Подготовка к блокировке Ормузского пролива?
ВМС Ирана принудили атомную подлодку США выйти на поверхность в Ормузском проливе
Ормузский пролив находится на Ближнем Востоке и соединяет Персидский залив с Оманским заливом Индийского океана. абсолютный экономический кризис для всего западного мира, поскольку дефицит ближневосточных энергоресурсов сразу же подрывает все отрасли западной экономики, начиная с промышленности и заканчивая гражданским. Madīq Hurmuz, перс. تنگه هرمز - Tangeh-ye Hormoz) — узкий, стратегически важный пролив, соединяющий Оманский залив на юго-востоке с Персидским.
Ормузский пролив на карте
В любой момент времени несколько десятков танкеров идут в Ормузский пролив или покидают его. How much oil goes through it? Сколько масла проходит через него? Iran, tankers and the Gulf crisis explained It carried about 19 million barrels a day - more than the 16 million barrels a day that went through the the Strait of Malacca, a major international waterway in the Indian Ocean. Примерно пятая часть мировой нефти, почти 21 миллион баррелей в день, проходила через Ормузский пролив в прошлом году.
В 2016 году, последнем году, за который доступны сопоставимые данные, пролив был самым загруженным морским маршрутом в мире для транспортировки нефти. Объяснение Ирана, танкеров и кризиса в Персидском заливе Он перевозил около 19 миллионов баррелей в день - более 16 миллионов баррелей в день, которые проходили через Малаккский пролив, главный международный водный путь в Индийском океане. The Strait of Hormuz is vital for the main oil exporters in the Gulf region, whose economies are built around oil and gas production. In 2018, Saudi Arabia sent nearly 6.
Iran also relies heavily on this route for its oil exports. And Qatar, the biggest global producer of liquefied natural gas LNG , exports nearly all its gas through the strait. It has become particularly important in recent years for the major economies in Asia. And the US also imported nearly 1.
The UK does import some oil from the Gulf via the Strait of Hormuz, as well as around a third of its liquefied natural gas. Для сравнения, через Суэцкий канал и Баб-эль-Мандеб в Красном море проходит всего пять или шесть миллионов баррелей в день. Ормузский пролив жизненно важен для основных экспортеров нефти в регионе Персидского залива, экономика которых построена на добыче нефти и газа.
Стоит отметить, что переброска эта ведется на фоне непрекращающихся заявлений американских военных о том, что ВКС РФ, КСИР и вооруженные силы САР планируют проведение совместной операции по выдворению американского контингента из Сирии.
Очевидно, что представители нарождающегося многополярного мира стремятся растянуть и без того не слишком-то большое число боеспособных американских частей по разным углам света, при том что в контексте отправки американских кассетных боеприпасов на Украину всем до последнего представителя международного сообщества стало очевидно, что Вашингтон сейчас не в состоянии вести боевые действия где бы то ни было, поскольку у него закончились артиллерийские снаряды, а артиллерия даже сегодня остается «богом войны». По сути, теперь любой американский танкер, который соберется проходить через Ормузский пролив, будет сопровождаться патрулем американских истребителей, что с точки зрения Пентагона должно способствовать «сдерживанию Ирана», а по факту будет лишь увеличивать психологическое давление как на экипажи американских судов, так и на американских военных.
В ответ министр обороны Израиля Бени Ганц на брифинге в Комитете Кнессета по иностранным делам и безопасности заявил: «У Ирана нет реальных переговорных фишек. Его стратегия затягивания процесса в Вене может и должна быть побеждена». По словам Ганца, «внутренняя ситуация в Иране предоставляет миру возможность. Иран не является мировой, — ред.
