Новости первое и второе обретение главы иоанна предтечи

Второе обретение главы Иоанна Предтечи Двум инокам, проделавшим долгий путь с Востока на Святую Землю, во сне явился сам Иоанн Предтеча и объяснил, где они могут обрести его честную главу. Когда была усечена честная глава святого Иоанна Предтечи (Мф.14:11), тогда дочь Иродиады приняла ее на блюде и отнесла своей матери. ? А вот настоящим вторым обретением главы для православной Церкви стало событие 452 года, когда глава оказалась во владении у одного православного архимандрита, настоятеля монастыря. 9 марта Церковь отмечает первое и второе обретение честной главы Иоанна Предтечи, а 7 июня — третье обретение.

Церковь отмечает первое и второе обретение честной главы Иоанна Предтечи

После усекновения главы Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна, тело его было погребено учениками в самарийском городе Севастии, а честная глава сокрыта Иродиадой в бесчестном месте. Тогда Иоанн Предтеча явился вновь и повелел отдать свою честную главу этому человеку. День памяти первого и второго обретения главы Иоанна Предтечи. Первое и второе обретение главы Иоанна Предтечи. Вот и сегодня мы вспоминаем Иоанна Крестителя в связи с 1-ым и 2-ым Обретением его честной главы.

Первое (IV) и второе (452) обретения главы Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна

Первое и второе обретение главы святаго Пророка и Предтечи Господня Иоанна День памяти первого и второго обретения главы Иоанна Предтечи.
ГЛАВА ИОАННА КРЕСТИТЕЛЯ Сегодня, 9 марта, Православная Церковь празднует Первое (IV) и Второе (452) Обретение главы Иоанна Предтечи.
Церковный календарь 9 марта. Первое и Второе Обретение главы Иоанна Предтечи, смотреть онлайн Так произошло Первое обретение главы Крестителя Господня Иоанна.

Усекновение главы Иоанна Предтечи

Когда там стали строить церковь, то случилось первое обретение главы Крестителя Иоанна. Однако через какое-то время честную главу сокрыли в том же самом месте. Поэтому место второго обретения совпадает с первым, а оба эти обретения празднуются вместе.

О беременности Елисаветы узнала и Дева Мария, которая была ее родственницей. Она навестила Елисавету.

Когда Елисавета услышала приветствие Марии, взыграл младенец во чреве ее; и Елисавета исполнилась Святаго Духа Евангелие от Луки Так Иоанн предсказал пришествие Мессии, еще не родившись. Евангелие гласит, что Иоанн появился на свет ровно на шесть месяцев раньше, чем Иисус Христос, поэтому Рождество Иоанна Предтечи в православной церкви празднуют 7 июля, а Рождество Христово — 7 января. Однако и после того, как Иоанн родился, его отец Захария оставался немым. Елисавета захотела назвать сына необычным именем Иоанн, как велел ей ангел, и родственники попросили Захарию подтвердить это.

И после этого заговорил. Позднее Захария был убит воинами Ирода Великого. Когда царь узнал о рождении Сына Божьего, он приказал истребить всех младенцев в Вифлееме. Чтобы уберечь его, Елисавета убежала со своим сыном из города и спряталась в пустыне.

Захария в то время оставался в Иерусалиме и исполнял свое священническое служение в храме. Однажды к нему пришли стражники — они хотели узнать, где Елисавета скрывает Иоанна. Священник не выдал тайну, за что с ним расправились. Иоанн Креститель считается одним из наиболее почитаемых христианских святых.

В Евангелии даже есть слова Иисуса: «Истинно говорю вам: из рожденных женами не восставал больший Иоанна Крестителя; но меньший в Царстве Небесном больше его». Историки считают, что Иоанн жил с 6-2 года до нашей эры примерно до 30 года нашей эры. Прежде чем начать проповедовать, он много лет жил в пустыне, носил грубую одежду, а его пищей были акриды саранча и дикий мед. Креститель Господень Иоанн вел очень строгую жизнь в пустыне Иудеи, где питался буквально на подножном корму.

Он носил колючую одежду из верблюжьей шерсти, чтобы усмирить плоть, и никогда не прикасался к алкоголю Святослав Шевченко иерей, православный блогер После тридцатилетия Иоанна Господь повелел ему покинуть пустыню и проповедовать пришествие Христа. Тогда Иоанн отправился к берегам Иордана, где традиционно проходили религиозные омовения иудеев, — в честь праздника у реки было много людей.

С тех пор честная глава была преемственно хранима благоговейными христианами, пока ее обладателем не стал священник Евстафий, зараженный арианской ересью.

Он совратил множество недужных, исцелившихся от святой главы, приписывая благодать еретичеству. Когда его кощунство открылось, он был вынужден бежать. Закопав святыню в пещере близ Емессы, еретик рассчитывал впоследствии вернуться и снова овладеть ею для распространения лжеучения.

Но Бог не допустил этого. В пещере поселились благочестивые иноки, а потом на этом месте возник монастырь. В 452 году архимандриту этой обители Маркеллу святой Иоанн Креститель в видении указал место сокрытия своей главы.

Это Обретение стало праздноваться как Второе. Святыня была перенесена в Емессу, а затем в Константинополь.

В 842 г. По приказу императора Михаила III в 850 г. Традиции и обряды В день Обретенья принято в молитвах просить у святого Иоанна о здоровье детей, прекращении головных болей и о хорошем урожае.

Люди помогают птицам в обретении гнезда: развешивают в садах, парках и дворах новые скворечники и подновляют старые. Женщины стараются в этот день не сушить белье на улице, чтобы не спугнуть птиц. Пчеловоды проверяют ульи. Если пчелы живые, значит, зимовка прошла успешно. Приметы Если у месяца яркие рожки, значит, на следующее утро будет мороз.

Какая погода на Обретенье — таким будет и весь апрель. Какая погода на Обретенье, такая будет и на Пасху.

ГЛАВА ИОАННА КРЕСТИТЕЛЯ

Первое и второе обретение Честной главы Иоанна Предотечи, с Ангелом-Хранителем и мучеником Уаром на полях. Общеизвестно, что после усекновения главы Иоанна Крестителя его тело было погребено его учениками в самарийском городе Севастии, а честная глава пребывала где-то у Иродиады. 9 марта Христова Церковь празднует первое и второе обретение честной главы Пророка и Крестителя Господня Иоанна. 9. Второе обретение главы святого Иоанна Предтечи произошло в 452 году. Второе обретение главы Иоанна Предтечи. После того, как честная глава Иоанна Предтечи была найден, император Валент приказал перенести её в Константинополь.

Первое и второе обретение главы Иоанна Предтечи.

И победным знамением этого подвига является Его честная глава, первое и второе обретение которой мы сегодня празднуем. Святое Предание говорит о том, что после усекновения главы св. Но жена царского домоправителя Иоанна, о которой упоминает евангелист Лука, тайно взяла святую главу, положила ее в сосуд и погребла на горе Елеонской. Когда до Ирода дошли слухи о проповеди Иисуса и совершавшихся им чудесах, он приказал проверить, на месте ли глава Иоанна Крестителя. Не найдя ее, он стал думать, что Иисус Христос — это воскресший Иоанн Предтеча. Об этом его заблуждении повествует Евангелие от Матфея Мф. Через много лет поместье, где была захоронена глава Предтечи, перешло во владение благочестивому вельможе Иннокентию, который захотел построить там церковь. Когда копали ров для фундамента, был обретен сосуд с главой Крестителя, от которой совершились многие благодатные знамения. Так произошло первое обретение главы. Иннокентий перед смертью, боясь, как бы святыня не была поругана неверными, снова скрыл ее.

Но во время царствования Константина Великого, когда христианская вера стала процветать, двум инокам, пришедшим в Иерусалим явился сам святой Предтеча и открыл место нахождения своей честной главы. С тех пор она была преемственно хранима благоговейными христианами, пока ее обладателем не стал священник Евстафий, зараженный арианской ересью.

Глава святого, переходя долгое время от одного человека к другому, попала в руки иеромонаху Евстафию.

Он использовал ее для исцеления больных, убеждая их в том, что помощь оказывает его благочестие, а не благодать, исходящая от спрятанной главы. Очень скоро обман Евстратия был раскрыт и его изгнали из города, а вокруг пещеры, где жил иеромонах и была закопана голова, образовался монастырь. Второе обретение главы Иоанна Предтечи Второе обретение главы святого Иоанна произошло спустя много лет.

Об этом известно по описанию обители Маркелла. Согласно ему, глава была найдена 18 февраля 452 года. Спустя неделю епископ Ураний начал ее почитание, а 26 февраля того же года она была перенесена в новосозданную церковь в честь святого Иоанна.

Строго соблюдаемые запреты и важные дела праздника Как и у любого другого церковного праздника, у дня Обретения главы Иоанна предтечи существуют свои важные дела. Наши предки верили, что возвращающиеся на родину птицы имеют большое влияния, поэтому в этот день их подкармливали, а также строили для пернатых скворечники, помогая им обрести новый дом и вывести хорошее потомство. Также в этот день люди занимались рыбным промыслом.

По древним традициям 9 марта всегда был хороший клев, потому рыбаки с уверенностью приступали к рыбалке, возвращаясь домой с богатым уловом. Особо внимательно люди относились в этот день к погодным приметам.

Так, есть несколько дней памяти Иоанна Предтечи. В Иоанно-Предтеченском храме Рязанского кремля праздничное утро началось с Божественной литургии. На богослужении побывала съемочная группа Рязанской епархиальной телестудии "Логосъ":.

Закопав святыню в пещере, близ Емессы, еретик рассчитывал впоследствии вернуться и снова овладеть ею для распространения лжеучения. Но Бог не допустил этого. В пещере поселились благочестивые иноки, а потом на этом месте возник монастырь. В 452 г. Это обретение стало праздноваться как второе. Святыня была перенесена в Емессу, а затем в Константинополь.

Где находится подлинная глава Иоанна Предтечи?

Первое и Второе обретение главы Иоанна Предтечи в 2024 году: дата, история, традиции Первое (IV) и второе (452) обретение главы Совершается служба с полиелеем Иоанна Предтечи.
Первое (IV) и второе (452) обретения главы Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна Второе обретение честной главы произошло в дни равноапостольного царя Константина Великого (+337, память 21 мая/3 июня), когда христианская вера стала процветать.

9 МАРТА — ПЕРВОЕ И ВТОРОЕ ОБРЕТЕНИЕ ГЛАВЫ СВЯТОГО ИОАННА ПРЕДТЕЧИ

И, воззрев на них с гневом, скорбя об ожесточении сердец их, говорит тому человеку: протяни руку твою. Он протянул, и стала рука его здорова, как другая.

Тогда я уразумел, что сие видение было ему от Бога, и что оно обозначало неоскудеваемую благодать Крестителя Христова, которая изобильно будет подаваться всем на том месте. Посему и я рассказал ему о своем видении и показал бесценное сокровище, обретенное мною. Увидев сие, он возрадовался и мы стали совещаться, как нам лучше поступить.

Я посоветовал сначала о сем никому не говорить, даже главному пастырю церкви - Емесскому епископу Уратию, но прежде всего известить о сем блаженного старца Стефана, который, пребывая в Даромийском монастыре, подвизался постническим подвигом. Он же должен сообщить о сем и епископу, с которым был в большой дружбе. Но, придя в Даромийский монастырь, мы не застали там Стефана, который отправился обозревать другие свои монастыри. Тогда мы послали за диаконом Кириаком, который занимал первое место в соборном храме того города. Пришедши к нам, Кириак приветствовал нас во Христе и рассказал нам о своем видении.

Оно было во всем подобно тому, какое видел Геннадий. Тогда мы рассказали ему нашу тайну. Оба они, Геннадий и Кириак, стали говорить, что о сем следует сказать епископу, но я стал дожидаться возвращения Стефана. Уже прошло 5 дней. На шестой - то была суббота - мы вместе все сидели и беседовали.

Вдруг я упал на колена: какая-то болезнь внезапно поразила меня. Я даже не мог ни встать, ни двинуться. Мои спутники, дивясь такому случаю, стали молить за меня Господа. Окончив молитву, они сказали мне: "Не говорили ли мы тебе, что надо было рассказать епископу о тайне? Вечером, после совершения обычного молитвенного пения, ко мне пришли Геннадий и Кириак и сказали: - Мы дали себе слово: рассказать о твоей тайне архиерею во время утрени до восхода солнца.

Я же отвечал им: - Хорошо решение ваше; пусть будет так, как вы сказали. В то самое время, как я согласился с ними, я почувствовал себя совершенно здоровым: болезнь моя прошла. На утро мы все вместе отправились в город и нашли епископа в то самое время, когда он выходил из церкви после утрени, и рассказали ему все об обретении честной главы Крестителя Христова Иоанна. Епископ сильно возрадовался при таком известии. Однако он запретил нам пока рассказывать другим о сем и приказал нам возвратиться в нашу обитель.

Утром же он и сам пришел туда с пресвитерами и диаконами. Совершив соборно божественную литургию, он приступил к тому месту, где находился сосуд с честною главою. Когда диакон возгласил: "преклоним колена, Господу помолимся", все пали ниц. Епископ Ураний в сие время возносил молитву; окончив ее, он взял сосуд с честною главою и вынес его из земли. Один из пресвитеров, бывших с епископом, по имени Малх не верил сему, говоря: "Откуда здесь могла появиться глава Предтечи?

Вдруг за его неверие рука его иссохла и пристала к сосуду. Видя сие, все весьма ужаснулись. Епископ со всеми предстоящими стал прилежно возносить молитву Богу. Тогда Малх едва с большим трудом мог отнять руку от сосуда, но сам остался больным. Ураний со всем церковным причтом взял священный сосуд с лежащим в нем сокровищем, перенес его в святую церковь и положил в алтаре в диаконнике.

Здесь сия святыня хранилась до тех пор, пока не был выстроен в Емесе в честь Предтечи Христова особый храм, благолепно украшенный. Незадолго до перенесения святой главы в этот храм, Иоанн Креститель явился в видении не веровавшему пресвитеру Малху и повелел ему, при перенесении главы, рукой коснуться священного сосуда. Пресвитер, поступив так, получил исцеление". Этим оканчивается повествование блаженного Маркелла. Другой писатель, святой Симеон Метафраст, в житии преподобной Матроны повествует еще следующее об обретении честной главы Предтечи.

Не один раз видел он это: в течение многих дней огонь непрестанно исходил из земли. В воскресный день, именно в тот, когда Маркелл вместе с Геннадием и Кириаком прибыли к епископу, этот человек также приехал в город Емесу и рассказал епископу Уранию о чудесном огне. Епископ вместе с духовными лицами направился к тому месту - это была та пещера, где некогда жил еретик Евстафий.

Это обретение стало праздноваться как второе. Святыня была перенесена в Емессу, а затем в Константинополь. Молитва Предтече и Крестителю Господню Иоанну Крестителю Христов, проповедниче покаяния, кающагося не презри мене, но, совокуплялся с вои Небесными, молися ко Владыце за мене, недостойнаго, унылаго, немощнаго и печальнаго, во многия беды впадшаго, утружденнаго бурными помыслы ума моего. Аз бо есмь вертеп злых дел, отнюдь не имеяй конца греховному обычаю, пригвожден бо есть ум мой земным вещем. Что сотворю, не вем, и к кому прибегну, да спасена будет душа моя, токмо к тебе, святый Иоанне, благодати тезоимените, яко тя пред Господем, по Богородице, вем больша быти рожденных всех: ты бо сподобился еси коснутися верху Царя Христа, вземлющаго грехи мира, Агнца Божия. Егоже моли за грешную мою душу, да поне отныне, в первыйнадесять час, понесу тяготу благую и прииму мзду с последними. Ей, Крестителю Христов, честный Предтече, крайний пророче, первый во благодати мучениче, постников и пустынников наставниче, чистоты учителю и ближний друже Христов, тя молю, к тебе прибегаю, не отрини мене от твоего заступления, но возстави мя, падшагося многими грехи, обнови душу мою покаянием, яко вторым крещением, понеже обоего начальник еси, крещением омывали грех, покаяние же проповедуяй во очищение когождо дел скверных; очисти убо мя, грехми оскверненнаго, и понуди внити, аможе ничто же скверно входит, в Царствие Небесное.

Согласно преданию, ключевую роль в гибели святого сыграла дочь Иродиады — Саломея. В награду за прекрасный танец она получила возможность выбрать, что пожелает, и захотела получить голову Крестителя на блюде. Иоанн Предтеча был казнен во время пира, а история о Крестителе и Саломее стала популярным сюжетом для самых известных живописцев Ренессанса. Обретение главы Иоанна Предтечи в 2024 году: вопрос веры, а не науки По преданиям, Иродиада не позволила похоронить голову пророка вместе с телом и скрыла ее в дворце. Спустя время ее забрала служанка и в глиняном кувшине похоронила на Елеонской горе, где сегодня находится много святых мест. Спустя годы вельможа Иннокентий, купивший эти земли, решил построить на том месте церковь и при копании рва для фундамента обнаружил кувшин с реликвией. Глава Иоанна Предтечи была опознана по исходившим от нее знамениям. Иннокентий бережно хранил находку, но, опасаясь ее осквернения, спрятал в церкви. Здание впоследствии обветшало и разрушилось, а реликвия была утрачена. Одному из них явился сам Иоанн Креститель и указал на место, где искать реликвию. Монахи нашли реликвию и отдали ее сирийскому гончару, который бережно хранил святыню, а перед смертью запечатал ее в сосуде и передал сестре. Позже глава оказалась у священника-арианина, который с ее помощью поддерживал авторитет арианского вероучения. После того, как обман раскрылся, он спрятал святыню в пещеру около города Емессы ныне Сирия.

Первое и второе обретение главы Иоанна Предтечи

Саломея решила посовещаться со своей матерью, которая напомнила ей, что ее дочка живет в роскоши и не нуждается в деньгах или драгоценностях, а после ее смерти она и так будет править царством. А сейчас ей нужно избавиться от ненавистного Иоанна Пророка, после чего Саломея подошла к Ироду и, в награду за наслаждение танцем, попросила того дать голову Иоанна на блюде. Услышав о такой страшной просьбе, царь Ирод был сильно смущен, он ведь прекрасно осознавал, что за убийством пророка последует гнев Божий. Кроме этого он опасался народного возмущения, люди почитали пророка Иоанна за святого и любили его. Да и сам Ирод, согласно Евангелию неоднократно приходил в темницу к Иоанну, разговаривал с ним и даже прислушивался к его советам. Но при этом царь боялся потерять свою любовницу Иродиаду, и не посмел отказаться от своего царского слова, которое было при высоких гостях. Он отдает палачам приказ отрубить голову Иоанну Крестителю.

Приказ был выполнен, голова Иоанна Предтечи была вручена в руки Саломии, которая торжественно пронесла страшное блюдо по залу, показав его гостям. Согласно преданиям, еще какое-то время голова святого пророка продолжала обличать грешного царя и его любовницу. В бешенстве Иродиада стала колоть язык Иоанна булавкой, а потом отнесла голову к нечистому месту и лично ее закопала. Конечно, кара Божия настигла Ирода и Иродиаду. Когда до них дошла весть о проповедях Иисуса Христа, царь был в испуге, сказав, сказав: «это Иоанн Креститель; он воскрес из мертвых, и потому чудеса делаются им». Однажды зимой Саломия переходила речку по льду, но провалилась и острая кромка вонзилась ей прямо в шею.

На месте ее гибели осталась только голова, тело ее унесло сильным течением, его так и не нашли. Также, как голову Иоанна Предтечи, ее голову принесли и показали Ироду и Иродиаде. Кроме этого, тесть Ирода, аравийский император Арефа, стремясь отомстить Ироду за то, что он опозорил его дочь, пошел войной на своего бывшего зятя и сокрушил его войска. А великий император Гай Юлий Цезарь Калигула 37-41 гг. Там, во время начавшегося землетрясения, они погибли, упав в разверзшуюся землю. Через какое-то время, когда нечестивый Ирод был уничтожен, хозяином этой земли стал благочестивый Инокентий, вельможа при царском дворе.

Он решил построить церковь и, когда копали землю, строители нашли сосуд с главой святого Иоанна Крестителя.

Глава — седалище ума. Ум Предтечи был облагодатствованным и молящимся. Видели они и тысячи глаз, увлажненных слезами, искрящихся верой, ободренных надеждой. Обретение главы Иоанна Предтечи Обретши главу Иоанна, словно в руках держа ее, что подумаем о себе, о чем помолимся? Подумаем о своей главе, то есть о своих мыслях, о своих ушах, о своем языке, о своих глазах. Что мы видим, и что ищем видеть?

Не больны ли мы, вместе с похотью плоти и гордостью житейской, еще и похотью очей 1 Ин. Что входит в наш слух и далее, как запретное лакомство, проникает в сердце? К каким речам мы жадно прислушиваемся? Если органы чувств наших есть окна и двери в наш душевный дом, то не о нас ли сказал Иеремия: «Смерть входит в наши окна, вторгается в чертоги наши» Иер. Каким речам позволяем подниматься со дна сердца и слетать с кончика языка? Не есть ли наш язык источник яда, смешанного с медом? Языком «благословляем Бога и Отца, и им проклинаем человеков, сотворенных по подобию Божию.

Из тех же уст исходит благословение и проклятие: не должно, братии мои, сему так быть» Иак. В какую барахолку, в какой склад секонд-хенда мы превращаем свой ум и память, унижая их царственное достоинство! Когда еще и увидеть немощь свою, как не в постные дни.

По преданию, Иоанн Предтеча возложил десницу на голову Спасителя, когда крестил его в водах реки Иордан. История этой святыни идет от апостола Луки, который, как говорит церковное предание, забрал ее из Севастии и перенес в свою родную Антиохию в дар местной христианской общине. После того как в X веке Антиохия пала, десницу переправили в Халкидон, а затем в Константинополь.

Когда в 1453 году Константинополь захватили турки, реликвия отправилась на остров Родос. После нападения турок на Родос в 1522 году святыню перевезли на Мальту. Спустя почти три века, в 1799 году, Мальтийский орден передал десницу Иоанна Крестителя России. В своих записках о девятидневном путешествии на Мальту в 1698 году он пишет: "Мая 8 числа боярин в церкви Святого Иоанна Предтечи, в которой того дня был гранд магистр, и все кавалеры слушали Литургию и все причащались. По окончании Литургии выносили с процессию и пением руки святого Великаго Пророка Предтечи и Крестителя Господня Иоанна, и сподобились все ее целовать... Та Святого Предтечи рука по запястья, и видом мощи весьма преудивительны являются, как будто недавно умершего человека.

Показуют же оную руку всенародно годом немногажды". В годы революции десницу святого Иоанна удалось спасти от уничтожения большевиками — ее переправили сначала в Данию, где тогда находились уцелевшие представители дома Романовых, а затем в Сербию.

С одной стороны, невзирая на протесты родителей, идет развращение детей через средства массовой информации, через телевидение, через школу. А с другой, так глубока развращенность многих родителей, что они не жалеют своих собственных детей и готовы подталкивать их к греху. Мать наслаждается предельным бесстыдством своей дочери, и отец в восторге. Он клянется дочери, что даст ей все, что она ни попросит, даже до полцарства. В поступке этого безвольного человека раскрывается еще один характерный и опасный, в особенности для нашего времени, грех.

Ирод хочет во что бы то ни стало сдержать свое слово. Хотя он прекрасно понимает, что то, что он легкомысленно обещал своей дочери, не думая о том, что она попросит, на самом деле не идет ни в какое сравнение с ее желанием. Он больше боится гнева жены, чем попрания Божественного закона. Его больше страшат насмешки так называемых друзей, чем голос совести, который будет всю жизнь обличать его. Он принадлежит к числу людей, которые могут твердо стоять на своем, зная при этом, где правда и где ложь. И эта твердость — признак не силы его, а слабости. Злые обещания не могут оправдывать злых поступков и преступлений.

Никакие обстоятельства не могут обязать человека совершить грех. Таких обстоятельств быть в природе не может, потому что Бог обязал заблаговременно каждого человека противостоять греху. В результате Ирод оказывается лишенным собственной власти и полностью зависимым от того дурного и преступного сообщества, в котором он находится. Дурные сообщества не просто развращают добрые нравы — они беспощадно подчиняют себе людей, чтобы все были как все. Печальна участь общества, где грех уже не встречает сопротивления, и где торжествует сатана — тот, кто является человеконенавистником и человекоубийцей от начала. Там где он одержал победу — в самом главном, где речь идет о всей личности человека, не только о душе, но и о теле, — все остальное уже принадлежит ему само собой. И он покажет, что он действительно человекоубийца.

Разрубание икон в Центральном выставочном зале и новые мученики В молитве новым мученикам и исповедникам Российским Церковь от лица народа приносит покаяние за «убиение царя-мученика, пастырей с паствою и осквернение святынь наших». Это стоит в одном ряду. Убиению пастырей предшествует осквернение святынь, и вслед за убиением святых идет осквернение святынь. То, что было в годы недавних небывалых в истории гонений, продолжает раскрываться, несмотря на строительство новых храмов, сегодня. Разрубание икон в Центральном выставочном зале страны, выставка «Осторожно, религия! Грех должен быть назван грехом, говорит святой Феофан Затворник, иначе мы сами делаемся соучастниками этого греха и другим не даем придти к покаянию. Заповедь о любви к ближнему предполагает такое свидетельство правды.

Если нас спросят: «Почему вы об этом говорите? Мир обязан многим великим людям, которые головы свои положили за правду и имели мужество говорить ее царям и царицам, когда те попирали ее к собственной погибели.

Проповедь в день памяти первого и второго обретения главы Иоанна Предтечи

Первое и второе обретение честной главы святого Иоанна Крестителя отмечается в один день. 8 марта Церковь чтит первое и второе обретение главы святаго Пророка и Предтечи Господня Иоанна. Когда была усечена честная глава святого Иоанна Предтечи (Мф.14:11), тогда дочь Иродиады приняла ее на блюде и отнесла своей матери. 9. Второе обретение главы святого Иоанна Предтечи произошло в 452 году. Смотреть что такое "Первое и второе обретение главы Иоанна Предтечи" в других словарях.

The First and Second Finding of the Head of St. John the Baptist

В те времена начинались гонения на христиан, и он побоялся, что святой сосуд будет уничтожен неверными. Построенный храм, после смерти Иннокентия, остался без надлежащего ухода и постепенно разрушился. Прошло почти триста лет, когда, при равноапостольном Константине, гонения на христиан стали ослабевать. В Святой Иерусалим начали приходить паломники для поклонения святым Честному Кресту и Гробу Господню, найденным и восстановленным при помощи святой царицы Елены. Двум инокам, проделавшим долгий путь с Востока на Святую Землю, во сне явился сам Иоанн Предтеча и объяснил, где они могут обрести его честную главу.

Они выполнили его повеление, но по непонятным для нас причинам, решили взять святыню и вернуться к себе домой. На обратном пути они встретили бедного гончара, который оставил свой город Емесы в Сирии, и отправился на поиски заработка в другую страну. Иноки дали бедняку нести мешок с сосудом и он нес этот груз до тех пор, пока ему не явился Иоанн Креститель и указал ему на то, что он должен сбежать от них вместе с данной ему по Божиему промыслу святыней. Горшечник исполнил волю святого пророка, оставил иноков и отнес честную главу домой, где и хранил ее с почестями.

За эту старательность Господь благословил бедняка и тот до конца своей жизни жил безбедно, святил Того, Кому был обязан своим благополучием, был щедр и раздавал милостыни страждущим. Почувствовав приближение смерти, благочестивый гончар передал святую главу, запечатанную в водоносном сосуде, своей сестре. С того времени святыня переходила из рук в руки богобоязненным христианам до тех пор, пока не попала к иеромонаху Евстафию, который был почитателем арианской ереси. К этому священнику приходили люди и он исцелял их, пользуясь помощью спрятанной им святой главы Иоанна Предтечи.

При этом он приписывал благодать себе и таким образом пытался распространять лжеучение Ария. Но скоро правда вышла наружу, еретик сбежал, закопав святыню в пещере возле Емессы, рассчитывая позже вернуться, достать ее и снова продолжить распространение своего лжеучения. Но случилось не так, как рассчитывал Евстафий — именно эту пещеру для своих молитв выбрали благочестивые монахи, а позже тут образовался монастырь. Прошло много лет.

Однажды Иоанн Креститель явился в видении архимандриту Емесской обители Маркеллу и указал тому место, где находится его глава. По указаниям пророка ее нашли согласно летописям Маркелла 18 февраля 452 года. При этих событиях происходили многие чудесные исцеления больных и немощных.

Поэтому место второго обретения совпадает с первым, а оба эти обретения празднуются вместе. Сейчас это святое место находится в Русском Спасо-Вознесенском монастыре на Елеонской горе, над ним воздвигнута часовня Обретения. В центре часовни сохранился древний византийский мозаичный пол, обнаруженный во время раскопок.

Когда его кощунство открылось, он бежал, закопав святыню в пещере близ Емессы. В пещере поселились благочестивые иноки, а потом на этом месте возник монастырь.

В 452 году архимандриту этой обители Маркеллу святой Иоанн Креститель в видении указал место сокрытия своей главы. Это обретение стало праздноваться как второе. Святыня была перенесена в Емессу, а затем в Константинополь. При цитировании ссылка гиперссылка на сайт Нижегородской митрополии обязательна.

Если пчелы живые, значит, зимовка прошла успешно. Приметы Если у месяца яркие рожки, значит, на следующее утро будет мороз. Какая погода на Обретенье — таким будет и весь апрель. Какая погода на Обретенье, такая будет и на Пасху.

Если птицы вьют гнезда с южной или юго-восточной стороны, значит, лето будет не жарким. Если птицы на Обретенье прилетели, значит, год будет богатым на урожай. В лесу дятел застучал, значит, весна задержится. Синица весело щебечет — к потеплению. Если ее пение кажется жалобным, считается, что она голодная и просит людей сделать ей кормушку. Увидеть в этот день жаворонка или аиста — на счастье.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий