Перелетные птицы улетают в теплые края) Каких перелетных птиц вы знаете? Задачи: Научить различать птиц по существенным признакам, классифицируя их на зимующие и перелётные; развивать и расширять знания детей о мести обитания, о строении птиц, об их питании. Конспект НОД в подготовительной группе “Перелетные птицы” план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему.
Мероприятия
Конспект НОД с детьми подготовительной группы по теме «Перелётные птицы» | Конспект занятия с детьми подготовительной группы «Перелётные птицы». |
Перелётные птицы. Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе | 1. Познакомить детей с понятием «перелетные птицы». |
Конспект НОД в подготовительной группе ДОУ по теме «Перелётные птицы» | -Сегодня мы будем говорить о перелетных птицах и убедим ласточку, что она должна улететь в теплые страны. |
Конспект занятий по развитию речи в подготовительной группе на тему «Перелетные птицы»
Воспитатель : А для чего птицам нужны гнезда? Правильно, откладывать яйца из которых вылупятся птенцы. Ребята, мы с вами птиц расколдавали? В гнезда посадили?
А вы слышите птиц? Что же делать? Кто нам поможет?
Звучит музыка, появляется ученая птица, машет крыльями, в руке портфель Ученая птица: Здравствуйте дети! Я слышала о вашей проблеме и могу вам помочь. Воспитатель : Кто вы такой?
Ученая птица: Я профессор птичьих наук. Воспитываю детенышей птиц в питчей школе. Кстати, а вы знаете как называют детенышей птиц?
Ученая птица: Правильно, я их называю желторотыми птенцами. А почему? Когда птенцы рождаются — у них желтые клювики Ученая птица: Кстати, когда рождаются птенцы?
Правильно, весной.
Перья помогают сохранять тепло и придают птицам их неповторимую окраску. Птицы часто охорашиваются, то есть чистят перья, втирая в них свой жир. Они также вырывают старые перья там, где растут новые. Птицы живут в гнёздах. Обычно они строят гнёзда из листьев, травы, веточек, но некоторые птицы живут в кучках камней. Самка откладывает яйца, а потом высиживает их, грея своим теплом, пока не вылупятся птенцы.
Осенью птицы собираются в стаи и улетают на юг, чтобы перезимовать. Ребята, как вы думаете, почему птицы улетают именно осенью? Потому что становится холодно, нечего кушать. И самое главное то, что нет корма для жизни. Вы знаете, что осенью многие насекомые исчезают: или прячутся, или погибают. Значит, если птицы питаются насекомыми, им зимой нечем будет прокормиться. А каких насекомоядных птиц вы знаете?
Делают предположения Воспитатель. Как их отличить? По клюву он прямой, удлинённый или заострённый, чтобы удобнее было ловить насекомых.
Почему в золотые осенние дни улетают от нас журавли? А могли бы они остаться у нас? Почему нет? Расскажите, как вожак ведёт свою стаю в небе и покажите это с помощью силуэтных изображений журавлей. Воспитатель зачитывает отрывок из рассказа Соколова- Микитова: «В золотые осенние дни собирались к отлету журавли. Собравшись в стройные косяки, потянулись они в дальние тёплые страны». Хотите, ребята, мы с вами ролевыми действиями изобразим персонажей этого рассказа?
Тогда решайте самостоятельно, кто кем будет: журавлями, рекой, болотом, солнцем, осенними деревьями... Роль вожака журавлей предложить помощнику воспитателя. Воспитатель выполняет роль автора, пересказывает текст Соколова-Микитова «Улетают журавли» с творческой интерпретацией. Группа детей изображает осенние деревья: ребята расходятся врассыпную по группе, берут в руки настоящие осенние листья или разноцветные носовые платочки, имитируют покачивание веток деревьев, изображают листопад и т. Дети-«журавли» вместе со своим «вожаком» выстраиваются клипом и, курлыча, начинают кружить над «рекой» 2-3 детей лежат в линию на ковре. Останавливаются на отдых на краю «болота»: группа детей, сидя, взявшись за руки, изображает болото. Возле «болота» «журавли» засыпают. Только не спят «журавли-часовые» - дети по желанию изображают то спящих журавлей, то журавлей в карауле. Один за другим поднялись и полетели. Дети имитируют эти действия.
Дети - «деревья», стоящие врассыпную, начинают весело чирикать и, превращаясь в куличков, бегают вдоль «реки», пьют из неё воду.
Осенью - Ребята, а почему перелетные птицы улетают? Становится холодно, исчезают насекомые, осыпаются семена растений, скоро замерзнут водоемы, птицам будет трудно добывать корм 4.
Основная часть. Воспитатель: - Какое сейчас время года? Сейчас время года осень - Назовите признаки осени?
День становится короче, ночь длиннее. Листья опадают. Часто идут дожди.
Перелетные птицы улетают в теплые края Каких перелетных птиц вы знаете?
«Перелётные птицы». Конспект интегрированного занятия в подготовительной подгруппе
Конспект занятия "Перелетные птицы" | Просмотр содержимого документа «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим для детей подготовительной группы "Перелётные птицы"». |
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе по теме "Перелетные птицы" | Беседа для детей подготовительной к школе группе «Перелетные птицы». Цель: Расширять и систематизировать знания о перелетных птицах. |
Конспект НОД с детьми подготовительной группы по теме «Перелётные птицы» | Верно сегодня мы поговорим с тобой о перелётных птицах. |
Конспект интегрированного НОД в подготовительной группе «Перелетные птицы»
разделить картинки птиц на перелетных и зимующих: перелетных птиц мы положим к солнышку, а зимующих – к снежинке. в подготовительной группе. на тему «Перелетные птицы». Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе д/ сада.
«Птицы – вестники весны». Отчет о проведении тематической недели «Перелетные птицы»
- Автор блога
- Конспект НОД с детьми подготовительной группы по теме «Перелётные птицы»
- Конспект НОД "Перелетные птицы весной" (ФЦКМ) - дошкольное образование, уроки
- НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе
- Конспект НОД «Перелётные птицы»
Конспект социально — коммуникативной деятельности в подготовительной группе «Перелётные птицы»
1. Познакомить детей с понятием «перелетные птицы». на тему «Перелетные птицы». Презентация в подготовительной группе на тему: «Перелётные птицы» Составила воспитатель: Абашева Е.В. ярск 2020 год. Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по теме: «Перелетные птицы».
«Перелётные птицы». Конспект интегрированного занятия в подготовительной подгруппе
Конспект занятия с детьми подготовительной группы «Перелётные птицы» | Конспект занятия «Перелетные птицы» для старшей группы. |
Открытое занятие на тему "Перелетные птицы" | Перелетные птицы. |
МКДОУ "Детский сад №42"ИМОСК - Открытое занятие в старшей группе тема: "Здравствуйте птицы" | Полный текст материала "Перелетные птицы"; подготовительная группа смотрите в скачиваемом файле. |
Конспект занятия с детьми подготовительной группы «Перелётные птицы» | Материалы: предметные картинки перелётных птиц, аудиозапись «Голоса птиц». |
Конспект НОД «Перелётные птицы»
«Перелетные птицы» (подготовительнаягруппа). Цель: расширить знания детей о перелётных птицах. Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе по теме «Перелетные птицы». Перелётные птицы совершают регулярные сезонные перемещения между местами гнездовий и местами зимовок. 1. Познакомить детей с понятием «перелетные птицы». Физкультминутка «Птицы»: Птицы в гнездышках сидят (сидят на стульчиках руки вверх в виде крыши) И по сторонам глядят (смотрят в разные стороны ТОЛЬКО глазами) Погулять птенцы хотят, из гнезда они летят (встали, активно размахивают руками, изображая полет птиц). Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе по теме «Перелетные птицы».
Конспект НОД в логопедической группе на тему: "Перелетные птицы весной"
Они для нас поют весной Поможем им, ребятки Чтоб сад сиял наш чистотой И зеленели грядки!!! Начинать показ со страницы: Транскрипт 1 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Тогучинского района «Тогучинский детский сад 2» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: « Перелетные птицы ». Воспитатель: Санникова Ю. Задачи Образовательные задачи : -активизация и пополнение словаря по теме «Перелетные птицы»; - развитие навыка словообразования; - упражнение в построении грамматически правильно построенных предложений; -упражнять в делении слова на слоги; -закреплять употребление предлогов в речи из, на, под, в, над к; - закрепить названия птенцов; - обучение составлению описательного рассказа по предметной картинке и схематическому плану. Коррекционные задачи: - развитие внимания, памяти, мышления; - развитие общей и мелкой моторики физ. Воспитательные задачи: - воспитывать бережное отношение к природе и желание защищать ее и все живое; - воспитывать доброжелательное отношение друг к другу; - воспитывать терпение, усидчивость, умение слушать и доброжелательно оценивать рассказы товарищей. Методы работы: игровые, наглядные, словесные, практические. Приемы: загадки, наводящие и подсказывающие вопросы, реплики, напоминания, речевой образец, оценка участия детей в занятии сюрпризный момент.
Оборудование: силуэтные картинки с изображением перелетных птиц, плансхема для составления описательного рассказа, магнитная доска и силуэтные картинки для упражнения «Кто где живет». Ход занятия. Воспитатель: - Дети, послушайте загадку. О каком времени года? Она приходит с ласкою И со своею сказкою. Волшебной палочкой взмахнет, В лесу подснежник расцветет. Весна -Весна какая?
Давайте послушаем голоса птиц, и вы мне скажите, голоса каких птиц вы услышали. Слушание записи. Дети называют. Сегодня к нам в гости пришел Незнайка. Он утверждает, что знает всех перелетных птиц. Давайте это проверим. Загадайте Незнайке загадки, которые вы знаете о перелетных птицах.
Кто эта птица? Гнезда не строит никогда. Яйцо соседям оставляет И птенчика не навещает. Незнайка все время ошибается и дети его поправляют. После каждой загадки дети объясняют: Как догадались о правильном ответе? Что нового узнали о перелетной птице? Это старый наш знакомый.
О каких птицах мы беседовали? Что нового вы узнали о перелётных птицах? В какие игры играли? Что понравилось? Ответы детей. Я хочу подарить вам вот эту книгу - «Жизнь водоплавающих птиц», рассматривая и читая, её вы ещё больше узнаете о перелётных птицах, в том числе и водоплавающих. Размер: px Начинать показ со страницы: Транскрипт 1 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Тогучинского района «Тогучинский детский сад 2» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Перелетные птицы». Воспитатель: Санникова Ю. Задачи Образовательные задачи: -активизация и пополнение словаря по теме «Перелетные птицы»; - развитие навыка словообразования; - упражнение в построении грамматически правильно построенных предложений; -упражнять в делении слова на слоги; -закреплять употребление предлогов в речи из, на, под, в, над к; - закрепить названия птенцов; - обучение составлению описательного рассказа по предметной картинке и схематическому плану. Коррекционные задачи: - развитие внимания, памяти, мышления; - развитие общей и мелкой моторики физ.
Воспитательные задачи: - воспитывать бережное отношение к природе и желание защищать ее и все живое; - воспитывать доброжелательное отношение друг к другу; - воспитывать терпение, усидчивость, умение слушать и доброжелательно оценивать рассказы товарищей. Методы работы: игровые, наглядные, словесные, практические. Приемы: загадки, наводящие и подсказывающие вопросы, реплики, напоминания, речевой образец, оценка участия детей в занятии сюрпризный момент. Оборудование: силуэтные картинки с изображением перелетных птиц, плансхема для составления описательного рассказа, магнитная доска и силуэтные картинки для упражнения «Кто где живет». Ход занятия. Воспитатель: - Дети, послушайте загадку. О каком времени года? Она приходит с ласкою И со своею сказкою. Волшебной палочкой взмахнет, В лесу подснежник расцветет. Весна -Весна какая?
Давайте послушаем голоса птиц, и вы мне скажите, голоса каких птиц вы услышали. Слушание записи. Дети называют. Сегодня к нам в гости пришел Незнайка. Он утверждает, что знает всех перелетных птиц. Давайте это проверим. Загадайте Незнайке загадки, которые вы знаете о перелетных птицах. Кто эта птица? Гнезда не строит никогда. Яйцо соседям оставляет И птенчика не навещает.
Незнайка все время ошибается и дети его поправляют.
Когда птенцы рождаются — у них желтые клювики Ученая птица: Кстати, когда рождаются птенцы? Правильно, весной. Когда я узнал, что вы говорите о перелетных птицах и что злая колдунья их заколдовала, тогда я поспешил к вам. Если вы выполните мое задание, то птенцы запоют.
Вы согласны пройти такое испытание? С наступлением весны птицы возвращаются к себе на родину. С юга У меня есть карта, где нарисован путь, по которому летят птицы. Опешите этот путь. Сначала птицы летят прямо, потом повернули на право, налево, еще раз направо и прилетели на родину.
Ученая птица: Молодцы ребята! А сейчас покажите этот путь на листе бумаги. Перед работой разомнем пальчики. Пальчиковая гимнастика: Из скворечника торчат Соединяют большой палец с указательным Клювы маленьких скворчат Соединяют большой палец со средним Клювик раз Соединяют большой палец с безымянным Клювик два Соединяют большой палец с мизинцем Лапки, лапки Сжимают и разжимают кулачки Голова Рисуют в воздухе руками круг. Работа с раздаточным материалом Раздает листы, простой карандаш для выполнения упражнения.
В процессе выполнения упражнения подходи к каждому ребенку, проверяет правильно ли держит простой карандаш, осанку, хвалит за аккуратность и т. Таким образом, птицы вернулись к себе на родину. И вот они здесь, с нами.
Предварительная работа: беседы с показом иллюстраций перелетных птиц и знакомством с особенностями их гнездования; чтение художественной литературы по теме, знакомство с правилами поведения в природе. Оборудование: запись пения птиц, 2 мольберта, указка, мяч, схемы «Измени слово», «Где предмет? Ход: Дети в кругу на ковре.
Звучит пение птиц. Ответы детей. Дети с педагогом разглядывают содержимое коробки. Дети 2-3 человека изменяют слово по падежам, следуя схеме: например, есть соловей, нет соловья, иду к соловью, вижу соловья, думаю о соловье, любуюсь соловьем. Дети стоят к кругу на ковре.