Ее граждане погрязли в глубоких экономических проблемах, инвестиции упали вдвое за последнее десятилетие, и страна сталкивается с многочисленными внутренними и внешними проблемами». Что касается защиты еврейского государства от ракетной ответки, Ганц особо подчеркнул, что «в последние восемнадцать месяцев мы были заняты созданием и приобретением новых возможностей для защиты от всех угроз в регионе». Читайте также Британия объявила Антарктиду своей колонией: Россия не получит ничего Вашингтон требует от Москвы забыть об Южной вершине Мира Похоже, в Исламской республике Иран ИРИ есть четкое понимание, что над Тегераном нависла тень реальной войны, и бряцание ракетным оружием в сторону Израиля уже не действует. Ставки как никогда высоки. КСИР пытается показать «агрессору», что будет защищаться всеми силами, и демонстрирует накаченные за последние годы мускулы. Командование стражей исламской революции задействовало в военных играх воздушно-космическую дивизию, сухопутные войска и военно-морские силы.
Причем, судя по накалу начавшихся учений, иранцы особое внимание уделяют блокировке Ормузского пролива, через который проходит пятая часть мировой нефти. Если уж говорить об экономических последствиях возможной войны, эти шаги оправданы. Но непонятно, с какого бодуна в КСИР считают, что основные боевые события развернутся в Персидском заливе.
Ситуация совершенно необычная с учетом того, что просто несопоставимы возможности подводной лодки типа «Огайо» и подводных лодок типа «Фатех» Ирана. Американская лодка класса «Огайо» — это бывший ракетоносец, то есть подводная лодка, если по нашим меркам, класса «Борея», это большая лодка длиной значительно более 100 метров, это одна из самых больших лодок в американском флоте. А «Фатех» — это небольшая лодка длиной десятки метров, она раза в три меньше.
США обычно игнорируют такие ситуации и выполняют свои миссии без оглядки на то, что это может быть неприятно Ирану, тем более достаточно серьезное противостояние на море, слава богу, не переходит в горячую фазу, по крайней мере пока, возможно, у Ирана где-то произошла потеря информации, и кто-то выпустил наружу такой пресс-релиз, который пока не подкреплен какими-то фактами». Субмарина должна осуществлять патрулирование в ближневосточном регионе.
Иран начал блокировку Ормузского пролива и танкеров США. Россия и Китай поддержали
В результате у северных берегов залива обитают пресноводные рыбы. Персидский залив Омывает с востока Аравийский полуострова, а с юга — побережье Ирана и Ирака. Некоторым арабским странам не нравится нынешнее название водоема, и они предпочитают термин «Арабское залив». Его площадь равна 239 тыс кв. В водоем впадают воды рек Тигр и Евфрат, которые перед этим сливаются в одну реку под названием Шатт-эль-Араб. Шельф залива необычайно богат нефтью и газом, в частности, здесь находится крупнейшее в мире газовое месторождение Парс, разделенное на северную часть, принадлежащую Катару, и южную часть под контролем Ирана. Запасы месторождения оцениваются в 45 триллионов куб.
Оманский залив Разделяет Персидский залив и Аравийское море. Его длина составляет 450 км, а ширина доходит до 330 км. Наибольшая глубина равна 3694 м. Бенгальский залив Огромный водоем площадью более 2,1 млн кв. Это самый большой залив в Мировом океане. Омывает восточный берег полуострова Индостан и западный берег Мьянмы.
Рядом с городом Кокс-Базар расположен пляж длиной 120 км, что также является рекордом. Именно в этот залив впадает священная индийская река Ганг. Сиамский залив Его естественными границами выступают Малайский полуостров и Индокитай. Площадь залива — 320 тыс кв. Максимальная глубина равна 80 м. Благоприятный климат позволил прибрежным государствам сделать туризм одним из основных источников своего дохода.
Залив Шелихова Водоем относится к Охотскому морю и омывает западный берег Камчатского полуострова. Его длина составляет 650 км, а ширина меняется в пределах от 130 до 300 км. Скован льдами с декабря до мая. Здесь отмечаются очень высокие приливы, достигающие высоты в 14 м. В связи с этим существуют проекты строительства в заливе, в частности, на Пенжинской губе, приливной электростанции, которая может стать самой крупной электростанцией в мире. Её мощность может достигнуть 87 ГВт.
Бохайский залив Омывает северное побережье Китая. Длина водоема равна 280 км. Его естественными границами являются Шаньдуньский и Ляодуньский полуостров. Крупнейшая река, впадающая в водоем — Хуанхэ. Залив связан с Желтым морем Бохайским проливом, чья ширина составляет 90 км.
Согласно договору 1974 года между Ираном и Оманом, обе страны сообща несут ответственность за защиту этого узкого пролива и контроль за движением судов [16].
Навигация[ править ] Чтобы снизить риск столкновения, суда, движущиеся через пролив, следуют схеме разделения движения en TSS : входящие в Персидский залив суда используют одну полосу движения, а выходящие суда — другую, ширина каждой полосы составляет две мили. Полосы разделены «медианой» шириной в две мили [17]. Чтобы пересечь пролив, суда проходят через территориальные воды Ирана и Омана в соответствии с положениями транзитного прохода Конвенции Организации Объединённых Наций по морскому праву [18]. Хотя не все страны ратифицировали Конвенцию [19] , большинство стран, включая США [20] , принимают эти обычные правила плавания, кодифицированные в Конвенции. В апреле 1959 года Иран изменил правовой статус пролива, расширив свои территориальные воды до 12 морских миль 22 км и объявив, что он признает только транзит через мирный проход через недавно расширенный район [21]. В июле 1972 года Оман также своим указом расширил территориальные воды до 12 морских миль 22 км [21].
Таким образом, к середине 1972 года Ормузский пролив был полностью «закрыт» объединёнными территориальными водами Ирана и Омана. В течение 1970-х годов ни Иран, ни Оман не пытались препятствовать прохождению военных кораблей через пролив, но в 1980-х годах обе страны выдвигали претензии, которые отличались от обычного старого права. После ратификации Конвенции ООН по морскому праву в августе 1989 года Оман представил декларации, подтверждающие его королевский указ 1981 года о том, что через его территориальные воды разрешен только мирный проход. В заявлениях далее утверждалось, что для того, чтобы иностранные военные корабли могли проходить через оманские территориальные воды, требовалось предварительное разрешение [21].
Картографические навигационные системы также могут предоставлять пользователю дополнительную информацию о проливе, такую как глубина воды, места, где следует соблюдать осторожность из-за узкости или перекрестных движений, а также текущие морские условия и прогноз погоды. Это позволяет мореплавателям планировать свой маршрут и принимать решения на основе актуальных данных. Благодаря наличию Ормузского пролива на картографических навигационных системах, мореплаватели могут быть уверены в точности своего местоположения и безопасно совершать путешествия через этот важный морской путь.
Маршруты и проход через Ормузский пролив Маршруты и проход через Ормузский пролив зависят от направления плавания судна и его назначения. Среди самых популярных маршрутов следующие: Маршрут из Персидского залива в Аравийское море: суда выходят из портов Ирана, Кувейта, Бахрейна и других стран региона и проходят через пролив в направлении Оманского залива и дальше в Арабское море. Маршрут из Аравийского моря в Персидский залив: суда, направляющиеся в порты в Иране и других странах региона, плавают из Арабского моря через Оманский залив и Ормузский пролив. Транспортные маршруты для нефтеразгрузки: нефтяные танкеры, загруженные с нефтяных полей Ближнего Востока, проходят через Ормузский пролив на пути к назначенным терминалам и реформинговым заводам в Европе, Африке и Азии.
Размах течений от 3 до 5 узлов Из-за своей важности Ормузский пролив остается одной из самых перегруженных морских маршрутов в мире. Большое количество танкеров и судов проходит через пролив каждый день, осуществляя перевозку нефти, газа и других грузов. Это место также является стратегической точкой для морских военных сил, способных контролировать и защищать свои национальные интересы и торговые пути. Ормузский пролив — это фактор, о котором нужно помнить при анализе глобальной экономики и политики, влияя на мировые рынки и геополитическую ситуацию. Его значение и расположение делают его центром интереса для многих стран и игроков на международной арене.
Все материалы
- Иран начал блокировку Ормузского пролива и танкеров США. Россия и Китай поддержали — Новости
- Гордиев узел Ормузского пролива. Часть 1
- Где Ормузский пролив? - 2024
- Маршруты поставок нефти в условиях конфликта между Израилем и Палестиной / / Независимая газета
ВМС Ирана пресекли попытку американской подлодки Florida пересечь Ормузский пролив
- Благодаря русскому оружию Ормузский пролив станет кладбищем авианосцев
- Ормузский пролив на карте мира
- Ормузский пролив на карте мира
- Остров Ормуз. 05.12.2019г. Путешествие по Ирану, часть 12. — DRIVE2
- США усилят военное присутствие в Ормузском проливе двумя десантными кораблями
Иран начал блокировку танкеров США в Ормузском проливе.
Ормузский пролив на карте мирового океана с ближлежащими островами и странами. Американская атомная подводная лодка (АПЛ) "Флорида" пыталась пересечь Ормузский пролив близ Ирана. На карте Ормузский пролив находится между Ираном на севере и Маскатским вилаятом Омана на юге. Expand Menu. Контакты. Карта мира ормузский пролив на карте.
Ормузский пролив: «бутылочное горлышко» ближневосточной политики
Все материалы автора Американская атомная подводная лодка АПЛ "Флорида" пыталась пересечь Ормузский пролив близ Ирана, но военный флот Ирана вынудил её всплыть на поверхность и изменить курс. Амир Шахрам Ирани сообщил, что субмарина "в некоторой степени" приблизилась к иранским территориальным водам. После обнаружения она изменила курс и продолжила путь уже под эскортом иранской АПЛ.
Иран даёт понять, что он контролирует не только Ормузский пролив, но и Красное море, в котором хуситы. В блокировки, цена нефти может подняться до 200-300 долларов за баррель. В мире нагнетается большой кризис, источником которого является Израиль», — отметил Курбанов. По его словам, союзники Израиля открыто угрожают ядерными ударами по иранским ядерным центрам, обвиняя Иран в желании создать ядерные боеголовки. Иран же заявляет, что ему нужен лишь мирный атом. При этом у него есть много оружия, чтобы противостоять Израилю.
Северное побережье пролива принадлежит Ирану, южное — Объединённым Арабским Эмиратам и полуанклаву Омана. Пролив, самое узкое место которого составляет все 54 километра разделен на два транспортных канала шириной около 2,5 километров каждый, которые разделены друг от друга 5-ти километровой буферной зоной. На настоящий момент пролив является единственным морским путём, позволяющим экспортировать арабские газ и нефть в третьи страны, в частности в США. Ормузский пролив, помимо своего уникального географического положения интересен еще и тем, какую роль играет Иран в совместном управлении этой стратегической водной артерией, осуществляемом на основе норм международного права и своих суверенных национальных прав.
Движение морских судов через Ормузский пролив всегда осуществлялось при участии военно-морских сил Ирана, которые состоят в основном из регулярных ВМС и из флота Корпуса стражей исламской революции КСИР. Фактически иранские военно-морские силы осуществляют контроль и поддерживают порядок в Ормузском проливе совместно с Султанатом Оман через оманский полуанклав Мусандам. Но гораздо важнее то, что для того, чтобы пройти через Ормузский пролив, все морские суда, включая военно-морской флот США, должны плыть по иранским территориальным водам.
Катар, крупнейший в мире производитель сжиженного природного газа СПГ , экспортирует почти весь свой газ через пролив. Это стало особенно важным в последние годы для крупнейших экономик Азии. И США также импортировали по этому маршруту около 1,4 миллиона баррелей в день. Великобритания действительно импортирует часть нефти из Персидского залива через Ормузский пролив, а также около трети своего сжиженного природного газа. Are there other routes for oil? Есть ли другие пути доставки нефти? The Strait of Hormuz is still the best route for transporting large volumes of oil out of the Gulf and is the only route by sea. There are some land-based pipelines that can carry oil. A Saudi pipeline goes to the Red Sea, and has a capacity of about five million barrels of oil a day. Ормузский пролив по-прежнему остается лучшим маршрутом для транспортировки больших объемов нефти из Персидского залива и единственным морским путем. Есть несколько наземных трубопроводов, по которым можно транспортировать нефть. Саудовский трубопровод идет к Красному морю и имеет пропускную способность около пяти миллионов баррелей нефти в день. Abu Dhabi has a pipeline that can carry about 1. But not all these pipelines are working at full capacity. And they cannot transport nearly as much oil as can be carried by ship. В Абу-Даби есть трубопровод, по которому можно транспортировать около 1,5 миллиона баррелей нефти в день вниз по побережью за Ормузский пролив.
Что такое Ормузский пролив?
- Что такое Ормузский пролив?
- Ормузский пролив на Яндекс картах
- Карта мира ормузский пролив на карте - 81 фото
- Остров Ормуз. 05.12.2019г. Путешествие по Ирану, часть 12. — DRIVE2
- РСМД :: Ормузский пролив: блокада и война или война и блокада
- Все материалы
Где находится Ормузский пролив на карте? Можем показать!
Климат в Ормузском проливе Ормузский пролив, расположенный между Ираном на севере и ОАЭ Объединенные Арабские Эмираты на юге, имеет своеобразный климат, связанный с географическими особенностями этой области. В этом районе преобладает тропический пустынный климат. Основной характеристикой климата является жаркое и сухое лето, с высокой температурой и минимальными осадками. Воздух великолепно прогревается над пустыней и океаном, и поднимается, образуя атмосферные фронты и термическое низкое давление. Это может приводить к образованию буровых туманов, которые значительно затрудняют навигацию в проливе. Осадки практически отсутствуют. В это время года в регионе иногда благодаря приближению континентальной массы воздуха может сформироваться циклон и вызвать некоторые осадки. Географические особенности Ормузского пролива, такие как узкий и глубокий канал, влияют на климатическую систему здесь.
Он создает особую микроклиматическую ситуацию, усиливая интенсивность океанических и атмосферных процессов, таких как морская бриза и дневная конвекция, что в свою очередь может способствовать образованию локальных буровых туманов. Климат в Ормузском проливе весьма непредсказуем и меняется в зависимости от сезона.
Напряженность вокруг Газы также оказывает влияние на военное присутствие России в Сирии, в частности в Латакии и Тартусе, и российские корабли в Средиземном море. С другой стороны, канал "Бен-Гурион", который Израиль в добавление к своей теологической мотивации пытается претворить в жизнь как попытку нарастить свое влияние на мировой торгово-энергетической оси, также напрямую затрагивает энергетический и торговый маршрут Басра — Европа через Турцию. Вместе с тем Зангезурский коридор тоже входит в число затрагиваемых точек в этом контексте. Французский лидер на встрече с премьер-министром Израиля Биньямином Нетаньяху потребовал освободить всех заложников в секторе Газа. Кроме того, лидер Франции призвал к созданию региональной и международной коалиции для борьбы с террористическими организациями. Это битва Америки". С другой стороны, американская газета New York Times NYT сообщила, что США направили в регион генерал-лейтенанта Джеймса Глинна James Glynn вместе с другими офицерами, чтобы помочь израильтянам справиться с трудностями городской войны. Комментарии читателей Haber7:фарукРазве кто-нибудь еще не знает, что главная цель в регионе — захватить триллион кубометров природного газа?
ГостьРаботают сионистские псы. Таких лицемеров, как эти неверные, нет. МехметВойна началась, пришло время очистить эти земли от евреев, а Европе пора погрузиться во тьму Средневековья.
Стало известно о захвате торгового судна в Ормузском проливе IRNA: иранские силы захватили связанное с Израилем торговое судно в Ормузском проливе Читать ren. Поделиться Стало известно о захвате торгового судна в Ормузском проливе Стало известно о захвате торгового судна в Ормузском проливе "Судно было конфисковано региональными властями. Судам рекомендуется соблюдать осторожность при пересечении пролива", — заявили в UKTMO, добавив, что они проводят расследование инцидента.
В течение 1970-х годов ни Иран, ни Оман не пытались воспрепятствовать проходу военных кораблей через пролив, но в 1980-х годах обе страны выдвигали претензии, отличные от обычного старого права. После ратификации ЮНКЛОС в августе 1989 года Оман представил декларации, подтверждающие его королевский указ 1981 года, согласно которому разрешен только мирный проход через его территориальные воды. В заявлениях далее утверждалось, что для прохождения иностранных военных кораблей через территориальные воды Омана требуется предварительное разрешение. После подписания конвенции в декабре 1982 года Иран сделал заявление, в котором говорилось, что «только государства - участники Конвенции по морскому праву имеют право пользоваться предусмотренными в ней договорными правами», включая «право транзитного прохода через проливы, используемые для международных перевозок. В мае 1993 года Иран принял всеобъемлющий закон о морских районах, некоторые положения которого противоречат положениям ЮНКЛОС, включая требование о том, чтобы военные корабли, подводные лодки и корабли с ядерными двигателями получали разрешение до осуществления мирного прохода через территориальные воды Ирана. Соединенные Штаты не признают никаких претензий Омана и Ирана и оспаривают каждое из них. Это место находится на небольшом острове на вершине провинции Мусандам. Поток торговли нефтью Торговля нефтью через пролив по странам происхождения и назначения, 2014—2018 гг. По данным Управления энергетической информации США , в 2011 году в среднем 14 танкеров в день выходили из Персидского залива через пролив с 17 миллионами баррелей 2 700 000 м 3 сырой нефти. Только в 2018 году через пролив проходил 21 миллион баррелей в день - это означает, что нефть стоит 1,17 миллиарда долларов в день по ценам сентября 2019 года. События Танкер войны Танкер войны фаза ирано-иракской войны началась, когда Ирак напал на нефтяной терминал и нефтяные танкеры Ирана Харк острова в начале 1984 г. Саддам Хусейн целью «s в нападении на иранскую судоходство было, среди прочего, спровоцировать иранцев ответные меры с крайние меры, такие как закрытие Ормузского пролива для всех морских перевозок, что приведет к вмешательству Америки. Иран ограничил ответные атаки иракским судоходством, оставив пролив открытым. Робертс», подорвавший мину, заложенную в проливе Ираном 14 апреля 1988 года. Американские силы потопили один фрегат , одну канонерскую лодку и до шести вооруженные быстроходные катера, а также серьезно повредили второй фрегат. Столкновение авианосца USS Newport News с танкером Mogamigawa 8 января 2007 года атомная подводная лодка USS Newport News , двигаясь под водой, ударила MV Mogamigawa, очень большой танкер для перевозки сырой нефти под японским флагом водоизмещением 300 000 тонн к югу от пролива. Пострадавших не было, с танкера не протекала нефть. Официальные лица США обвинили Иран в преследовании и провокации их военно-морских судов, но иранские официальные лица отвергли обвинения. Региональный командующий ВМС вице-адмирал Кевин Косгриф сказал, что у иранцев нет «ни противокорабельных ракет, ни торпед», и он «не будет охарактеризовать позицию 5-го флота США как боязнь этих небольших лодок». Иранская оборонная политика С 29 июня 2008 года командующий иранской Революционной гвардии , Мохаммад Али Джафари заявил, что если ни Израиль или Соединенные Штаты напали на Иран, было бы перекрыть Ормузский пролив, чтобы посеять хаос на нефтяных рынках. Это последовало за более неоднозначными угрозами со стороны министра нефти Ирана и других правительственных чиновников о том, что нападение на Иран приведет к потрясениям с мировыми поставками нефти. Вице-адмирал Кевин Косгриф, командующий 5-м флотом США, дислоцированным в Бахрейне через Персидский залив от Ирана, предупредил, что такие действия Ирана будут считаться актом войны, и США не позволят Ирану удерживать в заложниках почти треть мирового населения. Военно-морская деятельность в 2008 г. В последнюю неделю июля 2008 года в рамках операции «Сера» десятки военных кораблей США и других стран прибыли на совместные учения на предмет возможных военных действий на мелководье у берегов Ирана. По сообщениям, по состоянию на 11 августа 2008 года более 40 кораблей США и их союзников следовали в Ормузский пролив. Одна американская авианосная боевая группа из Японии дополнит две, которые уже находятся в Персидском заливе, всего в пять боевых групп, не считая подводных лодок. В результате столкновения, в результате которого 15 моряков на борту « Хартфорда» получили легкие ранения, произошел разрыв топливного бака на борту « Нового Орлеана», в результате чего было разлито 25 000 галлонов США 95 м 3 судового дизельного топлива. Напряженность между США и Ираном в 2011—2012 гг. Основная статья: Спор об Ормузском проливе 2011—2012 годов 27 декабря 2011 года вице-президент Ирана Мохаммад-Реза Рахими пригрозил прекратить поставки нефти из Ормузского пролива, если экономические санкции ограничат или прекратят экспорт иранской нефти. Представитель Пятого флота США заявила в ответ, что флот «всегда готов противостоять злонамеренным действиям», в то время как адмирал Хабиболла Сайяри из ВМС Исламской Республики Иран заявил, что прекратить поставки нефти будет «легко». Начальник иранской армии Атаолла Салехи сказал, что Соединенные Штаты вывели авианосец из Персидского залива из-за военно-морских учений Ирана, и Иран примет меры, если корабль вернется. Я рекомендую и подчеркиваю, чтобы американский авианосец не возвращался в Персидский залив», - сказал он.
Какие проливы и заливы омывают материк Евразия — список, описание и карта
Американская атомная подводная лодка (АПЛ) "Флорида" пыталась пересечь Ормузский пролив близ Ирана. Карта пролива Ормузский. Пролив Ормузский на карте мира. Ормузский пролив на карте мирового океана с ближлежащими островами и странами. Ормузский пролив разделяет Иран на севере и мухафазу Мусандам в Омане и Объединенных Арабских Эмиратах на юге.
Захват иранского танкера: Что такое Ормузский пролив?
Ну выгнал и выгнал, чего такого-то. У нас частенько такое бывает. Но дело на этом не закончилось и персы сделали следующий шаг. Спустя всего неделю, Иран арестовывает и забирает себе нефтяной танкер Advantage Sweet, который перевозил нефть в интересах американцев. Заметьте, американцы за свой танкер вписываться побоялись, а это очень даже показательно. Не только для персов, но и для всего мира. А как ты впишешься, когда за спиной у Ирана стоят Россия и Китай? А то что, госдеповцы?
Уже второй день подряд они крутят одну и ту же песенку: "Действия Ирана противоречат международному праву и подрывают региональную безопасность и стабильность. Иранское правительство должно немедленно освободить нефтяной танкер"- Белый Дом. Источник фото танкера MarineTraffic Источник фото танкера MarineTraffic Персы не просто реквизировали какой-то второсортный танкер, а изъяли современный и очень крупный танкер. Но дальше началось самое интересное.
Геологи отмечают высокую активность сейсмических явлений в проливе, что может свидетельствовать о постоянном изменении его геологической структуры. Однако, вследствие интенсивного использования пролива для торгового и судоходного движения, дно пролива подвержено также антропогенным изменениям. Выбросы нефтяных продуктов, мусор и прочие загрязнения могут оказывать негативное влияние на экологический баланс данного региона. Изучение геологического строения дна пролива важно не только для науки, но и для устойчивого развития экономики и охраны окружающей среды.
Оно позволяет прогнозировать возможные стихийные бедствия и разрабатывать меры по защите морских ресурсов. Биоразнообразие и охраняемые виды Среди наиболее известных видов рыб, встречающихся в Ормузском проливе, можно отметить тунца, краба, акул и ската. Они являются важной частью местной экосистемы и играют значительную роль в пищевой цепи. Кроме того, в Ормузском проливе обитает ряд охраняемых видов, которые нуждаются в специальной защите. Например, одним из таких видов является дельфин-туземун.
Очевидно, что представители нарождающегося многополярного мира стремятся растянуть и без того не слишком-то большое число боеспособных американских частей по разным углам света, при том что в контексте отправки американских кассетных боеприпасов на Украину всем до последнего представителя международного сообщества стало очевидно, что Вашингтон сейчас не в состоянии вести боевые действия где бы то ни было, поскольку у него закончились артиллерийские снаряды, а артиллерия даже сегодня остается «богом войны». По сути, теперь любой американский танкер, который соберется проходить через Ормузский пролив, будет сопровождаться патрулем американских истребителей, что с точки зрения Пентагона должно способствовать «сдерживанию Ирана», а по факту будет лишь увеличивать психологическое давление как на экипажи американских судов, так и на американских военных. Конечно, нефтяное лобби в США сегодня не может похвастаться былой прытью, но сил надавить на администрацию Байдена, чтобы та попыталась нормализировать отношения с Тегераном, у него хватит.
Об этом сообщает портал MIGnews. Причин для серьезного беспокойства по поводу того, что Иран в соответствии с законом перекроет пролив для прохождения по нему нефтеналивных танкеров, пока нет. Закон, принятый парламентом, имеет символическое значение, так как все решения в области внешней политики, обороны и других важных народохозяйственных отраслей в стране утверждаются верховным духовным лидером Исламской Республики аятоллой Хаменеи Институт развития технологий ТЭК ИРТТЭК, Москва на днях опубликовал исследование о роли Ормузского пролива для нефтеснабжения мира. Редакция «НГ-Энергии» приводит этот анализ на своих страницах. Транспортное значение Ормузский пролив — одна из основных транспортных артерий мирового рынка энергоресурсов. В последние годы через него проходит до 20 млн барр. Основные объемы принадлежат странам ОПЕК. Кроме того, Катар, один из крупнейших в мире экспортеров сжиженного газа, отправляет через пролив практически весь объем СПГ. Ормузский пролив соединяет Персидский и Оманский заливы, далее суда попадают в Аравийское море и Индийский океан. Глубина в транспортных коридорах в основном превышает 100 м, что позволяет проходить здесь крупнейшим танкерам. В самом узком месте ширина пролива составляет 21 морскую милю, а ширина двух судоходных коридоров составляет всего две мили, разделенные двухмильной буферной зоной. Согласно UNCLOS, следующие через пролив суда пользуются правом беспрепятственного транзитного прохода через территориальные воды прибрежного государства, который не может быть приостановлен. На протяжении 1980-х и 1990-х годов Иран и Оман пытались установить свой контроль над проливом. Ормузский пролив имеет долгую и драматичную историю, охватывающую многие столетия и страны. В период зарождения европейских морских империй он являлся ареной борьбы за контроль над торговым маршрутом, ведущим в Индийский океан. Наиболее ценным товаром, которые перевозили через пролив, были пряности. Желание португальцев установить монополию на доставку специй из Азии в Европу стало ключевой причиной захвата ими в начале XVI века острова Ормуз, которым они владели на протяжении столетия. Когда была налажена торговля пряностями, чаем и другими азиатскими и китайскими товарами через Красное море, южную оконечность Африки и другие маршруты, значение пролива стало снижаться. Ормузский пролив, предоставляя безальтернативный морской доступ в Персидский залив, приобрел важное значение главным образом для государств региона. Все изменилось после того, как страны Ближнего Востока превратились в основной источник поставок углеводородов на мировой рынок. В результате Ормузский пролив стал критическим элементом архитектуры глобальной энергобезопасности. Точка напряжения Морской путь через Ормузский пролив традиционно находится в эпицентре разного рода войн и конфликтов. В 80-х годах XX века, во время ирано-иракской войны, враждующие стороны начали атаковать торговые суда в Персидском заливе и Ормузском проливе. В сентябре 1980 года в Персидском заливе из-за спора между Ираком и Ираном, которые одновременно претендовали на пограничные районы по реке Шатт-Эль-Араб, впадающей в Персидский залив, началась так называемая «танкерная война». Первые атаки на гражданские суда датируются 1982 годом, но по-настоящему серьезные проблемы для судоходства начались здесь через два года.
Блокада Ормузского пролива – прелюдия к началу Третьей мировой войны
Ормузский пролив на карте находится в южной части Иранского залива. Персидский залив Ормузский пролив карта. Ормузский пролив разделяет Иран на север и мухафазу Мусандам в Омане и Объединенные Арабские Эмираты на юге.