Единый государственный экзамен. Главная» Новости» Выступление андрея произвело сильное впечатление не только на зрителей но и на жюри. Компании, причастные к инциденту с разливом нефти в Мексиканском заливе, сделали ряд решений по предотвращению подобных случаев в дальнейшем. Источник: ЕГЭ 2019/2020/2021/2022.
Задание 12 ЕГЭ русский язык 2023 практика
Школа России. ГДЗ и Решебник для помощи ученикам и учителям. Здесь, на страничке для школьников 9 класса, мы предлагаем вам прочитать или бесплатно скачать оригинальный текст и задания с ответами по Русскому языку из Открытого банка заданий ФИПИ ГИА. С помощью этих заданий с решением и ответами вы можете в спокойной обстановке пройти тесты, написать эссэ, приготовиться реальному экзамену ОГЭ в школе и решить все задачи на 5-ку!
Продолжается марафон «ЕГЭ — это про100! В первой дается обоснование. Рекомендуется его писать подробно, не ограничиваясь одним предложением. Во второй указывается три позиции, третья часть — это иллюстрация позиций или положений конкретными примерами.
Напишите номер этого предложения. Задание 24 Тема: Языковые средства выразительности Условие Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста. В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Заполните пропуски необходимыми по смыслу терминами из списка.
Желаем успеха! Часть 1 Ответами к заданиям 1—26 являются цифра число или слово несколько слов , последовательность цифр чисел. Каждую букву или цифру пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведёнными в бланке образцами Прочитайте текст и выполните задания 1—3. Экология — это наука о взаимодействии живых организмов и их сообществ между собой и со средой, в которой они обитают. Эти взаимоотношения изучают самые разные науки: биология и химия, астрономия и космология, математика и философия. Активно формируется в наши дни экология культуры, или духовная экология. Конечно, между экологией природы и экологией культуры не может быть непроходимой пропасти, вместе с тем между ними есть большое различие. Утраты в природе до известных пределов восстановимы. Иное дело — ценности культурные и нравственные. Они или восстанавливаются с большим трудом, или вовсе исчезают, как, скажем, разрушенные памятники, сгоревшие книги, рукописи… Если культура — это совокупность достижений общества в области науки, просвещения, искусства, то закрепляются эти достижения, как правило, в языке, в Слове. Возникнув на определённом историческом этапе, литературный язык сам по себе служит свидетельством уровня духовного развития народа, общества. Как всякое живое на Земле не может мириться со своей смертью, так и живая нация не может смириться с деградацией своего языка. Ведь язык — это и основа национальной памяти, и ключ к пониманию духовного мира, своего и чужого.
Топчущий полощущий закашлявшийся раскаявшийся записываемый задержишься егэ
Будучи главой правительства, П. Столыпин считал, что аграрную проблему можно решить, ликвидировав общины и создав крупные фермерские крестьянские хозяйства не только в уже освоенных районах, а также на пустующих землях, прежде всего в Сибири и на Дальнем Востоке. В 1975 году Нобелевская премия была присуждена не только известному физику А. Сахарову, а и экономисту — академику Л. Мой одноклассник с детства любил и увлекался игрой в шахматы. Приходя на концерт симфонического оркестра, я слушаю и наслаждаюсь классической музыкой. Писатель не столько опасался возможных негативных отзывов о своей книге со стороны привередливых критиков, как тревожился прочесть насмешку в глазах своей жены. Когда смотришь на памятник М.
Лермонтову, складывается впечатление, что поэт оглядывает и восхищается любимым городом. Петровскими преобразованиями были охвачены не только сферы экономики, системы власти и управления, а также культура. Девушка, сидевшая у окна и которая хорошо пела, запомнилась всем. Борис Шергин — «писатель души, сердца», который как раскрыл идеи братства, взаимовыручки, так и красоты. Созданы благоприятные условия не только для опубликования научных работ, а также для внедрения их в практику. Футболист, игравший в нападении и который забил два гола, был воспитанником известного тренера. Людвиг ван Бетховен продолжил общую линию как развития жанров симфонии, так и сонаты, квартета.
В конце XIX — начале ХХ века появляются словари, не только дающие толкование заимствованных, но и исконно русских слов. Неправильное построение предложения с косвенной речью 1. Печорин признавался, что «я смеюсь над всем на свете, особенно над чувствами». На предложение отпраздновать победу участники турнира ответили, что мы устали и пойдём отдыхать. Мама сказала, что не дам вам сладкое, пока не съедите первое. Через неделю после венчания А. Пушкин сообщает другу П.
Плетнёву, что «я женат — и счастлив», «это состояние для меня так ново, что, кажется, я переродился». Оценивал заслугу адмирала, императрица Екатерина II отмечала в письме к нему, что «должна этою победой вашим великим дарованиям, вашей твёрдости, вашей непоколебимой решимости к славе Российской империи». Фёдор Абрамов вспоминал, как по приезде в Москву «на меня обрушилось всё худшее, что таит в себе поздняя осень». Толстой писал, что «В романе «Анна Каренина» меня волновала мысль семейная». Задержавшись у дверей, сестра ещё раз помахала рукой и сказала, что «я буду рада всех вас видеть в воскресенье у себя на даче». Тургенев писал, что «берегите язык, этот клад, это достояние». Кирила Петрович спросил Машу, где ты была весь вечер.
Пушкин бросает вызов обществу, заявляя, что «в свой жестокий век восславил я свободу». Пугачёв сказал Гринёву, что ты передо мной виноват, но я помиловал тебя за то, что ты оказал мне услугу. В фамильном архиве М. Щепкина есть послание актёра, в котором он пишет, что «я с душевной болью сообщаю о закрытии театра в Тифлисе». Император Николай Павлович после встречи с А. Пушкиным сказал, что «я нынче долго говорил с умнейшим человеком России». Лингвист Ф.
Буслаев часто говорил, что «я убеждён в необходимости основательного преподавания родного языка». Русский язык для иностранных учащихся -одна из лингвистических дисциплин, которая в равной мере предполагает как обучение языку, внедрение в сознание учащегося представления о языке как системе, так и усвоение этической стороны употребления в речи языковых средств. В задачи преподавателя, наряду с отработкой грамматической правильности речи, входит показ уместности и этичности использования тех или […] речевых средств, специфики их стилистического функционирования. В связи с этим, учитывая особенности менталитета обучаемых и менталитета русской нации, проповедуя терпимость и доброжелательность в общении, на продвинутом этапе обучения иностранцев следует уделять особое внимание культуре речи как синкретической дисциплине, отражающей лингвистическую, этическую, психологическую, эстетическую стороны общения. Сфера общения иностранца не ограничивается только профессиональными интересами. В условиях многообразия речевых контактов достижение коммуникативной цели в конкретной ситуации осуществляется благодаря сознательному а иногда и бессознательному выбору речевых средств, оптимизирующих, с точки зрения говорящего, общение с носителями языка. Иностранец, не очень уверенно ощущающий себя в чужой языковой среде, выбирает краткие языковые формулы, которые позволили бы ему решить коммуникативную задачу: установить контакт, позитивно настроить на дальнейшее общение, выразить мысль.
При этом иногда собеседникам иностранца приходится сталкиваться с нарушением уместности и этикетных норм в его речи. Речевые конструкции воспринимаются иностранцами как этически нейтральные, в то время как в русском языке они характеризуются особенностями стилистического функционирования. Вот почему обучение иностранцев культуре речи должно быть таким же обязательным, как обучение русскому языку как системе. Укажите варианты ответов, в которых даны верные характеристики фрагмента текста. Запишите номера этих ответов. Это достигается за счет использования специальных лингвистических терминов: язык, языковые средства, речь, коммуникативная задача и других; кроме того, используются слова, которые можно считать межнаучными используются в ряде гуманитарных наук -лингвистике, психологии, социологии. Используемые в тексте слова имеют либо нейтральную, либо книжную стилистическую окраску.
Сниженная разговорная лексика, жаргонизмы отсутствуют. Самостоятельно подберите определительное местоимение, которое должно стоять на месте пропуска во втором предложении текста. Запишите это местоимение. Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова, выделенного в первом предложении текста. Определите значение, в котором это слово употреблено в тексте. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи. Простое средство.
Всеми средствами добиваться чего-нибудь. Средства передвижения. Средства зашиты. Средства от кашля. Перевязочные средства. Косметические средства. Оборотные средства.
Отпустить средства на что-нибудь. Человек со средствами. Жить не по средствам тратя больше, чем позволяют доход, состояние. Запишите его. Исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Запишите подобранное слово, соблюдая нормы литературного языка. Температура атмосферного воздуха в феврале была выше нормы, поэтому первоцветы распустились раньше обычного.
В каком слове допущена ошибка в образовании формы слова? Запишите слово правильно. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями. Смешиваясь с солёными морскими ветрами, запах цитрусовых создаёт целебно действующую на людей атмосферу. Наверное, каждого, кто интересуется историей, волнует непростой вопрос, что неужели можно забыть о событиях сформировавших нас как народ, как нацию. Название самой высокой горы в мире — Джомолунгма, что значит «Богиня Матерь Мира». Когда я вскочила в вагон, то испытала радость, доходящую до восторга.
Геологические процессы, формирующие облик и внутреннюю структуру нашей планеты, протекает чрезвычайно медленно и не поддаётся непосредственному наблюдению. В глубоком пространстве между небом и морем носились волны, которые одна за другой взбегали на песчаный берег. В каких вариантах пропущена безударная проверяемая гласная корня. Укажите варианты, в которых пропущена одна и та же буква. Раскройте скобки и выпишите эти 2 слова. Укажите все цифры, на месте которых пишется буква Н. Семёну были видны только его лата 1 ый рукав, дли 2 ый орли 3 ый нос и закруче 4 ый чуб, выбившийся на волю из густой нечёса 5 ой пута 6 ицы, покрывающей его голову.
Примечание: Формулировка задания 6 возможна в двух вариантах: исключение слова или его замена. Нарушение лексической сочетаемости слов Лексическая сочетаемость слов — это способность слов соединяться друг с другом. Если не учитывать значение слов, может возникнуть лексическая несочетаемость. Например, слова могут не сочетаться из-за их лексической несовместимости. Облокотиться спиной, потерпеть победу, состоялось вооруженное столкновение и т. Употребление фразеологизмов. Фразеологизм — лексически неделимое, устойчивое словосочетание манна небесная, зарубить на носу. Типичными ошибками в использовании фразеологизмов являются: сокращение выражения «И яйца не стоит» вместо «И яйца выеденного не стоит» замена слова «львиная часть» вместо «львиная доля» совмещение двух оборотов «играет большое значение» вместо «играет роль» или «имеет большое значение» Употребление паронимов Паронимы — слова, сходные по звучанию, но не совпадающие по значению длинный и длительный, горный и гористый, водный и водяной, эффектный и эффективный Правильному употреблению паронимов посвящено задание 5 ЕГЭ по русскому языку. Паронимы гр. Паронимы , как правило, относятся к одной части речи и выполняют в предложении аналогичные синтаксические функции.
Неправильное употребление синонимов, антонимов, омонимов. Синонимы — слова одной и той же части речи, близкие или тождественные по значению друг — товарищ — приятель, молодость — юность, умный — толковый, работать вкалывать и тд. Синонимы не всегда могут заменять друг друга в речи, особенно стилистически разные слова. Она пошла к врачу, потому что у нее более очи вместо глаза. Антонимы — слова одной части речи, противоположные по своему лексическому значению холодный — горячий, друг — враг. В силу слабости своей позиции ему трудно было защищаться неуместное использование антонимов «сила» и «слабость». На олимпиаде по русскому языку я потерял очки из-за невнимательности очки — баллы или очки — оптический прибор, защищающий глаза. Неоправданное и неуместное использование устаревшей лексики, неологизмов, профессионализмов, жаргонизмов, диалектизмов, заимствованных слов, многозначных слов. Устаревшие слова в зависимости от причин устаревания делятся на две группы: Историзмы — это слова, обозначающие исчезнувшие из современной жизни предметы, явления, ставшие неактуальными понятия кольчуга, треуголка, барщина и т. Неологизмы — новые слова, ещё не занявшие место в активной лексике.
Неологизмы появляются в языке вместе с обозначаемыми реалиями комбайн, космонавт, спутник. Диалектизм — лексическая единица, употребление которой ограничено определенной территорией. Своевременная и качественная прополка бураков способствует хорошему урожаю. Его представили этаким полиглотом: он и физик, и математик, и поэт. Полиглот — человек, владеющий многими языками Лексическая ошибка связана с непониманием значения заимствованного слова «полиглот». Многозначные слова — слова, имеющие несколько значений. Как правило, контекст помогает разграничить, в каком именно значении употреблено слово. Однако такое наблюдается далеко не всегда, что также может привести к речевой ошибке. У него было низкое здоровье в значении плохое здоровье. Наша спортсменка отстала от соперницы в развитии.
Вариант 1 Сегодня прейскурант цен можно увидеть в любом кафе. Его гуманность и человечность известны всем. Мне срочно надо было написать мою автобиографию. Это криминальное преступление потрясло весь город. В нашем городе в торжественной обстановке был открыт мемориальный памятник, посвященный воинам-интернационалистам. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Вариант 2 Таня — верная жена своему мужу. С 1839 года поэта ссылали 2 раза в ссылки. На Урале добывают руду в рудниках. Он должен понять, что жизнь не кончена, что нужно бороться до конца жизни.
До конца своей жизни он помнил её. Вариант 3 В этой книге описываются действительные факты. В преддверии предстоящего боя солдаты проверяли амуницию, чистили оружие. В период студенческой практики мы собирали произведения разных жанров народного фольклора. На празднике ветеранам вручили памятные сувениры и ценные подарки. Руководители предприятия по-прежнему надеются на руководящие указания министерства. Вариант 4 Памятный монумент воздвигнут на Поклонной горе. Индейцы — коренные аборигены Америки. Рабочим выплачена зарплата за май месяц. Стоимость товаров и услуг сверяйте по прейскуранту цен.
Появилась свободная вакансия. Вариант 5 Напишите, пожалуйста, свою автобиографию. Долгие и продолжительные аплодисменты не смолкали в концертном зале. Мужественные и смелые люди одержали победу над фашистами. Мёртвый труп лежал без движения и не проявлял признаков жизни. Нельзя касаться оголённых проводов незащищёнными ладонями рук. Разработанные олимпиадные задания по чтению и русскому языку можно использовать на творческих уроках в среднем и старшем звене специальной корекционной школы. Данный материал — подборка индивидуальных заданий для учащихся 5 класса по темам:»Сложное предложение», «Простые предложения с однородными членами», «Тире между подлежащим и сказуемым», «Прямая. Нестандартные задания на уроках русского языка. Этот материал поможет ещё раз вспомнить изученное по словообразованию, морфологии, синтаксису.
Разноуровневые задания можно использовать для всех учащихся. Тексты упражнений имеют большое воспитательное значение. Данные тексты можно исп. Интересные,увлекательные задания для любителей русского слова. Поиск ответа «полезный навык» — это тавтология или нет? Ответ справочной службы русского языка Это не тавтология , но плеоназм лексическая избыточность высказывания , т. Определите тип речевой ошибки плеоназм, тавтология , ошибка в употреблении фразеологизма, ошибка в употреблении деепричастного оборота, употребление слова в несвойственном ему значении, лексическая неполнота высказывания, употребление знаменательных и служебных слов без учета их семантики, клише и штампы, нарушение лексической сочетаемости, неправильное употребление паронимов , отредактируйте предложение. За нетактическое поведение пассажиру сделали замечание. Данный вопрос не входит в нашу миссию. Прекрасный артист, он задавал высокий критерий спектаклю.
Ответ справочной службы русского языка Это, вероятно, Ваше домашнее задание?
В каком варианте ответа средством выразительности речи является сравнение? Он уже горел вовсю, словно факел. Укажите, какое средство речевой выразительности используется в предложении: «Когда через полчаса раздались нетерпеливые звонки — слишком длинные и слишком короткие, я бросился в коридор и схватил трубку».
В данном отрывке есть два фразеологизма: большей частью и пропал без вести. Среди предложений 15-21 найдите такое -ие , которое -ые связано -ы с предыдущим при помощи лексического повтора.
Напишите номер -а этого -их предложения -ий. В данном отрывке только одно предложение связано с предыдущим с помощью лексического повтора «Мария Пантелеймоновна», предложение 18. Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который Вы анализировали, выполняя задания 22-25. В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Каверин детально воссоздаёт образы героев.
Б «захворала» в предложении 37, «о том и о сём» в предложении 38 — разговорная лексика, 1. В Пришло третье письмо: как по книге, эта девушка-незнакомка прочитала всё, что творилось в его душе, всё, о чём он мечтал и что казалось ему потерянным навсегда, невозвратно. Г повтор слова «нужно» в начале предложений — анафора, 6.
ЕГЭ-2019 по русскому языку. Задание 10
Ссылка в описании РАЗБОР 8 ВАРИАНТА ДОЩИНСКОГО 2023 | ЕГЭ С ВЕРОЙ ЕГЭФЛЕКС Разбор ЕГЭ по русскому 2023. Получайте решение сложных тестовых заданий на канале ЕГЭ Русский вместе в Telegram и в Яндекс Дзене. В ЕГЭ по русскому языку 27 заданий, разбитых на две части. ЕГЭ ОГЭ ПДД Уроки Материалы Экзамены-2020.
Вариант 8, задание 12 - ЕГЭ Русский язык. 36 вариантов. 2022
Просмотр содержимого документа «Подготовка к ЕГЭ. 6 задание ЕГЭ по русскому языку. материал для подготовки к егэ (гиа) по русскому языку (11 класс). Просмотреть и скачать презентацию на тему "ЕГЭ тип 10, 11 класс". Новости ЕГЭ / ОГЭ. Study with Quizlet and memorize flashcards containing terms like неприемлЕмый, перечАщий, мурлычУщие and more.
Основные разделы
Так как был разрушен мост. Большинство возражали против такой оценки его творчества. Обычно молодежь является носителями передовых идей. Лёд блестит под ногами, тающий на солнце. Когда тяжёлый бой уже закончился, но кое-где ещё слышны были отдельные выстрелы.
Охотники, заблудившиеся в тайге, застрелили троих волков. Этот человек был добрый, скромный, но в то же время смешным и нелепым. Базаров говорит Аркадию, что твой отец — человек отставной. Окончив с отличием техникум, следующим шагом было поступление в университет, находившейся в нашем городе.
Я очень сожалею за случившееся. Когда их сын очень изменился, родители страдают.
Зимой следующего года во двор фермы вошёл прилично одетый человек и не успел оглянуться, как, хлопнув внутри дома несколькими дверьми, к нему, распугав кур, скоропостижно выбежала молодая женщина с вытянутым и напряжённым лицом.
Исправьте ошибку и запишите слово правильно. Запишите номера ответов. Раскройте скобки и выпишите это слово.
Сытый голодного не разумеет. В не обыкновенной тишине зарождается рассвет. Не получив на другой день ответа, он послал еще одно письмо.
Задача не решена. Дома он больше никак не мог усидеть. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.
Цифры укажите в порядке возрастания. В середине сентября было ветре 1 о; жёлтые и багря 2 ые листья, обречё 3 о подчиняясь порывам ветра, отчая 4 ыми хороводами кружили по улицам и скверам и, смешиваясь с серебря 5 ыми паутинками, улетали куда-то вдаль. Укажите предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.
Запишите номера этих предложений.
Затем — как определять связи между главными и зависимыми словами. Пробегитесь и по дополнительным условиям обособления. Например, что делать, если определяемое слово — личное местоимение, или с какими предлогами обособляются обстоятельства, дополнения. Помните, что обособленные члены предложения могут быть однородными. Пример семнадцатого задания Задача. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Сад 1 все больше редея и 2 переходя в настоящий луг 3 спускался к реке 4 поросшей камышом и ивняком.
Приведу порядок рассуждения: Находим грамматическую основу — «сад спускался». Находим деепричастия по вопросу «что делая? У деепричастий есть зависимые слова, поэтому находим границы оборотов: все больше редея, переходя в настоящий луг. Деепричастные обороты соединены союзом И, относятся к одному сказуемому, следовательно, будут однородными. Запятые будем ставить под цифрами 1 и 3. Еще в предложении есть определение, выраженное причастным оборотом: реке какой? Определение распространенное, стоит после определяемого слова «реке». Ставим запятую под цифрой 4.
Ответ: 134. Двадцать первое задание Задание повышенного уровня сложности — в разных вариантах предлагают проанализировать правила постановки тире, двоеточия или запятой. Для правильного выполнения этого задания нужно помнить правила постановки тире, двоеточий, запятых. Повторите эти разделы целиком. Пример двадцать первого задания Задача на тире. Найдите предложения, в которых тире ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Окружавшая нас мгла осенней ночи вздрагивала и, пугливо отодвигаясь, на миг слева открывала безграничную степь, справа — бесконечное море. А прямо напротив меня находился Макар Чудра — старый цыган, который сторожил коней своего табора, раскинутого шагах в пятидесяти от нас.
Не обращая внимания на то, что холодные ветра безжалостно бьют его, он полулежал в красивой, сильной позе, лицом ко мне, методически потягивал из громадной трубки — своей верной спутницы во всех переходах. Темнота, звуки ветра и ржание коней — все это придавало ночи неповторимое очарование. Макар разговаривал со мной, не умолкая и не делая ни одного движения к защите от резких ударов ветра. Находим предложения, в которых есть тире: 1, 2, 3, 4.
В данном отрывке есть два фразеологизма: большей частью и пропал без вести. Среди предложений 15-21 найдите такое -ие , которое -ые связано -ы с предыдущим при помощи лексического повтора. Напишите номер -а этого -их предложения -ий. В данном отрывке только одно предложение связано с предыдущим с помощью лексического повтора «Мария Пантелеймоновна», предложение 18. Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который Вы анализировали, выполняя задания 22-25.
В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Каверин детально воссоздаёт образы героев. Б «захворала» в предложении 37, «о том и о сём» в предложении 38 — разговорная лексика, 1. В Пришло третье письмо: как по книге, эта девушка-незнакомка прочитала всё, что творилось в его душе, всё, о чём он мечтал и что казалось ему потерянным навсегда, невозвратно. Г повтор слова «нужно» в начале предложений — анафора, 6.
Досрочные варианты ЕГЭ по русскому языку 2024 года
2) задержИшься (глагол будущего времени; инфинитив – «задержаться» («держать» – исключение), 2 спряжение => пишется окончание ИШЬ), подстрелЕнный (причастие прошедшего времени; перед суффиксом НН пишется буква, которая стоит в инфинитиве перед ТЬ; НО. Практика для отработки задания №12 ЕГЭ по русскому языку (правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий) с ответами. Разбор десятого задания первой части ЕГЭ по русскому языку. Практическая работа Подготовка к ЕГЭ по русскому языку.
Сомневаться агитация блестящий безударная проверяемая
В ЕГЭ по русскому языку 27 заданий, разбитых на две части. Подборка материала для отработки одного из самых сложных заданий ЕГЭ по русскому языку. (ИЗ)ЗА тебя мы ЧУТЬ(ЛИ) не опоздали на самолёт. Урок по теме Как решать задание ЕГЭ. Теоретические материалы и задания Единый государственный экзамен, Русский язык. ЯКласс — онлайн-школа нового поколения.