Прототипом примуса стала паяльная лампа, изобретенная другим шведом Карлом Нюбергом за 10 лет до этого. Раньше боялся, что не смогу найти газ на месте и брал примусы (Optimus Nova, Primus). Примус походный, 11 см. Madic. Выбирайте лучшие Туристические горелки Primus по доступным ценам. Скорее всего, мифы о взорвавшихся примусах возникли благодаря примусам ПТ-1 (расшифровывается как Примус Туристический-1 или Туристу-1.
Походный примус предков (из к\ф «Тень врага»)
примус туристический бензиновый ПТ 1 Турист горелка СССР gasoline primus 735.23 -р008» на интернет-аукционе Мешок. Статья описывает конструкцию, алгоритм работы, достоинства и недостатки бензинового туристического примуса ПТ -1. купить по доступной цене на AliExpress Скидки Купоны Промокоды Большой выбор Отзывы с фото Мы ускорили доставку.
Примус бензиновый походный
Один из таких предметов – туристский примус ПТ-2 «Огонёк», изготовленный ещё в 80-х годах прошлого века на Оргеевском машиностроительном заводе в Молдавии. Обязательно почитайте, обзоры реально интересные, люди старались, делились своим опытом эксплуатации примусов в походных условиях. Новая модель зажигалки PRIMUS с узким пламенем позволяет легко зажечь вашу походную плитку или разжечь костер. Примус Туристический Огонек – покупайте на OZON по выгодным ценам в Беларуси, Минске, Гомеле! Туристический примус выручает также, если маршрут проходит через заповедники, национальные парки и прочие места, где нельзя жечь костры.
Примус походный, 11 см
Реальные охоты показали, что примус пригоден на однодневную вылазку с планами один раз поесть горячее. Размер имеет значение. Если в тёплое время года на примусе можно было сготовить из пакетного супа и тушёнки горячую похлёбку, то зимой этим заниматься не приходило в голову. Тогда я сменил тактику использования примуса. Стал брать в котелке готовую пищу. Как правило, это была картошка с мясом, каша с тушёнкой или пельмени без бульона. В те времена страшным дефицитом были термоса с металлической колбой. Сколько термосов со стеклянной колбой я переколотил. Очень неприятно зимой чувствовать среди охоты, как тебе в штаны течёт из рюкзака липкая жидкость.
Поэтому я отказался от термоса в пользу утеплённой шинельным сукном фляжки.
Он же "Пи... Внешне отличается хромированием бачка, но по факту отличий больше. Например, другая резьба крышки бачка, иная трубка между бачком и горелкой, и др. Optimus получил на свою горелку патент в 1927 году, и в 1930-х наладил серийное производство.
Мощность составляла 1,2 кВт без насоса и 1,4 кВт с насосом. Первые версии без насоса выдавали чуть меньше 1 кВт. Понемногу они улучшались, и в СССР появилась копия его дальнейшей эволюции. Скопировали его в безнасосном варианте от оригинала насос не подходит , коробку оставили стальной - Optimus после войны некоторое время выпускал их с алюминиевым корпусом. Производили их в СССР что-то года с 1975-го.
Оптовая продажа инструмента и автопринадлежностей с доставкой по России Мессенджеры:.
Это связано с тем, что потребляемое количество топлива в сильной мере зависит от температуры окружающего воздуха. Например, 750 мл емкость топливного бачка «Шмель-4» позволяет без дозаправки примуса полностью обеспечить приготовление обеда из 3-х горячих блюд на человека для небольшой группы. Для ускорения процесса приготовления пищи, под котел подвешенный на костровой треноге, можно одновременно поставить 2 примуса. Без треноги или таганка, как в случае с примусом типа «Шмель», так и для жидко топливных горелок, для устойчивости желательно, чтобы варочная посуда имела крышку, широкое дно и низкие стенки. Поскольку при варке пищи на примусах требуется защита от ветра, то кухню в следует организовывать в тамбуре палатки. В самой палатке пищу варить не рекомендуется, поскольку на стенках палатки конденсируется большое количество влаги.
Увеличение КПД примусов, особенно при низких температурах и сильном ветре, можно достичь и за счет использования ветрозащитных экранов. Чтобы исключить возможность перегрева бака примуса и проблемы с предохранительным клапаном, лучше когда конструкция экрана закрывает от ветра горелку с посудой, но не закрывает сам бак для жидкого топлива. Примус ремонтируется в походных условиях и при наличии простых инструментов - починка примуса является вполне реальным делом. Наиболее распространенная причина отказа примусов - засорение форсунки. Зарубежные бензиновые горелки не похожи на классический примус и состоят из отдельных частей - бачок с насосом, соединительная трубка, горелка с подставкой. Бензопровод и горелка разъединяются и могут переноситься отдельно. При такой компоновке невозможен перегрев бачка и исключен предохранительный клапан. Кроме бензина в мультитопливных горелках можно использовать керосин и другие горючие жидкости.
Газовые горелки.
Новый примус Эверест # Снаряга для путешествий
Бензиновые горелки примусы — главные конкуренты газовых аналогов за потребительские симпатии. Одно время казалось, что удобные газовые горелки окончательно вытесняют бензиновые туристические примусы с рынка, но путешественники и альпинисты продолжают пользоваться ими, опираясь на здравый смысл и многолетний опыт предшественников. Исторический экскурс Первый примус был создан в конце девятнадцатого века шведом Францем Линдквистом, который назвал свое изобретение латинским словом Primus переводится как «первый». Имя закрепилось и со временем стало нарицательным для всех подобных горелок. Поначалу топливом для примуса служил керосин, но в 1927 шведская фирма Svea запатентовала бензиновую горелку, которая стала прародительницей несметного числа моделей бензиновых горелок. Достоинства примусов быстро оценили не только домохозяйки, но и путешественники. Бензиновые горелки стали обязательными участниками многих великих экспедициях двадцатого века: с примусом Линдквиста норвежец Амудсен прорывался на Южный полюс, горелка Svea помогала первым покорителям Эвереста готовить еду, греться, и отогревать заледенелую обувь на восьмитысячной высоте. Примус туристический ПТ-1: комплектация и характеристики Мир стремительно развивается, технологические скачки опережают возможности осознать их, но есть вещи, которые словно застыли во времени. Например, бензиновый примус ПТ-1, практически не меняясь конструктивно, служит уже нескольким поколениям путешественников. Комплектация его удивительно проста.
Это: горелка, воронка для бензина, универсальный ключ, ручка, запасные сальники. Характеристики: Размер — ширина и длина по 132 мм, высота 82 мм. Вес — 750 г минимальный 305 г. Мощность — 1,8-2 кВт. Тип топлива — бензин «Галоша», автомобильный бензин, желательно с низким октановым числом. Объем бачка для топлива — 120 мл. Время работы горелки — 35 минут на максимальной мощности, 55 минут — на средней. Конструкция Хотя примус ПТ-1 завоевал довольно зловещее прозвище «смерть туриста», в действительности при правильной эксплуатации он безопасен и надежен. Прибор состоит из горелки и топливного бачка, которые установлены в стальной коробке.
Каталог Механизированные инструменты Аккумуляторный инструмент Электроинструменты Станки Силовое оборудование Строительное оборудование Насосное оборудование Тепло и клининговое оборудование уборка Пневматика Расходные инструменты Расходные инструменты по металлу Расходные инструменты по бетону Расходные инструменты по кафелю и стеклу Расходные инструменты по дереву Полотна для лобзиков и сабельных пил Расходные абразивные инструменты Масла и смазки Принадлежности для сварочных работ Ручные инструменты.
Вся конструкция построена с нуля и снова таки, совершенно уникальна. Если Шмеленджер был прямоточной горелкой то есть бензин испарялся просто в бензопроводе , то "Эверест" использовал сильно измененную Колмановскую схему по типу все той же пятисотой серии. То есть, толстая труба генератора, внутри которой проходит ось крана с запиранием "на иглу". Схема эта в русскоязычном мире считается еретической - и не напрасно. При запирании "на иглу" то есть, при закрывании крана, игла торчит в отверстии жиклера , остывающий жиклер часто "прихватывает" эту самую иглу и при попытке открыть кран холодной горелки, игла вырывается из конуса и заклинивает жиклер. А это - к долгому и неприятному ремонту. Тем не менее, эта схема позволяет удивительно тонко регулировать поток через форсунку.
Вот только эта труба обычно проходит сквозь пламя - а тут ее не видно! Труба генератора была укорочена до нескольких сантиметров и скрылась ПОД лысиной катализатора! И как же ее нагреть? А над катализатором была такая вот металлическая пятерня, припаянная к генератору! Работу катализатора она немного ухудшает, но решение изящное, согласитесь. Короткий генератор был намного технологичнее колмановского, меньше засорялся и меньше деформировался от температуры и ударов. Генератор торчит в окно инжектора. Здесь оно регулируемое отгибными пластинами для точной настройки качества смеси.
Могли бы, кстати, разориться и на полноценный дроссель с ручкой и заслонкой. Далее идет сложный там конструкция действительно такая, что на трезвую голову и разбирать страшно газосмеситель для идеального приготовления смеси топлива. Это важно потому, что обогреватель не должен давать угара ни при каких обстоятельствах. В общем, устройство получилось уникальное и попросту артефактное. Настолько, что сейчас на вторичном рынке можно найти или новый Эверест, или ушатанный в хлам - без среднего состояния. Почему так получилось? Ну, во-первых, он был очень недешевым. Во-вторых, от был очень сложным в использовании даже для опытного примусолога.
Серьезно, многие обзоры и отзывы на эту горелку начинаются с "... Дело в том, что "Эверест требует сильного разогрева, намного больше, чем любой обычный примус - и при недогреве нормально не работает. Это даже без учета того, что лоток для разогрева не каждый сможет открыть без опыта. Требует он и высокого давления. Не полтора очка или 15 качков насосом, как шмель, а два-четыре очка и 20-50!!!!!! Да, без этого он тоже не работает. Кран многооборотный и для пуска топлива нужно крутить на несколько полных оборотов. Причем, только ПОСЛЕ прогрева, иначе форсунка заклинит и оторвет иглу и топливо уже никуда и никогда не пойдет.
Зажигать его тоже нужно правильно, поднося спичку к лысине. Смешно, но некоторые тыкали спичкой в окно инжектора и удивлялись результатам. В общем, техника не для дураков. В-третьих, керамический катализатор был хрупким и недолговечным. По современным меркам - он попросту зашит в броню, но по советским - ненадежно и недолговечно. Для палатки - слишком мощный, для домика или взводной палатки - слишком слабый.
Так как они горят на любом, даже арктическом холоде. Преимущества бензиновой туристической горелки: хорошо работает даже на сильном морозе; безотказна на экстремальных высотах; доступное топливо — бензин, который можно купить практически везде, а также керосин, дизельное и авиатопливо; дешевое топливо бензин и пр.
примус туристический бензиновый ПТ 1 Турист горелка СССР gasoline primus 19..
Один из таких предметов – туристский примус ПТ-2 «Огонёк», изготовленный ещё в 80-х годах прошлого века на Оргеевском машиностроительном заводе в Молдавии. Записи Карты Уровни воды Новости Войти в чат. примус туристический Шмель 2. Примус Турист СССР.» на интернет-аукционе Мешок. не проверялись За эту цену 1 штука Первый покупатель выбирает из 2х. Скорее всего, мифы о взорвавшихся примусах возникли благодаря примусам ПТ-1 (расшифровывается как Примус Туристический-1 или Туристу-1. Примус предназначен для приготовления пищи и кипячения воды в походных условиях альпинистами, туристами, охотниками, рыболовами, дачниками. Я пользуюсь данным бензиновым примусом уже несколько лет в зимних походах, и он меня вполне устраивает.
Примус туристический. Эволюция горелки для похода с советских времен и до наших дней
Примус состоит из бачка, на котором установлены горелка, предохранительный клапан, насос и ветрозащитный кожух со стойками для установки посуды. Примус "Дастан 1" выгодно отличается от аналогов хорошими пропорциями, удобством пользования, надежностью работы. Масса без заправки : 1.
В этом случае бензин плохо прогорал и засорял гарью топливную систему походной горелки. Недавно я провел эксперимент по розжигу примуса «Шмель 2» , который был выпущен в 1984 г. Он удался! Горелки для похода безнасосного типа представлены примусами «Огонек» и «Туристский». Преимущества — миниатюрность размера и веса размер с кружку , простота конструкции, так как нет насоса, который все-время ломается. В советские времена примус туристический «Огонек» называли мечтой туриста. Маленький чемоданчик, который сам раскладывается, также «слизан» отечественной промышленностью с иностранных образцов — на этот раз шведского «Optimus 8r hunter». Главные его достоинства — компактность и устойчивость.
Обе эти горелки туристические разогревались гораздо дольше, чем «Шмели» из-за отсутствия насоса.
Не откажите себе в удовольствии! Примус имеет особенности использования, которые многими либо игнорируются либо неведомы вообще. Но как известно, туристы люди культурные и мат используют только в случае крайней необходимости. Поверьте, это просто полное неуважение к примусу и его инструкции. В конце ролика этот же примус прогревается и нормально работает. Но обо всем по порядку… Данная модель примуса была разработан в Швеции в 70-х годах.
Горелка и рейка остались как у Svea 123. Конструктивным изменениям подверглись только расположение бачка и кожух-чехол, который стал в виде чемоданчика. Для чего это было сделано, если и так все было в порядке? Бачок стал размещаться рядом с горелкой, а не внизу как у Svea 123, что позволяло его больше прогревать и как следствие увеличить уровень давления паров бензина. Рузультат получился следующим, мощность выросла с 1,4 кВт до 2 кВт на пике работы горелки. Оценили горелку и туристы, которые выбрасывали всё, кроме самой горелки с бачком. Вес в таком случае составлял всего лишь 305 грамм!!!
Тип топлива — бензин А-72, А-76, бензин Калоша. Объем бачка 120 мл. Время работы на одной заправке не мение 55 мин на полной мощности 35 мин. Вес: 750 г min. Размеры: 132х132х82 мм. Никого укрощать не надо… Попробуйте с ним подружиться! Залить в бачок бензин.
В чашку под горелкой влить 1-2 мл спирта или горящих без копоти аналогов, например тройного одеколона и поджечь его для прогрева горелки, трубки подачи топлива и бачка. Время прогрева 1-3 минуты, зависит от температуры окружающей среды. Это всё!!! Включайте примус — он загорится синем пламенем, как газ. Розжиг примуса бензином приводит к большому количеству копоти, вони и засорению форсунки. Что имелось ввиду? Часть тепла идет мимо кассы.
Примус требует ветрозащиты, на ветру КПД падает. И еще, когда в бачке остается около 10-15 мл топлива мощность горелки действительно падает в два раза. А так, пашет на ура! Повторюсь, реальная мощность на пике 2 кВт. О клапане безопасности… Клапан срабатывает при перегреве бачка и образовании избыточного давления паров бензина более 10 атмосфер по другим источникам более 3 атмосфер.
В надежде на то, что она, как человек творческий, оценит затяжные бессловесные сцены, фокусирующие внимание то на паутинке, то на цветочке, то на мухоморе и т. И это в военном фильме про разведчиков. Посему, коль заинтриговал взрослого читателя, то смотреть можно сначала. А молодёжи фильм, скорее всего, покажется чрезмерно монотонным. Что соответствует действительности. Ибо экшен и драйв в фильме присутствуют в минимальном размере. И трёхсекундная сцена поединка главных героев — тому подтверждение.