Художник-постановщик Елена Окопная получила «Серебряного медведя» Берлинале за работу над фильмом «Довлатов» Алексея Германа — младшего. В студии — художник-постановщик, художник по костюмам картины Елена Окопная и актриса, исполнительница главной роли Анастасия Талызина. Последние новости о персоне Елена Окопная новости личной жизни, карьеры, биография и многое другое. Алексей Герман младший, арт-директор картины Елена Окопная. Полиция накрыла нарколабораторию по производству мефедрона в 78 НОВОСТИ.
Шоу Кино в деталях Сезон 2024 В гостях Алексей Герман-мл. и Елена Окопная смотреть онлайн
В этих жестоких условиях войны, когда перед глазами стоят картины смерти, возникает вопрос, что важнее Родина или человек? Оказывается это неотделимо, и они готовы жертвовать собой. Картина была тепло встречена зрителями. Редактор Центрального дома кинематографистов.
На самоизоляции Елена смотрит сериал «Безумцы», Алексей пытается смотреть «Видоизменённый углерод». Следующая встреча состоится уже 8 мая в 19:00. Наш гость — один из самых известных современных российских режиссёров, Александр Николаевич Сокуров.
Но я из еврейской семьи, и Ветхий Завет — он с детства». Вторым был «Фауст» Гуно, тоже побывавший на «Маске»: «У меня в голове полгода крутилось стихотворение Бродского «Не выходи из комнаты, не вызывай мотора. Потому что пространство сделано из коридора и кончается счетчиком». И потом выхожу на сцену, смотрю — а у меня счетчики висят! Бывают разные источники вдохновения. Визуальные, смысловые. А еще каждый спектакль сошелся с каким-то моим личным переживанием. Недавний «Гензель и Гретель» для меня очень страшный. Дети блуждают по лесу, где они как бы ищут себя.
Ранее лента получила приз независимого жюри. Лучшим фильмом года жюри признало ленту румынского режиссера Адины Пантилии «Не прикасайся». Гран-при получил фильм «Лицо» польского режиссера Мальгорсаты Шумовски. За лучшую режиссуру в этом году наградили Уэса Андерсона за картину «Остров собак».
Алексей Алексеевич Герман - биография, новости, личная жизнь
Речь пойдет о роли художника-постановщика и художника по костюмам в кино. Елена Окопная — художник-постановщик и художник по костюмам, обладатель приза «Серебряный медведь» Берлинского кинофестиваля «За выдающиеся художественные достижения» «Довлатов» — 2018, лауреат премии «Ника» в номинации «Лучшая работа художника» «Довлатов» — 2019, лауреат премии «Восток-Запад. Золотая арка»: «Лучшая работа художника-постановщика» «Довлатов» — 2019.
Иногда вещи, которые стоят буквально две копейки, смотрятся гораздо выигрышнее тех, что представлены в каталогах. Лично меня всегда интересовали предметы, в которых есть харизма — они несут собой заряд энергии. Конечно, очень важно найти антиквара со вкусом и влюбленного в свое дело. Для интерьера одного из помещений «Довлатова» я присмотрела очень необычную старинную пепельницу на кресло — она стоила дорого, и не была особо нужна, но через нее я познакомилась с продавцом, через которого я нашла огромное количество любопытных вещей. Были совершенно невероятные находки — например, крышечки от молочных бутылок того времени, купленные за 20 рублей штука, или рубашка из 18 века, которую удалось найти на одном складе, где коробки и чемоданы с вещами располагались среди крысиного помета. Работает только интуиция, все остальное — вторично.
Вы рассказывали, что многие предметы декора, которые вы так тщательно собирали, так и не попали в кадр. Это не важно. Художник-постановщик отличается от декоратора тем, что создает не интерьер, а отдельный мир. Я воспринимаю предметы, как мазки в живописи, с помощью которых можно задать глубину кадра или добавить ему объем — даже если зритель их не заметит, нужный эффект будет достигнут. У меня особенные отношения с предметами — я очень тщательно прорабатываю драматургию интерьера. Меня часто спрашивают, почему в сцене, где Довлатов пишет, рядом с его письменным столом стоит утюг.
СССР, 1970-е годы, неизвестный на Западе русский писатель... Как фильм воспринимают за границей? В Европе сейчас вообще никто не понимает реалий советской жизни и проблему Довлатова и его друзей-литераторов — почему их собственно не печатали.
Там ведь если ты хороший писатель, тебя все равно рано или поздно опубликуют. Но кино — это прежде всего кино. Ты можешь не воспринимать какие-то вещи, но оно ведет за собой. Прокат фильма будет длиться всего 4 дня — почему? Пиарщики обычно идут по накатанной, а ведь каждый проект требует индивидуального подхода. Выходные с «Довлатовым», кто успел, тот посмотрел - это идея одного из наших продюсеров, Андрея Савельева. У него очень живой мозг и я целиком за такие смелые ходы. Так будет продолжаться и дальше? Эта студия для нас родная, нам здесь уютно.
Во многих случаях все в Петербурге решается проще и все-таки здесь остались люди, которые хотят делать кино. Хотя с другой стороны, нас многие в городе не любят, потому что мы очень требовательные и с нами надо действительно работать. Насколько мне известно, вы поступили на Высшие режиссерские курсы в мастерскую Павла Лунгина? Да, год назад, в начале 2017-го я в нее поступила, но сильно прогуливаю. Павел Семенович именно тот мастер, к которому мне хотелось попасть, ведь его «Такси-блюз» - одна из моих любимых картин. Он очень тонко чувствующий и точно формулирующий человек, а это большая редкость. Как дальше все сложится говорить я не могу — сейчас делаю два небольших документальных фильма. Но пока еще и их не закончила. Елена Окопная продюсировала проект современного танца «Двери настежь» с участием артистов балета Большого театра.
Долгое время она курировала киноклуб театра «Практика».
Елена рассказала о том, как готовится и снимается фильм, чем занимается художник, где и как учиться профессии. Тем, кто ищет путь в индустрию, мечтает о съёмках или работе в кино, выпуск обязателен к просмотру. А всем остальным — будет просто очень интересно!
«Реставрировали каждую мелочь»: екатеринбурженка — о работе над фильмом «Довлатов»
Новости Кино Город Еда Культура Красота Музыка Общество Игры Инфопорно Тесты. Кстати, для изготовления одной окопной свечи необходимо 250-300 граммов парафина, так что из 50 кг может получиться две сотни свечей. Елена Окопная, работавшая над фильмом «Довлатов» в качестве художника по костюмам и художника-постановщика, получила «Серебряного медведя» на Берлинале, сообщается на.
«Единая Россия», МГЕР и «Отцы России» вручили Национальную премию «Окопная свеча» волонтёрам СВО
В современном мире немало подобных историй», — рассказал о фильме генеральный продюсер Артём Васильев. Так происходит и с «Делом», это очень человечное кино», - поделилась своим впечатлением Алиса Хазанова. Напомним, мировая премьера картины прошла в программе «Особый взгляд» 74-го Каннского кинофестиваля.
Иногда подлинные интерьеры невозможно снять — они маленькие, в них уже что-то стерлось, это было бы малоэстетично, поэтому мы все строили, я искала образ времени, при этом стараясь быть точной в деталях. Для «Довлатова» я полгода собирала предметы по барахолкам и в антикварных магазинах в Петербурге, Москве, Лондоне, Милане, Грузии и Армении - но только после того, как мы утвердили декорации. Я считаю неправильным наполнять содержимым некое абстрактное пространство.
Точно также прежде чем придумать костюм героя, я сначала должна увидеть лицо исполнителя. Каждого артиста даже массовых сцен я одевала сама. Для Козловского в джинсы по кайме для придания им формы мы закладывали согнутые вдвое пятикопеечные монетки — как это и делали в те времена модники-фарцовщики. И костюм для Довлатова мог бы быть иным — одно дело, если бы эту роль сыграл Ваня Ургант и совсем другое, когда ее исполнил Милан Марич. Есть артист, есть его прототип, а есть тот персонаж, которого ты создаешь — и буквальное повторение никогда не будет лучше оригинала.
А Иван Ургант был реальным кандидатом на роль Довлатова? В какой-то момент абсолютно реальным — у него были очень хорошие пробы. Но возникала проблема его занятости на телевидении. Мы были близки с ними с самого начала, и продолжаем дружить сейчас, когда они уже посмотрели картину — а это дорогого стоит, учитывая, насколько трепетно они относятся ко всему, что связано с Сергеем Донатовичем. Каждого артиста даже массовых сцен я одевала сама Работать с мужем-режиссером на съемочной площадке наверняка не просто?
Леша вообще не касается моей сферы - это произошло не сразу, а только тогда, когда он увидел, что я справляюсь сама. Мы попадаем друг в друга, хотя оба люди со сложными характерами. Но в нашем случае разный взгляд на вещи и дает нужный объем. В современном мире все привыкли мыслить простыми категориями — есть сюжет и за ним нужно следить. А вот воспринимать вещи, которые происходят параллельно с основным действием на втором-третьем и тд планах уже не получается.
Мы же стараемся сохранить традицию сложносочиненного кино, вдвоем добиваться этого легче и нам есть чем гордиться — «Довлатов» получился очень плотным по изображению, по событиям, по репликам, по глубине. У людей тогда были другие темы для разговоров, другая речь, ведь страна была литературоцентричной. СССР, 1970-е годы, неизвестный на Западе русский писатель... Как фильм воспринимают за границей?
Кто мог подумать, что спустя чуть больше полувека, Опять она солдатам русским на войне нужна, И будет согревать теплом… тех, Кто воюет за свободу человека! Сегодня советник директора по воспитанию Маршакова А. А и учитель технологии Шикерина Т. На изготовление такой свечки уходит полчаса.
А ведь каждая экспозиция должна выстраивать свой особый диалог со зрителем. Человек попадает в некое пространство, где все взаимодействует. Коллекцию картин, фотографий можно развесить под неожиданным углом, задать им непривычный ракурс, и в этом симбиозе они дадут что-то еще, что в них самих не заложено. А у нас встречаются кураторы, которые убивают пространство, не понимая, что оно тоже может быть художественным элементом. И это касается не только выставок. Мы, к сожалению, зашорены с точки зрения эстетики - слишком долго нас учили смотреть в одну сторону. Он делает потрясающие метафорические скульптуры, но самый ходовой товар - цветочки и зверюшки. И мне очень жаль, что молодые талантливые художники ломаются, стремясь угодить непритязательному вкусу или конъюнктуре. Если предложат быть художником на картине другого режиссера, пойдете? Но не знаю. С одной стороны, надо - хотя бы из финансовых соображений. А с другой... Я не исполнитель, могу делать только то, что мне самой интересно. И к тому же рядом со мной должен быть такой же перфекционист, как я сама. С Алексеем мы совпали прежде всего в понимании того, что в кино очень важна эстетика. Поэтому он мне и доверял. Почему именно он? Во-вторых, Дягилев мне очень симпатичен. Рафинированный, просвещенный человек, к тому же невероятно азартный. Жил в самых дорогих отелях и постоянно балансировал на грани финансового краха... Очень противоречивая яркая личность - его ругали, им возмущались, им восхищались. С этим именем связано много красивых мифов и легенд. Например, однажды цыганка нагадала Дягилеву смерть на воде, и он панически боялся плыть через океан, отказался от поездки на гастроли. А в итоге умер в Венеции... И, наконец, театр. Это тоже что-то из области сновидческого, феллиниевского. Я обожаю закулисье. Моя балетная школа находилась при Театре оперы и балета. Помню, как в детстве, когда поздно вечером заканчивались репетиции, я бродила по пустому театру, ощущая эту невероятную магию. Пока об этом не думаю.
Работа в КИНО. Елена Окопная о поступлении во ВГИК, фильме Довлатов и роли жены Алексея Германа мл.
Elena Okopnaya stock photos are available in a variety of sizes and formats to fit your needs. Культура - 28 февраля 2018 - Новости. Именно они шьют одежду, плетут маскировочные сети, льют окопные свечи. «Именно окопная свеча стала символом добровольческой помощи. Фильм Воздух (2024) смотреть онлайн трейлеры и описание, интересные факты и дополнительные материалы на сайте онлайн-кинотеатра Иви.
Российский фильм «Довлатов» отметили наградой Берлинале
О профессиональных страхах Алексей Герман: «У меня нет профессиональных страхов. Достичь можно всего. Разобьёшь ты стену головой, или разобьёшь голову об стену — зависит от обстоятельств: головы и стены бывают разными. Все успехи и неудачи — результат твоих ошибок, и того, как ты с ними справился». Елена Окопная: «Мой самый большой профессиональный страх — делать то, что модно, вопреки здравому смыслу ориентироваться на то, что популярно. На мой взгляд, ориентироваться нужно в большей степени на свою интуицию, а не на изменчивую моду».
О проблемах общества Елена Окопная: «Сейчас все какие-то вялые. Встречаются люди с горящими глазами, но они очень быстро устают, выгорают». Алексей Герман: «Мы живём в обществе, где модно быть идиотом. С тех пор, как мы встали на путь глобализации, всё стремится к примитивизму.
Даже если эти вещи потом не было видно. Не всё, что мы делали, выставлялось на первый план, на этом не делался акцент, но в кино всё важно. Даже если только кусочек попал в кадр, то это всё равно часть целого полотна. Реставрировали каждую мелочь. В то время было очень много рукотворных вещей, и поэтому если даже мы доделывали что-то, то старались стилистически попасть в ту эпоху. Поэтому никакого допущения фальши не было, всё было достаточно точно. Например, мы делали вышивки как отдельный элемент того или иного костюма. Шили мешки для сменки из тряпок того времени, на них вставляли аппликации из ткани того времени. Но всё это было очень достоверно.
В первый же съемочный день мне показалось, что какая-то глубочайшая ошибка была заложена в декорациях и я зарубила смену: в профессорской квартире не было никакого наполнения, показывающего историю этой семьи. Не может же быть современный стерильный интерьер, четко привязанный лишь ко времени действия — а где тогда советские вещи и предметы, доставшиеся в наследство от прабабушки, где сувениры, привезенные из-за границы? Случается, что многие пытаются упрощать до очень линейного мышления, а это неправильно: в нашем быту происходит стихийное наполнение интерьеров предметами из разных эпох. В «Довлатове» требовалось точное воссоздание обстановки начала 1970-х. Как вы этого добивались, учитывая, что все-таки не жили в то время? В СССР десятилетиями очень мало что менялось: хотя я 1985 года рождения, все-таки захватила в детстве шлейф эстетики развитого социализма. А вот для 25-летних ребят, которые у меня работали, все советское — это уже действительно другая вселенная. Так, они не понимали, для чего нужна копирка — не догадывались подложить под нее бумагу. Я смотрела очень много хроники, вела диалог с жителями Петербурга и с сотрудниками Музея истории города. Мы дали объявление и много вещей нам приносили на студию. Случались странные совпадения: однажды мне позвонила девушка и сказала, что нашла целую коллекцию советских галстуков — ровно в тот момент, когда у меня как раз закончились все галстуки. А как-то раз у меня перестал работать вотсап в телефоне - обнаружилось, что айфон сам поверил, что я нахожусь в 30 декабря 1970 года, когда мессенджеры еще не были изобретены. Вот что это было? Важно изучить мелочи: нужно знать, какие обои производились не только в 1970-е, но и в 1960-е, и даже 1950-е, потому что их в те времена не меняли лет по двадцать. За окна, попадающие в кадр, я ставила бутылки с кефиром — ведь холодильники в то время были еще не очень распространены. А в одной из сцен в коммуналке под огромным роялем сохнут трехлитровые банки — и это визуализированный конфликт поэзии и прозы жизни. Старые вещи когда-то старыми не были — а значит их нужно создавать заново. Мой друг архитектор Сергей Чобан помог мне добраться до архива архитектуры малых форм, чтобы было точное попадание — соблюдение пропорций и фактуры материалов в воссозданной телефонной будке или детской горке-ракете в итоге дает тебе ощущение нужного времени. Мы специально ковали вывески из металла или отливали кариатиду, которая заняла место в редакции литературного журнала рядом с портретом Ленина и советским вентилятором. Заказывали мебель, стараясь уйти от чего-то типичного. Ощущения от сериала и от кино должны быть разными — кино в идеале делает выжимку особенного, это принципиально важно, потому что это прежде всего искусство. Мы меняли даже лампы в уличных фонарях — в 1970-е освещение было иным.
Натурные съемки проходили в Ленинградской, Саратовской и Новгородской областях, а также в Карелии. Завершающий блок картины снимался в январе 2022 года в одном из павильонов студии Главкино. За это время был отснят материал для всех сцен воздушных боёв. Были построены 12 самолётов модели Як-1Б, воссозданы полевые аэродромы времен войны.
«Киновечера в «Доме с маяком»: онлайн-встреча с Алексеем Германом-младшим и Еленой Окопной
Елена Окопная установила фотографию профиля. Под фанфары на сцену вышли режиссер Алексей Герман-мл. и художник Елена Окопная, которые поделились рассказами о съемках картины. Здесь пока нет отзывов к персоне Елена Окопная, хотите написать? Елена Окопная продюсировала проект современного танца «Двери настежь» с участием артистов балета Большого театра. В коробки с окопными свечами положили носки, полотенца, шоколадки, письма и детские рисунки.
Алексей Алексеевич Герман - биография, новости, личная жизнь
Елена Николаевна рассказала, что вместе с единомышленниками для участников СВО она сделала уже более трёх тысяч окопных свечей. по костюмам в фильме Алексея Германа-младшего «Довлатов» Елена Окопная получила «Серебряного медведя» за выдающийся художественный вклад, сообщает РИА «Новости». Алексей Герман младший, арт-директор картины Елена Окопная. Полиция накрыла нарколабораторию по производству мефедрона в 78 НОВОСТИ. Онлайн-журнал о шоу-бизнесе России, новости звезд, кино и телевидения. Художник-постановщик фильма «Довлатов» Елена Окопная, получившая 24 февраля награду на Берлинском кинофестивале, дала интервью «».