Подводим итоги конкурса, в котором участвовали подписчики трех пабликов: «Метро НН — », «Живем в Нижнем Новгороде», «Ситикард». В Нижнем Новгороде продолжается строительство станций метро: ведутся работы на площадках Автозаводской ветки, начата расчистка участков для продления Сормовско-Мещерской линии. Рассказываем последние новости о том, как идут дела у метростроевцев. На счету компании три станции самарского метрополитена — «Московская», «Российская», «Алабинская» — и две станции московского метро, которые «ВТС» построил совместно с «Мосметростроем».
Строительство станции метро в Сормове начнется осенью 2023 года
ГК "Моспроект-3" начала строительство тоннелей на Автозаводской линии метрополитена в Нижнем Новгороде с помощью первого в России тоннелепроходческого комплекса РИА Новости, 01.02.2024. После завершения строительства трех новых станций пассажиропоток метро в Нижнем Новгороде увеличится примерно в 2,5 раза. Его вес превышает 500 тонн. Новости по теме.
Проблемная подземка: когда в Нижнем Новгороде появятся новые станции метро
В Нижнем Новгороде затормозилось строительство двух новых станций метро. Речь идёт о станциях «Сенная» и «Площадь Свободы», — их возведение отстаёт от графика уже на несколько месяцев. За срыв сроков подрядчику выставили многомиллионный штраф. Закрытие площади Свободы, транспортные ограничения — нижегородцы понимали, что все неудобства временные, и запасались терпением. Однако прошла почти половина срока строительства, а генподрядчик до сих пор не приступил к проходке метро, так называемый стартовый котлован на улице Горького также ещё не готов. Весной москвичей уже штрафовали за срыв сдачи проекта. Главное управление по строительству метрополитена насчитало больше 12 миллионов рублей неустойки. Задержка составила несколько месяцев по самым разным этапам работ. Тогда для ускорения строительства метро нижегородские власти согласовали увеличение аванса метростроителям.
Все для удобства рабочих завода. Правда, времена уже не те и многим на завод больше не нужно, поэтому станции в обычное время я катался в обед буднего дня абсолютно пусты. Даже при графике движения поездов в 7-10 минут, людей очень мало. Просто посмотрите на фотографии все не влезли, часть фото будет в комментариях : Пустынно. А еще, можно заметить, что станции очень похожи друг на друга. Иногда казалось, что мы просто приезжаем на одну и ту же станцию. Но все-таки красота присутствует. Например, станция "Парк Культуры": Естественно, поезда всем знакомы. Станция "Московская": Станция "Московская" является пересадочной и интересна тем, что здесь сразу четыре пути и можно перейти на любую сторону любой линии без длительных пешеходных переходов.
В результате работ Сормовско-Мещерская линия подземки будет продолжена на 2,8 километра от станции «Буревестник» до «Сормовской». Реализация инфраструктурного проекта будет вестись в две очередь. Первая предусматривает создание тоннелей, прилегающих к ним сооружений и станции мелкого заложения в районе улицы Станционной. Кроме того, работы первой очереди включат реконструкцию улично-дорожной сети протяженностью 0,7 километра и создание улицы магистрального значения. Дорогу оборудуют четырьмя полосами движения, одна из которых будет предназначена для проезда общественного транспорта. Для пешеходов вдоль проезжей части обустроят тротуары.
Строительством займётся московская компания «Моспроект-3». Она же сейчас трудится над продолжением метро в нагорной части города, строя станции «Площадь Свободы» и «Сенная». Государственный контракт на продление Сормовско-Мещерской линии заключили в августе 2022 года. По его условиям проектирование и строительство станции «Сормовская» обойдётся в 19,4 млрд руб. Есть критики. Бурное обсуждение проекта «Сормовской» развернулось в соцсетях. Кто-то недоволен, что станцию хотят построить не в самом сердце района, а чуть ли не в промзоне, хотя ранее обсуждалась возможность расположить её на бульваре Юбилейный. Для этого придётся на несколько лет сузить главную транспортную артерию района — Сормовское шоссе, — парирует пользователь Михаил Прокофьев. Перепахивать всё это грозит сильным перерасходом средств».
Судьба подземки: как будет развиваться нижегородское метро
Поэтому метро активно развивается в Москве и Санкт-Петербурге. Кроме того, принято решение о завершении уже начатых проектов в Челябинске, Нижнем Новгороде, Новосибирске и Красноярске", - отметил Хуснуллин в ходе выступления в Госдуме в феврале.
Его вес более 500 тонн. Аппарат привезли на площадку ещё прошлой осенью, а в декабре начался монтаж комплекса.
Всего в город доставят три таких. Анна Меркулова, генеральный директор компании-подрядчика: «Сегодня собраны метростроители со всей страны в нашу команду, которые практически круглосуточно, в круглосуточном режиме вели подготовительную работу.
Пришлось варить для него плот из труб полуметрового диаметра, заглушенных с двух сторон наподобие понтонов. Так с плота и черпал он жидкий грунт, грузил в самосвалы…" — рассказывает журналисту "Правды" начальник участка Генрих Машуков.
Еще одной головной болью строителей были жилые здания, которые руководство города сносить не желало. В итоге одно из них, расположенное в пяти метрах от стены котлована тупика станции "Московская", все-таки треснуло. Все усилия метростроителей не были напрасны. Станция "Московская" получилась уникальной.
Ее особенность в том, что на одном уровне находятся две платформы и четыре пути. Такого нет ни в одном метрополитене на всем постсоветском пространстве. Оформление станции тоже достойно восхищения — путевые стены отделаны красным и белым мрамором, образующим узор в форме зубцов стены Московского Кремля. У Галины Гуляевой остались только радостные воспоминания: как работали на субботниках, готовя станцию к приему первых пассажиров, как вместе с нетерпением ждали пуска первого поезда.
Однако начальству метро перед пуском приходилось непросто: сроки поджимали, стройка сопровождалась "срывами социалистических обязательств". Информация об этом есть в статье "Три недели до пуска", опубликованной в "Горьковской правде" 13 октября 1985 года. Правда, время его пропуска растянулось до утра, да и состав доставил первых пассажиров только до пяти из шести станций. К "Московской" пробный пока еще пройти не мог.
Красный сигнал на его пути зажгли мелкие, но многочисленные недоделки, и особенно на самом подземном вокзале", — пишет журналист издания. Чтобы успеть в срок, на помощь метростроителям командировались работники горьковских промышленных предприятий. Все силы были отданы тому, чтобы торжественное открытие подземки состоялось в День Октябрьской революции — 7 ноября. Однако первый поезд с пассажирами прошел только 20 ноября.
Крылья буревестника и капсула комсомольцев Уже через два года, в 1987 году, состоялось открытие еще двух станций — "Автозаводской" и "Комсомольской", в честь которой в вестибюле подземки заложили капсулу с посланием комсомольцев потомкам. Памятный знак об этом расположен в музее метро, однако где находится сама капсула, никто не знает: десять лет назад ее украли. Самое печальное, что ее мог украсть только кто-то из работников метрополитена, так как она находилась в закрытом помещении", — сообщил нам бывший директор музея Нижегородского метрополитена Леонид Хватов. В 1989-м открыли "Кировскую" и "Парк Культуры".
Нижегородцы могут проверить с их помощью баланс транспортной карты, а также оформить ее отложенное пополнение. Необходимо выбрать на терминале нужную услугу и приложить карту к считывателю. Напомним, маршрут электробуса Э-22 продлят до улицы Космической в Нижнем Новгороде.
Строительство станции метро в Сормове начнется осенью 2023 года
Как строили нижегородскую подземку — от "Ленинской" к "Стрелке" | ГК "Моспроект-3" начала строительство тоннелей на Автозаводской линии метрополитена в Нижнем Новгороде с помощью первого в России тоннелепроходческого комплекса РИА Новости, 01.02.2024. Глубина залегания новой станции метро «Площадь Свободы» в Нижнем. |
«Плохая идея» — эксперт оценил проект расширения метро в Нижнем Новгороде | Глава администрации Нижнего Новгорода Юрий Шалабаев высказался о продлении метро в Щербинки. |
Содержание
- АВТОЗАВОДСКАЯ ВЕТКА
- «Щит пойдет со скоростью 250 метров в месяц»: фоторепортаж из котлована станции метро «Театральная»
- Три этапа работ по строительству метро в Нижнем Новгороде прошли госэкпертизу
- Строительство станции метро в Сормове начнется осенью 2023 года | АиФ Нижний Новгород
- Новые вагоны метро планируют закупить в Нижнем Новгороде
- Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы
«Метро НН»: новые станции метро в Нижнем Новгороде расположатся на глубине 10−12 метров
В Нижнем Новгороде власти планируют продлить Автозаводскую линию метро. ГК "Моспроект-3" начала строительство тоннелей на Автозаводской линии метрополитена в Нижнем Новгороде с помощью первого в России тоннелепроходческого комплекса РИА Новости, 01.02.2024. Глубина залегания новой станции метро «Площадь Свободы» в Нижнем. Нижний Новгород. Строительство метро в Нижнем Новгороде окупится ли билетами? В Главном управлении по строительству метрополитена, мостов и дорожных сетей Нижнего Новгорода (ГУММиД, заказчик метро) общее отставание оценили примерно в три месяца (ранее заказчик даже наложил на генподрядчика 11 млн руб. штрафа за просрочку). «Для выполнения основного этапа строительства метро в Нижнем Новгороде, участка первой тоннельной проходки по программе ИБК, проделана большая подготовительная работа.
Особенности строительства новых станций нижегородского метро
Транспортно-пересадочный узел будет удобен сормовичам, жителям Заволжья и Балахны. Территория позволяет организовать рядом перехватывающую парковку и подвести автобусные маршруты. Это поможет справиться с транспортной напряженностью и одновременно сохранить исторические здания в центре Сормова. Владимир Солдатенков - председатель комитета по транспорту Законодательного собрания Нижегородской области: «Это улучшение трафика между Сормовом и центром города, другими частями Нижнего, сегодня посмотреть, если включить трафик, все красное». Проектирование и строительство станции суммарно оценивается почти в 20 млрд рублей.
Источник финансирования — средства бюджета города на 2021—2026 годы, в том числе средства областного бюджета. Планируется, что подрядчика выберут 2 декабря, а работы начнутся уже в следующем году. Весь объем работ предстоит выполнить до 31 декабря 2025 года. Напомним читателям, что невозможность довести метро до центра Сормова во многом определяется неспособностью МУП «Нижегородский метрополитен» и Горьковской железной дороги филиал ОАО «Российские железные дороги» договориться об использовании путей, принадлежащих ГЖД, для запуска поездов метро на станции «Буревестник» выход поездов подземки на поверхность уже предусмотрен. В Сормове так не получится, придется докупать новые вагоны. История метростроя — Вообще метро в Горьком планировалось начать строить не в 1977-м, а еще в самом начале 1970-х, когда город стал миллионником, это было общей практикой в Советском Союзе: город с населением свыше 1 млн человек имел право на подземку, — рассказывает кандидат исторических наук Сергей Белов. Горькому полагалось метро, но поскольку Днепропетровск был «родовой вотчиной» генерального секретаря Центрального комитета Коммунистической партии Советского Союза Леонида Ильича Брежнева, союзный совмин принял «политически правильное решение». Нижегородский метрополитен более всего похож на еще одного украинского коллегу — харьковское метро. Напомним, горьковское-нижегородское метро строилось открытым способом, поэтому проспект Ленина в начале 1980-х был сильно сужен. Впрочем, в отсутствие большого количества личного легкового автотранспорта это горожан не особенно напрягало. Гораздо больше мешало использование клин-баб при рытье котлованов.
Деньги нашлись Сразу после строительства новой станции надежда на то, что новые появятся вскоре, испарилась. Правительство было с нижегородцами предельно честным: новые станции метро к 800-летию города строить не станут. На постройку двух станций метро требовалось минимум 27 млрд рублей, но в казне их категорически не было. В течение 2019 и 2020 годов губернатор Глеб Никитин также пытался привлечь к строительству частные инвестиции и федеральные средства, однако до поры до времени получал только отказы из-за экономических сложностей в стране, связанных с пандемией. Стоит отметить, что проблема возникает и с обслуживанием метрополитена: в любом городе страны это убыточный транспорт из-за большой стоимости его содержания для муниципалитета. Весной 2021 года ситуация кардинально поменялась. О том, что в Нижнем Новгороде нужно развивать метро, заявил лично Владимир Путин во время послания Федеральному собранию, после чего средства в федеральном бюджете совершенно волшебным образом нашлись. Развивать метро в Нижнем Новгороде, как и в других регионах, взялся вице-премьер Марат Хуснуллин. По его словам, с недостроями по метро в стране «пора ставить точку». Уже обоснование экономическое практически готово. Со следующего года к продлению станций можем приступить», — рассказал в прямом эфире Хуснуллин. Однако сейчас перед властями стоит новая проблема: планы, по которым ранее в Нижнем Новгороде планировалось построить новые станции, морально и технически устарели: городской ландшафт существенно изменился с 2012 года. На разработку новых, по данным Главного управления по строительству метрополитена в Нижнем Новгороде уйдет около года, а стоимость нового проекта составит около 590 млн рублей.
На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии. Сетевое издание «МК в Нижнем Новгороде» nn.
Сайт общественного контроля строительства метро в Нижнем Новгороде
- Метро Нижнего Новгорода
- Срыв сроков строительства метро в Нижнем Новгорода 16 ноября 2023 года | Нижегородская правда
- «Щит пойдет со скоростью 250 метров в месяц»: фоторепортаж из котлована станции метро «Театральная»
- Правила комментирования
Особенности строительства новых станций нижегородского метро
Существует легенда, связанная с этим событием, будто призраки погибших студентов до сих пор гуляют по тоннелям и станциям метрополитена [7]. В частности, наиболее дурную славу приобрела станция « Заречная » [8]. В пусковой комплекс 1-го участка первой очереди вошла линия протяжённостью 7,8 км с шестью станциями: « Московская », « Чкаловская », « Ленинская », « Заречная », « Двигатель Революции » и « Пролетарская », а также депо и инженерный корпус. Уже в августе 1987 года Горьковское метро продлилось от станции «Пролетарская» ещё на 2 станции — « Автозаводскую » до 1984 года — «Северная» и « Комсомольскую ». Метро активно развивалось, и спустя 2 года, в ноябре 1989 года открылись ещё 2 станции в том же направлении — « Кировская » и « Парк культуры ». При проектировке и строительстве станция «Парк культуры» называлась «Ждановской». В июне 1990 года было одобрено продление Автозаводской линии от станции «Парк культуры» до станции «Юго-Западной».
В декабре того же года одобрили развитие Сормовско-Мещерской ветки до станций: « Ярмарка », « Стрелка », «Мещерское озеро» и « Волга ». В январе 1992 года было принято решение переименовать строящиеся станции Сормовско-Мещерской линии: «Куйбышевскую» в «Бурнаковскую», «Калининскую» в «Буревестник», «Спортивную» в «Варю». Постсоветский период[ править править код ] В октябре 1990 года Горькому было возвращено историческое название — Нижний Новгород. Соответственно сменил название и метрополитен. После этого наступил долгий застой. Строительство новых станций было заморожено на неопределённый срок из-за недостатка финансирования.
Движение на первых 6 станциях — от «Московской» до «Пролетарской» — было открыто в 1985 году. Любопытный факт — на «Ленинской» стоит единственный в России памятник рабочему-метростроевцу. В 1987-м Автозаводская ветка получила долгожданное продолжение — появились станции «Автозаводская» и «Комсомольская». В оперативные сроки, в 1989-м, линию достроили до нынешнего положения — были открыты станции «Кировская» и «Парк культуры». Обо всём этом не понаслышке знает главный экскурсовод, хранитель музея-архива в нижегородском метро Галина Гуляева. Она устроилась работать на подземку 37 лет назад — за два месяца до пуска первых поездов.
Галина Гуляева, как старожил, рассказала, что попасть на новое и необычное предприятие было крайне сложно: туда собирали лучшие кадры, в том числе с железной дороги. По её словам, работа сильно объединила горожан — люди, невзирая на должности, готовились к началу работы метрополитена: отмывали станции, работали внутри тоннелей, на территории электродепо «Пролетарское» разгружали кирпичи из вагонеток. В то время по проспекту Ленина в Ленинском и Автозаводском районах работало очень много заводов. ГАЗ — один из крупнейших градообразующих предприятий Горького. Поэтому метрополитен строили от Московского вокзала, где располагался новый жилой район, до завода. Конечно, таких пробок, как сейчас, не случалось, но общественный транспорт ходил по земле с большими интервалами, а людям надо было успеть на смену.
В районе Горьковского автозавода изначально хотели построить только две станции — «Северную» позже её назвали «Автозаводской» и «Комсомольскую». Но руководство Автозаводского района и самого автогиганта обратились в горком КПСС с просьбой продлить линию. В итоге в проект развития метрополитена добавили «Кировскую» и «Ждановскую» сейчас «Парк культуры , — рассказала сотрудник демонстрационного зала учебного центра Нижегородского метрополитена Галина Гуляева. В декабре 1993 года заработал участок Сормовской линии «Московская» — «Бурнаковская». Почти десять лет ушло на то, чтобы довести ветку до станции «Буревестник» — она стала доступна нижегородцам в ноябре 2002 года. Построенная на Московском вокзале станция является единственным пересадочным узлом в нижегородской подземке.
В дальнейшем темп возведения метро в Нижнем Новгороде несколько снизился. В ноябре 2012 года появилась первая станция в нагорной части — «Горьковская». Ещё спустя шесть лет на Мещере заработала «Стрелка» — губернатор Нижегородской области Глеб Никитин открыл её в преддверии чемпионата мира по футболу 2018. Эксперты высоко оценили работу нижегородской подземки во время мундиаля. Летом 2018 года генеральный секретарь Международного союза общественного транспорта Мохамед Мезгани лично написал письмо директору МП «Нижегородское метро» Олегу Яушеву. В нём говорилось, что предприятие смогло обеспечить безопасную и эффективную работу для болельщиков со всего мира — и именно отличная работа метро стала одной из основ успеха чемпионата.
Где в регионах ещё строят метро в последние годы? Неоспоримым лидером по возведению новых станций метро в России, конечно же, является Москва. Затем идёт Санкт-Петербург, однако в Северной столице темпы всё же в разы ниже. За последние 11 лет новые станции подземки появились ещё в 5 регионах — везде, где уже существовали системы метрополитена. На первом месте Татарстан — за этот период в Казани построили 4 станции. Первые три открыли в мае 2013-го.
Последняя на данный момент — одиннадцатая станция метро «Дубравная» — стала доступна пассажирам в августе 2018 года. Также в Приволжье метро развивается в другом городе-миллионнике — Самаре. Правда, показатели скромнее. За последние 11 лет Самарский метрополитен пополнился одной новой станцией — в феврале 2015-го открылась «Алабинская». Всего в городе насчитывается 10 станций метро, однако недавно стартовали работы по строительству 11-й — «Театральной». Она станет конечной и завершит первую линию — её должны сдать в декабре 2024 года.
Одну новую станцию за последние 11 лет получил Новосибирск. В начале 2011-го «Золотая Нива» была официально открыта для полноценного регулярного движения поездов. В настоящее время горожане с нетерпением ждут открытия новой станции «Спортивная».
Самые масштабные работы помимо улицы Горького развёрнуты на площадях Сенной и Свободы, а также у торгового центра "Шоколад". Подписывайтесь, чтобы быть в курсе региональных событий. Показать больше.
Завершить работы подрядчик должен до конца 2025 года. Проектирование и расширение метро до улицы Станционной в Сормове обойдется в 19,4 миллиарда рублей. На данный момент фактическое строительство еще не началось, ведется изъятие недвижимости, попадающей в зону строительства: всего для расширения ветки потребуется изъять около 750 участков. Завершить работы и открыть станцию «Сормовская» планируется до конца 2026 года.
Вынесли 30% коммуникаций. Опубликованы фото со стройплощадки нижегородского метро
Vinsent, нижегородский метрополитен не занимается строительством. Строительство станции метро "Площадь Свободы" в районе улицы Максима Горького приостановлено до конца февраля. Если с масштабными ограничениями движения пешеходы и автомобилисты кое-как свыклись, то для бизнеса перекрытие крупного транспортного узла на площади Свободы стало чуть ли не Нижний Новгород онлайн.
С Новым годом и Рождеством!
Он обвинялся в том, что якобы нарушил закон о контрактной системе, установив к квалификации потенциального подрядчика некорректные требования. Надзорное ведомство с этими аргументами не согласилось и дело возбуждать не стало. И нижегородский метрострой снова встал на рельсы. Таким образом, первый миллиард инфраструктурного кредита будет освоен нами до конца года в полном объеме».
Тратиться на метро, разумеется, придется не только Москве. В 2022 году на эти цели региональная казна выделит 730 млн рублей, муниципальная — всего 12,8 млн. Параллельно с метростроем город намерен профинансировать обновление подвижного состава метро, выделив 394 млн рублей.
Причем 294 млн пойдут на лизинговые платежи для закупки новых вагонов, оставшиеся 100 млн рублей — на капитальный ремонт уже используемых. Само строительство обещают начать в 2022 году и закончить в 2025-м. Победитель конкурса «Моспроект-3» стал таковым, кстати, не только потому что имеет положительный опыт строительство метро в Москве с его участием была возведена 31 столичная станция , но и еще потому что снизил стоимость работ на 3 млн рублей.
Как говорится, мелочь, а бюджету приятно.
Всё ли там в порядке, по графику ли идёт работа? Это две станции — «Площадь Свободы» и «Сенная». Работы ведутся, по графику есть определённые сложности. Но мы обязательно наверстаем и работы в срок все планируем завершить. В график есть возможность войти, вернуться, и как воспринимаете претензионную работу со стороны заказчика? Вы видите потребность Нижнего Новгорода развивать метро? Видите возможность закрыть кольцо по нагорной части, продлить Сормовскую линию, куда дальше копать? Перспективы такие просматриваются для города? Развитие метрополитена и в принципе транспортного каркаса.
По данным ведомства, до наступления осени зону демонтажной камеры тонелепроходческого щита необходимо освободить от более 500 м труб водоснабжения, 300 м ливневой и 500 м хозяйственно-бытовой канализации, 300 м кабелей сетей связи, 1100 м проводов электрических сетей и 700 м труб тепловых сетей. На участке будут проводиться работы по устройству демонтажной камеры для того, чтобы принять три тоннелепроходческих комплекса, которые пойдут с площадей Сенной 2 шт. Работы ведутся в соответствии с графиком Ранее NN. RU писал, что с 8 июля 2023 г. Общественный транспорт не будет ходить по ней до 2025 г.
Сейчас строители начинают разрабатывать стартовый котлован.
Об этом сообщает пресс-служба администрации Нижнего Новгорода. Работа идёт на шести площадках.
Подрядчику выставили многомиллионный штраф за срыв сроков строительства метро
Строительство станции метро «Сормовская» в Нижнем Новгороде начнется в октябре-ноябре 2023 года. Строительство станции метро "Площадь Свободы" в районе улицы Максима Горького приостановлено до конца февраля. После завершения строительства трех новых станций пассажиропоток метро в Нижнем Новгороде увеличится примерно в 2,5 раза. Главная» Новости» Метро в сормово нижний новгород новости на сегодня. Навигация по записям. В Нижнем Новгороде приступили к строительству новой ветки метро. Автозаводскую линию будет прокладывать тоннелепроходческий комплекс по имени "Владимир".