Новости президент польши разбился под смоленском

Итальянские эксперты подтверждают, что на обломках самолёта президента Польши, разбившегося в 2010 году под Смоленском, были обнаружены следы тротила. Объяснять причины смерти своего президента под Смоленском полякам власти, возможно, не будут еще несколько лет. Экипажу самолета Ту-154, потерпевшего катастрофу в Смоленске, предлагалось совершить посадку на запасных аэродромах в Минске и Витебске, сообщил полномочный представитель президента РФ в ЦФО Георгий Полтавченко — передает РИА Новости. Напомним, самолёт, на борту которого находились польский президент Лех Качиньский и ряд высокопоставленных политиков, разбился под Смоленском 10 апреля 2010 года.

Президент Польши разбился под Смоленском - ФОТОРЕПОРТАЖ

После мероприятий в Катыни Качиньский должен был отправиться в Смоленск, чтобы вручит государственные награды Польши деятелям российского «Мемориала». Лех Качиньский. Биография Лех Качиньский родился в Варшаве 18 июня 1949 года в семье инженера, ветерана Второй мировой войны, офицера Армии Крайовой, Раймунда и филолога Ядвиги Качиньских, в прошлом активных участников Варшавского восстания 1944 года. В тринадцать лет в 1962 году со своим братом-близнецом Ярославом сыграли главные роли в популярном в Польше детском фильме-сказке «Двое, укравшие луну». Учился на юридическом факультете Варшавского университета, в 1972 году получил степень магистра. В 1979 году защитил докторскую диссертацию в Гданьском университете, с 1990 года — профессор этого университета. Начал политическую карьеру в Комитете защиты рабочих польск. Biuro Interwencji Komitetu Obrony Robotnik?

В 1980 году был назначен юридическим советником забастовочного комитета Гданьска. После введения в стране чрезвычайного положения на одиннадцать месяцев заключён в тюрьму. После освобождения руководил одной из комиссий профсоюза «Солидарность». Позже являлся членом сейма и сената.

По словам Новака, на обследованных предметах «не было обнаружено следов, указывающих на взрыв». Напомним, самолет Ту-154 , на борту которого находилась польская делегация во главе с президентом Лехом Качиньским, разбился под Смоленском 10 апреля 2010 года. Жертвами катастрофы стали 96 человек.

Выживших в катастрофе нет". Аэродром Смоленск Северный является аэродромом совместного базирования. Он находится в 3 км севернее железнодорожной станции Смоленск. До 2009 года на аэродроме дислоцировался 103-й гвардейский Красносельский Краснознаменный военно- транспортный авиаполк имени Героя Советского Союза Гризодубовой. В октябре прошлого года полк был расформирован. Помимо военной авиации, на аэродроме базируется экспериментальная летно-испытательная станция Смоленского авиазавода. За последние несколько лет не раз сообщалось о происшествиях с самолетом Качиньского. В декабре 2008 года президентский Ту-154 вышел из строя в Монголии. Ночной мороз вывел из строя механизмы управления закрылками. Тогда Качиньскому пришлось лететь в Токио частным рейсом. В мемориальных мероприятиях должны были участвовать более 800 человек В мемориальных мероприятиях в Катыни должны были участвовать более 800 человек, сообщило ранее РИА "Новости". В составе официальной польской делегации около 50 депутатов Сейма и сенаторов. Представители катынских семей должны были передать Качиньскому урну с землей из леса, в котором были расстреляны польские офицеры.

Родители, Раймунд и Ядвига Качиньские, в прошлом были активными участниками Варшавского восстания 1944 года, яростно боролись с немецко-фашистскими оккупантами во время Второй Мировой войны в составе Армии Крайовой. Важные даты в биографии и политической карьере погибшего президента Польши: получение степени магистра юридического факультете Варшавского университета в 1972 году. Дальнейшая карьера политика развивалась довольно стремительно. В 1989 году Качиньского избрали в сенат, а через два года — в Сейм Польши. В 1991 году он возглавлял Бюро национальной безопасности при канцелярии президента, в 1992-1995 — Центральную аудиторскую комиссию. Одновременно Лех Качиньский является лидером партии Соглашение центристских сил. Политический рост В правительстве Ежи Бузека погибший в авиакатастрофе президент Польши Лех Качиньский на то время занимал пост министра юстиции 2000-2001 годы. Вместе с братом Ярославом основал новую политическую партию ЗиС — «Закон и справедливость» весна 2001 , за которую на парламентских выборах проголосовала почти десятая часть избирателей. В этом же году Качиньский стал председателем ЗиС, в 2002 — мэром Варшавы. В 2003 году руководить партией «Закон и справедливость» стал брат Ярослав. Ключевые этапы деятельности политика: В марте 2005 года Лех Качиньский официально объявил о намерении баллотироваться на президентский пост и в октябре того же года стал президентом государства. С приходом Качиньского к власти должность премьер-министра получил его брат Ярослав 2006 год. Политические критики отмечали, что власть в стране сосредоточилась в руках братьев Качиньских. Во внешней политике государства наметились проблемы в отношениях со странами ЕС, так как президент Польши Лех Качиньский взял курс на тесное взаимодействие с Соединенными Штатами. С приходом к власти Качиньского осложнились отношения между Варшавой и Москвой — польские власти предложили ЕС ввести санкции против России и наложить вето на переговоры о сотрудничестве России и ЕС в 2006 году. На досрочных парламентских выборах ЗиС набрала меньше голосов, чем «Гражданская платформа» во главе с Дональдом Туском. После ухода с поста премьер-министра Ярослава Качиньского 5 ноября 2007 года оставшийся президентский срок Лех руководил страной без поддержки брата-политика. Рейтинг президента среди избирателей стал неуклонно падать. В политических кругах сложилось неоднозначное отношение к Леху Качиньскому во время его президентства — жесткому лидеру приписывали популистские меры, выступления в поддержку смертной казни, противодействие радикальным рыночным реформам. В то же время Качиньский много внимания уделял религиозным вопросам в Польше и поддержке широких социальных программ. Гибель президента Польши под Смоленском Камнем преткновения во взаимоотношениях России и Польши всегда оставалась Катыньская трагедия. Расстрел польских офицеров, ставших жертвами политических репрессий в начале 1940-х годов, и ранее служил причиной разногласий между странами. При этом польские историки предпочитают «забывать» о массовых расстрелах тысяч пленных красноармейцев во время советско-польской войны 1919-1921 годов. Оппонентам есть что предъявить друг другу. Но траурные мероприятия, посвященные 70-летней годовщине Катынской трагедии, которая случилась в Смоленском лесу, стали знаковым событием для польского народа и всего мирового сообщества. Описание трагических событий 10 апреля 2010 года президентский борт потерпел авиакатастрофу под Смоленском. Во время посадки разбился самолет с президентом Польши и другими представителями политической и военной элиты государства. Это была катастрофа не просто национального, но и мирового масштаба, отголоски которой слышны до сих пор. На Смоленском аэродроме ожидали прибытия делегации из Польши во главе с президентом Лехом Качиньским.

Следов взрыва на борту самолета Леха Качиньского не обнаружено – Генпрокуратура Польши

"Мы должны это сделать, до конца... Поместишься, смело". - Компромат.Ру / Как сообщила РИА Новости официальный представитель Генпрокуратуры РФ Марина Гриднева, по предварительным данным, самолет с президентом Польши разбился в субботу в Смоленской области.
Авиакатастрофа под Смоленском: погиб президент Польши. Metro Расследование дела о крушении самолета президента Польши Леха Качиньского, считавшееся закрытым, возобновлено в связи с заявлением министра обороны.
Проклятие Катыни: cамолет президента Польши разбился под Смоленском :: Происшествия Напомним, сегодня в 10.56 на подлете к Смоленску разбился самолет президента Польши.
Ту-154 с президентом Польши на борту разбился под Смоленском Полякам понадобилось 14 лет, чтобы уйти от политизации трагедии с крушением самолета, на котором разбился экс-президент Польши Лех Качиньский в 2010 году под Смоленском, заявил в разговоре с.

Президент Польши Лех Качинский погиб в авиакатастрофе под Смоленском

Катастрофа Ту-154 в Смоленске — крупная авиационная катастрофа, произошедшая 10 апреля 2010 года. Авиалайнер президентской делегации Ту-154М Воздушных сил Польши. Самолет Ту-154 с президентом Польши Лехом Качиньским разбился на подлете к военному аэродрому под Смоленском. В субботу утром, под Смоленском, разбился самолет Ту-154, перевозивший президента Польши Леха Качиньского с супругой, а также других высокопоставленных |. Самолет польского президента Леха Качиньского ТУ-154 разбился под Смоленском утром 10 апреля 2010 года.

Президент Польши разбился под Смоленском - ФОТОРЕПОРТАЖ

Прокуратура Польши подтвердила версию о том, что взрыва на борту самолёта Ту-154, который потерпел крушение под Смоленском, не было. 10 апреля 2010 года под Смоленском потерпел крушение самолет Ту-154 президента Польши Леха Качиньского. Объяснять причины смерти своего президента под Смоленском полякам власти, возможно, не будут еще несколько лет. 87 человек погибли сегодня при крушении самолета Ту-154 заходившего на посадку в 10.56 мск при заходе под Смоленском. В числе погибших — Президент Польши Лех Качиньский с супругой, сообщают РИА Новости. В разбившемся самолете находились президент Польши.

Авиакатастрофа с президентом Польши Качиньским

В результате этого он потерял 5,5 метров левого крыла. По выводам AAIB, асимметричная подъемная сила, которой впоследствии подвергся самолет, вызвала его крен влево. В течение пяти секунд самолет переворачивался в воздухе. Все находившиеся на борту подверглись воздействию силы более 100 g, поэтому погибли мгновенно. Новое расследование показывает, что если бы самолет врезался в березу, то крыло разрезало бы дерево как нож. При этом кромка крыла была бы повреждена незначительно.

Анализ также показывает, что в случае перелома законцовки, крыло, упав с высоты 5 метров, ударилась бы о землю через 12 метров. На самом деле, кончик крыла был найден в 111 метрах от березы. При этом перегрузка никак не могла превысить 10 g. Тем более привести к таким чудовищным травмам.

В тот день был густой туман, польские корреспонденты вспоминали, что ничего не было видно на расстоянии вытянутой руки. А пилот Яка, решивший все же приземляться в тумане на свой страх и риск, за 16 минут до трагедии предупредил капитана президентского Ту-154 Аркадиуша Протасюка: "Вообще, здесь полный кошмар. Нам удалось сесть в последний момент. Скажу честно, можете попробовать. Но если не получится со второго раза, я предлагаю вам лететь в Москву или еще куда-то". Из стенограммы переговоров, оказавшейся позже в распоряжении редакции TVN, следует, что первым о трудных погодных условиях экипаж проинформировал диспетчер аэропорта в Минске.

Он вышел на связь с Ту-154, на борту которого находилась польская правительственная делегация, и сообщил, что в районе аэродрома Смоленск-Северный сильный туман, видимость составляет 400 метров. Для пилотов это стало неожиданностью. Штурман нецензурно выругался, командир экипажа с возмущением воскликнул: "Эта наша метеослужба! Несмотря на это, они продолжили полет. Смоленск Северный не принимал по метеоусловиям, но по международным правилам решение о посадке литерных рейсов принимает экипаж, а наземные службы могут лишь информировать. В течение всего полета в кабину пилота постоянно приходили посторонние люди. После переговоров экипажа с диспетчером из Смоленска пилоты сообщили директору диппротокола МИД Польши Мариушу Казане, что попытаются сделать подход, "но скорее всего из этого ничего не получится". Из дальнейших переговоров в кабине пилота следовало, что весь экипаж отдавал себе отчет в том, что правительственная делегация должна вовремя прибыть на траурные мероприятия. Запасными аэродромами были Витебск и Минск, но это не позволило бы президенту в назначенное время выступить с речью в Катыни. Первый пилот говорил старшему бортпроводнику: "Бася, невесело, вышел туман.

Неизвестно, сядем ли мы". А за пять минут до катастрофы находившийся в кабине пилота глава ВВС Польши генерал Анджей Бласик повторил вслед за дипломатом: "Мы должны пытаться, пока не получится". Экипажу сообщили, что условий для посадки нет, но командир воздушного судна, подтвердив прием, продолжил заход на посадку. Протасюк не счел возможным ослушаться высшего начальства.

После введения в стране чрезвычайного положения на одиннадцать месяцев заключён в тюрьму. После освобождения руководил одной из комиссий профсоюза «Солидарность». Позже являлся членом сейма и сената. Совместно с братом Ярославом в 2001 году создаёт политическую партию «Право и справедливость». Через год побеждает на выборах мэра Варшавы. В числе решений городской администрации под руководством Качиньского является переименование одной из варшавских площадей в площадь имени Джохара Дудаева. На выборах в октябре 2005 года избирается президентом Польши.

Ответ на него дали расшифровки записей переговоров внутри кабины пилотов. Было установлено, что все время полета дверь в кабину экипажа была открыта — и туда регулярно заходили по меньшей мере двое посторонних. Оба они настоятельно требовали посадки в Смоленске — любой другой вариант вынуждал бы «главного пассажира» отменить часть запланированных им действий. Анализ переговоров показывает, что в случае неудачного захода и ухода на запасной аэродром КВС ожидал негативной реакции «главного пассажира». На конечном этапе захода на посадку командир находился в состоянии психологического конфликта мотивов: с одной стороны — он понимал, что посадка в сложившихся условиях небезопасна, с другой — существовала сильная мотивация на выполнение посадки именно на аэродроме назначения. Присутствие Главнокомандующего ВВС Республики Польша в кабине экипажа вплоть до столкновения воздушного судна с землей оказало влияние на формирование решения КВС о продолжении захода без установления визуального контакта с наземными ориентирами. Все остальные выводы комиссии показывают: техника была исправна и на аэродроме, и на земле, действия руководителя полетами и диспетчеров были верными, топливо и горюче-смазочные материалы — качественными, радиосвязь — устойчивой… Между прочим, были выявлены серьезные нарушения в подготовке пилотов 36-го авиатранспортного полка ВВС Республики Польша — так, командир воздушного судна Аркадиуш Протасюк просрочил допуск 80-600 посадка при нижней границе облаков не ниже 80 метров и видимости не меньше 600 метров , длительное время экипажи не проходили обучение на тренажерах, нарушались правила слетанности экипажей. Вывод российской комиссии был однозначным: причиной катастрофы стали неправильные действия экипажа, находившегося под серьезным психологическим давлением. Все время полета в кабине звучали голоса и генерала Бласика, и директора Казаны, которые настаивали на посадке именно в Смоленске, причем ссылались на желание «главного пассажира». При заходе на глиссаду меньше чем за 10 минут до катастрофы генерал Бласик приказным тоном сказал: «Ты поместишься». Маршрут предполагал посадку в азербайджанском городе Гяндже и затем автомобильную поездку в столицу Грузии — из-за российско-грузинского конфликта в южной Осетии известного как война 08. Тбилиси был под обстрелом, в том числе средствами ПВО. Уже после взлета Лех Качиньский вошел в кабину экипажа и потребовал по прямой лететь в Тбилиси. Командир отказался, так как у него не было ни аэронавигационных карт, ни метеообстановки, да и полет над зонами боевых действий был, мягко говоря, неразумным. Тогда президент Польши отправил в кабину заместителя главкома ВВС республики с письменным приказом, но Петручук вновь отказался — и совершил посадку в заранее спланированной и согласованной точке. По результатам прокурорской проверки действия командира Ту-154 были признаны правильными и соответствующими документам. То есть фактически стал изгоем. В том полете вторым пилотом был Аркадиуш Протасюк, а штурманом — Роберт Гжива. На подлете к Смоленску, около 10:30, микрофон в кабине зафиксирует слова Протасюка: «Если мы здесь не сядем, он [генерал Бласик] ко мне будет приставать придираться ». Он попал на камеры видеонаблюдения варшавского аэродрома Okecie — по жестикуляции летчиков видно, что они ожесточенно спорят. Причина спора известна со слов единственного свидетеля — якобы летчик требовал официальные данные о погоде в Смоленске и просил разрешения сразу лететь на запасной аэродром, а Бласик приказывал «не трусить». К тому же статус пассажира генерала Бласика на борту был поставлен под сомнение: известно, что он пользовался любой возможностью летать пилотом-инструктором — это позволяло делать записи в летную книжку. Для обязательного налета главкому ВВС не хватало 40 часов. Отсутствие необходимого минимума препятствовало получению очередного звания и вообще ставило под вопрос дальнейшую службу. Так вот: по документам польской стороны, Бласик был пассажиром — но коллеги погибших летчиков в неофициальных беседах признавали, что командующий ВВС в тот полет был записан пилотом-инструктором. В таком случае именно он был фактическим командиром экипажа. Действия пилотов во время трагического полета работают скорее на эту версию — но документально она ничем не подтверждена и в материалах уголовного дела только упоминается. Они с ним не согласились, указав, что не до конца исследована роль диспетчеров и что такие трактовки послужат препятствием в российско-польских отношениях. Тем не менее 10 января 2011 года — ровно через девять месяцев после катастрофы — комиссия МАК обнародовала свои выводы. Вскоре было объявлено, что российская государственная комиссия закончила свою работу, а все материалы переданы в Следственный комитет при прокуратуре СКП России. В ответ 18 января в Польше прошла пресс-конференция, на которой было однозначно заявлено: летчики совершали ошибки под давлением российских диспетчеров. И что, по неофициальной информации, на вышке руководителя полетами находились посторонние люди. Диссонансом на этом фоне выглядело выступление представителя Польши в МАК и одновременно главы польской государственной комиссии по расследованию Эдмунда Клиха. Экипаж не имел права таким образом управлять самолетом. Не может хороший экипаж с хорошими приборами так идти на посадку. Даже если бы с земли подавали другие, неверные команды, пилоты должны знать положение самолета в пространстве Эдмунд Клихпредставитель Польши в МАК и глава польской государственной комиссии по расследованию катастрофы Ту-154М в Смоленске Причиной трагедии, по словам Клиха, стали ошибки в подготовке пилотов. Также, по мнению эксперта, в распоряжении диспетчеров было устаревшее оборудование. Используя такие приборы, очень трудно определить точную высоту самолета и то, правильно ли он заходит на посадку. При этом, ссылаясь на расшифровку переговоров диспетчеров, Клих заявил, что те были против посадки лайнера польского президента. И, по его словам, польские пилоты знали о погодных условиях под Смоленском. В то же время Клих подчеркнул, что нет указаний на то, что на экипаж оказывал давление президент Лех Качиньский. А присутствие в кабине самолета генерала Бласика он откровенно назвал «недопустимым». Его изложение очень похоже на отчет российской стороны — но выводы куда как более мягкие. Так, причиной катастрофы государственная комиссия Польши назвала «отсутствие контроля высоты с помощью барометрического высотомера и отсутствие реакции на предупреждения автоматики», а также «некорректные команды со стороны руководителя полетами» — единственное противоречие в двух документах. По версии польской стороны, руководитель полетами аэродрома Смоленск Северный передавал экипажу информацию о правильном положении самолета — в то время как он фактически находился за пределами допустимых отклонений. К тому же диспетчеры не сообщили летчикам, что они опустились ниже глиссады, и с опозданием дали команду о переходе в горизонтальный полет. Российская сторона с этим доводом согласилась, но при этом отметила, что высокая вертикальная скорость и густой туман не позволяли отслеживать приближение машины к земле. Отдельно было отмечено, что техническое оснащение аэропорта приема не соответствует международным правилам, — потому что деревья очень высокие. Этот вывод сделан почему-то по результатам замера высоты снизу вверх от земли, а не сверху вниз от нижней точки глиссады — и по этой причине многими специалистами просто проигнорирован. В качестве способствующих обстоятельств польская сторона указала на ненадлежащее взаимодействие между членами экипажа. Но ни о посторонних в кабине, ни о психологическом давлении на экипаж в выводах польской стороны ничего не сказано. В ответ СКП сообщил, что, в соответствии с уголовно-процессуальным кодексом, это можно будет сделать только после формального завершения уголовного дела, а до тех пор и обломки, и бортовые самописцы считаются вещественными доказательствами. Также российские следователи отметили, что польские специалисты имеют полный доступ ко всем материалам, а потому все претензии беспочвенны. Но поляки требовали двух несовместимых вещей — продолжать расследование и передать все вещественные доказательства им.

Самолет президента Польши разбился под Смоленском

Десять лет назад Президент Польши погиб в авиакатастрофе под Смоленском. Как сообщила РИА Новости официальный представитель Генпрокуратуры РФ Марина Гриднева, по предварительным данным, самолет с президентом Польши разбился в субботу в Смоленской области. Как передает , под Смоленском потерпел катастрофу самолет президента Польши.

Роковое давление. Почему под Смоленском разбился самолет президента Польши

Пришла к власти оппозиционная «Гражданская платформа». И тут важно напомнить, что бывшая правящая партия «Право и справедливость» PiS обвиняла Туска в якобы сговоре с Россией в контексте крушения Ту-154. На фоне этого отказ от обвинений является закономерным», — сказал политолог Александр Носович. При этом президент Анджей Дуда предпочитал эту теорию не поддерживать, но и не опровергать. В итоге для расследования создавались всякие комиссии, они показывали свои доклады, потом другие комиссии признавали эти результаты ангажированным и так по кругу», — указал он. Дело в том, что в Польше, по сути, стартовала предвыборная президентская кампания.

И нет практически никаких сомнений в том, что среди прочего кандидаты будут спекулировать и на «причастности» Москвы к трагедии с самолетом Качиньского», — резюмировал аналитик. Польские власти откажутся от версий о вине России в катастрофе самолета Ту-154 под Смоленском, в которой погиб президент республики Лех Качиньский, приводит РИА «Новости» слова министра внутренних дел и администрации Марчина Кервиньского. Это вопрос честного выяснения государством того, что случилось. Рапорт министра Ежи Миллера подробно объяснил причины той страшной катастрофы — честным, комплексным и глубоким образом. Это официальный документ, который, конечно, в последние годы пытались уничтожить люди типа пана Мачеревича», — указал он.

Напомним, в апреле польская комиссия ее возглавляет бывший глава Минобороны страны Антони Мачеревич , повторно расследующая обстоятельства смоленской авиакатастрофы, подала заявление в прокуратуру о подозрении совершения покушения на жизнь Качиньского и других пассажиров. По словам самого Мачеревича, главные доказательства этой теории — наличие взрывчатых веществ на обломках самолета и реконструкция разрушения лайнера. В свою очередь министр национальной обороны Польши Владислав Косиняк-Камыш утверждал, что подписал решение об упразднении вышеназванной комиссии.

Впрочем, фантазии той стороны и генерация фейков о России коснулась не только этого случая, но и хода СВО. Сегодня жители Смоленска встретили посла Польши мирным протестом. Молодые люди с плакатами выразили несогласие с той неправдой о России, которую транслируют, прежде всего, польские власти.

В 2015 году к власти пришла партия брата-близнеца погибшего президента Ярослава Качиньского "Право и справедливость" PiS , ее представители в правительстве решили начать новое расследование, назвав результаты первого политизированными. Новая комиссия под руководством министра обороны Антони Мачеревича стала выдвигать против России обвинения в намеренном уничтожении самолета, с помощью британских экспертов нашла следы тротила на обломках и даже потребовала выдачи диспетчеров , работавших в день катастрофы. Теперь к власти в Польше вновь пришла оппозиция и сразу же решила разоблачить предшественников, таким образом сняв ответственность с России, на которую пытались повесить теракт представители PiS. Министр внутренних дел и администрации Марчин Кервиньский назвал корректными результаты первого расследования комиссии Миллера. Это официальный документ, который, конечно, в последние годы пытались уничтожить люди типа пана Мачеревича", - сказал глава польского МВД и добавил, что "время теорий заговора и лжи Мачеревича закончилось".

При этом польские историки предпочитают «забывать» о массовых расстрелах тысяч пленных красноармейцев во время советско-польской войны 1919-1921 годов. Оппонентам есть что предъявить друг другу. Но траурные мероприятия, посвященные 70-летней годовщине Катынской трагедии, которая случилась в Смоленском лесу, стали знаковым событием для польского народа и всего мирового сообщества.

Описание трагических событий 10 апреля 2010 года президентский борт потерпел авиакатастрофу под Смоленском. Во время посадки разбился самолет с президентом Польши и другими представителями политической и военной элиты государства. Это была катастрофа не просто национального, но и мирового масштаба, отголоски которой слышны до сих пор. На Смоленском аэродроме ожидали прибытия делегации из Польши во главе с президентом Лехом Качиньским. На борту ТУ-154М находились 88 пассажиров и 8 членов экипажа. Самолет президента Польши рухнул на землю и загорелся. Пожарные прибыли спустя 20 минут — не выжил никто. Хронология событий: президентский борт покинул Варшаву в 9:27 по московскому времени, опоздав с вылетом на час от запланированного времени.

За это время погодные условия в воздушном пространстве над аэродромом Смоленск-Северный сильно ухудшились — появились туман, плохая видимость. Кроме них в экипаж входили 31-летний штурман Артур Зентек и 36-летний бортинженер Анджей Михаляк. Дальнейшее решение должен был принять командир воздушного судна. Если погода не улучшится, судно отойдет на второй круг. Экипаж принял решение попробовать сесть в Смоленске. Командир самолета в 10:26 обратился к Мариушу Казане, директору дипломатического протокола польского МИД, указав на сильный туман и невозможность посадить воздушное судно в Смоленске. Пилот уточнил, что попытается сделать один заход, но возможно это не получится. Борт начал снижение — когда пилоты поняли, что нужно немедленно уйти на второй круг, самолет задел верхушки деревьев и рухнул в лесу.

В это же время российский борт ИЛ-76 не стал садиться на смоленском аэродроме, прислушавшись к сообщениям диспетчеров. Кто виноват? В гибели президента Польши под Смоленском могли обвинить российскую сторону. Поэтому по распоряжению Дмитрия Медведева, занимавшего пост президента России, было инициировано открытое расследование по установлению причин и обстоятельств катастрофы. Комиссию возглавил Владимир Путин, занимавший должность председателя правительства. Российские и польские эксперты объединили усилия, чтобы установить достоверную причину трагедии. В Межгосударственной авиационной комиссии работали 25 специалистов из Польши. Что удалось установить: Комиссией был проведен анализ «черных ящиков» президентского самолета, данных наземных служб, опрос свидетелей катастрофы, изучение переговоров диспетчерской службы и экипажа.

Аэродром Смоленск-Северный ранее использовался для целей военной авиации и считался сложным местом для посадки, если пилоты не знали хорошо его особенностей. Командир судна Аркадиуш Протасюк был недостаточно знаком с условиями на смоленском аэродроме.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий