Новости память новомучеников и исповедников российских

В ходе заседания участники обсудили исполнение поручений Церковно-общественного совета, сформированных после проведения предыдущего заседания, состоявшегося 2 ноября 2022 года, а также заслушали новые предложения по популяризации подвига новомучеников и. 6 февраля в Князь-Владимирском храме Главного здания ПСТГУ почтили память новомучеников и исповедников Российских и совершили поминовение всех усопших, пострадавших за веру Христову в период гонений. Новомученики и исповедники Русской Православной Церкви – наши предводители на этом пути.

Память Новомучеников и исповедников Российских

Краткие жизнеописания преподобной Фамари Марджановой , схимонахини Агнии Чижиковой , монахини Екатерины Пижановой , монахини Иулиании Соколовой , монахини Митрофании Быковой , монахини Надежды Бородиновой , схимонахини Игнатии Пузик , монахини Нины Матулевич , монахини Сарры Тамбиевой и других благочестивых христианок дополнены их высказываниями, поучениями, советами и выдержками из писем. Из представленной в книге лекции монахини Иулиании, прочитанной в МДА, читатель узнает, что есть икона и чем она отличается от картины.

Базовый сценарий литературно-музыкальной композиции о новомучениках и эскизный проект посвящённого им парка». Леви Ангелина Владимировна, президент Фонд содействия социальному, духовному, культурному и творческому развитию «Родная обитель». Кононовой, И. Перуновой ».

Также в рамках программы состоится серия бесплатных экскурсий по экспозиции «Московский Епархиальный дом: призыв к вере в эпоху революций». Нам бы очень хотелось, чтобы мероприятия, посвященные дню памяти святых Епархиального дома, стали традицией и проводились у нас ежегодно», — отмечает руководитель Центра «Соборная палата» Елизавета Алексеевна Фигуркова. Вход по бесплатной регистрации. Узнать больше о мероприятиях и зарегистрироваться можно на сайте Соборной палаты. Другие анонсы.

В суровые для нашего Отечества годы XX столетия множество мучеников и исповедников Церкви Русской доказали свою верность Богу и Церкви даже до смерти. Совершая молитвенное поминовение подвижников благочестия, прославляя новомучеников и исповедников Церкви Русской, изучая их жития, собирая по крупицам воспоминания уже совсем немногих очевидцев их подвига, мы приобщаемся к их духовному опыту деятельной любви ко Христу, укрепляемся их силой и научаемся поступать достойно званию, к которому мы призваны. Молитвами подвижников благочестия, новомучеников и исповедников Церкви Русской да поможет и нам Господь быть верными свидетелями Его! Благодарим владыку Георгия за то, что когда-то в недрах Приволжского округа родилась идея проведения такого форума, которая потом распространилась по другим округам». С докладами на тему почитания местных подвижников благочестия и новомучеников и исповедников Церкви русской в монастырях епархий Русской Православной Церкви выступили митрополит Нижегородский и Арзамасский Георгий, митрополит Вятский и Слободской Марк, митрополит Саранский и Мордовский Зиновий, митрополит Пензенский и Нижнеломовский Серафим, митрополит Чебоксарский и Чувашский Савватий, митрополит Йошкар-Олинский и Марийский Иоанн. В рамках выступления главы Нижегородской митрополии был продемонстрирован подготовленный телекомпанией «Образ» фильм, в котором представлена история развития традиций церковного почитания святых на протяжении пяти столетий. В частности, присутствующие смогли ознакомиться с историей сохранения памяти подвижников благочестия на нижегородской земле. На примере подвижников, входящих в Собор Дивеевских святых, в киноленте прослеживается путь от их народного почитания до общецерковного прославления. В настоящее время сестры Свято-Троицкого Серафимо-Дивеевского монастыря занимаются изучением фондов в архивах Москвы, Санкт-Петербурга и Нижнего Новгорода относительно деятельности и подвижнической жизни первой настоятельницы Дивеевской обители игумении Марии Ушаковой. Была организована поездка на ее родину в город Тулу и Веневский район Тульской области, где состоялись встречи с краеведами и архивистами. С 2008 года по благословению настоятельницы Дивеевской обители игумении Сергии Конковой ведется сбор данных о благодатной помощи по молитвам игумении Марии, основанный на свидетельствах сестер монастыря и приезжающих паломников.

Памяти святых новомучеников и исповедников Церкви Русской.

На основе этих материалов была составлена листовка, в которой содержались проповедь протоиерея Павла Лахостского «Новые священномученики» и список «Рабов Божиих за веру и Церковь Православную убиенных» 17 имён [14]. Участники собора, профессор Борис Тураев и иеромонах Афанасий Сахаров занимавшиеся составлением «Службы всех святых в земле Русской просиявших», включили в эту службу ряд песнопений, посвящённых мученикам, пострадавшим от большевиков [14]. После окончания Гражданской войны открытое поминовение за богослужением имён убиенных за веру практически прекратилось. Вызвано это было тем, что власть стала рассматривать деятельность убитых в предыдущие годы православных, как правило, как контрреволюционную. Но, несмотря на это, память о российских новомучениках и исповедниках хранилась в церковной среде. Многие священники и епископы поминали их имена за проскомидией [15]. Московская патриархия в своих официальных заявлениях в течение примерно 60 лет со времени «легализации» Временного патриаршего Священного синода при митрополите Сергии до эпохи Перестройки вынужденно отвергала факты преследований за веру в СССР. С позиции существовавших тогда законов и таких государственных учреждений, как Совет по делам религий , мелочно регламентировавших деятельность Русской православной церкви, вопрос о рассмотрении возможности канонизации новомучеников, пострадавших при коммунистическом режиме, не мог быть даже поставлен [16]. Тем не менее, среди верующих в СССР имело место почитание подвижников, подвергавшихся преследованиям со стороны властей.

За пределами СССР шла работа по сбору данных о пострадавшем от репрессий духовенстве. В 1949 году Русская православная церковь заграницей опубликовала первый том книги протопресвитера Михаила Польского « Новые мученики Российские », в 1957 году увидел свет второй том. Это было первое систематизированное собрание сведений о русских мучениках и исповедниках веры [17]. Однако тема канонизации церковных деятелей, пострадавших от советских репрессий, в то время не ещё поднималась. Впервые в РПЦЗ вопрос о канонизации новомучеников был поднят в 1971 году на Архиерейском соборе РПЦЗ, принявшем резолюцию: «Архиерейский Собор с благоговением преклоняется перед священным подвигом Российских новомучеников и сочувствует их прославлению». Из документа следует, что РПЦЗ в этот период не планировала канонизировать новомучеников, выразив лишь сочувствие возможному их прославлению. В 1974 году Архиерейский собор РПЦЗ снова поднял вопрос о канонизации новомучеников, но ограничился лишь подтверждением резолюции предыдущего Архиерейского собора. В среде самой РПЦЗ многие возражали против этого прославления, считая, что «не маленькой Русской Зарубежной Церкви браться за него», что надо подождать того времени, пока сама Русская православная церковь, освободившись от власти безбожников, совершит эту канонизацию [18].

Но наиболее серьёзным препятствием для канонизации новомучеников стало отсутствие их почитания в самой РПЦЗ. В 1981 году, перед самой канонизацией журнал « Православная Русь » констатировал: «ни старшее поколение не молилось им, ни те, у кого они учились.

В мировой истории еще не бывало такого, чтобы столько новых, небесных заступников, прославила Церковь к лику святых причислены более тысячи новых мучеников. Православные христиане просят молитв и заступничества святых угодников Божиих, заказывая в храме молебны. На праздничном аналое вместе с иконой праздника Собора новомучеников и исповедников Церкви Русской находилась икона мученика Петра Игнатова, нашего земляка.

Петр Игнатов родился в 1904 году в деревне Андреевские Палики Жиздринского уезда Калужской губернии в семье крестьянина Ивана Игнатова. Накануне было совершено полиелейное богослужение. Многие пришли поклониться его честному образу и прославить новомученика.

Поминовение это совершается по определению Священного Синода Русской Православной Церкви от 30 января 1991 года на основании решения Поместного собора 1917-1918 годов. Жестокий и кровавый XX век стал особенно трагическим для России, потерявшей миллионы своих сынов и дочерей не только от руки внешних врагов, но и от собственных гонителей-богоборцев. Среди злодейски убиенных и замученных в годы гонений было неисчислимое множество православных мирян, монахов, священников, архиереев, единственной виной которых оказалась твердая вера в Бога. Прославление в лике святых сонма новомучеников и исповедников Российских на юбилейном Архиерейском соборе 2000 года, на рубеже тысячелетий, подвело черту под страшной эпохой воинствующего безбожия.

В храме великомученика Пантелеимона состоялись богослужения, посвященные памяти Новомучеников и исповедников Церкви Русской 5 февраля 2023 года - собор новомучеников и исповедников Церкви Русской. В храме великомученика Пантелеимона совершено поминовение всех усопших, пострадавших в годину гонений за веру Христову. После Божественной литургии была отслужена панихида. Поминовение это совершается по определению Священного Синода Русской Православной Церкви от 30 января 1991 года на основании решения Поместного Собора 1917—1918 годов.

4 февраля — Собор новомучеников и исповедников Церкви Русской

Воспитанники познакомились с житием священномученика Николая Тохтуева , причисленного к лику святых в 2005 году. В тот же день в Преображенском храме дер. Пирогово состоялся приходской праздник памяти новомучеников земли Мытищинской. На праздник с пасхальным праздничным выступлением приехал смешанный хор факультета певческого искусства Московской духовной академии. Приходское торжество началось с краткого слова настоятеля Преображенского храма протоиерея Сергия Белокрылова и пения тропаря и кондака собору новомученикам Мытищинским. Множество пасхальных песнопений и глубоких стихотворений прозвучало от студенческого хора.

Встреча завершилась торжественным угощением и традиционными детскими пасхальными играми.

Кондак новомучеников, глас 2: Новии страстотерпцы Российстии, исповеднически поприще земное прошедши, страданиями дерзновение приимшия, молитеся Христу на вас призревшему, яко да молящиися вам в час испытания веры их, мужества дар приимут. Образ бо есте нам, лобызающим стопы ваша, яко ни скорбь, ни теснота, ни смерть, от любве Божия разлучити вас не возмогоша. Поделиться: Другие новости.

Духовенство разделилось: одни поминали митрополита Сергия Страгородского, другие считали его незаконно захватившим церковную власть. К последним относился архиепископ Илларион Троицкий , сосланный на Соловки. Всея Руси путем собрания архиерейских подписей. Сосланные епископы составили документ, известный как «Памятная записка соловецких епископов, представленная на усмотрение советского правительства» или просто «Послание соловецких архиереев». Вот выдержка из него: «… в задачу настоящего правительства входит искоренение религии.

За последние время не было ни одного судебного процесса, на котором были бы доказаны политические преступления клира. Не смотря на это, многочисленные епископы и священники томятся в тюрьмах, и ссылках, на принудительных работах, они попали сюда не в судебном порядке и не за политические преступления, а за свою чисто церковную деятельность или по причинам, часто неизвестным самим пострадавшим. Настоящей же причиной борьбы служит задача искоренения религии, которую ставит себе правительство». В следующих строках епископам предлагалось избрать на Патриаршество Преосвященного Кирилла, томящегося в Зырянском крае. Послание было вывезено в чемодане с двойным дном. Вскоре об этом стало известно властям, и все подписавшиеся подверглись репрессиям. Вот такое послание подписал осенью 1926 года архиепископ Корнилий. Но 17 декабря 1926 года он арестован в Москве и заключен в Бутырскую тюрьму. С мая 1927 года в заключении в Соловецком лагере особого назначения.

На Соловках в это же время томились и другие епископы. Владыка Афанасий Сахаров , осужден на три года за принадлежность к группе Сергия Страгородского, но митрополит Сергий оказался на свободе и занял место Патриаршего Местоблюстителя, а Владыка Афанасий, начав со СЛОНа, почти до конца жизни, с редким исключением скитался по концлагерям.

В настоящее время сестры Свято-Троицкого Серафимо-Дивеевского монастыря занимаются изучением фондов в архивах Москвы, Санкт-Петербурга и Нижнего Новгорода относительно деятельности и подвижнической жизни первой настоятельницы Дивеевской обители игумении Марии Ушаковой.

Была организована поездка на ее родину в город Тулу и Веневский район Тульской области, где состоялись встречи с краеведами и архивистами. С 2008 года по благословению настоятельницы Дивеевской обители игумении Сергии Конковой ведется сбор данных о благодатной помощи по молитвам игумении Марии, основанный на свидетельствах сестер монастыря и приезжающих паломников. В 2018 году издана книга «Серафимо-Дивеевский монастырь и его первая игумения Мария Ушакова ».

Сейчас разрабатывается эскизный проект часовни над могилой первой игумении. В фильме также рассказывается о научно-исследовательской работе по увековечению памяти новомучеников и исповедников. Эти материалы впоследствии стали документальным основанием для представления в Синодальную комиссию по канонизации.

В 2004 году в Нижегородской епархии была создана комиссия по канонизации, которая 19 лет занималась в Государственном архиве Нижегородской области изучением следственных дел духовенства, монашествующих и церковных работников. В 2023 году эта работа полностью завершена. Всего были исследованы 2432 дела.

На 4338 человек составлены анкеты и биографические справки.

Оптина пустынь

Новомученики и Исповедники Церкви Русской – сонм святых Русской Православной Церкви, принявших мученическую кончину за Христа или подвергшихся гонениям после Октябрьской революции 1917 года. 5 февраля 2023 года за воскресным богослужением в престольный праздник церкви Новомучеников и Исповедников Российских города Кирова верующие молитвенно почтили память новомучеников и исповедников Церкви Русской и всех пострадавших за веру. В списке есть как новомученики, исповедники, так и неканонизированные христиане, жертвы политического террора государства в период после октября 1917-го года. По окончании занятий в воскресной школе, в цокольном помещении храма состоялся вечер, посвящённый памяти новомучеников и исповедников Российских. Всех их Русская Православная Церковь величает как новомучеников и исповедников Российских. В 2024 году Собор новомучеников и исповедников Церкви Русской празднуется 4 февраля.

День памяти Новомучеников и исповедников Мытищинских

Чувашская Митрополия и Чебоксарская епархия Русская Православная Церковь.
Память новомучеников и исповедников Российских 5 февраля, в престольный праздник храма Новомучеников и Исповедников Российских города Ржева, епископ Ржевский и Торопецкий Адриан совершил в нем Божественную литургию.
4 февраля — Собор новомучеников и исповедников Церкви Русской Русская Православная Церковь.
День памяти новомучеников и исповедников Российских - Новости - Интернет-газета «Северная звезда» Публикации основаны на данных фонда "Память новомучеников и исповедников Русской Православной Церкви"
Новомученики и исповедники Церкви Русской – Telegram Новомученики и исповедники Русской Православной Церкви – наши предводители на этом пути.

Духовная Академия молитвенно почтила память новомучеников и исповедников Русской Церкви

Архиерейский собор Русской Православной Церкви, проходивший 13 – 15 августа 2000 года, причислил преподобную мученицу Марию к сонму святых новомучеников Российских. К лику святых Русской Православной Церкви на данный момент причислены 1776 новомучеников и исповедников Российских. Новомученики и исповедники Русской Православной Церкви – наши предводители на этом пути. Икона Собора новомучеников и исповедников Российских была создана иконописцами Православного Свято-Тихоновского Богословского института. В завершении Божественной Литургии, епископ Сергий в сослужении духовенства совершил заупокойную литию по жертвам пострадавшим за веру в годы гонений, после чего было совершено славление перед иконой Новомучеников и исповедников Церкви Русской. В относительно короткий период земная Русская Церковь пополнила Небесное Отечество множеством святых мучеников и исповедников.

Когда Собор новомучеников и исповедников Российских в 2025 году

У креста ежегодно совершаются панихиды в День памяти жертв политических репрессий, на радоницу и в День памяти Собора новомучеников и исповедников Церкви Русской. В 2012 году Архиепископ Екатеринбургский и Верхотурский Викентий освятил построенный в микрорайоне гидролизного храм в честь новомучеников и исповедников Российских. За небольшой срок сформировалась община. В храме регулярно совершаются богослужения, возносятся молитвы за живых и усопших. В первое воскресенье февраля храм отмечает свой престольный праздник. В честь престольного праздника богослужения состоятся: 4 февраля, в 15. Православные христиане не должны забывать тех, кто пострадал за веру христову.

Невозможно оспорить подвиг новомучеников.

Это невозможно. И если так, то каждый из нас может себя спросить: а насколько мы знаем это в нашей истории? Посчитайте, сколько в вашей памяти встает имен из числа тех, кто причислен к лику святых в качестве новомучеников и исповедников? Не с этих ли людей, по слову пролетарского поэта, себя нужно делать? Не по ним ли равнять внутреннюю планку, по которой как-то жизнь свою выстраивать и с которой как-то соотносить свою жизнь? Если мы хотя бы это будем делать и в этом окажемся им не чужими, то для нашей Родины, даст Бог, есть надежда.

Одинцовская епархия Заседание Церковно-общественного совета при Патриархе Московском и всея Руси по увековечению памяти новомучеников и исповедников Церкви Русской 1 ноября 2023 года в очно-дистанционном формате по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла в Сергиевском зале кафедрального собора Храма Христа Спасителя в городе Москве состоялось очередное заседание Церковно-общественного совета при Патриархе Московском и всея Руси по увековечению памяти новомучеников и исповедников Церкви Русской, которое возглавил председатель Совета митрополит Крутицкий и Коломенский Павел. В ходе заседания участники обсудили исполнение поручений Церковно-общественного совета, сформированных после проведения предыдущего заседания, состоявшегося 2 ноября 2022 года, а также заслушали новые предложения по популяризации подвига новомучеников и исповедников Церкви Русской и по дальнейшей работе Совета.

К лику святых причислены более тысячи новых мучеников. В мировой истории еще не бывало такого, чтобы столько новых небесных заступников прославила Церковь. Другие материалы за день.

Духовная Академия молитвенно почтила память новомучеников и исповедников Русской Церкви

По окончании занятий в воскресной школе, в цокольном помещении храма состоялся вечер, посвящённый памяти новомучеников и исповедников Российских. 5 и 6 февраля в Свято-Троицкой Сергиевой Лавре прошли воскресные богослужения, на которых молитвенно почтили память всех новомучеников и исповедников, в Церкви Русской просиявших. В относительно короткий период земная Русская Церковь пополнила Небесное Отечество множеством святых мучеников и исповедников. В понедельник, 13 ноября 2023 г., в день память новомучеников и исповедников, в земле Санкт-Петербургской просиявших, епископ Кронштадтский Вениамин совершил Божественную литургию в Свято-Троицком соборе.

Оптина пустынь

На протяжении последних столетий установился обычай, когда православные верующие люди причащались раз в год. Говели Великим постом и считали, что этого достаточно, — по существу это уже было расцерковлением народа. Но причины не только в этом. Вся элита нашего общества в канун революции все больше и больше уходила от веры, принимала новые западные учения, революционный дух и атеизм.

Выросло целое поколение людей, которые не дорожили не только верой христианской, но и русской культурой, русской историей, не дорожили своими святынями, забыли своих святых. Они были устремлены к той культуре, которая в это время побеждала на Западе, с ее антихристианским желанием противопоставить вере в Бога веру в человека, человека поставить на место Бога, обожествить науку и осудить Церковь, как некое изобретение человеческое, имеющее целью эксплуатировать трудящиеся массы и приобретать себе земные блага. Этот дух все больше и больше распространялся на Руси.

Одновременно с этим в народе распространялась теплохладность, и даже среди священнослужителей нашей Церкви становилось все больше теплохладных людей. Об этом говорит нам страшная история XX века. Когда власти через ВЧК организовали обновленческий раскол в Церкви, то более половины архиереев русских перешли в этот раскол, предав Патриарха Тихона, предав Церковь.

Тогда сбылись слова преподобного Серафима Саровского, который говорил, что придет время, когда нечестие архиереев русских превзойдет нечестие архиереев греческих. Очень много епископов и священников перешли в обновленчество, многие стали предателями. А меньшая часть духовенства пошла на подвиг исповедничества и мученичества за веру Христову.

Не было в истории человечества такого страшного гонения, которое тогда развернулось в России. Повсюду убивали людей, убивали священников, оскверняли и взрывали храмы, закрывали монастыри, грабили святыни, оскверняли и уничтожали мощи. Всюду было предательство, доносительство, те, кто исповедовал себя христианами, каждую ночь ждали ареста.

Многие были арестованы и сосланы в дальние ссылки и лагеря, погибли в тюрьмах, многие были расстреляны.

Диакон Александр часто посещал известную в тех краях подвижницу, жившую в деревне Анемнясево Касимовского уезда, блаженную Матрону; она и посоветовала ему рукополагаться во иерея к находящемуся в четырех километрах от Анемнясева храму. В январе 1932 года архиепископ Рязанский Иувеналий рукоположил диакона Александра во священника ко храму великомученицы Параскевы в селе Шеянки, и с этого времени он стал духовником блаженной, которой было тогда шестьдесят два года; отец Александр приходил к ней служить в большие праздники молебны, причащал ее раз в полтора месяца, иногда соборовал. В семь лет Матрона заболела оспой и полностью лишилась зрения, а когда ей было десять лет, ее несправедливо и жестоко наказала мать; девочке явилась Царица Небесная и утешила ее. Матрона рассказала об этом видении матери, и та с еще большей жестокостью избила ее. С этого дня девочка не могла ни ходить, ни сидеть, а только лежать и терпела много скорбей от близких родных, все утешение находя в молитве к Богу. За этот чрезвычайный подвиг, терпение и смирение Господь оделил ее дарами прозорливости и исцелений, и со временем по ее молитвам стали утешаться и исцеляться многие люди. Блаженная с большим почтением и любовью относилась к духовенству и монашествующим, как к людям, имеющим сугубое служение Богу, а отца Александра любила в особенности.

По окончании ссылки в июне 1926 года он архиепископ Свердловский и Ирбитский. Осенью 1926 года архиепископ Корнилий подписал акт об избрании митрополита Казанского Кирилла Смирнова Патриархом. Здесь необходимо отступление. Собрать канонически правильный собор для выбора нового Главы было невозможно, так как почти все законные архиереи находились в заключении. Сам Патриарх незадолго до смерти назначил преемником митрополита Казанского и Свияжского Кирилла Смирнова. Но он в это время находился в ссылке и не имел возможности принять местоблюстительство. Духовенство разделилось: одни поминали митрополита Сергия Страгородского, другие считали его незаконно захватившим церковную власть. К последним относился архиепископ Илларион Троицкий , сосланный на Соловки. Всея Руси путем собрания архиерейских подписей. Сосланные епископы составили документ, известный как «Памятная записка соловецких епископов, представленная на усмотрение советского правительства» или просто «Послание соловецких архиереев». Вот выдержка из него: «… в задачу настоящего правительства входит искоренение религии. За последние время не было ни одного судебного процесса, на котором были бы доказаны политические преступления клира. Не смотря на это, многочисленные епископы и священники томятся в тюрьмах, и ссылках, на принудительных работах, они попали сюда не в судебном порядке и не за политические преступления, а за свою чисто церковную деятельность или по причинам, часто неизвестным самим пострадавшим. Настоящей же причиной борьбы служит задача искоренения религии, которую ставит себе правительство». В следующих строках епископам предлагалось избрать на Патриаршество Преосвященного Кирилла, томящегося в Зырянском крае. Послание было вывезено в чемодане с двойным дном.

Так, на пересечении улиц 1905 года и Нарымской в Новосибирске с середины 20-х до начала 60-х годов прошлого века находилось здание, в котором сначала размещалась пересыльная тюрьма НКВД, а затем психоневрологический диспансер. В течение трёх десятилетий эта тюрьма являлась одним из главных тюремных распределителей в СССР: через неё с запада на восток и с востока на запад беспрерывным потоком шли каторжные этапы. В общей сложности через неё прошли сотни тысяч арестантов. Есть основания полагать, что часть приговоров была исполнена в самой тюрьме — такая практика известна для основной части крупных городов СССР. Часть узников покончила с собой, многие умерли, не перенеся мучений. Здание тюрьмы могло стать настоящим памятником мученичеству огромного количества людей. Но в прошлом году здание снесли, и нашлись люди, которые начали там строительство жилого дома. На костях! В этом году в день празднования Собора новомучеников и исповедников Святейший Патриарх сказал, что спасти от идолопоклонства Россию может сильная вера и память о наших новомучениках, «которые даже перед угрозой смерти не поклонялись идолам». В Новосибирской епархии работа по выявлению документов советского периода началась в тесном содружестве с Государственным архивом Новосибирской области. Сегодня группой церковных исследователей совместно с архивом и Институтом истории СО РАН готовится сборник документов по церковно-государственным отношениям советского периода. Территория нынешних границ митрополии совпадает с территорией Новосибирской области. Само образование Новосибирской епархии во многом обязано выделению из Томской губернии в 1921 году самостоятельной Новониколаевской губернии. В декабре 1921 года прошло общее собрание прихожан и духовенства церквей города Новониколаевска. На нем было принято решение ходатайствовать перед высшей Церковной властью об учреждении в Новониколаевске особого викариатства. Вскоре была выделена самостоятельная Новосибирская епархия, 90-летие которой мы торжественно отметили в этом году. Анализ источников Государственного архива Новосибирской области позволяет утверждать, что в 1920-е годы на территории Новосибирской области находилось более 350 храмов и часовен. С конца 20-х и в 30-е годы XX века началось массовое закрытие и разрушение храмов. Сотни священнослужителей и мирян Новосибирской епархии были арестованы и расстреляны. Распоряжением по Новосибирской епархии от 10 января 2002 года была образована епархиальная Комиссия по канонизации святых под председательством архиепископа Новосибирского и Бердского Тихона. Комиссия по канонизации начала работу по сбору материалов о жизни и подвигах репрессированных. Собрано большое количество архивных справок и фотографий, установлены и устанавливаются судьбы расстрелянных и умерших в лагерях священников. Но материал еще требует детальной систематизации и обработки. Изучение эпохи новомучеников, а также жизни каждого отдельного человека, подвергшегося гонениям, чрезвычайно сложно. Дело в том, что объемы материалов, оставшихся от того времени и касающихся репрессированных властью людей, могут быть незначительны или огромны.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий