О внесении изменений в приказ Генерального прокурора Российской Федерации от 28.12.2020 N 434-10 Об утверждении Положения о закупке товаров, работ, услуг федеральным государственным бюджетным учреждением Санаторий работников органов прокуратуры.
За год суды удовлетворили антикоррупционные иски прокуроров на 400 млрд рублей
Глава Генеральной прокуратуры РФ Игорь Краснов анонсировал проект ведомственного приказа о проактивном надзоре прокуроров в защиту прав бизнеса. Генеральный прокурор Игорь Краснов призвал усилить контроль за средствами, которые собирают с граждан на капремонт. По словам адвокатов, Генпрокуратура совершает злоупотребление и нарушает принципы гласности судопроизводства, объявленные Верховным судом РФ. Обеспечить участие прокурора в рассмотрении судом каждого дела о направлении несовершеннолетнего в центры временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей органов внутренних дел и в. Генеральная прокуратура РФ поручила прокурору Челябинской области Карену Габриеляну организовать всестороннюю проверку по факту ограничения конкуренции на поставках медицинского оборудования, который был выявлен региональным УФАС при содействии.
Администрация Шпаковского муниципального округа Ставропольского края
Тогда он занимал должность помощника прокурора города Тайги. Кроме того, он работал и прокурором отдела по надзору за исполнением законодательства о противодействии коррупции прокуратуры области, заместителем прокурора областного центра Кузбасса. Таким образом, его общий стаж в органах прокуратуры составил уже более десяти лет.
Дело «трёх генералов» хотели рассматривать в Октябрьском районном суде Петербурга, но генпрокуратура предлагала Лефортовский суд Москвы.
Адвокаты обжаловали решение, акцентируя внимание на том, что рассмотрение дела в городе на Неве сэкономит время и деньги. Точку в споре поставит апелляционная коллегия Верховного суда. Заседание состоится 21 мая в открытом режиме.
В марте им продлили меру пресечения в виде заключения под стражу ещё на пять месяцев — до 5 августа 2024 года.
Леонид Коржинек курировал в генпрокуратуре Главное уголовно-судебное управление и Главное гражданское судебное управление. Ранее Игорь Краснов издал приказ, согласно которому эти обязанности переходят к другому его заму — Виктору Гриню. В число обязанностей первого зама генпрокурора Александра Буксмана будут входить вопросы деятельности главного управления по надзору за исполнением федерального законодательства, управления по надзору за исполнением законодательства о противодействии коррупции, управления по надзору за исполнением законов в сфере оборонно-промышленного комплекса и взаимодействия с Администрацией Президента Российской Федерации. Николай Винниченко будет курировать, в том числе, вопросы деятельности Главного управления международно-правового сотрудничества, управления по надзору за исполнением законов на транспорте и в таможенной сфере, управления по надзору за законностью исполнения уголовных наказаний, взаимодействия с правительством РФ. В ведении Виктора Гриня — вопросы деятельности главного управления по надзору за следствием, дознанием и оперативно-розыскной деятельностью, главного управления по надзору за расследованием особо важных дел, главного уголовно-судебного управления, главного гражданско-судебного управления, управления по надзору за исполнением законов о федеральной безопасности, межнациональных отношениях, противодействии экстремизму и терроризму.
В марте им продлили меру пресечения в виде заключения под стражу ещё на пять месяцев — до 5 августа 2024 года. По данным следствия, в 2013—2018 годах межрайонные регистрационно-экзаменационные отделы МРЭО ГИБДД заключали договоры безвозмездного пользования помещениями, где были коммерсанты, оказывающие платные услуги владельцам автомобилей. Выяснилось, что деньги, которые получали фигуранты дела поступали , в том числе, в так называемый фонд Абакумова. Всего в деле насчитывается 11 эпизодов получения взяток на 65 млн рублей. Следователи полагают, что эти средства были использованы на абонементы в фитнес-клубы, покупку машин, ремонт помещений в здании петербургского главка, а также на концерт к юбилею УГИБДД, прошедший в 2016 году в БКЗ «Октябрьский».
Президент подписал закон о новом порядке назначения генпрокурора
Осуществлять постоянный надзор на этом направлении в отношении всех органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, включая антинаркотические комиссии, в том числе в части организации взаимодействия указанных органов. При планировании и в ходе надзорной деятельности использовать данные о социальных, психологических характеристиках несовершеннолетних, совершивших правонарушения. Обеспечить участие в заседаниях комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав далее - комиссии , не допуская проявлений формализма в их работе и добиваясь полноты и своевременности исполнения возложенных на них задач и полномочий. При проведении проверок в комиссиях субъектов Российской Федерации обращать внимание на осуществление ими контроля за деятельностью территориальных муниципальных комиссий. Не реже одного раза в полугодие анализировать исполнение законов при реализации комиссиями полномочий в сфере административной юрисдикции и полномочий при принятии постановлений по отнесенным к их компетенции вопросам. В ходе проверок в подразделениях по делам несовершеннолетних и иных подразделениях органов внутренних дел обращать внимание на соблюдение законности при постановке на профилактический учет и снятии с профилактического учета детей и их родителей, проведении с ними индивидуальной профилактической работы, комплексно оценивать своевременность и результативность проведенных профилактических мероприятий. Оценивать исполнение законов при функционировании центров временного содержания несовершеннолетних правонарушителей и учебно-воспитательных учреждений закрытого типа, исходя из полноты использования их потенциала, соблюдения прав и законных интересов детей при их помещении в указанные учреждения и содержании в них, правомерности расходования выделяемых бюджетных средств. Обеспечить участие прокурора в рассмотрении судом каждого дела о направлении несовершеннолетнего в центры временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей органов внутренних дел и в учебно-воспитательное учреждение закрытого типа. Осуществлять постоянный надзор за соблюдением прав несовершеннолетних, содержащихся под стражей, отбывающих наказание в воспитательных колониях, на образование, медицинскую помощь, иные социальные гарантии, предусмотренные законодательством. Требовать от уголовно-исполнительных инспекций и органов внутренних дел надлежащего осуществления контроля за поведением несовершеннолетних, которые осуждены к наказаниям, не связанным с изоляцией от общества, а также к которым применены условное осуждение или отсрочка отбывания наказания. Обеспечить надзор за исполнением уполномоченными органами требований законодательства о контроле за поведением несовершеннолетних подозреваемых и обвиняемых, которым в качестве меры пресечения избраны запрет определенных действий, залог и домашний арест.
При проведении проверок исполнения законодательства о несовершеннолетних, соблюдения их прав и законных интересов в первую очередь оценивать полноту исполнения территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и осуществляющими публично значимые функции государственными и муниципальными организациями полномочий, в том числе по возбуждению и рассмотрению дел об административных правонарушениях, рассмотрению обращений граждан, касающихся прав и законных интересов несовершеннолетних. В обязательном порядке проверять законность расходования бюджетных средств, выделяемых на соответствующие мероприятия, включая национальные проекты. Обеспечить контроль за исполнением судебных решений, вынесенных судами по искам прокурора в защиту прав и законных интересов детей. В рамках надзора за исполнением законов при расследовании уголовных дел, приеме, регистрации и разрешении сообщений о преступлениях, совершенных несовершеннолетними и в отношении их, не реже одного раза в месяц проводить сверку данных, содержащихся в книгах учета сообщений о преступлениях, других учетных и регистрационных документах органов предварительного расследования, со сведениями о происшествиях с участием несовершеннолетних, имеющимися в документации организаций, осуществляющих образовательную деятельность, медицинских и иных учреждений. При ежедневном изучении сводок о происшествиях с участием несовершеннолетних в целях предупреждения вынесения незаконных решений по результатам рассмотрения сообщений о преступлениях брать под личный контроль проведение по ним проверок. Особое внимание уделять рассмотрению сообщений о смерти несовершеннолетних, об их сексуальной эксплуатации, о торговле ими, о посягательствах, получивших широкий общественный резонанс, а также о безвестном исчезновении. Требовать от следственных органов информирования уполномоченных должностных лиц об обнаружении детей, находящихся в социально опасном положении. Добиваться установления обстоятельств неисполнения обязанностей по уходу и воспитанию, оказанию медицинской и социальной помощи несовершеннолетним. Незамедлительно пресекать проведение дознавателем, органом дознания и следователем процессуальных действий в отношении несовершеннолетних по сообщениям, не содержащим признаков преступления, используя полномочия, предоставленные пунктом 3 части 2 статьи 37 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации далее - УПК РФ. При рассмотрении ходатайства дознавателя о продлении срока проверки до 30 суток в целях обеспечения принятия законного процессуального решения давать письменные указания о производстве конкретных процессуальных действий, направленных на установление обстоятельств произошедшего.
Обеспечивать своевременную проверку законности и обоснованности решений об отказе в возбуждении уголовного дела. В ходе изучения материалов по сообщениям о преступлениях, совершенных в отношении несовершеннолетнего, изменившего свое первичное обращение или объяснение, а также материалов с принятыми решениями об отказе в возбуждении уголовного дела на основании пункта 5 части 1 статьи 24 УПК РФ проверять, не применялись ли к несовершеннолетнему незаконные методы воздействия и не используются ли его законным представителем права вопреки интересам несовершеннолетнего. Требовать незамедлительного направления копий материалов процессуальных проверок и прекращенных уголовных дел по фактам преступных действий подростков в комиссию. Учитывать, что уголовное дело о преступлении, совершенном в отношении несовершеннолетнего, в том числе частного обвинения, может быть возбуждено при отсутствии его заявления либо заявления его законного представителя, если несовершеннолетний в силу зависимого или беспомощного состояния либо по иным причинам не может самостоятельно защищать свои интересы. В случаях воспрепятствования законным представителем восстановлению нарушенных прав ребенка необходимо требовать отстранения последнего от участия в уголовном судопроизводстве. При принятии решения об отмене постановления о возбуждении уголовного дела исходить из приоритета права на доступ к правосудию в разумный срок. Использовать обозначенное полномочие только при выявлении нарушений, влекущих незаконное привлечение к уголовной ответственности либо признание доказательств недопустимыми. Оценивая законность возбуждения уголовного дела в отношении несовершеннолетнего, отдельное внимание обращать на установление возраста подростка, поскольку он является одним из условий наступления уголовной ответственности. Проверяя обоснованность постановления о возбуждении уголовного дела по факту безвестного исчезновения несовершеннолетнего, в течение суток с момента его поступления изучать материалы, послужившие основанием для принятия решения. Своевременно изучать дела оперативного учета и иные оперативно-служебные материалы.
В последующем с периодичностью не реже одного раза в квартал проверять законность, обоснованность и полноту проведения оперативно-розыскных мероприятий. В случае, если местонахождение несовершеннолетнего установлено, обращать внимание на наличие объяснений ребенка о причинах самовольного ухода и результаты проверки условий его жизни и воспитания факты жестокого, унижающего человеческое достоинство обращения, склонения к совершению правонарушений со стороны взрослых, в том числе с использованием сети "Интернет". При систематических уходах выяснять у несовершеннолетнего причины его поведения. Незамедлительно с момента возбуждения уголовного дела либо после получения данных об этом принимать меры к неукоснительному выполнению требований закона о признании ребенка потерпевшим, которому причинен вред преступлением. При наличии информации о поступлении реальных угроз безопасности несовершеннолетнего участника уголовного судопроизводства, его законных представителей, родственников или близких лиц добиваться принятия мер государственной защиты. В случае совершения преступлений в отношении несовершеннолетних их родителями опекунами обеспечивать соблюдение прав детей путем информирования о произошедшем органов опеки и попечительства.
В рамках рассмотрения иска суд принял обеспечительные меры, в том числе арестовал движимое и недвижимое имущество, а также акции трех упомянутых заводов.
В ходе разбирательства ответчики подали ряд заявлений и жалоб в Арбитражный суд Свердловской области, в том числе об отмене обеспечительных мер, а также в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд — об отмене решений суда первой инстанции, отказавшего в удовлетворении ходатайств о передаче дела на рассмотрение других судов. Все рассмотренные судами жалобы были отклонены. Первоначально сумма к взысканию была заявлена в размере 25,83 млрд рублей, однако 28 марта Генпрокуратура уточнила требования, потребовав взыскать неосновательное обогащение в размере 105 млрд рублей , в счет него изъять в пользу РФ активы ГК "Ариант".
Установить, что официальная статистическая методология, используемая для формирования официальной статистической информации о сообщениях о преступлениях, следственной работе, дознании, и порядок предоставления органами прокуратуры Российской Федерации сведений о прокурорском надзоре в государственную автоматизированную систему правовой статистики регламентируются отдельными организационно-распорядительными документами Генеральной прокуратуры Российской Федерации. Главному управлению правовой статистики и информационных технологий Генеральной прокуратуры Российской Федерации обеспечить: формирование справочника подразделений правоохранительных органов Российской Федерации и своевременное внесение в него изменений с учетом проводимых организационно-штатных мероприятий, связанных с созданием, ликвидацией или реорганизацией федеральных государственных органов и федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих в соответствии с законодательством Российской Федерации уголовное судопроизводство; актуализацию общих справочников и классификаторов, в том числе в соответствии с общероссийскими справочниками и классификаторами. Заместителям Генерального прокурора Российской Федерации, начальникам главных управлений и управлений Генеральной прокуратуры Российской Федерации, прокурорам субъектов Российской Федерации, приравненным к ним военным и иным специализированным прокурорам обеспечить исполнение настоящего приказа подчиненными работниками и контроль за его реализацией в поднадзорных органах.
Обзор подготовлен специалистами компании « Консультант Плюс » и предоставлен компанией «КонсультантПлюс Свердловская область» — информационным центром Сети КонсультантПлюс в г. Екатеринбурге и Свердловской области.
Генпрокурор Краснов заявил о нерациональной трате и хищениях денег, собранных на капремонт
За решение коммунальной катастрофы «ЧКТС» взялся заместитель генерального прокурора России | В связи с чем, в феврале 2022 года межрайонной прокуратурой внесено представление руководителю организации, которое рассмотрено, удовлетворено, выявленные нарушения удовлетворены. |
Портал органов военной прокуратуры | Обеспечить участие прокурора в рассмотрении судом каждого дела о направлении несовершеннолетнего в центры временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей органов внутренних дел и в. |
Каталог документов NormaCS | Главная» Новости» Новости генеральной прокуратуры российской федерации. |
За решение коммунальной катастрофы «ЧКТС» взялся заместитель генерального прокурора России | Генеральная прокуратура Российской Федерации. |
Вы точно человек?
Каталог документов NormaCS | N 76-ФЗ «О статусе военнослужащих», в случае гибели (смерти), признания безвестно отсутствующим или объявления умершим военнослужащего в период прохождения им военной службы по контракту в органах военной прокуратуры»Прокуратура усилит надзор за. |
Приказ Генпрокуратуры России от 13.03.2018 № 135 | Редакция действует с 7 марта 2023 | Главбух | Главная» Новости» Новости генеральной прокуратуры российской федерации. |
За решение коммунальной катастрофы «ЧКТС» взялся заместитель генерального прокурора России | Приказ Министра обороны Российской Федерации, Генерального прокурора Российской Федерации от 23.10.2019 № 614/737 "Об утверждении Порядка выделения органам военной прокуратуры жилых помещений специализированного жилищного фонда Министерства. |
Генпрокуратура России | Аналогичный приказ Генерального прокурора РФ от 28.12.2016 N 826 признан утратившим силу. |
Приказ Генпрокуратуры России от 07.12.2022 N 744 | В Мариинске приказом генпрокурора России был назначен новый , с 25 апреля 2024 года прокурором Мариинска стал младший советник юстиции Константин Шаклеин. |
Генпрокурор РФ потребовал усилить надзор за работой судебных приставов
Приказ 744 входит в состав следующих классификаторов NormaCS. Приказ Генерального прокурора Российской Федерации от 03.08.2015 № 407 “Об утверждении типового положения об отделе по надзору за исполнением законодательства о противодействии коррупции прокуратуры субъекта Российской Федерации” Текст приказа. За решение коммунальной катастрофы МУП «ЧКТС» взялся заместитель генерального прокурора РФ Сергей Зайцев. Интерфакс: Генеральная прокуратура РФ подала в Верховный суд РФ кассационную жалобу в рамках дела о передаче РФ трех заводов промышленной группы на базе Челябинского электрометаллургического комбината (ЧЭМК), сообщается в картотеке арбитражных дел.
Приказ об аудиоконтроле амбулаторного приема «под прицелом» Генпрокуратуры
Фото: genproc. Соответствующий документ опубликован на федеральном портале проектов. Действующий приказ был принят еще в 2012 году. Опубликованный 11-страничный проект сохранил основные правовые подходы. Вместе с тем появились и новые требования.
Краснов также запретил своим подчиненным переадресовывать жалобы социально уязвимых категорий граждан на нарушения в ходе исполнительных производств. Если жалоба из прокуратуры будет передана в ФССП, то прокурорам нужно проследить, насколько эффективно приставы разберутся в проблеме. Руководитель ведомства также хочет оперативно реагировать на факты ошибочных взысканий с граждан. Речь, например, идет о двойниках. Раз в полугодие прокуроры должны будут анализировать практику прокурорского надзора за исполнением законов приставами.
В рамках рассмотрения иска суд принял обеспечительные меры, в том числе арестовал движимое и недвижимое имущество, а также акции трех упомянутых заводов. В ходе разбирательства ответчики подали ряд заявлений и жалоб в Арбитражный суд Свердловской области, в том числе об отмене обеспечительных мер, а также в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд — об отмене решений суда первой инстанции, отказавшего в удовлетворении ходатайств о передаче дела на рассмотрение других судов. Все рассмотренные судами жалобы были отклонены. Первоначально сумма к взысканию была заявлена в размере 25,83 млрд рублей, однако 28 марта Генпрокуратура уточнила требования, потребовав взыскать неосновательное обогащение в размере 105 млрд рублей , в счет него изъять в пользу РФ активы ГК "Ариант".
Решение о выплате денежных компенсаций оформляется приказом: Генерального прокурора Российской Федерации в отношении военнослужащих, проходивших военную службу в должности заместителя Генерального прокурора Российской Федерации - Главного военного прокурора; заместителя Генерального прокурора Российской Федерации - Главного военного прокурора в отношении военнослужащих, проходивших военную службу в должностях в Главной военной прокуратуре, военных прокуроров военных округов, флотов, Ракетных войск стратегического назначения и Московского городского военного прокурора; военных прокуроров окружного звена в отношении военнослужащих, проходивших военную службу в должностях в подчиненных военных прокуратурах окружного звена, объединений, соединений и гарнизонов. Кадровым подразделением органа военной прокуратуры осуществляется подготовка приказа, выписка из которого после издания передается в соответствующее финансовое подразделение для организации работы по выплате денежных компенсаций. В приказе о выплате денежных компенсаций указываются сведения о погибшем умершем, признанном безвестно отсутствующим, объявленном умершим военнослужащем, периоды его участия в мероприятиях, проводившихся при необходимости без ограничения общей продолжительности еженедельного служебного времени, периоды, за которые денежные компенсации подлежат выплате, размеры денежных компенсаций, а также сведения о получателях денежных компенсаций и реквизиты банковских счетов из заявлений. Приказ издается не позднее чем через три месяца после дня поступления заявлений членов семьи военнослужащего со всеми необходимыми документами.
Генпрокуратура расширяет основания для проведения проверок работодателей
Генпрокурор РФ потребовал усилить надзор за работой судебных приставов - | О внесении изменений в приказ Генерального Прокурора Республики Казахстан от 4 января 2023 года № 4 «Об утверждении Правил регистрации, учета обращений, поступающих в государственные органы, органы местного самоуправления. |
Генпрокурор заявил о росте числа терактов и призвал ужесточить контроль за мигрантами | Приказом Генпрокуратуры России от 26.05.2023 N 354 внесен ряд изменений в Приказ Генерального прокурора Российской Федерации от 03.03.2017 N 140 "Об организации прокурорского надзора за исполнением законов в жилищно-коммунальной сфере". |
Приказ Генпрокуратуры России от 07.12.2022 N 744 | 10. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителей Генерального прокурора Российской Федерации по направлениям деятельности. |
Генпрокуратура дала поручения по челябинскому медицинскому картелю на 737 миллионов | Опубликованный приказ генерального прокурора Игоря Краснова №736 «Об организации прокурорского надзора за исполнением законодательства в налоговой сфере» знаменует новый и довольно важный этап в этой сфере. |
Прокуратура. Органы юстиции. Адвокатура. Нотариат | В связи с изданием приказа Генерального прокурора Российской Федерации от 02.11.2023 № 755 «О внесении изменений в Положение о главном управлении и управлениях Генеральной прокуратуры Российской Федерации по федеральным округам» и распоряжения. |
Генпрокуратура России
Кроме того, в докладных записках, помимо прочего, необходимо отражать сведения о законности и обоснованности продления сроков предварительного следствия, а также сведения о результатах изучения практики внесения следователями представлений в связи с выявлением в ходе расследования обстоятельств, способствовавших совершению преступления. Аналогичный приказ Генерального прокурора РФ от 28. Обзор подготовлен специалистами компании « Консультант Плюс » и предоставлен компанией «КонсультантПлюс Свердловская область» — информационным центром Сети КонсультантПлюс в г.
Настоящий Порядок разработан в целях определения вопросов организации в органах военной прокуратуры работы по осуществлению выплаты денежных компенсаций, предусмотренных пунктом 1. N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" далее - денежные компенсации , в случае гибели смерти , признания безвестно отсутствующим или объявления умершим военнослужащего в период прохождения им военной службы по контракту в органах военной прокуратуры далее - военнослужащий. При возникновении права на получение денежных компенсаций в кадровое подразделение органа военной прокуратуры, в котором военнослужащий проходил военную службу на день гибели смерти , признания безвестно отсутствующим или объявления умершим, для рассмотрения и принятия соответствующего решения представляются: письменные заявления от каждого из членов семьи военнослужащего с указанием реквизитов их банковских счетов; копии документов, подтверждающих родственные отношения заявителей с погибшим умершим, признанным безвестно отсутствующим, объявленным умершим ; копии документов, удостоверяющих личность заявителей; копия свидетельства о смерти военнослужащего; копия вступившего в законную силу решения суда о признании военнослужащего безвестно отсутствующим или об объявлении его умершим.
Акцентировано внимание прокуроров на качественной подготовке материалов направляемых в следственные органы, обеспечении надлежащего взаимодействия с контролирующими и правоохранительными органами и комплексного подхода при проведении проверок, с целью снижения административного давления на субъекты хозяйственной деятельности. Приказом установлен перечень конкретных вопросов, подлежащих выяснению в ходе проверок, который не ограничивается исполнением законодательства о государственном оборонном заказе, а также предписывает Главной военной прокуратуре на системной основе получать необходимые сведения из Минобороны России для оперативного реагирования органов прокуратуры на нарушения в сфере оборонно - промышленного комплекса и государственного оборонного заказа. Приказ определяет предмет проверок, конкретизирует поднадзорные объекты с учетом структуры кооперации оборонных предприятий.
Также важно организовать систему профессиональной учебы, постоянно совершенствовать учебно-методический процесс, привлекая к участию в проведении учебных мероприятий наиболее опытных работников прокуратуры, ученых-юристов, особое внимание уделять методике и тактике поддержания государственного обвинения в суде с участием присяжных заседателей. Ольга Туренко заметила, что в целом документом подчеркивается важность активного участия прокурора в исследовании доказательств, способствования принятию судом законного, обоснованного и справедливого решения, соблюдению прав, свобод и законных интересов участников процесса, требований закона о разумном сроке уголовного судопроизводства. Адвокат АП Новосибирской области Вячеслав Денисов в свою очередь заметил, что проект приказа является компиляцией выдержек из УПК и Закона о прокуратуре и представляет собой его раздел IV, но «с комментариями», наличие и существо которых не вызваны необходимостью: «Прокурору указывается, например, руководствоваться требованиями закона при даче подсудимым согласия на рассмотрение уголовного дела в особом порядке судебного разбирательства. Трудно представить, что руководствоваться при этом можно чем-то другим». По мнению адвоката, приказ относится к «мертворожденным» документам: он констатирует форму, но не совершенствует содержание и ни на шаг не двигает вперед разрешение проблем, накопившихся в прокуратуре, что и подтверждает появление на свет этого, бесперспективного в смысле жизни, документа. Вячеслав Денисов полагает, что приказ не станет основанием для каких-либо изменений, поскольку все его положения давно закреплены в императивной форме в уголовно-процессуальном законе и Законе о прокуратуре, имеющих юридическую силу куда большую, чем приказ. Виктор Бородин отметил, что нигде, в том числе в проекте приказа, не указано, что обвинение могут поддерживать помощники прокуроров — всегда это прокурор. При этом в районных судах зачастую поддерживают обвинение именно помощники прокуроров. Ольга Туренко заметила, что на протяжении многих лет участие прокуроров в судебных стадиях уголовного судопроизводства имело пассивный характер и, по сути, сводилось к автоматическому поддержанию позиции, изложенной в обвинительном заключении. Проект приказа призван напомнить и призвать прокуроров к осознанному участию в уголовном судопроизводстве, к формированию собственного профессионального мнения и его отстаиванию. В проекте, отмечает Ольга Туренко, особенно подчеркивается недопустимость зависимости деятельности прокуроров в уголовном судопроизводстве от позиции органов следствия, а также право быть не согласным с позицией, изложенной в обвинительном заключении. Марина Нагорная.
Генпрокуратура подала в ВС кассацию по делу о передаче РФ заводов группы ЧЭМК
Заместитель генерального прокурора Российской Федерации Николай Шишкин прибыл с рабочим визитом в Саратов. Опубликованный приказ генерального прокурора Игоря Краснова №736 «Об организации прокурорского надзора за исполнением законодательства в налоговой сфере» знаменует новый и довольно важный этап в этой сфере. Как выяснилось, после публикации второго приказа генерального прокурора, ее место в Перелюбе занял Денис Кочетков (на фото), который ранее был прокурором Ивантеевского района.
Прокуратура. Органы юстиции. Адвокатура. Нотариат
Добиваться соблюдения органами предварительного расследования дополнительных процессуальных гарантий, предусмотренных при производстве следственных действий с участием несовершеннолетних подозреваемых, обвиняемых, потерпевших и свидетелей. Своевременно реагировать на необоснованное и незаконное применение к несовершеннолетним подозреваемым и обвиняемым мер процессуального принуждения. Незамедлительно организовывать рассмотрение жалоб несовершеннолетних задержанных и или их законных представителей с изучением материалов уголовного дела. При реализации надзорных полномочий исходить из того, что заключение под стражу в качестве меры пресечения к несовершеннолетнему может быть применено лишь в качестве крайней меры и в течение непродолжительного срока, если он подозревается или обвиняется в совершении тяжкого или особо тяжкого преступления. В исключительных случаях обозначенная мера пресечения может быть избрана в отношении подозреваемого, обвиняемого в совершении преступления средней тяжести. При этом она не может быть применена к лицу, не достигшему 16 лет, подозреваемому или обвиняемому в совершении преступления средней тяжести впервые. При продлении срока содержания несовершеннолетнего под стражей проверять, не отпали ли основания для применения данной меры пресечения. В каждом случае ее необоснованного избрания и продления обжаловать решения суда в апелляционном, кассационном и надзорном порядке.
Осуществляя надзор на досудебной стадии уголовного судопроизводства, обеспечивать проверку и изучение материалов всех приостановленных, прекращенных производством уголовных дел о преступлениях, совершенных несовершеннолетними и в отношении их. При наличии оснований отменять незаконные и необоснованные процессуальные решения. Пресекать факты неоднократного прекращения и приостановления предварительного следствия. Проведение дополнительного расследования брать под контроль, добиваться своевременного возобновления производства по уголовным делам. При наличии оснований направлять вышестоящему прокурору проекты актов прокурорского реагирования, адресованных руководителю следственного органа. Подвергать проверке организацию оперативно-розыскной деятельности, в том числе оценивать своевременность и полноту исполнения органом дознания поручений следователя. При согласовании постановления дознавателя о прекращении уголовного преследования и возбуждении перед судом ходатайства о применении принудительной меры воспитательного воздействия учитывать, что возможность исправления несовершеннолетнего без применения наказания должна быть подтверждена процессуальными документами.
Изучая уголовное дело, поступившее с обвинительным заключением, актом или постановлением, проверять соответствие изложенных в них выводов установленным обстоятельствам, правильность квалификации содеянного, исполнение норм уголовно-процессуального закона при производстве следственных действий и подготовке процессуальных документов. Давать оценку исполнению требований статьи 421 УПК РФ об установлении условий жизни, воспитания несовершеннолетнего, влияния на него старших по возрасту лиц. Нарушение указанной нормы учитывать при рассмотрении вопроса о возвращении уголовного дела для дополнительного расследования. Оценивать, реализовывались ли комплексные правовые механизмы профилактики преступных посягательств, в том числе в части выявления данных, указывающих на вовлечение несовершеннолетнего в совершение преступлений и антиобщественных действий. Обращать особое внимание на своевременность и полноту представлений, внесенных в порядке, предусмотренном статьей 158 УПК РФ, при необходимости дополнительно принимать меры прокурорского реагирования. В случае совершения преступления в отношении несовершеннолетнего ранее судимым лицом принимать меры к проверке полноты осуществления должностными лицами уполномоченных органов мероприятий по профилактике повторных деяний, в том числе предусмотренных Федеральным законом от 06. При выявлении фактов их незаконного бездействия, повлекшего обозначенные последствия, инициировать в порядке, установленном пунктом 2 части 2 статьи 37 УПК РФ, рассмотрение вопроса об уголовном преследовании.
Государственное обвинение по делам о преступлениях, совершенных несовершеннолетними и в отношении несовершеннолетних, заблаговременно поручать наиболее опытным прокурорам, обеспечивая им реальную возможность подготовиться к судебному разбирательству. При поддержании государственного обвинения наряду с требованиями уголовного и уголовно-процессуального законодательства Российской Федерации, предусматривающими для несовершеннолетних расширенный объем процессуальных прав и гарантий, руководствоваться общепризнанными принципами и нормами международного права и международных договоров Российской Федерации. Соблюдать закрепленное в Минимальных стандартных правилах ООН, касающихся отправления правосудия в отношении несовершеннолетних Пекинские правила , принятых 29. Не допускать нарушения в судебном разбирательстве права на защиту, которое несовершеннолетние могут осуществлять только с помощью защитника адвоката и законного представителя, участие которых в процессе обязательно. Активно участвовать в исследовании доказательств, в том числе позволяющих установить возраст несовершеннолетнего, условия его жизни и воспитания, уровень психического развития и иные особенности его личности, а также влияние на несовершеннолетнего старших по возрасту лиц. Строго руководствоваться требованиями закона об особенностях уголовной ответственности несовершеннолетних и назначения им наказания, аргументировать свою позицию о наличии либо об отсутствии оснований для освобождения несовершеннолетнего от наказания в соответствии со статьей 92 Уголовного кодекса Российской Федерации. При решении вопроса об освобождении от уголовной ответственности с назначением меры уголовно-правового характера в виде судебного штрафа лиц, обвиняемых в совершении преступлений против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетних, исходить не только из наличия или отсутствия формальных оснований для применения судебного штрафа.
При обосновании позиции государственного обвинения тщательно исследовать обстоятельства преступного посягательства, конкретные действия, предпринятые лицом для возмещения ущерба или иного заглаживания причиненного преступлением вреда, изменение степени общественной опасности деяния вследствие таких действий, личность виновного, а также обстоятельства, смягчающие и отягчающие ответственность. В каждом случае выяснять мнение потерпевшего и законного представителя относительно порядка и условий возмещения ущерба или иным образом заглаживания причиненного преступлением вреда, достаточности предпринятых виновным лицом действий для освобождения от уголовной ответственности. В целях повышения воспитательного значения судебных процессов уделять особое внимание их профилактическому воздействию на несовершеннолетнего; устанавливать причины и условия, способствовавшие совершению им преступления, недостатки и упущения в работе комиссий, образовательных и иных организаций и ориентировать суд на вынесение частных постановлений определений в отношении лиц, допустивших такие нарушения. На постоянной основе проводить анализ практики рассмотрения судами уголовных дел о преступлениях, совершенных несовершеннолетними и в отношении несовершеннолетних, апелляционного и кассационного обжалования постановленных по результатам рассмотрения таких дел судебных решений, причин отмены и изменения судебных постановлений по доводам жалоб других участников процесса. Прокурорам субъектов Российской Федерации, приравненным к ним военным и транспортным прокурорам при осуществлении контроля за деятельностью нижестоящих прокуроров обеспечить ведение учета всех уголовных дел и материалов проверок, проводимых в соответствии со статьями 144 и 145 УПК РФ, о смерти, о сексуальной эксплуатации несовершеннолетних, о торговле ими, а также о безвестном исчезновении несовершеннолетних. Материалы проверок и уголовных дел указанных категорий изучать на предмет полноты принятых подчиненными прокурорами мер по обеспечению соблюдения законов органами предварительного расследования и защите прав и законных интересов несовершеннолетних. Прокурорам субъектов Российской Федерации, приравненным к ним военным и транспортным прокурорам, прокурору комплекса «Байконур» каждое полугодие обобщать практику прокурорского надзора за исполнением законодательства о несовершеннолетних, соблюдением их прав и законных интересов, в том числе на досудебных и судебных стадиях уголовного судопроизводства, анализировать состояние законности и имеющиеся в регионе проблемы правоприменения в данной сфере, вырабатывать и реализовывать предложения по их решению.
Докладные записки об итогах этой работы к 5 февраля и 5 августа представлять в Главное управление по надзору за исполнением федерального законодательства, Главное управление по надзору за следствием, дознанием и оперативно-розыскной деятельностью, Главное гражданско-судебное управление, Главное уголовно-судебное управление, управление по надзору за исполнением законов о федеральной безопасности, межнациональных отношениях и противодействии экстремизму и терроризму в том числе в части компетенции Федеральной службы безопасности Российской Федерации, а также иных органов предварительного расследования в сфере противодействия экстремизму и терроризму , управление по надзору за законностью исполнения уголовных наказаний и управление по надзору за исполнением законов на транспорте и в таможенной сфере в том числе в части компетенции следственных подразделений на транспорте Следственного комитета Российской Федерации, таможенных органов и органов внутренних дел на транспорте.
Обычный пользователь может воспользоваться разделом «Поиск проверок». На 8 декабря 2023 года информацию на 2024 год в этот раздел загрузили не полностью. В фильтрах есть возможность выбрать закон, в соответствии с которым ведется реестр проверок, тип проверки, год проведения, статус проверки. Приоритет — надзор за соблюдением трудовых прав мобилизованных, контрактников и добровольцев, социально незащищенных категорий граждан: пенсионного и предпенсионного возраста, беременных женщин, многодетных, одиноких матерей и отцов, инвалидов, несовершеннолетних, молодежи и иных лиц.
Мерами прокурорского реагирования пресекать факты незаконного отказа гражданам, имеющим детей, в назначении социальных выплат и государственных пособий, истребования не предусмотренных законодательством документов, несоблюдения сроков назначения и перечисления таких выплат, ущемления названных прав единственного родителя. Обеспечить действенный надзор за соблюдением жилищных, иных имущественных прав несовершеннолетних, обращая внимание на обеспечение особого режима сделок с имуществом, принадлежащим несовершеннолетнему, в том числе с жильем. Периодически анализировать соблюдение прав детей при использовании материнского семейного капитала, а также проводить проверки в территориальных органах Федеральной службы судебных приставов на предмет полноты мер по принудительному взысканию в пользу несовершеннолетних алиментов, пенсий, пособий. С учетом национальных, культурных и иных особенностей регионов организовать надзор за соблюдением прав несовершеннолетних на свободу совести и вероисповеданий. Во взаимодействии с органами Министерства юстиции Российской Федерации, правоохранительными органами проводить работу по выявлению религиозных объединений и пресечению их деятельности, нарушающей права несовершеннолетних на охрану здоровья и медицинскую помощь, выбор места жительства, получение образования, а также связанной с вовлечением детей в противоправные и иные деструктивные действия. Периодически проверять исполнение требований закона о воинском учете граждан, подлежащих призыву, об обязательной подготовке к военной службе в соответствующих образовательных организациях, в том числе созданных в этих целях учебно-методических центрах военно-патриотического воспитания молодежи "Авангард", военно-патриотических молодежных и детских объединениях, о предоставлении отсрочки от призыва на военную службу. В суворовских военных, нахимовских военно-морских, военно-музыкальных училищах, президентских кадетских училищах, кадетских морских кадетских корпусах и казачьих кадетских корпусах проверять соблюдение прав учащихся на получение денежного содержания, вещевого имущества обмундирования , на охрану жизни и здоровья при организации питания, медицинской помощи, а также обеспечение воспитанников из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, санаторно-курортным лечением и оздоровительным отдыхом в период зимних каникул и летних отпусков. Учитывая установленный Конституцией Российской Федерации приоритет семейного воспитания детей, мерами прокурорского реагирования обеспечить надлежащее исполнение уполномоченными органами функций по выявлению, учету и устройству детей, оставшихся без попечения родителей, а также безусловное соблюдение порядка отобрания ребенка у родителей, освобождения и отстранения опекуна или попечителя от исполнения возложенных на них обязанностей. Обеспечить действенный надзор за соблюдением прав и законных интересов российских детей, усыновленных иностранными гражданами или лицами без гражданства. При проведении проверок в органах опеки и попечительства и региональных операторах государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей, оценивать исполнение законодательства при учете таких детей, передаче их на усыновление удочерение , осуществлении контроля за условиями жизни и воспитания в семьях иностранных усыновителей. Регулярно проверять исполнение законов, регламентирующих условия содержания, воспитания и обучения детей, защиту личных и имущественных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, финансирование и целевое расходование средств в учреждениях органов здравоохранения, образования и социальной защиты населения. При наличии оснований обращаться в суд с требованиями о принудительном обмене или выселении совместно проживающих с несовершеннолетними лиц, лишенных в отношении их родительских прав, давать при этом оценку действиям бездействию органов опеки и попечительства. Систематически проводить проверки соблюдения прав детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа на обеспечение жильем. Особое внимание уделять вопросам полноты финансирования указанных мероприятий, законности расходования выделенных на эти цели бюджетных средств, соответствия приобретаемого строящегося жилья установленным требованиям. В целях получения информации о нарушениях в организациях с круглосуточным пребыванием детей и оперативного реагирования на них организовать размещение в указанных организациях "Почтового ящика прокурора", проверку которого осуществлять прокурорским работникам не реже одного раза в 3 дня.
Методическое руководство работой по организации и совершенствованию персонального и статистического учета кадров прокурорских работников, гражданских служащих, других работников, контроль за исполнением настоящей Инструкции осуществляет Главное управление кадров Генеральной прокуратуры Российской Федерации. Персональный учет прокурорских работников, федеральных государственных гражданских служащих, работников, замещающих должности, не являющиеся должностями федеральной государственной гражданской службы, и работников, осуществляющих профессиональную деятельность по профессиям рабочих в органах и организациях прокуратуры 2. Персональному учету подлежат кадры прокурорских работников, гражданских служащих и других работников Генеральной прокуратуры Российской Федерации, прокуратур субъектов Российской Федерации, прокуратур городов и районов, других территориальных и приравненных к ним специализированных прокуратур, Университета прокуратуры Российской Федерации. Персональный учет кадров прокурорских работников осуществляется на бумажных носителях путем ведения личных дел, трудовых книжек при наличии , личных карточек, карточек присвоения классных чинов, должностных карточек на прокуроров субъектов Российской Федерации, прокуратур городов и районов, других территориальных и приравненных к ним специализированных прокуратур, прокурорских работников Университета прокуратуры Российской Федерации, карточек по выслуге лет и архивных личных дел, а также автоматизированным способом. Личные карточки уволенных прокурорских работников, гражданских служащих и других работников из картотеки изымаются и хранятся отдельно в алфавитном порядке или в личных делах. Карточка присвоения классного чина прокурорскому работнику оформляется после регистрации приказа о присвоении ему первоначального классного чина, о чем в ней делается соответствующая запись. В данной карточке производятся отметки о присвоении прокурорскому работнику последующих классных чинов. На вновь принятого на службу прокурорского работника, имевшего классный чин, оформляются карточка присвоения классного чина, в которой указываются дата присвоения и наименование классных чинов, и карточка по выслуге лет. В отношении прокуроров субъектов Российской Федерации и приравненных к ним специализированных прокуроров в кадровом подразделении Генеральной прокуратуры Российской Федерации также формируются дела с характеризующими их материалами. Порядок работы с персональными данными прокурорских работников, гражданских служащих и других работников определяется отдельным организационно-распорядительным документом Генерального прокурора Российской Федерации. Личное дело прокурорского работника в органах и организациях прокуратуры Российской Федерации 3. Личное дело прокурорского работника состоит из совокупности документов, содержащих его персональные данные и иные сведения, связанные с поступлением на службу в органы и организации прокуратуры, ее прохождением и увольнением. Личное дело прокурорского работника оформляется после регистрации приказа руководителя органа организации прокуратуры о поступлении прокурорского работника на федеральную государственную службу и назначении его на должность. Согласно установленной нумерации личному делу присваивается порядковый номер. Запрещаются сбор и внесение в личное дело прокурорского работника сведений о его политической и религиозной принадлежности. Документы в личном деле прокурорского работника располагаются по разделам в зависимости от их содержания. В четвертом разделе личного дела помещаются документы о повышении прокурорским работником своей деловой квалификации: об обучении в межрегиональных центрах профессионального обучения; о повышении квалификации и профессиональной переподготовке; о прохождении стажировки в Генеральной прокуратуре Российской Федерации, прокуратурах субъектов Российской Федерации, приравненных к ним специализированных прокуратурах. В пятом разделе личного дела помещаются документы, содержащие сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера работника, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера его супруги супруга и несовершеннолетних детей. К личному делу приобщаются иные документы, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными актами. Каждый раздел личного дела прокурорского работника должен иметь опись документов, располагаемых в хронологическом порядке. Опись пятого раздела также должна находиться непосредственно в личном деле. Изменения, подлежащие занесению в личное дело прокурорского работника, отражаются в бланке "Дополнение к личному листку по учету кадров". Запрещается вносить какие-либо изменения в личный листок по учету кадров, а также применять какие-либо иные анкеты или лично заполняемые прокурорским работником учетные документы. Документы, находящиеся в личном деле прокурорского работника, копии документов и выписки из приказов должны быть заверены в установленном порядке работником кадрового подразделения и своевременно подшиты.
Приказ Генпрокуратуры России от 13.03.2018 № 135
Генеральный прокурор издал приказ о распределении обязанностей между руководителями надзорного ведомства. Приказ Генпрокуратуры России от 02.06.2021 N 294 "О реализации Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (вместе с "Порядком направления прокурорами требований о. Владислав Московских огласил приказ Генерального прокурора Российской Федерации, а также пожелал Руслану Хайдарову, коллективу прокуратуры района слаженной работы, успехов в служебной деятельности. Генеральная прокуратура российской федерации n 744/11. Указание Генпрокуратуры России N 744/11, МВД России N 3 от 31.12.2014 "О введении в действие перечней статей Уголовного. В соответствии с распоряжением заместителя Генерального прокурора Российской Федерации – Главного во.