Итак, ответ на вопрос «Можно ли вернуть товар без упаковки» положительный. можно ли сдать товар без упаковки. 5. можно ли вернуть товар без чека? Можно ли вернуть товар если он не понравился в течение 14 дней без упаковки. Все ли товары можно вернуть?
Возврат товара по Закону о защите прав потребителя
Можно ли вернуть качественный товар в магазин? Как оформить возврат качественного товара? Когда продавец может отказать покупателю в возврате товара надлежащего качества? Причины, условия и сроки возврата товаров без брака. Вернуть неисправный товар без чека или фирменной коробки можно. В соответствии с действующим законодательством, когда покупатель приобретает товар он не обязан оплачивать стоимость фирменной упаковки и, конечно же, не должен хранить её до конца срока гарантии. часть 2 (без упаковки, в другой магазин, после 14 дней). Можно ли вернуть товар без упаковки обратно в магазин, если он имеет надлежащее или ненадлежащее качество, а также находится на гарантии? Можно ли вернуть товар если он не понравился в течение 14 дней без упаковки.
Как вернуть товар без упаковки: пошаговая инструкция, права потребителя и судебная практика
Возврат товара надлежащего качества в 2024: сроки, закон, образец претензии | Если свойства товара никак не проверить, не вскрыв упаковку, а продавец не показывал вам образец — вскрытие упаковки повреждением товарного вида не считается, вернуть покупку можно. |
Как вернуть товар без упаковки? Специалисты Роскачества и юристы дают советы - | В нашем материале мы разобрали, можно ли возвратить товар без пакета в Вайлдберриз, какие требования предъявляет закон, и чего требует сам маркетплейс. В целом, если вы сдаёте товар без фирменного пакета Вайлдберрид, то проблем возникнуть не должно. |
Возврат товара без упаковки: возможности и нюансы процедуры | Итак, ответ на вопрос «Можно ли вернуть товар без упаковки» положительный. |
Нужно ли сохранять коробку для гарантии | Обменять и вернуть можно не все непродовольственные товары. |
Нужно ли сохранять коробку для гарантии
К последней относится целый перечень, в число которого входят мобильная техника, косметика и прочее. Полный список можно посмотреть на сайте магазина. При этом вернуть их вы можете только, вообще не забирая посылку, которая после ожидания отправится на склад. Впрочем, по невозвратным есть и еще один нюанс. Если обнаружен брак, то здесь придется пройти экспертизу товара, обратившись в сервисный центр. Если будет получен акт о неисправности, то возврат примут. Но в нашем случае речь идет о возвратной категории, которую вы пытаетесь вернуть в магазин. Сделать это можно при соблюдении ряда условий, правила прописаны на официальном веб-ресурсе маркетплейса: Товар должен входить в категорию возвратных. Должны соблюдаться оговоренные в карточке товара сроки на его возврат. Прием осуществляется в полной комплектации.
В каждом магазине ведется видеонаблюдение. Зная дату приобретения товара, по камерам можно отследить факт покупки. Если вы увидите своё изображение перед кассой, то чек становится лишней ненужной бумагой.
Всё и так понятно. Можно ли вернуть товар без упаковки: Закон «О защите прав потребителей» о возврате вещей в магазин без бирки или коробки, но с чеком по гарантии и без Уважаемые посетители! Наши статьи носят информационный характер о решении тех или иных юридических вопросов.
Вместе с тем каждая ситуация индивидуальна. Для решения конкретной задачи заполните форму ниже, либо задайте вопрос онлайн-консультанту во всплывающем окне справа внизу экрана или звоните по бесплатным номерам указанным на сайте круглосуточно и без выходных. Это быстро и бесплатно!
Возврат товара в течении 14 дней с сохранением упаковки. Можно ли вернуть товар если повреждена упаковка? Как правило, возврат дефектного товара с поврежденной тарой или без нее не вызывает вопросов у продавцов и покупателей.
Интереснее практика по покупкам, качество которых соответствует заявленному, когда стороны через суд определяют важность упаковки для сохранения внешнего вида изделия. Так, жительница города Химки приобрела рулон обоев, завернутый в заводской полиэтилен. Придя домой, она разрезала его.
Оказалось, что расцветка не подошла. Магазин отказался принимать рулон из-за разорванной упаковки. В другом деле покупатель просил вернуть деньги за флип-кейс к сотовому телефону.
Фирменную пластиковую упаковку он сразу же выбросил. Аксессуар был хорошего качества, но не подошел. Что нужно сохранять для гарантийного обслуживания товара?
При возврате или обмене товарной позиции на протяжении 14-ти дней с момента ее приобретения потребитель должен предъявить в магазин определенный набор предметов: чек, свидетельствующий о покупке; прочие документы, которые шли в комплекте в процессе совершения покупки; товар в нетронутом виде, т. Если в товарной позиции обнаружены дефекты, покупателем должны быть соблюдены следующие условия: предоставление доказательств того, что предмет был приобретен именно на территории данного торгового объекта чек или свидетельские показания ; указание на имеющиеся дефекты при необходимости — доказательство того, что они возникли по причине производственного брака, а не вины потребителя, ст. Внимание Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что для возврата товара по гарантии сохранение коробки — необязательное действие.
Можно ли вернуть товар без упаковки? Если потребитель обнаружил в товаре недостатки, то он имеет право предъявить продавцу требования основанные на пункте 1 статьи 18 «Закона о защите прав потребителей» и вы в случае если проданный вам товар оказался бракованным имеете право: Требовать обмена бракованного товара на точно такой же товар, но без недостатков; Требовать замены товара ненадлежащего качества на аналогичный товар другого производителя, но уже надлежащего качества; Требовать соразмерного снижения стоимости на бракованный товар; Требовать устранение недостатков за счет продавца или компенсации расходов на самостоятельное устранение недостатков; Требовать возврата уплаченных за товар денежных средств. Все о возврате бракованного товара Все что касается товара ненадлежащего качества, описано в статье 18 «Закона о защите прав потребителей».
Для интереса вы можете прочитать данную статью и увидеть, что нет каких то обязательных условий которые предъявляются к внешнему виду товара ненадлежащего качества при его возврате. Единственное условие, относится к технически сложным товарам, которые вы не сможете вернуть по истечении 14 дней с момента покупки при обнаружении в нем незначительных недостатков, а возврат данной категории товаров по истечении 14 дней с момента покупки возможен только в случае: Если в технически сложном товаре обнаружен существенных недостаток; Если нарушены сроки устранения недостатков; В случае если вы не можете использовать технически сложный товар в течении каждого гожа гарантийного срока в общей сложности более 30 дней, по причине устранения различных возникающих недостатков. Порядок возврата товара ненадлежащего качества без упаковки Приходим к продавцу и объясняем сложившуюся ситуацию, показываем на недостатки; Требуем или обменять товар с недостатками или вернуть; Если продавец согласен с вами, то все что вам нужно будет сделать, это написать заявление на возврат товара и если вам сразу же готовы вернуть деньги, то получаем сумму и уходим.
А если деньги обещают вернуть в течении 10 дней, то просим продавца сделать копию заявления, на которой должна стоять дата подачи и отметка о принятии заявления магазином. Уходим и в течении 10 дней обычно деньги возвращают вам тем же способом, каким произошла оплата; Если деньги не вернули и вы получили отказ в возврате денег, отказали по причине отсутствия упаковки, то подготовьте претензию в которой сошлитесь на пункт 1 статьи 18 «Закона о защите прав потребителей» и укажите, что продавец нарушает данную норму закона, потребуйте вернуть уплаченную за товар денежную сумму и дайте срок в 10 дней. Претензия составляется в 2 экземплярах и подается продавцу лично в руки, на вашем экземпляре претензии продавец ставит дату принятия и отметку о принятии претензии и отдает экземпляр с отметками вам.
Если отказываются принимать претензию, то направьте ее в адрес продавца заказным письмом с уведомлением о вручении и описью вложения; Если в течении 10 дней вам не вернули деньги, то готовим исковое заявление и разбираемся с продавцом в суде. Исковое заявление вы можете подать по своему месту жительства. Если цена иска менее 50000 рублей, то заявление подается к мировому судье, если цена иска более 50000 рублей, то иск подается в районный суд.
Так же вы можете подать иск по месту нахождения продавца. Обычно суд встает на сторону потребителя если с его стороны нет нарушений. За частую я скажу, что продавец при первом отказе в принятии товара блефует и надеется на то, что получив отказ вы опустите руки и не вернетесь.
Но после получения претензии многие продавцы связываются с покупателем по данным указанным в претензии и возвращают деньги или производят замену товара. До суда все же стараются не доводить, особенно когда понимают, что закон на стороне покупателя. Как вернуть изделие в магазин Существует два способа сдачи товара продавцу: досудебный — подразумевает отправку письменной претензии; судебный — подача искового заявления.
Для начала рекомендуется посетить торговую точку и рассказать сложившуюся ситуацию. Возможно, продавец пойдёт на уступки: вернет деньги или обменяет вещь.
Единственное условие, относится к технически сложным товарам, которые вы не сможете вернуть по истечении 14 дней с момента покупки при обнаружении в нем незначительных недостатков, а возврат данной категории товаров по истечении 14 дней с момента покупки возможен только в случае: Если в технически сложном товаре обнаружен существенных недостаток; Если нарушены сроки устранения недостатков; В случае если вы не можете использовать технически сложный товар в течении каждого гожа гарантийного срока в общей сложности более 30 дней, по причине устранения различных возникающих недостатков. Порядок возврата товара ненадлежащего качества без упаковки Приходим к продавцу и объясняем сложившуюся ситуацию, показываем на недостатки; Требуем или обменять товар с недостатками или вернуть; Если продавец согласен с вами, то все что вам нужно будет сделать, это написать заявление на возврат товара и если вам сразу же готовы вернуть деньги, то получаем сумму и уходим. А если деньги обещают вернуть в течении 10 дней, то просим продавца сделать копию заявления, на которой должна стоять дата подачи и отметка о принятии заявления магазином. Уходим и в течении 10 дней обычно деньги возвращают вам тем же способом, каким произошла оплата; Если деньги не вернули и вы получили отказ в возврате денег, отказали по причине отсутствия упаковки, то подготовьте претензию в которой сошлитесь на пункт 1 статьи 18 «Закона о защите прав потребителей» и укажите, что продавец нарушает данную норму закона, потребуйте вернуть уплаченную за товар денежную сумму и дайте срок в 10 дней. Претензия составляется в 2 экземплярах и подается продавцу лично в руки, на вашем экземпляре претензии продавец ставит дату принятия и отметку о принятии претензии и отдает экземпляр с отметками вам. Если отказываются принимать претензию, то направьте ее в адрес продавца заказным письмом с уведомлением о вручении и описью вложения; Если в течении 10 дней вам не вернули деньги, то готовим исковое заявление и разбираемся с продавцом в суде. Исковое заявление вы можете подать по своему месту жительства.
Если цена иска менее 50000 рублей, то заявление подается к мировому судье, если цена иска более 50000 рублей, то иск подается в районный суд. Так же вы можете подать иск по месту нахождения продавца. Обычно суд встает на сторону потребителя если с его стороны нет нарушений. За частую я скажу, что продавец при первом отказе в принятии товара блефует и надеется на то, что получив отказ вы опустите руки и не вернетесь. Но после получения претензии многие продавцы связываются с покупателем по данным указанным в претензии и возвращают деньги или производят замену товара. До суда все же стараются не доводить, особенно когда понимают, что закон на стороне покупателя. Как вернуть изделие в магазин Существует два способа сдачи товара продавцу: досудебный — подразумевает отправку письменной претензии; судебный — подача искового заявления. Для начала рекомендуется посетить торговую точку и рассказать сложившуюся ситуацию. Возможно, продавец пойдёт на уступки: вернет деньги или обменяет вещь.
Если он отказывается, следует направить письменную претензию. Документ оформляется в свободном виде. В нем указываются: реквизиты магазина: наименование, адрес, Ф. Данные можно найти в сети, либо на товарном чеке; Информация о заявителе: Ф. Как грамотно оформить возврат? Продавец может не принять товар обратно или отказать в выдаче денег на основании испорченной упаковки. Поэтому важно соблюдать процедуру возврата, чтобы этого не произошло: Вернуть изделие в магазин в полной комплектации несмотря на то, что упаковка повредилась или потерялась. Устно дать объяснение причин, повлекших за собой возврат. Продавец осуществляет проверку товара.
При ненадлежащем качестве изделия участвовать в осмотре может также товаровед. Предоставить заявление в двух экземплярах. Важно получить обратно один экземпляр с отметкой о принятии. Законодательно форма его не определена, поэтому пишется в свободной форме, но с обязательным указанием места, времени покупки и суммы товара; причины возврата; требования и срока его выполнения на основании норм ГК РФ и ЗоЗПП. Продавец составляет акт, в котором описывает технические характеристики и комплектацию изделия. Если продавец сомневается в указанных недостатках или в том, что они появились не по вине самого потребителя, то он может отправить товар на экспертизу. По результатам ее проведения выносится решение. Если покупателя такое решение не устраивает, то он может пройти независимую экспертизу, на ее основании составить досудебную претензию в магазин. Если и это не возымеет действия, то подавать иск в суд.
Что нужно сохранять для гарантийного обслуживания товара При возврате или обмене товарной позиции на протяжении 14-ти дней с момента ее приобретения потребитель должен предъявить в магазин определенный набор предметов: чек, свидетельствующий о покупке; прочие документы, которые шли в комплекте в процессе совершения покупки; товар в нетронутом виде, т. Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что для возврата товара по гарантии сохранение коробки — необязательное действие. На практике стоит рассматривать несколько типичных ситуаций, в которых могут возникнуть споры между сторонами сделки. Потребитель возвращает товар надлежащего качества в течение 14-ти дней по ст. При наличии упаковки и отсутствии ограничений на возврат продавец обязан его принять. Если этого не произошло, суд непременно станет на сторону потребителя. Если упаковка на него отсутствует, продавец имеет право на отказ в приеме или обмене. Но это не значит, что покупатель должен смириться с таким решением и бездействовать. Он может подать жалобу в вышестоящие инстанции, подробно описав обстоятельства.
Суд в процессе принятия решения учитывает условия договора, тип товара, степень сохранения внешнего вида и потребительских свойств.
Сегодня совместно с Молодёжным Правительством мы расскажем, законно ли требование продавцов о сохранности упаковки при возврате. По закону «О защите прав потребителей» возврат без упаковки возможен. Прежде всего нужно определить, какой товар необходимо вернуть: некачественный или качественный.
Как вернуть товар без упаковки: пошаговая инструкция, права потребителя и судебная практика
Какой товар можно вернуть как некачественный, что делать если продавец отказывает в возврате,— в материале «Ъ». Как вернуть товар без упаковки и штрихкода? Итак, ответ на вопрос «Можно ли вернуть товар без упаковки» положительный. Давайте развеем миф о невозможности возврата товара без упаковки и разберемся в нюансах возврата.
Как вернуть товар без упаковки? Специалисты Роскачества и юристы дают советы
Если продавец не желает уступать, клиент имеет право защищать свои интересы в суде. Качественные товары подлежат замене в течение 14 дней и могут быть возвращены только в том случае, если у продавца нет подходящей замены. Отсутствие упаковки должно быть обосновано доказательством того, что она не влияет на внешний вид товара и что скидка при перепродаже не требуется. Судебная практика Как правило, возврат бракованного товара, независимо от того, повреждена упаковка или нет, не вызывает проблем у продавца и покупателя. Интерес представляет также практика в отношении покупных товаров, когда качество указывается, если стороны через суд определили важность упаковки для сохранения внешнего вида товара. Например, житель Кимки приобрел рулон обоев, завернутый в заводской полиэтилен. Придя домой, он открыл его.
Оказалось, что это не тот цвет. Магазин отказался принять рулон, потому что упаковка была разорвана. В другом случае покупатель попросил вернуть деньги за чехол для мобильного телефона. Фирменная пластиковая упаковка была немедленно выброшена. Аксессуары были хорошего качества, но не подходили по размеру. Суд постановил вернуть его в магазин, поскольку на нем не было видимых следов использования, а характер товара позволял продавать его без упаковки.
Нюансы сдачи продукции без ярлыка или коробки Отношения между магазином и потребителем регулируются Законом о защите прав потребителей FZ 2300-1. Поэтому в обязанности гражданина не входит оставлять пакет в целости и сохранности. Однако из правил регламента есть исключения. Можно ли вернуть товар без упаковки? Потребители могут вернуть некачественную или бракованную продукцию. Однако правила возврата товаров различаются.
В некоторых случаях продавец может потребовать упаковку. Причиной этого может быть несоответствие размера, цвета, стиля или комплектации. Правильно подобранные изделия должны быть возвращены с сохранением первоначального внешнего вида, потребительских свойств, пломб и бирок. С одной стороны, продавец может отказаться принимать неупакованный товар. С другой стороны, закон этого не позволяет. Это спорная ситуация, но закон на стороне покупателя.
Возврат в период гарантии Если товар возвращается в течение гарантийного срока, отсутствие упаковки не является основанием для отказа продавца в приеме товара. Возврат средств может быть осуществлен при следующих условиях если продукт признан серьезно дефектным; или если продавец нарушил срок устранения недостатка; и покупатель не использовал изделие для ремонта более 30 дней в течение одного года. При обращении к продавцу потребитель должен предъявить товар и потребовать обмена на аналогичный товар, устранения дефекта и возврата денег. Документы для обмена и возврата Перед тем как обратиться к продавцу, необходимо собрать следующие документы Паспорт Квитанция или подтверждение покупки, квитанция Форма заявления, и Реквизиты банковского счета для внесения средств. Доказательства могут включать показания свидетелей, видеозаписи с камер наблюдения и банковские выписки. В некоторых случаях может потребоваться экспертная проверка.
Это необходимо для того, чтобы доказать, что дефект возник до продажи товара или что это был производственный дефект.
Права потребителя на возврат товара без упаковки Потребитель по своему желанию может вернуть купленный товар, обменять его на другой, либо расторгнуть сделку и вернуть деньги. При этом, возврат обусловлен несоответствием товара заявленному качеству, то вопрос упаковки не стоит: никаких требований к внешнему виду продавец предъявлять не вправе. Вопрос об упаковке становится спорным, если товар возвращается не потому что оказался бракованным, а потому что по каким-то своим свойствам субъективно не подошел покупателю. Товар, качество которого не страдает, может быть сдан в магазин только до того как побывал в употреблении и в надлежащем виде: без повреждений, с бирками и ярлыками. Законом о защите прав потребителей не оговаривается вопрос упаковки. Однако, по смыслу закона, отсутствие упаковки или ее повреждение не должно препятствовать возврату, если сам товар в порядке и его можно реализовать. Возврат товара без упаковки надлежащего качества Если товар соответствует по качеству товарам данного вида и требованиям к ним, но в силу не связанных с качеством свойств не подошел покупателю, он может быть возвращен не позднее, чем через две недели после покупки.
Сам день покупки в этот период не включается. В их числе предметы личной гигиены, парфюм, бытовая химия. Для того, чтобы товар был принят продавцом необходимо сохранить его товарный вид: оставить пломбы, ярлыки, уберечь от повреждений и позаботиться о сохранении его потребительских свойств. По смыслу такой формулировки, можно прийти к выводу, что сохранение упаковки не является обязательным, ведь отсутствие упаковки на потребительских свойствах товара не сказывается. Как вернуть товар без упаковки в течение 14 дней Покупатель, желающий вернуть товар, который устраивает его по качеству, но не соответствует по каким-то другим параметрам, должен явиться в магазин, реализовавший неудачную покупку. При себе необходимо иметь сам товар и заявление о возврате. В заявлении следует изложить причину, например, указать, по какому параметру товар покупателю не подошел. Заявление можно написать дома, но часто продавцы предлагают заполнить соответствующую форму на месте.
Еще одним важным обстоятельством является наличие кассового чека. Его отсутствие не может стать основанием для отказа в приеме продукта. Однако, это важный момент. Если покупатель не имеет возможности продемонстрировать чек, факт приобретения следует доказывать при помощи свидетельских показаний. Скачать Закон о защите прав потребителей Возврат товара ненадлежащего качества без упаковки Ситуации, когда вы стали обладателем покупки ненадлежащего качества встречаются часто и при этом потребители задаются вопросом можно ли вернуть в магазин такую покупку. Важно понимать, что ненадлежащее качество должно быть объективно установлено.
В этом случае может потребоваться заключение специалиста. Это касается таких моментов, когда определить брак самостоятельно невозможно. Чтобы вернуть товар ненадлежащего качества без упаковки следует знать некоторые правила: Когда изделие имеет дефекты и не может быть использовано по назначению либо требует дорогого ремонта. Его возврат возможен и без упаковки. Ведь проверить работоспособность предмета можно, только воспользовавшись ей; Ключевым моментом является природа дефекта. Если он возник в результате нарушений эксплуатации изделия или механических повреждений после покупки, возврат покупки без упаковки будет невозможен; Если скрытых недостатков нет, но имеются повреждения корпуса изделия, процесс возврата серьезно усложняется.
Важным условием при приобретении продукции является отсутствие видимых несовершенств, что и должно проверяться покупателем. По этой причине, если речь идет о изделиях маленького размера, его возврат без коробки будет невозможен.
Вернуть деньги ему нужно следующим образом: Заполнить накладную на внутреннее перемещение товаров в двух экземплярах форма ТОРГ-13 с указанием ФИО покупателя в качестве отправителя и продавца в качестве получателя. Документ подписывается обеими сторонами. Продавец на его основании корректирует товарный учёт, а покупатель получает гарантию возврата средств.
Выплатить возвращаемую сумму из той кассы, которая изначально приняла оплату и пробила чек. Делается это до снятия Z-отчёта. Отразить выплаченную сумму в журнале кассира-операциониста и оформить справку-отчёт. Если организация работает через онлайн-кассу, то журнал кассира можно не вести. При наличии в торговом зале нескольких касс в конце смены старший кассир составляет сводный отчёт и указывает в нём возвраты по каждой.
Обычно покупатель приносит товар назад, хорошо рассмотрев его дома, попробовав в действии или примерив. При выполнении трёх описанных выше условий его придётся принять и вернуть деньги в полном объёме. Оформляется это следующим образом. Заявление на возврат Его пишет покупатель в свободной форме DOCX , но с обязательным указанием своих паспортных и контактных данных, наименования и стоимости товара. Указывать причину и прикладывать кассовый чек необязательно.
Доказать покупку именно в вашей торговой точке может не только чек, но и фирменные этикетки, упаковка, свидетели. Накладная по форме ТОРГ-13 Документ на внутреннее перемещение товара нужен для его учёта и дальнейшей реализации. Выплата средств Проводится в течение трёх дней после регистрации заявления. По возможности лучше это сделать сразу. Деньги выплачиваются из главной кассы, если в торговой точке их несколько.
Возврат из операционной производится только в день покупки до закрытия кассовой смены. Оформление расходного кассового ордера Обязательно — с регистрацией ордера в кассовой книге. Покупатель в нём обязательно расписывается. Тщательно проверьте возвращаемый товар. Многие покупатели практикуют покупку одежды, обуви, аксессуаров на один выход, после чего спокойно сдают вещи в магазин.
Но даже при аккуратном обращении следы утюга, стирки, пятна пота, косметики, зацепки, затяжки и прочие свидетельства эксплуатации всегда остаются. Обнаружив следы эксплуатации, вы имеете полное право отказать в оформлении возврата. Что такое расходный кассовый ордер: когда нужен, как правильно заполнить Как правильно оформить возврат в интернет-магазин Работа интернет-магазинов подчинена положениям ст. С правилами возврата качественной и некачественной продукции всё аналогично общим требованиям: через заявление клиента и оформление документов одним из вышеописанных способов. Разница в способе и сроках.
О них интернет-магазин обязан проинформировать покупателей на своём сайте, предоставить информацию в пункте выдаче или в документе, подтверждающем факт передачи товара.
Почему нельзя?
- Как вернуть товар без упаковки: пошаговая инструкция
- Обязательно ли сохранять чек и коробку на случай возврата?
- Нужно ли сохранять коробку для гарантии
- Похожие новости
- Можно ли вернуть товар без упаковки: перечень возможных случаев
Как вернуть товар без упаковки: пошаговая инструкция, права потребителя и судебная практика
В идеале вам просто вернут деньги или выдадут такой же или схожий товар. Но иногда приходится затратить для возврата больше усилий. Например, технически сложный товар могут принять к возврату или замене только после экспертизы, которая подтвердит заводской брак. Если же говорить о товарах надлежащего качества, то в любом случае от покупателя требуется оформить заявление на обмен. В нём надо будет указать причину возврата обмена и своё законное требование. Если продавец нарушает ваши права и не принимает обратно товар, необходимо для начала оформить претензию в адрес руководства организации.
Напишите её в двух экземплярах, один останется у вас, и на нём проставят дату и подпись ответственного лица. Если и претензия не имеет действия, можно обращаться в суд. Предварительно желательно собрать доказательства, которые подтвердят вашу правоту. Впрочем, многие продавцы предпочитают не доводить ситуацию до суда, да и суды зачастую встают именно на сторону потребителей.
Как отмечает эксперт, возврат должен быть сделан не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования. Как вернуть товар ненадлежащего качества? Вернуть товар ненадлежащего качества можно при обнаружении недостатков. Наличие, отсутствие или повреждение упаковки в момент возврата или обмена товара в таком случае также не прописаны. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков определены ст. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, вправе: — потребовать замены на товар этой же марки модели и или артикула ; — потребовать замены на такой же товар другой марки модели, артикула с соответствующим перерасчетом покупной цены; — потребовать соразмерного уменьшения покупной цены; — потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; — отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. В этом случае по требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
Несогласному продавцу можно напомнить о 1 пункте статьи 25 ЗОЗПП , в которой сказано, что отсутствие упаковки не является поводом для отказа в возврате товара обратно в магазин. Предъявление этого исчерпывающего аргумента зачастую спасает от развития конфликта. В случае, если в магазине отказывают в обмене и принятии назад продукции, нужно написать заявление на сотрудников магазина, отказавшихся решить вопрос и предъявить требования урегулировать проблему к руководству магазина. В случае агрессивного поведения сотрудника ов магазина, следует оставить жалобу на официальном сайте торговой компании или частного предпринимателя. Если в течение двух дней ответа нет, следует позвонить в дирекцию магазина контакты можно найти в начале книги жалоб или написать заявление в Роспотребнадзор или Департамент торговли и услуг города. Также можно можно обратиться в «Общество защиты прав потребителей». Если в течение 10 дней требования не были удовлетворены, подготавливаем иск для того, чтобы подать на продавца в суд. Претензия должна быть составлена в двух экземплярах, один из которых передается продавцу. На документе, который остаётся у заявителя, должна стоять отметка о принятии и дата, которые проставляет продавец. Специалисты рекомендуют не избавляться от упаковки приобретенных товаров в первые 14 дней после покупки. Подобная предосторожность поможет избежать возникновения непонимания с представителями магазина.
Определение и виды упаковки Под термином «упаковка» принято понимать средства и предметы, которые обеспечивают защиту продукции от возможной потери, загрязнения, повреждений, воздействия окружающей среды, а также облегчают транспортировку. Частью упаковки является тара, которая предназначается для размещения продукции. На практике упаковку принято делить на два вида: транспортная; потребительская. Транспортная упаковка ящики, мешки, контейнеры, коробки и т. Что касается потребительской упаковки, то она может быть как отделимой от конкретной вещи, так и неразрывно с ней связанной до такой степени, что использование продукции по назначению без упаковки невозможно. Данные особенности тары нужно учитывать, например, при возврате товара с поврежденной упаковкой или без нее. Так, например, оборот жидких, сыпучих и других товаров, обладающих специфическими характеристиками, без специальных флаконов, контейнеров, бутылей, мешков невозможен. При этом стоимость такой тары включена производителем в стоимость товара, и тара — его часть. Эти нюансы следует учитывать при юридическом разборе вопроса, можно ли вернуть товар, если вскрыта упаковка, повреждена либо отсутствует вовсе. Возврат бракованной продукции без упаковки Права потребителя и порядок их защиты при приобретении некачественных товаров определены пп.
Возврат товара без упаковки
Дополнительные условия продавцов для возможности возврата товара, в числе которых указана необходимость наличия упаковки, ущемляют право потребителя на замену либо возврат такого товара по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами РФ в области защиты прав потребителей. Поэтому вычитывать ее стоимость из цены товара или не принимать товар без упаковки продавец не имеет права! Обмен и возврат товара надлежащего качества Тут не все так однозначно. Возврат товара надлежащего качества без упаковки - важный вопрос, потому что тут продавцы чаще всего предъявляют дополнительные требования. Согласно п.
Как видно из приведенной статьи закона, про упаковку ничего не сказано, а значит, вернуть качественный товар в магазин можно без нее. Однако судебная практика по данному вопросу весьма обширна: одни суды встают на сторону потребителей, толкуя вышеуказанную норму буквально, другие же отказывают по причине потери товарного вида и невозможности реализации товара другому покупателю. Так что возврат без упаковки и его успешность сильно зависят от ситуации. Игорь Поздняков заместитель начальника отдела Роскачества по защите прав потребителей Анализируя судебную практику, мы пришли к выводу, что есть несколько ситуаций, в которых наличие упаковки при возврате точно нужно.
Прежде всего речь идет о ситуациях, когда условием реализации конкретного товара является наличие упаковки как его неотъемлемой части. Другим примером являются товары, реализуемые в заводской упаковке, — здесь логика простая: если продавец передал товар в своей фирменной коробке, то он может легко ее восстановить, однако с заводской так, скорее всего, не получится. В итоге получается, что действующее законодательство не предполагает возможности для продавца отказать потребителю в возврате качественного товара при повреждении или отсутствии упаковки. Однако судебная практика иногда идет по другому пути.
Автомобили легковые, мотоциклы, мотороллеры и транспортные средства с двигателем внутреннего сгорания с электродвигателем , предназначенные для движения по дорогам общего пользования. Тракторы, мотоблоки, мотокультиваторы, машины и оборудование для сельского хозяйства с двигателем внутреннего сгорания с электродвигателем. Снегоходы и транспортные средства с двигателем внутреннего сгорания с электродвигателем , специально предназначенные для передвижения по снегу. Суда спортивные, туристские и прогулочные, катера, лодки, яхты и транспортные плавучие средства с двигателем внутреннего сгорания с электродвигателем. Оборудование навигации и беспроводной связи для бытового использования, в том числе спутниковой связи, имеющее сенсорный экран и обладающее двумя и более функциями. Системные блоки, компьютеры стационарные и портативные, включая ноутбуки, и персональные электронные вычислительные машины. Лазерные или струйные многофункциональные устройства, мониторы с цифровым блоком управления. Комплекты спутникового телевидения, игровые приставки с цифровым блоком управления.
Телевизоры, проекторы с цифровым блоком управления. Цифровые фото- и видеокамеры, объективы к ним и оптическое фото- и кинооборудование с цифровым блоком управления. Холодильники, морозильники, комбинированные холодильники-морозильники, посудомоечные, автоматические стиральные, сушильные и стирально-сушильные машины, кофемашины, кухонные комбайны, электрические и комбинированные газоэлектрические плиты, электрические и комбинированные газоэлектрические варочные панели, электрические и комбинированные газоэлектрические духовые шкафы, встраиваемые микроволновые печи, роботы-пылесосы, кондиционеры, электрические водонагреватели. Часы наручные и карманные механические, электронно-механические и электронные, с двумя и более функциями. Инструмент электрифицированный машины ручные и переносные электрические. Ко всем изделиям выдается инструкция по эксплуатации, устанавливается гарантийный срок службы. Все претензии клиента по качеству удовлетворяются в рамках гарантийного обязательства за счет продавца. Читайте также: Постельная сцена: всё о возврате постельного белья в магазин Что делать, если продавец не принимает товар без коробки?
Если сотрудники торговой точки отказываются принимать дефектный товар по гарантии без заводской упаковки, стоит в первую очередь обратиться к их начальству. Как правило, директор магазина встает на строну покупателя. Но, если его нет на месте, или договориться миром не получилось, покупателю рекомендуется оставить письменный запрос на возврат. Он составляется в 2 экземплярах на имя руководителя магазина. В заявлении на принятие возврата по гарантии без коробки должны присутствовать: ФИО, реквизиты паспорта и контактная информация покупателя; время приобретения товара и сроки пользования им; описание причины возврата указание на поломку и причины ее появления ; сообщение об отказе сотрудников в приеме возврата по причине отсутствия коробки; требования покупателя возврат денежных средств, обмен вещи или проведение гарантийного ремонта ; дата и подпись. Может ли покупатель предъявлять претензии, если товар передан в запечатанной упаковке? Тот факт, что покупатель забрал товар в запечатанной упаковке и обнаружил недостатки только дома при распаковке, не лишает его права предъявлять претензии магазину. Зачастую товар передается покупателю в запечатанной упаковке производителя и непосредственно в торговой точке не вскрывается.
Особенно это актуально для техники, приобретаемой в качестве подарка. Однако такой способ передачи товара не снимает с продавца ответственности за возможные недостатки в т. Как указали судьи кассационного суда, законодательство в сфере торговли содержит положения, обязывающие магазин проводить проверку и предпродажную подготовку товаров до их подачи в торговый зал. Значит, соглашаясь на выдачу товара в запечатанной упаковке, магазин сам нарушает установленные правила и лишается возможности доказать, что на момент передачи товара никаких повреждений не было. А по закону бремя доказывания в этом случае лежит как раз на продавце. Это значит, что не покупатель должен доказать, что царапины, сколы или трещины возникли до получения товара, а магазин должен подтвердить, что недостатков не было на момент передачи товара. Но если коробка не вскрывалась, то доказать это будет очень сложно. Таким образом, если покупатель настаивает на том, чтобы забрать товар в запечатанной упаковке, об этом нужно обязательно сделать оговорку в документе о передаче товара.
Следует указать, что покупатель отказался от предпродажной подготовки, проверки комплектности и работоспособности товара. И заверить ее подписью потребителя. Иначе высоки шансы, что магазину придется бесплатно заменить некондиционный товар. Вариант «встрять» в Ситилинке. Вариант попадалова на деньги вчера мне поведал работник гарантийного отдела одного из магазинов этой сети. Беседа состоялась во время возврата приобретенного мной позавчера планшета. Итак, суть: позавчера купил планшет; при получении товара осмотрел заводскую упаковку коробочка с пломбами-наклейками, запаяна в полиэтилен; замятин, потертостей, разрывов нет и на вопрос сотрудника «Надо ли вскрывать? Планшет не понадобился и я все в том же виде возвращаю в магазин.
Принес планшет, отдаю сотруднику гарантийного отдела, говорю, что хотел бы вернуть. Он внимательно осмотрел упаковку и начал ее вскрывать. Параллельно интересовался, зачем я подписал накладную, где сказано, что я к внешнему виду претензий не имею, если я товар и не видел.
Продавец должен выплатить вам всю сумму — правда, если вещь надлежащего качества, то обратную доставку вам все-таки придется оплатить самостоятельно. Если же вы обнаружили заводской брак, то можете вернуть вещь по гарантийному сроку. И оплачивать все будет тот, кто виноват, а именно — продавец. Хорошие новости: в пункте про дистанционную торговлю нет отдельного списка невозвратных вещей, так что если вы передумали покупать бытовую технику, постельное белье или любой другой товар, вы сможете от него отказаться и послать обратно. Торговый центр — Если вам не подошла вещь, которую вы купили в магазине или торговом центре, вы можете сдать ее обратно в течение 14 дней, — говорит юрист. Скажем, вы на 20-ый день после покупки заметили, что платье рассыпается на глазах. Естественно, это значит, что вещь бракованная.
Не слушайте сказки про возможность возврата в течение двух недель — боритесь за свои права! Магазин может назначить экспертизу, которая вынесет решение о том, действительно ли вещь бракованная. Если да, то продавец все оплатит. А вот, если виноват окажется покупатель, то ему, скорее всего, придется оплатить все издержки. Если вы еще не решили, будете ли оставлять новую покупку, отнеситесь к упаковке бережно: не сминайте пакеты, не выбрасывайте коробки и не отрезайте ярлыки. Это сэкономит вам время и нервы при возврате. Какие товары не подлежат возврату Список товаров, которые, увы, нельзя вернуть, довольно приличный, и порой в нем встречаются весьма необычные вещи. Скажем, если понятно, что нижнее белье не примет ни один магазин, то что такого в возврате книги? Тем не менее, печатная продукция тоже в «стоп-листе» на возврат. Так что, лучше сразу посмотрите нашу инфографику и запомните, какие товары вы не сможете вернуть, и это будет вполне законно.
Особенности возврата товаров Постельное белье и принадлежности Зачастую продавцы говорят, что постельное белье не подлежит обмену и возврату, но на самом деле они хитрят. Поэтому внимательно читайте, что написано в законе. В перечне товаров, не подлежащих возврату, есть «текстильные товары» — в скобках подробно прописано, что под ними подразумевается. И тут начинаются тонкости — к текстильным товарам можно отнести, например, простынь. А вот подушка к ним уже не относится, а значит, подлежит возврату! Поэтому внимательно читайте то, что написано в скобках, и примеряйте на свою ситуацию. Техника По закону возврату не подлежат технически сложные товары бытового назначения, а к ним, по сути, можно отнести любую технику, — говорит Кацайлиди. Но, сдать, к примеру, ручную соковыжималку или механическую мясорубку, шансы есть. Мебель В законе указано, что мебельные гарнитуры и комплекты не подлежат возврату. Так что, если вы купили цельный гарнитур, вернуть вы его если он надлежащего качества вы не сможете.
А вот если собирали, например, кухню по частям, то возможно вернуть стул, который не вписался в интерьер, или столешницу, которая явно не подходит по стилю.
Такое поведение не предоставит реализатору возможность, выставлять придуманные причины для отказа в приёме товара. Приобретение продукции некачественной, служит первой причиной для её возвращения, о чем гласит антимонопольная политика с указанием следующих критериев: поступление в магазин товара должно происходить в полной комплектации представитель торговой точки проверяет соответствие проданной продукции с поступившей возвращение упаковочного материала не входит в обязанность приобретателя, если не было дополнительных соответствующих условий Реализатор обязан принять возвращенную продукцию без наличия коробки, в которой был упакован проданный материал. Грамотное оформление заявки Когда не достигнуто устного соглашения на разрешение спорной ситуации, следует начать процедуру по возвращению потраченных денег за явный брак с подачи заявления. Его оформление происходит по общепринятым нормам для подобных бумаг.
Можно ли вернуть товар без упаковки: перечень возможных случаев
Нужно ли упаковка при возврате товара? Если свойства товара никак не проверить, не вскрыв упаковку, а продавец не показывал вам образец — вскрытие упаковки повреждением товарного вида не считается, вернуть покупку можно. Заявку на возврат по браку одобрили, а вот в ПВЗ товар не взяли. Можно ли вернуть товар без упаковки: Закон "О защите прав потребителей" о возврате вещей в магазин без бирки или коробки, но с чеком по гарантии и без. Приобретая непродовольственный товар, потребитель рассчитывает на долгий срок службы продукции. Можно ли вернуть товар в магазин, если не сохранилась упаковка.
Возврат товара по Закону о защите прав потребителя
Вернуть безвозвратное: 10 лайфхаков для потребителя | Нужно ли упаковка при возврате товара? |
Можно ли вернуть товар без упаковки? Закон о защите прав потребителей | Вернуть без упаковки можно как товар ненадлежащего качества (брак), так и товар надлежащего качества. |
15.02.2022 Права потребителей по возврату товара: 10 ответов, которые пригодятся каждому | Вернуть неисправный товар без чека или фирменной коробки можно. В соответствии с действующим законодательством, когда покупатель приобретает товар он не обязан оплачивать стоимость фирменной упаковки и, конечно же, не должен хранить её до конца срока гарантии. |