Новости музыкальная грусть

Intermedia сообщает, что победительница «Детской Новой волны-2021» и участница «Детского Евровидения» 2019 и 2021 годов Таня Меженцева выпустила новый трек «Хватит грустить». если соответствующая, но кроме нее - краски леса, ветер - (куда ты гонишь эти несчастные тучи?) - закончившиеся дни отпуска.

Товары из статьи

  • И исчезнет грусть
  • Популярное
  • И навевает музыка мне грусть...
  • «Garbage»: Мы все ещё испытываем возбуждение от музыки
  • Владимир Полупанов, «АиФ»: Артём, как Эстония переживает пандемию?

Стоковые видео: грусть

Следовательно, нет угрозы — нет и негатива, а есть только обычная реакция на возбуждение через музыку — удовольствие. Дэвид Гурон, специалист в области когнитивного музыковедения, считает, что немаловажную роль во всем этом играет гормон пролактин. Именно он отвечает за удовольствие от такой музыки. Пролактин выделяется эндокринными нейронами в гипоталамусе в ответ на слезы и вообще, в результате переживания отрицательных эмоций: грусти, печали и, в широком смысле, стресса. Гурон предполагает, что выделение пролактина нашим организмом служит для того, чтобы противодействовать психологической боли во время переживания негативных эмоций. Музыка имитирует реальную печаль, которая обманывает наш мозг — и он отвечает на это своей обычной компенсаторной реакций, высвобождением пролактина. А человек, прослушивающий грустные песни, знает, что он не находится в стрессовой ситуации, поэтому утешительный эффект от выработки этого гормона появляется в отсутствие психической боли, которая обычно этому предшествует. Впрочем, как и теория Шуберта, версия Гурона не объясняет, почему именно музыка уникальна в своей способности дарить удовольствие и утешение. Если продолжить мысли Гурона, тогда и другие «стимулы печали», вызывающие определенную психологическую боль грустные лица, например , должны приносить нам удовольствие. Но это не так: разные исследования доказали очевидный факт, что человек не будет испытывать положительные эмоции, если показать ему фото с какой-нибудь грустной картинкой на нем.

Есть еще одна теория, объясняющая данный парадокс. Рефлексы ствола головного мозга, ритмический entrainment, evaluative conditioning, цепная реакция, визуальные образы, эпизодическая память, музыкальные ожидания и эстетическое суждение. Эти механизмы могут работать независимо или в группе.

Своим драматизмом отличается 5 симфония, особенно 3 часть.

В январе и феврале 1936 года в прессе была развернута небывалая по масштабам травля Шостаковича, тогда уже признанного композитора мирового масштаба. Его обвиняли в формализме, в отрыве от народа. Всех волновало, чем ответил композитор на выдвинутые против него страшные обвинения. Сам композитор писал: «...

Тема моей симфонии — становление личности. Именно человека со всеми его переживаниями я видел в центре замысла этого произведения, лирического по своему складу от начала до конца. Это раздумье. Глубокое раздумье художника-мыслителя о себе, о времени, о событиях, о людях.

Застоявшаяся грусть может вытянуть саму жизнь из нашей души, иссушить нашу щедрость, превратить нас в зацикленных на себе нарциссов, разрушить нас морально и даже, по иронии, подпитывать нашу отчаянную гонку за счастьем. За всё это грусть заслужила свою плохую репутацию. Однако же проблема не в самой грусти, а в её застревании, когда она застаивается и прокисает. Как только мы утрачиваем доступ к своей грусти, нам становится гораздо сложнее предоставить пространство для этих ощущений.

Мы редко находим оправдание для грусти, особенно сравнивая свои страдания со страданиями других людей. Как только же грусть оказалась оторвана от тех испытанных нами тщетностей, которые к ней привели, становится всё сложнее принять её, по крайней мере, тем из нас, которым для чувств нужны причины. Как же нам обнаружить эту застоявшуюся грусть, дать ей то выражение, к которому она стремится, помочь сердцу очиститься от препятствий на пути к здоровой эмоциональной циркуляции? И вот здесь в игру вступает музыка.

Подходящая музыка обладает невероятным талантом по вызыванию любой грусти , пренебрегаемой или оторванной от воспоминаний и слов, связанных с ней. Всё указывает на то, что из всех видов искусства именно музыка способна лучше всего обнаруживать осиротевшую грусть, которой нужно найти выход. Она может предоставить ей безопасное выражение и, в конечном счёте, придать импульс для поднятия нашего настроения. Пусть же звучат минорные зимние песни, трагичные истории, заколдованные в музыкальной партитуре, звучные виолончели, затрагивающие струны сердца, незавершённые тональные рисунки, сопротивляющиеся развязке, до тех пор, пока мы едва можем это выносить.

Похоже, что этот вид музыки способен переносить грусть в эмоциональный рай, который, по-видимому, не испугаешь неиссякаемыми тщетностями жизни. Большинство научных толкований музыки не могут объяснить её родство с грустью, потому что грусть синонимична страданиям: зачем большому количеству музыкальных произведений как будто бы приглашать нас в состояние, вызывающее отвращение? Такие исследования упускают из внимания то, что музыка в режиме игры приглашает выйти поиграть и наши эмоции. Истинная игра одновременно способна и вовлекать, и удерживать в себе, делая грусть, таким образом, не только переносимой, но и в какой-то степени притягательной.

Платон, первый на свете теоретик игры, выразил это наилучшим образом: «Музыка придаёт грусти очарование». Я чувствую, что это правда. Как сироп позволяет нам проглотить лекарство. Цель достигается с помощью дозы игривости и отдаления от реальности.

И как только музыка захватывает грусть и движется к развязке, нам почему-то кажется, что грусти придёт конец вместе с музыкой. Подводя итог, отмечу, что грусть невероятно важна для эмоционального здоровья , а музыка кажется самым подходящим средством, чтобы затронуть глубочайшие уголки нашего сердца и уговорить эти затаившиеся подавленные чувства войти в игру.

Как всегда атмосферно.

Как всегда — так, как не надоедает. Много ли вы знаете артистов, которые каждый раз показывают вам практически одно и то же, но при этом все равно остаются загадочными, интересными и волнующими? Если да, то, пожалуй, вам стоит раструбить о них по всей России, чтобы в этой стране появилось хоть что-то стабильно хорошее и не подверженное тлетворному влиянию нет, не Запада создавшейся у нас атмосферы.

Тяжелой и мрачной атмосферы безысходности. Нет, Джей-Джей не обещает, что все будет хорошо. Не делает прогнозов относительно будущего.

Он просто дарит минуты действительного счастья своей музыкой. Он заставляет чувствовать. И ты чувствуешь это бьющее через край счастье, когда он жмет тебе руку и кричит «дай пять», когда делает с тобой селфи и подписывает страничку твоего блокнота.

Когда искренне радуется услышанному среди сотен «thank you» звучному шведскому «tack» и обещает приехать снова уже следующим летом. Он убегает за кулисы, но через семь минут возвращается вновь, чтобы забрать свой сет-лист.

Осенняя грусть в свежей песне Звонкого «Люди-птицы»

Также жестами он спрашивал, все ли слышно в зале — и непременно получал в ответ утвердительный кивок головой. Тогда же на репетиции Плетнев практически исподтишка, из-за спины Альтиноглу подавал сигналы оркестрантам — просто не мог удержаться и не продирижировать, не помочь своим музыкантам миновать сложное место. А мест таких в партитуре Концерта-фантазии предостаточно. Может быть, из-за того, что собирал ее Петр Ильич, по свидетельству его брата Модеста Петровича, по кусочкам, оставшимися после Третьей оркестровой сюиты и первых двух Фортепьянных концертов. По звучанию она напоминает нечто среднее и требует особого внимания не только исполнителей, но и слушателей. Хотя бы потому, что Фантазия имеет несколько стопроцентных каденций, после которых предательски тянет зааплодировать, но музыка, словно не желая обращать внимание на свое конечное нотное воплощение, продолжает звучать и развиваться.

Так же, явно закончив свое выступление, Плетнев все равно продолжает играть. После непродолжительных, но настойчивых уговоров Альтиноглу и музыкантов он соглашается и повторяет вторую часть фантазии она открывается дуэтом рояля и виолончели, начатым концертмейстером виолончелистов Александром Готгельфом на репитиции по-концертному пафосно, но после совета маэстро играть «как бы для себя» дуэт в результате оказывается исполненным ими с простотой и искренностью. Плетнев-пианист не раскрывает планов на будущее, но думается, что вернувшийся к инструментальным концертам музыкант готов поддаться на восторги коллег и публики и появляться за роялем чаще. Дмитрий Заика.

Хотя казалось бы, когда грустно гораздо лучше включить что-нибудь веселое, чтобы отвлечься от печальных дум. А вот ученые выяснили, что на самом деле минорные композиции действительно помогают людям легче пережить неприятные события и быстрее вернуться в стабильное эмоциональное состояние. Суть одной из них заключается в том, что когда человек слушает грустные композиции, он получает удовольствие не от самого чувства печали, а от сопутствующих эмоций таких как предвкушение или же катарсис очищение после пережитых душевных мук.

Эта трилогия озарений прокладывает путь для огромного количества находок и открытий. Так зачем же нам может понадобиться грустная музыка в начале праздничного сезона? Ответ в том, что с возрастом многим из нас всё сложнее становится получать от всего этого удовольствие, сохранять благоговение, когда волшебство уже пропало, быть счастливыми, когда нас окружают трагедии, оставаться оптимистичными при разочарованиях и болезненной утрате иллюзий. Парадокс в том, что именно в этот момент на сцену выходит грусть.

Одна из секретных способностей грусти — это умение доставить нас обратно к радости и счастью, это похоже на спуск с лыжного склона, готовящий нас к достаточному набору высоты, чтобы добраться до подъёмника. Эмоциональный подъём может становиться весьма непростым для некоторых из нас, поэтому нам нужно собрать всю силу импульса по пути вниз, чтобы получить необходимое ускорение. Здоровый эмоциональный баланс нисколько не похож на спокойное равновесие. Он включает в себя скольжение по синусоиде и прохождение спусков, чтобы испытать последующее за ними улучшение настроения.

В сущности, эмоциональное восстановление станет гораздо менее вероятным, если ему не предшествует падение в грусть и меланхолию. Другими словами, нам нужно позволить себе погрузиться в грусть, чтобы сохранить способность достигать счастья, которого мы так желаем. Как бы это ни казалось парадоксальным, когда мы утрачиваем наши эмоциональные искры, именно в меланхолии заключается ответ к поднятию духа. Проблема с грустью в том, что она может скрываться в далёких потаённых уголках нашего сердца, а мы даже не будем о ней подозревать.

Если грусть не выражается нами своевременно, мы склонны утрачивать воспоминания и слова, способные дать нам доступ к эмоциям. Таким образом, грусть становится всё менее доступной для нас в подходящем виде. Иначе говоря, грусть нельзя долго хранить на полке. Эмоции служат нам наилучшим образом, когда они свежи, прочувствованы, смешаны и подвергнуты рассмотрению.

Грусть может прокиснуть, если её срок годности закончился. Застоявшаяся грусть может вытянуть саму жизнь из нашей души, иссушить нашу щедрость, превратить нас в зацикленных на себе нарциссов, разрушить нас морально и даже, по иронии, подпитывать нашу отчаянную гонку за счастьем. За всё это грусть заслужила свою плохую репутацию. Однако же проблема не в самой грусти, а в её застревании, когда она застаивается и прокисает.

Как только мы утрачиваем доступ к своей грусти, нам становится гораздо сложнее предоставить пространство для этих ощущений. Мы редко находим оправдание для грусти, особенно сравнивая свои страдания со страданиями других людей.

Но вообще в этом ничего противоречивого нет, если вспомнить Древнюю Грецию в которой, как иногда кажется, уже давно все придумали и объяснили. Афинские философы дохристианской эпохи были первыми, кто поднял этот вопрос всерьез. Они считали, что искусство, эксплуатирующее негативные эмоции, дает своему зрителю такую награду, которую он не сможет получить с помощью «обычного» искусства.

