18 фев в 0:31. Пожаловаться. Скорая увезла из отдела полиции священника Григория Михнова-Вайтенко, задержанного на пути к Соловецкому камню в Петербурге 17 февраля. Григорий Михнов-Войтенко собирался к Соловецкому камню, чтобы провести панихиду по Алексеню Навальному*. Но Григорий Михнов-Войтенко каким-то образом нашёл возможность реанимировать “Русский пакет”, учтя былые ошибки.
Отец Григорий (Михнов-Вайтенко): «Может, самое страшное ещё впереди» // «Скажи Гордеевой»
В какой момент власти новой России стали вмешиваться в церковные дела? Государство вообще из церкви не вылезало. Но надо понимать следующее: русская церковь сделала огромный рывок в начале XX века, когда был собор 1917—1918 годов, направленный именно на возвращение в церковь людей. Решения включали и выборный епископат, и священство, и отчетность, и финансовую прозрачность. По задумке отцов собора, церковь должна была стать церковью людей.
Понятно, что большевистский режим сделал много, чтобы это не превратилось в жизнь. И в конце 1980-х — начале 1990-х казалось, что сейчас мы вернемся к тому, чтобы эти решения соборов в новой демократической России были реализованы. Но мы пошли по пути наименьшего сопротивления, максимального формирования материально-технической базы в виде сооружений, а о людях забыли. На сломе эпох я довольно подробно говорил с Константином Михайловичем Харчевым, последним председателем Совета по делам религии.
Он подробно рассказывал, что у него, Горбачева и Яковлева была довольно серьезная идея, что нужно обновить весь епископат, максимально привлечь к нам зарубежную церковь с учетом ее опыта жизни в капиталистическом мире. Но все это рассыпалось. Церковная иерархия вошла в номенклатуру того, что раньше называлось местными властями. В этом смысле не надо осуждать государство: люди идут туда, куда зовут и пускают — поскольку звали и пускали, все побежали стоять со свечками и делать реверансы.
Церковь не смогла сформировать свое независимое лицо. Не смогла или не захотела? Я думаю, не смогла. Попытки были.
Я прекрасно помню период общения с ныне патриархом Кириллом, когда он был председателем правления Отдела внешних церковных связей: это был один человек — сейчас стал другой. Довольно долгий период времени государство перестало пытаться лезть в дела церкви — все 1990-е годы со стороны государства никакого давления особо не было. Но внутри церкви существовала напряженность: было либеральное крыло и консервативное. Патриархия, к сожалению, всегда делала реверанс в сторону консерваторов, поскольку они были более громкими и напористыми.
Хотя можно вспомнить и гонения Вячеслава Винника, и трагедию отца Глеба Якунина — много с кем происходили большие и малые неприятности. Но государство старалось в это дело не лезть. В этом смысле кейс отца Андрея Кураева вообще исключительный. Его ударили с двух рук.
Это по меньшей мере избыточно. К сожалению, церковь не смогла воспользоваться тем кредитом доверия, который у нее был. Кто-то считает, что причина в том, что постсталинская церковь не могла стать другой — во всем виноват Иосиф Виссарионович. Не знаю.
Каждый период времени каждый человек выбирает сам свою дорогу. К сожалению, сейчас мы видим довольно печальную картину, когда никакая активность — ни благотворительная, ни образовательная, ни проповедническая — не нужна, если она выбивается из курса партии правительства. Но когда вы в 2014 году, будучи внутри системы РПЦ, объявили в проповеди об отлучении от причастия людей, накалявших противостояние в Донбассе, вы понимали, что за этим могли последовать персональные санкции? Я об этом совершенно не думал — положитесь на волю Божью.
Довольно долгое время церковное священноначалие никак не реагировало на мою позицию. Потом все же посоветовались и посовещались. В моем случае реакция была крайне мягкой — все-таки времена были другие. Поскольку у меня были очень неплохие отношения с коллегами, мне вполне по-доброму сказали писать заявление по собственному.
К сожалению, достаточно часто бывает, что кейсы многих священников РПЦ, кто уходит за штат или запрещается в служении, связаны с личными конфликтными отношениями в епархии и приходе. Почему вы ушли именно в Апостольскую православную церковь? Я был знаком с отцом Глебом Якуниным с 1987 года, он тогда только вернулся из ссылки в Якутию. Когда меня «ушли» из РПЦ, он уже ушел из жизни, но я контактировал с людьми, которые были с ним эти годы.
Хотя у меня были разные предложения — переехать в Подмосковье, в Париж, в Латвию, все не сложилось. Я понимал, что хочу такого рода деятельность продолжать, а священнослужителю негоже быть одному — христианское понимание церковности заключается в том, что ты находишься в общении с некой структурой.
Я была очень дружна с Олегом Павловичем. Он играл в «Матросской тишине» в театре «Современник», но показ запретили после прогона. А потом Табаков вернул из небытия главное произведение моего папы — о мире, вере и любви родителей и детей. Уверена, что «Матросская тишина» в Театре Табакова — это гимн Москве и он сплотит сегодня людей», — заявила она. Григорий очень похож на предполагаемого отца Александра Галича в круге.
Фото: facebook. Хотя и допускает, что художница по костюмам Софья Михнова-Войтенко была скоротечной любовницей Александра Аркадьевича во время продлившихся две недели съемок фильма «Бегущая по волнам» в болгарском местечке Местеп. Но сына Софья, разведясь на седьмом месяце беременности с Александром Шерелем, родила не через десять, а через 11 месяцев после их возвращения.
Общероссийскую известность братья Чернейкины получили в апреле 2016 года после скандального ролика, где они вдвоём избивают человека причём Александр Чернейкин — в рясе, и с наперсным крестом , и последовавшего за этим шума в прессе. Миссионерский отдел Новосибирской епархии уже неоднократно предупреждал об опасности этой секты, и об антигосударственном характере её деятельности, и предупреждает ещё раз: это - не Церковь, а маскирующаяся под православие секта. Будьте бдительны!
Екатерина помогает беженцам с мая 2022 года. Она — одна из тех, кто реагирует на проблемы украинцев в чате. Пока идут военные действия, отец Григорий и Екатерина будут обеспечены работой.
Сто историй. Глава пятая
Самого Григория Войтенко доставили в отдел полиции, где вменили статью 20. В полиции священника могли держать до суда, но поздним вечером депутат питерского ЗАКСа Борис Вишневский сообщил, что Михнов госпитализирован с инсультом. Только что с ним говорил. Здоровья, друг!
Григорий Михнов-Войтенко - сын поэта Александра Галича, родился в 1967. Он член Правозащитного совета Петербурга, в прошлом — священник Русской православной церкви.
Вёл катехизаторскую работу в группах для взрослых, выступал с лекциями в школах района и области, занимался организацией социального служения по реабилитации лиц без определенного места жительства. Автор ряда популярных брошюр для воцерковляющихся, изданных тиражом около четверти миллиона экземпляров. В декабре 2014 года подал прошение о почислении за штат, которое было удовлетворено. В 2015 году о. Григорий вошел в состав клира Апостольской Православной Церкви.
На заседании 9 августа адвокат Леонид Крикун, который представлял интересы Сивохиной, заявил более семи ходатайств. Он просил суд приостановить рассмотрение дела, чтобы обратиться в Конституционный суд за разъяснением, не нарушает ли статья КоАП, по которой преследуют его доверительницу, гарантированные права россиян, требовал вернуть протокол об административном правонарушении на доработку из-за процессуальных нарушений, которые допустили сотрудники полиции. Кроме того, он настаивал на проведении лингвистической экспертизы. Отмечая отсутствие специальных знаний у сотрудников полиции, Крикун хотел узнать у лингвистов, как именно правозащитница могла дискредитировать Вооруженные силы с помощью своих публикаций в соцсети "ВКонтакте". В частности, могла ли она создать негативный образ российских военных. С похожими требованиями в суде выступил супруг Сивохиной, религиозный деятель и правозащитник Григорий Михнов-Войтенко. Он участвовал в процессе как общественный защитник. Судья Елизавета Королева не удовлетворила ни одно из ходатайств. Сама Сивохина выступила с небольшой речью, в которой назвала февраль 2022 года одним из "самых страшных" месяцев в ее жизни.
Полиция посчитала это дискредитацией Вооруженных сил. Я хочу спросить, у нас армия в хосписе находится? Или она дислоцируется в центре по борьбе с экстремизмом, где я, если верить протоколу, совершила правонарушение?
Мы первыми пригласили хор Троицкой церкви, тогда это был криминал, нам чинили множество препятствий, были даже звонки с угрозами.
Выступление хора состоялось в день вывода наших войск из Афганистана, и сбор от средств был нами перечислен в фонд помощи пострадавших в этой войне. Это всё для заграницы делается». Мы провели занятие «Религия и перестройка» с участием архиепископа Саратовского и Волгоградского Пимена, доктора философии Я. Аскина, режиссёра Д.
Лунькова, писателя Б. Дискуссия о религии в таком составе вызвала интерес небывалый. У нас есть её видеозапись. Выступление хора Троицкого собора было как бы продолжением или, вернее, её прекрасным завершением.
В зале на 750 мест присутствовало 1200 человек. А накануне архиепископу Пимену звонили от нашего имени и говорили, что всё отменяется — пытались сорвать. Не вышло. Мы созвонились с секретарём Союза кинематографистов Грузии Э.
Шенгелая, и он нам выслал кассету с видеозаписью о событиях в Тбилиси 9 апреля 1989 года, когда омоновцы убивали женщин сапёрными лопатками. Этот фильм шёл 40 минут. По ТВ его показывали с большим сокращением. В Саратове его не видел ещё никто.
Стояла мёртвая тишина. Потом была буря возмущения, все шумели, кричали, долго не расходились, порывались писать в Верховный Совет. Никитин — ярый диссидент и антиленинец, завсегдатай нашего клуба ныне — юрист и правозащитник. Мы были солидарны с Сашей в его взглядах, но умоляли быть посдержанней, поскольку нас могли прикрыть в любую минуту.
Помню, как просили его перед первым занятием: «Саша, не трогай Ленина! Дай сначала стать на ноги. Сдержись, ради бога». Он клятвенно обещал сидеть тихо.
Занятие под названием «Кто они, эти диссиденты? Эта ортодоксальная женщина была в шоке, когда я проговорилась ей, что услышала о Галиче по «Свободе». Она округлила глаза и в ужасе отшатнулась, только что руками не замахала. Мы, щадя её коммунистические чувства, а главное, чтобы не дать повод закрыть клуб, искали наименее резкие формы и более-менее обтекаемые формулировки, в которые намеревались облечь своё революционное содержание.
Никитина хватило где-то на полчаса. Потом он вскинулся и ни с того ни с сего, явно даже не к месту, стал кричать своё, накипевшее, о Ленине. Копосова закричала в ответ как резаная, защищая святыни. Мы еле замяли скандал, и это первое занятие едва не стало для нас последним.
Давида таскали в райком для объяснений. Он был занесён в чёрный список. Никитину-то всё было как с гуся вода. Секретарь Ленинского райкома говорил: «Эти горлопаны нам не страшны, а вот такие, как этот т.
Давид - опасны, вокруг него может ядро сплотиться».
[18.02.2024] В Санкт-Петербурге задержали сектантского «архиепископа»
Из открытых источников известно, что Григорий Михнов-Войтенко женат вторым браком, имеет несколько детей. Биография Григория Михнова-Вайтенко, российского религиозного и общественного деятеля, архиепископа Варяжского и Балтийского Апостольской православной церкви, журналиста и сына поэта Александра Галича. Супруга архиепископа Апостольской православной церкви Григория Михнова-Вайтенко сообщила в соцсетях, что к нему вновь приехала полиция.
В Петербурге задержали священника, который собирался служить панихиду по Навальному
Накануне он заявил, что собирается провести панихиду в память об Алексее Навальном у Соловецкого камня. Автор статьи: Редакция сайта Авторский состав проекта. Понравилась статья? Посоветуйте её своим друзьям!
Также поддерживали Сивохину градозащитники и друзья. Следующий материал.
Михнов-Войтенко явно не адресует свою анафему митр. Онуфрию Березовскому или архиеп.
Августину Маркевичу , и другим апологетам антирусского режима в Киеве, то получается, что она бессильно падает только на православных ополченцев и тех, кто и поддерживает. Об этом смысле анафемы говорит и то, что сам о. Михнов-Войтенко объясняет свой поступок впечатлениями, полученными во время недавней поездки в оккупированный укронацистами Краматорск.
Я была очень дружна с Олегом Павловичем. Он играл в «Матросской тишине» в театре «Современник», но показ запретили после прогона.
А потом Табаков вернул из небытия главное произведение моего папы — о мире, вере и любви родителей и детей. Уверена, что «Матросская тишина» в Театре Табакова — это гимн Москве и он сплотит сегодня людей», — заявила она. Григорий очень похож на предполагаемого отца Александра Галича в круге. Фото: facebook. Хотя и допускает, что художница по костюмам Софья Михнова-Войтенко была скоротечной любовницей Александра Аркадьевича во время продлившихся две недели съемок фильма «Бегущая по волнам» в болгарском местечке Местеп.
Но сына Софья, разведясь на седьмом месяце беременности с Александром Шерелем, родила не через десять, а через 11 месяцев после их возвращения.
Директора петербургского ПЕН-клуба Наталью Сивохину с трёхлетней дочерью доставили в отдел полиции
Биография Григория Михнова-Вайтенко, российского религиозного и общественного деятеля, архиепископа Варяжского и Балтийского Апостольской православной церкви, журналиста и сына поэта Александра Галича. Григорий Михнов-Вайтенко (ранее Войтенко) родился 3 сентября 1967 г. в Москве в семье Софьи Григорьевны Михновой-Вайтенко (в девичестве Филькинштейн) и Александра Аркадьевича Шереля. Епископ Апостольской православной церкви и правозащитник Григорий Михнов-Вайтенко госпитализирован с инсультом после задержания в Петербурге. Отец Григорий Михнов-Вайтенко, который помогает беженцам с Украины, приезжающим в Санкт-Петербург, стал героем нового выпуска программы Катерины Горд.
Смерть Навального
- Уже и некоторые верующие оскорбились государственной защитой их чувств
- Видео Отец Григорий (Михнов-Вайтенко): «Может, самое страшное ещё впереди» // «Скажи Гордеевой»*
- Лента новостей
- Зачем «мятежный просит бури»?
- Нам очень нужна ваша помощь
Задержан священник Михнов-Вайтенко, от которого открестилась РПЦ
Священник Апостольской православной церкви (АПЦ) Григорий Михнов-Вайтенко, госпитализированный с инсультом после задержания полицейскими, опубликовал в своем Telegram-канале фото из больницы и написал, что «прямая угроза миновала». Григорий Михнов-Вайтенко родился 3 сентября 1967 года в Москве. пройди бесплатную карьерную консультацию и узнай какая онлайн-профессия подходит тебе лучше всего! Оставь заявку и получи. Поступок священника Григория Михнова-Войтенко комментирует кавалер ордена Мужества, сотрудник Синодального отдела по взаимодействию с Вооруженными силами и правоохранительными учреждениями, председатель отдела. Ранее в субботу Санкт-Петербургская епархия РПЦ сообщила о том, что Григорий Михнов-Войтенко не имеет статус священника Русской Православной Церкви.
Особое мнение // Григорий Михнов-Войтенко- Епископ Апостольской православной церкви // 14.12.18
Поэтому претензии к нему, по моему мнению, никакого отношения к закону не имеют, и он должен быть освобождён", — заявил Вишневский. Медики пытались реанимировать его более получаса, однако спасти Навального не удалось. СК организовал по факту случившегося проверку , а ФСИН направила комиссию в колонию, где содержался заключённый.
Последний проект — «Православный Телеканал «Благовест»». В 2008 году был рукоположен в сан дьякона митрополитом Новгородским и Старорусским Львом , в 2009 году рукоположен в сан пресвитера и назначен штатным священником Георгиевской церкви города Старая Русса. Вёл катехизаторскую работу в группах для взрослых, выступал с лекциями в школах района и области, занимался организацией социального служения по реабилитации лиц без определенного места жительства. Автор ряда популярных брошюр для воцерковляющихся, изданных тиражом около четверти миллиона экземпляров.
Я тут только наниматель, и в случае чего все претензии — только ко мне.
Может быть, «по ту сторону фронта» кому-то просто так удобней собирать информацию? Конечно, с одной стороны, есть масса способов все это прикрыть, хотя мы ничего незаконного не делаем, а с другой — все время взрывается где-то рядом. Например, «дело «Сети» — эти мальчишки сами к нам никогда не ходили, но чуть ли не каждый здесь был с ними знаком. Во-вторых, я думаю, если бы они ходили к нам, было бы меньше шансов, что они эту грань переступят. А мучая этих пацанов, чтобы припугнуть остальных, они нас скорее только провоцируют… Дом субкультур Крыленкова, как это называется на политизированном новоязе, «вменяема»: сама она никогда не переступит грань, отделяющую мирный протест от насилия, и удержит от этого других — если, конечно, еще успеет. Но «государству» она не верит точно так же, как и это «государство» не верит ей и ее «младшим». А «Открытое пространство» — это четыре комнаты в полуподвале, чайник, чашки, чай-сахар и пианино.
Много ничейных книг, картинок и каких-то шмоток — все вместе похоже на реквизит самодеятельного театра. В каком-то смысле это «игра», но и все гражданское общество — про то, что «не служба». Как и в семье, тут каждый участвует в общей жизни: отпирает, запирает, моет чашки, а дальше делает то, что хочет, если другие против этого не возражают. Пожалуй, это клуб, где сами собой устраиваются кружки: лекции, языковые курсы, какие-то выставки, кино — такой вот «Дом субкультуры». Сюда заходит о. Григорий Михнов-Войтенко — он никого здесь не вербует в свою веру, но отвечает, если его спрашивают, на вопросы о добре и зле, о протесте и ненасилии. Я предложил поговорить о журналистике, и по приглашению в соцсетях пришло человек 8 — только двое были до этого знакомы, да и знакомиться не стали: поговорили и разошлись.
Отцу Григорию я задавал этот туповатый вопрос: зачем его тогда понесло к суду? Что их всех тащит на эти митинги? Тут он дает давно обдуманный ответ: «Место христианина в сердце бури». Это парафраз одной из проповедей митрополита Антония Сурожского , в которой тот использует этот образ: в центре циклона есть так называемое «сердце», или «глаз бури», где тихо и спокойно, надо только умудриться туда попасть. Они, во всяком случае в большинстве, не мятежники — они мятущиеся, ищущие себя и друг друга — ведь и нонконформистам тоже хочется какого-то «мы». Правильнее сказать во множественном числе: «Дом субкультур». Все разные, но здесь они могут себе это позволить.
Что вообще может объединить нонконформистов? Даже не борьба, потому что каждый ищет своего, а только совместная оборона. Общее закипает, когда их не пускают туда, куда пройти они считают своим правом, — тогда этот полуподвал сразу превращается в штаб по сбору информации о задержанных, снаряжению посылок с водой и бутербродами. Но ведь это не штаб «нападения на полицейских», да и не они же инициируют разборки. Тогда зачем «государство»-то «просит бури»? Неужели ему просто лень учиться разговаривать? Нонконформистов всегда меньшинство: ровно столько, сколько нужно для развития человеческого вида, а не только для его выживания.
Конформисты создали государство и поддерживают его консенсусом по главным вопросам выживания. Но все остальное-то придумали нонконформисты. Только они образуют и структуры гражданского общества, оказываясь гражданами, а не подданными. А другого, конформистского, гражданского общества просто и не бывает в природе — вопреки всем усилиям «государства» создать какой-то его симулякр. По теме.
Активисты спели «Вечную память», полиция забирать и доставлять в участки никого не стала во время песни, а уже после панихиды сотрудники полиции всё же забрали в отдел около десяти человек, в том числе среди них оказались пожилые женщины. Многих, по данным правозащитников, около 200 человек по всей стране задержали. Кого-то выпустили быстро, кто-то «просидел» в участке несколько часов.