечает Донец.
Опрошенные Forbes экономисты закладывают увеличение профицита в предстоящие периоды, однако их оценки все равно ниже прогнозов ЦБ. Профицит Явление, противоположное дефициту, получило название профицит. Так называют избыток чего-либо, например, в макроэкономике речь может идти о профиците бюджета, торгового или платёжного балансов, товаров. В свою очередь, микроэкономика определяет таким термином переизбыток ресурсов или производственных факторов. Если говорить о бюджетных средствах, то в этом случае речь идёт о превышении доходной части бюджетного плана над расходной встречается достаточно редко. Может искусственно создаваться в тех случаях, когда дефицит бюджета наблюдается на протяжении нескольких лет подряд. Дефицит и профицит Дефицит и профицит считаются отклонением от сбалансированного бюджета. Разница здесь заключается лишь в том, что при перевесе расходов над доходами возникает дефицит, поступлений над расходами — профицит.
Последний, несмотря на всю привлекательность, по мнению многих экспертов нельзя назвать идеальным состоянием государственной экономики. В числе мер, которые должны приниматься для установления баланса согласно требованиям законодательства : сокращение привлекаемых доходов от реализации госсобственности; направление профицитных средств на погашение кредитных долгов; сокращение налоговых доходов; увеличение расходной части и перераспределение финансовых ресурсов между бюджетными уровнями. Профицит расходы Когда речь идёт о таком явлении, как профицит, расходы составляют меньшую статью, по сравнению с доходами, то есть, доходная часть здесь преобладает. При этом формируется так называемое положительное сальдо. Профицитный бюджет может быть первичным рассчитанным без учёта обслуживания долговых обязательств, то есть, государственного долга , а также вторичным — в этом случае учитываются все расходы на выплаты по внешним и внутренним государственным займам. Самым наглядным показателем уровня государственного бюджетопрофицита с преобладанием доходов над расходами можно назвать его отношение к внутреннему валовому продукту. Профицит дохода В бухгалтерии предприятия переизбыток доходной части или профицит дохода — явление, которое может возникать в следующих случаях: поступление средств на счета в последние дни календарного года; наличие на счетах организации неклассифицированных и пока невыясненных денежных поступлений; наличие остатков наличных и безналичных средств по не наступившим срокам выплат; остаток на счетах финансовых средств, не освоенных по причине длительного прохождения платёжных документов или длительного оформления документации например, на торги. Естественно, ни в одном из перечисленных выше случаев не идёт речи о наличии реального переизбытка свободных денежных средств на счетах.
Профицит баланса В макроэкономике профицитом баланса платёжного называется такая ситуация, при которой общесуммарные чистые поступления валюты в государство превышают их отток за его пределы. В результате увеличиваются доходы и расходы госбюджета, растут количественные показатели денежной массы, повышается уровень жизни граждан, развивается инфраструктура. Возникает ревальвация повышение курса нацвалюты и дефляция. В том же случае, если увеличение денежной массы происходит за счёт притока нацвалюты, возникает девальвация и, соответственно, инфляция с неизменным ростом цен. Микроэкономика определяет профицитный платёжный баланс как преобладание притока денежных средств от зарубежных субъектов над суммой платежей в их пользу.
Федерального закона от 08. Федеральных законов от 08. Федерального закона от 18. Федеральных законов от 29. Федерального закона от 27.
Из Википедии — свободной энциклопедии
- Что такое дефицит бюджета
- Что такое профицит простыми словами? Что его характеризует, какие виды существуют в 2022 году?
- Государственный бюджет
- ❶ Что такое профицит бюджета 🚩 что такое профицит 🚩 Налоги
- Что такое бюджет и каким он может быть: профицит и дефицит
- Что такое профицит простыми словами? Что его характеризует, какие виды существуют в 2022 году?
Что такое бюджетный дефицит и профицит?
Профицит бюджета — Википедия | При оценке дефицита и профицита бюджета экономисты чаще всего сравнивают параметры с ВВП, чтобы отразить, какую нагрузку он несет для экономики. |
Что такое бюджет и каким он может быть: профицит и дефицит | Профицит федерального бюджета России с января по октябрь превысил 128 млрд рублей, что вдвое больше профицита месячной давности. |
Все, что следует знать о бюджете страны | В свою очередь, профицит (или переизбыток) бюджета является противоположной дефициту ситуацией, то есть количество поступлений в федеральный бюджет превышает число издержек бюджета страны. |
Дефицит и профицит бюджета: определение, понятие, особенности и характеристика | Наш словарь трейдера поможет понять что такое профицит в трейдинге. Зачем нужен и как увеличить профицит. |
Что такое государственный бюджет России | Узнай что такое профицит бюджета Что означает термин профицит бюджета — читать в словаре на Подробное объяснение терминов и устойчивых фраз в банковской и экономической сфере. Удобный поиск нужного определения, алфавитный указатель. |
Дефицит государственного бюджета и профицит
За апрель показатель вырос в 2,3 раза – в первом квартале профицит был 1,15 триллиона рублей. Профицит бюджета — это ситуация при которой доходы превысили расходы. Говоря о государственном бюджете необходимо рассмотреть такое понятие как профицит – это положительное сальдо баланса бюджета государства, то есть превышение доходов бюджета над его расходами. «Известия»: профицит федерального бюджета России на 1 ноября достиг 138,4 миллиарда рублей.
Профицит бюджета, что это такое простыми словами в 2022 году
Источниками финансирования дефицита федерального бюджета являются: внутренние источники кредиты, полученные РФ от кредитных организаций в национальной валюте, государственные займы, осуществляемые путём выпуска ценных бумаг от имени РФ, бюджетные ссуды, полученные от бюджетов других уровней бюджетной системы РФ ; внешние источники государственные займы, осуществляемые в иностранной валюте путём выпуска ценных бумаг от имени РФ, кредиты правительств иностранных государств, банков и фирм, международных финансовых организаций, предоставленные в иностранной валюте. Источниками финансирования дефицита бюджета субъекта РФ являются внутренние источники: государственные займы, осуществляемые путём выпуска ценных бумаг от имени субъекта РФ; бюджетные ссуды, полученные от бюджетов других уровней бюджетной системы РФ; кредиты, полученные от кредитных организаций. Источниками финансирования дефицита местного бюджета могут быть внутренние источники: муниципальные займы, осуществляемые путём выпуска муниципальных ценных бумаг от имени муниципального образования; бюджетные ссуды, полученные от бюджетов других уровней бюджетной системы РФ; - кредиты, полученные от кредитных организаций. До последнего времени бюджетная классификация, применяемая в РФ, принципиально отличалась от норм международных стандартов. Поэтому для приведения федерального бюджета в сопоставимый с показателями бюджетов других стран вид требовалась дополнительная корректировка данных. Кроме того, нарушалась логика в исследовании бюджетных потоков. С 1998 года осуществляется расчёт дефицита федерального бюджета по международной методологии.
Это означает изменение порядка балансирования доходов и расходов, источников внутреннего и внешнего финансирования, отражения дефицита бюджета и учёта расходов на погашение и обслуживание государственного долга. Если рассматривать этот вопрос с точки зрения бюджетных потоков, то те из них, которые связаны с привлечением средств и их погашением, полностью выводятся из потоков, непосредственно связанных с доходами и расходами текущего финансового года. В настоящее время в расходах по статье «Обслуживание государственного долга» отражаются только процентные платежи по внутренним и внешним заимствованиям. Внешние источники финансирования бюджетного дефицита обеспечивают поступление иностранной валюты в бюджет на финансирование текущих расходов и импортных закупок оборудования. При этом большое значение имеют диверсификация источников внешних заимствований, соотношение внутренних и внешних займов, сроки и условия привлечения средств.
Сбалансированный бюджет и дефицит бюджета Сбалансированной бюджет — это равенство доходной и расходной части государственного бюджета.
В большинстве случаев — ситуации полной стабилизации баланса государственного бюджета ежегодно — явление невозможное из-за постоянных экономических колебаний. К тому же, еще и не особо нужное — полагают многие экономисты, поскольку до сих пор нет устоявшихся критериев оценивающих установку «сбалансированный бюджет». Существует целый ряд открытых дискуссий по поводу бюджетного баланса, например — должны ли быть поправки на экономический цикл то есть циклические колебания экономической активности в составлении сбалансированного бюджета, должна учитываться номинальная рыночная ставка без учета инфляции ставка или реальная рыночная ставка с учетом инфляции в бюджетных расчетах о государственных платежах по внешнему долгу, и вообще должны быть включены процентные платежи по государственному долгу и доходы получаемые с процентов гос-страховой? Единого ответа на этот счет у экономистов нет, точки зрения разнятся, однако частично признают требуемую регулировку бюджета согласно экономической фазе. В европейском союзе нет обязанности поддерживать сбалансированный бюджет, однако есть предписание — которому дефицит бюджета государства, входящего в европейский союз, обязан установками регулировки дефицита бюджета — требующих превышение не более 3-х процентов годового роста. Если профицитом бюджета называется превосходство доходности над расходностью гос.
То дефицит бюджета, что ожидаемо, имеет противоположное значение. Дефицит бюджета — это, в свою очередь, превышение расходной части. Из-за чего это происходит? Частой причиной формирований бюджетных дефицитов государства бывает инвестиционная программа в развитие промышленности и перестройку экономической работы, то есть расходы, требующие больших финансовых вложений. Также при финансовой политике далекой от эффективно. Опять же, часто вернее всегда бюджетный дефицит провоцируют отрицательные перестройки политической системы, военные действия, революции, государственные перестройки.
Я говорю о том, что у государства есть целый ряд обязательств, обнуление или сокращение которых ведет к разрушению самого государства, что мы и наблюдали все прошедшие 30 лет. Будем справедливы, в последние годы сделано многое для возвращения или обретения необходимой государственной сложности. Мы стали обращать внимание на жилищное строительство, на науку, на поддержку промышленности, реального сектора и наукоемких отраслей. Всё это так, но укоренившийся миф об экономии государственных ресурсов всё еще живет и здравствует. Помните тезис эпохи развитого социализма про то, что «экономика должна быть экономной»? Понятно, что этот лозунг возник как ответ на необходимость борьбы с бесхозяйственностью и «разбазариванием» в условиях тотальной государственной собственности. Но даже тогда многие экономисты недоумевали и откровенно называли данный тезис как минимум странным и противоречивым.
И, собственно, они были правы. Какая может быть экономия на развитии народного хозяйства, или, как теперь говорят, национальной экономики? Государство аккумулирует ресурсы не ради государственной прибыли, а ради их перераспределения в приоритетные с точки зрения общества направления деятельности. При этом данные приоритеты могут быть как перспективными например, освоение космоса , так и текущими например, поддержка семей с детьми. Тратить государственные деньги в интересах государства и общества — это не просто нормально, это является прямой обязанностью государства. И норма прибыли или период окупаемости здесь вообще не играют никакой роли. Нам обществу важно социальное развитие, а значит, нам обществу необходима, например, оборона и поддержка ВПК, а еще нам необходима импортонезависимость и способность производить самую сложную и технологичную продукцию, нам также необходимо гармоничное пространственное развитие и поддержка всей тысячи наших российских городов и др.
На все эти направления развития необходимы ресурсы; и нас общество , в общем-то, не должно волновать то, в каком периоде экономического развития мы находимся: на этапе экономического роста или на этапе экономического спада. Общество должно развиваться, а задача государства — обеспечить материальными и прочими ресурсами это самое общественное развитие вне зависимости от внешнеэкономической конъюнктуры. Основным но не единственным! И здесь я бы хотел вернуться к тем самым мифам, о которых мы уже неоднократно здесь говорили. Напомню, что профицит федерального бюджета в первом полугодии текущего года составил по данным нашего Минфина почти 1,4 триллиона рублей. Вдумайтесь в эту фразу: профицит в условиях кризиса и экономического спада.
Разница между доходами и расходами страны составляет сальдо бюджета, которое может пребывать в трёх различных состояниях: положительное сальдо — доходная часть преобладает над расходами, создаётся профицит; сальдо равно нулю — доходы полностью компенсируются расходами, бюджет является сбалансированным; отрицательное сальдо — уровень расходов превышает размер финансовых поступлений, создавая дефицит. Существует понятие «интервал оптимальности» доли бюджета в показателе валового внутреннего продукта, без которого невозможно достичь экономического роста. При завышенной доле государственного бюджета в структуре ВВП экономика несёт излишнее бремя налоговой нагрузки, происходит её стагнация. Следовательно, чем меньше доля бюджета в валовом внутреннем продукте, тем выше темпы экономического роста. Но и тут есть свои исключения. Если доля государственного бюджета в разрезе ВВП будет минимизирована, это не позволит государству эффективно выполнять свои функции, что также окажет отрицательное влияние на развитие экономического сектора. Источники финансирования бюджетного дефицита В структуре государственного бюджетного дефицита источники финансирования подразделяются на внутренние и внешние. К первой группе относится эмиссия ценных бумаг облигации федерального займа для населения , предоставление денежных ссуд бюджетами других уровней. Вторая группа подразумевает реализацию ценных бумаг на мировом финансовом рынке, получение банковских кредитов или займов международных наднациональных финансовых корпораций, а также межгосударственное кредитование. Требования к бюджету К бюджету государства применяется ряд обязательных требований: Отсутствие жёсткой привязки и зависимости доходов от расходов. Это позволяет исполнителям бюджета расставлять приоритеты при решении задач федерального уровня, что обеспечивает гибкость экономической политики. Соблюдение системы иерархии и принципа автономности бюджетов разных уровней. Включение в бюджет государства всех подконтрольных ему доходов и расходов. Уровни бюджетной системы Бюджетной системой предусмотрено подразделение бюджета на три уровня: Федеральный бюджет страны в целом. Региональный бюджеты краёв, областей, республик, автономных округов, городов федерального значения. Местный бюджеты муниципальных образований — городов, посёлков, станиц, районных центров.
Статья 6. Понятия и термины, применяемые в настоящем Кодексе
Рассказываем, что такое Профицит. Даём подробные понятия и определения в нашем глоссарии — Банк Точка. Дефицит и профицит бюджета зависит от своевременности поступления обязательных налогов, выплачиваемых гражданами, а также полноты сумм. Это идеальное положение, которое показывает, что все расходы полностью покрываются доходами без создания дефицита или профицита. Итак, профицит бюджета – это ситуация, при которой государство заработало больше, чем потратило. Профицит бюджета же в макроэкономике — превышение доходов бюджета над расходами, то есть ситуация, в которой доходная составляющая бюджета превалирует над расходной.