Аристотель, к примеру, считал, что античный театр трагедии позволяет ощутить на себе весь негатив, а затем в самом конце избавить от него же, таким образом подарив «катарсис», очищающий эффект. Одним словом, наше стремление ко всему «печальному» в искусстве во многом еще и связано с определенным набором психологических выгод, которые мы получаем, сталкиваясь с ним. А древнегреческая трагедия в дальнейшем наложила отпечаток на всю последующую культуру. Классическая музыка демонстрирует явление «грусти» в изобилии: виолончельные сюиты Баха, оперы Моцарта, поздние струнные квартеты Бетховена — это только вершина айсберга, знакомая каждому человеку на планете. Португальское фаду, ирландские баллады-плачи и так далее — в самой сути многих поджанров «народной музыки» заложен сложный комплекс печали, горевания, ностальгии.

Какие еще требуются доказательства, если даже главный хит Radiohead, некогда «главной группы на Земле», — это душераздирающая композиция Creep, повествующая о нелюбви к себе. Трагизм и грусть у нас в генах. К примеру, исследователь Эмери Шуберт, который уже давно занимается этой темой, выявил определенную закономерность в наших когнитивных процессах. Опираясь на то, что положительные эмоции, такие как «радость», часто связаны с удовольствием в реальной жизни, а негативные — с неудовольствием, Шуберт предположил, что «грустная музыка» действительно воспринимается нами как «грустная», но в ней отсутствует фактор «реальности». То есть наш мозг считывает минорные ноты в звуках, но при этом не видит в них негативной подоплеки в действительности, ведь стимуляция происходит чисто на уровне эстетического восприятия.

Музыкальная гостиная « Музыкальная грусть»

Налетела грусть? Пойди пройдись, как Друзь Эта гипотеза гласит, что когда слушают грустную музыку, сама грусть напрямую способствует получению удовольствия», — говорится в исследовании, опубликованном в журнале PLOS One.
Исследование: грусть доставляет людям удовольствие Эта книга, помимо удивления стойкостью и жизненной силой автора, искреннего восхищения его музыкальным и человеческим талантом, вызывает невероятную горечь, потому что этот текст.
Налетела грусть? Пойди пройдись, как Друзь если соответствующая, но кроме нее - краски леса, ветер - (куда ты гонишь эти несчастные тучи?) - закончившиеся дни отпуска.
‎Плейлист «все известные виды грусти » (OLGA RADCHENKO) — Apple Music грусть и поэзия" (Центральная районная библиотека).
Вечное дыхание печали Последние новости поп-музыки. Российская и зарубежная поп-музыка сегодня.

Грусть и мечты под музыку

Песни – это сублимация переживаний, когда человек хочет свою душу вынуть, вытрясти, а затем продолжить нормально жить, не вспоминая больше о том, что вызвало в нем грусть. Фирма «Мелодия» выпустила альбом «Где-то далеко, в памяти моей» с современными версиями песен о войне, которые исполнили Хибла Герзмава и Олег Аккуратов. Смит заявила, что грусть является одним из многих симптомов депрессии и отличается от этого тяжелого состояния кратковременностью.

Исследователи рассказали, какая музыка помогает бороться с грустью

Грусть развеять и заодно выяснить, что он во время прогулок рассказывает, где любит бродить и когда началось его увлечение городом. Грусть музыкальная — лекция о формировании неблагоприятной системы для развития творческих проектов на территории необъятной. Песни – это сублимация переживаний, когда человек хочет свою душу вынуть, вытрясти, а затем продолжить нормально жить, не вспоминая больше о том, что вызвало в нем грусть. Музыка грусти. Наталья давала тему, о мелодиях, которые выражают вашу любовь А под какую музыку вы грустите? Просмотрите доску «музыка грусти» пользователя Ульяна в Pinterest. Новости звезд, Новости музыки, Новости о событиях шоу-бизнеса. Сэм Тейлор-Джонсон показала успех Эми Уайнхаус.

Стоковые видео: грусть

Песни — это сублимация переживаний, когда человек хочет свою душу вынуть, вытрясти, а затем продолжить нормально жить, не вспоминая больше о том, что вызвало в нем грусть. Также песня затрагивает потаенные уголки человеческой души, отчего человек начинает вспоминать что-то печальное, давно забытое, но не прочувствованное и не пережитое до конца. Выходит, что песня помогает понять, о чем грустит человек, на что ему надо обратить внимание, чтобы не запустить проблему, иначе сгусток переживаний вызовет в том числе и заболевания, которые сложно вылечить. Слушать ли песни, которые вызывают грусть? Конечно, слушать, а как иначе? И пусть поначалу будет непривычно и больновато, но вскоре человек поймет, что это своеобразная терапия, помогающая отпустить то, что не давало покоя много времени. Песни — это не просто мелодии, набор звуков, а мощное оружие против хандры, скуки и грусти, когда человек осознает, что он исцелился, излечился, ему стало хотя бы немного легче.

Название пришло из жизненного отрезка, в котором, как говорит Ева, как будто и началась долгая депрессия сквозная тема альбома , в 15 лет она написала эту фразу на потолке в своей комнате. И даже несмотря на достаточно тяжелые темы и мрачную электронику, альбом слушается на одном дыхании. И все в одном настроении — тоска, грусть, горе — мрак,привет.

В основу обложки легла фотографии скульптуры Леди Гаги в полную величину, а на заднем фоне видны фрагменты картины Боттичелли "Рождение Венеры". Обложка альбома Elvira T "Одержима" Источник: Архивы пресс-служб Свой дебютный альбом выпустила российская исполнительница Elvira T, которая сама пишет тексты и музыку. В альбом «Одержима» вошло 18 треков, в том числе композиции, созданные совместно с рэпером St1m, группой Reflex и хип-хоп исполнителем Johnyboy, а также уже хорошо известная и полюбившаяся слушателям песня «Все решено». Эта композиция, написанная Эльвирой в 15 лет, мгновенно разлетелась по просторам рунета, а затем в течение двух лет постоянно звучала в эфире самых популярных радиостанций. Его композиции были размещены там за несколько дней до официального релиза.

Способствует росту личности. Грусть действительно способна стать стимулом для личностного роста и развития: зачастую в состоянии печали мы начинаем задумываться о своих ценностях, целях и приоритетах. Укрепляет отношения. Выражение своей грусти может помочь укрепить отношения с близкими людьми, так как они будут видеть вашу искренность и открытость.

Почему мы слушаем грустную музыку? Отвечают ученые

Артём Троицкий: «Моргенштерн и Бузова вызывают сдержанный ужас» | Аргументы и Факты О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам.
Почему людям нравится слушать грустную музыку: результаты исследования «Вызываемая музыкой грусть может быть расценена не только как приносящая эстетическое, абстрактное наслаждение, но и как влияющая на благополучие.
ГРУСТЬ | МУЗЫКА | МУЗЫКА 2023 (360p) - Если коротко, то немного взгрустнуть под музыку я чрезвычайно люблю и делаю это регулярно, если выдается свободная минутка и немного белого вина с минералкой.
Депрессия в современной популярной музыке - artflash Музыкальный критик Павел Рудченко дал оценку перезапуску музыкального проекта Глюк'оZa под руководством продюсера Максима Фадеева.
И навевает музыка мне грусть... Алиса Кожикина записала новую песню «Грусти обо мне» Автор музыки: Дмитрий Саратский; Автор слов: Анна Авзан Сингл уже доступен на iTunes, Google Play и других цифровых.

Музыка грусти: репортаж со Slowcore fest

В частности, 62-летний вокалист поведал о том, что не станет ездить в туры до последнего, если почувствует себя дряхлым и немощным. Он не готов становиться посмешищем. И хочет….

Однако исследование Шуберта — свидетельство в пользу другой гипотезы, прямого эффекта.

Она предполагает, что волнение и грусть взаимосвязаны и семантически перекрывают друг друга. Компонент отрицательной эмоции в этом случае воспринимается как положительный во время прослушивания музыки а также при эстетических переживаниях. Именно то, что печальную составляющую «убрали» из музыкального произведения, снизило уровень наслаждения от него, независимо от влияния других переменных вроде волнения.

Поэтому, по мнению Эмери Шуберта, печальная составляющая музыкального произведения — это то, что на самом деле может нравиться людям и усиливать удовольствие от прослушивания произведения. Профессор также предположил, почему так происходит, хотя причин может быть много. Переживание широкого спектра эмоций в более или менее безопасной обстановке могло бы помочь нам научиться справляться с тем, с чем мы сталкиваемся в мире», — отметил ученый. Предыдущие исследования показали , что людям нравится не грусть, а состояние взволнованности или умиления речь идет о так называемой гипотезе косвенного эффекта.

В концепции Мью когнитивная компонента не просто ослаблена, но лишена конститутивной роли. Опыт восприятия грустного по характеру произведения искусства включает одновременно переживание и выражение грусти; последнее является интенциональной и контролируемой деятельностью, утверждает Мью [18]. Однако это возможно лишь в репрезентативных видах искусства, располагающих средствами отображения объектов и событий внешнего мира [20]. Выражаемые же в музыке эмоции не имеют объекта. Необходимым и достаточным условием присуждения эмоциональных предикатов в музыке является возбуждение эмоции у слушателя, полностью сосредоточившего свое внимание на произведении, посредством или в процессе выражения этой эмоции. По выражению Мью, музыка является «непосредственным формирующим голосом» эмоции, в едином движении конституируя и порождая ее в слушателе.

Это, однако, не означает, что восприятие музыкальных произведений, отличающихся грустным характером, повергает слушателей в грустное настроение. Оно часто имеет положительную окраску благодаря тому, что сильные эмоции могут, что называется, post factum стимулировать реципиента к поиску объекта: «[П]орождение и выражение эмоций в музыке предшествует размышлениям об их объекте или объектах» [21]. Если подходящий объект найден, то слушатель испытает удовлетворение, даже если его опыт одновременно будет включать в качестве одной из составляющих отрицательную эмоцию [22]. Мью не развил эту идею, и поэтому трудно судить о том, как «работает» предложенная им модель. Прежде всего уместны сомнения в том, что слушателям, не знакомым с его теорией, вряд ли известен рецепт оптимизации негативного опыта посредством поиска объекта эмоций. В противном же случае очевидно, что этот объект будет варьироваться от слушателя к слушателю и определяться в большей степени субъективными факторами, чем самой музыкой. В отсутствии критериев того, что считать подходящим объектом, слушателю будет непросто определить, насколько удачно он справился со своей задачей, и, соответственно, испытать удовлетворение или фрустрацию, усугубив в последнем случае и без того неприятные переживания. Эмоции под контролем Другой тип положительных эффектов, сопутствующих переживанию отрицательных эмоций и в конечном итоге делающих для нас этот опыт привлекательным, обусловлен тем обстоятельством, что, воображая, что мы охвачены эмоциональным переживанием, мы вместе с тем знаем, что это не так, и, как следствие, обретаем контроль над нашими чувствами и эмоциями. Согласно Левинсону, эмпатическая реакция на выражение отчаяния или горя в музыке может привести к отождествлению слушателя с носителем этих эмоций и даже породить впечатление, что воспринимаемая музыка одновременно является его собственным выражением этих эмоций. Динамика эмоционального развития в музыке отражается в ощущениях реципиента, порождая чувство удовольствия.

Но этим ее позитивный эффект не исчерпывается. Значительно важнее то обстоятельство, что, сопереживая, например, плавному переходу из тональности первой части poco allegretto Брамса до минор в ля—бемоль мажор, в котором написано Трио, мы можем вообразить, как наши меланхолические всхлипывания сменяются настроением робкой радости. Другими словами, умело справляясь с негативными переживаниями в музыкальном опыте, мы надеемся, что сможем применить это умение в действительной жизни, когда и если возникнет необходимость. Левинсон называет этот эффект «эмоциональной разрядкой» emotional resolution. Отождествление с выраженными в музыке эмоциями создает, далее, иллюзию свободы и легкости самовыражения. Негативная заряженность эмоций в известном смысле нейтрализуется, компенсируется элегантностью их выражения, которая достигается благодаря мастерству композитора. Левинсон подчеркивает, что речь не идет о самообмане: мы осознаем, что основная «ответственность» за это наслаждение возлагается на композитора, но это не умаляет его. Наконец, не принимая сторону экспрессивистов, которые, как в свое время Толстой, убеждены в том, что музыкальные композиции являются выражением эмоций композитора, тем не менее уместно говорить о том, что в некоторых случаях слушатели склонны к такой интерпретации. Отождествление с выразительным содержанием музыки порождает эффект духовного единения с композитором, чувства которого разделяют слушатели. Возникающее в результате «эмоциональное общение» emotional contact преодолевает одиночество и изолированность, которые в жизни нередко сопутствуют нашим переживаниям [23].

Следует отметить, что другие сторонники идеи «эмоционального контроля» более скептичны в вопросе о ее применимости к музыке. Мария Итон, например, также настойчиво подчеркивает решающую роль контроля над ситуацией и собственными чувствами в переживании отрицательных эмоций в искусстве. Она убеждена, что понятие контроля является ключевым и наиболее адекватным для объяснения удовольствия, сопряженного со «странным видом грусти» в опыте искусства. По ее мнению, оно аналогично ощущению, испытываемому во время катания на «американских горках»: риск, связанный с этим аттракционом, доставляет удовольствие лишь постольку и до того момента, пока мы абсолютно уверены в собственной безопасности. В опыте искусства осознание подконтрольности ситуации позволяет сосредоточиться на формальных свойствах произведений, то есть является предпосылкой эстетического восприятия. Итон, однако, выразила сомнения по поводу корректности распространения этих рассуждений на музыку, ограничив сферу их применения репрезентативными видами искусства [24]. Еще дальше пошел Гари Иземингер, который поставил под вопрос состоятельность самого тезиса о контроле эмоций. Мы можем избавить себя от отрицательных эмоций, лишь отказавшись от восприятия невеселого произведения — отложив в сторону книгу, покинув зал кинотеатра и т. В самом же процессе художественного восприятия наше единственное преимущество состоит в том, что мы свободны от обязанности активно «вмешиваться» в ход разворачивающихся в пространстве художественного произведения событий [25]. Эстетические versus «садовые» эмоции Размышления предыдущих разделов можно подытожить следующим образом.

Для тех, кто не разделяет убеждения в естественности интереса к музыкальным произведениям, выражающим негативные эмоции, на том только основании, что эти эмоции являются частью жизни, предлагаются два альтернативных объяснения этого феномена: одно из них отрицает негативную окрашенность опыта восприятия музыкальных произведений, выражающих отрицательные эмоции, а согласно другому — негативная окраска сводится к минимуму или совсем устраняется благодаря целому ряду позитивных моментов, которые являются частью целостного опыта восприятия таких композиций. В последнем разделе статьи будут сформулированы три возражения к стратегии «побочных эффектов» и показано, что она значительно ближе альтернативным позициям, чем это готовы признать ее оппоненты. Практическая релевантность. Смысл значительной части практических эффектов — таких как эмоциональная разрядка, уверенность или общение — состоит в том, что переживание отрицательных эмоций в музыке становится своеобразной лабораторией, в которой мы апробируем, овладеваем различными способами адекватной реакции на события реальной жизни. Определенная доля скепсиса уместна в связи с тем, что это убеждение не подкрепляется конкретными доказательствами. И дело, думается, не только в том, что, скажем, зависимость между музыкальным опытом людей и их эмоциональной зрелостью недостаточно исследована — вероятность получения надежных результатов весьма невелика. Далее уместно предположить, что многие реципиенты смогут подтвердить, что испытывают грусть при прослушивании грустной музыки, но вряд ли оправдано ожидание того, что они с такой же уверенностью засвидетельствуют проявление побочных положительных эффектов, как, например, более глубокое понимание природы отрицательных эмоций. На это можно возразить, что эти эффекты не всегда и не обязательно осознаются, и это, скорее всего, соответствует действительности. Но в таком случае правомерен вопрос о том, каким образом они стимулируют интерес к таким произведениям, если об их существовании можно узнать только из работ философов, с которыми предположительно знаком достаточно ограниченный круг людей. Сомнения по поводу мотивационной роли позитивных эффектов вызывает и сам механизм эмоциональной реакции.

Рассмотрим для примера понимание. Идея о том, что дистанцированность и экзистенциальная иррелевантность отрицательных эмоций в музыке являются предпосылкой для их познания, выглядит на первый взгляд вполне убедительно. Но насколько полезно это знание в ситуации, когда та же эмоция порождена экзистенциальными причинами? Во—первых, эмоции, переживаемые в жизни, как правило, направлены на объект или ситуацию, о которых у нас есть определенное убеждение и к которым мы относимся определенным образом. А поэтому переживание реальной утраты вряд ли способно облегчить или смягчить то обстоятельство, что это чувство было ранее познано в художественном контексте. Можно, конечно, абстрагироваться от действительности происходящего и суспендировать оценочную установку. Но это будет по существу означать не что иное, как переход в исходный эстетический модус восприятия ситуации. Во—вторых, сторонники рассматриваемой точки зрения едины в том, что в музыкальном опыте присутствует только аффективная компонента эмоции. Что же касается ее когнитивной составляющей, то она в лучшем случае фигурирует в виде некой абстрактной идеи Левинсон. Другими словами, мы обладаем не более чем смутным представлением или воспоминанием о пережитой эмоции, идентифицировать которую можно лишь на основании ее феноменологического ощущения.

Но эта сама по себе непростая задача существенно осложняется тем, что многие эмоции «чувствуются» одинаково, практически совпадают в своем феноменологическом ощущении. Эстетическая релевантность. Другая серьезная проблема касается эстетической релевантности положительных эффектов, сопровождающих переживание отрицательных эмоций в музыке. Предвосхищая возможные возражения оппонентов, Левинсон специально подчеркнул, что эти эффекты являются эстетическими по своей природе в том смысле, что в конечном итоге они детерминированы самой музыкальной композицией, а не внешними факторами. В отношении «понимающего выражения», «эмоциональной разрядки» и «способности выражения» это, по мнению Левинсона, очевидно, поскольку идентификация эмоции, отслеживание динамики собственных переживаний, отраженной в музыкальном развитии, и испытываемое удовлетворение по поводу «обретенной» способности самовыражения в звуках с необходимостью требуют концентрации внимания на развертывании музыкального материала. Что касается эффектов, значение которых явно выходит за рамки художественного и эстетического, то и они, считает Левинсон, тоже обусловлены самим звуковым материалом, а не внемузыкальными аспектами, но не полностью. Так, в стремлении к катарсическому эффекту, познанию чувства и расширению диапазона собственных переживаний в фокусе оказывается чувство simpliciter, а не его звуковое воплощение [26]. Следует обратить внимание на то обстоятельство, что «стерильность», «чистота» реакции на восприятие художественного произведения не являются безусловной добродетелью; особенно это касается современных эстетических теорий. Но если придерживаться противоположного мнения, то для его обоснования необходимы более серьезные аргументы, чем указание Левинсона на внимание к имманентной логике развития музыкального произведения в процессе его восприятия. Это можно показать на примере рассуждений Дональда Каллена, по—своему отстаивающего «чистоту» музыкальных эмоций.

Каллен отмечает, что стремящемуся к нравственному совершенствованию индивиду музыка предоставляет возможность проверить себя на эмоциональную отзывчивость, умение сопереживать несчастью ближних путем исследования способности откликаться на выразительные свойства музыки.

Стоковые видео: грусть

Депрессия в современной популярной музыке - artflash Последние новости поп-музыки. Российская и зарубежная поп-музыка сегодня.
Музыка грусти: репортаж со Slowcore fest | ПОРТАЛ СУБКУЛЬТУРА | Дзен Слушай музыку от Грусть, похожую на тихая спокойная музыка, Для важных переговоров и не только.
Группа «в чем дело?» собрала «Немного грусти на пластинке» Слушайте плейлист «все известные виды грусти» от этого куратора (OLGA RADCHENKO) в Apple Music. Песен: 40. Продолжительность: 2 ч. 35 мин.
Музыка нас связала: 5 альбомов, спасающих от осенней грусти | STARHIT Новости звезд, Новости музыки, Новости о событиях шоу-бизнеса. Сэм Тейлор-Джонсон показала успех Эми Уайнхаус.

Налетела грусть? Пойди пройдись, как Друзь

Единственное место на свете, где таится по настоящему грустная музыка. |. Слушай музыку от Грусть, похожую на тихая спокойная музыка, Для важных переговоров и не только. О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. прослушивание грустной музыки может на самом деле быть. Грусть музыкальная — лекция о формировании неблагоприятной системы для развития творческих проектов на территории необъятной.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий