Новости перелетные птицы конспект

— Расширить представление ребенка о перелётных птицах, их внешнем виде, образе жизни. ПТИЦЫ ПЕРЕЛЕТНЫЕ ЗИМУЮЩИЕ оседлые кочующие. Конспект открытого занятия в подготовительной группе по развитию речи и обучению грамоте на тему: «Перелетные птицы». Материал из раздела внеурочная деятельность (конкурсные работы) от 16.03.2018 – «ПЕРЕЛЕТНЫЕ ПТИЦЫ». доступен для бесплатного просмотра и скачивания с сайта.

Конспект занятия в старшей группе «Перелетные птицы»

Большинство пернатых этого семейства остаются зимовать в своей природной среде обитания, а меньшая часть отправляются в Средиземноморье. Обычно остаются самцы щеглов, а самки улетают. Щеглы с Кавказа и юга России относятся к зимующему виду птиц, то есть это оседлая особь. Из северных регионов Сибири щеглы кочуют в районы Средней Азии. Пищухи, которые живут на юге и западе своего района обитания, относятся к оседлым птицам. А северные пищухи на зимовку отправляются в теплые южные края, их можно считать кочующими. Как птицы узнаЮт, что им пора собираться в дальнюю дорогу?

Многие готовятся к перелёту заранее, когда ещё тепло, собираются в стаи, галдят, «общаются». Заложенный природой инстинкт, автоматические «внутренние часы» дают им приказ лететь на юг, чтобы пережить зиму. Учёные называют это миграционным импульсом, который служит стартом для перелёта. Птицы также чутко реагируют на убывающую долготу дня. Даже если птицы содержатся в искусственных условиях, когда одинаково тепло, светло и сытно в любое время года, с наступлением осени они становятся беспокойными, прыгают, бьют крыльями, у них «чемоданное настроение», они чувствуют, что нужно улетать. Почему птицы возвращаются из теплых стран каждую весну?

Ученые-орнитологи сделали выводы, что начало обратного перелета связано с активизацией половых гормонов и началом периода размножения. Но зачем птицам пролетать тысячи километров и выводить птенцов именно там, где они сами появились на свет? Учёные не дают на этот вопрос точного ответа. А поэты говорят, что птиц, как и людей, просто тянет на Родину.

Заложенный природой инстинкт как колокольчик даёт им приказ лететь на юг, чтобы пережить зиму и вернуться обратно для вывода птенцов. Учёные называют это миграционным импульсом, который служит стартом для перелёта.

Также пусковым механизмом, призывающим к полёту, является изменившаяся долгота дня. К началу осени световой день становится короче. Некоторые виды при перелёте развивают скорость до 100 километров в час, поднимаясь в высоту на 3 тысячи метров. Птичьи путешествия связаны с трудностями и опасностями. Чем меньше размером птаха, тем короче её путь за один перелёт. Птицы способны не останавливаться по 80 часов и больше!

Они прерывают полёт, чтобы набраться сил и покормиться, поэтому дальние перелёты могут длиться до трёх месяцев. Перелётная птица кукушка улетает в Африку. Но в отличие от других пернатых, в стаях этих птиц никто ещё не наблюдал. Они странным образом исчезают по осени, причём старшие раньше, нежели молодые поколения. А летят они обычно ночами и, наверное, в одиночку. В какие страны летят перелётные птицы?

Многие из них любят Африку. Туда прилетают пернатые даже из Арктики и Сибири. Большинство водоплавающих, например, утки и лебеди, зимуют в западной Европе. Из России дрозды и скворцы перемещаются на французский или испанский юг, а вот журавли — любители берегов реки под названием Нил. Среди марафонцев на дальние расстояния — ветреники из Восточной Сибири. Они облюбовали для зимовки берега Новой Зеландии.

Однако есть среди перелётных птиц патриоты, которые перемещаются в пределах нашей страны поближе к тёплому отечественному югу.

Это грачи. Как говорится, грачи прилетели — весну встречай. Давайте послушаем голос грачей.

Звучит музыка с пением грача Воспитатель: Кто же к нам ещё прилетел в гости? Воспитатель показывает картинку жаворонок. Воспитатель показывает птицу-жаворонка. Воспитатель: В след за грачами к нам прилетают жаворонки.

Посмотрите, какой хохолок у него на голове.

Никто из перелётных птиц раньше грачей не выводит потомство. Существует примета: « Грачи прилетели, значит через месяц снег сойдет. Вслед за грачами прилетают скворцы. В народе говорится: « Скворцы прилетели, значит весна пришла! Обыкновенный скворец это небольшая птица достигающая в длину не более 20 см, но имеющая размах крыльев в двое больше. Интересной особенностью этой птицы является длинный, чуть изогнутый и острый клюв черного цвета, меняющий свой окрас на желтый во время сезона размножения. У скворцов первыми прилетают самцы и обустраивают гнездышко, а самки присоединяются позже.

Следующими прилетят жаворонки. Жаворонки поют звонкие песни, которые означают приход весны. Немного позднее можно встретить и красавца зяблика. Его можно заметить по своеобразной окраске: голова голубая; лобик черный; на щеках, горле и груди коричнево-красноватый окрас; спина имеет рыжевато-бурую окантовку; хвост зеленый; крылья по краям желтые, внутри черно-серые. Нельзя не восхититься такой своеобразной птицей, как дрозд, который прилетает вслед за зябликом. По размерам он напоминает голубя. Но, окрас его намного привлекательней.

Конспект занятия "Перелетные птицы" для средней группы ДОУ

Проходит это очень быстро и подмена не обнаруживается. Птенцов кукушки растят другие птицы. О птенцах не вспоминаю, все летаю и летаю. Посижу я на суку, покричу: ку-ку, ку-ку. Я в чужие гнезда яйца оставляю без стыда, Потому, что я — кукушка, никогда не вью гнезда. Учитель — логопед: Ребята, хотите поиграть вместе со мной? Выходите, детки, на лужок и быстрее делайте кружок. Дети выходят в центр зала и становятся в круг.

Учитель - логопед: Я буду говорить, а вы слушайте меня внимательно, поднимайте руки, машите ими да приговаривайте: "Летят, летят". Да только, чур не ошибаться: лететь нужно только с теми, кто на самом деле летать может. Кто ошибется, тот выбывает из игры. Проводится игра "Грачи летят". Дети становятся в круг, грач ребенок в шапочке грача ходит внутри круга и произносит свои слова: Грачи летят, на всю Русь трубят: "Чу - чу- чу - мы несем весну! Пчелы летят, гудят, бурчат: "Летят! Поросята летят, полосаты визжат: "Хрю-хрю-хрю - надело нам в хлеву!

Если кто-то из детей ошибается и машет руками, то ему говорят: "Кто ошибся? Помните уговор - за ошибку из игры долой. Садитесь и на нас смотрите уму-разуму учитесь! Игра продолжается.

Так бывает или нет?

А кто высиживает яйца? Из яиц птиц вылупились крокодильчики. Нет Из яиц птиц вылупились кто птенцы. Дети сделали для аистов скворечники? Так бывает?

Нет Для кого дети сделали скворечники Для скворцов. Тело птицы покрыто шерстью. Нет Чем покрыто тело птицы? Медведи строят гнезда. А как бывает?

Птицы строят гнезда. Скворец живет в будке.

Она отталкивается ими от воды как ластами или вёслами и плывёт, такими лапами легче и быстрее грести. Трясогузке и другим насекомоядным и растительноядным птицам перепонки на лапах не нужны, они ведь не плавают по воде.

Им нужны лапки с тонкими, цепкими пальчиками, чтобы лучше держаться за ветви деревьев и кустарников. Зачем нужны мощные лапы с длинными когтями хищным птицам Слайд 12? Вы когда-нибудь видели высоко в небе, как птицы, собравшись в стаи, улетают? Нам редко удаётся увидеть, как они улетают.

Потому что они летят в основном ночью: так безопаснее. А вы знаете, что во время перелёта многие птицы придерживаются строго порядка? У разных птиц этот порядок свой: журавли, гуси, лебеди летят клином Слайд 13. Цапли, аисты — шеренгой, то есть крылом к крылу Слайд 14.

Утки, чайки, кулики выстраиваются в прямую линию или образуют дугу Слайд 15. Скворцы, дрозды и другие маленькие птицы порядка не любят: летят как попало Слайд 16. А крупные хищные птицы орлы, ястребы, грифы, соколы компаний не признают: летят в одиночку Слайд 17. Попробуем описать птиц с помощью красивых слов игра «Скажи одним словом».

Я буду бросать вам мяч, а вы мне будете его возвращать с ответом. У аиста длинные ноги, значит он какой? У снегиря красная грудка, он какой?... Ласточка любит тепло, она … теплолюбивая.

Формировать инициативность, самостоятельность, дружелюбие, взаимопонимание. Ожидаемые результаты: Дети активно участвуют в коммуникативных играх «Найди перелетную птицу» , «Кто, о ком заботится», «Составь правила охраны птиц», самостоятельно выполняют пальчиковую гимнастику, описывают птицу по мнемотаблице, классифицируют перелетных и зимующих птиц, выделяют «лишний» объект, положительно реагируют на двигательную активность. Индивидуальная работа: Учить Калякина Егора, Серегину Марину использовать в речи сложноподчиненные предложения, правильно согласовывать существительные с прилагательными в роде и падеже. Воспитывать правильное произношение твердого звука «с» в потоке речи у Калякина Егора. Словарь: Грач, лебедь, аист, журавль, утка, соловей, скворец, гусь, птенцы, грачата, лебедята ,аистята, журавлята, утята, ,скворчата, клин, стая, косяк, перелетные птицы. Оборудование: Звукозапись письма от вороны, предметные картинки с изображением перелетных птиц и зимующих птиц, мяч, силуэты птиц, презентация игры «Четвертый лишний», ноутбук, экран, проектор, презентация «Перелетные птицы», аудиозапись с голосами птиц, карточки с символами, плакат «Проталина», прищепки, проталины, весенние мелодии, конверты с цифрами. Предварительная работа: Беседы на темы: «Перелётные птицы», «Наши пернатые друзья», рассматривание иллюстраций перелетных птиц; чтение художественной литературы: С. Городецкий «Как птицы учились строить гнёзда», Т. Нужина «Ласточка», «Воробьи»; загадывание загадок про птиц, прослушивание аудиокассет «Голоса природы», «Звуки окружающего мира»;пальчиковые игры, дидактическая игра «Кто лишний?

Доброе утро солнцу и птицам, Доброе утро улыбчивым лицам! Сегодня на самом деле очень «доброе» утро. И поэтому мы все в хорошем настроении. Поприветствуем наших гостей. Все готовы заниматься? Д: Будем очень мы стараться! Игровая мотивация: 2мин.

«Всё о перелётных птицах».

Основная часть - Как сегодня светло и тепло! Какое время года наступило? Теплая, светлая, радостная, звонкая, ласковая, нежная, солнечная, зеленая, прекрасная, добрая - Расскажите о весне при помощи небольших подсказок садятся на стулья, под стульями лежат конверты с элементами для составления рассказа о весне по Агранович Примерный рассказ: Весной солнца светит ярко и согревает землю. На улице становится теплее. Небо высокое, голубое и чистое. По небу плывут легкие облака. С приходом весны снег начинает таять. Появляются проталины.

Тает снег, и бегут ручьи. Начинается капель. На речке начинается ледоход. Вскоре появится зеленая трава и первые цветы. На деревьях набухают почки. Дикие животные начинают линять. Просыпаются медведи, ежи.

Методы и приёмы: наглядные: рассматривание иллюстраций, объекта макета птицы , показ способа действий; словесные: рассказ воспитателя, детей, беседы, чтение загадки, стихотворений; практические: игровой метод, выполнение заданий. Предварительная работа: беседа на тему «Весна», дидактическая игра «Что за птица? Перелётные птицы», рисование и лепка птиц. Оборудование: картинки с изображением весны, звуковая фонограмма «Голоса природы»; картинки с изображением перелётных птиц: скворца, грача, ласточки, жаворонка, аиста; костюм вороны, маски перелётных птиц, схемы, книга Ю.

Как Вы думаете, почему их так назвали? Ответы детей. Воспитатель: Правильно. Птиц называют перелётными, так как они перелетают на юг. Давайте с Вами узнаем причины перелётов и названия таких птиц? Воспитатель: Но сначала, расскажите мне, почему перелётные птицы улетают на юг? Воспитатель: Теперь подведём итоги Ваших ответов.

Каждый вид мигрирует в определенное время года.

Для того чтобы весной снова вернуться на родину. Воспитатель: Первая перелетная птица прилетает… - грач. Опишите, какой он. Дети: Грач крупная птица. Его тело покрыто черными перьями. У них сильные крылья. Клюв и лапы у грачей светлые. Воспитатель: У них была трудная дорога.

Когда прилетают из теплых стран, начинаю строить гнезда слайд , чтобы вывести и выкормить птенцов. Посмотрите, у грачей большое гнездо, оно выложено из крупных веток. Воспитатель: Следующие птицы прилетают — скворцы. Ребята, опишите скворца, какой он. Скворцы небольшие. Они серо-коричневые, пестренькие. У них тоненькие клювы. Лапы и клюв светлые. Грачи уже вывели птенцов, а скворцы еще только строят гнездо в скворечнике.

Скворцы небольшие и гнезда у них небольшие. Скворечники делают люди и прикрепляют на дерево. Физминутка «Скворечник». Распилю пилой дощечки —вжик, -вжик, -вжик, -вжик.

Конспект занятия Перелётные птицы

Цель: закрепить понятие «Перелётные птицы»; активизировать словарь по теме «Перелётные птицы» существительными, прилагательными и глаголами; учить образовывать сложные прилагательные способом сложения основ по образцу. Весной перелетные птицы прилетают назад, потому что (им нужно выводить птенцов). Рассматривание демонстрационного материала по теме «перелетные птицы», беседы о том, откуда прилетают птицы. 1) систематизировать знания детей о перелетных птицах, их внешнем виде.

Конспект урока «Перелетные птицы» по природоведению для 2 класса

После этого дети прошли в музей, где послушали рассказ автора проекта «Зеленый лабиринт» Татьяны Ивановой о птицах, которые находятся в Зале флоры и фауны в виде экспонатов. А в заключение, в виртуальном концертном зале ребята посмотрели познавательный фильм о перелетных птицах и председатель Петропавловских районных общественных организаций ветеранов и инвалидов Лидия Долженкова вручила им вкусные сладкие призы за активность. Кстати сказать, активными были все, поэтому и подарки получили все.

Давайте немного отдохнём и поиграем подвижная игра «Улетает, не улетает» под звуки аудиозаписи «Голоса птиц». Я буду перечислять названия разных птиц. Если птица перелётная, то вы будете летать, красиво махать крыльями. Если я назову зимующую птицу — вы приседаете на корточки и начинаете клевать зёрнышки. После игры дети рассаживаются на свои места перед монитором. Рассмотрите картинки и сравните гуся с трясогузкой.

Обратите внимание на их лапы. Какие различия вы видите Слайд 11? Чем отличаются лапы этих птиц? Зачем гусю, утке, лебедю и даже пеликану нужны перепонки на лапках? Действительно, на лапах у всех водоплавающих птиц есть перепонки. Такие лапы нужны птице для того, чтобы плавать и ловить рыбу в воде. Она отталкивается ими от воды как ластами или вёслами и плывёт, такими лапами легче и быстрее грести. Трясогузке и другим насекомоядным и растительноядным птицам перепонки на лапах не нужны, они ведь не плавают по воде.

Им нужны лапки с тонкими, цепкими пальчиками, чтобы лучше держаться за ветви деревьев и кустарников. Зачем нужны мощные лапы с длинными когтями хищным птицам Слайд 12? Вы когда-нибудь видели высоко в небе, как птицы, собравшись в стаи, улетают? Нам редко удаётся увидеть, как они улетают.

Птицы высоко летали дети бегают , Птицы крыльями махали дети машут руками , А теперь они спустились приседают , У них крылышки сложились прячут руки за спину. Воспитатель: что же делают люди, ожидая птиц весной? Дети: люди делают скворечники и развешивают их на деревья. Воспитатель: Ребята, 21 марта на Южном Урале зарегистрирован прилет первых птиц — грачей. А каких птицы к нам ещё прилетают из жарких стран? Дети называют перелетных птиц: чайки, жаворонки, гуси, утки, соловьи, скворцы, кукушки, поползни и т. Воспитатель: прилетят наши пернатые друзья, скворцы поселятся в скворечниках, а что начинают делать другие птицы?

Ночь холодна и длинна, а световой день для поиска пищи очень короток. Зрительная гимнастика «Сова» Давайте отправимся на прогулку в лес. Во время прогулки можно узнать много интересного о жизни птиц зимой. В зимнем лесу можно повстречать дятла. Слышите, как он стучит по стволу дерева, определяя на слух, есть ли там пустота, не прячется ли под корой насекомое? Остается зимовать в лесу сова. Сова-активный хищник. Питается в основном мышами, но может поймать зайца или какую-нибудь птицу. А теперь пройдемся по улицам родного города… Каждый из вас видел на улицах и во дворах много голубей. Что вы можете рассказать об этой птице? Питается в основном семенами, плодами деревьев. Все видели ворону. Что это за птица? Ворона ест все, что попадется. А о ней что можно рассказать?

Конспект "Перелетные птицы"

Цель: Обобщить и углубить знания детей по теме «Перелетные птицы». 2) Познакомить детей с некоторыми перелетными птицами (грачи, скворцы, жаворонки, ласточки). 1) систематизировать знания детей о перелетных птицах, их внешнем виде. предметные: знать, чем отличаются перелётные и зимующие птицы, называть представителей птиц.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе ДОУ «Птицы перелётные»

На мокрой земле с осени осталось немало ягод и семян прошлогодних растений. Перелёт начинается в марте и завершается после 10 мая. Каждый вид птиц прибывает домой в своё время. Первыми прилетают грачи — вестники весны. Они долбят клювами землю, отыскивают червей и личинок. За ними следуют стаи скворцов. Их чёрное, как у грачей, оперение украшено белыми пятнышками. Грачи В третьей декаде марта с небесной высоты раздаётся пение жаворонков. Небольшие птички размером чуть больше воробья звонкими трелями приветствуют весну. Вместе с ними или в начале апреля появляются зяблики, красивые птички в серо-голубых «шапочках». Следом прилетают чибисы с задорными хохолками.

Торопятся домой трясогузки. Хлопотуньи не боятся весеннего холода, отважно бегают по снегу и льду, потряхивают длинными хвостиками, ловят первых насекомых. Им надо поскорее свить гнёздышко в дупле, под крышей деревянного строения или кустах, чтобы прятаться от хищных коршунов. К апрелю возвращаются дрозды, проплывают в небе журавлиные клинья. Чуть позже на оттаявших водоёмах появляются водоплавающие птицы: чайки, цапли, гуси и утки, прекрасные лебеди. Во второй половине месяца из южных стран прибывают пеночки, мухоловки, кукушки. Выбирайте свой квест! Солнечный май время прилёта ласточек и стрижей. С приходом тепла пищи становится больше. Стремительные птицы хватают мошек, мух, комаров прямо в полёте.

После середины мая возвращаются иволги. В перелесках и прибрежных зарослях появляются соловьи. Продолжительность дня увеличивается, и активность птиц возрастает.

Длинные тонкие ноги, длинный клюв и шея необходимы журавлю для жизни на болоте. Когда ночи становятся длиннее и холоднее, журавли собираются в стаи и готовятся к отлету в теплые края.

Оперение ослепительно белое. Клюв красный, на лапах перепонки, чтобы легче плавать. Лебеди питаются листьями, стеблями растений, травой, мелкой водяной живностью. Когда водоемы покрываются льдом, лебеди улетают на юг.

Упражнение «Так бывает или нет». Цель: Развитие диалогической речи и логического мышления. Послушайте, внимательно, предложения. Скажите, чего не бывает, и как должно быть на самом деле. Птенцы высиживают яйца.

Так бывает или нет? А кто высиживает яйца? Из яиц птиц вылупились крокодильчики. Нет Из яиц птиц вылупились кто птенцы. Дети сделали для аистов скворечники? Так бывает? Нет Для кого дети сделали скворечники Для скворцов. Тело птицы покрыто шерстью.

Работать над грамматическим строем речи: - именительный падеж ед.

Коррекционно-развивающие: артикуляционную, общую и мелкую моторику, фонематическое восприятие, диалогическую речь, слуховое и зрительное внимание, мышление умение устанавливать причинно-следственные связи. Коррекционно-воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе, формировать навыки сотрудничества, развивать инициативу, самостоятельность Оборудование: предметные картинки с изображением перелетных птиц, аудиозаписи с голосами и пением птиц, макет скворечника на дереве со скворцом для закрепления предлогов, наглядное пособие «солнце», карточки для самостоятельной работы детей, разработанные модели полёта перелетных птиц Лексический материал: грач, скворец, ласточка, кукушка, соловей, утка, скворечник, перелетные, насекомоядные, хищные, травоядные. Предварительная работа: наблюдение за птицами во время прогулки, чтение стихов и рассказов, отгадывание загадок о птицах. Ход занятия I. Организационный момент. Воспитатель: -Здравствуйте, ребята! Какие вы все бодрые и веселые!

Конспект занятия Перелетные птицы

Воспитатель: Почему улетают птицы? (улетающим птицам зимой есть нечего, многие перелетные птицы едят насекомых, а с наступлением холодов все насекомые прячутся, поэтому в поиске пищи птицы улетают в теплые края). Рассматривание демонстрационного материала по теме «перелетные птицы», беседы о том, откуда прилетают птицы. Конспект занятия «Перелётные птицы» в форме квест-игрыОбразовательная область «Познавательное развитие»Возрастная группа: старшая Конспект занятия "Перелетные птицы" для старшей группы Дошкольное образование Дошкольникам.

Конспект занятия в старшей группе «Перелетные птицы»

Весной перелетные птицы прилетают назад, потому что (им нужно выводить птенцов). В апреле прилетают и другие перелётные птицы: коршуны, лебеди, гуси, утки, цапли, журавли, маленькие пеночки. Расширить знания детей о перелётных птицах: их внешнем виде, образе жизни; учить классифицировать птиц в зависимости от типа питания, совершенствовать умение различать и называть перелётных птиц.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий