Предновогодний выпуск газеты «Переработка» посвящен теме маскарада: узнаем традиции карнавалов, выбираем лучшие костюмы и маски, узнаем будущее и отправляем теплые. новаторское решение для карнавала. В Красноярске подвели итоги ежегодного городского конкурса на лучшую карнавальную маску, новогоднюю игрушку и композицию.
Карнавальные МАСКИ, Короны
Смотрите онлайн видео «Выставка раритетных карнавальных масок открылась в Красноармейске» на канале «Новости большого округа: Пушкинский» в хорошем качестве. Наверняка поклонников «Маски», как и нас, интересовало, кто же выбирает музыкальные композиции для участников. Вас ждут стоковые изображения в HD по запросу «Карнавальная маска» и миллионы других стоковых фотографий, трехмерных объектов. Кто знает, может быть, эти ребята и станут первооткрывателями Ямальского карнавала масок. Победители получают только диплом и награду — фарфоровый слепок карнавальной маски с двуглавым орлом авторства сценографа Олег Шейнциса.
«Маска, я тебя знаю». «Культура.РФ» открывает новогодний спецпроект
Анонимность — новая роскошь: как маски стали самыми модными аксессуарами нашего времени | Сегодня при слове «маска» люди чаще всего представляют себе косметическое средство, нанесенное на лицо. |
ВИДЕО карнавальных масок: Новости магазинов в журнале Ярмарки Мастеров | Если вы когда-нибудь задумывались об истории этих масок, вот приглашенный автор Джейсон Филлипс с идеальным постом для вас! |
Магия масок. Чем отличается иркутский маскарад от венецианского карнавала? | Посты по теме «Карнавальные МАСКИ, Короны», добавленные пользователем Елена Теодорович на Постилу. |
«Волшебных масок карнавал» — Архангельский краеведческий музей | Если в наши дни первой ассоциацией при слове «маска» будет медицинская, косметическая или карнавальная, то наши предки использовали эти приспособления – Самые лучшие и. |
Мастер-класс «Карнавальная маска»
Если вы когда-нибудь задумывались об истории этих масок, вот приглашенный автор Джейсон Филлипс с идеальным постом для вас! Жюри раскрыло 8 масок в «Новогодней Маске 2024» Ведущей «Новогодней маски» Вячеслав Макаров. Специально для «» его постоянный участник, скрывающийся под псевдонимом Венецианская Маска Ромео, рассказал о мистической составляющей карнавала.
маскарадная маска - Сток картинки
А в СССР карнавальные маски были неотъемлемым атрибутом новогодних ёлок, утренников, карнавалов. Впоследствии на карнавале венецианцы эту маску начали высмеивать, тем самым показывая, что они не боятся болезни и смерти и изгоняют их. Если дорогие венецианские маски делаются из гипса, то более доступные карнавальные маски могут создаваться из пластика или папье-маше.[14]. Маски «вышли в народ», получив развитие в гуляньях, мистериях и карнавалах. При подборе карнавальной маски, нужно учитывать, что один и тот же вариант на разных людях смотрится по-разному.
маскарадная маска - Сток картинки
В Калужском музее изобразительных искусств открылась новая выставка. Там представлены около 60 инсталляций с карнавальными масками ручной работы современных итальянских и отечественных мастеров. Часть экспонатов даже разрешают надевать. Восторженная реакция на этой выставке вполне предсказуема. Венецианская маска меняет человека до неузнаваемости. И в этом ее смысл. В 15 веке венецианцы могли скрываться под масками практически круглосуточно. Они стирали границы между социальными слоями, открывали любые двери и давали свободу самым разным желаниям, в том числе и запретным. Методист музея Елена Сандакова рассказывает: классическая маска имеет 4 формы — гражданин, баута, венецианская дама и кот, единственный анималистический образ.
Что ж, каждому времени — свои маскарадные костюмы. И снова о масках Частью новогоднего костюма нередко становится маска хотя, надо заметить, что в этом году она стала частью и костюма повседневного. А в СССР карнавальные маски были неотъемлемым атрибутом новогодних ёлок, утренников, карнавалов. Среди других предприятий в этом плане выделялась мастерская Спорткомбината Воронежского областного совета Динамо. Это было, возможно, самое плодовитое по количеству изделий и разнообразию ассортимента производство карнавальных масок в стране. Мастерская выпускала новогодние маски с 50-х по 90-е годы 20 века и отправляла их во все концы страны. Многие жители бывшего СССР помнят из своего детства воронежские маски тигра, зайца, волка, лисы, медведя, кота, обезьянки, клоуна, Айболита, Деда Мороза и многие другие. Мастер-бутафор С. Нюхин, как его называли, художник-бутафорщик, придумывал образы карнавальных масок. Своими руками лепил образцы. Формы делал вручную — комкал старые газеты, лепил, высушивал, раскрашивал. Затем изготавливались гипсовые формы. Были лепщицы, которые делали копии из папье-маше бумага, клейстер. Потом эти заготовки расставляли на полках, просушивали бытовыми электрообогревателями. Обрезали края, пробивали глаза и рты, шпаклевали. Далее заготовки грунтовали раствором, состоящим из олифы, мела и столярного клея. Затем разрисовщицы расписывали маски, сверяясь с образцами, созданными художником-бутафором.
Их никто не спонсирует и никто не может заставить, например, выйти в определенный час на площадь Сан-Марко. Но именно за ними туристы и приезжают в Венецию, их-то и фотографируют! Турист, надевший купленную в ближайшем ларьке маску, может поучаствовать в уличных гуляньях, но на фотографии, скажем, новостных агентств всегда попадают только Вольные венецианские маски. И, наконец, третий слой — это закрытые балы, на которых собирается довольно специфическая публика с большим достатком. Там действует строгий дресс-код, но на самом деле все это действо до боли напоминает московский корпоратив: все приходят в перьях, в блестках, в декорированных масках, слушают известных итальянских музыкантов, пьют не самое лучше вино, а через пару часов, когда заканчиваются менуэты и полонезы, появляется модный диджей, и все тут же забывают про карнавал. С человеческим лицом В процессе изготовления маска вступает с тобой в отношения, начинает на тебя влиять. Работая над ней, ты перемещаешься в некое безвременье. Сама Венеция очень способствует возникновению этого ощущения — ведь это место, где открыты порталы в другие эпохи. По старинной венецианской технологии сначала создается определенная форма маски, которую мастер заливает гипсом. Она застывает. Потом получившийся слепок мастер выкладывает изнутри бумагой, после чего все это два или три дня сохнет. Далее мастер вырезает глазницы, придает маске форму, наносит несколько слоев краски и декорирует ее. Для этого используются сусальное золото, акриловые краски, различные стразы — все идет в дело. Это напоминает создание магического талисмана, потому что настоящая венецианская маска — живая. Она позволяет тебе освободиться от своего «я». Трудно сказать, что в Венеции повсюду распространены маски комедии дель арте — итальянского уличного театра, как это пишут во всех заметках о карнавалах. На самом деле большим спросом пользуется, например, маска Баута. В XVI--XVII веках венецианцы ее действительно носили: не снимая маски, они могли есть, а сильно вперед выступающая нижняя губа изменяла голос до неузнаваемости. Есть маска специально для женщин — Моретта.
Словно яркий луч солнца врывается карнавал в сырую и туманную венецианскую зиму. И в одно мгновение она расцвечивается золотом костюмов, серебром кружев, яркими пятнами масок. Только венецианскому карнавалу присуща таинственность и магия, мистика и колдовство.
Начало истории
- В Курске оштрафовали мужчину в карнавальной маске
- Мастер-класс «Карнавальные маски»
- Конкурс "Карнавальная маска"
-
История новогодних масок. Карнавальная версия
На создание одного костюма для шоу "Маска" уходит около 1 миллиона рублей. Конечно, есть "маски" и дороже, ведь конечная стоимость складывается из трудозатрат, использованных материалов и предметов декора. Перед использованием наряды тестируют бесконечное число раз, ведь они должны быть хоть немного удобны — выступающему нужно и дышать, и петь, и иметь возможность двигаться. В первом сезоне мы заметили, что в одной из масок видны глаза артиста. В срочном порядке нам пришлось дорабатывать костюм и вшивать дополнительный слой ткани, чтобы скрыть участника", — признавались костюмеры. Кто скрывается под маской Козерога в третьем сезоне "Маски". На "маски" третьего сезона программы ушло 30 килограммов пластика, ещё 30 кг камней и страз, 10 километров ткани, 40 литров жидкого силикона и свыше 25 килограммов металла — для каркасных конструкций. При этом технологию совершенствуют от сезона к сезону, стараясь сделать так, чтобы облачения весили как можно меньше, их средний вес — от 7 до 15 кг. Кто под маской Анубиса в шоу "Маска".
Выбор он объяснил возросшей медийностью бизнесмена. Продавцы уточнили, что товар производит фирма «Мир масок», такого сайта в поисковой выдаче не нашлось. На других ресурсах, где продается аналогичная продукция, в каталоге отсутствуют маски с изображением Пригожина. Кроме того, в этой же сувенирной лавке продаются и кружки с символикой ЧВК «Вагнер».
Граждане, которых суд ранее признал виновными, указывают различные причины отсутствия у них масок. Например, что распоряжение Губернатора Курской области «О введении режима повышенной готовности» относится к РСЧС и МЧС, простых гражданин не касается или ношение масок носит рекомендательный характер. Некоторые куряне принципиально отказываются от ношения маски по внутренним убеждениям. Имеются материалы в отношении курян с маской на подбородке.
Католическая церковь поставила маску на службу идеологии и проповедовала идею превосходства души над грешным телом. Маска символизировала низость инстинктов и была ключом к раскаянию — в пенитенциарной системе появились пыточные маски инквизиции, маски «позора». Так церковь вынесла маску в область страшного как бывшую языческую атрибутику. Второй пласт — это народный ответ церкви. Простолюдины не всегда были согласны с религиозными догмами и искали площадку, на которой можно высказаться. Культуролог Михаил Бахтин такой площадкой называл средневековые карнавалы и рыночно-ярмарочные развлечения. Балаганная, шутовская культура в форме народного театра размышляла о фундаментальных вещах — что такое любовь, смерть, добро. Церковь опасалась шутов, подрывавших единство паствы. Но сколько бы осуждающих текстов и законов она ни выпустила, балаганы никуда не делись. В народной культуре содержался архетип трикстера — шута, которые присутствовал во многих языческих верованиях. Трикстер играл с богами и любил злой юмор, тем же занимались и в народном театре. Во время карнавальных действий действительность переворачивалась кардинально: бедные становились богатыми, люди — животными, короли и церковь — смешными. Но, по сути, это только вторило учению церкви. Все участники понимали, что такая реальность может существовать только в игровой форме и по завершении карнавала всё вернется на круги своя. Подобные же шутки были своеобразной разрядкой. Веса игре актеров придавали маски, которые позволяли им быть персонификациями любых идей — особенно в театре моралите , где персонажами были не люди, а отвлеченные понятия вроде Милосердия или Справедливости. Маски «иных» в виде фантастических существ одновременно и отсылали к мифологии прошлого, и говорили об отношениях с чужеземцами. Маски князей или разбойников позволяли говорить о социальных вопросах, травестийные маски — иронично обыгрывать отношения мужчин и женщин. Шуты часто наряжались в маски, которые отражали память о дохристианской культуре. Маски мертвых наследовали языческому культу предков, но в них также выражалось христианское отношение к смерти: само их существование означало неверие в конечность жизни. Гротескные маски помогали более убедительно высмеивать врагов, даже если они принадлежали к потусторонним силам зла. На карнавалах в Нюрнберге в XV веке использовались «адовые повозки», которые аллегорично иллюстрировали картины ада. Актеры играли в масках, среди которых были Дракон — символ зависти и клокочущего гнева, Василиск — ядовитый злой червь, персонифицирующий роскошь, Людоед — воплощение первородного греха. Цель «адовой повозки» —:заклеймить смертный грех и разгул плотских страстей. Ренессанс и Новое время: атрибут элиты В эпоху Возрождения появились балы-маскарады: знатные люди танцевали, обсуждали политику, заводили важные знакомства. Маски были непременным атрибутом такого общения. Самыми распространенными масками были трикстеры — шуты, плуты и обманщики, короли, персонажи ада и чистилища, лики смерти, епископы и монахи, трансформированные языческие образы духи плодородия, земледелия, времен года , человекозвери и реальные животные. Маска обладала «нерушимыми правами», получая огромную власть. Она могла вести себя так, как ей угодно, даже по отношению к тем, чей социальный статус был значительно выше, а также к тем, кто присутствовал на карнавале с открытым лицом. В XVII веке на королевском балу маска паралитика, тело которого было покрыто «рваным и неприятно пахнущим одеялом», пригласила на танец герцогиню Бургундскую. Герцогиня согласилась, «уважая нерушимые права того, кто носит маску». Из призвания шутовство стало профессией. Столичная и локальная знать нанимала шутов в качестве придворных актеров, часто они были приближены к монарху. Удивительно, но при этом их искусство не растеряло честность и провокационность: они по-прежнему использовали народные сюжеты, нецензурную лексику и сатиру.
Вся в розовом: Барби станет новой героиней шоу «Маска»
Маска — традиционный символ сценических искусств и карнавала. Маска Анонимуса белая / Карнавальная маска Гай Фокс V значит Вендетта на Хэллоуин. — В «Новогодней Маске» все еще круче — за одну программу покажут и раскроют сразу десять новых масок. В Белгородском музее народной культуры открылась выставка масок — главного атрибута традиционного Венецианского карнавала. Вас ждут стоковые изображения в HD по запросу «Карнавальная маска» и миллионы других стоковых фотографий, трехмерных объектов.
Фото по запросу Венецианская маска
Вот я её и нашла Масочный режим, Коронавирус, 2021, Мобильная фотография, Маска. Впервые маски появились в Венеции, на карнавальных шествиях. Под покровом масок рождается и умирает страсть, а персонажи итальянской "комедии дель арте" выходят на улицы и становятся действующими лицами карнавала. 16 января в Мамоновской сельской библиотеке МБУК «ОГБИЦ» прошел мастер-класс «Карнавальные маски».
День карнавальных масок
В 1863 году в Петербурге появилось керосиновое освещение, на улицах зажглось около шести тысяч керосиновых фонарей. Этот технический прорыв отразился и в карнавальной культуре. Так, журнал «Модный магазин» опубликовал описание эксцентричного и довольно рискованного образа «газовой королевы»: «Над затылком, смаскированный шиньоном или собственной косой, помещается небольшой газовый резервуар; от него с обеих сторон дугой, как венок, огибает голову газопроводная трубочка, на которой насажены очень маленькие горелки, покрытые стеклянными цветными шариками, которые устроены подобно ламповым цветным шарам. Сама проволока, конечно, смаскирована золотой каймой наподобие диадемы и, если угодно, может быть украшена драгоценными камнями. Отверстия горелок малы, почти микроскопичны, так что выпускают газ очень дробными долями. Запас его, хранящийся в резервуаре, оказывается совершенно достаточным на все время бала».
В 1870-х годах костюмированные балы начали посвящать Древнему Египту. Расцвет египетского стиля в России пришелся на первое и второе десятилетия XIX века. А спустя 50 лет о нем снова вспомнили благодаря выходу оперы «Аида» композитора Джузеппе Верди, действие которой разворачивается в Мемфисе и в Фивах. Дамы приходили на маскарады в туниках из белого шелка и золотой парчи, портные изготавливали воротники-оплечья, расшитые стеклярусом, и сложные головные уборы, которым бы позавидовала сама Нефертити. Те, для кого туника была слишком экзотическим и смелым нарядом, заказывали платья модного оттенка «зеленый нильский».
Балы a la russe и костюм школьной парты Балы a la russe и костюм школьной парты При императоре Александре III стали популярны исторические балы в русском стиле. В магазине народного платья на Гороховой улице в Петербурге специально для бала a la russe можно было приобрести костюм «Калужанка» — расшитую русскую рубаху, шелковую юбку с вышитым передником, зеленую бархатную безрукавку, обшитую мехом, а также обязательные красные сафьяновые сапоги. Богатство материи и камней чрезвычайное. Жена моя в русском костюме XI столетия, дочь — в татарском уборе». Алексей Чернышев.
Сцены из семейной жизни императора Николая I. Рождественская елка в Аничковом дворце. Около 1850 Частное собрание Другой очевидец писал: «На парадной лестнице, на площадке и в дверях малой столовой стояла прислуга, одетая в живописные костюмы разных эпох, имеющие связь с русской историей: то были скифы, варяги, стрельцы новгородские и московские. Вскоре гостиная и танцевальная зала наполнились русскими боярами, боярынями и боярскими детьми обоего пола, воеводами, витязями, думными и посольскими дьяками, кравчими, сокольничими, ловчими, рындами, конными и пешими жильцами времен Иоанна IV , варягами , печенегами , запорожцами, казаками… Казалось, вся допетровская Русь воскресла и прислала на этот бал своих представителей». Эскиз маскарадного костюма.
Бахрушина, Москва P. Бахрушина, Москва Еще один грандиозный новогодний праздник в русском стиле устроил Николай II в 1903 году. Темой выбрали правление царя Алексея Михайловича — его роль играл сам император в кафтане из золотой парчи и царской шапке. Императрица Александра Федоровна была в образе царицы Марии Ильиничны. В древнерусские костюмы облачились даже музыканты оркестра.
Модницы переводили на шелк китайские иероглифы и орнаменты , заказывали аутентичные веера. Мемуаристка Татьяна Аксакова-Сиверс вспоминала: «На Рождестве я была одета китаянкой и имела забавный вид в расшитом золотом и яркими цветами кимоно. На высоко зачесанных волосах дребезжали приделанные к пружинкам серебряные украшения. Все эти аксессуары были привезены Васей Оболенским, мужем маминой двоюродной сестры Наты, из Китая, и одолжены мне по случаю маскарада».
Выбор он объяснил возросшей медийностью бизнесмена. Продавцы уточнили, что товар производит фирма «Мир масок», такого сайта в поисковой выдаче не нашлось. На других ресурсах, где продается аналогичная продукция, в каталоге отсутствуют маски с изображением Пригожина.
Кроме того, в этой же сувенирной лавке продаются и кружки с символикой ЧВК «Вагнер».
Историки утверждают, что отдельные древние ритуалы с масками могли иметь сексуальный подтекст. Люди прятали под ними свои истинные лица, словно становясь теми, кого пытались изобразить, допуская вольности в отношении противоположного пола. Маски для Святок и Масленицы и как маски меняли личность ряженых Ряженые надевали маски во время Святок и на Масленицу, обходя в таком виде дома и требуя угощений. Когда на Руси было принято христианство, ритуалы, почитающие Коляду, трансформировались в обряды рождественские и святочные. Но масками по-прежнему пользовались. Стоит только вспомнить колядование. Ряженым полагалось ходить по домам в масках. Тут был и козел, и черт, и аист, и коза.
Группы в масках показывали своеобразные театральные постановки и исполняли колядки. Маски были призваны символизировать души ушедших, которые в честь праздника посетили землю. Потому ряженых угощали как следует, ведь от них, по старинным поверьям, зависел урожай, благополучие и так далее. Люди в масках вели себя достаточно вольно. Порой совершали такие поступки, которые в иных обстоятельствах никогда бы не позволили себе. Маски скоморохов из кожи с мехом Во время археологических раскопок в Новгороде были найдены кожаные маски, которые, по мнению историков, принадлежали скоморохам. Говорили, что это бесовское занятие. Но исключения из правил были: в 12-13 веке во время драматических представлений в церквях актером позволялось надевать маски, изображая святого, черта, мученика или ангела. Исследователи выдвигают версию, что часто маски можно было увидеть на скоморохах.
Бродячие артисты прославляли Велеса и называли его покровителем.
Организовывались они в основном во время карнавала, но также и вне его, чередуясь с костюмированными балами. Получить хороший костюм было непросто. Костюмы, созданные придворными художниками, стоили целое состояние, и на их изготовление уходило много недель. Маскарады перестали быть исключительно развлечением аристократии в 1715 году, когда в Парижской опере была организована первая публичная костюмированная вечеринка. В дальнейшем подобные балы проводились дважды в неделю на протяжении всего карнавала. Остальные столицы последовали примеру Парижа. Маскарады проиграли костюмированным балам только в середине XIX века.
Викторианская эпоха превыше всего ценила порядочность, поэтому маски, вызывающие анонимность, не приветствовались. Но их отсутствие компенсировалось безумными костюмами. Художник: Якоб Руссо Окно в Европу и на карнавал Петр I — сценарист маскарадов Маскарады были распространены среди католических государств. Но Россия, славящаяся своими шумными массовыми гуляньями и веселыми пирами, не могла не перенять у Италии эту традицию. Мало того, российские карнавалы стали даже ярче и интересней европейских: в них добавились новые традиции и любопытные обычаи. Самые же необычные маскарады проходили в Петербурге. Традиция проведения маскарадов в России сложилась со времен царствования Петра I, который очень любил праздники и массовые гулянья. Костюмы и правила первых «машкерадов» так в те времена назывались маскарады были регламентированы и утверждены самим Петром I.
Как-то раз он устроил беспрецедентное карнавальное шествие: вырядил своих придворных и их жен в старинное русское платье и заставил прошествовать по Петербургу, кривляясь и распевая непристойные песни. Так Петр отучал своих подданных от исконных боярских одежд и кокошников. В карнавалах принимали участие только придворные. В середине XVIII века Петр лично придумывал сценарий празднеств и давал указания, в каких костюмах должны явиться участники мероприятия. Именно она ввела моду на придворных карликов, устроив для своих шутов оставшуюся в истории свадьбу в Ледяном дворце. Императрица Елизавета Петровна тоже безумно любила придворные развлечения — маскарады с представлениями, шествиями и сюрпризами. В определенный день недели устраивались маскарады для всех сановных лиц в звании не ниже полковника. Таковых набиралось до 800 человек.
Иногда во дворец допускалось даже именитое купечество. Но самыми странными и в то же время самыми пикантными считались вторничные маскарады, не имевшие аналогов ни в России, ни даже в пресыщенной Европе. Мужчины должны были танцевать в женских костюмах, а дамы, соответственно, в мужских, которые открывали ноги до колена и немилосердно обрисовывали бедра. Веселили эти «метаморфозы» лишь саму Елизавету, имевшую при внушительной фигуре весьма стройные ноги и любившую их демонстрировать при каждом удобном случае. Она потешалась, наблюдая, как дамы стесняются своих открытых ног, а мужчины путаются в юбках и падают прямо на своих партнерш по танцам. Иллюстрация к сказке Гофмана «Щелкунчик». Их начали устраивать и в частных домах. Императрица любила переодеваться и в маске являться в гости к людям, которые и не догадывались, что перед ними сама правительница.
Однажды, надев офицерский мундир и розовое домино накидку с капюшоном , она долго преследовала ухаживаниями ничего не подозревающую княжну Долгорукую. По пятницам Екатерина II устраивала в Зимнем дворце праздники, в которых принимали участие до 4 тысяч человек. Во время карнавала гости могли покататься на каруселях, пройтись по ярмарочным рядам и буфетам, расположенным прямо в залах дворца. Екатерина усовершенствовала карнавальные процессии, введя «конный маскарад». Его участники должны были не только быть наряженными в интересный костюм, но и отлично держаться в седле. Так, свою молодую фрейлину она выдала замуж за 64-летнего шута, наряженного патриархом. Для свадебного карнавального гуляния она выбрала самых старых и некрасивых придворных: скороходами на празднике стали четыре толстяка, а священнику было больше ста лет.