Новости первый человек на луне ссср

А в 1969-м слова первого человека на Луне Нила Армстронга о маленьком шаге человека и огромном шаге для человечества облетели весь мир.

3 апреля 1966 года мир облетела новость – СССР вывел на орбиту Луны первый искусственный спутник.

Об очередном успехе советской космонавтики доложили высшему руководству страны: запуск «Луны-10» совпал с проведением XXIII съезда КПСС. Спускаемый аппарат первых советских пилотируемых космических кораблей был рассчитан лишь на одного человека, что делает сомнительными версии о двух‑трёх одновременно отправленных (и погибших) космонавтах. Советский Союз обходит США, советские люди пользуются уважением всего мира, о достижениях советских конструкторов пишет пресса. В пятидесятилетний юбилей высадки первого человека на Луну разбираемся с «лунным заговором»: откуда он взялся, кто и как с ним борется и почему он до сих пор существует. На Луне были только американцы, 6 раз по 2 человека (один оставался на орбите) в 1969-1972г.

Человек на Луне: Как Нил Армстронг сделал свой знаменитый «маленький шаг»

Советская лунная программа зарождалась в условиях космической гонки между СССР и США. В то время как Соединенные Штаты развивали программу "Аполлон" по высадке человека на Луну, Советский Союз воплощал собственную программу по освоению спутника. У американцев был шанс стать первыми в лунной гонке, но они не приняли во внимание сообщение ЦРУ о двух успешный запусках огромной ракеты Н1, не поверили, что русским удастся так быстро отправить человека к Луне. Спускаемый аппарат первых советских пилотируемых космических кораблей был рассчитан лишь на одного человека, что делает сомнительными версии о двух‑трёх одновременно отправленных (и погибших) космонавтах.

«Луна-25»: почему разбилась первая российская лунная станция и что нужно знать о миссии

Если учесть, что на ближайший Марс лететь девять месяцев, то без обитаемой лунной колонии вряд ли можно обойтись. Это принципиально новая задача для космонавтики, которая значительно сложнее, чем орбитальная станция на околоземной орбите. Причем именно Китай, стартовав в космос с внушительным опозданием, находится на передовых позициях, пытаясь по пунктам повторить достижения лидеров прежней эпохи. Китай выполнил мягкую посадку на Луну. Китай стал первой страной, которая приземлила аппарат на обратной стороне Луны, которая невидима с Земли, и управляла этим аппаратом. Цель Китая — пилотируемый полет и создание обитаемой миссии в районе Южного полюса.

Китай всерьез рассматривает себя как главного претендента на победу во «второй лунной гонке». Сроки пилотируемых полетов отнесены к 2030-м годам. Создание лунной станции проводится вместе с Россией. Америка, устами президента Буша-младшег о, говорит о Луне начиная с 2000-х. После него о Луне твердят все президенты, это уже обыденная тема, вроде создания рабочих мест и насаждения демократии во всей Вселенной.

Последняя программа начертана в 2017 году при Трампе. Назвали ее «Артемида», в честь богини Луны в старых мифах. Кстати, храм Артемиды сжег в поисках вечной земной славы Герострат. По планам сначала в полет отправят роботов. Потом экипаж.

Потом ежегодные прилунения и создание инфраструктуры. Первый полет запланирован на 2024 год, но ни корабль, ни ракеты не готовы.

Негативные последствия от долговременного пребывания в космосе позднее получили неофициальное название «эффекта Берегового». На февраль—март 1966 года был намечен пуск «Восхода-4» с космонавтками Терешковой и Соловьёвой уже с учетом опыта предыдущего полета, но этот полет, как и все последующие, был отменен после того, как 27 августа 1965 года на коллегии Минобщемаша все пилотируемые миссии были переданыв ОКБ-52, возглавляемое Владимиром Челомеем. А 14 января 1966 года от саркомы в возрасте 59 лет скончался Сергей Королёв, после чего программу «Восход» окончательно свернули, сосредоточив основные усилия на предстоящей лунной миссии. Лунная гонка Выпуск журнала «Time», посвященный Лунной гонке Впервые соперничество между СССР и США вокруг Луны проявилось еще в 1950-е годы — 23 сентября 1958 года в космос была запущена советская автоматическая межпланетная станция «Луна-1», которая должна была достичь поверхности земного спутника, но из-за ошибки в расчетах прошла в 6 000 км от нее. В результате «Луна-1» набрала вторую космическую скорость и стала первым искусственным спутником Солнца. Как и в целом в Космической гонке, США явно не поспевали за Советским Союзом в изучении Луны — вторая космическая скорость была впервые развита «Пионером-4» 3 марта 1959 года, почти на полгода позже «Луны-1», достичь поверхности Луны удалось «Рейнджеру-4» 23 апреля 1962 года, однако еще до посадки прервалась связь со станцией. Наконец, в середине 1960-х году обе державы сумели произвести мягкую посадку своих аппаратов на поверхности Луны — 22 июля 1965 года к западу от кратера Кеплера села советская «Луна-7», а 30 мая 1966 года на территории Океана Бурь совершил посадку и американский «Сервейер-1». Советская лунная программа Первые проекты пилотируемого полета к Луне появились у Королёва уже в марте 1959 года — речь пока не шла о посадке на ее поверхность, космическому кораблю предстояло лишь облететь Луну, однако очень быстро в ОКБ-1 осознали, что Советский Союз еще не располагает мощностями для такой экспедиции и нужно создание принципиально новой ракеты.

В январе 1962 года Королёв представил эскизный проект своей ракеты Н-1 грузоподъемностью до 75 т, которая смогла бы осуществить мягкую посадку спускаемого аппарата на поверхность Луны и вывести на окололунную орбиту ее искусственный спутник. В это же время со своей идеей пилотируемого полета на Луну выступил другой советский конструктор Владимир Челомей, прежде занимавшийся в основном ракетами военного назначения. Он предложил в качестве носителя разрабатываемую в его ОКБ-52 трехступенчатую ракету УР-500К, с помощью которой уже в 1965—1967 годах должен был состояться облет Луны. Владимир Челомей — «отец» советской лунной программы Челомею, до того успешно реализовавшему программу создания ракетных вооружений для ВМФ, удалось своими смелыми предложениями заинтересовать Берию, для которого победа над американцами в Лунной гонке постепенно выходила на первый план. Программа «Союз» Разработка ракеты-носителя УР-500 шла уже с октября 1959 года — ведущими конструкторами были назначены Павел Ивенсен, Юрий Труфанов и Виталий Выродов, а 31 октября 1964 года состоялся первый тестовый запуск новой ракеты, прошедший успешно. В это же время активно шла подготовка лунного отряда космонавтов, состав которого окончательно утвердили в феврале 1967 года — начальником отряда был Гагарин, в первый экипаж, которому предстояло облететь Луну, выбрали Валерия Быковского и Николая Рукавишникова, а первым человеком, которому предстояло ступить на лунную поверхность, должен был стать Леонов. Кроме того, в лунный отряд отобрали уже побывавших в космосе Комарова, Поповича, Николаева и Волынова и еще около 20 летчиков-испытателей, которым только предстояло совершить свой первый космический полет. Сроки полета, однако, постоянно сдвигались, главным образом из-за соперничества двух конструкторских бюро и личной неприязни Королёва и Челомея. Однако неудовлетворительные результаты программы «Восход» и, вместе с тем, успешные испытания УР-500, привели к тому, что в августе 1965 года все работы над лунной ракетой передали в ОКБ-52, а после смерти Королёва решением Берии Челомею поручили так же проектировать корабль, которому предстояло высадить космонавтов на Луну. Все работы над королёвской Н-1 были прекращены, а уже 16 марта 1966 года состоялись первые успешные испытания модернизированной УР-500 — УР-500К, так же известной как «Протон-К» с беспилотным кораблем ЛК-1.

УР-500 на старте Положению Челомея угрожала позиция министра обороны маршала Устинова — с ним у конструктора были крайне напряженные отношения, следствием которых были постоянные попытки Устинова закрыть программу УР-500К — ЛК-1. Спас Челомея лишь успешный полет «Зонда-5» 8—14 марта 1967 года, в ходе которого беспилотный аппарат, выведенный на орбиту его «Протоном», впервые не только облетел Луну, но и благополучно вернулся на Землю — первыми живыми существами на окололунной орбите стали две средиземноморские черепахи. Не смотря на то, что «Зонд» совершил посадку в водах Индийского океана и едва не был перехвачен американским судном, успех его миссии дал старт пилотируемым полетам по программе «Союз»: 28—29 апреля в космосе побывали Павел Попович и Виталий Севастьянов на корабле «Союз-1», 1—12 сентября — Валерий Волошин и Юрий Артюхин на «Союзе-2», проведя испытания нового корабля на высокоэллиптической орбите, а 12 октября со своего поста был снят Устинов и на его место назначен маршал Якубовский, гораздо более лояльный к Челомею. Старт «Союзу-3», экипажу которого предстояло впервые облететь Луну, был дан 23 декабря в 12 часов 37 минут по московскому времени и был, отчасти, приурочен к 7-й годовщине полета Гагарина: через час отработала последняя ступень и аппарат начал полет к Луне. Быковский и Рукавишников поддерживали радиосвязь с Землей, вели фотографирование планеты, а при облете Луны — и ее поверхности. Благодаря тому, что переговоры космонавтов с Байконуром были перехвачены обсерваторией Джодрелл-Бэнк в Великобритании, о полете «Союза-3» узнали во всем мире. По замыслу Челомея, при старте от Луны к Земле кораблю не требовалось дополнительно включать двигатели — полет продолжался исключительно за счет использования лунной гравитации. При этом от космонавтов не требовалось гасить скорость на околоземной орбите, т. В ходе полета «Союза-3» возникла серьезная проблема из-за отказа датчика ориентации при облете Луны — пилотам пришлось в ручном режиме корректировать положение корабля, чтобы не повиснуть на окололунной орбите, но, тем не менее, миссия окончилась успешно — 30 декабря в 7:03 возвращаемый аппарат совершил посадку к северо-востоку от города Гурьев. Для советского руководства этот успех стал желанной возможностью продемонстрировать, что СССР по прежнему остается лидером в космосе.

Валерий Быковский — командир корабля «Союз-3» Николай Рукавишников — бортинженер корабля «Союз-3» «Восход Земли» — фотография «Союза-3» Первая сверхтяжелая ракета Пилотируемый облет Луны стал для НАСА шоком — получалось, что полеты «Аполлонов» еще не начинались, а советы уже практически высадились на лунной поверхности, в связи с чем администрация президента Скрэнтона даже подумывала полностью отказаться от дорогостоящей космической программы. По расчетам Вашингтона, уже в мае—июне 1968 года советский космонавт должен был высадится на Луну, однако прошел год, но никаких известий о высадке не было. Ни в 1967, ни в 1968 году СССР так и не отправил пилотируемую миссию на Луну, что дало американцам надежду на победу в гонке. Неверная оценка НАСА базировалась на, собственно, американской же лунной программе, согласно которой облет Луны никогда не был самостоятельной целью и лишь предварял высадку на ее поверхности. В то же время, в Советском Союзе над этими двумя задачами до 1966 года работали два различных коллектива, из-за чего на момент, когда облет Луны уже был осуществлен, высадке на нее еще только предстояло стать реальностью. Королёв приступил к разработке собственной ракеты-носителя Н-1 для лунной миссии примерно в одно время с Челомеем — летом 1960 года, однако практически сразу у него произошел конфликт с главный конструктором ракетных двигателей Валентином Глушко, который вместе со своим ОКБ-456 перешел на сторону его конкурентов.

Однако, Советский Союз, запустивший в космос первый искусственный спутник Земли и первого человека, так и не смог осуществить пилотируемый полёт к Луне и проиграл к концу 1960-х годов т. О причинах неудачи советской лунной программы попробуем кратко разобраться в данной статье… Запуск первого искусственного спутника Земли и запуск первого человека в космос стали для США фактически настоящим потрясением, поставив в глазах всего мира вопрос — а, действительно ли Америка является лидером мирового технического и, скажем так, «цивилизационного» прогресса. Причём глубоко уязвлёнными почувствовали себя не только американские элиты, но и рядовые граждане. В этих условиях, всего спустя полтора месяца после полёта Гагарина, президент Кеннеди объявил о старте амбициозной космической программы пилотируемого полёта на Луну. В то же время, Советский Союз принял брошенный американцами вызов скорее «по инерции», как ответ на их лунную программу. Тем более, к тому моменту СССР доказал, что хотел и острой необходимости «быть первыми на Луне» у него уже не было. Собственно, изначально высадка на Луне не значилась в советской космической программе — на конец 1960 — начало 1970 планировалось строительство большой орбитальной станции и корабля для межпланетной экспедиции. Официально советская «Лунная программа» стартовала только в 1964 году. Сам по себе проект полёта на Луну был невероятно дорогостоящим — в США по стоимости он был сопоставим с «ядерным проектом», и Советский Союз, в отличие от американцев, не мог направить на свой «Лунный проект» де-факто неограниченное финансирование. Ключевым моментом программы полёта к Луне, было создание сверхтяжёлой ракеты-носителя, который в состоянии разогнать корабль массой в несколько десятков тонн до второй космической скорости. Создавался «Сатурн» под руководством Вернера фон Брауна, в прошлом создавшим знаменитые баллистические ракеты «Фау-2», пожалуй, наиболее яркого символа нацистcкого «Вундерваффе». Ракета-носитель «Сатурн-5» на стартовой площадке «Сатурн-5» представлял собой огромную ракету высотой в 110 метров и наибольшей шириной в 10 метров. Стартовая масса ракеты была около 2950 тонн. На низкую околоземную орбиту НОО «Сатурн-5» мог вывести порядка 140 тонн полезной нагрузки, а вывести на траекторию к Луне — до 65 тонн полезной нагрузки при полётах к Луне в эту массу входил корабль «Аполлон», массой 46 тонн и третья ступень с остатками топлива. Первая ступень ракеты состояла из 5 двигателей F-1, каждый из которых давал тягу в 690 тонн. Данные двигатели работали на керосине. Вторая ступень состояла из 5 водородных двигателей J-2 тягой в 91 тонну. В качестве окислителя на обоих типах двигателей использовался кислород.

А 12 апреля 1961 Юрий Гагарин вошел в историю как первый человек в космосе, утвердив лидирующие позиции советской космической программы. Естественно, уязвленная национальная гордость американцев требовала реванша и они получили его 20 июля 1969 года, когда в ходе миссии корабля «Аполлон-11» Нил Армстронг ступил на поверхность Луны. Однако эта победа далась США весьма не дешево — общая стоимость программы «Аполлон» составила 25,4 миллиардов долларов. В тех деньгах. Сегодня это более 152 млрд долларов. Нюанс же в том, что Советский Союз потратил не сильно меньше. И как только новость о американском успехе разнеслась на весь мир — финансирование советской пилотируемой лунной программы сразу же стало сокращаться, руководство страны не хотело продолжать выделять такие ресурсы на достижение «позорного» второго места. Тут на космическую сцену и выкатывается первый советский луноход. Акт 2: луноход история создания Еще в самом начале «лунной гонки» Сергей Королев озаботился вопросом «как и на чем по Луне будут передвигаться космонавты». Такое ТЗ было не по силам гражданскому автомобилестроению, поэтому Королев обратился сначала в танковое КБ Кировского завода, а после — в московский Научный автотракторный институт, но в обоих учреждениях он получил отказ, местные конструкторы не рискнули взяться за создание столь специфичного агрегата. И только в конце 1963 года разработать основу будущего лунохода согласился Всесоюзный научно-исследовательский танковый и дизельный институт ВНИИ-100. Работы по созданию шасси новой машины были поручены отделу новых принципов движения под руководством Александра Леоновича Кемурджиана, позже ставшему основателем отечественной школы конструирования планетоходов. Закипела работа. Задачу по выбору типа шасси и способа передвижения осложнял тот факт, что точных данных о свойствах лунного грунта на тот момент еще не было. В научном мире была популярна гипотеза американского астронома Томаса Голда, что поверхность Луны покрыта толстым, от десятков до сотен метров, слоем рыхлой пыли, образовавшейся в ходе непрерывной бомбардировки поверхности спутника космическим мусором. Соответственно техника и космонавты могут просто завязнуть в ней, как в зыбучем песке. В связи с этим рассматривались самые разные типы движения: прыгоход, шагоход, шнекоход, перекатывание, кувыркание и даже ползание. Конец спорам положил сам Сергей Королев, придерживавшийся другой гипотезы — советского вулканолога Генриха Штейнберга — о том, что поверхность Луны достаточно твердая и больше напоминает пемзу. В октябре 1964 года он взял на себя ответственность и в рабочей записке постановил считать Луну твердой, что позволило конструкторам отринуть более экзотические механизмы и сконцентрироваться всего на двух: колесах и гусеницах. Два года спустя, 3 февраля 1966 года, советская межпланетная автоматическая станция «Луна-9» успешно совершила мягкую посадку на поверхность Луны и передала на Землю научные данные и первые снимки спутника, сделанные с его поверхности, полностью подтвердив верность принятого Королевым решения — Луна действительно оказалась твердой. К сожалению, сам Сергей Павлович этого так никогда и не узнает, — он трагически скончался от осложнений во время хирургической операции 14 января того же года, всего за три недели до приземления станции. Но это печальное обстоятельство не остановило первый луноход в СССР. Пока Кемурджиан занимался созданием шасси, разработка двигателя и технико-аппаратной начинки поначалу проводилась силами сотрудников самого КБ Королева. Однако из-за высокой загруженности другими космическими проектами, особенно работой по созданию сверхтяжелой ракеты-носителя Н-1 неудачи с которой, в итоге, приведут к тому, что советские космонавты так и не посетят Луну , в 1965 году разработка этого и ряда иных проектов межпланетной тематики были переданы в Машиностроительный завод имени С.

Новости и события Российского исторического общества

Американцы никогда не летали на Луну Сломанные судьбы «покорителей» Луны: один стал отшельником, другой - алкоголиком Все знают, что Юрий Гагарин после полета в космос стал невероятно известным человеком. Первый космонавт Земли объездил вдоль и поперек не только нашу страну, но и побывал во многих государствах мира. Его везде тепло принимало множество людей, а он в свою очередь открыто общался, давал интервью, отвечал на любые вопросы. Пожалуй, для поднятия авторитета нашей страны он сделал больше, чем все профессиональные пропагандисты вместе взятые. Мало того, острые на язык журналисты вовсю упражняются в насмешках над космической программой США.

И действительно, есть над чем посмеяться. Пережив тяжелейшую войну, СССР запускает первый в мире искусственный спутник Земли в 1957 году, в 1961 году празднует новый выдающийся успех — первый человек в космосе. А что же американцы? Им только и остается, что бессильно смотреть на все это, кусая локти.

Все это имело особый смысл во время холодной войны. Американцы — великие мастера рекламы и пропаганды. Индустрия раскрутки звезд поставлена в Америке на высшем уровне - если потребуется, создадут кумиров даже на пустом месте. Голливуд завалил весь мир фильмами о суперменах, спасителях человечества, защитниках демократии и так далее.

Однако пары все же разводились. Частое отсутствие дома и измены некоторых астронавтов оказывались сильнее увещеваний начальников. Армстронг женится во второй раз, но детей эти отношений не принесут, хотя продлятся они до самой смерти астронавта. Будущий герой обошел 250 кандидатов. Совсем скоро перед ним поставят задачу успешного прилунения.

В тот момент вопрос о том, кто первый окажется на поверхности Луны, речи не шло. Иная ситуация состояла в большой политике. В 1963-м Джон Кеннеди предложил стране советов участие в совместной пилотируемой программе. Старт «Аполлона-11» 16 июля 1969-го собрал более 300 тысяч зрителей на автомобилях около мыса Канаверал. Трансляция запуска космического корабля велась в 36 странах, кроме СССР.

Кстати, советский посол в США получил приглашение на запуск, но вежливо его отклонил. Изначально на поверхность Луны должен был выйти не капитан, а пилот. Однако тренировки показали, что «Аполлон-11» слишком тесен, чтобы Базз Олдрин смог беспрепятственно выйти наружу. В этом ему мешали скафандр и портативный ранец. Лишнее движение было чревато внештатными ситуациями.

По этой причине на лунную поверхность спустился именно Нил Армстронг.

Ключевым моментом программы полёта к Луне, было создание сверхтяжёлой ракеты-носителя, который в состоянии разогнать корабль массой в несколько десятков тонн до второй космической скорости. Стартовая масса ракеты была около 2950 тонн. Ракета-носитель «Сатурн-5» на стартовой площадке Первая ступень ракеты состояла из 5 двигателей F-1, каждый из которых давал тягу в 690 тонн.

Данные двигатели работали на керосине. Вторая ступень состояла из 5 водородных двигателей J-2 тягой в 91 тонну. В качестве окислителя на обоих типах двигателей использовался кислород. США удалось обеспечить слаженную работу гигантских корпораций, до этого жёстко конкурировавших между собой.

Все двигатели американской ракеты были многоразовыми и перед монтажом на ракету проходили двукратные огневые испытания, а потом испытывались проходила и собранная из них ступень. Большая часть прочих систем ракеты также проходила отработку на земле. Всё это потребовало строительства адски дорогостоящих стендовых комплексов. Как уже говорилось выше, изначально он создавался вовсе не для обеспечения полётов к Луне, а для строительства огромной орбитальной станции, а также для вывода на орбиту модулей т.

Будущая ракета получила обозначение Н-1. При этом, в конкурирующих КБ Королёва и Челомея велось создание и своих кораблей и посадочных модулей для полёта на Луну. Глушко настаивал на создании двигателя, использующего в качестве топлива несимметричный диметилгидразин т. Проблемы с Н-1 начались ещё на чёртёжной доске, и при её проектировании было допущено огромное количество ошибок.

Более того, ракета изначально была рассчитана на выведение на низкую орбиту полезной нагрузки в 75 тонн при стартовой массе в 2200 тонн, что было недостаточно для полёта к Луне.

Именно поэтому цифровой код, позволяющий отключить автоматику, лежал в специальном запечатанном конверте. Ученые рассчитывали, что верно прочитать и ввести этот код космонавт может только будучи вменяемым. Нужно признать, что перед самым полетом Гагарину все же сообщили этот код. Какие задачи стояли перед космонавтом? В ходе полета космонавт обязан был проверить все системы пилотируемого корабля, изучить воздействие невесомости на организм человека и его психологическое и физиологическое состояние. Для этого Юрия Гагарин постоянно фиксировал свои ощущения и наблюдения на бортовой магнитофон. В небо запустят 108 тысяч воздушных шаров с портретом Гагарина — он провел на орбите именно 108 минут.

Первый луноход

Вопрос: Антон Громов, популяризатор космонавтикиОтвечает: Владимир Борисович Краскин, старейший член Российской секции ISA, ветеран космодрома Байконур, зам. Она вывела в космос станцию «Луна-2», которая впервые в мире совершила посадку на Луну. Об очередном успехе советской космонавтики доложили высшему руководству страны: запуск «Луны-10» совпал с проведением XXIII съезда КПСС. То, что первыми людьми на Луне оказались американцы, было для советского руководства, крайне неприятным фактом. Об очередном успехе советской космонавтики доложили высшему руководству страны: запуск «Луны-10» совпал с проведением XXIII съезда КПСС.

21 декабря - Празднуем Три победы СССР в космосе (1966,1984 и 1989 годах)

360-килограммовая «Луна-1», несущая на себе герб Советского союза, должна была достичь лунной поверхности, тем самым продемонстрировав превосходство СССР над Америкой в научной сфере. Согласно предварительному отчету, первостепенной задачей СССР был облет естественного спутника человеком и возвращение на Землю, исследование физических свойств Луны и съемка ее поверхности. Первым советским космическим кораблем, который приблизился к Луне, была «Луна-1».

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий